Перейти к содержимому

* * * * *

Медведь Шатун 2019.

Повторение мать учения)
Мне настолько понравилось гонять зимой, что решил я снова принять участие в этом прекрасно организованном мероприятии в начале зимнего сезона. Недолго собравшись, погрузив мотик на прицеп, я рванул до Вологды, где подхватил друга Миху, а потом вместе уже до места проведения- Демино.
Изображение
Погода этой зимой оказалась не совсем зимней и были крепкие сомнения касательно целесообразности применения шипов, но сто-пятьсот раз все обдумав-передумав решили - пусть лучше по асфальту на лыжах, чем на маловероятном льду без шипов. Сразу после выезда все сомнения рассеялись, льда по трассе хватало.
Видимо дурной пример заразителен – на трассе стали появляться слоны. Видел их перед и после заезда, но где и как они ездили не знаю.
На этот раз я заявился в спортзачет. Прекрасно понимаю, что моя техника (как мотик, так и навыки) не для этого, но спортсмен внутри меня требовал азарта.
Изображение
На дистанцию мы с Михой попали как-то врозь и вначале я ехал один. На СУ 1 я, спустившись в один из оврагов, просидел в нем около часа. Похмельный организм не позволял ехать с полной отдачей и пока не пришел в себя одолеть горку не мог. Такой вот алкотестер)) После этого решил, что не буду брать все спортточки с их вертикальными подъемами и спусками, а поеду просто по оранжевой эндуро трассе. Но развлекухи хватало и без этого – овраги, броды, бревна, лед, всего в изобилии. Броды, как правило, жидкие, но с битым льдом, который тоже добавлял нюансов.
Пара поворотов и передо мной открылся вид на порядком раздербаненный мостик, который я от досады за сидение в овраге перемахнул даже не задумываясь о том, как там лежат бревна и доски, за мостом обледенелый подъем, на котором развлекались колясычи. В речке пригорюнился квадрик. Тут меня и ждал Миха, коротая время ожидания помогая уралам подняться в гору.
Дальше ехали уже вместе, для Михи моя скорость была совсем невысокой, он успевал и покурить и пофоткать. Один раз после проезда ТА по ледяному мостику лед рухнул в яму сразу после мотоцикла, прям как в кино получилось.
Многие места были знакомы по прошлому году, только в этом году трасса шла в обратном направлении. Около брода стоят три колясыча, я их объезжаю и с ходу спрыгиваю со льда в воду. Объезжая их, я слышал, как они сомневаются в проезде реки без разведки, но я этот брод узнал - в прошлом году тут валялся и потом его весь протопал, так что фарватер знаю. Не в каждом броде было так легко и просто, но мы обошлись без фатальных ошибок, которые случались с другими участниками.
Изображение
Участок с поваленными деревьями не был сюрпризом, он уже как родной, почти люблю его.
Как мы ни старались наверстать упущенное с утра время, в контрольное время 16.00 я не уложился. В начинавшихся сумерках навстречу попался один из оргов, едущий на квадре на зачистку опоздунов. Он посоветовал нам немедля выезжать на асфальт и двигаться в лагерь. Но мы посчитали, что не накатались и двинули дальше по трассе, желая получить от праздника льда и грязи все. И получили. Мы поехали не по зеленой, которая для колясычей и проста для эндуро, мы выбрали оранжевую и толи в сумерках не заметили, толи решили не обращать внимания, что это СУ – спецучасток. То, от чего зарекся утром – получил вечером, да еще и в полной темноте. Сначала вроде нормально было – брод, овраг, трамплин, еще какие-то тропки-бугорочки-бревна. Все проезжалось.

Очухался я когда начав очередной подъем, почувствовал по углу въезда мотоцикла, что он почти вертикальный. Не став дожидаться неизбежного, я закрыл газ и ссыпался с пока еще небольшой высоты метра в два. Тут начали собираться все, кто оказался с нами на этом участке в это время. Всего 9 мотиков. Миха с крихом «Дахусим!» рванул наверх и на две трети горы повис на кустах. Даже относительно легкую чекуху мы не могли поднять в эту гору, там элементарно удержаться на склоне не просто. На этот раз весь мой веревочный арсенал был с собой и, размотав полиспаст, мы вытянули Баху наверх, а за ней еще пару недоподнявшихся. Я, глядя на это, стал думать, что же мне с ТА делать. По счастью нашелся проезд по верху. Несколько мотиков проехали там не спускаясь к реке, а я поднялся там где спускался до этого и тоже прошел по верху сквозь кусты и через поваленные бревна, но все же лучше, чем тот косогор. В этой темноте после каждого поворота казалось, что финиш близко, т.к рядом уже видны были огни базы Демино и до нее было рукой подать. Но нет. От манящих огней нас отделяла река. По берегам лед был, а на русле чистая вода и глубина. Надо добираться до брода, а путь до него по спуску типа канавы с обледеневшими бревнами, набросанными вдоль, далее по узенькому (30-40см) карнизу над рекой. Он может и был проезжим, но после всех проехавших теперь осыпался и теперь х.з как по нему ехать, пешком-то с трудом. Один решил проскочить и рухнул в реку вместе с мотиком. Занырнул в черную воду с головой. Быстро вынутый мотоцикл не считается упавшим, рядом были люди и помогли его вернуть на берег – КТМ завелся и остался в строю. Оставшиеся мотоциклы решили от греха подальше перекатить на руках. Стало ясно, что мы теперь одна команда и уедем отсюда только вместе. Благополучно преодолели и это.

Потом брод – пустяки, а вот за ним опять подъем – крутой, обледеневший и скользкий. На него каким-то чудом, с переворачиванием мотоциклов назад и безжалостным их закидыванием, сумел подняться тот, который падал в воду. Закинул свой, потом напарницы и они укатили. Тут понять можно, парень после купания в реке сырой насквозь. Из оставшихся семи никто самостоятельно забраться не смог. Усталость и темнота делали свое дело. Я размотал длинную веревку, привязывал ее к мотоциклу, водитель барахтаясь рядом с мотоциклом, подгазовывает и не дает ему упасть, а остальные, находясь наверху, на ровной площадке тянут веревку. Так, методично, один за другим, подняли наверх все семь. Наверху отдышались, пересчитались и двинули до базы уже без остановок.
Я никого кроме Михи, скорее всего, не узнаю, но было здорово пройти такое приключение с такими людьми.
На финиш спортзачета я не попал, т.к приехал на два с лишним часа позже окончания контрольного времени, но польза от чипа все таки была. Во первых, он меня мотивировал, во вторых, с наступлением темноты, орги стали искать не сданный чип и меня соответственно, т.е безопасность.
Финишного глинтвейна нам не досталось, но это не страшно. После таких приключений ничего особенного и не надо – стакан чая, тарелка каши и ты счастлив.
В конце, как обычно, фуршет-концерт-салют, с этим у мишек всегда полный порядок – вкусно, громко и ярко.
Еще раз хочу выразить слова благодарности Черным медведям за отличную организацию Медведь-шатун 2019 и интереснейшую трассу – я получил колоссальное удовольствие от участия!