Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* - - - -

Крымский недальняк.


Псков - Крым и обратно
Поездка в Крым дальняком не считается, уж больно маршрут стал попсовым за последнее
время, только ленивый не катал на полуостров. Но для меня это был первый в
жизни дальняк, да что дальняк – первая поездка на «настоящем» мотоцикле, ибо до
него имел несчастье сношаться исключительно с китайской и советской техникой, и
значительно реже – на ней ездить.
Трансальп был приобретен в марте 2017 года через группу в ВК, барыжащую мотами из Японии. Объявленный пробег был 16.800 км, и я, похоже, единственный человек в этом мире, верящий в его реальность. Особо мот к поездке не готовил - купил новую резину, почистил карбы, заменил колодки, набил велосипедные кофры кемпинговой снарягой и был готов.

ИзображениеМечта о мотодальняке грела меня многие годы, вселяла оптимизм в каждый проживаемый день надеждой, что когда-нибудь я навьючу своего железного друга нехитрым скарбом и уеду в закат, как в американском фильме. Так и произошло в самый длинный день года - день летнего солнцестояния. В пять утра 21 июня 2017 года я выдвинулся из Пскова в сторону Крыма. Поездка планировалась неспешной по 600-900 км в день, с остановками на ночлег, как только этого захочет организм, и с заездом во все проезжаемые города для услаждения чувства собственной любознательности.
Первая остановка в Смоленске: Государственный мемориальный комплекс "Катынь". Первый в России международный мемориал жертвам репрессий. N054 46.548, Е031 47.290
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Вот в таких вагонах перевозили репрессированы и депортированных в 1920-1950 годы
Изображение
На выезде из Брянска стоит памятник воинам-водителям, проезжающие мимо сигналят. Такая традиция. 53.198086,34.529433
ИзображениеБрянск, Смоленск, Орел, похожи на мой Псков. Средние, провинциальные города России - одинаковые дома, одинаковые люди, всё как отражение друг друга. Смотрю на происходящее вокруг уже другими глазами, отстраненно – я уже не в толпе людей, не двигаюсь с ними в едином рабочем ритме, а проезжаю мимо сторонним наблюдателем с мечтами о море в голове.
Стрелка Оки и Орлика считается местом основания города Орла. N052 58.120, Е036 4.172
ИзображениеИзображение
Другая тема – «микрогорода» с населением 50-100 тысяч. Небольшие, уютные, в них как будто каждый знает друг друга. Чистота. Порядок. Спокойствие. И каждый житель твой родственник, друг, знакомый или знакомый знакомого. Комфортное место. Елец, Липецкая область.
ИзображениеИзображениеИзображениеПроехав 1500 км впервые встретил попутного мотоциклиста. Шикарный харлей. Пару сотен километров проехали вместе.
Изображение
В Кучугурах остановился в кемпинге, за 2 ночи и день отдал 250р. 5.40261455469,36.972881345624. Сейчас есть информация, что вроде этот кемпинг уже прикрыли. Второй раз в жизни увидел Азовское море, первый раз был больше 30 лет назад. На пляже девочка лет трех вылавливала медуз и играла с ними в "тесто" - разжмякивала и вмешивала в песок. Северный турист суров с детства.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Заезжаем на паром! Приятно объезжать железные коробки машин, ловя завистливые взгляды потных водителей. 500р. за мот + 150 за меня и мы идем на полуостров!
ИзображениеИзображение
Первый пункт в Крыму – Арабатская стрелка. Самая длинная намывная коса в мире. Сейчас можно проехать по ней почти до конца, до места, где она перекопана на границе с Украиной. Нужно лишь предъявить паспорт РФ. Сам на север не ездил, доехал до Соляного. На некоторых картах Крыма, которые мне попадались, Арабатской стрелки почему-то нет вообще.
ИзображениеИзображение
Перед поездкой на форуме списывался с Игорем–Гремлином, выехавшим на несколько дней раньше меня из Белгорода в Крым, но встретились с ним случайно – я остановил проезжающего мотоциклиста спросить как выехать к Генуезской крепости N 45.01.287 E 35.23.962 По навигатору туда лучше не ехать, в городе много указателей, лучше ехать по ним.
ИзображениеИзображение
Обосновались с Гремлином в очень бюджетном и комфортном миниотеле в Феодосии. Одноместные номера с душем, туалетом, телевизором, холодильником и кондиционером обошлись по 600р. в сутки. Есть такие же номера с санузлом на коридоре за 400р.
ИзображениеИзображениеИзображение
Периодические ночевки в «цивильных» местах дают возможность ощутить радость от простых вещей. Горячий душ, мягкая кровать – это круто. Учит ценить то, что имеешь.
В Крыму часто ловил себя на восхищенно-матерном удивлении от увиденных мест. И после слова «мать» сразу: «…я такое вижу впервые». Судак. Генуэзская крепость. Место съемок фильмов Пираты 20 века, Одиссея капитана Блада, Мастер и Маргарита, Викинг и многих других.
ИзображениеИзображениеИзображение
Вид с крепости на море прекрасен
ИзображениеИзображение
Трансальп был очень удивлен движению по горным дорогам, столь непривычным после псковских болот, и решил немного поломаться. Захрустела цепь, умер аккумулятор. Завелся с толкача и двинул без остановки в Евпаторию, где меня ждало забронированное жилье. Я не думал, что покупка расходников в Крыму окажется проблемой. Под заказ в течение недели мне привезли единственно возможный вариант цепи – китайский «ДИД» за 2600р., и аккумулятор требуемой емкости за 2800р. По габаритам аккум влез только вертикально, очень повезло, т.к. в планах было ставить его в кофр и тянуть провода.
Изображение
В Евпатории есть источники халявной целебной воды. Заходи, наливай и пей. За процессом наблюдает специально выделенный человек в медицинском экипе, он же продает стаканчики.
Изображение
Лайв-хак от мэрии Евпатории - специально высаженная живая новогодняя ель в центре города. Небольшая, растет медленно, но верно. Это вам не псковская пластиковая красавица за 3 миллиона, которую съели крысы.
Изображение
В небольшой Евпатории есть мечеть, церкви, синагоги, но самым интересным с познавательной стороны оказался текиЕ дервишей - монастырь странствующих мусульманских монахов, являющихся членами суфийских братств. В Евпатории говорят, что это единственное текие в Крыму, но мало кто знает, что их осталось только три по всему миру. Внутри большая комната под куполом для групповых "практик" и 12 небольших комнаток для
индивидуальных. Внутри нет ни картин, ни ковров, ни икон - ничего, полный минимализм.
ИзображениеИзображение
К тому времени у меня закончилась наличка. Наивно суя свою социальную карту
сбербанка во все, что было похоже на банкоматы, я понял, что эта затея приведет
к чему угодно, но не к выдаче наличных точно. Крымские банки наотрез
отказывались выдавать мне мой честнозаработанный нал. Расплатиться через
терминал – без проблем, получить наличность – нет. Но выход есть всегда: завел
местную карту РНКБ банка, перевел на нее через сбербанконлайн деньги, и через 3
рабочих дня их обналичил. Говорят, с картами «виза» таких проблем нет.
Изображение
"Ласточкино гнездо" – тот самый игрушечный замок на отвесной скале, который украшает почти все обложки туристических изданий о Южном береге Крыма. Вход был платный, но после прямой линии с Президентом, его вновь сделали бесплатным, но расположили внутри экспозицию Сальвадора Дали. Вход на экспозицию сделали платным)) Вот так и живем.
ИзображениеИзображение
Канатная дорога "Ялта-горка" подает большие надежды, чтоб следующая серия "Пункта назначения" снималась именно тут. Под кабинками-оригиналами образца 1971-1973гг. уютно расположились кусты арматур. Было стремно, но весело.
Изображение
Бывают
случаи, когда Ялта намного лучше Севастополя)) :
Изображение
Для меня самый героический город России. Севастополь. Говоря о населенности города, тут говорят: "Количество ГРАЖДАНСКОГО населения составляет...". Очень много военнослужащих.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Передвигаясь по Крыму, за один час можно сменить три климатических пояса. Все меняется с каждым километром: равнины переходят в горы, соленые озера в моря, современные города в элинистические полисы. Херсонес, подпираем небосвод
ИзображениеИзображение
Согласно легенде,солдаты британской армии во время Крымской войны так сильно мёрзли под крымским городом Балаклавой, что придумали вязаную шапку с таким же названием.  
Сегодня Балаклава - местная Рублевка с субтропическим климатом и бесчисленным количеством яхт.
ИзображениеИзображениеИзображение
Мраморная пещера под нижним плато горы Чатыр-Даг. Это одна из самых крутых вещей, которые я видел в своей жизни. Это другой мир. В пещерах холодно, посетителям предлагается облачиться в спортивный прикид 90х. N 44.7969 E 34.2786
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Тарханкутский полуостров - самая западная часть
Крыма.  Удивительной красоты места дикой природы.
Еду вдоль побережья от Черноморского в сторону ОлЕневки (именно такое название, нет там никакой ОленЁвки). Вижу, вдоль побережья мишени стоят, думаю, странно, что они тут делают? Остановился, думаю зафоткаюсь с ними. Слышу, орет кто-то, голову поворачиваю, военные с автоматами))) устроили короче полигон, стреляют в сторону моря. Свалил оттуда
по-быстрому.
Еду дальше, подъемы все выше, спуски круче. Я аккуратничаю, ведь мотоцикл для меня это еще и билет на обратный путь, как-никак почти в 3000 км от дома. Остановился у очередной «горы». Высокая. Крутая. Появилась мысль развернуться и поехать обратно. Стремно. Подумал, что сейчас все же на нее заберусь, но если дальше будут пригорки еще круче, то поеду обратно. Решил взабраться с разгону, отключил все страхи, инстинкты самосохранения, только газ, сам на подножки и туловище вперед. Лечу в гору, глаза навыкате, воображаемые яйца в рукоятках, не воображаемые - сжаты до предела, сердце колотится, пот градом. Понимаю, если остановлюсь, стронуться уже не смогу. Почти у самой вершины меня ждал сюрприз. Грунтовый подъем переходил в каменистый. Камни были крупные, и проехать по ним, не цепанув днищем не было ни единого шанса. В долю секунды в голове пролетела тысяча мыслей о холодной сварке, эвакуаторе, билете на поезд домой, гипсах, костылях,  и других малоприятных перспективах. Принял решение тормозить. Заглушился, включил передачу,  откинул подножку. Мот ползет назад, царапая подножкой камни, норовит завалиться на бок. Держу трансальпа, подпихиваю камень под заднее колесо. Вроде стоит. Пошел наверх расчищать завал. Между больших камней клал маленькие, чтоб была более-менее ровная поверхность. Пожалел, конечно, о не купленной металлическую защите картера, было бы больше уверенности. Трогался и ехал почти с закрытыми глазами. Этот подъем был самым стремным событием всего путешествия.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На Тарханкуте увидел вдоль побережья строй странных "труб" непонятного назначения. Думал система вентиляции какого-то бункера, но вниз вроде бы никаких ходов не было.
Назначение постройки так и осталось загадкой. Если кто знает, что это такое, подскажите,
интересно.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На
обратном пути за Краснодаром повстречал семейную пару на двух «вирагах» из
Брянска, неспешно катили вместе, «по-честному» проезжали платные участки дорог,
платя за три мотоцикла как за один. Ночевали на обочине, делили между собой
остатки еды. Не доезжая 150км до Ельца, одна из вираг отказалась ехать. Двиг
работает, передачи втыкаются, ничего нигде не гремит, но не едет. Слили масло,
сняли крышку коробки – визуально все нормально.
Проезжающие мотоциклисты останавливались
примерно в пропорции один через три. Кто помогал советами, кто – инструментом.
У Евгения – владельца Стелс 400ГТ им были забиты до отказа кофры, сделанные
из  строительных портфелей Леруа Мерлен.
Мужику 59 лет, возвращался из Крыма к себе домой в московскую область. Проехал
на своем китайце более 30.000 км. Когда у тебя руки растут из правильного
места, можно ездить на чем угодно и на любые расстояния.
Ноэто не про нас. Отвязал свой багаж, сделал трос, и вот мы уже тащим на буксире
вирагу до ближайшего места цивилизации. Оставалось грешить только на кардан, но
у вираги нет центральной подножки, чтоб хоть как-то вывесить ее в полевых
условиях. Дотянули до заправки, припарковались у помойки заправки, где было
вдоволь кирпичей, выложили, вывесили, разобрали кардан. О, да! Проблема была
именно в нем, стерлись шлицы вала. Было решено набить между валом и втулкой
чего-нибудь и залить все это холодной сваркой. И тут мы услышали волшебный
треск сварочного аппарата вблизи. На заправке рабочие варили трубы. Вот это
везение!! Александр – пилот вираги бежит с валом и втулкой в руках к рабочим и
приваривает ее. Но… не той стороной. Это был ппц. Но нам опять повезло. Из-за
того, что втулка была теперь развернута другой стороной, небольшая часть
нестертых шлицев теперь касалась шлицев вала. Собрали. Поехали. Все пляски с
карданом длились около 7 часов. Сейчас произошедшее вспоминается как
приключение, с улыбкой, а тогда было стремно, особенно пилоту вираги, в уме прикидывающему
стоимость эвакуатора, транспортной до Брянска.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
От Брянска до Пскова летел на одном дыхании. 850км проехал с остановками только
для дозаправки. Всего проехал 7000км, и скажу честно – не накатался.
П.С.  400ки валят))) мне вполне хватило. Нет никакого желания переходить на большую кубатуру. Неважно на чем ехать, главное ехать, а не чиниться на обочине. Уверенность в своей технике лучше любых кубатур.

26 Комментарии

Spasiba! Haroshii ochot.

Уверенность в своей технике лучше любых кубатур.

Эт, точно! :D
Фотография
AlexandeR RideR
22 Aug 2017 19:03
Спасибо ха отчёт!!! Прочитал с удовольствием
Фотография
КарКарыч
22 Aug 2017 19:48

Хороший приятный отчет. 

Фотография
Дядя_Юра
22 Aug 2017 20:20

Назначение постройки так и осталось загадкой. Если кто знает, что это такое, подскажите, интересно.

 

полигон для тарировки , корабельного навигационного оборудования. 

для точной настройки навигационных приборов корабля требовался специальный девиационный полигон. Такие полигоны сооружались на берегах морей и даже на реках. Эти строения относятся к средствам навигационного оборудования 47-го района гидрографической службы Черноморского флота.



хороший отчёт  :)

Фотография
Артемий Троицкий
22 Aug 2017 20:23
молодец!
Фотография
Torman(J)
22 Aug 2017 22:30

Спасибо! Интересная поездка и изложена замечательно.

Да, изложение приятное. Интересная поездка вышла.

приятно читается, спасибо.

П.С.  400ки валят))) +1 .  Отличный отчет. Цепь и акум можно было в Севастополе найти без проблем.

 
Фотография
Дед Сергей
23 Aug 2017 10:05

Интересный отчёт, и красивые фотографии! От себя добавлю, что на экскурсии,  которые предлагают местные агентства, лучше не ездить.

Мой пример: поехали на экскурсию в Новый Свет, взяли с нас по 700р. Нас забрал автобус, приехали в Феодосию к месту сбора всей группы, экскурсовод собрал с нас ещё по 150 - это уже самому экскурсоводу. Приезжаем в Генуэзскую крепость, там уже свой экскурсовод, он собирает ещё по 200 за экскурсию по крепости. Идём по крепости, там в одном из помещений музей нумизматики, за вход в который собирают ещё по 200... И это ещё не всё! В плане экскурсии - пеший поход  по тропе Галицина туда-обратно, едем в одну сторону на катере, собирают ещё по 250. РАЗВОД НА БАБЛО!!!

Ситуацию спасло то, что по дороге домой остановились где-то в горах, там мужик продавалась чачу из багажника старой ГАЗ-24, на дегустацию наливал почти полный стопарь. Купив два литра чачи и продегустировав грамм 200 я понял, что жизнь не так уж и плоха, и смирился с неизбежным ))

Отличная поездка,настоящий дальняк. В мае в Крыму оплачивал в магазинах и заправках все картой сбера и альфабанка, снимал наличные все работало.

Фотография
onkelroma
23 Aug 2017 18:18

за ПС отдельный респект))))

прочитал отче на одном дыхании.

Фотография
Yarick60rus
25 Aug 2017 10:11

Назначение постройки так и осталось загадкой. Если кто знает, что это такое, подскажите, интересно.

 

полигон для тарировки , корабельного навигационного оборудования. 

для точной настройки навигационных приборов корабля требовался специальный девиационный полигон. Такие полигоны сооружались на берегах морей и даже на реках. Эти строения относятся к средствам навигационного оборудования 47-го района гидрографической службы Черноморского флота.



хороший отчёт  :)

ничего себе :-0 спасибо! 

 

Интересный отчёт, и красивые фотографии! От себя добавлю, что на экскурсии,  которые предлагают местные агентства, лучше не ездить.

Мой пример: поехали на экскурсию в Новый Свет, взяли с нас по 700р. Нас забрал автобус, приехали в Феодосию к месту сбора всей группы, экскурсовод собрал с нас ещё по 150 - это уже самому экскурсоводу. Приезжаем в Генуэзскую крепость, там уже свой экскурсовод, он собирает ещё по 200 за экскурсию по крепости. Идём по крепости, там в одном из помещений музей нумизматики, за вход в который собирают ещё по 200... И это ещё не всё! В плане экскурсии - пеший поход  по тропе Галицина туда-обратно, едем в одну сторону на катере, собирают ещё по 250. РАЗВОД НА БАБЛО!!!

Ситуацию спасло то, что по дороге домой остановились где-то в горах, там мужик продавалась чачу из багажника старой ГАЗ-24, на дегустацию наливал почти полный стопарь. Купив два литра чачи и продегустировав грамм 200 я понял, что жизнь не так уж и плоха, и смирился с неизбежным ))

Да, дерут бабосики безбожно. Когда на Атлеше заходил на территорию, где церковь и рыбное хозяйство, заплатил 25р. за вход, а  рядом экскурсия приехала и гид собирал с них уже по 50, а на входе явно же тоже по 25р с человека оплачивал. 

Гензуесская уже по 300р. сейчас. Мне как ветерану "географического общества" вход во все гос. музеи бесплатный был, поэтому посетил все что проезжал. 

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ХОРОШИЕ ОТЗЫВЫ! 

Фотография
штурман
28 Aug 2017 23:09


Назначение постройки так и осталось загадкой. Если кто знает, что это такое, подскажите, интересно.


полигон для тарировки , корабельного навигационного оборудования.
для точной настройки навигационных приборов корабля требовался специальный девиационный полигон. Такие полигоны сооружались на берегах морей и даже на реках. Эти строения относятся к средствам навигационного оборудования 47-го района гидрографической службы Черноморского флота.
хороший отчёт :)
Дядя Юра. Вот чего то меня лично такой добрый ответ поставил в ступор. Какое именно навигационное оборудование подвергалось с помощью этих труб тарировке. Название прибора дайте. И в чем суть девиационного полигона на берегу? Тарировка производилась на девиационном полигоне?
Вопрос к ТС по географическому обществу? Как туда попал и чем конкретно занимаешься?
Интересуюсь не для бесплатных билетов....
Хотя реально цены на билеты довольно сильно напрягают. В Питере зашел с сыном в музей- то 500 до 1000 на двоих отдал. А так как молодеж в музее более часа задерживается с трудом.....то посетить мы успели много. В кабаке столько денег не просидишь.
Отчет прекрасен. Но все как то бегом
Спасибо!
Фотография
Валера
29 Aug 2017 08:53

спасибо

Фотография
Yarick60rus
30 Aug 2017 10:11

 


Назначение постройки так и осталось загадкой. Если кто знает, что это такое, подскажите, интересно.


полигон для тарировки , корабельного навигационного оборудования.
для точной настройки навигационных приборов корабля требовался специальный девиационный полигон. Такие полигоны сооружались на берегах морей и даже на реках. Эти строения относятся к средствам навигационного оборудования 47-го района гидрографической службы Черноморского флота.
хороший отчёт :)
Дядя Юра. Вот чего то меня лично такой добрый ответ поставил в ступор. Какое именно навигационное оборудование подвергалось с помощью этих труб тарировке. Название прибора дайте. И в чем суть девиационного полигона на берегу? Тарировка производилась на девиационном полигоне?
Вопрос к ТС по географическому обществу? Как туда попал и чем конкретно занимаешься?
Интересуюсь не для бесплатных билетов....
Хотя реально цены на билеты довольно сильно напрягают. В Питере зашел с сыном в музей- то 500 до 1000 на двоих отдал. А так как молодеж в музее более часа задерживается с трудом.....то посетить мы успели много. В кабаке столько денег не просидишь.
Отчет прекрасен. Но все как то бегом

в личку напишу

Вот про эти трубы интересно послушать. Мы тоже мимо них проезжали, тоже не поняли, что это такое. Жду дальнейших разъяснений))

Хороший отчёт!и да, всегда добром вспоминаю свою старую 400ку!
Фотография
Megalover
01 Sep 2017 14:49

Отличный отчет, было очень приятно читать! Спасибо!

Фотография
danila98rus
07 Sep 2017 15:00

Если эти трубы относятся к девиационному полигону, ТО при двиджение корабля в доль береговой линии с ориентиром на эти (трубы) штурман корректирует стрелки компасов (коих несколько)  по  4-рем основных сторонам и еще куче второстипенных. 

Фотография
danila98rus
07 Sep 2017 15:01

Это если коротко.

Фотография
Артемий Троицкий
08 Sep 2017 23:42

Если эти трубы относятся к девиационному полигону, ТО при двиджение корабля в доль береговой линии с ориентиром на эти (трубы) штурман корректирует стрелки компасов (коих несколько)  по  4-рем основных сторонам и еще куче второстипенных. 

а зачем на этих трубах кольца?

Фотография
Torman(J)
09 Sep 2017 09:59

а зачем на этих трубах кольца?

Потому што и на тубусе "для бутылки вотки" сколхоженом из деталей сантехнического магазина тоже есть кольца! :huh: :)

Фотография
Швейк
09 Oct 2017 19:45

молодец! поздравляю с первым дальняком. опасно! затягивает)))  следующие поездки уже не будут такими попсовыми)))).  давай номер рамы глянем аукционный лист какой был реальный пробег мота в японии.  вешей рамки и кофры ну или сумки)))