Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Есть ли у кого на продажу ремонтопригодный задний аморт XL600V?
dust - 27 Mar 2024 20:06
-
В Крым с Новороссийска в начале апреля 2024г.
slepoy300477 - 26 Mar 2024 18:18
-
А как понять, что цепь ну вот уже пора-пора менять?
Android - 26 Mar 2024 11:58
-
Свечной ключ
Mishutka - 25 Mar 2024 18:29
-
Встреча Transalp-клуба 2024
DeS - 24 Mar 2024 14:09
Закладки
0
Семь столиц
19 Jan 2018 10:19 |
Zwarte-zee
в Путешествия
Это было плохо, особенно ввиду предстоящего дальнобоя.
Если неприятность случается, то случается в пятницу. Все продавцы стекол уже добросовестно закончили трудовую деятельность. Спасибо байкеру, который помог мне найти участника самодеятельности, который изготавливает стекла. Тот, несмотря на собственную загадочность, побежал мне навстречу и отправил стекло попутным автобусом. Я встретил его ранним утром в день старта, установил и отправился в свой многотысячный путь к первой точке со знаковым именем – город Жлобин.
Уже будучи привычным к белорусской аккуратности, я всё равно изумился насколько вылизан этот город.
Что можно в Жлобине? Мало что – почти всё запрещено
Гостиница, в которой я поселился, предлагала свежеотремонтированные «люксы» для господ и классические номера для плебеев. Различия номеров начинались уже в коридоре.
В плебейских комнатках не было душа, потому на ресепшене давали ключ от какого-нибудь свободного люкса, где разрешалось немного подмыться.
Однако, в обеих категориях номеров с экрана телевизора вещала одинаковой красивости ведущая.
Причудливо шевеля губами, она сообщила, что, между прочим, завтра в Минске сделает остановку колонна «Бронепробега Москва-Брест-Москва».
-Надо бы с ними пересечься! – подумал я и уснул.
Просыпаюсь – и правда «Бронепробег»!
В три часа дня я планово перестал быть одиночным райдером. В Минске я встретился со своими приятелями из Германии – Гюнтером и Вернером. Оба, разумеется на БМВ
Мы осмотрели ряд достопримечательностей, в частности – памятник Ленину, который ездит на cегвее.
Столица Беларуси встретила зарубежных гостей осадками.
А, поскольку МЧС не рекомендует мочиться…
Мы поспешили навстречу солнцу. И выдвинулись на север.
Гюнтер решил конвертировать всю оставшуюся у него белорусскую наличку в топливо, заправил громадный бак своего ГС1200, следом залился Вернер, а затем и я. Вскоре нам предстояли территории с другими ценами на бензин.
Погранпереход – это место, где можно особенно смачно вкусить прелести путешествия на мотоцикле. По совету веселого и общительного белорусского таможенника мы объехали длиннючую очередь на выезд в еврозону и остановились прямо у Литовского шлагбаума.
На таможне белорусов мы были равны и претерпевали одинаковые процедуры. А при въезде в Литву – нас разлучили. Немцы встали в свой «зеленый коридор» для людей, а я – в «красный коридор» для всяких там.
Разница в отношении была очевидна. Клерк в будке положил мой паспорт себе на стол, произнес «Щас!» и продолжил что-то набирать в своем смартфоне. Тем временем немцы уже открыли кофры своих байков для досмотра.
Досмотр немцев закончился и они стали паковать свои вещи обратно когда клерк, наконец, отложил телефон и взял мой паспорт. Ничего не спрашивая, поставил печать и велел проезжать. Безо всякого досмотра, которым удостоили немцев.
Так я впервые оказался в шенгенской зоне по так называемому «безвизу», заработавшему для граждан Украины за десять дней до этого.
Первым делом мы заглянули в Вильнюс.
Город сверкающих машин.
Город сверкающих коленок
Город уютных улочек в центре
Город старых троллейбусов «Шкода», у которых помимо инвентарного – есть еще и гаишный номер. Странная традиция.
Больше всего в Вильнюсе мне понравился выезд из него. Дорога вьется и взмывает вверх, напоминая горный серпантин. Хотя до гор далеко.
Больше всего в Вильнюсе мне не понравилось то, что его окружили дождевые тучи. И пришлось наряжаться.
Зато Латвия встретила солнцем, очень гармонирующим с моим дождевиком.
Рига удивила трамваями: у них не пантограф, а штанга как у троллейбуса.
Но есть и с пантографами.
Запарковав наши мотопеды на стоянку гостиницы, мы отправились в город.
Чем занимаются жители Риги?
Занимаются уличным фитнессом.
Музицируют
Продают подсолнухи.
Вывешивают флаги
Мяукают. Коты ведь тоже – жители Риги.
Памятник латышским стрелкам соседствует с «Музеем советской оккупации»
«На арене» все те же клоуны, что и у нас.
В туристическом отношении Рига очень клиентоориентирована. Причем, очевидно, что значительный упор делается на русскоязычную публику.
Но даже не владея латышским, можно уразуметь о чем речь. Вот, например: «Aвтомашины перед воротами ненавиетотать!»
Дни недели
Мне понравилась Рига.
Тут очевидна Европа. Например – в балконах жилых домов. Они не используются как склад хлама, которому не нашлось места в комнате. Никто не закладывает их шлакоблоком, как у нас. Евробалкон – это лаундж зона с парой кресел, столиком и минимумом вещей. Я не восхваляю их балконы и не критикую отечественный утилитарный подход к ним. Я лишь отмечаю разницу менталитетов, которая наглядно отображается на таком бытовом примере
Новый день обещал едва и не самую живописную дорогу за весь этот тур.
Неправда что все уехали на заработки и Прибалтика опустела. Тут ещё есть кому пробки создавать.
Ехать предстояло по лесам вдоль Балтийского взморья. Немногочисленные граждане, оснащенные собакой, бродили по берегу в поисках янтаря.
На этом участке Гюнтер предложил мне попробовать его «Гуся», а сам взгромоздился на Трансальп.
Ровные дороги не позволили мне оценить качества фирменной подвески БМВ. Но чувствовалось, что я попробовал не только более крупный, но и более современный в техническом плане мотоцикл. В чем его особое совершенство – так это в расходе топлива. «Гусь» вдвое мощнее, а аппетит – на уровне Трансальповского. А, имея бак в 30 с лишним литров он способен заправиться в Беларуси, проехать Литву, Латвию и добраться до Эстонии. При этом, мы с Вернером уже дважды заправлялись на том же участке пути.
Но я тешу себя тем, что у Трансальпа намного круче звук работы мотора
На заправке Лукойл нам встретилась довольно конктрастная пара путешественников: спортбайк и чоппер. Когда они повернулись к нам задом – стало очевидно что это финны. Когда наездники сняли шлемы – стало очевидно что это отец и сын.
Гюнтер не преминул отпустить несколько язвительных комментариев о том, что мотоцикл папаши навьючен поклажей обоих, при этом, сын на спортбайке, небось, постоянно ворчит на родителя: «Почему я вынужден тебя ждать и ехать так медленно?»
Мы же ехали в своем темпе.
И въехали в Таллинн.
Соотечественники уже побывали тут.
Гюнтер тоже бывал тут, но без наклеек. Из всех прибалтийских столиц наибольшие симпатии он отдавал именно Таллинну. Хотя отметил, что нынче город стал «too much touristic». Очень меткий диагноз.
Так что смотреть тут особо не на что.
Главное – смотреть за состоянием транспортного средства. А вот оно начало настораживать ибо задняя покрышка стала намекать что ей пора на заслуженный отдых. Решение отправиться в путешествие на ней было спорным. С одной стороны – ей оставалась пару тысяч км до списания в утиль. Но с другой – я не особо верил, что заберусь так далеко. У меня были сомнения что вообще пустят в еврозону. Тем более, на такой резине
Гюнтер утешил: дальше нам предстоят дороги столь извилистые, что придется все время наклонять мотоцикл и пойдет износ боковых сторон протектора
Утром мы прибыли в порт. И паром прибыл в порт.
Байкеры и тут в выигрыше: нас запустили первыми. Мы проследовали в корму и закрепили там мотоциклы.
Оставаться на грузовой палубе нельзя. Нужно подниматься наверх, где вас уведомляют, что вы находитесь там на свой страх и риск.
На борту собрались граждане самых разных национальностей…
…и сексуальных ориентаций
Следом за нами отчалил более скоростной паром весьма футуристического вида.
Он обставил нас и удул вперед чтобы прибыть в Хельсинки на полчаса раньше.
Переход Таллин-Хельсинки и без того слишком скор. И, хотя некоторое время паром идет вне видимости каких-либо берегов, ощущение морского круиза не успевает одолеть.
А вот уже и Финляндия.
Хельсинки.
Салоны корабля стремительно опустели. Пассажиры сгруппировались у выходов. На палубе остался один лишь я, фотографировавший причаливание.
Это было опрометчиво с моей стороны: паром парковался лихо и я понял что пора бежать вниз. Там уже все расселись по своим транспортным средствам и были готовы к старту.
Было бы забавно если бы всех вынудили разворачиваться и выезжать через нос, где мы грузились. Но тут все было по логике и нас выпускали через корму. Потому мы опять оказались первыми.
И под предводительством Гюнтера рванули по городу…
…едва успевая осматривать достопримечательности.
Столица закончилась каменоломней.
Началась загородная трасса
Потом началась дорога попроще
Потом еще попроще.
В итоге мы прибыли в домик перфекциониста.
Перфекциониста зовут Юрки
Он не просто финн, а ещё и спортсменн. Гараж используется для хранения его кубков.
В свою очередь, шкаф используется для хранения книг. Среди них заметен автор Leo Tolstoy.
В конце июня тут всё еще цветет сирень.
Почти во всех домах у крыльца стоят вазоны с цветами. Деталь маленькая, но здорово меняет вид в целом.
Для мусорника предусмотрен отдельный домик.
Глядя на эту идиллию, я думал о разнице белорусской аккуратности и финской. В Беларуси порядок режет глаз, он больше напоминает вылизанную для проверки воинскую часть. Финский порядок заключается в большой гармонии с природой. Человек аккуратно интегрирует свою берлогу в окружающую среду и они начинают живописно сочетаться.
Как пример – вот этот погреб, вписанный в склон с могучим камнем.
Юрки показал кастрюли с яствами и сказал:
–По финской традиции каждый обслуживает сам себя. Help yourself вобщем.
Оказывается, это не «шведский стол», это «финский стол». Как же это прекрасно, когда никто не лезет к тебе в тарелку с предложениями вроде «А попробуйте вот эти бычьи яйца в печеночном соусе! Да не стесняйтеся, хозяйка старалася, готовила!»
Как-то моя жена, убежденный пользователь телефонов Нокиа, сказала, что если бы финны производили автомобили, то они были бы столь же досконально сделаны. Я пояснил, что финны делают автомобили – грузовики Sisu.
Оказалось, Гюнтер уже обсуждал эту марку с Юрки, пытаясь выяснить, что означает название. Выяснилось лишь то, что это ёмкое непереводимое наименование кого-то несокрушимого, преодолевающего трудности на пути к цели.
Нашей целью в этот день стал осмотр местной горы на полуострове, выдающемся в одно из озер. Мы выстроились в колонну, ведущим которой стал Юрки на своем БМВ ГС1200. В этом амплуа тихий сдержанный финн показал своё горячее нутро.
Мы помчали извилистой сельской дорогой. Юрки задал ядреный темп, словно желая отсеять слабых в кювет.
Не сильно нас замедлил и съезд на грунтовку. Там на своей лысой резине я стал отставать.
К тому же, завораживающая красота вынуждала меня останавливаться ради очередного кадра.
Наконец наш рывок прекратился у подножья горы Hiidenvuori.
Английским по-белому тут написано что эта гора состоит преимущественно из гранита, потому она уцелела в ледниковый период и торчит как пень посреди относительно плоского ландшафта.
На этой Хииденвуори проводится «летний ночной концерт». Активисты затаскивают наверх пианино и музицируют там.
– Sisu… Who else will do it? – c усмешкой отметил Гюнтер.
На следующий день под предводительством Юрки мы двинули в обзорный тур по юго-востоку страны. Нет смысла рассказывать о нем сугубо в хронологическом порядке.
Финляндия это кульминация поездки, составленная из множества пестрых впечатлений.
Но сперва вновь упомяну Беларусь. Сохранив о ней приятные воспоминания, Гюнтер однако констатировал: «Это не рай для мотоциклиста». Суть этого вывода я понял когда мы пустились кататься по финской периферии, избегая автобанов и магистралей.
Так вот, на этих дорогах трудно было найти участок, где на протяжении пары сотен метров нет какого-нибудь закругления в сторону, подъема или спуска. Дорога постоянно виляет и ты увлекаешься её причудливыми заворотами. Здесь некогда скучать как на прямолинейном шоссе. Вот о чем говорил Гюнтер и в Таллинне, утверждая, что по Финляндии я буду ездить на боковых сторонах покрышек
Дорожное покрытие, разумеется, на совесть, но бывают нюансы в виде рассыпанной щебенки, ям и трещин.
Особый восторг у меня вызвала финская грунтовка. Она подчас ровнее нашего асфальта. Как они это делают? Может у них бульдозеры с позолотой что так хорошо получается?
Страна богата водными артериями. Соответственно, тут множество мостов и переправ.
Даже тут предусмотрена клумба с цветами.
На пароме есть зеркало, можно прихорошиться
В одном глухом городке нас внезапно остановила полиция и дала каждому дыхнуть в трубочку. Процедура была стремительна и без прочих церемоний вроде проверки документов.
В тот момент мы были чисты. Но потом таки нарушили правила дорожного движения.
Достопримечательности.
На одной из дорог мы свернули в ответвление, перед которым торчала табличка, не рекомендовавшая этого делать. Дескать, там военный объект и всё такое. На деле это оказался бывший военный аэродром. Да что там говорить, всё ж вот написано.
Среди дня мы очутились в городке Савонлинна. Туристическим местом его делают следующие наименования:
1. Крепость.
2. Памятник барану c яйцами.
3. Пивной Ситроен.
4. Флотилия экскурсионных корабликов.
Причем, в роли швартовой команды выступают бортовые барменши в белоснежных рубашках.
Для местных жителей достопримечательностью являлся я. Вот, например, запарковались мы у кафе.
И некоторые посетители стали глазеть на мои номера. Наконец, мужик в зеленой кофте подошел и голосом моряка Папая спросил что означают буквы «U… A…». Узнав ответ, спешно ретировался к своим.
Этот вопрос я получил трижды за день.
Кстати, о кафе.
Финская сдоба мне не понравилась. Она мягкая, без корочки, посыпана сахарной пудрой.
Финляндия – это одна сплошная достопримечательность. Тут добротно и мило, а потому уютно. Это действительно рай для мотоциклиста в тот день, когда тут лето. Байкеров я повстречал больше, чем за весь мотосезон в Украине.
Финские балконы тоже свидетельствуют что это заграница. Аккуратность, пустота и однообразие дают ощущение словно дома необитаемы, что это выставочные образцы.
Единственное с чем в Фи бардак – номера. Они не привязаны к региону, так что порядок цифр и букв ничего не означает.
Система прослеживается только для авто категории ретро – у них право на черные номера.
Финляндия чудесна. Сюда хочется вновь. И ещё – я бы добавил на их флаг зеленый цвет. Его тут не меньше чем синего с белым.
Марш-бросок нашего сводного мотоотряда закончился в городе Ланпееранта. Мои друзья под руководством Юрки, следовали в сторону Хельсинки. А я, руководствуясь указателями – поворачивал на Россию.
Вскоре к пестрой палитре впечатлений добавился коричневый цвет политического говна. На российской таможне я был подвергнут козням сродни тем, что уготованы для граждан России при въезде в Украину. В который раз убеждаюсь: даже будучи дружественно настроенным к государству соседу, можно заречься от поездок туда именно из-за сомнительных увеселений на погранпереходе.
Потеряв несколько часов, я, наконец, ворвался в Ленинградскую область и помчал по трассе на Питер.
Через время стал замечать, что километровые столбы наращивают число, а дорожные указатели почему-то указывают расстояние до Хельсинки, причем, оно уменьшается.
Увидел стоящую на обочине машину и спросил её что за ё.т.м. (чудеса).
-А ты езжай обратно – ответил мне водитель. – Это как раз трасса из Питера.
Но как такое может быть, ведь я по этой дороге приехал из Финляндии!. Какой-то замкнутый круг!
Поехал обратно и… попал в Питер.
Оказывается, дорога, по которой я ехал, примыкает к трассе на Хельсинки. Областные дорожники не расщедрились на дорожные знаки и поставили там указатели на Выборг и финскую столицу. Молодцы конечно, но я то собирался оставить Выборг в стороне и не подозревал, что указатель на Выборг означает указатель на окружную вокруг него.
Питерские дорожники тоже уготовили сюрприз, перекопав проспект и посылая всех в объезд. Но байкерам можно и так пролезть.
Хорошо что в северной столице России у меня есть круглосуточные родственники, которые были рады меня видеть даже среди ночи, уже не особо белой, кстати.
Питерское утро, разумеется, встретило дождем.
По улицам бродил призрак Солженицына.
Некоторые вывески забавляют.
Некоторые вывески удивляют. Детские товары и «многое другое»?
У меня было поручение съездить на Васильевский остров на Смоленское кладбище в Усыпальницу Ксении Петербуржской купить масло с лепестками роз, освященное на её мощах.
Слава мотоциклу – нет проблем с парковкой даже у ворот места паломничества.
Кладбище оказалось старинным и весьма знаковым.
Меня удивила монументальность оград.
По периметру усыпальницы стояли граждане и тихонько молились, упершись лбами в стены. Внутри – вовсю шла торговля маслами, иконами, серебряными ложками и прочим. Там над святостью доминировал дух коммерции.
Я выполнил свою миссию по закупкам и решил немного прокатиться по городу, прежде чем пускаться в путь домой.
Проведал старика «Красина».
Порадовался за влюбленную пару на набережной.
Кстати, в Питере есть мачо, которые любят брутально.
Есть и романтики, которые любят интеллигентно Анну Борисовну из 52-й квартиры.
По возвращению понял, что осмотр достопримечательностей я буду вынужден продолжить. На колесе открылся корд.
Если б не визит к Ксении Петербужской, корд открылся бы уже где-нибудь на трассе Е95 и хорошо бы если б я вовремя это заметил. Был ли это знак свыше или просто случайность, но сигнал я получил совершенно вовремя. И планы на день поменялись.
Найти покрышку требуемого мне формата оказалось проблемой даже в таком мощном городе. А я еще надеялся если что – переобуться в Пскове или Витебске!
Везде торговали шинами на проклятые спортбайки. А более актуальные для наших дорог турэндуро надо было заказывать и ждать несколько дней…
В интернет-магазинах значилось «в наличии», а на самом деле – «в отсутствии».
Один шиномонтажник посоветовал съездить на «рынок где есть всё». Я не любитель слоняться по барахолкам, но от безысходности отправился туда.
На светофоре подкатил к байкеру на БМВ и уточнил дорогу.
-Я тебя провожу! Мне почти туда же.
Этот человек стал для меня вторым за день подарком судьбы. Он продемонстрировал самые лучшие человеческие и байкерские качества, оказав помощь и содействие в том объеме, в котором я нуждался.
Используя мобильный интернет, который я себе не мог позволить в роуминге, он нашел единственный магазин, где была требуемая мне покрышка и не было выходного.
Я ринулся туда, на другой конец города, к Лахтинскому шоссе, по которому приехал вчера. Там я обнаружил специфический магазин.
Продавец, видя, что у меня не хватает налички и остались лишь евро, махнул рукой, сделал скидку в шестьсот рублей и дал координаты мотоциклетного шиномонтажа. В этот день мне везло на хороших людей.
-А вы правда из Украины? – спросила женщина из машины на светофоре.
-Правда. И завтра поеду обратно.
-Так далеко… Удачи вам!
Хотя в Питере ещё тяжело с покрышками на турэндуро, в нем уже легко с мотоциклетным шиномонтажом. В отличие от Киева, тут освоили предоставление услуг «под ключ». Сами снимают и ставят колесо, избавляя клиента от этой грязной возни.
Таким образом, я провел насыщенный день, неоднократно пересекая Неву, Невский проспект и отдаленные районы этого прекрасного города. Можно сказать – посмотрел Питер.
Утром следующего дня начался мой путь домой. В то же время у большинства населения начался путь на работу.
Мне нравится этот контраст, то чувство, когда у всех будни, а я – свободен во времени и не причастен к суете вокруг.
Накануне в Питере я наблюдал романтические парочки. На периферии масштабы не те, но страсти тоже бушуют. Скажем, свернул я к деревне Малые Льзи попить чая.
И там прямо на моих глазах разыгралась драматическая сцена о верности. Прелестница дерзко вклинилась в дуэт двух влюбленных, утонувших в сладкой неге. Но её попытки увлечь кавалера не увенчались успехом, и она была вынуждена ретироваться.
Пару раз на моем пути случались дожди, которые в буквальном смысле шли стеной. Приближение стихии было настолько очевидно, что я успевал остановиться и облачиться в дождевик.
Но мне было не очевидно приближение очередного сюрприза от российской погранслужбы. Когда впереди уже виднелась Беларусь, и я уже мысленно трапезничал в пиццерии «Домино» в Витебске, меня остановили на границе.
-А вы знаете новые правила пересечения? Иностранным гражданам тут въезжать нельзя.
-Так что, я не имею права въезжать в Беларусь?
-На этом пункте пропуска – нет. Попробуйте через Смоленскую область, а лучше всего – езжайте прямо в Брянскую, а там – сразу в Украину…
Таким образом, легендарная трасса Е95 от Питера до Одессы, от Балтики до Черного моря, оказалась непроходима из-за политических распрей.
Вместо 82 километров остававшихся до Витебской пиццы мне предстояло 190 километров объезда. Однако, я не особо обольщался, ибо, учитывая пограничные приключения за эти дни, нельзя было ручаться что границу я таки пройду.
Для объезда предлагались два пути: бесплатный через Великие Луки (ещё +70 км) и участок покороче, но платный.
Платная дорога уже с первых метров забавляла качеством.
А вообще – правильно. Надо платить за то что ездишь по ямам. Ведь они увеличиваются от того что ты по ним ездишь.
Но пункта оплаты всё не было. Проехав 50 километров я уже начал думать, что то была шутка. Но вдруг в деревне Усвяты увидел шлагбаум.
Мне не хотелось останавливаться. Шлагбауму не хотелось со мной спорить и он не стал сбивать мне темп движения. Но даже если б они стали меня тормозить – это всё равно безыдейно: у меня вовсе не было налички рублями.
-А где тут поворот на Беларусь? – спросил я жителей города Велиж.
-А вот он! – ответили жители.
Началась глушь ещё большая, чем прежде. Дорога сужалась, лес густел, ямы углублялись.
Внезапно я приехал к белой будке пограничников. В ней присутствовали двое камуфлированных очень диковатого вида. Они отлично вписывались в безлюдный антураж местности.
Я объяснил им свои злоключения и они меня пропустили.
Надо отметить, что в этих краях Беларусь неожиданно запущена. Если бы не будка со служивыми, я бы и не понял что пересёк границу – вместо традиционного белорусского порядка вокруг была такая же неухоженная местность. Разве что дорога чуть улучшилась.
Тем не менее, уже через час я трапезничал в Витебской пиццерии. Хотя она и называется «Домино», ко всемирной сети Dominos отношения не имеет.
Заключительный день путешествия начался рано, солнечно и легко. Я вышел на трассу Е95, с которой вынужденно уклонился вчера, и продолжил спускаться на юг.
Оказавшись в Гомеле около полудня, я понял, что до Украины всего 40 километров. Эпическое путешествие завершалось. Чтобы его удлинить, я решил изведать другой путь через, представьте себе, Дублин.
Эта экзотическая дорога стелется по Белорусскому полесью, в углу страны, зажатом между Днепром и Чернобыльской зоной. Всего в 30 километрах от славной АЭС.
На выезде из Беларуси пограничники долго выясняли как я попал к ним в страну. Тем временем мелкая суровая таможенница перерыла всё в моей Хонде вплоть до запасных камер.
Украинская таможня не рыскала, но там была другая незадача. У них был программный сбой, который, возможно стал результатом вторжения вируса по имени Petya, нагрянувшего в Украину в этот день.
Как водится, клерки ничего не объясняли. Они с озабоченными задницами бегали по кабинетам, отводя глаза от вопросительных взглядов собравшегося люда.
Впрочем, похоже, простой тут не впервой. Кто-то из прошлых узников системы нацарапал массу восьмерок на деревянном подоконнике. Вероятно, они символизировали бесконечность ожидания.
Наконец, у них всё заработало и мы прорвались вперед. Через пару часов принц на черном коне вернулся в свой дворец.
Спасибо всем, кто виртуально проделал со мной этот путь
Если кто хочет получше рассмотреть девочек с заглавной фото - оригиналы фото лежат тут
25 Комментарии
АААААА!! Во-первых, путешествие интересное. Во-вторых, это изумительно написано! Какое владение языком! Я читал и получал удовольствие от каждого абзаца. Спасибо, пиши ещё
Присоединяюсь к отзыву выше. Бесподобный рассказ. Фотки супер. У меня вопрос. Почём обошёлся паром до Хельсинки (всего, вместе с мотоциклом)
Точно не помню, но около 50 Евро за двоих (меня и мот)
Zwarte-zee, хочу спросить, как стекло себя показало? Я прошел по ссылке и с изумлением смотрел на краш-тесты этих стёкол.
Это ж прям очень круто, местами ржал аки конь
С удовольствием прочёл.
Могу уточнить чем отличается Беларусь от Финляндии.
Они делают чисто и красиво для себя а у нас для президента и премьера.
Там где они проехать не могут случайно, там другая страна. Для того чтобы это увидеть достаточно поездить по окраинам городов, заехать во дворы микрорайонов или свернуть от центральных дорог к мелким городкам или деревням. На то что не видно с магистрали или с центральных улиц городов всем властям насрать. Зачастую внешний ремонт домов сделан только со стороны дороги. А со двора всё облезшее.
Но основные дороги у нас конечно заметно лучше чем на Украине, это факт.
До этого у меня было самое большое стекло от Givi, я его использовал с дефлектором. Новое стекло - достаточно само по себе. Кроме того, оно шире сантиметра на три с каждой стороны. В общем, одобряю его
Согласен. Тем не менее, в Беларуси мне мило и я отдыхаю душой.
И я знаю почему. Мне у вас тоже нравится. Надеюсь смогу ещё ездить на 2х колёсах когда не нужно будет стоять на таможнях. Сейчас уходит от двух до четырёх часов на пересечение.
Zwarte-zee, братан, классно написано! Отличные фотки! Супер!
Otlitcnyi reportaz.
Спасибо за хороший отчёт: красиво, грамотно, лаконично и с юмором! Улыбаться буду остаток дня...
Да, язык- твой друг! Пишешь легко и красиво. Даже коменты к фото сделаны остроумно и изящно. Спасибо за великолепный отчет!
Spasiba, hot vse mesta, gde ty byl, znakomye....kakbuta v pervyi raz...i jumor tvoi rulit! Spasiba!
Классное путешествие, классный отчет! Тоже в планах есть посетить Питер на мотоцикле,ехать буду с Украины) кое что подчерпнул для себя) Классные фото! Пиши еще!
Интересное путешествие.
именно! Амакс.
Спасибо.
Зачет 5+