Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Доработка эл. схемы Trasalp 600 VJ


Электросхема ТА 600 VJ
в принципе хороша, да некуда подключить
противотуманки и подогрев рукояток руля.
Электро схема ТА 600 VJ
в принципе хороша, да некуда подключить
противотуманки и подогрев рукояток руля. Горящий всегда свет и блокировку
зажигания от боковой подставки (пробовал специально, при задевании открытой
подставкой дороги она просто закрывается) считаю злом при движении по просёлкам
и лесным дорогам. Для простоты работы сделал перевод схемы. Решил, что навороты должны быть
минимальны. Три дня «чесал репу» над схемой, как доработать её проще и
эффективней.
Изображение

Изображение
Доработка получилась такая:
(Расписал всё так подробно для тех, кто не особо разбирается в электрике)

Купил 3
выключателя на две группы контактов, с 12в. лампочкой подсветки между группами.
Заменил для надёжности лампы на трёх миллиметровые 12в. светодиоды (можно и не
менять). Белый провод, идущий от переключателя ближний-дальний на лампу
ближнего света, разомкнул под баком и пустил это дело через выключатель.
Изображение
Изображение
К красному проводу, идущему к красному разъёму что справа от
рулевой колонки, через 10А предохранитель и контакты реле подключил выключатели
противотуманок и подогрева рукояток. Подпаялся к проводу разделав часть жгута
проводов под баком вдоль левой трубы рамы. Здесь, между трубой и резонатором
впуска, поместилось и реле. Катушку реле подключил к проводу, идущему от кнопки
стартера на переключатель ближний\дальний (провод голубой с белым от контактов HL, он обесточивается при
нажатии кнопки стартера) и к массе. Подпаялся с разъёма под баком а массу взял с
болта у левой трубы рамы.
Питающие провода подключил к выводам выключателей к котором припаяны аноды светодиодов а ответные выводы контактных групп подключил к нагрузкам. Выводы к которым припаяны катоды светодиодов подключил к проводу идущему с датчика давления масла на сигнальную лампочку (голубой с белым). Соединения выполнены на разъёмах под баком. Вынимал контакты и припаивал провода к ним.
Паяются легко с обычной канифолью.
Диоды «висят» на проводах среди разъёмов под баком. Их выводы минимальной длинны и изолированы тнрмоусадкой. Корпуса диодов - пластик. Они трёх амперные, а габаритка тянет всего 0.5А. Три диода вместе обмотал изолентой.
Не нашёл места соединения коричневого и чёрного проводов. Поэтому от катодов диодов до разъёмов под седлом прокинул отдельный провод вдоль левой трубы рамы для подключения габарита.
Оказалось, что провод от датчика давления идет не через разъём под баком, как изображено на схеме, а напрямую. Пришлось прокинуть провод до его подседельного разъёма.
Датчик подставки просто отрезал. Его провод и разъём остались. Под седлом соединил провода контрольной лампы подставки (розовый) габарита и идущий от катодов диодов. Провод датчика вытянул из кембрика шедшего от датчика подставки и укоротил. Концы оставшихся в кембрике двух проводов (светло-зелёный с жёлтым и зелёный) спаяны вместе. Эти провода, при желании, можно подключить через подтайной выключатель или реле охранной сигнализации, для чего и оставил их свернув под седлом.
Изображение
Релюшка герметична. В паралель две группы контактов 8+8=16 ампер при 250 вольтах, а при 12 вольтах и больше.
Изображение
Реле и предохранитель.
Изображение
Возможно, кто-то найдёт лучший вариант монтажа, я спешил, сезон заканчивался.
Теперь, при включенном замке, включенные
дальний, ближний, противотуманки, а также подогрев ручек руля обозначены лампой
на приборке и подсвеченными кнопками. Все эти нагрузки отключаются при нажатии
на кнопку стартера. Подсветка кнопок, чтобы не мешала, выключается при появлении
давления масла на работающем двигателе. Контрольная лампа (бывшая подставки)
горит за счёт последовательного включения с лампой габарита (которая гораздо
мощней и потому не светится) и гаснет при включении габарита. Габарит же
включается вместе с любым светом через диоды. Таким образом, горящая контролька напоминает,
что мотоцикл не обозначен огнями. Днём она не мешает а в тёмное время при
включении любого света гаснет. Сохранилась возможность включить дальний свет в
любой момент переключателем света на руле при включенном замке.
Изображение
Вроде все логично!?
Можно добавлять нагрузки подключая их также как противотуманки и обогрев ручек.
Схемку можно взять за основу для более поздних моделей мотоциклов.

Покатался. Переосмыслил и сильно сильно упростил.
Теперь так http://transalp-club...telnykh-khodov/

12 Комментарии

Фотография
митяй
23 Oct 2014 21:49

молодец.тока эти включатели окисляются и перестают работать

молодец.тока эти включатели окисляются и перестают работать

На урале за 3 года нареканий не возникло.Правда я мало на нём ездил, без техосмотра.Купить легко и дёшево.Стоят на разъёмчиках - легко передёрнуть.

Может не в тему, но почему все такое ржавое .....

А из чего ты корпус для выключателей сконструировал?

Может не в тему, но почему все такое ржавое .....

Такой купил 2 месяца назад.

А из чего ты корпус для выключателей сконструировал?

Металлический корпус от конденсатора.

Исправил.

Я прикуриватель,доп свет и подогрев рукояток подключил напрямую нааккум! Прикуриватель через предохранитель, подогрев рукояток через реле что в комплекте но все равно напрямую на аккум.доп свет лэд напрямую нааккум. Чем чревато? Или так нормально?

Если включены, лишняя нагрузка на акум при работе стартера.Можно забыть отключить и посадить акум а это очень скверно где нибудь в лесу.

Фотография
Азимут
28 Oct 2014 23:54

По описанию доп. нагрузка должна отключаться когда нажата кнопка стартера, но в схеме К1 почему-то нормально разомкнутый.

Замечательно корпус конденсатора подошел в качестве коробки для выключателей. Пожалуйста, маркировку подскажите.

Всё правильно на схеме. Реле включается при включении замка и отключается при нажатии кнопки стартера (перекидной контакт). Внизу листа на схеме ТА есть разрисовка контактных групп переключателей, посмотри. Кстати замок не есть замок зажигания т.к. питание на зажигание подаётся выключателем на руле.Конденсатор  МБГО. На какое напряжение и ёмкость не помню.

Дальнейшая история здесь - http://transalp-club...ov/#entry376668