Перейти к содержимому

Последние статьи

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

По Горному Алтаю


Август 2019 года... За окном настали редкие солнечные дни уходящего дождливого лета… На дне карманов потрёпанных штанов завалялось несколько пресловутых фантиков Банка России… В гараже покрылся пылью и грустил старый двухколёсный друг с полным баком бензина… А в том месте, откуда растут ноги свербело сильное желание скорее унести эти самые ноги подальше из города… И вот я на мотоцикле уже еду по Чуйскому тракту, добавляя недостающие фрагменты в пазл под названием «Мой Горный Алтай», и счастью моему нет предела!...
Есть у меня большой недочёт, за который мне невероятно стыдно перед самим собой, — это малоизученность мной красот своей родной местности! Всё тянет меня на дальние поездки, а ведь «под боком» есть места, настолько красивые, что подобных не найдёшь и за тридевять земель!
Но вот какую штуку я заметил: чем дальше от дома уезжаешь, тем слабее становится связь с житейскими проблемами, рабочими хлопотами и прочей ерундой, которой порой забита голова, которые мешают полной концентрации на действительности, на происходящем с тобой в настоящий момент… Бывает так, что вроде бы настроился на путешествие на 100%, а мозг всё еще перекручивает нерешённые (порой даже и ненужные) задачи в фоновом режиме…, тратит драгоценную энергию впустую… Вот и получается, что вроде отдыхаешь, а отдохнуть не можешь… Конечно, всё это дело тренировки, но если ещё не умеешь мгновенно переключаться и надо «здесь и сейчас», то дальняк — это как раз то, что «доктор прописал»! :-))))
Но так уж сложилось, что в 2019 году выбраться в дальняк на мотоцикле у меня не сложилось ))))… Видимо, вселенная решила мне помочь восполнить пробел в познании Алтая. А подкрепить своё решение она соизволила звонком Алексея Котельникова, моего товарища из Читы, с которым я познакомился в прошлом году во время своего путешествия на Сахалин (https://travel.drom.ru/66710/). Когда мы проезжали Читу, Лёха встретил нас, показал город и предоставил нам ночлег, за что получил приглашение посетить Алтай. И, как это бывает, моё приглашение посеяло в его голове мысль, которая в свою очередь переросла в желание, а оно уже трансформировалось в конкретную цель, ну, а когда есть цель — всё остальное лишь вопрос времени!..
И вот на дворе 7 августа, и Барнаул встречает жаждущего приключений мото-путешественника из Забайкальского края:
Изображение
Алексей обслуживает мот у меня в гараже, я тем временем довьючиваю багаж на свой мотоцикл, затем мы оставляем коней на ночёвку, а сами на авто едем ночевать ко мне на дачу. Там мой забайкальский друг диву даётся: отчего у нас между соседями нет забора, а ограда со стороны дороги высотой меньше метра??? И задаёт мне вопрос: «У вас тут что, вообще не воруют?» Я сказал, что тому, кто захочет что-нибудь украсть, и двухметровый забор не помеха, а лучшая охрана — это хорошие отношения с соседями! )))
Изображение
Отходя ко сну, Лёха всё выпытывал меня о маршруте нашей поездки, но как только я начинал перечислять ему географические наименования контрольных точек, сразу понимал, что эти слова он слышит в первый раз… Тогда я заменил названия перевалов, населённых пунктов и достопримечательных мест синонимами типа «невероятный», «потрясающий», «фантастический», «офигенный», «опупенный» и тому подобными… Алексей был доволен услышанным и, предвкушая эти самые «офигенные» виды, заснул с улыбкой на лице…))
День 1 (8 августа)
Выезжаем выспавшиеся и полные сил!
Изображение
Так как на всю поездку мы смогли выделить дней 7-10, и Алексей просил обойтись без бездорожья, то я даже не стал вешать боковые сумки — весь шмурдяк уместился в центральном кофре и гермомешке.
Едем на одинаковых мотоциклах, правда у Алексея мотоцикл на 2 года моложе и имеет более «свежий» внешний вид (ввиду малого пробега), что в итоге сыграет с его хозяином злую шутку, но об этом позже…
А пока по хорошей погоде докатываемся до Бийска:
Изображение
В пригороде Бийска Алексей очень хотел посетить известный Байк-пост, которым заправляет Игорь по прозвищу «Чёрный Африканец». Через этот пост проходят практически все мото-путешественники, которые едут на Алтай, в Монголию или возвращаются с Востока через Монголию и Алтай. Здесь всем обеспечен радушный приём, качественная навигация, оперативный сервис и ТО техники, а также душевные беседы. Одним словом, ВСЁ, что нужно в дальней поездке! ))
За чашкой чая Африканец помогает нам скорректировать наш маршрут:
Изображение
Мы вносим небольшой вклад в копилку на развитие байк-поста. Лёха отмечается на фоне Читы:
Изображение
Я отмечаюсь незамысловатой фото-композицией:
Изображение
На всякий «пожарный» фиксируем координаты паромщиков, «дарящих надежду людям» на берегах Телецкого озера:
Изображение
Прощаемся с Игорем и берём курс на Турочак.
Благодаря корректировке африканца наш маршрут разбавляется первыми 100 км грунтовки:
Изображение
Алексей в лёгком шоке — до Барнаула он ехал по асфальту + его мот на дорожной резине… Я в шоке от Алексея — он едет в кроссовках, трико и олимпийке…, наверное, не читал мой отчёт о поездке на Сахалин, где из-за плохой экипировки я повредил палец на ноге…)))
По пути мы посетили гору Иконостас, через которую и проходит трасса Бийск — Артыбаш:
Изображение
А примечательна она тем, что на ней, на её отвесной гранитной стене высечен барельеф Ленина:
Изображение
…немного крупнее:
Изображение
Это дело рук Ивана Егоровича Сычёва, простого человека с запредельным уровнем патриотизма и энтузиазма: он не скульптор (и вроде как инвалид 1 группы), но смог высечь этот портрет на высоте 50 метров, проработав в подвешенном состоянии почти год!
Я всегда говорю: «Главное чего-то сильно захотеть, а остальное уже приложится»!
После обеда мы добрались до села Ынырга:
Изображение
Здесь я хотел навестить своих друзей и партнёров по работе: Евгения Емельянова и его супругу Татьяну.
Изображение
Нас сразу пригласили к столу, и за обедом мы попросили Евгения проинструктировать Лёху по поводу всех тонкостей рыбалки на хариуса, т.к. он вёз удочки с самой Читы в надежде порыбачить на Алтае. В ответ мы получили приглашение на ночёвку и утреннюю рыбалку с братом Татьяны, Леонидом. Вот попёрло! Конечно остаёмся!!!
Завершился день задушевными беседами, ужином из жареного хариуса и баней с берёзовым веником… Начало — просто ОГОНЬ! Для разминки отличный денёк получился!
День 2 (9 августа)
Подъём в 3:30 утра, завтрак и в путь:
Изображение
К месту рыбалки добираемся уже с рассветом:
Изображение
У Лёхи трагедия — где-то в дороге сломал удилище… Нам выдают резервные снасти, но мы с Лёхой те ещё рыбаки, поэтому до обеда мы просто наслаждались природой и заряжались отличным настроением:
Изображение
Клёва в этот день не было от слова «совсем», и даже Леонид, который рыбачит так, что может из помойного ведра осётра выудить, сегодня тоже довольствовался малым…
К полудню брызнул дождь и клёв, которого и так не было, вообще прекратился… В итоге на пятерых человек мы имели вот такой улов:
Изображение
По возвращении на столе нас снова ждал жареный хариус вчерашнего вылова, а сегодняшний улов мужики отдали нам в дорогу! Низкий им поклон! )))
Несмотря на не совсем удачное мероприятие, рыбалка получает «лайк»! ))):
Изображение
… так как мы всё-равно получили «+1» к настроению:
Изображение
Что-то пробило меня на молодёжный сленг…))
Мы поблагодарили Евгения и Татьяну за приём и направились обратно на Чуйский тракт:
Изображение
Так как Лёха первый раз на Алтае, я решил провезти его по самым популярным местам…
Проехали Манжерок:
Изображение
Заехали на озеро, но оно чистилось и было чёрного цвета…
Изображение
Честно говоря, я и сам первый раз на него смотрел, но по мне так сомнительная достопримечательность… Лёгкая доступность озера превратила его в попсовый туристический объект с платными парковками, аттракционами и торговой шелухой в комплекте… Не за этим мы едем на Алтай, двинули дальше…
На ночлег встали за Чемалом на берегу р. Куба, в месте, которое я заприметил ещё несколько лет назад:
Изображение
На ужин уха из свежепойманной рыбы:
Изображение
После трапезы начавшийся дождь загнал нас в палатки, и мы, сытые и довольные отлично прошедшим днём, заснули. Зашибись!!!
День 3 (10 августа)
Встали по туману, позавтракали, собрали лагерь и под аккомпанемент моросящего дождя покатились дальше:
Изображение
Прокатил я Алексея по избитым местам Чемала: в качестве разминки заехали на Чемальскую ГЭС:
Изображение
Пока Лёха корефанился с местным собакеном,…
Изображение
…, мою голову снова одолевали мысли о бесконечности вселенной и эфемерности человеческого бытия:
Изображение
Лёха окликнул меня и вернул с небес на землю…
Перед выездом мы заехали на Патмос:
Изображение
… и направились вновь на Чуйский тракт. Алексею так понравились подвесные мосты, что я решил ещё раз порадовать друга. Очередное сооружение над Катунью удостоилось нашего внимания:
Изображение
Туман рассеялся, и до Семинского перевала мы ехали, периодически созерцая солнечные лучи:
Изображение
На перевале зажарили оставшегося хариуса и сразу сварили гречу с тушёнкой на ужин…
Изображение
Подкрепившись и переведя дух, налегке докатились до Онгудая:
Изображение
Подъехали к перевалу Чике-Таман, собрались с силами, настроились на великолепные виды и погнали:
Изображение
Я предложил прокатиться по старому «Чикету», но Лёха ещё не отошёл от турочакской грунтовки, и мы решили оставить старую дорогу через перевал на обратный путь…
Виды с перевала распрекраснейшие:
Изображение
Да и на самом перевале красота…
Изображение
На перевале есть сувенирный базарчик. Лёха решил задарить мне алтайский варган, я тоже презентовал ему какую-то местную вещицу… Как только я попробовал извлечь звук из этого музыкального инструмента, Алексей заботливо прилепил мне прозвище «Шаман». Я в долгу не остался, и в ответочку окрестил его «Бурятом», хоть и живёт он в забайкальском крае, но так уж сорвалось с языка…))) А по секрету Бурят сообщил мне, что его прозвище — «Дед». Таким образом, перечень наших псевдонимов был расширен.
За перевалом расположена база Кур-Кечу. Говорят, что в этом месте самые большие пороги на Катуни. Мы решили проверить:
Изображение
Уж не знаю, как насчёт размера самих порогов, но то, как филигранно природа при помощи водной стихии обработала многотонные камни, меня действительно впечатлило! Бурят тоже остался доволен:
Изображение
Если ваш путь пролегает мимо, мой совет — обязательно сверните с трассы!
Небо снова начало затягивать, и мы решили сегодня дотянуть до Кош-Агача. Времени оставалось мало, поэтому место слияния Бии и Катуни пролетели по дождю. До Акташа успели сделать пару отличных фото в перерывах между поливами:
Изображение
А на заправку в Акташе подъехали уже на закате солнца и стуча зубами. Заправились, отогрелись, Дед пододел оставшиеся шмотки, и мы вышли на финишную прямую… Сразу за Акташом солнце совсем выключили, а громкость небесного душа добавили… В итоге весь дневной «салат» из великолепнейших пейзажей и зашкаливающих эмоций «Матушка Природа» изысканно заправила вечерним дождём, а «Батюшка Алтай», как настоящий шеф-повар, подал блюдо в охлаждённом виде, и до самого Кош-Агача мы ехали, наматывая сопли на кулак… (температура была около 8 градусов). Озябли капитально…
На ночлег остановились на пилораме всё того же Евгения Емельянова, где горячая баня помогла нам вернуться к жизни:
Изображение
Отогревшись, Лёха сказал, что последние 100 км были самыми сложными в его жизни: чуть не отморозил руки и ноги…((( Ох, горе-турист, кто же променяет мото-боты на резиновые сапоги???
Тяжкое завершение насыщенного дня… Зато в такие моменты начинаешь ценить маленькие радости, вроде чашки горячего чая или сухую постель… Счастье в мелочах!
Перед сном я потренировался в игре на варгане, и Бурят окончательно утвердился в том, что я теперь Шаман! )))
День 4 (11 августа)
Утро обещало, что день будет отличным! Вот место нашей стоянки:
Изображение
Да, постройка выглядит довольно архаично, но вчера для нас это был настоящий отель в «5 звёзд»!
Позавтракав, решили прокатиться до российско-монгольской границы:
Изображение
От Кош-Агача до Ташанты 50 км нового асфальта, катиться сплошное удовольствие…
Изображение
В принципе, весь Чуйский тракт — это сплошное удовольствие: дорожное покрытие — отличное, виды потрясающие, воздух — чистейший! Недаром эта трасса входит в десятку самых красивых автомобильных дорог мира!
Всё, дальше уже таможня. В Монголию в следующий раз, а пока просто делаем памятное фото:
Изображение
Это была конечная точка нашего маршрута, теперь поедем в обратном направлении.
Первым делом решили посетить марсианские пейзажи в окрестностях села Чаган-Узун:
Изображение
После вчерашнего дождя «дорога на марс» в самом начале превратилась в глубокую лужу из глиняной грязи. ...И объехать никак: с обеих сторон забор:
Изображение
Многие авто-туристы бросили машины на площадке и пошли пешком, полноприводные автомобили и отдельные мастера на «пузотёрках» рьяно штурмовали этот участок. Алексей, опасаясь, что может уронить мот в этой жиже и не поднять его, решил не рисковать, и мы покатили искать объездной путь. Благо на одноколейном транспорте это сделать проще.
Изображение
После недолгих поисков нашли подходящий брод, спешились и исследовали рельеф дна.
Изображение
Лёха опять решил действовать наверняка и прокатил мотик, шагая рядом. Я сделал так же, тем более что перед бродом нам был знак:
Изображение
… мол, не каждый осилил этот путь…
На подлёте к «Марсу»:
Изображение
Пейзажи действительно завораживают:
Изображение
Буйство красок и игра теней…
Изображение
Какой же всё-таки искусный художник ПРИРОДА!...
За подаренное нам чувство эстетического наслаждения ставим этому месту очередной «ЛАЙК»:
Изображение
)))
Обойдя окрестности и облазив все косогоры, мы были награждены чудо-находкой. Вот он — настоящий марсианский кирпич:
Изображение
Счастья полные штаны…)))
А вот и мой верный конь:
Изображение
На обратном пути Бурят действовал по отработанной схеме: катил заведённый мот, просто шагая рядом. Я же решил приобрести навык преодоления бродов, но на выезде из первого русла зацепил центральной подножкой берег и приложил мот:
Изображение
Чувство моего собственного достоинства было ущемлено, поэтому я вернулся на исходную и со второй попытки удачно форсировал водную преграду!
Изображение
+1 к опыту! )))
Далее мы вновь прокатились по Курайской степи, правда уже «по светлу» и «по теплу». Поглазели издалека на величественные ледники Актру:
Изображение
Да, было бы неплохо совершить восхождение на ледник, но на это тоже надо отдельную поездку планировать, так что ставим очередную заметку и продолжаем путь.
Гейзерово озеро осталось без нашего внимания, т.к. мне не удалось убедить Лёху в его посещении, но буквально через пару недель я ловил последние погожие деньки и вновь прокатился по Алтаю. В ту поездку я всё-таки посетил озеро:
Изображение
Эх, Алексей, а ведь оно было всего в двух километрах от трассы…
Изображение
Вернувшись в Акташ и пообедав, решаем подняться на Акташский ретранслятор. Но подъём оказался нам не по зубам: с большими усилиями преодолев порядка 3 км подъёма, Лёха очканул, т.к. хотел вернуться домой на целом мотоцикле и повернул назад.
Изображение
Я надеялся переубедить товарища и проехал ещё метров 500, но тоже развернулся: дальше дорога была ещё больше размыта…, а мы и так несколько раз чуть не повалили мотоциклы. Поднимать гружёный мот под горку — была бы та ещё задачка…
Изображение
Окончательно убедил нас в правильности принятого решения водитель встречного джипа, сказав, что впереди ещё 17 км…
На обратном пути набрали маслят на жарёху, спустились в село и встали лагерем на ночёвку за Акташом:
Изображение
Засыпали под очередную колыбельную на варгане в моём исполнении… Очень утомительный денёк выдался, но зато какой мега-позитивный!
День 5 (12 августа)
Погода вновь на нашей стороне — на небе почти ни облака. Оперативно собираемся и двигаем в Акташ на поиски завтрака.
Изображение
Пока Лёха забегал в аптеку за каким-то снадобьем, я разговорился с местным мужичком, который возит туристов на ретранслятор. В итоге мы решили взять реванш после вчерашнего поражения и, погрузившись в «НИВУ» местного разлива, помчались навстречу панорамным видам неземной красоты!
Час тряски в чудо-автомобиле и мы на вершине!
Изображение
Небо было ясное, и нам удалось разглядеть и ледники Актру:
Изображение
…и голубое озеро:
Изображение
…и исток реки, берущей своё начало на склонах окрестных гор:
Изображение
Виды действительно завораживают!
Изображение
Оно того стоило!
Изображение
2 часа пролетели незаметно…
Напоследок я решил материализовать своё настроение в виде вот такой скульптуры:
Изображение
Во время спуска запечатлели русло горной реки с удачного ракурса, но пить из неё не стали, т.к. наш водитель объяснил, что вода проходит мимо рудника, грунт возле которого сильно «фонит»… Поверили на слово.
Изображение
А вот и сам рудник:
Изображение
Вернувшись в Акташ, плотно и вкусно отобедали и взяли курс на Южный Берег Телецкого Озера.
Впереди нас ждала уже полюбившаяся Алексею алтайская грунтовая дорога: почти 170 км щебёнки, изредка разбавленные уставшими фрагментами советского асфальта…
Красные ворота на выезде из Акташа проводили нас в долгий путь:
Изображение
И началась наша борьба с алтайской пылью…
Едва доехали до мёртвого озера, а в ноздрях уже пылевые козюли размером с горох… Отпустили колонну машин, идущую впереди подальше, а сами пока помазали цепи.
Изображение
Долго ли, коротко ли, но добрались до Улагана:
Изображение
Заправились и продолжили путь. Пыль всё не кончалась…
Изображение
На одном из привалов Лёха выбрал неудачное место для остановки и практически на ровном месте приложил свой блестящий и вылизанный Трансальп — в результате поцарапал новенький боковой кофр, а заодно и свою душу… Настроение у Бурята, которое было не на высоте благодаря отменной дороге, ещё больше ухудшилось…
Ближе к началу заката мы добрались до перевала Кату-Ярык:
Изображение
И снова зрительные нервы транслируют картинку в головной мозг, который в свою очередь даёт команду на выработку гормона-счастья, далее в работу вступают лицевые нервы, растягивая губы и оголяя зубы, и моё лицо растекается умиротворённой улыбкой! Алексей всё ещё пребывает в трауре по поводу падения своего мотоцикла и не может сполна насладиться моментом… А повод для наслаждения был весомый:
Изображение
Не спеша и аккуратно спускаемся к реке Чулышман. Солнце уже начало прятаться за горы. Тень накрыла долину, и освещёнными оставались только вершины гор, окаймлявших её. Впереди ещё 70 км щебня…
Изображение
Виды потрясающие, но дорога отвратная… Последние 70 км мы ехали почти 2,5 часа! А последние 500 метров — вообще 30 минут, из-за грязной дороги после дождя!...(((
Изображение
В Балыкче Бурят ещё раз приложил свой мотоцикл, объезжая очередную лужу. Из-за усталости Алексей даже не успел огорчиться, да и вторая царапина всегда переносится легче первой…)))
В кромешной темноте добрались до Базы отдыха «Золотые пески», сняли домик и баню, чтобы прийти в чувство после тяжёлой дороги…
Энергозатратный день получился! ))))
День 6 (13 августа)
Дождливый фронт отступил, и утро снова порадовало нас чистым небом и ярким солнцем.
Изображение
Вид из вчерашней бани:
Изображение
Отлично выспавшись, встали около 9 утра и пошли на берег Телецкого озера, т.к. вчера не смогли его увидеть, потому что заселялись около полуночи.
Ну, здравствуй, «Золотое озеро»!
Изображение
Вокруг красотища:
Изображение
Вода чистейшая:
Изображение
Ну, прям картинка из рекламы «Баунти»:
Изображение
Но, к нашему сожалению, оказалось, что исследовать побережье было практически невозможно: слева мыс Кырсай упирается в крутой скалистый берег, справа — в устье Чулышмана. В итоге в нашем распоряжении была лишь песчаная коса мыса…
Изображение
Алексей безрезультатно пытался порыбачить с берега на спиннинг:
Изображение
А я медитировал, сидя на берегу, созерцая большое озеро и размышляя о смысле жизни:
Изображение
Понимая, что «здесь рыбы нет»…))):
Изображение
…, и не имея особого желания тарахтеть 200 км по той же дороге, узнаём, что сегодня после обеда будет паром, и решаем прокатить мотоциклы по Телецкому озеру, а заодно и осмотреть его!
Изображение
Перед отправлением в плавание я выловил из недр озера вот такой распрекрасный камень:
Изображение
Очередной природный «ЛАЙК»!!! )))
Плата за паром — 3000 рублей с мотоцикла. Для машин тариф 12000-15000 руб. (в зависимости от габаритов). Погрузились и в путь:
Изображение
Оккупировали столик на палубе в кормовой части судна, раскочегарили примус, приготовили на ходу обед и подкрепились:
Изображение
По ходу смогли сполна насладиться видами на озеро и его берега:
Изображение
До водопадов не добрались, хоть с воды посмотрим:
Изображение
6,5 часов хода и мы в Артыбаше…
Изображение
Прибыли по темноте, поэтому снова ночёвка в доме с удобствами…
День 7 (14 августа)
Наше Путешествие заканчивалось… Ввиду Лёхиной усталости маршрут пришлось уложить в недельные рамки, и в него не вошли Мультинские озёра, музей Рериха и много других красивых и интересных мест, которые я хотел показать товарищу, но не беда — не последний день живём, в следующий раз проедем другой дорогой!
А пока наш день был посвящён неспешной дороге к дому. 400 км, отделяющие нас от Барнаула, мы ехали в спокойном темпе…
Это как заминка в спортзале: не надо рвать и пыжиться, основная работа сделана, ты просто ощущаешь чувство лёгкой усталости и спокойно завершаешь тренировку.
Изображение
Вот и я люблю, когда дорога до дома не вынуждает тебя гнать со всей дури, а позволяет неспешно и размеренно завершить путешествие…, оставляя приятное «послевкусие» после отличной поездки.
На обратном пути я узнаю, что Бурят является большим поклонником Шукшина, поэтому посещаем поклонную гору в Сростках:
Изображение
По возвращении отблагодарили своих верных коней посещением автомойки, смазкой цепи и полными баками бензина.
Изображение
На утро следующего дня Алексей выдвинулся домой, а я на работу... Ещё одна неделя моей жизни прожита с огромной пользой, ведь багаж впечатлений и эмоций, полученных за время поездки, сравним с классикой кинематографа — когда в дождливый пасмурный день ты пересматриваешь любимый фильм и в 101-й раз радуешься, предаваясь приятной ностальгии! Спасибо тебе, Лёха, за компанию! Всем остальным — за помощь и поддержку!
Ну, и как всегда, закончить надо умной мыслью, так вот: Друзья, даже если у вас в распоряжении есть всего лишь несколько тысяч рублей и одна неделя — не сидите дома на диване, отправляйтесь в поход, скатайтесь в горы или просто посетите соседний город! Деньги — это фантики, а ваши эмоции бесценны! Ну, а время — это основной ресурс и он невосполним! Так что проведите его так, чтобы не сожалеть об упущенном!!!
Благодарю за чтение и всем отличного настроения!!!

40 Комментарии

Серега еще раз спасибо тебе за столь увлекательную экскурсию и душевную компанию! Надеюсь еще покатаем вместе.

Лёха, пожалуйста! Приезжай ещё, всегда рад тебе! ))) 

Красивая фотоистория, как песня! Спасибо за эмоции)

Всегда пожалуйста! )) Я очень рад, что смог передать свои эмоции через экран монитора! Вам спасибо, что смогли их прочувствовать! )))))



К сожалению от хотелки расстояние в 4,5 тыс км от Киева до Горноалтайска не сокращается (:

Ну, для дальняка 9000 км это немного! Главное пройти их интересным маршрутом, чтобы они были не в тягость! )

Фотография
Чудашко
14 Jan 2020 13:34

Сергей, кажется я в Вас влюбилась)))

Невероятной красоты места, не прекращайте пожалуйста путешествовать и писать!

Сергей, кажется я в Вас влюбилась)))

Невероятной красоты места, не прекращайте пожалуйста путешествовать и писать!

Я смущён и польщён до глубины души! ))) Обязательно буду продолжать путешествовать и описывать свои поездки, особенно после таких отзывов!!! ))))

Фотография
мотойог
14 Jan 2020 22:45


Ну, для дальняка 9000 км это немного! Главное пройти их интересным маршрутом, чтобы они были не в тягость! )


Где ж там интересные маршруты? Пилишь себе по федералке и пилишь...
Фотография
ThunderButt
15 Jan 2020 06:58

Почти всегда можно сделать крюк и проехать второстепенными дорогами, через маленькие городки и посёлки. Так гораздо интереснее, хотя значительно дольше получается. И всё дешевле, имею в воду бензин, продукты и ночлег.


Ну, для дальняка 9000 км это немного! Главное пройти их интересным маршрутом, чтобы они были не в тягость! )


Где ж там интересные маршруты? Пилишь себе по федералке и пилишь...

Ну интересы у всех разные: кому-то например могут быть интересны музей «Мотомир» и «АвтоВАЗ» в Тольятти, кто-то захочет изучить природу Урала по пути, кого-то могут интересовать этнография и культура различных регионов страны..., а можно просто скучно "пилить" по федералке... Ещё вариант ехать через Казахстан и Киргизию, но и там многим может быть неинтересно. А кому-то и по Алтаю скучно кататься... Кто что ищет....

Сергей, спасибо! Я иногда на авто, когда еду к себе в деревню, 400км, рулю окольными тропами, в тч по грунту! Еду 60 км и глазею по сторонам! Кто хочет, тот всегда найдет! А дальняк это вообще супер! Классных и интересных путешествий!

Сергей, спасибо! Я иногда на авто, когда еду к себе в деревню, 400км, рулю окольными тропами, в тч по грунту! Еду 60 км и глазею по сторонам! Кто хочет, тот всегда найдет! А дальняк это вообще супер! Классных и интересных путешествий!

Пожалуйста! Вот и я говорю, что иногда в капле воды можно разглядеть целый микромир! Всё зависит от угла зрения! ))) Благодарю за пожелания, вам тоже желаю отличных путешествий и удачи!

Фотография
мотойог
17 Jan 2020 16:55
Да, прикольно словоблудить живя в Барнауле :)

Если б едущие из европейской части на Алтай путешественники "...изучали природу Урала по пути,...интересовала этнография и культура различных регионов страны.." то вряд ли кто доехал. Разве те у кого 3 месяца времени:)

Наверное я очень ограниченный человек, т.к. меня очень косвенно интересует этнография и "культура" украинской/русской/белорусской глубинки а интересуют АЛТАЙ, ПАМИР, КАРЕЛИЯ в чистом виде (уверен,как и 90% путешественников)

А тысячи км расстояния до них воспринимаются как жёсткое недоразумение, которое надо преодолеть на выдохе.

Ты ездил на тысячу км в один конец?
Изучал этнографию пьяной деревни?

Да, прикольно словоблудить живя в Барнауле :)

Если б едущие из европейской части на Алтай путешественники "...изучали природу Урала по пути,...интересовала этнография и культура различных регионов страны.." то вряд ли кто доехал. Разве те у кого 3 месяца времени :)

Наверное я очень ограниченный человек, т.к. меня очень косвенно интересует этнография и "культура" украинской/русской/белорусской глубинки а интересуют АЛТАЙ, ПАМИР, КАРЕЛИЯ в чистом виде (уверен,как и 90% путешественников)

А тысячи км расстояния до них воспринимаются как жёсткое недоразумение, которое надо преодолеть на выдохе.

Ты ездил на тысячу км в один конец?
Изучал этнографию пьяной деревни?

    Уважаемый, не пойму, почему мою точку зрения вы окрестили "словоблудием"..., ведь с такой позиции и вашу фразу "...К сожалению от хотелки расстояние в 4,5 тыс км от Киева до Горноалтайска не сокращается..." можно интерпретировать как нытьё!... Я не считаю свои слова бессодержательными, они основаны на моём личном опыте и индивидуальном мировоззрении.

     Если нет времени, тогда не занимайтесь словоблудием сами, а просто отправьте транспортной компанией мотоцикл и сэкономьте своё время на преодоление скучных километров!

     Отвечая на ваши последние вопросы, поясню, что я "ездил на тысячу км в один конец"! И из Барнаула я несколько раз катался в европейскую часть России, и каждый раз находил что-нибудь интересное по пути! Я не призывал вас изучать этнографию пьяной деревни, ведь я не знаю ваших интересов... Я привёл пару вариантов развития событий, вы же увидели в этом лишь алкогольные проблемы страны... Видите: один говорит слово "этнография" и подразумевает Краеведческие и этнографические музеи, Культурные поселения и т.п., другой слышит "пьяная деревня"... 

     В поездке по Алтаю: тот же барельеф Ленина можно было обозвать как "коммунистическая пропаганда  пьяного фанатика (он же из деревни) - долбонавта",  да ещё какая наглость - ведь это по сути барельеф цареубийцы!...))) Но мы разглядели в этом колоссальную целеустремлённость человека и невероятное трудолюбие! (и не важно что он там высек...)

    Короче, я желаю вам осуществления ваших "хотелок", нескучных километров и позитивного мышления! ))УДАЧИ!

Фотография
kramer88826
23 Jan 2020 14:10

Спасибо за великолепный отчет! Тоже давно уже хочу скатать на Алтай, но пока все никак не получалось...1 раз только на "Шевели поршнями" съездил в Новоалтайск и все.На какой резине туда лучше ехать и в какой месяц?

Алтай, Алтай, Алтай.. Ущипните меня. Скорей бы весна, скорей бы весна, скорей бы весна..



На какой резине туда лучше ехать и в какой месяц?

Поддерживаю вопрос.

Спасибо за великолепный отчет! Тоже давно уже хочу скатать на Алтай, но пока все никак не получалось...1 раз только на "Шевели поршнями" съездил в Новоалтайск и все.На какой резине туда лучше ехать и в какой месяц?


Я катался на “Shinko E-700”, Алексей на какой-то шоссейке... Смотря куда поехать захотите: если просто по Чуйскому тракту - то там отличный асфальт до самой границы с Монголией, а если планируете съезды на гравийную, то тут по своим предпочтениям. Я никогда особо не заморачивался по этому поводу...))) По месяцу - тоже, смотря что хотите получить: я и в апреле катался, там реки некоторые ещё во льду были, а днём я в майке ходил, зато горные озёра по весне полноводней, но в один год паводком смыло много мостов и некоторые районы отрезало на 2 недели от цивилизации... А осенью (в сентябре) можно шишки кедровой пособирать и захватить тёплые деньки на бабье лето. )))

Алтай, Алтай, Алтай.. Ущипните меня. Скорей бы весна, скорей бы весна, скорей бы весна..

На какой резине туда лучше ехать и в какой месяц?

Поддерживаю вопрос.

Ещё немного и будет всем нам весна! ;-)))