Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Трещины на покрышке
Semyi - 20 Apr 2024 11:35
-
Трещины на покрышке
Mishutka - 20 Apr 2024 11:35
-
Комплект креплений для установки противотуманных фар SW Motech HAWK
dust - 19 Apr 2024 10:05
-
Термопара походнее на ТА 650
Android - 16 Apr 2024 23:04
-
Трансальп XL600V 1991 г.в. после ДТП!
Vitt - 16 Apr 2024 10:54
Закладки
0
Байкал +Алтай 2017 часть 3
06 Nov 2017 07:18 |
onkelroma
в Путешествия
http://transalp-club...altai-2017-r267
Вторая часть http://transalp-club...17-chast-2-r268
Байкальская часть путешествия закончилась. Теперь не менее
интересный путь до поселка Акташ, который находится в Горном Алтае, не доезжая
130 километров до границы с Монголией.
Движемся в Усолье- Сибирское на байк-пост. Примерно 350 км
через Иркутск.
Приезжаем к вечеру.
Забежал в магазин купить провизии на ужин. На базе никого. Позвонил Весте.
Веста нашла Бонифация. Приехали, открыли нам дверь.
Саша- Бонифаций, Веста, ребята! Спасибо что вы есть. Спасибо за приют.
Оставили нам ключи от БП. Сказали утром занести в соседний
магазинчик. Парочку фоток еще с БП.
Без пива не входить
Так просто…вспомнить молодость))))
Поужинали с местным пивом. Я еще постирать успел. Сходили в
душ. Гигиену никто не отменял!
Устали не сильно
сегодня. Можно сказать, вообще не устали. 350км. Спать.
Восьмой день.
Проснулись часов в семь утра. Нужно собираться. Позавтракали
чем-то. Чай с пряниками. Оставили в холодильнике пару банок тушенки и еще
чего-то. Мало ли, заедут усталые голодные путешественники. Дождались, когда
откроется магазин чтобы занести ключ. Едем в Канск.
Едется легко. За последние двое суток отдохнули, двигались
мало. Когда едешь по многу каждый день усталость накапливается.
Помнится, Дальнобойщик говорил, что участок Канск – Тулун,
заколдованный. Как Бермудский треугольник. И вот оно..
Останавливаемся в Нижнеудинске на заправку и надо бы еще в
кафешке покушать. И как-то так удачно я мотоцикл поставил на обочине, что стало
видно что-то непонятное на колесе. Присмотрелся-дыра!!! Карл, ДЫРА!!! В заднем
колесе!!! Внутри все похолодело. Первая мысль - а если бы колесо лопнуло на 140
км\ч., да еще на обгоне? Вторая мысль – где в этомМухоср…ээээ...Нижнеудинске
найти мото шину.
Пока кушали в кафешке я во всю штудировал интернет. По
поиску «мотошина в Нижнеудинске» нашел какого-то пацана. В ВК задал ему вопрос.
Пацану оказалось 16 лет и ответил он мне через два дня))). На Авито два
объявления на весь город, и то старых. Ехать так страшно. Это не машина на
четырех колесах. Из шины не только вырвало кусок протектора, она еще и
расслоилась. А на вид то казалось все в порядке. До Канска 330 км. Позвонил
Диме в Канск, у которого мы останавливались. Дима с братом уже уехали в Горный
Алтай. Сказал, что резину не найти. Только тянуть до Красноярска. Это 550 км.
Не факт, что доеду.
Потом созвонились с Димой еще раз. Он сказал, что у брата
есть старая резина, но она лежит где-то на проходной на предприятии и мне ее не
отдадут. Сейчас они попытаются организовать доставку в нужное место. Потом пришла СМС что резина меня уже ждет. А мы тем временем едем потихоньку. Скорость не больше 70-80 км в час. А что делать? Не сидеть же. Так потихоньку и приехали в Канск. Дима дал контакт своего товарища. Коля. Николай, спасибо тебе громадное за помощь. Коля встретил нас на въезде в город, проводил на место нашей ночевки в мастерской. Задний баллон уже ждал меня. Сторож сказал – кто-то привез колесо и оставил для кого-то.))) Это мне!!!! Ура! Я быстро скинул колесо. Коля свозил на шиномотаж. Помогал как мог. Вот просто неистово благодарю! Электричества в гараже нет. Ставил колесо с фонариком на лбу. Потом спа-процедуры из крана батареи отопления. Сказал дяде Мише приготовить ужин пока вожусь с колесом.
Ответ был таков- «если я приготовлю, ты жрать не сможешь»))). Пришлось самому.
Сидели ужинали перед воротами гаража с фонариками. Пришлось насыпать по 100 гр для снятия напряжения. День получился нервный. Спал без снов.
Девятый.
Проснулся и не пойму где я. Мама, в каком я городе))).
Сознание быстро вернулось. Попили чай. Ничего готовить не стал. В кафешке
покушаем.
Сегодня у меня чудесный день. И начался он с посещения моей
малой родины. Поселок Ирбей, Красноярского края. Тут я родился во второй
половине прошлого века)))).
Два года я мечтал
сюда приехать на мотоцикле. Как сюда
занесло мою семью рассказывать долго. Спросил у родителей адрес дома.
Дальнобойщик не поехал со мной. Ждал на трассе. От федералки 44 км.
Приехал, нашел дом. Когда въехал в поселок, испытал непередаваемые
чувства. Мандраж, внутренний подъем, волнение (а вдруг дома уже нет), и еще
коктейль всего….
Как у детей. Когда ты знаешь, что тебе подарят на день
рождения, но ты не знаешь, как это выглядит, и не знаешь, понравится ли
подарок, и ждать еще долго. Но все равно ждешь…
Вот он. Дом, в котором я родился. Постучаться не решился.
Было раннее утро. Спали еще.
Мне было три-четыре года, когда мы оттуда уехали. А я помню
этот дом. Я помню эту улицу. У дома не было этого голубого заборчика и справа
не было сарайчика. А так, даже цвет дома тот же. По улице вдоль дороги были
деревянные тротуары и стояли бочки для воды. Вода была привозная. Справа
соседский дом не изменился совсем. Только постарело всё и покосились ворота.
Там жил дядя Вова. У дяди Вовы был мотоцикл и овчаркоподобная собака. Эту
собаку он возил на заднем сиденье мотоцикла))). И еще эта собака иногда
перепрыгивала через ворота, и сидела на цепи, а обратно никак, и мы ее
подкармливали, пока не вернется дядя Вова. Я помню, как наметало снега вровень
с заборами, как я чуть не утонул в ручье возле мостика, провалившись на тонком
льду.
Вот мостик. Ирбейчик (так зовут речку) был тогда шире. Или,
как говорится, раньше деревья были выше и т.п.)))
45 лет спустя))))
Странная штука – человеческая память. В ее закоулках
хранится такое, о чем мы и не подозреваем всю свою жизнь. А потом это
всплывает, как будто это было вчера.
Это как в том
анекдоте:
Мой дед не помнит куда полчаса назад положил
очки, а как воевал помнит все в мельчайших деталях…
Я это сделал! Нет, не так... Я СДЕЛАЛ ЭТО!!! Когда мне впервые пришла эта мысль в голову- я подумал «ага щас, туда пилить почти 2000 км на мотоцикле». А сейчас мне кажется все легко и просто. И когда отправил родителям фото нашего дома, брат сказал-Молодец! Ты все-таки доехал!
Вот много ли надо человеку для счастья.
На трассе ждет Дальнобойщик и мне пора возвращаться.
Условились встретиться у первой кафешки на трассе после поворота на Ирбей.
Приехал, поискал, нет никого. Подождал. Поспрашивал, никто не видел.
Спросил у встречной машины- видели, стоял километров в 25
отсюда. Поехал, смотрю стоит у кафе. На мой вопрос почему не у первой кафешки,
как договаривались- «а я подумал тут лучше». Ну да, я ж телепат, сразу так и понял,
как ты подумал.
Сегодня нужно доехать до Кемерово. Но сначала мы проедем
минуя Красноярск, на юг через Дивногорск. Там плотина Красноярской ГЭС. Немного поплутали по Красноярским окраинам и по пробкам, пока нашли выезд к
Дивногорску. Ух красиво там, дорога с перепадами высот аж дух захватывает.
Серпантин. ГЭС мы увидели на ходу, а вот смотровой площадки не нашли. Поэтому
пришлось достать 10 рублевую купюру))) и смотреть на нее))).
Фото из интернета
Дальше шла отличная дорога, трафик минимален, и вскоре мы
снова выехали на федеральную трассу.
Кружок получился 77 «лишних» километров.
Но это стоило того. Не доезжая Мариинска километров сто, попали в сильный
дождь. Перед тучей пришлось остановиться одеть дождевики. Дождь был сильный.
Скорость упала до 40 км\ч. Захрустела цепь на моем мотоцикле. Сильно. Аж мотоцикл дергается когда медленно едешь. Дождь смыл смазку с цепи, да и уставшая она была уже. С 1993 года. Опять двадцать пять ((. Полил цепь маслом, полегче
стало. Но все равно как-то….не то…
Приехали в Кемерово, к Буяну на байкпост. Мотоциклы в
Бельдяжки))). Попили пивка, пожарили колбаски на мангале и спать.
БП на втором этаже.
Десятый день.
Сегодня хочется доехать до Акташа. Тем более, что слет уже в разгаре. Но у нас же без приключений никак. Выехали из Кемерово. Дорога идет в Бийск через
Ленинск-Кузнецкий – Белово - Новокузнецк. От Кемерово до Ленинск-Кузнецкого
отличный европейский автобан. А мы не заправились в Кемерово на крайней
непонятной заправке. Решили доехать до какой-нибудь более-менее. И выехали на
этот автобан. Ближайшие 100 км не было заправок и мы, такие «летим» по автобану
70 км\ч, экономя бензин. У меня была 5-литровая канистра. Но, в ней болталось с
литр бензина. Увидели впереди заправку, обрадовались, газу….закрыта! Следующая
через пять км. Закрыта! Вот засада… Дотянули до Лукойла на последних парах.
Заправились под завязку плюс в канистру)))). Вот такой урок.
Вообще, если путешествие проходит без приключений – вспомнить нечего. Запоминается, когда ты что-то преодолеваешь, решаешь на ходу какие-то проблемы… Вот был человек в Турции на отдыхе, к примеру. Самолет- отель-всё включено-бассейн-еда-самолет-дома. 10 дней пролетело. Через еще 10 дней смылся загар, вспомнить и рассказать нечего. А у нас все по-другому. Впечатлений на год, до следующей поездки. А я обязательно поеду. Я без этого уже не могу.
Отвлекся)))
До Акташа мы не дотянули 250 км, много времени потеряли на
автобане, и вообще- дорога по степи и по горам имеет разное время прохождения. В
гористой местности закрытые повороты, ограничения скорости, знаки «Обгон
запрещен». Сложнее, но за то интереснее. Остановились у одинокой гостиницы на
Чуйском тракте. За забором гостиницы есть еле видимая тропинка, ведущая к
полянке на берегу горной речки. Тут мы останавливались в прошлом году, когда
ездили на южный берег Телецкого озера. Уезжая, я привязал к ветке на высоте 2
метров свой наполовину сломанный раскладной стульчик и полбаллона газа, надеясь
забрать на обратном пути. Назад мы вернулись по другой дороге и забрать не
получилось. И вот мы снова здесь ровно год спустя. Стула нет))) кому-то нужнее
оказался. Уютная полянка, посредине пень, служащий столом. Правда, вода подмыла корни у дерева, и оно
упало поперек русла.
2016 год
2017 год
Ставили палатки в темноте. Готовил ужин я в темноте с
фонариком. Кушали тоже в темноте. Усталые расползлись по палаткам.
Пройдено около 700 км.
День одиннадцатый.
Ночью был туман. Утром, при свете выяснилось, что палатки мы
поставили посреди россыпи лошадиных какашек. А я ночью подумал, что за странные грибы вокруг))). Попили чай, увязали вещи на мотоциклы. 250 км пролетели незаметно. Остановились пару раз.
Чуйский тракт чертовски красив
Макушка перевала Чике-Таман
В окрестностях Акташа проводится слет мотопутешественников
«В поисках Шамбалы». Это не фестиваль с конкурсами и фейерверками. Это встреча
друзей. Для общения, обмена планами и достижениями. Кто-то приехал сюда
целенаправленно. У кого-то это промежуточный пункт в путешествии.
Вот этот человек с приспособлением для ходьбы- Саша. Мы познакомились в Усолье-Сибирском на байкпосте. 4 года назад попал в страшную аварию. Выжил. Приехал сюда на машине с женой. Ему долго стоять и сидеть больно. А он не теряет надежды снова когда-нибудь сесть за руль мотоцикла.
Позитивный дядька. Такие люди заряжают уверенностью и вызывают уважение.
Народ потихоньку разъезжается. А мы отдыхаем. Сходили на
гейзеровое озеро. Красиво. Дорожка через болото и лесок.
И через речку с чистой холодной водой. Я в ней
купался….брррр….
Фотография не передает всю гамму оттенков.
Посетив озеро, стали собираться домой. Очень не спеша. Ну не
хотелось уезжать вообще. Здесь так тихо и хорошо. Сначала пообедали. Потом
начали собирать вещи. Долго собирали. За нами наблюдал один человек. Долго
наблюдал. Потом подходит и говорит-"Может вам помочь? Вы так долго
собираетесь.»)))) А мы просто уезжать не хотим.
А между тем это уже Двенадцатый день!
Часа два дня. Едем в сторону дома. Решили быстро не ехать. Спешить уже никуда не надо. Максимум 100км\ч. К вечеру приехали в Манжерок.
Через два часа начнет темнеть. Надо искать место под
кемпинг. Заскочили в Магнит, набрали провизии. Смешно так. Жара. Все в
шортах-майках. А ты такой вваливаешься в магазин в почти полной экипировке, в
мотоботах, с обветренным лицом и на кассе достаешь невесть откуда мятые
бумажки. Все смотрят как на инопланетянина))).
Нашли место под палатки. Красота. На берегу Катуни. Я сразу
полез купаться))))) брррр… да не, терпимо…
Сварганили замечательный ужин. Начислили по 58 грамм.
Закончилась наконец-то. За две недели-то…)))) Рядом, метров в 100 от нас
остановились парень с девушкой из Кемерово на 125-кубовой Yamaha. Угостили нас пивом. Навалилась усталость. Спать. Пройдено около 500 км.
На импровизированном столике осталась посуда и нож. Засыпая в палатке я еще подумал, что надо было убрать. Мало ли, собаки прибегут, или еще чего… В час ночи я вылез из палатки и убрал посуду и нож. Снова лег. Минут через двадцать шорох какой-то…прям рядом с палаткой. Я весь превратился в большое ухо. Шорох стих потом повторился. Я вылез из палатки. Никого. Луна полная, хоть газету читай. Перегнулся через мотоцикл посмотреть, а там пацан сидит, весь скрючился. Спрятался. Лет 13-14. Я пока обходил мотоцикл, пацан подпрыгнул как ошпаренный и бежать.
Погоня.
Погоня, это всегда захватывающее зрелище. В кино это визг шин, стрельба, разбитые машины и перевернутые лотки с фруктами. Я превратился в хищника, а пацан в жертву. Он бежал, как Маугли. «Стой, стрелять буду» - крикнул я так, что эхо, отразившееся от Курайского хребта, вернулось через пять минут. Еще никогда я не бегал так быстро. Настигнув жертву, я привязал к его шее камень, и со словами – «Никто, слышишь, никто не смеет приближаться к моему мотоциклу», утопил в Катуни…
… Приснится же такое)))))
На самом деле, я только успел сделать пару-тройку шагов и
сдавленным голосом крикнуть- «Стой», как пацан растворился во мраке. Из
палатки, стоявшей в 20 метрах, вылез мужик и спросил, что произошло. Я ему
рассказал. Он взял фонарик и пошел проверять машину, которая стояла наверху. И
тут Дальнобойщик, не вылезая из палатки- что там? Я тут, значит, охраняю наш
покой, а он спит)))). Поставили чайник.
Пока чайник грелся, я стал осматривать
место событий. Этот негодяй посягнул на святое- решил скрутить с мотоцикла все,
что можно скрутить и, возможно, слить бензин. Почему с моего мотоцикла? Потому,
что это самый красивый мотоцикл в радиусе 100 км.)))) В итоге, я обнаружил пару
деталюшек на песке, которые он бросил, когда убегал. Прикрутил назад.
День тринадцатый.
Наступило утро.
Катунь бирюзовая
Проснулись, позавтракали и в путь. Сегодня, если быстро
ехать, можно допилить до дома.
По пути заехали в Сростки. Родина Василия Макаровича
Шукшина.
По дороге остановились покушать в таверне. Внутри как в
ресторане. Даже неудобно как-то было сидеть там в грязной экипировке.
Все стилизовано и декорировано под сказки и мультики.
Но до дома мы не
доехали 450 км. В поселке Каргат, Новосибирской области, нас настиг дождик и
сумерки. Решили не гнать в ночи под дождем, а переночевать в придорожной
гостинице. Повстречали еще двоих байкеров, с которыми познакомились в Акташе.
Едут тоже домой в Тюмень. Сняли двухместный номер на четверых за 600 р. Попили
в баре пива и спать. Мотоциклы ночевали под окнами. Там охрана и камеры.
Пройдено около 600 км.
День четырнадцатый.
Утром чай, фото на память и в путь.
Так и доехали до дома.
Пройдено 7500 км. Скормлено 420 литров бензина. Масла ноль грамм. Примерно 27 тыс. рублей на все, включая расходы на связь. Если не кушать в кафешках а готовить самим, без пива и того меньше....
Получена масса удовольствия и впечатлений на год вперед. Очень сильно повезло с погодой.
Конечно, для того чтобы все осознать и получить полные
ощущения, на Байкал нужно потратить недели две. Чтобы все объездить там, все
посмотреть. На Алтай можно ездить хоть десять лет и ни разу не побывать в одном
месте дважды. Эта поездка была своего рода разведкой. И я постарался впихнуть в
две недели отпуска посещение Байкала, малой родины, Красноярской ГЭС, Алтая и
еще пары мест. Не все успели. Ну да ладно. От самой езды на мотоцикле получаешь
не менее колоссальное удовольствие, чем от посещения какого-то места. Поэтому я
не еду куда-то, в какое-то место. Я просто еду…
Путешествуйте, получайте удовольствие!
Всем добра!
И, да, чесотка валит))))))
Первая часть Вторая часть http://transalp-club...17-chast-2-r268
Байкальская часть путешествия закончилась. Теперь не менее
интересный путь до поселка Акташ, который находится в Горном Алтае, не доезжая
130 километров до границы с Монголией.
Движемся в Усолье- Сибирское на байк-пост. Примерно 350 км
через Иркутск.
Приезжаем к вечеру.
Забежал в магазин купить провизии на ужин. На базе никого. Позвонил Весте.
Веста нашла Бонифация. Приехали, открыли нам дверь.
Саша- Бонифаций, Веста, ребята! Спасибо что вы есть. Спасибо за приют.
Оставили нам ключи от БП. Сказали утром занести в соседний
магазинчик. Парочку фоток еще с БП.
Без пива не входить
Так просто…вспомнить молодость))))
Поужинали с местным пивом. Я еще постирать успел. Сходили в
душ. Гигиену никто не отменял!
Устали не сильно
сегодня. Можно сказать, вообще не устали. 350км. Спать.
Восьмой день.
Проснулись часов в семь утра. Нужно собираться. Позавтракали
чем-то. Чай с пряниками. Оставили в холодильнике пару банок тушенки и еще
чего-то. Мало ли, заедут усталые голодные путешественники. Дождались, когда
откроется магазин чтобы занести ключ. Едем в Канск.
Едется легко. За последние двое суток отдохнули, двигались
мало. Когда едешь по многу каждый день усталость накапливается.
Помнится, Дальнобойщик говорил, что участок Канск – Тулун,
заколдованный. Как Бермудский треугольник. И вот оно..
Останавливаемся в Нижнеудинске на заправку и надо бы еще в
кафешке покушать. И как-то так удачно я мотоцикл поставил на обочине, что стало
видно что-то непонятное на колесе. Присмотрелся-дыра!!! Карл, ДЫРА!!! В заднем
колесе!!! Внутри все похолодело. Первая мысль - а если бы колесо лопнуло на 140
км\ч., да еще на обгоне? Вторая мысль – где в этом
найти мото шину.
Пока кушали в кафешке я во всю штудировал интернет. По
поиску «мотошина в Нижнеудинске» нашел какого-то пацана. В ВК задал ему вопрос.
Пацану оказалось 16 лет и ответил он мне через два дня))). На Авито два
объявления на весь город, и то старых. Ехать так страшно. Это не машина на
четырех колесах. Из шины не только вырвало кусок протектора, она еще и
расслоилась. А на вид то казалось все в порядке. До Канска 330 км. Позвонил
Диме в Канск, у которого мы останавливались. Дима с братом уже уехали в Горный
Алтай. Сказал, что резину не найти. Только тянуть до Красноярска. Это 550 км.
Не факт, что доеду.
Потом созвонились с Димой еще раз. Он сказал, что у брата
есть старая резина, но она лежит где-то на проходной на предприятии и мне ее не
отдадут. Сейчас они попытаются организовать доставку в нужное место. Потом пришла СМС что резина меня уже ждет. А мы тем временем едем потихоньку. Скорость не больше 70-80 км в час. А что делать? Не сидеть же. Так потихоньку и приехали в Канск. Дима дал контакт своего товарища. Коля. Николай, спасибо тебе громадное за помощь. Коля встретил нас на въезде в город, проводил на место нашей ночевки в мастерской. Задний баллон уже ждал меня. Сторож сказал – кто-то привез колесо и оставил для кого-то.))) Это мне!!!! Ура! Я быстро скинул колесо. Коля свозил на шиномотаж. Помогал как мог. Вот просто неистово благодарю! Электричества в гараже нет. Ставил колесо с фонариком на лбу. Потом спа-процедуры из крана батареи отопления. Сказал дяде Мише приготовить ужин пока вожусь с колесом.
Ответ был таков- «если я приготовлю, ты жрать не сможешь»))). Пришлось самому.
Сидели ужинали перед воротами гаража с фонариками. Пришлось насыпать по 100 гр для снятия напряжения. День получился нервный. Спал без снов.
Девятый.
Проснулся и не пойму где я. Мама, в каком я городе))).
Сознание быстро вернулось. Попили чай. Ничего готовить не стал. В кафешке
покушаем.
Сегодня у меня чудесный день. И начался он с посещения моей
малой родины. Поселок Ирбей, Красноярского края. Тут я родился во второй
половине прошлого века)))).
Два года я мечтал
сюда приехать на мотоцикле. Как сюда
занесло мою семью рассказывать долго. Спросил у родителей адрес дома.
Дальнобойщик не поехал со мной. Ждал на трассе. От федералки 44 км.
Приехал, нашел дом. Когда въехал в поселок, испытал непередаваемые
чувства. Мандраж, внутренний подъем, волнение (а вдруг дома уже нет), и еще
коктейль всего….
Как у детей. Когда ты знаешь, что тебе подарят на день
рождения, но ты не знаешь, как это выглядит, и не знаешь, понравится ли
подарок, и ждать еще долго. Но все равно ждешь…
Вот он. Дом, в котором я родился. Постучаться не решился.
Было раннее утро. Спали еще.
Мне было три-четыре года, когда мы оттуда уехали. А я помню
этот дом. Я помню эту улицу. У дома не было этого голубого заборчика и справа
не было сарайчика. А так, даже цвет дома тот же. По улице вдоль дороги были
деревянные тротуары и стояли бочки для воды. Вода была привозная. Справа
соседский дом не изменился совсем. Только постарело всё и покосились ворота.
Там жил дядя Вова. У дяди Вовы был мотоцикл и овчаркоподобная собака. Эту
собаку он возил на заднем сиденье мотоцикла))). И еще эта собака иногда
перепрыгивала через ворота, и сидела на цепи, а обратно никак, и мы ее
подкармливали, пока не вернется дядя Вова. Я помню, как наметало снега вровень
с заборами, как я чуть не утонул в ручье возле мостика, провалившись на тонком
льду.
Вот мостик. Ирбейчик (так зовут речку) был тогда шире. Или,
как говорится, раньше деревья были выше и т.п.)))
45 лет спустя))))
Странная штука – человеческая память. В ее закоулках
хранится такое, о чем мы и не подозреваем всю свою жизнь. А потом это
всплывает, как будто это было вчера.
Это как в том
анекдоте:
Мой дед не помнит куда полчаса назад положил
очки, а как воевал помнит все в мельчайших деталях…
Я это сделал! Нет, не так... Я СДЕЛАЛ ЭТО!!! Когда мне впервые пришла эта мысль в голову- я подумал «ага щас, туда пилить почти 2000 км на мотоцикле». А сейчас мне кажется все легко и просто. И когда отправил родителям фото нашего дома, брат сказал-Молодец! Ты все-таки доехал!
Вот много ли надо человеку для счастья.
На трассе ждет Дальнобойщик и мне пора возвращаться.
Условились встретиться у первой кафешки на трассе после поворота на Ирбей.
Приехал, поискал, нет никого. Подождал. Поспрашивал, никто не видел.
Спросил у встречной машины- видели, стоял километров в 25
отсюда. Поехал, смотрю стоит у кафе. На мой вопрос почему не у первой кафешки,
как договаривались- «а я подумал тут лучше». Ну да, я ж телепат, сразу так и понял,
как ты подумал.
Сегодня нужно доехать до Кемерово. Но сначала мы проедем
минуя Красноярск, на юг через Дивногорск. Там плотина Красноярской ГЭС. Немного поплутали по Красноярским окраинам и по пробкам, пока нашли выезд к
Дивногорску. Ух красиво там, дорога с перепадами высот аж дух захватывает.
Серпантин. ГЭС мы увидели на ходу, а вот смотровой площадки не нашли. Поэтому
пришлось достать 10 рублевую купюру))) и смотреть на нее))).
Фото из интернета
Дальше шла отличная дорога, трафик минимален, и вскоре мы
снова выехали на федеральную трассу.
Кружок получился 77 «лишних» километров.
Но это стоило того. Не доезжая Мариинска километров сто, попали в сильный
дождь. Перед тучей пришлось остановиться одеть дождевики. Дождь был сильный.
Скорость упала до 40 км\ч. Захрустела цепь на моем мотоцикле. Сильно. Аж мотоцикл дергается когда медленно едешь. Дождь смыл смазку с цепи, да и уставшая она была уже. С 1993 года. Опять двадцать пять ((. Полил цепь маслом, полегче
стало. Но все равно как-то….не то…
Приехали в Кемерово, к Буяну на байкпост. Мотоциклы в
Бельдяжки))). Попили пивка, пожарили колбаски на мангале и спать.
БП на втором этаже.
Десятый день.
Сегодня хочется доехать до Акташа. Тем более, что слет уже в разгаре. Но у нас же без приключений никак. Выехали из Кемерово. Дорога идет в Бийск через
Ленинск-Кузнецкий – Белово - Новокузнецк. От Кемерово до Ленинск-Кузнецкого
отличный европейский автобан. А мы не заправились в Кемерово на крайней
непонятной заправке. Решили доехать до какой-нибудь более-менее. И выехали на
этот автобан. Ближайшие 100 км не было заправок и мы, такие «летим» по автобану
70 км\ч, экономя бензин. У меня была 5-литровая канистра. Но, в ней болталось с
литр бензина. Увидели впереди заправку, обрадовались, газу….закрыта! Следующая
через пять км. Закрыта! Вот засада… Дотянули до Лукойла на последних парах.
Заправились под завязку плюс в канистру)))). Вот такой урок.
Вообще, если путешествие проходит без приключений – вспомнить нечего. Запоминается, когда ты что-то преодолеваешь, решаешь на ходу какие-то проблемы… Вот был человек в Турции на отдыхе, к примеру. Самолет- отель-всё включено-бассейн-еда-самолет-дома. 10 дней пролетело. Через еще 10 дней смылся загар, вспомнить и рассказать нечего. А у нас все по-другому. Впечатлений на год, до следующей поездки. А я обязательно поеду. Я без этого уже не могу.
Отвлекся)))
До Акташа мы не дотянули 250 км, много времени потеряли на
автобане, и вообще- дорога по степи и по горам имеет разное время прохождения. В
гористой местности закрытые повороты, ограничения скорости, знаки «Обгон
запрещен». Сложнее, но за то интереснее. Остановились у одинокой гостиницы на
Чуйском тракте. За забором гостиницы есть еле видимая тропинка, ведущая к
полянке на берегу горной речки. Тут мы останавливались в прошлом году, когда
ездили на южный берег Телецкого озера. Уезжая, я привязал к ветке на высоте 2
метров свой наполовину сломанный раскладной стульчик и полбаллона газа, надеясь
забрать на обратном пути. Назад мы вернулись по другой дороге и забрать не
получилось. И вот мы снова здесь ровно год спустя. Стула нет))) кому-то нужнее
оказался. Уютная полянка, посредине пень, служащий столом. Правда, вода подмыла корни у дерева, и оно
упало поперек русла.
2016 год
2017 год
Ставили палатки в темноте. Готовил ужин я в темноте с
фонариком. Кушали тоже в темноте. Усталые расползлись по палаткам.
Пройдено около 700 км.
День одиннадцатый.
Ночью был туман. Утром, при свете выяснилось, что палатки мы
поставили посреди россыпи лошадиных какашек. А я ночью подумал, что за странные грибы вокруг))). Попили чай, увязали вещи на мотоциклы. 250 км пролетели незаметно. Остановились пару раз.
Чуйский тракт чертовски красив
Макушка перевала Чике-Таман
В окрестностях Акташа проводится слет мотопутешественников
«В поисках Шамбалы». Это не фестиваль с конкурсами и фейерверками. Это встреча
друзей. Для общения, обмена планами и достижениями. Кто-то приехал сюда
целенаправленно. У кого-то это промежуточный пункт в путешествии.
Вот этот человек с приспособлением для ходьбы- Саша. Мы познакомились в Усолье-Сибирском на байкпосте. 4 года назад попал в страшную аварию. Выжил. Приехал сюда на машине с женой. Ему долго стоять и сидеть больно. А он не теряет надежды снова когда-нибудь сесть за руль мотоцикла.
Позитивный дядька. Такие люди заряжают уверенностью и вызывают уважение.
Народ потихоньку разъезжается. А мы отдыхаем. Сходили на
гейзеровое озеро. Красиво. Дорожка через болото и лесок.
И через речку с чистой холодной водой. Я в ней
купался….брррр….
Фотография не передает всю гамму оттенков.
Посетив озеро, стали собираться домой. Очень не спеша. Ну не
хотелось уезжать вообще. Здесь так тихо и хорошо. Сначала пообедали. Потом
начали собирать вещи. Долго собирали. За нами наблюдал один человек. Долго
наблюдал. Потом подходит и говорит-"Может вам помочь? Вы так долго
собираетесь.»)))) А мы просто уезжать не хотим.
А между тем это уже Двенадцатый день!
Часа два дня. Едем в сторону дома. Решили быстро не ехать. Спешить уже никуда не надо. Максимум 100км\ч. К вечеру приехали в Манжерок.
Через два часа начнет темнеть. Надо искать место под
кемпинг. Заскочили в Магнит, набрали провизии. Смешно так. Жара. Все в
шортах-майках. А ты такой вваливаешься в магазин в почти полной экипировке, в
мотоботах, с обветренным лицом и на кассе достаешь невесть откуда мятые
бумажки. Все смотрят как на инопланетянина))).
Нашли место под палатки. Красота. На берегу Катуни. Я сразу
полез купаться))))) брррр… да не, терпимо…
Сварганили замечательный ужин. Начислили по 58 грамм.
Закончилась наконец-то. За две недели-то…)))) Рядом, метров в 100 от нас
остановились парень с девушкой из Кемерово на 125-кубовой Yamaha. Угостили нас пивом. Навалилась усталость. Спать. Пройдено около 500 км.
На импровизированном столике осталась посуда и нож. Засыпая в палатке я еще подумал, что надо было убрать. Мало ли, собаки прибегут, или еще чего… В час ночи я вылез из палатки и убрал посуду и нож. Снова лег. Минут через двадцать шорох какой-то…прям рядом с палаткой. Я весь превратился в большое ухо. Шорох стих потом повторился. Я вылез из палатки. Никого. Луна полная, хоть газету читай. Перегнулся через мотоцикл посмотреть, а там пацан сидит, весь скрючился. Спрятался. Лет 13-14. Я пока обходил мотоцикл, пацан подпрыгнул как ошпаренный и бежать.
Погоня.
Погоня, это всегда захватывающее зрелище. В кино это визг шин, стрельба, разбитые машины и перевернутые лотки с фруктами. Я превратился в хищника, а пацан в жертву. Он бежал, как Маугли. «Стой, стрелять буду» - крикнул я так, что эхо, отразившееся от Курайского хребта, вернулось через пять минут. Еще никогда я не бегал так быстро. Настигнув жертву, я привязал к его шее камень, и со словами – «Никто, слышишь, никто не смеет приближаться к моему мотоциклу», утопил в Катуни…
… Приснится же такое)))))
На самом деле, я только успел сделать пару-тройку шагов и
сдавленным голосом крикнуть- «Стой», как пацан растворился во мраке. Из
палатки, стоявшей в 20 метрах, вылез мужик и спросил, что произошло. Я ему
рассказал. Он взял фонарик и пошел проверять машину, которая стояла наверху. И
тут Дальнобойщик, не вылезая из палатки- что там? Я тут, значит, охраняю наш
покой, а он спит)))). Поставили чайник.
Пока чайник грелся, я стал осматривать
место событий. Этот негодяй посягнул на святое- решил скрутить с мотоцикла все,
что можно скрутить и, возможно, слить бензин. Почему с моего мотоцикла? Потому,
что это самый красивый мотоцикл в радиусе 100 км.)))) В итоге, я обнаружил пару
деталюшек на песке, которые он бросил, когда убегал. Прикрутил назад.
День тринадцатый.
Наступило утро.
Катунь бирюзовая
Проснулись, позавтракали и в путь. Сегодня, если быстро
ехать, можно допилить до дома.
По пути заехали в Сростки. Родина Василия Макаровича
Шукшина.
По дороге остановились покушать в таверне. Внутри как в
ресторане. Даже неудобно как-то было сидеть там в грязной экипировке.
Все стилизовано и декорировано под сказки и мультики.
Но до дома мы не
доехали 450 км. В поселке Каргат, Новосибирской области, нас настиг дождик и
сумерки. Решили не гнать в ночи под дождем, а переночевать в придорожной
гостинице. Повстречали еще двоих байкеров, с которыми познакомились в Акташе.
Едут тоже домой в Тюмень. Сняли двухместный номер на четверых за 600 р. Попили
в баре пива и спать. Мотоциклы ночевали под окнами. Там охрана и камеры.
Пройдено около 600 км.
День четырнадцатый.
Утром чай, фото на память и в путь.
Так и доехали до дома.
Пройдено 7500 км. Скормлено 420 литров бензина. Масла ноль грамм. Примерно 27 тыс. рублей на все, включая расходы на связь. Если не кушать в кафешках а готовить самим, без пива и того меньше....
Получена масса удовольствия и впечатлений на год вперед. Очень сильно повезло с погодой.
Конечно, для того чтобы все осознать и получить полные
ощущения, на Байкал нужно потратить недели две. Чтобы все объездить там, все
посмотреть. На Алтай можно ездить хоть десять лет и ни разу не побывать в одном
месте дважды. Эта поездка была своего рода разведкой. И я постарался впихнуть в
две недели отпуска посещение Байкала, малой родины, Красноярской ГЭС, Алтая и
еще пары мест. Не все успели. Ну да ладно. От самой езды на мотоцикле получаешь
не менее колоссальное удовольствие, чем от посещения какого-то места. Поэтому я
не еду куда-то, в какое-то место. Я просто еду…
Путешествуйте, получайте удовольствие!
Всем добра!
И, да, чесотка валит))))))
31 Комментарии
Великолепно!
Классный отчет! Читается на одном дыхании.
Очень круто и интересно!!!!
Отличный отчёт, хорошо читается!
Байкал - мечта еще из советской юности.
Отличный рассказ.
Какой производитель задней покрышки был?
Видео ждать?
Покрыха скорее всего Метцеллер туранс, грешат такой фигнёй. Но урок на будущее: больше 1500 км по просёлкам- обязательно взять с собой запасную резину! Ну и ещё интересно: не возникло ли желание добавить 200 тысяч и поменять мотик на что-то быстрее-манёвреннее-проходимее?))))))
Да, Метц туранс, как сказал Йети. все произощло на 20-й тысяче пробега. Перед доехал до дома и проехал 23 примерно. Еще бы проходил две тысячи.
эт как? быстрее и маневреннее-проходимее- это взаимоисключающие свойства мото))) например: дрозд быстрее, но менее маневреннее и уж тем более менее проходим чем ТА. Джебель наоборот.
Периодически возникало желание купить Африку или Сутенера, ибо ТА400 не достаточно тяговит в горах. На равнине мне его хватает. Да и где взять 200тыр.)))))
Видео мало. Эт надо монтировать сидеть. А времени жалко и уметь еще надо. Интернет тупой со свистка....
А ваш состав с дальнобойщиком Мишей в поездках непоколебим или существуют варианты при которых можно было бы присоединиться к столь честной компании?
Правда начинающий и к тому же на дорожнике
ну, на следующий год ничего не планировали по дальнякам. Максимум Тобольск, Нск, Екат и т.д. огороды в радиусе 800км. Такие у нас огороды, куда ни поедь, минимум 700 км в один конец)))
за сезон ты прикатаешься. А там посмотрим через год. Правда на фазере тебе скучно с нами будет...110-120 крейсер у нас...
Кстати, Тара, Тобольск, возможно KZ в планах на лето 2018, а по поводу скорости, она не особо важна, важнее интересные места и классный коллектив
Надо брать, даже комрад за меня просит
На Иньскую тропу думаю не полезете
да я вот метаться стал в выборе следующего класса мота. Или в асфальтовый туризм уйти, или в грязи податься. Если в грязи, то точно в безасфальтовый Алтай поеду, но без фанатизьму. Если туриста надумаю брать, то Владик или Европа..
Очень интересно! Спасибо за отчет! Прочитал на одном дыхании, воодушевился, планирую эти края на следующий год.
Спасибо! Особенно порадовала часть про Байкал, Ольхон. Отец родился в Баяндае, но повторить Ваш подвиг, поехать на малую родину, я не решусь. В оба конца получится 11000км.
С трансальпа слезть не получится. Парень у которого я брал свой XL400V, отдавал его , так как (
не разобрался в типе воздушного фильтра на чесотку и считал что мот не тянет) очень хотел Хонду NC 700, и взял его. Инжектор, 3.5 литра на сотку, 2012 год, все дела, ... сейчас продает его, или меняет на XL 650, 700. Он гонщик, но ходов подвесок ему видимо не хватает. До Европы по нашим ямам, еще доехать надо, а до Владика на шоссейных туристах можно и не доехать :-).А если как вариант дорожник для асфальта + чекушечку для говен?
Добрый отчёт получился! Отдельная благодарность за "безматовое" изложение :-) хотя сленг под конец прорвался... это я про "чесотку" :-) Прочтение подстегнуло к дописанию своего мотоотчёта-2017. Омску привет!
сленг прорвался только здесь, на форуме. В оригинальном отчете этого нет)))) (про чесотку и ЛЖ)
Барнаулу ответный привет)))
Спасибо за отчет! Легко читается, а дружелюбное повествование передает восторженные эмоции этого путешествия! Пейзажи прекрасные! Дальнобойщик молодец, засыпал в местах приспособленных для этого, и, не заставил переживать))), кроме того, "первого" кафе.)) Интересных дорог и новых впечатлений!
Спасибо! Читается на одном дыхании!Молодцы!
Спасибо!!!! Респект и уважуха!!!
Спасибо за труд, с удовольствием прочитал все части. Приятно было видеть знакомые места, в 2016 проехал практически тем же путём. На фото с БП Усолье Сибирское даже свой автограф со словами благодарности на стене увидел (Сургут@Zik). Удачи на дорогах!!!