Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * - -

Мое первое мотопутешествие на Алтай: "Чуйский-2017"

В июне 2017 года я совершила свое первое мотопутешествие на мотоцикле Хонда Трансальп в компании мототоварищей из Тюмени. Маршрут пролегал по живописнейшим дорогам Горного Алтая.
Специально для сего действа в феврале 2017 года мной был приобретен мотоцикл Хонда Трансальп 650 и доставлен из Москвы (в Караганду).

Изображение

Как только мот приехал, сразу начались траты на приведение его в порядок.
Потрачено:
мембраны карбюратора, передние тормозные диски, передние тормозные колодки, звезда малая, катушки+надсвечники+свечные провода, фильтр воздушный, масляный, масло в двигатель, антифриз, подшипники маятника, подшипники руля, сальники вилки, шестерня привода спидометра, тросики газа, трос сцепления, ловушка цепи, проставки руля, распорка руля, грипсы с подогревом, подножки водительские эндурячьи (2 комплекта), зеркало, запасной чипованный ключ.
Про резину для путешествия скажу отдельно - ее мне предоставил местный наш магазин мотошин в Казахстане 7f.kz.

Изображение

Я мечтала о Metzeller Sahara Enduro 3 и эти ребята в качестве спонсорской помощи любезно вручили мне именно эту резину))) Забегая вперед, скажу, что резина просто шикарная, она позволяла мне избежать каких-то серьезных последствий на бездорожье там, где мне не хватало эндуро-опыта.
Весной с открытием сезона я старалась побольше выезжать в степь, катать по грунтовым дорожкам, потому что у меня совсем не было опыта езды по бездорожью и нужно было его приобретать до путешествия)))Изображение
Примерно за неделю-две до выезда я стала плохо спать, ходила вся на нервах от волнения, я боялась всего что могло и не могло случиться со мной в поездке. Это было просто адское волнение и неоправданные страхи.
И наконец, наступил долгожданный июнь, отпуск подписан, старт 2 июня в пятницу. Фото перед выездом из Караганды. Первые 500 км по Казахстану до первой ночевки в Кокшетау меня провожал мототоварищ Леха ( который и помогал готовить мот к путешествию).
Изображение
По дороге сменилось несколько настроений, от - "О, как же круто! Мечты сбываются! Это то, к чему я готовилась полгода!!! Свершилось!!!", - до - "Блин, я устала, как же я устала! Устала бороться с этим ветром - то встречным, то боковым." Еще шлем давит голову из-за наушника гарнитуры, которому никак не могу найти место в шлеме. Сначала давило левое ухо, потом затылок немел, приходилось останавливаться и массировать голову.
Вечером прибыли в Кокшетау. Здесь нас встретили очень клевые, доброжелательные, гостепреимные местные ребята мотоциклисты Виталий, Антон и его супруга Надя. Проводили, помогли поселиться и отогнать мотоциклы на стоянку.
ИзображениеНа следующий день в 9 утра на выезде из Кокшетау попрощались с Лехой: мне - прямо на Петропавловск и дальше на Омск, а Лехе - направо на обьездную и домой в Караганду.
Изображение
Дорога хорошая, погода чудесная! Сутра уже было +30, голубое ясное небо и яркое жаркое солнце. Доброжелательные водители, дорожные ремонтные рабочие, продавцы и кассиры, - все, кто попадаются по дороге выражают свой респект, приятно! Границу прошла легко, пришлось открывать сумки, но это не омрачило мое настроение. Пройдя границу, на первой попавшейся АЗС Газпрома пополнила баланс российской симки, чтобы быть на связи и с интернетом.
Долетела до Омска на одном дыхании.
ИзображениеЗдесь должна была встретиться с ребятами из Тюмени, с которыми и продолжим путешествие. А пока их ждала, встретилась с местными ребятами Гадзилой и Кротом. У меня барахлили карбы, дома не нашлось спеца, чтобы их настроить и я заранее списалась с ребятами из Омска, чтобы помогли. Крот проводил к Степе в мотосервис. Там ребята немного поколдовали и о чудо! Мот поехал как в сказке! ;)
Вечером состоялась долгожданная встреча с Тюменцами и на утро следующего дня мы продолжили наше путешествие вместе.
Из Омска было выезжать очень сложно. Как сейчас помню этот сильный, просто сильнейший боковой ветер на трассе :( когда тебя просто ложит на правый бок, а выезжая на обгон какой-нибудь фуры ты с трудом возвращаешься в свою полосу.
Затем была гравийка (мы съехали с федеральной трассы) в направлении Карасука. А у меня еще давление в шинах накачали со вчера 3 в заднем балоне и 2,5 в переднем. Вот я там отложила кирпичей, лечу по этой хрени под 100, меня как давай болтать в стороны руль, а в голове одна мысль только "нельзя тормозить, нельзя бояться - не тормозить". А ведь первое что хочется сделать, когда тебе страшно, это остановиться. Но нельзя тормозить, нельзя жать тормоз. А Юрка едет сразу за мной и видит это все безобразие, испугался за меня и орет по гарнитуре "Юля Юля Юля!!!" Ну, все нормально, я справилась с этой адской болтанкой. Потом остановились и спустили давление в шинах. Ну и скорость держали пониже.
Изображение
Карасук запомнился тем, что там много ж/д переездов и они открываются ненадолго, чтобы пропустить пачку машин, скопившихся перед шлагбаумом.
Солнце садилось, мы все ехали и ехали, иногда останавливались перекурить-отдохнуть, ослабить-натянуть цепь, протереть визоры шлема от пыли и мошек. Хотели проехать за день 730 км до Камня на Оби, но не ожидали, что будут достаточно протяженные участки пыльной, выматывающей гравийки, грейдера и даже участки с хорошим слоем песка.
В итоге мы сделали за день 560 км, из них порядка 200 км НЕасфальта.
Вечерело,солнце садилось, усталость давала о себе знать.
ИзображениеИзображение
В Бийске остановились на байк-посту у Блэк Африкана.
Было решено задержаться там на денек.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Отдохнув денек и немного починив мотики, въехали на Чуйский тракт. Посетили памятник В. Шукшину в селе Сростки.
Алтай встретил нас дождем. Въехали на Чуйский тракт, погода уже хмурилась, а потом и вовсе полил дождь.

Оделись в дожевики и доехали до нашей очередной плановой точки "Алтай - мото" в Манжероке. Заселились в гостевой дом, хозяин Владимир встретил очень радушно. Очень обходителен с райдерами-девушками, приятно :wub: на фото ниже - краткий инструктаж от Владимира про стойку на мото)))
Изображение
Кстати, он отличный знаток местных троп и дорожек (он катает эндуро-туры по Алтаю) и мы из общения с ним почерпнули для себя много интересного и выстроили свой дальнейший маршрут по его наводкам.
Дальше было решено съехать с Чуйского и ехать по окрестностям.
В Манжероке заехали на заправку, вернувшись по Чуйскому немного назад свернули на старый Чуйский. Было, вообщем-то, холодно и время от времени шел дождик.
Дорога виляла асфальтом среди холмов и речек, заставляя нас заныривать в крутые спуски и, понизив передачу подниматься в не очень затяжные лайтовые подъемчики. Разметка и дорожные знаки предупреждают обо всех опасностях и потому соблюдать их здесь нужно бесприкословно.
Изображение
Первой нашей точкой была сыроварня "Усадьба Три А" в селе Солонешное. Там мы получили гастрономический кайф! Сначала нам сказали что так как мы не позвонили заранее, они не накормят нас обедом, могут только устроить дегустацию сыров. Но в итоге нам не только устроили дегустацию огромного количества видов сыров, сваренных ими прям здесь, с подробным рассказом, но и накормили варениками с домашним творогом, напоили настоящим местным вкусным травяным чаем с булочками, домашней сметаной, медом, вареньем. Я уж не буду добавлять "вкусный" к каждому продукту, съеденному нами,но все было просто что называется - "язык проглотишь"!
Асфальт сменили грунтовки все с теми же спусками и подъемами меж холмов и рек, что я не сдерживаясь кричала от восторга!

Что удивило, - здесь нет комаров и мошек. Зато от самого Барнаула очень много белых бабочек.
Изображение
На ночевку остановились в очень красивом месте "Лесная сказка" в селе Топольное. Тут и горы и речка и лес и просто большая зеленая чистая ухоженная территория.
По пути мне посчастливилось на пустынной грунтовой дороге ощутить на себе лужу из под колес встречного грузовика :D
На 8 день нашего путешествия выехали обратно на Чуйский в районе Онгудая и двинули дальше в направлении п. Акташ.
По дороге в Акташ - место слияния рек Чуи и Катуни.
Изображение
В Акташе очень понравилась гостиница Расул, душ там был лучший из тех, что мы побывали (ну просто я очень люблю мыться) номера и домики там тоже были очень уютные! Удалось отдать в стирку куртку и штаны после той лужи))
На следующий день в Акташе ребята скинули шмурдяк и налегке сгоняли на ретранслятор, я не рискнула.
Проехав через Красные ворота (фото ниже)
Изображение
двинули в п.Улаган, где и заночевали (53 км за Акташом в сторону Телецкого озера).
Впереди нас ждал горный перевал Кату-Ярык - пожалуй, мое самое яркое впечатление этого путешествия.
Он представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия —800 м, высота над уровнем моря - 1200 м, протяженность — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости.
Было очень страшно спускаться. Два раза на поворотах (мне тяжелее даются правые) завалила мотоцикл. В конце идет почти прямой затяжной спуск, там просто не отпуская давишь задний тормоз, торможение двигателем на 1 передаче бесполезно, нужна еще одна передача вниз))) у Андрея на этом последнем спуске отказал задний тормоз и он просто обогнал меня и летел с горы, притормаживая лишь передним, а на мотоцикле без абс это может быть чревато последствиями,тем более на гравийке. Но все обошлось. Все спустились благополучно.
Так мы спустились в долину реки Чулышман.
До Телецкого я так и не доехала около 30 км., сильно испортилась погода, поднялся ветер и полил дождь. Переночевала в деревянном домике без удобств какой-то базы отдыха у реки. Там совсем не было связи. Ребята же поехали дальше до озера.
Ночевка в деревянном домике без удобств, не доезжая 30 км до Телецкого озера. Домик маленький, внутри две кровати из досок, с одной стороны прибитые к стенам. Роль матраца выполняет толстый поролон. Есть печка, топить дровами. С вечера погода сильно испортилась, дул ветер и лил сильный дождь. Я надела на себя термобелье для холодной погоды, теплую кофту и залезла под теплое одеяло. Очень хорошо выспалась и успокоилась. Утром меня разбудило яркое и приветливое солнце.
Изображение

Я неспешно умылась, попросила кипятка для чая у хозяев и стала собирать вещи. Ко мне подошел местный, сказал звать его Михалыч, оказалось он там на лодке переправляет туристов на другой берег к местной достопримечательности- водопаду Учар. Он помог найти Уазик и погрузить мотоцикл. Отправляя меня с водителем, дал ему какой-то указ на местном алтайском языке, думаю,это было что-то вроде "довези аккуратно и девочку не обижай!"
С Алтайцем Валерой доехали до Улагана за 8000 р. за 2,5 часа. Пока ехали каждый рассказал об особенностях житья-бытья в своем краю.
В поселке разгрузили мотоцикл, он аккуратно прикрутил на место зеркала и лобовое стекло. Ребята которые помогали разгрузить мотоцикл, на нем сразу принялись фотографироваться, для них это огого какая техника!))
Я закрепила все сумки и, несмотря на голод, а время уже было послеобеденное, двинулась в путь до Акташа. Поселилась в уже полюбившейся гостишке. К ночи парни нагнали меня.
Изображение
Утром было решено разделиться - двое поехали в Монголию, а я, Вова и Серега двинули в обратный путь по Чуйскому.
Вместе втроем доехали до Манжерока, где и заночевали в "Малине" на территории Бирюзовой Катуни - специальной экономической туристической зоне.
Утром следующего дня (в среду 14.06) я уже мысленно готовилась к одиночному продолжению путешествия. Я решила не ехать до Барнаула, а уйти в сторону границы с Казахстаном, свернув с трассы в п.Майма.
Изображение
Попрощавшись с парнями я продолжила путь по пустынной дороге сквозь редкие алтайские поселки. Было не по себе, было и страшно и тревожно, но ничего нельзя было поделать с этой ситуацией, нужно было просто принять это и ехать ехать ехать....
Неудобства с использованием навигатора на телефоне сыграли свою роль. Я два раза уезжала не туда, возвращаться приходилось не далеко, а один раз серьезно проворонила поворот на с. Петропавловку, проскочив его, заехала в поселок Солонешное, дав лишних 40 км. А по горным дорогам, где едешь со скоростью от 40 до 70 км/ч, это расстояние достаточно значительное и ехать его тяжело и долго. В Солонешном на заправке были какие-то неполадки и скопилась очередь из ожидающих, которая пришлась мне кстати! Разговорившись с ними о моем маршруте, мне и стало ясно,что последние 40 км я ехала зря. Люди сказали или ехать обратно и поворачивать где проскочила, или ехать вперед,но впереди ждет гравийная горная дорога протяженностью 80 км. Я пыталась по их эмоциям на лице при рассказах про эту дорогу, понять реальное состояние дороги и оценить степень риска. Один парень так вообще привел аргумент, что его знакомые однажды там ехали на уаз патриот и пожалели, и потом ездили только в объезд по асфальту.
Вечерело. Бездорожье пугало, но возвращаться назад было тяжело психологически и было решено - только вперед!!!

Дорога лежала в п. Чарыш. Я отправилась в путь, еще не зная какая награда меня там ждет)))
Изображение
В п.Чарыш я приехала вечером очень уставшая, вымотанная, как физически, так и эмоционально. Я ехала туда в полном неведении, что это за поселок и найду ли я там место для ночлега. Потому что в большинстве тех деревень, что попадались на пути, порой не встречалось даже магазина, не говоря уже про кафе или АЗС.
Но, к моему счастью, это оказался вполне развитый поселок, с двумя гостиницами, несколькими (судя по вывескам) базами отдыха, двумя крупными сетевыми супермаректами Мария-РА, красивой церковью, службой такси и вещевым базарчиком местного масштаба, который днем разворачивался прямо на одной из центральных улочек))) Заехав в поселок я попробовала заселиться в одноименную гостиницу Чарыш, вывеску которой я увидела первой. Но, к моему счастью, там оказалось все занято. Мне посоветовали проехать по улице дальше и найти там гостиницу "От зари до зари" (ну вы понимаете, что "гостиница", это громко сказано). Там было свободно,но заселяться туда я не стала, даже при том,что очень устала.
Что-то подталкивало меня прокатиться дальше по улице. Просто внутреннее чувство. Я решила заглянуть в навигатор в телефоне. И знаете что он мне выдал? Ему не были известны ни названия улиц в этом поселке,ни номера домов, ни те гостиницы,которые я уже объехала, но зато там была отмечена точка на карте с логотипом гостиницы и подписана как гостевой дом. Из информации только номер телефона. Я сразу же поехала туда. Домик снаружи выглядел невероятным и сказочным. Как потом оказалось он и внутри просто чудесный!
Так как все было закрыто, я позвонила по тому номеру телефона, мне ответила милая приветливая хозяйка, по голосу было слышно,что она очень рада моему звонку. Она приехала на велосипеде совсем быстро, встретила меня очень взволнованно и с детским восторгом))) И весь этот сказочный домик был в тот вечер в моем распоряжении!!!
Я вызвала такси, съездила в магазин за продуктами, приготовила себе легкий ужин, приняла душ, и наслаждалась этой сказкой в которой оказалась.
Спать залезла на 2 этаж :rolleyes:
Еще там был камин и было бы здорово насладиться этой сказкой лежа у камина на пушистой шкурке в компании любимого человека.
Следующий день был солнечный и жаркий. До границы оставалось совсем немного. По пути я остановилась,чтобы протереть визор и камеру от мошкары, оказалось, неподалеку в траве отдыхал пастух. Ко мне тут же кинулись его собаки, я испугалась, но когда увидела как дружелюбно они виляют хвостами, успокоилась)) он тоже подошел поглазеть на чудо технику, расспросить про объем и все такое) я же в свою очередь не упустила возможность сменить седло и погладить этих замечательных животных. Лошадку зовут Зорька.
Изображение
До границы долетела быстро, прошла без проблем. Обожаю российских пограничников! Они все такие вежливые, милые, шутливые и всегда окружают меня своим вниманием))) вообще мужчины в форме это моя слабость :wub:
В тот день я доехала до Усть-Каменногорска и было запланировано там задержаться на день - день отдыха от мотоцикла)
Хорошенько отдохнув и выспавшись, я продолжила свой путь. Мозоли на ладонях уже давали и себе знать, - даже было больно открыть бутылку с водой, но нужно было ехать дальше.
Гористые пейзажи Восточно-Казахстанской области сменились желтыми степными равнинами. Путь мой лежал в г. Павлодар через Семипалатинск и Курчатов. Жара по-прежнему не сдавала позиций и плавила мой мозг и мое экипированное тело с самого раннего утра.
Мотоцикл на местном Казахстанском бензине, кстати сказать марки АИ-95 стал работать хуже; с самой границы заправилсь на КМГ, потом на Helios'е, - стали плавать обороты на холостых, пропала тяга и жутко вырос расход, это не бензин, это откровенное гамно!!!! Уж не знаю, что они туда добавляют для повышения октанового числа, но на какой-то безымянной захолустной заправке в Курчатове, в которой было всего две колонки, спрятанные в металлические шкафы, и те 92-го, качество топлива оказалось и то лучше,чем на сетевых АЗС республиканского ☝ уровня! Позорище!
ИзображениеИзображение

Вот так промучавшись день с мотом и измученная жарой, вечером прибыла в Павлодар и заночевала в гостинице.

На следующий день, уже было все-равно на все неполадки, на усталость и на мозоли, - ведь совсем чуть-чуть оставалось до дому!
ИзображениеИзображениеИзображение
И я это сделала!
Я была рада снова ощутить легкую дорожную суматоху Караганды.