Перейти к содержимому

Последние статьи

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Медведь Шатун


Мы в воде ледяной не тонем и в огне почти не горим,
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.
Хочу рассказать о поездке на зимнее моторалли Медведь Шатун.
Сезон закончился, а я не накатался. Категорически. И никак не мог смириться с мыслью поставить мот до весны, свербило во всех местах. Друзья в разговорах не раз упоминали это мотомероприятие и я решил присмотреться к нему попристальнее. Подумал и решил, а почему бы и нет.
Просто так туда не поедешь, надо мотик подготовить. Начал с ошиповки колес. Решил зашиповать старый изношенный комлект, чтобы понять что получится. Изучив теорию, принял решение шиповать кровельными саморезами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После некоторого раздумья все таки решил купить на зад новое колесо поэндурнее (Mitas C-02) и вкрутил в него фирменные шипы Best Grip.
Изображение
Обслужил вилку и задний аморт, залил везде Мотюль с вязкостью 5. В двигатель налил полусинтетику 5W40. Разобрал-собрал-смазал прогрессию, снял переднее крыло, защиту цепи, зеркала, лопухи. На руль установил защиту рук. Но самая главная подготовка была внизу. Я вырезал резонатор, на его место переехала центральная подножка, убрал из под брюха крепления боковых дуг и удлинил алюминиевую защиту. Таким образом у меня получилось хорошо защищенное, гладкое брюхо без выступающих частей.
Еле дождался дня отъезда :). Мне до места проведения 750 км если по грунтовкам и более 1000 по асфальту. Я выбрал грунтовки.
Изображение
Приехал на место, получил пропуск, заселился в гостиницу. Я выбрал самый дешевый вариант из предложенного организаторами - 1500 рублей за две ночи и два завтрака. Этакая помесь пионерлагеря и холерного барака :). Чисто, тепло, светло и компания подобралась хорошая - никто никому не мешал. Раскладушки оказались на удивление удобны, в общем жильем я доволен.
Изображение
Зарегался, получил номера и карту.
Изображение
Потом приступил к разгрузке. Очень волновался, т.к снега у нас не было совсем и мне не удалось попробовать мотоцикл дома. Было не понятно как поведет себя трансальп на снегу. Пока возился с разгрузкой, проходящие мимо спрашивали, не на нем ли я собрался на дистанцию, говорили, что нечего ему там делать и выражали соболезнования. Но попробовав прокатиться по базе, я понял, что все не так плохо, держак отменный, можно разгоняться, тормозить и маневрировать. Но это ровная площадка базы, а что там на дистанции не понятно.
Изображение
Изображение
Потом приехали друзья и вытащив меня из кровати, повезли в соседнюю деревню создавать настрой на гонку :)
Изображение
Изображение
Утром было прохладно.
Изображение
Изображение
Были опасения, но ТА завелся. Со второй попытки дал вспышки, а с третьей уверенно затарахтел. Даже помог запустить двух иксэров.
Изображение
Изображение
Хочу выразить огромную благодарность и всяческий респект ребятам которые разработали и преподнесли нам наготово подробную инструкцию по модернизации системы охлаждения - весь сезон в условиях жары, холода, ныряния в болота и т.д температура двигателя была в норме и даже в такой мороз не пришлось прибегать к помощи каких либо ухищрений в виде картонок - мотор штатно прогрелся и держал привычную температуру.
Готовлюсь к старту, все уже зудит, но не хочется ехать первым, все таки впервые здесь, посмотреть бы на других.
Изображение
Но долго терпеть не смог и рванул на дистанцию за первой же группой. Сначала были просто лесные дорожки и тропинки.
Изображение
Изображение
А потом стали появляться броды.
Изображение
Изображение
Солнце стало повыше, потеплело.
Изображение
Потом долго ехал в одиночестве, все таки рановато выехал.
Изображение
ИзображениеИзображение
Трасса временам была общей для эндуро-спорт, эндуро-экспедиции (типа чуть попроще), колясычей и колясычей-спорт, а иногда разделялась для каждой группы отдельно. Самая "простая" была для колясок, самая сложная для эндуро-спорт. Я заявился в эндуро-экспедицию и придерживался своих указателей. Но временами почему-то экспедиция и спорт шли по одной трассе и приходилось штурмовать невероятные для меня препятствия. Так вышло, что я взял две спорт точки и соответственно прошел два спец участка.
Выскакиваю из-за поворота и вижу речку. Речка укрыта льдом, трасса ее пересекает. По льду виден след от мотоцикла. Я не долго думая еду по нему, лед подо мной подламывается и мы с ТА летим в воду. Глубина не большая, по колено (брод все таки), но когда мот проваливался, левая подножка уперлась в лед и мотик мгновенно перевернулся на правый бок, я пытался его поймать на ногу, но камни на дне реки были скользкие. Вот тут надо сказать, что буквально за день до отъезда я проводил тренировку по проваливанию в лыжах под лед, я получил бесценный опыт и несколько усвоенных уроков пригодились мне в этом броде. Короче лежим мы на правом боку и правая нога зажата мотоциклом, течение довольно быстрое, вода очень холодная. Первым делом я выбросил на берег перчатки, как бы события ни сложились, а на улице мороз и перчатки по любому понадобятся сухими. Потом кое как освободил ногу и поднял мотоцикл. Тут же запустил его, мотор плюясь водой из глушителя заработал, слава богу. Глубина в реке по ступицу и впереди довольно толстый лед который не ломается колесом и даже не топается ногой. Пришлось соображать. Пошел в лес, нашел бревно, пользуясь им как тараном, обколол лед до берега. Все, можно выезжать и забыть об этой речке, но не тут-то было. Переднее колесо выехало на берег, вот сейчас и заднее, но мотоцикл неожиданно со щелчком остановился, я подумал передача выскочила, топаю по лапке - мот стоит. Оглядываюсь и не вижу цепи, первая мысль - порвалась. Вот невезуха. Пригляделся - просто спала. Слева был прочный лед, он сломал ловушку, перекосил и сбросил цепь со звезды. Мот наполовину на берегу, наполовину в воде, сдвинуть с места я его не могу, т.к передние тормоза уже примерзли. Тут я вспомнил, что все веревки и блоки я оставил у себя на кровати в холерном бараке. Приплыли. И примерзли :) Ну, думаю, сейчас кто-нибудь поедет и мы вытащим слоника на берег, там я верну цепь на место. Пока ждал начал замерзать - полные сапоги ледяной воды. Воду вылил, носки отжал, штаны (памятуя тренировку) снимать не стал и как оказалось правильно - день был длинный, езда активной, все само высохло. Минуты тикают, никого нет. Это как раз был участок для эндуро, т.е ни колясычей, ни квадриков там в принципе быть не могло. Пришлось снова лезть в воду с гаечными ключами. Ослабил, дернул, поставил цепь, выехал на берег. Только выехал как появились люди :) Но мне уже не требуется помощь, настроил цепь и поскакал за ними догонять.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Потом были еще броды. Этот мне дался легко (видимо опыт уже появился), а другим повезло меньше, на моих глазах там утопили ямаху, и за минуту до меня выезжая из брода, девчонка сломала ногу.
Изображение
Изображение
Потом трасса превратилась в спецучасток для спорт-эндуро (другого пути попросту не было, кто-то ездил по трассе для колясычей, но мне показалось там не интересно) с большими бревнами которые не объехать. На участке в полтора километра бревен было штук пятнадцать-двадцать. Я не засекал, но по ощущениям преодоление заняло не меньше часа. Были конечно кто сам все проезжал, но в основном помогали друг-другу.
Изображение
Изображение
Потом было стрельбище и нелимитированный перерыв, можно было пострелять из ружья, но мне было не до этого - попил чаю с пирожком и рванул дальше.
Изображение
Изображение
На повороте два бревна, и тут же небольшой, но довольно крутой подъемчик, я прыг-скок по бревнам, захожу на подъем, радуюсь хорошему зацепу и уже вижу себя на вершине как в рот мне попадает ветка и за щеку выдергивает меня с мотоцикла. Мотик встал у дерева, я валяюсь под ним и оцениваю повреждения - зубы целы, рот тоже, небольшая царапина на десне - фигня заживет, помчали дальше - азарт и адреналин переполняют. Давно нормальный шлем хочу купить, но после этого решил, что откладывать больше нельзя.
Изображение
Изображение
Навстречу валят два КТМа, которые пять минут назад меня обогнали, говорят, что трасса выходит на асфальт и дальше пути нет, мол где-то ошиблись. И ускакали искать где. А я не хочу снова на эту горку с бревнами и поехал вперед. Действительно все закончилось асфальтом. Я посмотрел в карту и понял, что проехав несколько километров по обочине можно снова выйти на трассу объехав не найденный кусок дистанции. Я решил, что это читерство и поехал обратно искать поворот. А что, мотик исправный, силы есть, надо стараться, будет потом что вспомнить. Увидев в лесу кусок киперной ленты (так помечалась дистанция), я с радостным воплем рванул в лес, и сколько-то проехал, но потом стал соображать, что след от квадра и ни одного мото следа и лента уже давно выцвела, явно не вчера повешена. Очевидно кусок дистанции прошлых лет. Вернулся на тропу, снова стал искать и вскоре обнаружил то, что надо - ленточки на кустах (действительно малоприметные) и два мотоследа. Интересный был кусок дистанции и многие его пропустили. Он заканчивался проездом по замерзшему болоту и крутым подъемом на дорогу. В глаза светило яркое, низкое солнце, но я успел разглядеть на дороге людей в ярких жилетах и решил, что это волонтеры. Действительно ребята смотрели, чтобы не было автомобилей, т.к тот подъем можно было взять только хорошим ходом и я смог остановиться только на середине дороги.
Издалека долго, течет река Волга. Там было так хорошо и спокойно, что мне показалось все трудности позади и дорога уже к финишу.
Изображение
Изображение
Ровная дорожка по берегу вскоре закончилась, начались складки местности и когда я увидел чип спортивной точки, то понял, что вляпался опять :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Это были последние трудности дня. Потом наши трассы сошлись с колясычами и можно было "поливать" уже ничего не боясь. На финише вкуснейший глинтвейн (по трассе тоже наливали, но я опасался допинга, т.к и так нелегко было) и горячая еда. Классные ощущения когда сидишь за столом с горячей едой и питьем, с тебя валит пар, понимаешь, что все позади и ты все это прошел, счастлив невероятно, рядом такие же счастливцы делятся своими впечатлениями и переживаниями. Вечером награждение и банкет с посиделками.
Изображение

Утром по домам и до новых встреч!
Изображение
Хочу сказать огромное спасибо организаторам за такое мегакрутое и интересное мероприятие с безупречной организацией, это невероятно сложно, но у них все получилось. Я обязательно приеду еще. Всем шатацца!!!

83 Комментарии

Фотография
vоdяной
03 Dec 2018 21:53
Что-то про вес не написали, небось тяжеленная хрень.

наверняка, но нам и не гонять под 100

Это сильно, молодец!

Фотография
АджиГа
03 Dec 2018 22:38

:dance2: Шикарно, как всегда!

маньяк :good3:

Причем в хорошем смысле слова "Отмороженный маньяк"

Не то слово.

Я бы сказал, Укушенный морозостойким Карельским комаром. :D  :bajan:  :moto:  

ЗдОрово!

Все хорошо в меру. А это уже называется "слабоумие и отвага" :D  Мишутка правильно сказал, в лесу на слонах только группой.

Фотография
Ветальсон
04 Dec 2018 08:53
Обалдеть... Очень круто!
Фотография
Lodochnik
04 Dec 2018 08:57

Все хорошо в меру. А это уже называется "слабоумие и отвага"

У каждого своя мера.


Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя

 

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе

 

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе

 

Каждый выбирает для себя

Выбираю тоже как умею

Ни к кому претензий не имею

Каждый выбирает для себя

(Юрий Левитанский)

 

Фотография
Дядя_Юра
04 Dec 2018 09:51

Хотел спросить , а мотики марки Треумф , принимали участие ?

Фотография
Папуся
04 Dec 2018 10:03

Все хорошо в меру. А это уже называется "слабоумие и отвага" :D 

В "Слабоумие и отвага" можно разглядеть контекст "слабосилие" :ph34r: Большинству можа 5 раз подтянуться за высший подвиг, а есть мужи с жимом от груди за 10 пудов, да становая тяга за 15... Тут вопрос наличия сил и правильного их расчета :)

Фотография
KrabVladimir
04 Dec 2018 10:05

Каждый выбирает для себя

Выбираю тоже как умею

Ни к кому претензий не имею

Каждый выбирает для себя

И ЭТО ПРАВИЛЬНО, Отличный рассказ, отличное приключение, самообладание и спокойствие в экстремальной ситуации вызывает уважение. 


Все хорошо в меру. А это уже называется "слабоумие и отвага" :D

В "Слабоумие и отвага" можно разглядеть контекст "слабосилие" :ph34r: Большинству можа 5 раз подтянуться за высший подвиг, а есть мужи с жимом от груди за 10 пудов, да становая тяга за 15... Тут вопрос наличия сил и правильного их расчета :)
Бодибилдинг ничего общего с силой не имеет. Видел и не раз мужиков, которые здоровые и накачанные, а мешок картошки или цемент взяли и хана. А мелкий худой мужичок таскает во всю. Вопрос разносторонней развитости мышц.
Бодибилдер очень вряд ли поднимет груженую турынду в пампасах.
Слабоумие все таки это, когда по молодости. Тут же в воду зимой целенаправленно лезут, чтобы научиться, освоиться. Так что трезвый расчет , можно сказать. Готовность к самому худшему варианту, и вариант настает. Вот девушка ногу сломала... Это плохо.

Отличная статья! Как я понял шестерня спидометра тоже сломалась?

chestar700 сказал(а) маньяк Причем в хорошем смысле слова "Отмороженный маньяк"

В который раз убеждаюсь - Лодочник ЖЕЛЕЗНЫЙ!

Фотография
Lodochnik
04 Dec 2018 13:46

Как я понял шестерня спидометра тоже сломалась?

Спидометр работать отказался сразу, еще до бродов, такое было уже по осени, я тоже подумал, что срезало шестерню, но зубья оказались в порядке, а всего лишь шестерню подточило и она съехала в сторону и потеряла зацеп с усиками шайбы. Я их тогда подогнул и выкинул из головы, а надо было подобрать шайбочку, чтобы подложить под сточенное место и вернуть шестерню на место. Еще не разбирался, но думаю сейчас то же самое. 

Фотография
Lodochnik
04 Dec 2018 14:08

Хотел спросить , а мотики марки Треумф , принимали участие ?

Ни одного не видел.

Фотография
АджиГа
04 Dec 2018 15:14

Хотел спросить , а мотики марки Треумф , принимали участие ?

кстати да :D

Хотел спросить , а мотики марки Треумф , принимали участие ?

кстати да :D

И чо?  B)

Фотография
AlexandeR RideR
04 Dec 2018 16:07


Хотел спросить , а мотики марки Треумф , принимали участие ?

кстати да :D
И чо? B)
Троллингом попахивает...
Фотография
космонавт
04 Dec 2018 17:01

а мотики марки Треумф , принимали участие ?

а зачем?)) там у большинства для таких покатушек вторыми мотами колясочники или легкие эндуро. А "триумфы" у них лета и путешествий ждут ;))

надобудет заморочиться скостромить подобное и на скутере потестить будет )))

это работает только на снегу. к сожалению.

Фотография
Папуся
04 Dec 2018 18:13

 


Все хорошо в меру. А это уже называется "слабоумие и отвага" :D

В "Слабоумие и отвага" можно разглядеть контекст "слабосилие" :ph34r: Большинству можа 5 раз подтянуться за высший подвиг, а есть мужи с жимом от груди за 10 пудов, да становая тяга за 15... Тут вопрос наличия сил и правильного их расчета :)
Бодибилдинг ничего общего с силой не имеет. Видел и не раз мужиков, которые здоровые и накачанные, а мешок картошки или цемент взяли и хана. А мелкий худой мужичок таскает во всю. Вопрос разносторонней развитости мышц.
Бодибилдер очень вряд ли поднимет груженую турынду в пампасах.

Я как бы другое имел ввиду :rolleyes: Ставя штамп, о целесообразности участия в одно лицо на тяжолом для жестких условиях моцике, человек сравнивает с себе подобным и ему может быть в диковинку, что другой человек обладает бОльшим физическим и психологическим ресурсом, т.е. другому это под силу сделать в одиночку.

А бодибилдингом, паурлифтингом, борьбой или фехтованием поднимать свои физические возможности уже десятое. Тем более, что максимальную физическую силу дает вообще статика и целенаправленное укрепление сухожилий :D

Я как бы другое имел ввиду :rolleyes: Ставя штамп, о целесообразности участия в одно лицо на тяжолом для жестких условиях моцике, человек сравнивает с себе подобным и ему может быть в диковинку, что другой человек обладает бОльшим физическим и психологическим ресурсом, т.е. другому это под силу сделать в одиночку. А бодибилдингом, паурлифтингом, борьбой или фехтованием поднимать свои физические возможности уже десятое. Тем более, что максимальную физическую силу дает вообще статика и целенаправленное укрепление сухожилий :D

Случаев таких было уже огромное количество. Человек считает себя сильным и смелым, но от усталости не может поднять мот. Хорошо если просто поднять, а если мот придавил ногу. Что тогда? В лесу эндурить только группой.