Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Семь столиц


Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн-Хельсинки-Северная столица России :)
Изображение
За пару дней до старта, когда я крепил боковые кофры, Хонда упала набок. В результате – не стало ветровика.
Изображение

Это было плохо, особенно ввиду предстоящего дальнобоя.

Если неприятность случается, то случается в пятницу. Все продавцы стекол уже добросовестно закончили трудовую деятельность. Спасибо байкеру, который помог мне найти участника самодеятельности, который изготавливает стекла. Тот, несмотря на собственную загадочность, побежал мне навстречу и отправил стекло попутным автобусом. Я встретил его ранним утром в день старта, установил и отправился в свой многотысячный путь к первой точке со знаковым именем – город Жлобин.
Изображение

Уже будучи привычным к белорусской аккуратности, я всё равно изумился насколько вылизан этот город. Изображение
Изображение
Изображение

Что можно в Жлобине? Мало что – почти всё запрещено
Изображение

Гостиница, в которой я поселился, предлагала свежеотремонтированные «люксы» для господ и классические номера для плебеев. Различия номеров начинались уже в коридоре.
Изображение

В плебейских комнатках не было душа, потому на ресепшене давали ключ от какого-нибудь свободного люкса, где разрешалось немного подмыться.
Однако, в обеих категориях номеров с экрана телевизора вещала одинаковой красивости ведущая.
Изображение

Причудливо шевеля губами, она сообщила, что, между прочим, завтра в Минске сделает остановку колонна «Бронепробега Москва-Брест-Москва».
-Надо бы с ними пересечься! – подумал я и уснул.

Просыпаюсь – и правда «Бронепробег»!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В три часа дня я планово перестал быть одиночным райдером. В Минске я встретился со своими приятелями из Германии – Гюнтером и Вернером. Оба, разумеется на БМВ ;)
Изображение

Мы осмотрели ряд достопримечательностей, в частности – памятник Ленину, который ездит на cегвее.
Изображение

Столица Беларуси встретила зарубежных гостей осадками.
Изображение

А, поскольку МЧС не рекомендует мочиться…
Изображение

Мы поспешили навстречу солнцу. И выдвинулись на север.
Изображение

Гюнтер решил конвертировать всю оставшуюся у него белорусскую наличку в топливо, заправил громадный бак своего ГС1200, следом залился Вернер, а затем и я. Вскоре нам предстояли территории с другими ценами на бензин. Изображение
Изображение

Погранпереход – это место, где можно особенно смачно вкусить прелести путешествия на мотоцикле. По совету веселого и общительного белорусского таможенника мы объехали длиннючую очередь на выезд в еврозону и остановились прямо у Литовского шлагбаума.
Изображение
Изображение
На таможне белорусов мы были равны и претерпевали одинаковые процедуры. А при въезде в Литву – нас разлучили. Немцы встали в свой «зеленый коридор» для людей, а я – в «красный коридор» для всяких там.
Разница в отношении была очевидна. Клерк в будке положил мой паспорт себе на стол, произнес «Щас!» и продолжил что-то набирать в своем смартфоне. Тем временем немцы уже открыли кофры своих байков для досмотра.
Досмотр немцев закончился и они стали паковать свои вещи обратно когда клерк, наконец, отложил телефон и взял мой паспорт. Ничего не спрашивая, поставил печать и велел проезжать. Безо всякого досмотра, которым удостоили немцев.
Так я впервые оказался в шенгенской зоне по так называемому «безвизу», заработавшему для граждан Украины за десять дней до этого.
Изображение

Первым делом мы заглянули в Вильнюс.
Изображение

Город сверкающих машин.
Изображение

Город сверкающих коленок
Изображение

Город уютных улочек в центре
Изображение

Город старых троллейбусов «Шкода», у которых помимо инвентарного – есть еще и гаишный номер. Странная традиция.
Изображение

Больше всего в Вильнюсе мне понравился выезд из него. Дорога вьется и взмывает вверх, напоминая горный серпантин. Хотя до гор далеко.
Изображение

Больше всего в Вильнюсе мне не понравилось то, что его окружили дождевые тучи. И пришлось наряжаться.
Изображение

Зато Латвия встретила солнцем, очень гармонирующим с моим дождевиком.
Изображение

Рига удивила трамваями: у них не пантограф, а штанга как у троллейбуса.
Изображение

Но есть и с пантографами.
Изображение

Запарковав наши мотопеды на стоянку гостиницы, мы отправились в город.
Изображение

Чем занимаются жители Риги?
Занимаются уличным фитнессом.
Изображение

Музицируют
Изображение

Продают подсолнухи.
Изображение

Вывешивают флаги
Изображение

Мяукают. Коты ведь тоже – жители Риги.
Изображение
Изображение

Памятник латышским стрелкам соседствует с «Музеем советской оккупации»
Изображение

«На арене» все те же клоуны, что и у нас.
Изображение

В туристическом отношении Рига очень клиентоориентирована. Причем, очевидно, что значительный упор делается на русскоязычную публику.

Но даже не владея латышским, можно уразуметь о чем речь. Вот, например: «Aвтомашины перед воротами ненавиетотать!»
Изображение

Дни недели
Изображение

Мне понравилась Рига.
Изображение

Тут очевидна Европа. Например – в балконах жилых домов. Они не используются как склад хлама, которому не нашлось места в комнате. Никто не закладывает их шлакоблоком, как у нас. Евробалкон – это лаундж зона с парой кресел, столиком и минимумом вещей. Я не восхваляю их балконы и не критикую отечественный утилитарный подход к ним. Я лишь отмечаю разницу менталитетов, которая наглядно отображается на таком бытовом примере
Изображение


Новый день обещал едва и не самую живописную дорогу за весь этот тур.
Изображение

Неправда что все уехали на заработки и Прибалтика опустела. Тут ещё есть кому пробки создавать.
Изображение


Ехать предстояло по лесам вдоль Балтийского взморья. Немногочисленные граждане, оснащенные собакой, бродили по берегу в поисках янтаря.
Изображение

На этом участке Гюнтер предложил мне попробовать его «Гуся», а сам взгромоздился на Трансальп.
Изображение

Ровные дороги не позволили мне оценить качества фирменной подвески БМВ. Но чувствовалось, что я попробовал не только более крупный, но и более современный в техническом плане мотоцикл. В чем его особое совершенство – так это в расходе топлива. «Гусь» вдвое мощнее, а аппетит – на уровне Трансальповского. А, имея бак в 30 с лишним литров он способен заправиться в Беларуси, проехать Литву, Латвию и добраться до Эстонии. При этом, мы с Вернером уже дважды заправлялись на том же участке пути.
Изображение

Но я тешу себя тем, что у Трансальпа намного круче звук работы мотора :D

На заправке Лукойл нам встретилась довольно конктрастная пара путешественников: спортбайк и чоппер. Когда они повернулись к нам задом – стало очевидно что это финны. Когда наездники сняли шлемы – стало очевидно что это отец и сын.
Гюнтер не преминул отпустить несколько язвительных комментариев о том, что мотоцикл папаши навьючен поклажей обоих, при этом, сын на спортбайке, небось, постоянно ворчит на родителя: «Почему я вынужден тебя ждать и ехать так медленно?»
Изображение

Мы же ехали в своем темпе.
Изображение

И въехали в Таллинн.
Изображение
Изображение

Соотечественники уже побывали тут.
Изображение
Изображение

Гюнтер тоже бывал тут, но без наклеек. Из всех прибалтийских столиц наибольшие симпатии он отдавал именно Таллинну. Хотя отметил, что нынче город стал «too much touristic». Очень меткий диагноз.
Изображение

Так что смотреть тут особо не на что.
Изображение


Главное – смотреть за состоянием транспортного средства. А вот оно начало настораживать ибо задняя покрышка стала намекать что ей пора на заслуженный отдых. Решение отправиться в путешествие на ней было спорным. С одной стороны – ей оставалась пару тысяч км до списания в утиль. Но с другой – я не особо верил, что заберусь так далеко. У меня были сомнения что вообще пустят в еврозону. Тем более, на такой резине
Гюнтер утешил: дальше нам предстоят дороги столь извилистые, что придется все время наклонять мотоцикл и пойдет износ боковых сторон протектора :lol:
Изображение

Утром мы прибыли в порт. И паром прибыл в порт.
Изображение

Байкеры и тут в выигрыше: нас запустили первыми. Мы проследовали в корму и закрепили там мотоциклы.
Изображение

Оставаться на грузовой палубе нельзя. Нужно подниматься наверх, где вас уведомляют, что вы находитесь там на свой страх и риск.
Изображение

На борту собрались граждане самых разных национальностей…
Изображение

…и сексуальных ориентаций
Изображение
Изображение

Следом за нами отчалил более скоростной паром весьма футуристического вида.
Изображение

Он обставил нас и удул вперед чтобы прибыть в Хельсинки на полчаса раньше.Изображение
Изображение

Переход Таллин-Хельсинки и без того слишком скор. И, хотя некоторое время паром идет вне видимости каких-либо берегов, ощущение морского круиза не успевает одолеть.
Изображение

А вот уже и Финляндия.
Изображение

Хельсинки.
Изображение

Салоны корабля стремительно опустели. Пассажиры сгруппировались у выходов. На палубе остался один лишь я, фотографировавший причаливание.
Изображение

Это было опрометчиво с моей стороны: паром парковался лихо и я понял что пора бежать вниз. Там уже все расселись по своим транспортным средствам и были готовы к старту.
Было бы забавно если бы всех вынудили разворачиваться и выезжать через нос, где мы грузились. Но тут все было по логике и нас выпускали через корму. Потому мы опять оказались первыми.
Изображение

И под предводительством Гюнтера рванули по городу…
Изображение

…едва успевая осматривать достопримечательности.
Изображение
Изображение

Столица закончилась каменоломней. Изображение
Изображение

Началась загородная трасса
Изображение
Изображение

Потом началась дорога попроще
Изображение

Потом еще попроще.
Изображение

В итоге мы прибыли в домик перфекциониста.
Изображение

Перфекциониста зовут Юрки
Изображение

Он не просто финн, а ещё и спортсменн. Гараж используется для хранения его кубков.
Изображение

В свою очередь, шкаф используется для хранения книг. Среди них заметен автор Leo Tolstoy.
Изображение

В конце июня тут всё еще цветет сирень.
Изображение

Почти во всех домах у крыльца стоят вазоны с цветами. Деталь маленькая, но здорово меняет вид в целом.
Изображение

Для мусорника предусмотрен отдельный домик.
Изображение

Глядя на эту идиллию, я думал о разнице белорусской аккуратности и финской. В Беларуси порядок режет глаз, он больше напоминает вылизанную для проверки воинскую часть. Финский порядок заключается в большой гармонии с природой. Человек аккуратно интегрирует свою берлогу в окружающую среду и они начинают живописно сочетаться.
Изображение

Как пример – вот этот погреб, вписанный в склон с могучим камнем.
Изображение

Юрки показал кастрюли с яствами и сказал:
–По финской традиции каждый обслуживает сам себя. Help yourself вобщем.
Оказывается, это не «шведский стол», это «финский стол». Как же это прекрасно, когда никто не лезет к тебе в тарелку с предложениями вроде «А попробуйте вот эти бычьи яйца в печеночном соусе! Да не стесняйтеся, хозяйка старалася, готовила!»

Как-то моя жена, убежденный пользователь телефонов Нокиа, сказала, что если бы финны производили автомобили, то они были бы столь же досконально сделаны. Я пояснил, что финны делают автомобили – грузовики Sisu.
Оказалось, Гюнтер уже обсуждал эту марку с Юрки, пытаясь выяснить, что означает название. Выяснилось лишь то, что это ёмкое непереводимое наименование кого-то несокрушимого, преодолевающего трудности на пути к цели.

Нашей целью в этот день стал осмотр местной горы на полуострове, выдающемся в одно из озер. Мы выстроились в колонну, ведущим которой стал Юрки на своем БМВ ГС1200. В этом амплуа тихий сдержанный финн показал своё горячее нутро.
Изображение

Мы помчали извилистой сельской дорогой. Юрки задал ядреный темп, словно желая отсеять слабых в кювет.
Не сильно нас замедлил и съезд на грунтовку. Там на своей лысой резине я стал отставать.
Изображение

К тому же, завораживающая красота вынуждала меня останавливаться ради очередного кадра.Изображение
Изображение

Наконец наш рывок прекратился у подножья горы Hiidenvuori.
Изображение

Английским по-белому тут написано что эта гора состоит преимущественно из гранита, потому она уцелела в ледниковый период и торчит как пень посреди относительно плоского ландшафта. Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На этой Хииденвуори проводится «летний ночной концерт». Активисты затаскивают наверх пианино и музицируют там.
– Sisu… Who else will do it? – c усмешкой отметил Гюнтер.
Изображение

На следующий день под предводительством Юрки мы двинули в обзорный тур по юго-востоку страны. Нет смысла рассказывать о нем сугубо в хронологическом порядке.
Финляндия это кульминация поездки, составленная из множества пестрых впечатлений.
Изображение

Но сперва вновь упомяну Беларусь. Сохранив о ней приятные воспоминания, Гюнтер однако констатировал: «Это не рай для мотоциклиста». Суть этого вывода я понял когда мы пустились кататься по финской периферии, избегая автобанов и магистралей. Изображение
Так вот, на этих дорогах трудно было найти участок, где на протяжении пары сотен метров нет какого-нибудь закругления в сторону, подъема или спуска. Дорога постоянно виляет и ты увлекаешься её причудливыми заворотами. Здесь некогда скучать как на прямолинейном шоссе. Вот о чем говорил Гюнтер и в Таллинне, утверждая, что по Финляндии я буду ездить на боковых сторонах покрышек :)
Изображение

Дорожное покрытие, разумеется, на совесть, но бывают нюансы в виде рассыпанной щебенки, ям и трещин.
Изображение

Особый восторг у меня вызвала финская грунтовка. Она подчас ровнее нашего асфальта. Как они это делают? Может у них бульдозеры с позолотой что так хорошо получается?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Страна богата водными артериями. Соответственно, тут множество мостов и переправ.
Изображение

Даже тут предусмотрена клумба с цветами. Изображение
На пароме есть зеркало, можно прихорошиться
Изображение

В одном глухом городке нас внезапно остановила полиция и дала каждому дыхнуть в трубочку. Процедура была стремительна и без прочих церемоний вроде проверки документов.
Изображение

В тот момент мы были чисты. Но потом таки нарушили правила дорожного движения.
Изображение

Достопримечательности.
Изображение

На одной из дорог мы свернули в ответвление, перед которым торчала табличка, не рекомендовавшая этого делать. Дескать, там военный объект и всё такое. На деле это оказался бывший военный аэродром. Да что там говорить, всё ж вот написано. Изображение
Изображение

Среди дня мы очутились в городке Савонлинна. Туристическим местом его делают следующие наименования:
1. Крепость.
Изображение

2. Памятник барану c яйцами.
Изображение

3. Пивной Ситроен.
Изображение

4. Флотилия экскурсионных корабликов.
Изображение

Причем, в роли швартовой команды выступают бортовые барменши в белоснежных рубашках.Изображение
Изображение
Изображение


Для местных жителей достопримечательностью являлся я. Вот, например, запарковались мы у кафе.
Изображение

И некоторые посетители стали глазеть на мои номера. Наконец, мужик в зеленой кофте подошел и голосом моряка Папая спросил что означают буквы «U… A…». Узнав ответ, спешно ретировался к своим.
Изображение

Этот вопрос я получил трижды за день.
Изображение

Кстати, о кафе.
Изображение

Финская сдоба мне не понравилась. Она мягкая, без корочки, посыпана сахарной пудрой.
Изображение

Финляндия – это одна сплошная достопримечательность. Тут добротно и мило, а потому уютно. Это действительно рай для мотоциклиста в тот день, когда тут лето. Байкеров я повстречал больше, чем за весь мотосезон в Украине.
Изображение
Изображение

Финские балконы тоже свидетельствуют что это заграница. Аккуратность, пустота и однообразие дают ощущение словно дома необитаемы, что это выставочные образцы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Единственное с чем в Фи бардак – номера. Они не привязаны к региону, так что порядок цифр и букв ничего не означает.
Изображение

Система прослеживается только для авто категории ретро – у них право на черные номера.
Изображение
ИзображениеИзображение

Финляндия чудесна. Сюда хочется вновь. И ещё – я бы добавил на их флаг зеленый цвет. Его тут не меньше чем синего с белым.
Изображение

Марш-бросок нашего сводного мотоотряда закончился в городе Ланпееранта. Мои друзья под руководством Юрки, следовали в сторону Хельсинки. А я, руководствуясь указателями – поворачивал на Россию.

Изображение

Вскоре к пестрой палитре впечатлений добавился коричневый цвет политического говна. На российской таможне я был подвергнут козням сродни тем, что уготованы для граждан России при въезде в Украину. В который раз убеждаюсь: даже будучи дружественно настроенным к государству соседу, можно заречься от поездок туда именно из-за сомнительных увеселений на погранпереходе.
Потеряв несколько часов, я, наконец, ворвался в Ленинградскую область и помчал по трассе на Питер.
Через время стал замечать, что километровые столбы наращивают число, а дорожные указатели почему-то указывают расстояние до Хельсинки, причем, оно уменьшается.
Увидел стоящую на обочине машину и спросил её что за ё.т.м. (чудеса).
-А ты езжай обратно – ответил мне водитель. – Это как раз трасса из Питера.
Но как такое может быть, ведь я по этой дороге приехал из Финляндии!. Какой-то замкнутый круг!
Поехал обратно и… попал в Питер.
Изображение

Оказывается, дорога, по которой я ехал, примыкает к трассе на Хельсинки. Областные дорожники не расщедрились на дорожные знаки и поставили там указатели на Выборг и финскую столицу. Молодцы конечно, но я то собирался оставить Выборг в стороне и не подозревал, что указатель на Выборг означает указатель на окружную вокруг него.
Питерские дорожники тоже уготовили сюрприз, перекопав проспект и посылая всех в объезд. Но байкерам можно и так пролезть.
Изображение

Хорошо что в северной столице России у меня есть круглосуточные родственники, которые были рады меня видеть даже среди ночи, уже не особо белой, кстати.

Питерское утро, разумеется, встретило дождем.
Изображение

По улицам бродил призрак Солженицына.
Изображение

Некоторые вывески забавляют.
Изображение

Некоторые вывески удивляют. Детские товары и «многое другое»?
Изображение

У меня было поручение съездить на Васильевский остров на Смоленское кладбище в Усыпальницу Ксении Петербуржской купить масло с лепестками роз, освященное на её мощах.
Слава мотоциклу – нет проблем с парковкой даже у ворот места паломничества.
Изображение

Кладбище оказалось старинным и весьма знаковым.
Изображение

Меня удивила монументальность оград.
Изображение

По периметру усыпальницы стояли граждане и тихонько молились, упершись лбами в стены. Внутри – вовсю шла торговля маслами, иконами, серебряными ложками и прочим. Там над святостью доминировал дух коммерции.
Я выполнил свою миссию по закупкам и решил немного прокатиться по городу, прежде чем пускаться в путь домой.
Изображение

Проведал старика «Красина».
Изображение

Порадовался за влюбленную пару на набережной.
Изображение

Кстати, в Питере есть мачо, которые любят брутально.
Изображение

Есть и романтики, которые любят интеллигентно Анну Борисовну из 52-й квартиры.
Изображение

По возвращению понял, что осмотр достопримечательностей я буду вынужден продолжить. На колесе открылся корд.
Изображение

Если б не визит к Ксении Петербужской, корд открылся бы уже где-нибудь на трассе Е95 и хорошо бы если б я вовремя это заметил. Был ли это знак свыше или просто случайность, но сигнал я получил совершенно вовремя. И планы на день поменялись.
Найти покрышку требуемого мне формата оказалось проблемой даже в таком мощном городе. А я еще надеялся если что – переобуться в Пскове или Витебске!
Везде торговали шинами на проклятые спортбайки. А более актуальные для наших дорог турэндуро надо было заказывать и ждать несколько дней…
В интернет-магазинах значилось «в наличии», а на самом деле – «в отсутствии».
Один шиномонтажник посоветовал съездить на «рынок где есть всё». Я не любитель слоняться по барахолкам, но от безысходности отправился туда.
На светофоре подкатил к байкеру на БМВ и уточнил дорогу.
-Я тебя провожу! Мне почти туда же.
Этот человек стал для меня вторым за день подарком судьбы. Он продемонстрировал самые лучшие человеческие и байкерские качества, оказав помощь и содействие в том объеме, в котором я нуждался.
Используя мобильный интернет, который я себе не мог позволить в роуминге, он нашел единственный магазин, где была требуемая мне покрышка и не было выходного.
Изображение

Я ринулся туда, на другой конец города, к Лахтинскому шоссе, по которому приехал вчера. Там я обнаружил специфический магазин.
Изображение

Продавец, видя, что у меня не хватает налички и остались лишь евро, махнул рукой, сделал скидку в шестьсот рублей и дал координаты мотоциклетного шиномонтажа. В этот день мне везло на хороших людей.
Изображение

-А вы правда из Украины? – спросила женщина из машины на светофоре.
-Правда. И завтра поеду обратно.
-Так далеко… Удачи вам!

Хотя в Питере ещё тяжело с покрышками на турэндуро, в нем уже легко с мотоциклетным шиномонтажом. В отличие от Киева, тут освоили предоставление услуг «под ключ». Сами снимают и ставят колесо, избавляя клиента от этой грязной возни.
Изображение

Таким образом, я провел насыщенный день, неоднократно пересекая Неву, Невский проспект и отдаленные районы этого прекрасного города. Можно сказать – посмотрел Питер.

Утром следующего дня начался мой путь домой. В то же время у большинства населения начался путь на работу.
Изображение

Мне нравится этот контраст, то чувство, когда у всех будни, а я – свободен во времени и не причастен к суете вокруг.
Накануне в Питере я наблюдал романтические парочки. На периферии масштабы не те, но страсти тоже бушуют. Скажем, свернул я к деревне Малые Льзи попить чая.
Изображение

И там прямо на моих глазах разыгралась драматическая сцена о верности. Прелестница дерзко вклинилась в дуэт двух влюбленных, утонувших в сладкой неге. Но её попытки увлечь кавалера не увенчались успехом, и она была вынуждена ретироваться.
Изображение

Пару раз на моем пути случались дожди, которые в буквальном смысле шли стеной. Приближение стихии было настолько очевидно, что я успевал остановиться и облачиться в дождевик.
Изображение

Но мне было не очевидно приближение очередного сюрприза от российской погранслужбы. Когда впереди уже виднелась Беларусь, и я уже мысленно трапезничал в пиццерии «Домино» в Витебске, меня остановили на границе.
-А вы знаете новые правила пересечения? Иностранным гражданам тут въезжать нельзя.
-Так что, я не имею права въезжать в Беларусь?
-На этом пункте пропуска – нет. Попробуйте через Смоленскую область, а лучше всего – езжайте прямо в Брянскую, а там – сразу в Украину…
Таким образом, легендарная трасса Е95 от Питера до Одессы, от Балтики до Черного моря, оказалась непроходима из-за политических распрей.
Вместо 82 километров остававшихся до Витебской пиццы мне предстояло 190 километров объезда. Однако, я не особо обольщался, ибо, учитывая пограничные приключения за эти дни, нельзя было ручаться что границу я таки пройду.
Изображение

Для объезда предлагались два пути: бесплатный через Великие Луки (ещё +70 км) и участок покороче, но платный.
Платная дорога уже с первых метров забавляла качеством.
Изображение

А вообще – правильно. Надо платить за то что ездишь по ямам. Ведь они увеличиваются от того что ты по ним ездишь. ;)
Но пункта оплаты всё не было. Проехав 50 километров я уже начал думать, что то была шутка. Но вдруг в деревне Усвяты увидел шлагбаум.
Мне не хотелось останавливаться. Шлагбауму не хотелось со мной спорить и он не стал сбивать мне темп движения. Но даже если б они стали меня тормозить – это всё равно безыдейно: у меня вовсе не было налички рублями.
Изображение

-А где тут поворот на Беларусь? – спросил я жителей города Велиж.
-А вот он! – ответили жители.
Изображение

Началась глушь ещё большая, чем прежде. Дорога сужалась, лес густел, ямы углублялись.
Изображение

Внезапно я приехал к белой будке пограничников. В ней присутствовали двое камуфлированных очень диковатого вида. Они отлично вписывались в безлюдный антураж местности.
Я объяснил им свои злоключения и они меня пропустили.
Изображение

Надо отметить, что в этих краях Беларусь неожиданно запущена. Если бы не будка со служивыми, я бы и не понял что пересёк границу – вместо традиционного белорусского порядка вокруг была такая же неухоженная местность. Разве что дорога чуть улучшилась.
Тем не менее, уже через час я трапезничал в Витебской пиццерии. Хотя она и называется «Домино», ко всемирной сети Dominos отношения не имеет.
Изображение

Заключительный день путешествия начался рано, солнечно и легко. Я вышел на трассу Е95, с которой вынужденно уклонился вчера, и продолжил спускаться на юг.
Изображение

Оказавшись в Гомеле около полудня, я понял, что до Украины всего 40 километров. Эпическое путешествие завершалось. Чтобы его удлинить, я решил изведать другой путь через, представьте себе, Дублин.
Изображение

Эта экзотическая дорога стелется по Белорусскому полесью, в углу страны, зажатом между Днепром и Чернобыльской зоной. Всего в 30 километрах от славной АЭС.
Изображение

На выезде из Беларуси пограничники долго выясняли как я попал к ним в страну. Тем временем мелкая суровая таможенница перерыла всё в моей Хонде вплоть до запасных камер.
Изображение

Украинская таможня не рыскала, но там была другая незадача. У них был программный сбой, который, возможно стал результатом вторжения вируса по имени Petya, нагрянувшего в Украину в этот день.

Изображение

Как водится, клерки ничего не объясняли. Они с озабоченными задницами бегали по кабинетам, отводя глаза от вопросительных взглядов собравшегося люда.
Впрочем, похоже, простой тут не впервой. Кто-то из прошлых узников системы нацарапал массу восьмерок на деревянном подоконнике. Вероятно, они символизировали бесконечность ожидания.
Изображение

Наконец, у них всё заработало и мы прорвались вперед. Через пару часов принц на черном коне вернулся в свой дворец.
Изображение

Спасибо всем, кто виртуально проделал со мной этот путь ;)

Если кто хочет получше рассмотреть девочек с заглавной фото - оригиналы фото лежат тут

25 Комментарии

АААААА!! Во-первых, путешествие интересное. Во-вторых, это изумительно написано! Какое владение языком! Я читал и получал удовольствие от каждого абзаца. Спасибо, пиши ещё :)

Присоединяюсь к отзыву выше. Бесподобный рассказ. Фотки супер. У меня вопрос. Почём обошёлся паром до Хельсинки (всего, вместе с мотоциклом)

Фотография
Zwarte-zee
19 Jan 2018 14:48

Присоединяюсь к отзыву выше. Бесподобный рассказ. Фотки супер. У меня вопрос. Почём обошёлся паром до Хельсинки (всего, вместе с мотоциклом)

Точно не помню, но около 50 Евро за двоих (меня и мот) :)

Zwarte-zee, хочу спросить, как стекло себя показало? Я прошел по ссылке и с изумлением смотрел на краш-тесты этих стёкол.  

Это ж прям очень круто,  местами ржал аки конь :good3:

Хорошо написал, интересно.

С удовольствием прочёл.

Могу уточнить чем отличается Беларусь от Финляндии.

Они делают чисто и красиво для себя а у нас для президента и премьера.

Там где они проехать не могут случайно, там другая страна. Для того чтобы это увидеть достаточно поездить по окраинам городов, заехать во дворы микрорайонов или свернуть от центральных дорог к мелким городкам или деревням. На то что не видно с магистрали или с центральных улиц городов всем властям насрать. Зачастую внешний ремонт домов сделан только со стороны дороги. А со двора всё облезшее.

Но основные дороги у нас конечно заметно лучше чем на Украине, это факт.

Фотография
Zwarte-zee
19 Jan 2018 22:46

Zwarte-zee, хочу спросить, как стекло себя показало? Я прошел по ссылке и с изумлением смотрел на краш-тесты этих стёкол.  

До этого у меня было самое большое стекло от Givi, я его использовал с дефлектором. Новое стекло - достаточно само по себе. Кроме того, оно шире сантиметра на три с каждой стороны. В общем, одобряю его:)

Фотография
Zwarte-zee
19 Jan 2018 22:49

С удовольствием прочёл.

Могу уточнить чем отличается Беларусь от Финляндии.

Согласен. Тем не менее, в Беларуси мне мило и я отдыхаю душой. 

в Беларуси мне мило и я отдыхаю душой. 

И я знаю почему. Мне у вас тоже нравится. Надеюсь смогу ещё ездить на 2х колёсах когда не нужно будет стоять на таможнях. Сейчас уходит от двух до четырёх часов на пересечение.

Zwarte-zee, братан, классно написано! Отличные фотки! Супер! 

Otlitcnyi reportaz.

Фотография
AlexandeR RideR
21 Jan 2018 19:56
Здорово!!!! Спасибо!!! Прочитал с удовольствием!!!
Фотография
}{ott@bbi4
22 Jan 2018 00:15
Хорошо катнули.Интересно читать.

Спасибо за хороший отчёт: красиво, грамотно, лаконично и с юмором! Улыбаться буду остаток дня...

Спасибо. Тоже прочёл с интересом)!
Фотография
Torman(J)
23 Jan 2018 19:58

Да, язык- твой друг! Пишешь легко и красиво. Даже коменты к фото сделаны остроумно и изящно. Спасибо за великолепный отчет!

Spasiba, hot vse mesta, gde ty byl, znakomye....kakbuta v pervyi raz...i jumor tvoi rulit! Spasiba!

Классное путешествие, классный отчет! Тоже в планах есть посетить Питер на мотоцикле,ехать буду с Украины) кое что подчерпнул для себя) Классные фото! Пиши еще!

Интересное путешествие.

Фотография
слайм
08 Feb 2018 14:32
Хороший ответ. Классно и написано и фотографии с душой. Очень порадовало упоминание родного Жлобина. Гостиница небось Амакс сити была?
Фотография
Zwarte-zee
09 Feb 2018 19:27

Хороший ответ. Классно и написано и фотографии с душой. Очень порадовало упоминание родного Жлобина. Гостиница небось Амакс сити была?

именно! Амакс. 

Фотография
Северz
11 Feb 2018 10:02
Огонь!!! Пятый раз перечитываю- пересматриваю.
Фотография
Босодзуку 90х
24 Feb 2018 15:14

Спасибо.

Фотография
Валера
26 Feb 2018 11:53

Зачет 5+