Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Ремонт помпы XL700


Краткий отчёт о ремонте помпы мотоцикла Honda Transalp XL700VA.
После 81 300 км и почти 9 лет эксплуатации начала подкапывать помпа системы охлаждения. Пошукав по нашим и зарубежным поставщикам запчастей, я слегка опечалился её ценой. При любом раскладе выходило около 21 000 рублей вечнодеревянными+ месяц- полтора ожидания поставки или доставки. Благодаря форумчанам (Sokolik и gazwertonjik, за что им огромное спасибо) была найдена альтернатива замене, а именно ремкомлект помпы от CBR600/CBR600 f4i, стоимостью около 17 баксов + доставка из Гонконга. Заказ тут же был сделан и спустя 4 недели я получил заветную коробочку на почте Роисси.
Изображение
Внутри коробочки меня ждали 4 предмета, а именно:
1. Копролоновое кольцо+ резиновое уплотнение для него
Изображение
2. Сальник 12*26*7 двухюбочный
Изображение
3. Неведомая металлическая хрень с нанесённым по краю герметиком и подпружиненным резиновым уплотнением
Изображение
Краткий отступ, с момента начала подкапывания, до течи струёй с дренажного отверстия я умудрился проехать около 700 км. Капала она только в пробках, когда температура двигателя поднималась выше 90 градусов и с моими поездками по московской области не очень-то и напрягала, хотя ехать с такой неисправностью на дальняк я бы не решился. Но в один прекрасный момент тосол с дренажки начал литься струёй, остудив мотор и проверив уровень ож, я развернулся и поехал домой чиниться.
Итак, для ремонта мне пригодилось:
1. Мосотыкл
Изображение
2. Пол литра керосина
3. Набор ключей для снятия и установки защиты и помпы
4. Тазик под жижу
5. 2,3 литра моторки
6. Головка на 26
7. Шпилька или болт диаметром 8-10 мм с гайками и шайбами разного размера
8. Полпачки сигарет
9. Собсно тосол или кто что льёт в систему охлаждения
10. Тиски
11. Шпилька диаметром 3-5 мм из прочного металла для снятия крыльчатки с вала
12. Тиски
13. Молоток
Предупреждаю сразу, что список можно дополнять по своему усмотрению. Я бы добавил туда пару красоток топлесс, бумбокс и газированную воду охлаждённую до температуры 15 градусов.
И так поехали. Снимаем защиту ДВС, крышку ведущей звезды и всё то, что у вас находится с левой стороны возле помпы
Изображение
Вынимаем пробку с правого радиатора и подставив тазик под мосотыкл сливаем ОЖ через сливное отверстие закрытое болтиком с медной шайбочкой. Далее, тем кто не любит неожиданностей, я рекомендую слить масло с ДВС. Так как я люблю сюрпризы, масло я не слил. И буквально через пару манипуляций был приятно удивлён вылившимся из окна помпы маслом, благо тазик не убрал из-под мотика.
Предварительно сняв шланги системы охлаждения с помпы, откручиваем 4 винта крепления крышки и самой помпы. Затем снимаем крышку помпы, целиком помпа не выйдет, упрётся в раму. Вынимаем помпу.
Изображение
Изображение
Подложив под помпу пару деревяшек, и вставив стержень в вал помпы (он полый), несколькими ударами молотка снял шкив с насиженного места.
Изображение
Далее моему взору предстала такая картина
Изображение
Удалив вал и резиновое уплотнение с пружиной, с помощью кусачек и утконосов удалил неведомую хрень и лежащий под ней сальник.
Изображение
Изображение
Изображение
Далее, отмыв в керосине крышку, корпус вал и уплотнительные резинки помпы, осмотрел детали на наличие раковин и трещин. Затем отполировал вал пастой гои и приступил к обратной сборке.
Первым делом запрессовал с помощью длинного болта на 10, головки на 15 и широких шайб сальник
Изображение
Следом запрессовал неведомую хрень. Использовал тот-же способ что и с сальником, только вместо широких шайб использовал головку на 26. Ширина краёв головки идеально совпала с юбкой неведомой хрени, а в полость удачно ушло резиновое уплотнение с пружиной. Герметик не использовал, так-как на боковую поверхность детали нанесена полоска герметика синего цвета.
Изображение
После чего занялся крыльчаткой
Изображение
Извлёк копролоновое кольцо с резиновым уплотнением. Отмыл внутрянку в керосине и полирнул внутреннюю поверхность в точке соприкосновения с резиновым уплотнительным кольцом
Изображение
При установке кольца и резинки, на наружнюю поверхность резинового кольца нанёс незначительное кол-во герметика. Вставил новые детали на место и приступил к запрессовке вала.
Изображение
Тиски и гайка на 12 рулят!!!
Изображение
Далее надеваем на место резиновое уплотнительное кольцо помпы, мажем его слегка маслицем и пихаем в двигатель. Следом уплотнительная резинка крышки помпы (я оставил старую и слегка нанёс на неё герметик). Не забываем, что внутри ДВС есть ответная часть в виде зуба, когда ставим помпу, этот зуб должен попасть в пропил вала, иначе корпус помпы не войдёт туда до конца.
Изображение
Потом ставим на место крышку, и затягиваем болты усилием 13 N*m (по мануалу). Медную шайбочку сливного отверстия помпы рекомендую перед установкой полирнуть мелкой шкуркой. Одеваем назад шланги помпы и заполняем картер ДВС маслом, а систему охлаждения антифризом.
После ремонта проехал около 300 км, подтёков масла и тосола в месте хирургического вмешательства не наблюдается.

10 Комментарии

устроена так-же как и на 650м, только крышка другая. Мой вариант ремонта обошелся в 600 рублей )

Фотография
Тренер
16 Jun 2017 18:06

Отлично,молодец.Спасибо за подсказку,так на всякий случай.

Молоток!Ток медяшку надо погреть перед установкой(до лёгкого покраснения) и на третьей картинке снизу, губки тисков(при подобных работах)прикрыть либо алюминиевым уголком либо полосой,во избежании не нужных каверн на детали

Фотография
Андрюшище
18 Jun 2017 16:33

полезно

Фотография
Гуд Винд
26 Jun 2017 10:43

какой славный шикарный отчет! спс

Фотография
Гуд Винд
26 Jun 2017 10:46

сдается мне, что "неведомая металлическая хрень" есть герметичный подшипник.

разобрал бы чтоль, что вынул то?

Ещё бы ссылочку где заказывал и что. И вообще можно хоть сегодня колотить ))) Отчёт супер!

Интересно, но на 650-ке вал то часть подшипника, он не вьіпресовуется, только весь корпус подша.

Фотография
Дирижер
11 Aug 2017 09:50

какой славный шикарный отчет! спс

Добавлю, карасивый

Спасибо.

Фотография
Wow chela
28 Aug 2017 16:44

устроена так-же как и на 650м, только крышка другая. Мой вариант ремонта обошелся в 600

 

 

Приветствую, а можно по подробней о ремонте узнать что менялось и где покупалось.