Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Як три Гуся и Хонда, їздили до холодного моря.

Четыре мотоциклиста поехали посмотреть Баренцево море. Териберка.
День начала мотопохода был определен на 14 июня. Все было собрано и подготовлено. Мотоциклы проверены , груз увязан. 5л горілки на борту.
Погода стояла отличная.
Компания состояла из четырех человек. Я на Трансальпе 650, Юра мой сосед-путешественник на БМВ, Серега с Донецка тоже на БМВ и знакомый Саня начинающий мотоциклист с Павлограда также на БМВ, он присоединится к нам на харьковской трассе. Юра Сибиряк и Серега Паук одноклубни Проходимцы. Проехали они немало, опыта много (Памир, Магадан). Это была моя первая такая сверх длинная поездка. Было немного тревожно, но жуть как интересно.
Выезд 6:55 из г. Марганец. Любимые жены говорят до свидания. В сердцах они с нами и мы их любим...
Нас ждал загадочный берег Баренцевого моря и много неизведанного и интересного на пути. Колеса завертелись , 8000 км начали отсчет.
Изображение
Двинулись мы в сторону Чернигова. Преодолевая километры украинских дорог мы были осторожны и бдительны. Качество дорожного покрытия могло изменить дальнейшую судьбу путешествия. Торопиться не надо. Первые 270 км были притирочными. Груженые мотоциклы имели свой характер и нрав. Нужно было заново учиться чувствовать его и быть единым, как организм.
Небольшой перекур, пополнение запаса топлива и в путь. Дорога нас ждет..
Красота рідного края дарила теплые снимки в памяти.
Изображение

Первые 750 км пройдены. Немного устали. Ночлег в придорожном мотеле.
Ранним утром двинулись в сторону границы. Проезжали Сеньковку , купили белорусскую тушенку в дальнюю дорогу. Как же без местных байкеров и любопытных глаз. Сколько прет, сколько жрет, куда путь держите.

Три Гуся и Хонда!
Изображение
К полудню мы были на границе России, Белоруссии, Украины. Место называется Три сестры. Уникальное место, где три державы плечо к плечу поддерживают друг друга. Местные жители рассказывали, как люди соседних стран собирались здесь и устраивали веселье-застолье.

Направо Россия, налево Белоруссия.

Границы пройдены. Мы шагнули на землю Русскую. Заправка под завязку и далее....
Изображение
Выпалив бак топлива решили плотно пообедать. Нашли подходящее место и сделали привал. Солнце светило, птички чирикали, красота!!! :)
Отдыхаем мы и наши верные друзья.
Далее на пути нас ждал Рославль. Точка второго дня.
Изображение
С поиском ночлега помог местный мотоциклист Саня. Куртка и мотоцикл его были до такой степени чисты и блестели, что потом мы это вспоминали, когда были на финише грязнее грязного.
ИзображениеНайдя подходящее место ночлега, приняв душ, поужинали с принятием во внутрь 9 OZ(266мл горілки). (У меня была фляга объёмом 9 OZ я туда переливал с канистры для удобства. Эти 9 OZ для меня окажутся хорошими последствиями в будущем) .

Утро. Поснідали. В путь. Нас ждал город герой Санкт Петербург.
ИзображениеИзображение
Полны энергии, задача пробежать 860км.
На пути встречались храмы и интересные сооружения.
На сколько ты велика Русь!!!
Изображение
Дороги все шире и шире. Автопоток увеличивался, мы понимали, что где то рядом северная столица. Стало немного холодней, но солнце светило, скользящими лучами обогревало нас. Мы добрались, радость в глазах. 1800 км пройдено.
Великий город, здравствуй!

В Питере нас ждали и встретили Юрика сослуживцы,афганцы. Мы были приглашены на плов и угощения.
Но сначала нужно было заехать в мотосервис сделать ревизию топливной системы Хонды, а на одном БМВ проверить ABS.
Позвонив Zмею, определились с адресом. Спасибо Алексею за подсказку адреса. Оказалось не далеко. Пока моты были на обслуживании, мы дружной компанией пообедали в ТЦ расположенном рядом с сервисом.
Изображение

Через промежуток времени забрали своих коней, спасибо мастерам сервиса! Работа выполнена качественно. Выдвинулись в загородный домик, где началось торжественное мероприятие.

Предварительный разлив производился не с фляги 9 OZ , а уже по серьезному.

Далее все было прекрасно, гостеприимство друзей, шумная компания, рассказы, истории, впечатления, байки, легенды.

Изображение

Начался процесс приготовления плова. Ароматы разлетались по всей округе, густой дым заходил в глаза.

Все традиции и рецепты выдержаны.

Еще немножко, еще чуть-чуть.
Изображение

Вдруг раздался звонок моего телефона. Кто это ? Zмей! ОООО! Добро пожаловать! Алексей прибыл со своей милой спутницей.

Улыбки на лицах, дружба в душе. Алексей повествует нам страшную байку-легенду старого Питера, с невозмутимым лицом и серьезным видом.

Шумная компания была объединена мотодвижением и у каждого было что сказать. Разговоры не утихали до самой глубокой ночи. Но постойте, ночи то нет! Необыкновенные белые ночи, слили день и ночь во едино. Немного потерялись в континууме времени. Когда пить, а когда не пить. Но есть песня в Питере пить и мы пили, пили, пили, пили.

Изображение

Утро оказалось относительно хорошим. Свежий воздух, прохлада Балтийского моря выветрили хмель. Мы выдвинулись на "Ваську" посмотреть достопримечательности старинного города. Мощный автопоток нес нас словно по реке. Поставили мотоциклы на стоянку и пешим строем отправились на экскурсию. Наш гид Ромчик, рассказывал происхождение построек, улиц, каналов и их назначение. Какие исторические события происходили и в какое время.

Архитектура уникальна

Фотографией это не передать. Все монументально, красиво , неповторимо.
Как же не отведать знаменитой рыбки корюшки. В тяжелые времена она спасала жителей от голода.
Изображение
Небольшая прогулка по городу очень впечатлила. Санкт Петербург могуч, красив, необыкновенный. Город проявил к нам хорошее гостеприимство, люди добры, вежливы. Показал город и свое лицо погоды. Солнце сменил шквальный ветер дождь и опять солнце. Белые ночи завораживают!
В Питере нужно прекращать пить и мы проводим последний вечер полутрезвыми, утром нас ждала дорога ведущая к нашей цели. Погода радовала, солнце, тепло, до встречи могучий Санкт Петербург!
Шум города стихал, по оживленной трассе уменьшалось количество транспорта. Мы отрывались от мегаполиса в глубь природы. Леса дарили аромат хвои и ландышей. Карелия привет!
Изображение
Монотонность пути, смешанные леса меняли свой рост. Мы двигаемся на север. Каждые 200 км пути верхушки деревьев все ниже и ниже. Боясь холода они прижимались к земле, чтобы согреться.
Пустая трасса Кола, так и хочется прибавить скорость. Но свои 650 кубиков дают о себе знать. Нужно ездить с однокубатурными мотами, говорил я себе. Гуси(БМВ) все время давили на меня морально, прибавь газку кричали в след. Так куда еще!? 6500 оборотов на тахометре и так от бака до бака, жалко технику. А им хочется 140-150км\ч у них техника позволяет.

Перед нами цель-Кемь. В Кеми ждали донецкие мотодрузья Яков и Монтана (мотоклуб Падонки Донецк), они на джипе возвращались домой с Рыбачего.
800км пробежали в какой то грусти. Солнечные лучи сквозь тучи и серое небо все меньше и меньше грели нас. Термометр показывал 9 градусов. Встречались на пути бурные холодные реки, неся в себе массивы ледяной воды.
Изображение
И вот он поворот на Кемь! Поступают звонки друзей, поторопитесь, ужин стынет!

Теплая встреча, веселое приветствие. Мотобратья!
Канистра под столом. В Кеми тоже пить!
Изображение
Где бы мы не были, везде хорошие гостеприимные люди. За разговорами не заметили как настала ночь. Ночь здесь, как вечер в привычном понимании.

Огромную благодарность выносим Паше, член кемского мотоклуба Пауки. Приютил, дал ночлег. Спасибо Паша!

Утром нужно было двигаться в перед к цели. Некоторые спросят, что за цель? Приехать посмотреть и обратно в такой же трудный путь? Цель это преодоление расстояний, познание нового, смена обстоятельств, видеть своими глазами мир.

Сегодня 7день пути. Нужно пройти 560км до Мурманска. Помыслив, подумали, преодолеем. Но северные ветра и холодные дожди начали охлаждать наш пыл. Перед глазами дорога сливалась в серую нитку, великаны деревья превращались в карликов.
Изображение
Спуски подъёмы. Красивые глухие места. Опасные болота.

Температура медленно снижалась. Было около 6 градусов. Но ехать нужно. По пути останавливались в придорожных АЗС, наполнить баки и попить горячего чаю.
Закрадываются мысли, а почему так холодно, лето на дворе же?! Север, кто то ответил. В дали появилась стела граница полярного круга. За этой чертой хозяин ветер и снег.
Изображение
Нас ничто не останавливало. С голове лето, в сердцах любовь. Пустяки, что руки замерзли. Серая лента дороги вела нас к морю и мы не свернем с пути. В очередной раз наши кони съели топливо, нужно шукать им пойло. На протяжении 200км пути АЗС встречается мало. Нужен точный расчет топлива и не пропустить нужную заправку. Об этом не волновался Юра, у него 35 л бак! На заправке встретили хромого лиса. Видимо его слабость не дает выжить в этой местности. Пришел к людям на подкормку.
И снова дорога , дорога. Помню одно, как поднимались на перевал перед Мончегорском заметили что то белое. Это оказался снег. С каждой десяткой километров он усиливался. Обочина белая, только черная полоса перед глазами . Скорость снизили до 60км\ч. Лето же на дворе! Градусник показывал 2 градуса. Время на часах 23:58. Впереди огни бензоколонки. Мы спасены!
До Мурманска 140км. Не дойдем. Решаем заночевать в Мончегорске. Нашли гостиницу, под горячий душ, по 200 грамм горілки и спать. Проспали долго. Ночь спуталась с днем. Ориентир времени суток только часы. Мончегорск запомнился заснеженным и холодным. Оказалось осадки в виде снега здесь выпали аномально. Так сказали местные.
Изображение
Проспавши много времени, отдохнули, набрались сил. Толи поснідали, толи повечеряли. Непонятно пока не глянешь на часы. Было позитивно и радостно, когда нам принесли такую улыбку:
Начинаем решать, что делать как дальше? Звоним в Мурманск, а нам говорят снег. Если снег, то ехать очень опасно. Резина с дорогой никакой цепкости не гарантирует. Разложиться вдали от дома 3000 км никак не хочется, а повернуть назад рука не поднимается. Ну что, друзі? Вперед! Да, ответили все, как один! Поехали, мы Проходимцы! Моты греются, мы чехлимся.
В визоре шлема видел только размытую картинку, как видит моя камера, так видел и я.
Изображение
Скоро Мурманск и это еще не предел земли. Ближе к Мурманску снег прекратился, возле большого города стало заметно теплей. Но выше 5гр. стрелка градусника не поднималась. Ничего, мысли о доме, о любимой жене греют изнутри.
Въехав в город, прохожие с удивлением смотрели на нас. Снег, а тут на мотоциклах? Жители Мурманска были одеты в шапки, пальто, шарфы, перчатки. Люди считают такую температуру нормой. Для нас было не привычно.
В городе долго не задержались, полные баки, кофе, чай. Край земли рядом. Проехав 50 км от города появилась снежная пустыня. Деревьев мало, скалистый грунт и бесконечный заснеженый простор.
Изображение
Закончился асфальт. 40км грейдера. Немножко потряслись, прогрели пружины амортизаторов.
Скоро море, УРА!
Откуда взялись пограничники непонятно. Спросили, кто и куда и зачем. Мы туристы путешественники "Проходимцы"!
Териберка! Добрались! Финиш
Изображение
Здесь время остановилось. Все как будто заморожено. Постройки ветхие. Людей на улице мало. Холод не дает выжить никому. Но люди неприклоняются перед ним. Дома повреждены эрозией северных ветров. Как будто они хотят проникнуть в дом и остудить жизнь. Человек не сдается.
3100 км пройдено, 8 дней прожито. Приехали. Времени не знал никто. На лицах радость победы пройденного пути. Холод, снег, нас не испугал. Желание увидеть море в акватории океана было сильнее сильного. Поселившись в теплой квартире (номер хозяина нашли в интернете) бахнули за приезд горілочкі. Через хозяйку квартиры нашли людей, кто продает знаменитую рыбу треску. Купили, попросили пожарить. А мы отправились к морю прикупив у местных рыбаков крабов и пивандырика в магазине.
Мототехника рыбаков.
Изображение
Растительность карликовая , мох и маленькие цветочки. Лето в самом разгаре.
Вот он Океан! Уходит за горизонт. Береговая линия в огромных валунах, сдерживает натиск волн. Вода сделала их закругленными, словно играя в мяч. Вода и камень точит.
Могучие волны грохотали, земля дрожала. Непередаваемые ощучения!
Изображение
Накрыли ипровизированный стол. Как же прекрасно на берегу океана кушать крабы и запивать водкой! Слюна так и наворачивается.
Меня ждал сюрприз. Ребята мотоклуба "Проходимцы" решили принять меня к себе. Вручили мне цвета клуба на самом крае земли. Прозвали 9 OZ , то шо часто хлопцям налывав , шоб не замерзлы!( Совпадает с моими инициалами) Мы команда! МЫ ПРОХОДИМЦЫ!
Походили погуляли по берегу и вспомнили про жареную рыбу. Нужно возвращаться во временное жилище. Время позднее уже было.
Териберка!
А вот и рыба. Очень вкусная.
Изображение
Под рыбку приняли по чуть чуть для сна.
Точка на карте отмечена. Завтра начнется обратный путь домой. Путь будет знакомый, но расслабляться нельзя, мы еще слишком далеко от дома и родных.
Мы спать и наші коні сплять. На улице светло, но часы показывают 00:22. Вот где белая ночь!
Изображение

Настало утро! Пора! Сборы и в путь. Провел ТО цепи на Хонде ( гусям не нада). Готовы! Ключи на старт! Погода изменилась в нашу пользу. Стало теплее. Но еще север.
Снег на память. Лето ах лето!

Задача стояла прорваться до Кеми. Вырваться из холодного плена. Но не тут то было. Нас сопровождал всю дорогу дождь. Не хотел он нас отпускать.
Изображение
670 км пути прошли. К позднему вечеру были в Кеми. Дождь забрал много сил. Промокли, продрогли. Спасибо мотобратьям в Кеми, согрели приютили.
Все сохнет. Тепло хорошо, а мы спать.
Маршрут десятого дня был пробить за Питер. Заезжать в него нельзя, там нужно было бы пить. Решили обогнуть и направиться в Луга. Ранним утром выдвинулись. Погода стояла хорошая. Солнце пробивалось сквозь тучи. Это хороший знак. Видимо дождь вчера все на нас вылил.
Изображение

Кондопожский район Карелии. Светило солнце во всю. Цвели вишни. Какая радость видеть солнце и ощущать его тепло. Запах цветов кружил в атмосфере.
Время обеда. На берегу озера, под лучами солнца
Небольшой отдых и дорога зовет. Домой дорога быстрей. В памяти лица родных.
Изображение
К глубокой ночи добрались в город Луга. Проехали 950км, хороший результат. Долго колесили окресности в поисках ночлега. Помог месный мотоциклист с прямоточным выхлопом. Заселились. Утром снова в путь.
Проехали в южном направлении 400км увидели деревню Опухлики. На придорожной вывеске было написано голубые озера. Свернули и были восхищены красотой природы. Голубые озера в хвойном лесу. Остались на ночевку и не пожалели. Царила тишина и спокойствие, только плеск воды издавал звук. Тишина и только спокойствие.
Отдохнули, немного опухли. Название деревни соответствовало обстановке. Завелись с позаранку, продолжили путь . Проехали Брянск, Орел, Курск. Вечером били на границе, пропускной пункт Нехотеевка. 950 км прошли незаметно. В голове мысли о поездке, воспоминания, картинки ландшафтов.
Изображение
Прошли таможню довольно быстро. До свидание Россия, здравствуй Ненька! К полуночи были в Харькове. Ах да, какие здесь темные ночи. Хоть глаз выколи. Нашли гостиницу. Заказали небольшой праздничный ужин . Подскочил к нам знакомый мотобрат Шустрый с Падонков. Посидели, выпили шампанского за возвращение на Родину. Делились впечатлениями.
Вот и подошел мотопоход к концу. Ранним утром осталась прямая дорога в 300км до рідного міста. Выражаю благодарность и говорю спасибо всем кто нас встречал, провожал, приютил, обогрел. Всем кто с нами встречался, дарил улыбку и общение. Особое спасибо друзьям и знакомым из Питера! В Питере только пить. Спасибо всем участникам мотопробега: Юрик Сибиряк Марганец, Серега Паук Донецк, Александр Павлоград, Олег 9OZ Марганец. Действовали слажено, принимали правильные решения. Нашли общий язык и понимание. Так же благодарность любимым женам, за поддержку и душевную теплоту, что согревала в пути.

14 день пути.МЫ дома! Мы ПРОХОДИМЦЫ! Нас встречали, нас ждали.
Изображение
Прийдет время и мы отметим еще одну точку на карте. Построим другой сложный маршрут. Преодолеем тысячи колометров, побываем на вершинах и берегах.

А пока коня в стойло, пусть отдохнет...