Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Ловушка цепи
МотоПапа - Вчера, 16:00
-
Алюминиевая защита двигателя Transalp 650, 600
Maikl - Вчера, 15:38
-
пришли фильтры HiFlo - вэлкам
Mishutka - 20 Apr 2024 19:52
-
пришли фильтры HiFlo - вэлкам
Mishutka - 20 Apr 2024 19:52
-
Трещины на покрышке
Semyi - 20 Apr 2024 11:35
Закладки
0
Юх и Крым 2020 - одиночное мотопутешествие на Трансальпе
12 Sep 2020 23:08 |
Артемий Троицкий
в Путешествия
В этой статье я попробую описать свое небольшое мотоприключение, и при этом найти оптимальный баланс между подробностью изложения, и легкостью чтения, дабы никого чрезмерно не утомить своими писульками. Вряд ли все получится описать за один присест, да оно наверное и не нужно, пускай рассказ прерывается комментариями. Старт путешествия был 25 августа 2020г., и на момент написания данного текста я все еще в пути, находясь в Ростове, так что скитаюсь уже 3 недели как.
Сразу скажу, что путешествие было по возможности лайтовым, то есть цели засадить достаточно тяжелый мотоцикл по сиденье не было (хотя по оси случалось), поскольку я не нахожу в этом особого удовольствия, а проезд по тяжелым участкам воспринимается как необходимость на пути к цели, а не как самостоятельная цель.
Опыта таких достаточно дальних мотопробегов у меня не было, поэтому на старте я вообще не понимал, справлюсь ли я с этим, или нет. Отдельной статьи, конечно заслуживает вопрос оснащения мотоцикла различными допами, а также комплектация необходимим инструментом, и всякими мелочами хозяйственно-туристического плана, без которых все это было бы крайне затруднительно. Буквально перед самым отъездом я установил на кофр скобы для зацепления строп, которые и позволили более-менее толково разместить весь необходимый багаж на мотоцикле, без огромных тюков или "чемоданов" по бокам. И еще была сильно изменена конструкция автоматического смазчика цепи, с целью повышения надежности конструкции. Выезжал я вот так:
Позже компоновка изменилась, но об этом позже. Также за левой рамкой нашлось место для литровой квадратной банки масла с удобной трубкой, и малой емкости для бензина, тоже один литр. Забегая вперед, скажу, что масло я использовал по мере необходимости, а резервную емкость не доставал ни разу, хотя как минимум раза три был на грани полного обсыхания, и на заправку дважды заезжал уже с троящим мотором. И еще один момент - даже при таком варианте в бак входило не более 16 л., то есть 2 литра теоретически остаются в баке мертвым грузом, нужно инспертировать краник по приезду на базу.
Но это все присказка, а сказка ниже будя Итак, начнем:
СТАРТ
Очередное лето (московское) катастрофически подходило к концу, и я с каждым днем все более остро понимал, что еще чуть-чуть, и все. Поэтому, как только в делах появилась пауза, я приехал на моце в гараж, и до вечера собирал его в дорогу, проклиная себя за то, что не мог подготовить некоторые вещи раньше, а за кое-чем еще нужно заехать на дачу. А ближе к ночи я объявил дома, что убываю, ну и соответственно с закономерным скандалом отправился с рассветом в путь. По дороге на дачу водитель фуры мне сообщил, что у меня не работает стоп-сигнал, и потому помимо сборов, я оказался перед необходимостью срочного поиска неисправности. Быстро пробежав по цепи, оказалось, что не работают обе (!) лягушки. Заднюю я смог оживить с помощью проинающей смазки, возрадовался несказанно, и быстро-быстро стал сматывать удочки. Но тем не менее старт "по холодку" не вышел, и выехал я (из района Бронниц) где-то в полдень. Но все равно я был несказанно рад, что еду. При повороте на Каширку у меня случилось первое "обсыхание", поскольку не хотелось заправляться на сомнительных АЗС, и попал в большой перегон.
Самым приятно было пройти в МО через большую зону дождя, и где-то в районе Воронежа снова оказаться в жарком лете! Далее все время было тепло, а потом уже и жарко.
В общем, шел я шел, даже уже когда стемнело, но когда начал втыкать, понял что дальше ехать нельзя, и остановился в мотеле "Крым" за Воронежем. С рассветом двинулся дальше, и без особых проишествий где-то в разгаре дня был в Ростове, где и завис на пару дней, у товарища.
РОСТОВ
Первым делом был испытан шок от того, что на стоянках, что были недалеко от дома, категорически отказались ставить мотоцикл, ссылаясь на какое-то там "постановление". К слову, это самый центр Ростова, и забегая вперед, скажу, что там абсолютно безопасно, и мот можно спокойно оставлять на улице, многие даже со шлемом на руле. Что это за местный закидон, мы с товарищем тогда так и не поняли, и на всякий случай поставили мотоцикл во дворе частного дома.
в Ростове есть на что посмотреть, там можно и отдыхать, как на курорте, в центре и на набережной очень большой движ-миж. И вообще народ весь такой на расслабоне
В Ростове мы поплавали на корабле, сходили на какую-то тусовку, и съездили на карьер с соленой водой, оторвали бампер на выезде, и поставили его назад на саморезы, на которых он и раньше стоял.
29 августа я оптравился дальше, в сторону Новороссийска. Должен отметить, что всю дорогу меня трепал сильный встречный ветер, а при скорости выше 120 км/ч начинался воблинг, поэтому были приняты меры по более компактному рамещению груза, что дало положительный результат.
Вообще должен отметить, что во время движения частенько приходилось что-нибудь улучшать и дорабатывать, что конечно задерживало в пути, но точно не расстраивало, а было наоборот интересно доводить все до ума.
Из проишествий - подвел один из хомутиков на автосмазчике, и весь объем масла вышел на задний маятник, хорошо что не на ногу, и не на колесо. После устранения смазчик отработал без вмешательсв.
Примерно к 5 вечера я прибыл в Новороссиийск, о чем будет рассказано в следующей главе. Наконец-то я приехал на юХ!
(Через есколько часов мне выезжать в сторону Курска, поэтому вынужден прерваться)
127 Комментарии
Кидай сюда! И комментарии свои. Наверняка есть интересное, например, что за пещеры такие.
Ну-с, продолжим.
Одним из наиболее ярких моментов в формате "мотобомж" стало ежевечернее/ежеутреннее развертывание/свертывание лагеря. От этого устаешь, разумеется не сколько физически, а больше морально. Сперва я думал, что буду избавляться от этого, вставая на одном месте дня на два, а то и три, но оказалось, что это невозможно ввиду непреодолимого желания ехать дальше
Погода на побережье еще с вечера начала портится, а на завтра были обещаны дождь, ветер и гроза. Поэтому собравшись по холодку, мы двинули в сторону Севастополя.
Из населенных пунктов помню Евпаторию, и Саки. Виды транзитного Евпатория были весьма жестоки и несколько апокалипсны, однако уже за городом оказался вполне красивый пляж, где мы решили искупнуться.
Там-то я и заметил первую отвалившуюся доп фару, арктик 3 китайский крепеж устал, характер разрушения был таков:
Починить удалось легко, зажав эти "усики" широкими шайбами. Так до сих пор и езжу. Дальнейшая дорога была легкой, и в середине дня мы прибыли в самый центр Севастополя - в Арт Бухту, и припарковались прямо у причала.
Нужно было как-то решать вопрос с ночевкой, но он как-то не решался Тогда я предложил сперва прокатиться по Бухте на кораблике, а после уж попытать счастья в Балаклаве, либо вообще встать на берегу на мысе Фиолент.
Что и было незамедлительно исполнено
День выдался удачным для такого рода мероприятий - было нежарко, пасмурно, в общем настоящий суровый такой военно-морской денек, да и экскурсовод оказался интересным, вот несколько фрагментов:
Читаю, с удовольствием.
К тому же Крым это тема, а Севастополь то место, знакомое мне с детства, да и сейчас...! Трогает за душу.
Сам езжу в Крым с 15 года каждое лето, почти не пропускаю, но на машине. В этом году наконец съездил на Тарханкут, нам с женой понравилось.
В этом году были мысли прокатиться в июле на моте в Крым, но испугался жары.
Уехал на восток, но то другая история.
Спасибо большое за столь лестную оценку моих псевдолитературных потуг. Чем больше времени проходит со времени поездки, тем тяжелее писать в выбранном подробно-описательном стиле, поэтому вынужден был взять паузу. Конечно, проще всего было написать пару строк, да кинуть ссылку на альбом в облаке (вполне возможно, что в следующий раз так и сделаю). Тем не менее продолжу
....
Напоминаю, что "застряли" мы с Андреем где-то во второй половине дня 4 сентября, в самом центре Севастополя. Шикарно прокатившись на экскурсионном кораблике, мы снова спешились, и продолжили думу на предмет расселения. Вариант встать с палаткой где-нибудь на побережье конечно оставался, но очень уж хотелось вернуться в лоно цивилизации, хотя бы на одну ночевку.
Но тут внезапно сработал эффект мотосообщества, который в Крыму повсюду - увидев два груженых пыльных турынды, к нам подошел Иван "в гражданском", поинтересоваться нашими делами. Оказалаось, что у Ивана мотошкола, и еще он частый гость в Севастополе, поскольку является фанатом данного города, и конечно я тут же поинтересовался у него, где бы нам остановиться.
Так мы и оказались в замечательной плавучей гостинице:
Должен отметить, что гостиничный бизнес в Севастополе, судя по всему, процветает Поскольку мы ничего заранее не бронировали, то нам просто повезло попасть в "окно" между отъездом Ивана и заездом новых гостей, которые забронировали сразу дней десять.
Вот так и подошел к своему завершению пятый день путешествия. Ночью разразился сильнейший ливень, с громом и молнией. Открытая дверь давала полное ощущение присутствия. Непогода накрыла все восточное побережье, так что смутные предчуствия не подвели Назавтра мы запланировали небольшой осмотр города, и перемещение в сторону Балаклавы.
Все с кем мы общались, все рады карантину, поэтому Крым оказался забронированным. А про гостиницу подробней можно? Стоянка платная или нет, удобства куда, еда есть?
И как качает на ней? Я ночевал на большом гидрографическом корабле в море, и в принципе, нормально спать было, но у меня нет морской болезни, а вот в гостинице такой не был ни разу... Про быт не много расскажи, тесно, темно, качает и т.п.
Это яхт-клуб, а это плавсредство примостилось на одном из его пирсов, платит за стоянку по тарифам клуба. Полулегальный бизнесок Поэтому стоянки для автомобилей нет, только для членов яхт-клуба. Ну а мотики поставили, где хозяин плавдома показал.
Внутри одна большая комната, к ней примыкает смежная конура (комнатой трудно назвать) со второй кроватью, в "номере" кабинка с удобствами. Всего таких "номеров" три, в среднем живет сам, два крайних сдает.
Насчет еды не уточнял, может хозяин что-то и предлагает, во всяком случае он все порывался "подать чай" , но нам хватило чайника, (как вы представляете себе мотопутов, которым подают напитки? )
И еще он постирал вещи в машинке за доп. плату
Да там мелко, это уже в глубине бухты, волны нет совсем.
Быт прикольный - вдоль комнат идет неширокая "палуба", где есть лавочка посидеть, а также хозяин подвесил гамак, и в нем я покачивался, глядя на яхты, и попивая чачу
Ливень с гром с молнией...
Напомнило мне мой день выезда из Орловки в сторону дома.
Ночью был дождь, но утром распогодилось.
Заканчивалась вторая неделя моего отпуска в Крыму и было это 5 сентября.
Кстати, по поводу потуг, написания этого отчета, текста, как хотите, как влияет обратная связь от читателей. Понимаю.
Ну да, если речь о 2020г., то это тот день, все совпадает. В чате Медведь писал, что его вообще неслабо накрыло в палатке.
На следующий день мы с товарищем покинули уютный "водный мир",
и первым делом прокатились по городу-герою Севастополю, благо было не жарко.
Заходили в музей "Подземный Севастополь", просто катались по центру...
Отдельно, конечно следует отметить посещение "35 береговой батареи", сооружение конечно монументальное (было), но матчасти осталось не очень много.
На экскурсию по подземной части не попали, походили поверху.
Ну и самое главное
Дополнительно могу отметить, что в этом здании находится достаточно демократичная столовка, и собственно говоря, все там и перекусывают.
И еще меня тут "атаковал" очередной "мото-ценитель", коих обсуждали тут давеча в теме "Праздник к нам приходит", но это было практически "на излете", когда я уже отьезжал, поэтому сильных нравственных страданий он мне причинить не успел
После беглого знакомства с городом-героем, мы направились в сторону Балаклавы. Это официально как бы район Севастополя, но на самом деле это полностью отдельное место, со своим самобытным укладом, и своими отдельными "бриллиантами", как природного, так и андрогенного характера.
По дороге остановилились у мемориала "Сапун-гора"
А далее немного отклонились от цели, пытаясь забраться (но безуспешно) на "гору Гасфорта", и также остановившись на короткое время у притона столь любимых здесь "Ночных волков".
В саму Балаклаву прибыли уже по темноте, по дороге приглядывая гостинцы.
На центральном пятачке стояли тети с табличками "сдам жилье", и мы поступили несколько опрометчиво, решив сперва славно отужинать в одном неплохом "рыбном" ресторанчике, а потом озадачиться ночлегом. К слову сказать, в дальнейшем мы только там и "заседали" - уж очень славную барабульку давали там, и прочие морские блюда.
Так вот, вернувшись, мы выяснили, что выбор у нас крайне мал, и большинство оставшихся в наличии теть, и бабулек сдают комнату, чего двум молодым крокодилам, да еще на двух мопедах было явно недостаточно, и вообще нежелательно.
Ирония судьбы была в том, что самый отличный вариант был на самом виду - это номер в частном секторе, с площадкой для парковки, единственное что чуть подальше. Но пока мы че-то там кочевряжились, он как бы ушел. Хозяин повез показывать "номера" потенциальным арендаторам, а нам оставил визитку со словами, что вы звоните, не факт, что эти заселятся.
А потом, погоревав, и немного потупив, и пытаясь обзвонить разные обьявления, мой попутчик говорит "а давай наберем им". Там подняла женщина, видимо хозяйка недвижимости, и говоит приезжайте, нет проблем
Мы сразу ноги в руки, и туда - отличный номер на первом этаже частного дома (переделан из гаража, видимо). МотоцЫклы у входа, во дворике, под бочком.
"а там же вроде были арендаторы" - спрашиваю я
"хз" - отвечает тетя
В общем, непонятно как такое возможно, но тем не менее факт. Так закончился 6-й день моего путешествия
Что то в слоге изменилось... Чувства притупились как будто
Мы вообще перепутали на самом деле. Думали, это "та самая" гора в Балаклаве, а приехали, там небольшой монумент.
Вот фото из Интернета
А на самую вершину вела крутая каменистая тропа, мы не полезли, точнее - вовремя остановились. Иначе потом непонятно как "давать заднего" - при замедлении мотоцикл начинает тащить назад, возможности развернуться нет, можно неслабо опрокинуться со всего размаху всем "забором".
Начинало уже немного темнеть, и хотелось уже поскорей прибыть в точку назначения. Таким образом, лимит туристических мероприятий на день был практически исчерпан.
Тут все от многих факторов зависит. Может, и притупились, конечно. А может, я сам "притупился", время-то идет. "Я сегодня не такой как вчера, а вчера я был совсем никакой".
Растекаться мыслию по древу занятие не легкое, тут если каждый день полноценно описывать, книгу писать понадобится.. А надо ли? - вот в чем вопрос. Поэтому иногда возникает соблазн "написать по диагонали", и накидать фоточек.
Прекрасно теперь понимаю тех, кто много путешествует, и ничего об этом не пишет. Это ж на путешествия тогда и времени не останется
С другой стороны - в моем случае я ничего не упускаю, поскольку в данное время никуда все равно не "ездию", поскольку семья и все такое... но в предстоящем сезоне я обязательно снова сбегу, уж будьте покойны
Спасибо Артемию за этот рассказ и конечно же фото. Мне всегда интересно читать. Жду продолжения!
Вставлю свои 5 копеек, чтоб ответить на вопрос. Надеюсь топикстартер Артемий не осерчает на меня за это .
Взято из Википедии.
У подножья горы располагается Памятник солдатам Сардинского Королевства погибшим в Крымской войне 1885-86 гг. На фото Артемия и есть этот памятник. Возле него расположена площадка для остановки транспорта, и отсюда же ведет дорожка, очень трясучая местами по выступающим камням на вершину горы, где и было расположено само военное кладбище и часовня. Более подробно можно почитать тут ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ, Г. СЕВАСТОПОЛЬ
Сейчас на верху находится памятный крест
Где до сих пор растут кактусы высаженные итальянцами, упомянутые в статье по ссылке выше
Оттуда открывается вот такой вид
Завод на другой стороне озера и есть то место где проводятся ежегодные Байк шоу организуемые Ночными волками.
Ну и еще предлагаю посмотреть видео о дорожке на гору. Заезд и съезд.
Хочу еще поделится впечатлением о тех местах. Недалеко от базы Ночных волков, в горах расположен ЗКП ЧФ(Запасной Командный Пункт Черн. Флота), Объект 221, Алсу-2. Его строили прямо в скале, врубаясь во внутрь, на подобии объекта 825 ГТС, база подводных лодок в Балаклаве.
ЗКП был почти построен, но после развала СССР его растащили на металлолом. Обьект был настолько засекречен еще при строительстве, что именно благодаря ему, чтобы скрыть происхождение вынутой из горы породы появился перерабатывающий завод.
Сейчас туда можно зайти внутрь и походить по некоторым коридорам с фонарем, но нужно быть осторожным, чтоб не провалиться в одно из многих технологических отверстий.
У неня на карте какой-то "Вход Б" помечен, оно ли это?
Эх, жаль видео не до конца, никак не могу вспомнить до какого места мы доехали, и почему не смогли двигаться дальше.
На "обратном" видео дорога тоже вроде несложная, а мы уперлись в какую-то крутую каменистую тропу, круто уходящую вверх.
Может не по той дороге пошли, у нас похожее случилось позже в Балаклаве, при подьеме на "Бочку Смерти".
Да, судя по расположению это он.
К Бочке смерти мы тоже заезжали, двигались от ЗКП, но прежде мы еще поехали на заброшенный объект 100 "Утес". Это секретная ракетный комплекс береговой обороны. Во времена СССР он был действующий, но теперь так же заброшен и растащен на металлолом, мало, что осталось в нем, но пошляться в нем весьма интересно. Разглядывая останки сооружений посещает мысль, сколько знаний, труда и народных средств было потрачено на это, чтоб в теперь лежать разрушеным в полном запустении.
От первого места, ко второму, далее в Бочке смерти, мы в итоге пробирались горными дорогами. Местами пересыпанные грунтом, где-то закрыты шлагбаумами, но это не большая проблема для мотоцикла, преодолеваемые места, гораздо сложнее там, где дорогу разъедает вода, осадки, от того она, кмк становится более интересной. Спустились мы в Балаклаве уже смеркалось.
В общем рекомендую!
Прекрасное дополнение, как и предыдущее!
Крым, а в частности Балаклава настолько насыщен достопримечательностями, что по хорошему, нужно все изучать заранее.
Но в моем случае это практически невозможно, поскольку не прочувствовав местность органически, лично, читать что-либо - что в лоб, что по лбу.
А так уже более полное понимание складывается.
Седьмой день (6 сентября 2020г.)
Думаю, что в честь знаменательного Праздника Защитника Отечества уместно будет вспомнить посещение данного знакового места
Объект 825 ГТС. Подземная база подводных лодок в Балаклаве.
Во времена СССР здесь находился единственный в своем роде, объект для подводных лодок. Вся важность Объект 825 ГТС, заключалась в том, что он находился под землей, и это был отличный способ утаить от стран противника, точное количество лодок, которые находились на вооружении в Балаклаве
Должен отметить, что для того,чтобы попасть на водную экскурсию по подземным каналам, нам пришлось отстоять немалую очередь
И до подземелья доберемся, в следующий заезд
Балаклава стоит того, чтобы ее посещать
Интересно, допишу ли я когда-нибудь эту эпопею?
В принципе, просматривая фотки, вижу, что осталось не очень-то и много, но и "сопротивление" растет, чем дальше, тем тяжелее писать. Напоминает рост релятивисткой массы, если вы конечно понимаете, о чем я
В принципе, скоро уже можно будет отправляться в новый марш-бросок на Юх, а мы еще со старым не разобрались
Седьмой день, как обычно, был весьма насыщенным. С утра первым делом мы отправились пешочком на набережную Бакалавы, чтобы получить водную экскурсию по Балаклавской бухте.
Оказалось, что ближайший катерок вот-вот отходит, и мы еле-еле успели прихватить пару сендвичй в дорогу. Нам, как обычно повезло, и экскурсовод оказался весьма осведомленным, и вел экскурсию в весьма своеобразной манере. Как потом выяснилось, это был владелец нескольких катеров, а штатный работник сегодня не смог выйти, так что он его подменял.
Так что наш уровень знания истории Балаклавы, и ее Бухты был значительно прокачан, но пересказывать все эти полученные знания не хватит ни времени, ни памяти Например, про дикорастущие сосны Станкевича, в обилии произрастающие в тех местах.
Портал Базы подлодок, выход в Черное море
Гора "Спящая красавица"
Вернувшись из плавания, мы взяли мотоциклы, и отправились на дальнейший осмотр, посетив в первую очередь Музей Подлодок (еле успели), а потом отправились на высоту "Бочка смерти", но на самый верх подняться не отважились, оставив технику чуть ниже, чем эта площадка.
Обратный путь был легкий. Так и закончился седьмой день путешествия, если не считать вечернего похода по центру Балаклавы
Пора уже снова на Юх собираца...
Закину остатки фоток. В Балаклаве дорожки наши с попутчиком разошлись - он упылил в сторону Волгограда. А я поттусив денек в Севастополе по делам, отправился в Симферополь с заездом в замечательное место - пещерный город Чуфут -Кале.
Сосновый карниз
\
Что интересно, в эту лужу я не полез - нашел обхоодную пешеходную тропу, и пролез через кусты.
Поэтому на вершине удалось сфотографировать мотоцикл в чистом виде
Планирую обязательно вернуться туда, и более обстоятельно покататься по здешним дорожкам, например той что на дне этого ущелья
Туда местные гиды на УАЗиках привозят народ, так один дядька докопался до меня, как мне удалось доехать сюда на мотоцикле, не отломилось ли чего
Помимо данного подьема, экскурсоводы сказали есть еще один спуск - ваще экстремальный.
Сам город конечно, весьма интересный памятник культуры
Эдакие полуподземные бункеры, местами на 2-3 уровня
Хотелось бы, конечно, все это не галопом по европам. а обстоятельно, не спеша исследовать, и конечно же - в компании
И возможно, не в такой жаркий день, чтобы можно было спокойно пофтыкать на лавочке на краю обрыва...
На обратном пути мне повезло меньше, и я все-таки немного засадил Трансальпа, в одном месте не удержался на бровке, и ухнул в колею, ну и далее как обычно - выгребать, что говорится, "в лоб".
В общем, в районе Бахчисарая есть на что посмотреть
После рабочей встречи в Симферополе уже вечерело, и нужно было определяться - искать что-то там, или ехать далее. Что интересно, для основной массы самих местных жителей мотоциклы (и мотоциклисты, соответственно) до сих пор являются чем-то необычным. И это при почти круглогодичном сезоне. Но как известно - что имеем, то не ценим.
А я тем вечером проехал еще пару сотен, и оказался уже затемно - в Коктебеле, в знаменитом "мотодоме".
Там, кстати, я и имел удовольствие забухать, с печально известным в наших кругах Владимиром Нефедовым, тем самым. что не смог доехать до "Мотоозер" на "мариванне"...
Кто мог предположить тогда, что... эээхъ
Вид из "номера"
Утром я собрался и смазав лыжи, поехал далее