Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Плато Устюрт, Бозжира - южный Казахстан на мотоцикле, часть 1.


Давно смотрел в сторону Казахстана на мотоцикле, и вот - сбылось !
ПЛАТО УСТЮРТ, БОЗЖИРА - южный Казахстан на мотоцикле, часть 1.


Мечта посмотреть плато Устюрт в Казахстане появилась примерно в 2018 году, после первого восхождения на гору Казбек, когда я, просматривая тематический материал на ютубе, нашёл канал одного путешественника и восходителя из Осетии, одно видео на этом канале и было про поездку на машинах на плато Устюрт. Места эти даже на видео показались мне фантастически необычными, красивыми по особенному, и я взял их на заметку в телефон. Что ж, мечты сбываются! Появилась временная возможность, долгие сборы и подготовки мотоцикла, хорошая надёжная компания - в путь!
Стартовали вечером сразу после работы. В этот день успели доехать до границы Ставропольского края с Калмыкией. В следующий день заехали в Элисту, Изображение
Изображение
немного осмотрелись и погнали дальше в сторону границы через Астрахань. Границу пришлось проходить дважды, потому что для въезда в Казахстан русским обязателен свежий ПЦР тест. В итоге казахскую границу прошли чуть погодя за полночь и решили двигаться просто пока не захочется сильно спать, а там и будем искать место под палатку. Но не тут-то и не так-то будет) Первые 50 км после границы- отличный асфальт, а последующие 260-270 до первого большого города - сущий кошмар даже для турэндуро мотоцикла. Это разбитый в хлам асфальт кусками вперемешку с щебнем, гравийкой, грунтовкой, песками, пылью дорожных работ, местами грязью, колеями, ямами в самых разных комбинациях и сочетаниях. До истерики! Местами просто не было решений как проехать ходом, не поймав удар в яме. Да и места под палатку ночью мы так и не находили, даже когда уже давно стали его присматривать. в 4 часа утра нашли какую-то заправку в маленьком городке или посёлке, которая работала, но места в песках под палатку всё так же не находилось. Так и протерпели до Атырау в дороге всю ночь. В Атырау нам очень повезло - нам помогли найти хорошую недорогую гостиницу с очень комфортым номером и отличной недорогой кухней, нам даже не пришлось искать рядом кафешки, чтобы интересно перекусить "по-местному". Гостиница "Достык" - рекомендую!
Проспали до обеда, потом пошли брать симкарты местные (билайн), мыть мотоциклы, менять валюту. Познакомились с двумя местными парнями на мопедах (они есть на видео), которые помогли нам решить некоторые проблемы и вообще сориентировали на местности. Спасибо ребятам! Кстати, они реально молодцы - катаются в шлемах, несмотря на то, что "под чёрным флагом". Салаги, берите пример! Здоровье дороже понтов!
Утром следующего дня предстоял путь около 950 км до города Жанаозен, через город Бейнеу (примерно посередине) - почти весь этот путь проходит по абсолютно пустынной местности. Заправок мало по пути, не все работают - надо учитывать это при небольшом запасе хода. У нас в среднем около 300 км на баке, смотря как ехать.
Изображение
Изображение
Меня пустыня не утомляла, как ни странно, но после вкусного обеда в Бейнеу в кафе Хан, само собой, захотелось спать прям за рулём)
Красота началась резко, примерно за 70-100 км до города Шетпе. Здесь неподалёку есть солёное озеро Тузбаир (на него мы заедем на обратном пути) - очень красивое и атмосферное место!
Изображение
До Жанаозена отличный асфальт, местами дорогу переползают черепахи, переходят верблюды и т.п.) В Жанаозене поискать нормальную гостиницу пришлось покататься, но мы её нашли. Утром опять поиски обмена валюты и вот уже мы совсем рядом с мечтой! Посёлок Сенек с одной стороны обнесён высоченными песчаными дюнами. Здесь уже прям совсем пустыня, но люди и здесь адаптировались и как-то живут! И вроде неплохо живут - много детей на улице, ни одного со смартфоном - все играют в какие-то игры.
Изображение
Изображение
Пошли первые солончаки, крупные черепахи, лошадки, ящерки, песчаные мелкие бураны, смерчи, миражи на горизонте больших плоских глиняных пустынь... Конечно, такое уже не передать словами, лучше самому один раз увидеть. Плоские равнины сменяются провалами, появляются резные стены, виднеются одиноко стоящие горы, если это можно назвать горами. В привычном мне смысле это скорее не горы, а остатки равнины, а мы же перемещаемся ниже - по размытому веками дну моря или океана - такое было впечатление. Пустыня заполнена спрессованным мелкодисперсным глино-песчано-солёным грунтом, который во время дождя смывается со всех возвышенностей и заполняет, растекаясь, долину, хороня под собой любые секреты. Здесь чувствуешь себя как на другой планете! Без сомнения! Это очень особенное и неповторимое место! Направлений куда поехать много. Хочется опять туда вернуться и проехать как можно больше в разные стороны.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну а когда стала открываться Бозжира....я понял, что только ради одного этого места стоило отправиться в путешествие!!! Здесь пейзажи не хуже американских пустынь и каньонов - и зачем нам Америка, когда вот оно всё, всё рядом!!?
Изображение
ИзображениеИзображение
Я успел сбегать на макушку части плато с видом на острые пики прям на закате - виды были неповторимые, зацените сами! Это довольно опасное место, поэтому надо быть очень осторожным, ведь грунты все здесь рыхлые, ломкие, ненадёжные. Следующим утром мы отправились в сторону Каспийского моря, но об этом в другой части!

20 Комментарии

Отличное начало! Устюрт так до сих пор и стоит в списке, с момента прочтения статьи в журнале "Мото" в далеких уже 90-х. Фоток, и личных впечатлений - да побольше!

Молодцы!)
Фотография
Артемий Троицкий
10 May 2022 22:55

Какие прекрасные белые полоски!

Какие прекрасные белые полоски!

даже не понял как они образовались. Если подскажите как их убрать, с удовольствием уберу (думал, они только у меня)

Фотография
Mashinist56
11 May 2022 15:50
У всех эти белые полоски..

Какие прекрасные белые полоски!

даже не понял как они образовались. Если подскажите как их убрать, с удовольствием уберу (думал, они только у меня)

 

Читать можно, выделяя текст. Перенёс с другого ресурса копированием, вот так и получилось. Цвет фона другим сделать. перезалить или админы сами исправят, они могут.

У меня нормально читается...

И смотрится
Походу в этом году в Казахии пробки из мото))
Босжира отличное место! Вы к нему ехали по степи 150 км или по асфальту в сторону Актау -Жанаозень? Если через степь, то там есть интересные места.
Белый текст не стал читать, не видно.
Фотография
Артемий Троицкий
11 May 2022 22:11

Если подскажите как их убрать, с удовольствием уберу (думал, они только у меня)

 

 

Сейчас только модераторы могут поправить, а в следующий раз нужно при вставке теста выбрать в контекстном меню "вставить с соблюдением стиля"



Происходит это потому что у данного форума темный фон, и шрифт белый, а копируемый текст чаще всего черный

Походу в этом году в Казахии пробки из мото))
Босжира отличное место! Вы к нему ехали по степи 150 км или по асфальту в сторону Актау -Жанаозень? Если через степь, то там есть интересные места.
Белый текст не стал читать, не видно.
 

Из Жанаозена выезжали на Сенек, а там по кругу через Бозжиру можно вернуться другой дорогой опять в Жанаозен. Дорогу другую со стороны Бейнеу увидели уже только находясь в Жанаозене в гостинице, но смотреть её не стали, потому что после Бозжиры поехали в сторону Актау , чтобы позже выехать через Шеркалу на Шетпе опять. Об этом во второй части будет. 

Да, для более менее комфортного чтения можно просто выделить весь текст мышью, и тогда он становится читаемым. Ох уж эти тонкости форматирования по умолчанию... 



 

Какие прекрасные белые полоски!

даже не понял как они образовались. Если подскажите как их убрать, с удовольствием уберу (думал, они только у меня)

 

Читать можно, выделяя текст. Перенёс с другого ресурса копированием, вот так и получилось. Цвет фона другим сделать. перезалить или админы сами исправят, они могут.

да , надеюсь на помощь админов. 

Фотография
Дед Сергей
12 May 2022 15:03

Отлично скатался, молодец!

Мы с друзьями тоже на майские поехали, сначала до Аральска по асфальту, потом порысачили прямо по степи километров 50, потом по грейдеру вдоль газопровода Саксаул - Бозой - Бейнеу. К сожалению, из Бозоя я вернулся старой дорогой, мой дорожник не предназначен для таких "приключений", и я здорово задерживал группу (остальные трое были на турэндуро)

Поразило количество деревенских парней, которые  гоняют на наших старых "Планетах" прямо по степи, и ещё поразило доброжелательное отношение дальнобоев, ГИБДД и просто встречных людей к мотоциклистам.

Отлично скатался, молодец!

Мы с друзьями тоже на майские поехали, сначала до Аральска по асфальту, потом порысачили прямо по степи километров 50, потом по грейдеру вдоль газопровода Саксаул - Бозой - Бейнеу. К сожалению, из Бозоя я вернулся старой дорогой, мой дорожник не предназначен для таких "приключений", и я здорово задерживал группу (остальные трое были на турэндуро)

Поразило количество деревенских парней, которые  гоняют на наших старых "Планетах" прямо по степи, и ещё поразило доброжелательное отношение дальнобоев, ГИБДД и просто встречных людей к мотоциклистам.

В Казахстане вообще люди доброжелательнее, чем в России, а в Узбекистане ещё доброжелательнее, чем в Казахстане) так-то) 
Нам больше попадалось "колхозников", чем советских мотиков. В Жанаозене подъезжал знакомиться один парень местный на хаябусе. В Узбекистане наоборот. - больше было советских "мопедов".  
Ну а так-то к мотоциклистам всегда больше внимания, хотя бы потому, что с мотиком у многих подсознательно ассоциируется свобода) 

В Казахстане вообще люди доброжелательнее, чем в России, а в Узбекистане ещё доброжелательнее, чем в Казахстане. В Восточном Казахстане были? Я не беру Алмату и Астану. Три раза был и все три раза были какие-то напряги.

В Казахстане вообще люди доброжелательнее, чем в России, а в Узбекистане ещё доброжелательнее, чем в Казахстане. В Восточном Казахстане были? Я не беру Алмату и Астану. Три раза был и все три раза были какие-то напряги.

Не был. Ну оно везде примерно одно и то же правило  - чем богаче район, тем больше там "сложных" людей. Простые люди однозначно не замороченные и к жизни относятся легче. 
В Казахстане больше пока нигде не был, но планирую проехать Памир и до Чарынского каньона доехать всё-таки. 

Белые полоски поправил
Там в панели управления есть иконка ластика, выделяешь текст и нажимаешь ее
Убирает форматирование (цвет, стиль, шрифт и пр)

Места фантастические, жаль, что на "дорожнике" там делать нечего...

Или всё-таки до некоторых мест смогу добраться на гладкой резине?

Фотография
Дед Сергей
25 May 2022 06:59

Если дождя не будет, можно потихоньку ехать. Я по грейдеру местами до 80 разгонялся на бифере. По пухляку приходилось ползти на 1 и 2 передачах. Вообще, мазохизм это. Вернулся из тех краёв 3 недели назад, в сторону мотоцикла даже смотреть пока не хочется :)

Гуси и Трансальп постоянно меня ждали



В Казахстане вообще люди доброжелательнее, чем в России,

Перед Аральском гайцы местные приняли за скорость (ехали навстречу, включили мигалки, зафиксировали 124км/ч, штраф около 5000р нашими)

Старший узнал, что все четверо из Башкирии, и говорит сержанту "Кунак (гости)! Не оформляй!"  Поговорили за жизнь и разъехались. А кто-то рассказывает, какие там гайцы злые.

Фотография
шурик воронеж
26 May 2022 06:11
В 90 ых нас камнями провожали, но не везде

Если дождя не будет, можно потихоньку ехать. Я по грейдеру местами до 80 разгонялся на бифере. По пухляку приходилось ползти на 1 и 2 передачах. Вообще, мазохизм это. Вернулся из тех краёв 3 недели назад, в сторону мотоцикла даже смотреть пока не хочется :)

Гуси и Трансальп постоянно меня ждали



 

В Казахстане вообще люди доброжелательнее, чем в России,

Перед Аральском гайцы местные приняли за скорость (ехали навстречу, включили мигалки, зафиксировали 124км/ч, штраф около 5000р нашими)

Старший узнал, что все четверо из Башкирии, и говорит сержанту "Кунак (гости)! Не оформляй!"  Поговорили за жизнь и разъехались. А кто-то рассказывает, какие там гайцы злые.

нас дважды останавливали по такой же схеме между Атырау и Доссором. Оба раза я доставал международные права и это почему-то смущало гайцов. В итоге оба раза поболтали, один раз дали погазовать чуваку на месте и разошлись. Местные жители все негативно о своих гайцах отзываются что в Казахстане, что в Узбекистане. Типа они не на народ работают, гады и всё такое, не для людей стараются. Меня до поездки тоже предупреждали, что гайцы там типа тв...ри... Ну вроде ничего такого не обнаружилось. По факту да - мы нарушали, а они работали. Как бы всё как и должно быть.