Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Ремонт помпы


У меня потекла помпа. Первый запуск после зимы.  Перед закрытием сезона не текла. После прогрева подкапывает немного.
Разобрал помпу.
Отдельно выпрессовать крыльчатку с вала и добраться до уплотнения не получилось. Поэтому в тисках выдавил вал с подшипником, уплотнением и крыльчаткой.
Далее вывешиваем всё это на крыльчатке (в моём случае использовалась разрезная шайба) и выбиваем из неё вал. Осторожно, чтобы не повредить стакан уплотнения.
Изображение
Вскрытие показало большое количество грязи на торцевом уплотнении.
Изображение
Подшипник, сальник и резиновые манжеты в моём случае оказались целыми.
Далее очистка, притирка пары трения, посадка всего, что было на герметике, снова на герметик и сушка
Изображение
Сборка производилась в обратном порядке по нормальной схеме.
Вал с подшипником.
Изображение
Графитовое торцевое уплотнении в сборе.
Изображение
Крыльчатка в сборе с керамическим кольцом в манжете.
Изображение
Подшипник не упирается при запрессовке, поэтому необходимо промерить вылет вала.
В противном случае можно либо пережать, либо прослабить поджатие торцевого уплотнения.
При запрессовке/выпрессовке соответствующие детали нагреть/охладить. (без фанатизма, чтобы резинки не спалить)
Пара трения притирается только алмазной пастой.
Похоже всё описал.
Поставил, залил масло, антифриз. Завёл,прогрел под вентилятор - подтеканий антифриза нет.
Для избежания повторения заткнул контрольное отверстие кусочком поролона на первое время. Дальше может что другое придумаю.
Так и грязь не попадает, и видно если торец пропускать начнет.

5 Комментарии

Фотография
Фаэтон с Адакта
22 Nov 2014 23:58

такое часто бывает после долгого простоя моторов.

Я бы не стал разбирать. Прогреть, седать небольшой пробег на больших оборотах.

Иногда новая помпа несколько минут после установки подкапывает.

Фотография
mrAnderson
26 May 2015 09:44

такое часто бывает после долгого простоя моторов.

Я бы не стал разбирать. Прогреть, седать небольшой пробег на больших оборотах.

Иногда новая помпа несколько минут после установки подкапывает.

Да я и прогрел, и покрутил мотор, и проехался несколько раз. Всё равно течь не перестала. После переборки и притирки да, с недельку сопливила на оборотах выше 5ти. До настоящего времени помпа работает, тьфу 3раза, без проблем.

Я выпрессовал подшипник и не снимая крыльчатки притёр дрелью пастой для притирки клапанов( на малых оборотах)! Сначала грубой потом помельче! собрал,прогрел двигатель врод не бежит! на след день прокатился побежало. Поездил с течью пару дней и решил в крышке радиатора подставить так проволку на клапан чтобы в системе не поднималось давление. то есть СО система сейчас соединена с атмосферой! В итоге течь перестало, уж не знаю что помогло) или притёрлось окончательно или то что давление не подпирает)  двигатель не перегревается не кипит. 

Фотография
zhenya036
14 Nov 2015 13:42

Доброго времени суток. Может для кого интересная информация будет на счет механического уплотнения (в а/м помпах называют фиброй), это та деталька что стоит между крыльчаткой и корпусом помпы. Так вот, если у кого эта штучка пришла в негодность, т.е. как в моем случае, то аналог один в один подходит с Honda CBR600 F4i.  Я заказывал на Ебей, соответственно на свой страх и риск, но алелуя, подошла четко. В комплекте пластиковое уплотнение что находится в самой крылчатке, два сальника и та самая фибра. Цена вопроса 1500 рублей.

Приветствую! А кто нибудь может сделать замеры этих самых уплотнений керамики и подпружиненного сальника! Потому как скоро будет рем - комплекты от ямахи и я хочу сравнить его с хондовским.

1. Это рем комплект от Варадеро

        19217-MAL-300

2. В этих рем комплектах номера разные но в упаковки один и тот же (сальник)

  • 19217-611-000
  • 19217-657-023
  • 11H-12438-00
  • 11H-12438-10