Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Цвет настроения - тундра


Рассказ о нашем путешествии на мотополярщину.
Вот правду говорят – как встретишь Новый
год, так его и проведешь. Новый год я встречал верхом на снегоходе модели
«Тундра». Потом была апрельско-воркутинская тундра. И вот теперь закономерное
продолжение – тундра летняя. На самом деле увидеть тундру летом хотелось давно,
но делать там особо нечего и ехать не близко, а тут и повод шикарный
подвернулся - побывать в летней тундре, покататься по Сибири и на мотополярнике
галочку поставить. Пока я канителился с заменой прав, уже был конец марта и
подал заявку тогда же и еле-еле успели в список на пропуска. Хотя, как
оказалось впоследствии, списки и пропуска не пустой звук и действительно они
были, но смотрели только гражданские паспорта, а на права и мотак всем было
начхать.


Подготовил мот. Шутка ли 9000 км. Сделал
ТО мотору, поставил новые цепь, звезды,
колеса, подшипники в колесах поменял в начале сезона (я их каждый сезон меняю,
чтобы не встревать лишний раз на дороге).


Я планировал неспеша катиться километров
по 500-600 в день с осмотром достопримечательностей, с заездом в гости к
друзьям – кайтерам в Екатеринбург и приехать в Новый Уренгой в пятницу к началу
формирования колонны мотоциклистов, чтобы лицезреть сие впечатляющее действо.


Утро 19.07.2018.
Изображение
Хотели выехать часиков в
8, но при усаживании на мот выяснилось, что сломана левая подножка пассажира.
Наверное привалился на нее когда гонял по бездорожью и не заметил.
Изображение
Пришлось
срочно размотать сварку и заняться ремонтом, благо ворота цеха еще не успел
закрыть, так что за возвращение не считается.
Изображение
Полчаса и мы с Ленкой уже в Пути!
Поехали очень приятными и не загруженными дорожками через Вознесенье и Вытегру.
Изображение
Я очень люблю эту дорогу и стараюсь по возможности ей начинать и заканчивать. Она
частично грунтовая и мы хорошо пропылились по жаре! Паромная переправа через р.Свирь
мне всегда поднимает настроение.
Изображение
Изображение


В Петрозаводске накануне отъезда ни в
оном магазине не оказалось задней камеры, пришлось заказать в Вологде и
заезжать, выкупать, а то без запасной камеры как-то неуверенно себя ощущаешь в
пути. Там же, в Вологде, меня догнали проблемы с работы, и я больше часа
провисел на телефоне.


Дальше я хотел проехать по грунтовке
мимо Галического озера, заночевать на бережке да искупаться, смыть пыль и пот.
Но после Пречистого как-то быстро стало темнеть и я решил поискать стоянку пораньше. Раз 5
съезжали с дороги и все что-то меня не устраивало. То местные на великах откуда
ни возьмись, то трава высоченная.
Изображение
Даже думали в Любиме номер снять.
Неспортивно, а что делать. Нашли гостиницу, а там парковки нет и какие-то
личности мутные торчат у входа и так оживились когда нас увидели. Короче, там
тоже не стали останавливаться. За городом пошли поля и полянки, там и нашлось
нам место как надо – поле за перелеском и заезд по тропке. За сегодня 700, чуть
с опережением 500-километрового графика. Если так держать, то заработаем дневку
в ЕКБ у друзей.
Изображение


Утром подъем, завтрак и в путь. Разбитый
асфальт сменился грунтовкой. По ней
ехать намного приятнее, чем по дырявому асфальту. Встретился на пути поселок со
смешным коротким названием, которое у любого русского человека вызовет в памяти
определенные ассоциации. Я хотел подшутить, прикрыв первую букву, и запустить у
зрителя фантазию, но под руку попалась только крышка кофра. Ей и
воспользовался. Обычно на ней наши дождевики едут, а поскольку лил дождь, то
там остались только крепежные резинки, образовав недвусмысленный орнамент. Я
это заметил только когда фотки просматривал.

Изображение
Изображение
Изображение

Потом едем-едем, все города в
стороне остаются и заправок нет и нет, вот бенз и кончился. Мотор заглох, стало
тихо, все, говорю, слезай подруга. А она в ответ – не могу, спину заклинило.
Час от часу не легче. Смотрю и правда слезы в глазах стоят, но не плачет и не
стонет, держится. Трансальпу влил канистру, Ленке сделал массаж и поехали
дальше.


На пути поселок Нея и знак, что дальше
пути нет, тупик, а объезд вон там.
Изображение
Свернул по указателю и попали мы на заправку
со стрелочными колонками, которые литры на части не делят и для запуска колонки
надо держать кнопку «пуск» ровно 6 секунд. Там пообщались с местным населением
и выяснилось, что никакого тупика нет, а всего лишь грунтовый участок 9 км, а
объезд на 150 км длиннее. Еще выяснили где есть столовая. Столовая очень
понравилась, реально вкусно и очень дешево – на 280 руб. мы вдвоем отобедали.


Накормил Ленку таблетками, сняли
дождевики – жизнь налаживается, если бы не странный звук, потихоньку
нараставший с утра, но по-прежнему настолько слабый, что иногда мне казалось,
что я его выдумал.


Остановился, внимательно осмотрел цепь,
звезды – все крутится идеально, нигде ничего не заедая, не задевая. Параллельно
написал на форуме, вдруг я туплю в дороге, а это что-то элементарное.
Изображение
Изображение


Сегодня решили ночевать в гостинице в
Кирове, чтобы не насиловать спину Лены. Забуковали через интернет отель, где
есть стоянка. Это был второй отель, в первом, куда мы позвонили, нам честно
сказали, что у них плохой район и наш мот ночью разберут до винтика.
Изображение


Заехали, проверили, что стоянка есть и
поехали в магазин купить попить-поесть. В кофрах у нас был запас
сублимированной еды, но это на случай где нет магазинов.


Иду я вдоль магазина с пакетом и вдруг слышу:
«Молодой человек, купите своей девушке цветы!». Откуда она знает, что я с
девушкой? Мотик за углом и отсюда не виден. Купил. Когда я пришел к мотоциклу с
букетом, был эффект разорвавшейся бомбы, Лена никак такого не ожидала. Так
здорово видеть свою девушку счастливой, такое зрелище дорогого стоит. То спина
болит и вся устала, а теперь порхает и щебечет как-будто и не было целого дня в
седле.
Изображение


В гостинице неприятно поразила вода –
маслянистая на ощупь, не смывающая мыло. Даже мылить руку не надо – просто намочил
и все, теперь она будет скользкая, пока не вытрешь ее. Ну ладно, нам здесь не
жить, переночевали и забыли.


С утра подъем в 7.00. Пока Лена готовит
завтрак, я решил еще раз осмотреть мотоцикл и, опять сняв крышку звезды, ничего
не обнаружил.
Изображение
Поехали. Было очень жарко и я радовался как ребенок, обнаружив на
заправке водяной пистолетик. Игрался, пока Лена меня не оттащила от него. Я
таких штук раньше не видал.
Изображение


По курсу Пермь, город реальных пацанов,
где мы хотели немного осмотреться. Вчера начал глючить навигатор, и как только
мы въехали в Пермь, он вырубился. Мои разобрать-собрать помогли и он снова
заработал, но не надолго, минут через 15 он вырубился теперь уже навсегда. Мы
были еще на объездной дороге и я решил не ехать в большой город без навигации.
Повернули в сторону ЕКБ. Я всматривался в вывески придорожного сервиса и
километров через 100 увидел то, что
хотел – «Рации – навигаторы». Там выбора особо не было и я купил что-то
китайское за 3500 руб. Вполне себе
работало, даже меню понравилось – поудобнее, чем на почившем в бозе гармине. Я тут же у магазина с помощью стяжек
установил навигатор на руль.


Вот уже и вечер, пора искать ночлег. Со
второго раза нашелся идеальный вариант – перемахнув через кювет проехали под
ЛЭП и въехали в красивый бор без подлеска и ни колей, ни тропинок, ни следов –
красота. А потом еще оказалось, что поляна просто усыпана земляникой. Она и
тамбуре палатки, и под колесами мота и в чашке с чаем.
Изображение
Изображение
Изображение

Вечером до меня наконец дошло, что надо
внимательно осмотреть подшипники звезды и вторичного вала. О подшипнике вала
даже думать боялся, хоть бы это был подшипник звезды. Я, конечно, менял его
недавно, но хоть бы он оказался бракованный.


Утром на первой цивилизованной заправке,
пока Лена готовила чай-кофе, я снял заднее колесо, и подшипники там оказались
хорошие.
Изображение
Изображение
Тогда я снял ведущую звезду и покрутил вал – ну да, какие-то звуки
есть. Покачал вал – и «мама дарагая!» он болтается миллиметров на 5 вверх-вниз.
Теперь стало ясно откуда звук и что теперь делать.
Изображение
Сразу позвонил другу в ЕКБ и
обрадовал своими проблемами. Он сразу же позвонил другому другу, которого я
тогда еще не знал и договорился, что он нас встретит километров через 80. До
Екатеринбурга 180 км. Как-нибудь дотянем, ехали же мы 1000 км со звуком и из
сальника, как ни странно, ни капли. Я скинул скорость до 70. Проехав 50 км, к
привычному уже хрупанью добавилась какофония из лязга, стуков и щелчков. Я тут
же остановился и объявил Лене, что здесь мы будем жить. Но жить на обочине
скоростной магистрали очень неуютно. Потыкав в навигатор, я увидел через пару
километров заправку. Мотор по-прежнему работает, передачи все включаются и со
скоростью 20 км/ч мы потащились туда по обочине.


Расположились на задах заправки.
Изображение
Изображение
Я отправил сообщение друзьям в ЕКБ и на ТАфорум
о том, что мы теперь недвижимость. Тут же с неизвестного мне номера прилетела
СМСка с телефоном Саши Альпаса, оказалось, это мгновенно среагировал
Мотоподвох. Виктор, спасибо тебе, так в тот момент приятно было почувствовать
поддержку извне! Позвонил Альпасу, тот сказал, что он в командировке, но
поможет чем сможет. И тут приехал на мотоцикле Леха Новоселов.
Изображение
Вот такой мужик!
Тут же разработал план эвакуации, обзвонил всех знакомых, нашел сервис с
репутацией, договорился о ремонте и даже о цене. В конце концов, поселил у себя
дома, окружил вниманием и заботой. И когда все закончилось, провожал нас в ночи
до выезда из города. Леха, земной тебе поклон от всего экипажа!


Приехав, Леха рассказал, что ему про нас
уже из двух мест позвонили: Кирилл – кайтер и мотоциклист, которого я первого
обрадовал поломкой и Альпас. А еще Леха с Максом (кайтер, к которому мы ехали в
гости) давнишние друзья, так что мы были просто обречены на встречу.


Через пару часов приехал Макс на
«спринтере» и, погрузив Трансальп и пожитки в фургон, повез нас в Екатеринбург.
Изображение
Изображение
Изображение


Цена за ремонт была объявлена 6000 руб.,
если мы привезем только двигатель и 10000 руб., если привезем мот целиком. Мы с
Лехой переглянулись и сказали: «Пффф! Да мы за пару часов снимем мотор в гараже
сами.». Но пока тащились по воскресным пробкам в город, дело было уже сильно к
ночи и энтузиазм разбирать мотоцикл таял с каждой секундой. Я решил, что пусть
мастер все делает от начала и до конца, я только пластмассу сниму, чтобы ему не
тратить время на вникание во все тонкости саморезов и пистонов.


Купив еды и питья, мы всей гурьбой
завалились к Лехе в пустую квартиру (все семейство на даче). Чудесно пообщались
и мы с Леной поселились там на все время вынужденного бытия в ЕКБ.
Изображение


Сейчас будете смеяться – и Леха и Макс и
Кирилл – все работают в одной фирме и она называется… «ТрансАльп»! И не имеет к
мотоциклам никакого отношения, просто когда-то у Лехи был Трансальп и всем
понравилось это слово. Когда этот факт выяснился нам тут же торжественно
поставили на кофр печать, чтобы никто не сомневался, что нас выручала
специальная фирма по спасению бродячих Трансальпов.
Изображение
Потом среди кружек и
бутылок рождались и такие экзерсисы.
Изображение


Утром оказалось, что их утро наступает
на 2 часа раньше нашего. Тяжело, но надо. Надо мот в ремонт везти. Счет на часы
идет. Мастерская находится в Кольцово, пригороде ЕКБ. Ехать туда минимум час.


Накануне у местных мотоциклистов был
мотофест, организованный «Черными ножами», и поэтому все причастные к нему были
мягко говоря вареные. Мы привезли мотик, выгрузили, поставили в бокс. Сразу
бросилась в глаза чистота и порядок – кафельный пол чистый, инструменты красиво
уложены – хороший знак.
Изображение
У них в порядке вещей, кода владелец сам занимается
своей техникой, что и нам было предложено, типа, если хотите, то можете сами
разбирать. Меня это немного озадачило и напрягло, но время тик-так, выбор
сделан, будем надеяться, что правильный. Ну я снял весь пластик и доп.свет, а
дальше должен разбирать тот, кто будет собирать. Роман (механик) с этим доводом
согласился, однако к работе не приступил. Я решил, что стоять над душой только
негатив плодить, и мы уехали, обменявшись телефонами, с надеждой на
благополучный исход.


Я все еще лелеял надежду, что сегодня
мотоцикл разберется, а завтра соберется. Подшипник там довольно обычный,
шариковый 5205, на вскидку нашелся в нескольких магазинах в районе 500 рублей.
Прокладок в наличии нигде по близости нет, ожидание 4 недели. Но я вспомнил,
что мне рассказывали про одно средство фирмы Permatex, оно в аэрозольном
баллончике и как краска напыляется на металлические прокладки. И опыт
показывает, что средство работоспособное.
Изображение
Леха, полазав по сайтам магазинов,
обзвонив их, нашел искомое и мы отправились на другой конец города в район
Уралмаш, где узрели один из неофициальных символов города – Белую башню. Купили
Permatex,
позвонили Роману (прошло 4 часа) и услышали, что мотор еще не снят. Я немного
приуныл, наша цель под угрозой. Делать нечего, пошли с Максом слоняться по городу.
Изображение
Изображение
Изображение


Вечером решили навестить пациента,
заодно и докторам о себе напомнить. Когда приехали мотор лежал на верстаке, но
еще не разобран.
Изображение
Роман отправил нас в музей Автомотостарины, который в двух
кварталах от его мастерской, пообещав через час выдать картину масштаба трагедии.
Мы ведь тогда не знали насколько там все плохо или хорошо. Леха даже уже КПП на
разборке нашел на всякий случай. Музей оказался очень интересным, бесплатным и
закрытым на выходной. Приходите завтра. Обязательно придем, время есть. А пока
поглазели на то, что на улице стоит.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Убив таким образом час, вернулись в
мастерскую. Там нас ждали хорошие новости – в моторе все хорошо. ЦПГ, КШМ, ГРМ,
КПП – все отлично, я сам лично осмотрел шестерни КПП на предмет выкрашиваний и
никакого криминала не обнаружил. Помнится на DR-е из-за этого пришлось менять КПП
целиком.
Изображение
Я вручил Роману баллончик, он на него скептически посмотрел и я
успокоил Романа, что всю ответственность касательно повторного употребления
прокладок ГБЦ я беру на себя, независимо от результата.


Преисполнившись надежд на благополучный
исход дела, мы отправились домой к Лехе не забыв заглянуть в «Красное и белое».
Утром над было купить подшипники, но не тут то было. Накануне Леха звонил в
пару магазинов и этот подшипник был, но при детальном разговоре выяснилось, что
в одном магазине подшипник был марки FBJ (спасибо, не надо, я еще на DR-е накололся с этой маркой), а в
другом марки KSM
(это что вообще такое? Ни в одном рейтинге мы не увидели такой марки). Ищем
дальше, тыкаем кнопки компа и телефона. Вроде нашли SKF за 2000 рублей.


Купили подшипники, сальник, масло и
поехали в Кольцово. Там дела идут неспешно – ничего со вчерашнего вечера не
изменилось. Я пытался получить от Романа обнадеживающий ответ, но не получил.
Стала потихоньку подкрадываться апатия. Чтобы ее развеять пошли в музей. Музей
сегодня был открыт и очень понравился. Прекрасно сохранившиеся или восстановленные
тачки – очень приятны глазу.
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
В знаменитом танковом музее сегодня выходной, да
мы и так слишком много времени отнимаем у наших спасателей. Парням
–трансальпцам надо было поработать, а мы решили потупить перед телеком лелея
свою апатию. Включаю телек, а там местный канал и репортаж об открытии
памятника Высоцкому. Я уважаю Владимира Семеновича и очень ценю его творчество,
поэтому мы должны там быть. Вот и цель для прогулки. Взяли азимут на ТЦ
«Высоцкий» и пошли гулять. Екатеринбург нам понравился, на улицах чисто,
опрятно и много зелени.
Изображение
Вроде город миллионник, а людей на улице немного.
Высоцкого в Екатеринбурге любят, это приятно.
Изображение
Изображение
Изображение

Потом пошли просто шататься по
городу, впитывая его всеми клетками.
Изображение
Изображение
Дело к вечеру. Куда? Конечно к Лехе! Через
что? Конечно через «Красное и белое».


Просыпаюсь утром третьего дня. Все как
вчера и позавчера – кровать, комната, солнце в окно, шикарный вид на город с 16
этажа. День сурка.


Все, хватит, надо что-то менять. Я прошу
Леху отвезти нас в Кольцово со всеми вещами. Приехали и я заявил, что мы по
любому должны сегодня уехать. Для лучшей убедительности располагаемся лагерем
прямо на улице у сервиса.
Изображение


На верстаке стоит наш мотор. Низ собран,
остались только головки цилиндров. Роман настаивает на полном снятии старой
краски с прокладок ГБЦ, пытается разной химией, получается плохо, медленно. Не
могу на это смотреть, идем на пруд. В ЕКБ вообще с водой для отдыха очень плохо
и в жару на пруду яблоку негде упасть. Нашли местечко, но мне не сидится. Я в
дорогу взял свежий номер «Мото» и уже весь зачитал до дыр и больше не могу
смотреть на новенькие и исправные мотоциклы, когда самому сесть не на что. Меня
неудержимо тянет в мастерскую.


Пришли, мотор собран и пора его
устанавливать.
Изображение
Я не удержался и потихоньку влился в процесс установки. Ну,
вроде собрали, залили жидкости и волнующий момент – запуск. Есть! Работает!
Прогрели мотор, осмотрели, вроде нигде ничего не течет, работает ровно без
лишних звуков. Я собираю пластмассу, а между тем на улице уже темно.
Изображение
Изображение
Наши
спасатели-трансальпцы тоже здесь, волнуются. Макс приехал на велике, Леха на
мотоцикле.
Изображение
Предлагают переночевать и двинуть с утра. Мысль разумная, но мы как
представили опять кровать, вид из окна и т.д. и отказались, апатия и уныние
ходят рядом и нечего их провоцировать, а то еще накроет. Да и пока проснешься, пока из города
выберешься, а у нас 2000 км и полтора дня. И крейсер 110 максимум. Поэтому
решаем ехать сейчас. Мы привычными движениями навьючили мотик. Нас провожали
всем сервисом. Рома, Паша, спасибо вам и пока! Леха проводил нас до выезда из
города, там распрощались и с ним.


Все, одни, свобода! Мы больше никого не
напрягаем и ни от кого не зависим, радость переполняет, но тревога тоже есть.
Первые 100 км я не отрывал взгляд от указателя температуры, ведь если что не
так, температура сразу в гору полезет.


Неспеша проехали 100 км по темноте, ну,
пожалуй, хватит для первого раза. Нахожу грунтовку, катимся по ней, вижу в
темноте справа толи дом, толи сарай. Это сено! Огромный стог, душистый, вот
здорово! Ставим палатку за ним. На отдых 3 часа.
Изображение
Изображение
Проваливаемся в сон и тут же
вываливаемся из него. Собираемся и едем. Я стараюсь не думать о поломках и
просто ехать. Ехать во всю силу наших двух цилиндров и 53 лошадей.


Тюмень, Тобольск, остановки только на
заправках или когда рубить начинает. Вот тут дело серьезное, глаза закрывать
нельзя, иначе все очень плохо кончится. Поэтому, когда чувствую, что дошел до
ручки, останавливаю мот, сползаю с него, валюсь на траву и делайте со мной что
хотите.
Изображение
Клещи? В тот момент я их не боялся. Ленка валится и дрыхнет рядом.
Полчаса хватает, чтобы взбодриться. Полить голову водой, глотнуть энергетика (в
обычной жизни даже мысли нет его пить) и дальше, вперед.
Изображение
Один раз сел на
поребрик у заправки с мыслью «сейчас 5 минут и поедем дальше» и сам не заметил,
как вырубился прямо на асфальте. Лена тем временем, понимая, что это мне
необходимо, была рядом, бодрствовала и отвечала на вопросы прохожих: Сколько прет? Сколько жрет? Откуда и куда? И
чего он тут валяется?
Изображение


После этой заправки на севере Тюменской
области мы встретили двух таких же опоздунов, но ребята ехали быстрее нас и
скоро скрылись за горизонтом.


Еще по той дороге едет очень много
небольших грузовичков с символикой «Красное и белое». Новенькие ISUZU по одному, по два, а иногда целыми
стаями. С утра их вид вызывает головокружение, днем легкое слюноотделение, вечером жгучее желание остановиться на
ночевку.


В
Сургуте заехали на Лукойл, по привычке взяли по кофе и сосиске, но когда я
увидел чек, то такая жаба пришла, что сосисок не хотелось до конца поездки.
Кофе и сосиски обошлись нам без малого в 800 рублей. 800, Карл! После
полноценного обеда на двоих за 300 рублей в Костромской и Пермской областях,
это немного шокирует.


После Сургута усталость стала нас
одолевать и пейзаж сильно изменился - по обочинам все больше болота
неприглядные для ночевки в палатке. Я не знал, что будет дальше, боялся – вдруг
леса больше не будет. Поэтому, увидев лесок за песчаным оврагом, я не
раздумывая поехал в него.
Изображение
Быстро ставим палатку, ныряем в нее и вырубаемся. На
сон опять 3 часа. Ставлю будильник на полночь по нашему, на 2 часа по местному и думаю – да что же это за
отдых такой? И сам себе отвечаю, что еду и сон надо заслужить, тогда это
ценность, тогда это кайф. А кто думает иначе, тому нравится в Турциях.


«Утром» Лена вылезает из палатки чуть
раньше меня и через несколько секунд я услышал дикие вопли – «Комары! Комары!».
Думаю, комаров что ли не видела? Когда вылез сам, то понял – таких не видела.
Наши Карельские по сравнению с Ханты-Мансийскими - детский сад. Иногда кажется, что эти могут
взять и унести человека целиком.

Странно, что их не было когда палатку ставили.
Потом даже тактику постановки лагеря разработали. Как только останавливаешься
их нет. Первые начинают кучковаться вокруг еще теплого мотоцикла и есть минут
15-20 прежде чем возьмутся за тебя всерьез. За это время надо успеть поставить
палатку, закинуть туда все необходимое и замуроваться там до утра. Не раз
порадовался, что взял большую зимнюю палатку, в которую все влезает и ставится
и снимается в считанные секунды. Правда весит 4 кг, ну что ж за все платить
надо.


В час по нашему, в три по ихнему мы уже
на дороге.
Изображение
За 9 часов надо проехать 700 км по неизвестного качества дороге.
Много пугали плитами, а мне понравилось. Все видно, все гладко, ям нет. Немного
неприятно ехать по встречке. Когда по своей полосе идешь стыки такие, как будто
ты спускаешься по лестнице, а на встречке, как будто поднимаешься. Наверное
спецом так сделано. Короче нормально все с плитами, хотя один белорус на
дорожном БМВ умудрился сразу два колеса разом убить.
Изображение


Я очень люблю туманы, в море они меня
сводят с ума, на дороге тоже. Я не о банальном простом тумане, я о тумане
утреннем, который стелется в низинках и уходит когда солнце становится выше.
Вот как раз в то утро был такой умопомрачительный по красоте туман. Мы ехали и
наслаждались его созерцанием.
Изображение
Изображение


Сегодня дрыхнуть по кюветам некогда и я
превентивно лил воду на голову и за шиворот на каждой остановке. Не брезговал и
энергетиками.


Когда мот перегружен, то на любой
приличной кочке будет пробивать заднюю подвеску. Чтобы не тормозить перед
каждой кочкой мы просто вставали на подножках по команде, а чаще Ленка сама
видела где надо встать. И однажды я что-то раздухарился на ремонте дороги –
сели, встали, сели, встали, мотик скачет, все хорошо и вдруг отвалился правый
кофр! Как когда-то по пути в Грузию. Я его с тех пор так и не переделал. Забыл.
И вот опять. Но опять без последствий. Поднял, закрепил и дальше погнали, а
пара новых царапин кофр только украсили.
Изображение


Про заправки. Ближе к северу бенз
дорожал, дорожал и цена дошла до 45 рублей за литр 92-го. Только Лукойл
более-менее держал цену на уровне 42 с чем-то. Но 200 км от Сургута на
север и Лукойлов больше нет. В
г.Губкинский попытались заправиться на первой же заправке (Сургутнефтегаз
вроде), но когда я подъехал к колонке у них зависли компьютеры. Там цена была
45 руб. Поехали дальше и буквально через километр показалась Роснефть и цена на
92-ой 35!!! руб. за литр. Разница 1 км и 10 рублей! А вообще в тех местах заправки
редко и если не знать, то можно попасть впросак. Мне частенько приходилось
доставать резервную канистру. Гармин
показывал заправки пока не издох, а навител никак не хотел и если это не мое
неумение пользоваться прибором, то серьезный минус навитела.


Так интересно, едешь-едешь и вдруг среди
леса или тундры возникает огромная красочная стела одного из нефтяных гигантов.
Одна краше другой. Побольше, чем стелы некоторых городов или областей. Они
такие нарядные, что мне казалось они разделяют какие-то сказочные царства –
тридевятое, тридесятое, берендеево … А еще были разные нечитаемые названия
ручейков и речушек.
Изображение


На заправке в городе Пурпе зазнакомились
с двумя чопперами откуда-то из не очень далека. Мы все помятые, язык на плече,
а они свеженькие, бодрые.


Подъезжаем к Новому Уренгою. Пейзажи
становятся однообразные - либо зеленое болото, либо песок.
Изображение
Изображение


Приехали! Ура! Успели! На часах 13.05 по
местному. У нас еще целый час! Не останавливаясь в ангаре, где формировалась
колонна, мы проскочили в город.
Изображение
Изображение

Новый Уренгой налево, а поселок Ямбург направо,
так что нам все-равно обратно ехать, просто надо купить попить-выпить и
заправиться. В магазине купили пиво и шаверму. Залили бенз на заправке и
отправились в ангар на место сбора. В ангар не пускают. Что за фигня? Оказалось
такого, как я ожидал, не было и одну большую колонну не делали, а запускали в
ангар по мере пребывания по 10-15 мотоциклов, отмечали в списке и отправляли на
первый КПП на въезде на Ямбургскую дорогу, где нас еще раз пересчитали по
головам (найдя лишнего, который, проскочив ангар, просто к нам присоединился,
отправили обратно на место сбора), заставили всех почистить номера и выпустили
на дорогу до Ямбурга.
Изображение



Все сразу рванули кто сколько может, а
мы сначала 110, потом 100, 90 и на 80 стало хорошо, а если быстрее, то сильно
раскачивало и пробивало подвеску. Много местных мотоциклов. Это видно по
нелепой загрузке и отсутствию экипа у пассажирок. Через 60 км стела «Полярный
круг». Фоткаемся. В моей коллекции эта четвертая стела «Полярный круг».
Изображение
Едем
дальше. Пейзаж радикально тундровый и я наслаждаюсь видами зеленых горизонтов.
Изображение
Изображение
Изображение


На перекрестках стоят «уралы»(грузовики)
и какие-то люди, похожие на охрану. Наверное, чтобы мы ненароком не уехали не
туда и не увидели не того. Километров за 20 Ямбурга КПП. Вот там по серьезному
проверяли паспорта. Не дотянув до заправки 5 км у нас закончился бак. Хорошо,
что есть канистра. С трудом нашли заправку
- вывеску видно, а как подъехать не понятно. Но нашли и заправились.
Изображение
Изображение


На въезде в Ямбург стела и небольшая
очередь из желающих сфоткаться.
Изображение
На каждом пересечении и повороте стоят
регулировщики с флажками, как на фотках времен Второй Мировой, только там девочки
в гимнастерках, а тут мужики в спецовках «Газпром». Проехав по такому коридору
попадаем на поляну. Большие ворота с надписью «Мотополярник» не оставляют
сомнения – прибыли! Да и море кругом, ехать все-равно дальше некуда.
Изображение


На поляне.. нет, на поле уже довольно
много народу. Проезжаем арку, спускаемся вниз (поближе к морю). Сразу бросилось
в глаза, что мотоциклы паркуют в одном месте, а палатки ставят в другом.
Парковка отделена яркой лентой. На парковке предусмотрительно лежат горки
дощечек под подножки. Я обычно вожу в сумке на руле пару специальных фанерок,
но уже успел все растерять, поэтому оценил заботу оргов в этом плане. Мы
потоптались внизу в поисках подходящего места, но слишком плотная застройка не
понравилась – тут музыка громкая, тут тетя какая-то бронирует гектар для своих
друзей. Ну, нафиг, подались наверх, на травку и очень хорошо расположились на
окраине.
Изображение
На улице по-прежнему жара + 27, дует легкий ветерок с моря и разгоняет
немногочисленных мошек и комаров. Всяких
ползучих нет совсем.


Как только поставили палатку сразу
побежали купаться в море, отмахиваясь от комаров, мошек и пьяных ненцев,
которые в некотором количестве праздно шатались по берегу. Лена первая, чуть не
бегом (вот уж не ожидал от нее) заходит в воду. Море оказалось совсем не
соленым и довольно теплым, мы плавали с удовольствием. Правда пришлось это делать по очереди по
причине все тех же ненцев.
Изображение
Изображение
Изображение


После купания можно было осмотреться.
Устройство лагеря было хорошо продумано и Газпром не пожалел средств на его
оборудование. Самое главное – кухня. Работала, если не круглосуточно, то
круглодневно! В любое время там всегда было что-то вкусное и горячее. Оленина –
объеденье. Она и в пирожках, и в пельменях, и в грече, и в плове, и в супе! И
все бесплатно. Мы за три дня вообще не прикоснулись к продуктам в кофрах, даже
чай не грели.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение


На поляне было 10 туалетных кабин, 12
рукомойников, как в пионерлагере и четыре душа с горячей! водой. По всему
лагерю стояли бочки для сбора мусора, была еще цистерна с питьевой водой, сцена
и две огромные армейские палатки, соединенные крытым переходом. В одной была
оборудована сушилка, там постоянно работала тепловая пушка и стояло много
вешалок, а в другой стояли столы и скамейки для тусовки. Обе они были ярко
освещены и оборудованы розетками для зарядки гаджетов.
Изображение



Мы погуляли по окрестностям, у стелы
Мотополярник познакомились с ребятами из ЕКБ. Антон и Света тоже ездят вдвоем
на одном мотоцикле и нам было о чем говорить.

В какой-то момент я почувствовал,
что погода меняется. Я почти 30 лет хожу
под парусом и постоянно отслеживать силу и направление ветра стало уже
многолетней привычкой. Так вот, ветер изменил направление градусов на 40-50 и
начал потихоньку усиливаться. Я решил тут же
пойти и раскрепить как следует палатку. Как только мы закончили
крепление, ветер еще усилился и некоторые палатки, беспечно оставленные, начали
кувыркаться. Когда ходили по лагерю я увидел, как два парня ставят палатку,
глядя в инструкцию. Я думал такое только в анекдотах бывает.
Изображение
С ветром пришел и
ливень. И народ потянулся в общую палатку и было весело. Мне это напомнило новогоднюю
ночь на городской елке – много людей, все веселые, шумные, радостные, никто не
говорит о проблемах, все только веселятся. Тут нас увидел один из тех чопперов,
с которыми знакомились на заправке в Пурпе: «О, Петрозаводск, идите сюда,
сейчас будет тест на доверие!». Все уже изрядно навеселе и что еще за тест? Ну
да ладно, веселимся же! Меня отклонили назад, поддерживая за спину так, что я
оказался в положении навзничь, надо мной появилась рука с бутылкой, было велено
открыть рот и из бутылки полилось что-то крепкое. Ты не знаешь что там и
сколько, в этом и состоит тест. Там оказался неплохой коньяк и всего один,
правда большой глоток. Тест пройден! Очередь Лены, она тоже успешно его прошла.
Изображение
Изображение



В субботу мы наконец выспались. Сегодня
было +9 и сильный ветер с моря.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Купаться не хотелось, хотя смельчаки
находились. Потолкались на кухне и пошли смотреть концерт. Для нас выступали
местные музыкальные и танцевальные коллективы. Аутентичные песни и танцы – это
как раз то, что нужно для придания соответствующего месту настроения. Не хотел
бы я содрогаться от децибелов рок-концерта.
Изображение
Изображение


Мне все понравилось. Потом вручали
грамоты мотополярника.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Я вспомнил про отвалившийся кофр и решил
что-нибудь предпринять по этому поводу. От ничего неделания руки уже чесались.
Мне надо было перенести крепление на несколько сантиметров. В косметичке
чудесным образом нашлись 2 сверла и одно из них как раз на 6 мм. Этот с зимнего
похода еще заначка. Сверло есть, а дрели нет, попробовал руками – получается.
Алюминий – металл мягкий. Только начал сверлить подходит парень с вопросом: «Есть,
чем дырку в ремне проковырять?». Вот тебе сверло на 3,5, сверли. Я кофр, он
ремень.Изображение


На следующее утро, когда мы проснулись,
половины лагеря уже не было. Нам можно было не спешить и мы спокойно побрели к
кухне. Позавтракли вчерашней олениной и также не спеша собрались в путь.
Изображение

Мы договорились встретиться с нашими
трансальпцами вечером в среду на турбазе в Карпинске (это Северный Урал) и в
четверг подняться на самую высокую точку Северного Урала – Конжаковский камень
и там переночевать. Погодка +8, иногда накрапывал дождик, иногда выходило солнце,
ветер попутный. У стелы «Полярный круг» Лютый предложил Лене доехать до Нового
Уренгоя в его машине, на что Лена ответила, что приехала сюда на мотоцикле и
уедет на нем. На подъезде к Новому Уренгою пропал задний тормоз, но уже был
виден КПП и я не стал там останавливаться и наводить суету. Дотянул до АЗС и
там стал разбираться. Потерялся задний болт суппорта, он поднялся вверх и
колодки сомкнулись над тормозным диском. Все неплохо, ничего не вытекло только
болт нужен. Откуда бы выкрутить? Открутил с крепления бака – короткий, больше
мыслей нет. За всем этим наблюдал парень с чоппера, который тоже заехал
заправиться и через секунду, чуть ли не из кармана достает болт, который почти
идеально подошел. Ура, как обычно произошло чудо и мы снова исправны.


Докатились до г.Губкинский и чуть-чуть
за него. 617 км на сегодня. Там шикарный лес за песчаным кюветом. Мало того,
что он без подлеска, так еще и на ягеле. Это была лучшая ночевка в палатке (по
комфорту) – сухо, ровно, мягко. С комарами мы научились взаимодействовать,
поэтому они нам не докучали, хотя по-прежнему их было до фига.
Изображение
Изображение




На следующий день не спеша докатились до
Ханты-Мансийска. Попутным курсом идет много мотоциклов и поэтому на заправках
довольно весело и общительно.


В Сургуте при переезде по мосту через
реку Обь увидели вывеску «Музей моста». Время есть, давай заедем. Заехали.
Действительно музей. Музейная тетя провела экскурсию для нас двоих!
Изображение
Изображение
Изображение
Интересно и
познавательно. В Ханты-Мансийске тоже запланировано посещение музеев.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение




Приехали в Ханты-Мансийск, перед
заселением в гостиницу (до этого подряд 5 ночей в палатке, надо почистить
перышки), необходимо купить поесть-попить. Поесть купил, а пиво нельзя.
Оказывается у них алкашка только до 20.00, а сейчас уже 20.20. Что делать?! Нам
нужен пивбар. Поспрошал у местных, дали адрес и мы поехали искать. Кружили-кружили
и нашли. Одновременно с нами туда подкатили еще три мотоцикла, такие же
страждущие.
Изображение




Неплохая гостишка с парковкой и большой
кухней. Большой компанией там можно хорошо посидеть. Утром нам позволили
оставить свои кофры-гермы в гостинице и мы налегке поехали смотреть город и музеи.


Но первым делом нам нужно было найти
медпомощь. Еще в Екатеринбурге Лена порезала палец и он как-то плохо заживал, а
сейчас воспалился и начал нарывать. Памятуя о том, как я в 2014 году во время
похода на лыжероллерах вокруг Онежского озера, упал на асфальт и ободрал колено
(в детстве такие травмы ежедневно были) не обратил на это внимания, а потом
рожистое воспаление с госпитализацией, я решил, что Ленкин палец просто необходимо
показать врачу, до дома еще далеко и нафиг такие сюрпризы. Поэтому начали
осмотр города с поиска больницы. В Ханты-Мансийске огромная больница,
занимающая целый квартал и мы не без труда разыскали травмпункт. Оказалось
ничего страшного, помазали какой-то гадостью, забинтовали и отпустили.
Изображение


Визитная карточка Ханты-Мансийска –
Археопарк Самаровский останец. Скульптуры мамонтов в натуральную величину
впечатляют.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Музей человека и природы, о котором мы
были наслышаны, по вторникам был закрыт. Жаль. Говорят, там настоящие мамонты.
Ладно, поехали дальше.


Музей Торум Маа (Священное место)
рассказывает о жизни, быте и охоте народов Ханты и Манси. Нам попался подкованный
и общительный экскурсовод, с которым было очень интересно пообщаться.
Изображение
Изображение
Изображение



Ханты-Мансийск производит впечатление
города гораздо большего, чем он есть на самом деле. С удивлением узнали, что в
нем живет менее 100 тысяч человек. Большие спортивные сооружения, красивые
современные дома придают городу солидности.
Изображение


Нас ждут в Карпинске только завтра к
вечеру, а ехать всего 700 км, поэтому мы не спешили, покатались по городу,
покушали и во второй половине дня неспешно покатились в сторону Уральских гор.
Изображение


Ехали-ехали, вот уже солнце начало
клониться к закату, а подходящего места для ночевки все нет. Одни болота и
нефтяные вышки. Как в песне у Бумбараша: «Ни ложбиночки пологой, ни тропиночки
убогой». За 60 км ничего подходящего. Вот нашлась наконец своротка в лес. В
принципе неплохая полянка, я даже уже палатку в руках держу, но что-то мне
нравится, что-то тревожит. И тут понял – гигантские муравьи сантиметра полтора-два
в длину. Вылезают из-под земли из нор чуть меньше кротовьих. Поехали дальше
искать. Уже в сумерках нашлось подходящее место, где все устроило. Как обычно обманули комаров,
быстренько поставили палатку. Когда уже почти спали рядом раздался треск,
грохот и звон. Плять. Мот упал. Пришлось бежать, поднимать, собирать все, что
повылетало из кофров. Комары порадовались, а мне потом долго этот эпизод
вспоминался, когда укусы расчесывал.


Утром поехали дальше. В г.Ивдель на
заправке вскипятили чайку, достали пироги и тут же подкатывает скутер, видно,
что турист из наших. Как раз к чаю. Отец Михаил в свободном полете катится с
Мотополярника и домой не торопится. Поели, поболтали, поржали, обменялись
контактами и Михаил погнал свой скутер дальше, ему сегодня до Перми надо, а мы
не спешим, нам 130 км осталось на сегодня.
Изображение
Изображение
Изображение


В Карпинске на турбазе нас встретил
Сергей, от тоже из трансальпцев и тоже принимал участие в нашей эвакуации,
потому мы и здесь. Сергей истопил нам жаркую баню – отличный подарок для любого
путешественника.
Изображение
Изображение
Изображение


К вечеру приехал Леха, а за ним и
Кирилл. Казалось бы уж сколько вечеров пересидели вместе, а тем для разговоров
меньше не становится. Приятный вечер. Вечером я тельняшку на груди рвал, что
поеду домой прямо через горы, козьими тропами и бродами, а на утро вспомнил,
что трансальп наш тяжело загружен и до дома еще 2500 км и кошелек уже отощал с
этими ремонтами. Короче, не решился я в полном грузу в пекло лезть. Ленка уже с
вечера поняла, что ни в какое пекло я завтра не полезу и мудро помалкивала
рядом, а не встревала в «серьезный мужской разговор».
Изображение
Изображение
Изображение


Утром, как договаривались, тремя
мотоциклами подались в горы. На Конжаковский камень – это самая высокая вершина
северного Урала – 1560 метров. Не бог весть какая высота, но дорога местами
сыпучая, местами скользкая и безумно красивые виды – дух захватывает, уши
закладывает.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


На плато нашли местечко для палаток,
расположились, погуляли по горам. Впечатляет. Энергетика таких мест такая, что можно
заряжаться природной силой , как пауэрбанк от розетки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Кирилл с детства в этих местах и зимой и
летом все тут им исхожено и он без
устали рассказывает нам об этих местах. На какой вершине люк канализационный
лежит, на какой баллон кислородный. Альпинисты тоже любят покуражитьсяJ


Мы решили завтра пораньше стартануть и
уже без лишних остановок запилить до дома, поэтому вечеряли на сухую и недолго. А Леха и Кирилл решили себя не
ограничивать и полночи мы слушали их размеренное бу-бу-бу. Нисколько не мешало,
наоборот убаюкивало.


Я проснулся еще до будильника от того,
что палатка практически лежит на мне. Поднялся сильный ветер и уже было не до
сна. Выбравшись из палатки, обнаружил кроме ветра еще и то, что мы в облаке,
самом настоящем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Без завтрака собрались, попрощались с ребятами и поехали
потихоньку вниз. Поначалу было стремно – ветер болтал груженый мот и
приходилось применять весь свой опыт, чтобы не завалиться. Чем ниже спускались,
тем теплее и спокойнее становилось. На асфальте осмотрел мот, смазал цепь и мы
рванули. Как оказалось недалеко.


Километров через 100 я почувствовал, что
мотик начало болтать по дороге. Останавливаюсь – заднее колесо пустое. Тьфу, напасть,
но ничего, камера есть, сейчас все исправлю. Я занялся ремонтом колеса, Лена
приготовлением завтрака. Тут и дождик пошел, пришлось ускориться.
Изображение
Изображение
Изображение
Ну все,
поехали.


Километров через 60 опять таскает. Да
что за невезуха! Вот шиномонтаж рядом, покатился туда. Разобрали колесо и
шиномонтажник обрадовал вердиктом – колесо на выброс. Да как так!? Новое колесо!
Видимо достаточно долго ехал на
спущенном колесе и ушатал его – внутри появилась длинная трещина около 40 см,
которая с аппетитом жевала камеры при каждом обороте колеса.
Изображение
Изображение

Что делать? Мы на въезде в город Лобва.
Через 5 минут откроется магазин мото-
вело- запчастей. Звоню туда, спрашиваю про колесо, а оттуда: «На 17? Есть!». Я,
не веря своему счастью, ловлю попутку и еду в город. Забегаю в магаз – «Это я
вам звонил!». Мне выносят аж 2 колеса от мопеда и говорят – выбирайте! Даже
пробовать не стал. Расстроенный еду обратно. Таксист, узнав о проблеме, пока
ехали обзвонил всех мотоциклистов в городе, всех двух. Нет у них колес,
никаких. Таксист так проникся, что от денег отказался. Посовещавшись с мастером,
решаем сделать «шубу» - прокладку из старой камеры между трещиной и камерой.
Вроде надежно, до Перми 380 км,
попробуем дотянуть.


Но не суждено было. Через 60 км колесо
снова спускает, на этот раз резко. Мот замотало, я испугался, но уже через 2
секунды понял, что смогу удержать его в пределах полосы и не упасть. Вот теперь
приехали. Нужно новое колесо. Леха и Кирилл дрыхнут в палатках на горе и там
нет связи. Звоню в мотопомощь ЕКБ, там не берут трубку. Ну что, располагаемся
на обочине с максимальным комфортом и запускаем режим «ждуна». Я пытаюсь
разобрать колесо, но туда столько лишнего понапихано, что, разобрав наполовину,
больше ничего не выходит – ни камеру снять, ни вторую часть разбортировать.
Колесо все равно на выброс и для того,
чтобы разобрать пришлось разрезать его
поперек. Хорошая резина, тяжело режется.


Сначала пекло солнце, потом лил дождь,
нехилый такой ливень. Каждый проносящийся рядом грузовик приносил шквал ветра,
который грозит сорвать наше укрытие и дорога дрожит при этом. Но после
нескольких часов мы настолько привыкли, что после обеда улеглись спать и дрыхли
пока не приехали Леха и Кирилл.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


У Кирилла в гараже есть колесо. Гараж в
Верхней Пышме. Тут же созрел план: жена Кирилла берет колесо и едет в Нижний
Тагил (ей туда как раз надо было), Кирилл ее там встречает и посылает нам на
попутке. Так и получилось, к нам приехало такое же колесо, как и было Митас
Е-07 всего на 1/3 изношенный. Только наш был на 140, а это 130 и существенно
мягче, после своего я это колесо чуть ли не руками собрал. Спасибо Кириллу, мы
снова на ходу! То чувство, когда снедавшая тебя апатия преобразуется в невероятный
душевный подъем и кажется, что мотоцикл уже не касается дороги, а летит по
воздуху. Уже второй раз за эту поездку. Едем в ближайший шиномонтаж и отдаем
1100 руб. за ремонт запасной камеры – 8 дыр, но она нужна, неизвестно, что там
еще нас ждет.


Темнеет, надо думать ночлег. После 8
часов, проведенных на обочине, о палатке даже думать не хочется. Смотрим, что
есть поблизости. Город Качканар и гостиница «Октябрьская». Очень напомнило
эпизод из фильма «О чем говорят мужчины» про Бельдяжки. Долго препирались с
тетей по поводу номеров, показывали ей картинки из телефона, цену 1200 руб., а
она за такой номер хотела 1600. Торговались-торговались и вдруг она говорит: «А
возьмите люкс, если уедете до 10 утра, то это будет пол суточной цены – 950 руб.».
Да нас в 7 уже не будет! И вот мы в номере люкс по-Качкарански, жарим на
горелке яичницу. Очень соскучились по яйцам, купили в гастрономе десяток яиц –
на ужин 5, на завтрак 4 и одно на ковер.


Субботним утром снова в путь. Хочется
доехать до Кирова. С утра холодно, несмотря на солнечную погоду, до обеда
температура не понималась выше 10-11 градусов. Уже ничего не хочется, хочется
только домой. Хотя иногда приходят пароксизмы счастья от того, что мы все еще в
путешествии, что мы все еще едем на мотоцикле.
Изображение


Безумно красивая дорога Качканар-Пермь.
Огромные и хорошо просматриваемые о начала и до конца затяжные спуски и
подъемы. Опять рубит, сворачиваем с дороги, тут поле, поскольку холодно валимся
в рожь прямо как есть в шлемах и куртках, припекает солнышко, становится тепло
и мы спим целый час. После сна в ржаном поле мне целый день в голову лезет Сэлинджер
со своим «Над пропастью во ржи».
Изображение
Город реальных пацанов опять мимо – нет времени.


На подъездах к Кирову нас впервые
остановил гаишник. Ему просто поболтать хотелось, документы даже не читал. «А
как в дождь ехать?». Вот так и вот так, объяснили ему. Накаркал, сволочь, на
следующее утро лил дождь. А потом началась неугадайка – перед сине-черной тучей
одеваем дождевики и ее уносит в сторону и едем несколько часов преем в
дождевиках. Только снимем, как дождь приходит. В итоге, приехали вечером в
Кириллов слегка отсыревшие. У Андрюхи как всегда – тепло и радушно, душевно
повечеряли.
Изображение


Наутро попрощались и, выйдя на финишную
прямую, помчали домой. Навигатор показал до дома 450 км и … издох. Тяжелая
жизнь на руле у мотоцикла, ну ладно, он свое дело сделал, спи спокойно, дорогой
товарищ.
Изображение


Ну все, думаем мы, конец приключениям.
Ан нет! Не тут –то было. Проезжаем, значит, мы деревню Вехручей, асфальт разбит
и без знаков едем 60 км/ч. Лена просит остановку и я сразу за деревней ныряю в
отворотку, останавливаюсь и слышу вопль. Змею что ли увидала? Оказывается, Ленка
заметила пропажу левой гермы вместе с крышкой от кофра. Тут уж не до остановок,
разворачиваемся и мчим обратно обшаривая глазами обочины. На дороге лежит наша
селфи-палка (она была под резинкой, крепящей герму к крышке), т.е. герма в этом
месте ударилась о землю. Но ее нигде нет. Еще раз смотались до отворотки, где
обнаружили пропажу (метров 700). Я уже мысленно прощаюсь с вещами – герма старая
- пора менять, ковриков не жалко – они не дорогие, крышку кофра сделаю –
недолго. Что там еще? Палатка!!! Новая палатка, зимняя, ей года еще нет, 17 тыщ
за нее отдано. Жалко палатку. Вернулись на то место, где селфи-палка лежит, подходит
к нам селянка и рассказывает, как упала у нас герма и как тут же остановилась фура
с зелеными бортами, ее водитель забрал нашу вещь и уехал. Нас не было меньше
минуты! Он ехал навстречу и видел, как мы потеряли герму. Ну что, поехали в погоню,
я в азарте забыл про разбитый асфальт и валю за сотню. Через несколько
километров показался задний борт грузовика. Догоняем, обгоняем, я пытаюсь его
остановить, тормозя перед бампером, а сам думаю «сейчас как раскатает нас».
Фух, остановил. Водила что-то мямлит и нехотя отдает герму. Ворюга! Это было
последнее наше приключение в эту поездку. Остальные 80 км доехали без
эксцессов.


Несколько слов об экипаже. За всю
поездку, за все 9000 километров, дождей, жары, поломок, нервяка, комаров и
палаток Лена ни разу не пожаловалась, не скулила и не ныла. Всегда в хорошем
настроении и всегда готова к действию. С такой командой можно хоть куда, хоть на
север, хоть на юг, хоть в море, хоть в горы.


Несмотря на все злоключения и перипетии,
одолевавшие нас в этом путешествии, я благодарен судьбе за все, что произошло в
дороге. Ведь это не дало нам скучно съездить туда и обратно, а насытило эти две
с половиной недели неподдельными переживаниями, эмоциями и встречами, которые
невозможно найти в обычной жизни.


Всем добра и путешествий.


Всегда ваш, Лодочник.

46 Комментарии

Не могу собраться на работу, зачитался.
Интересно очень, хорошо написал. Фото на берегу понравилось, душевное.
Часто смешно до слёз
:)
Фотография
Лентяй
13 Aug 2018 06:54
Очень интересно написано. Благодарю!
Фотография
Барин
13 Aug 2018 07:17

Хорошие фото - я есть ))) В палатке за столом напротив сидим.

Фотография
Радист
13 Aug 2018 07:20
Круто скатались, молодцы!
Отлично написано, да и с таким прям позитивным настроением! Спасибо
Фотография
AlexandeR RideR
13 Aug 2018 08:50

Спасибо! Прочитал с удовольствием! Жду новых рассказов!

Не могу собраться на работу, зачитался.
Интересно очень, хорошо написал. Фото на берегу понравилось, душевное.
Часто смешно до слёз
:)

Тоже на работу чуть не опоздал!молодца,класно скатались!И вот у меня назрел вопрос к сообществу страдающих убиенными шлицами-жёсткая фиксация звезды+нагрузка от цепи стали причиной кончины подшипника?
Фотография
МОТОПОДВОХ
13 Aug 2018 10:48


Я очень люблю эту дорогу и стараюсь по возможности ей начинать и заканчивать.
Она частично грунтовая и мы хорошо пропылились по жаре!

[/quote]  Хороший кусочек , мне тоже понравился ... особенно
 каменоломни , музей Вепсов и  ... гора опилок высотой метров 25 и
длинной сотни полторы .   Да ,  Лёша  не только ты любишь
приключения но и они тебя . Я  вот то же заметил : приключения начинаются
как только начинается недосып .  
Хорошо прокатились , только асфальта слишком много . Вышедшая из строя резина
сильно удивила - совершенно новая .  

Цена за ремонт была объявлена 6000 руб., если мы привезем только двигатель и 10000 руб., если привезем мот целиком.

   .          [quote name="Lodochnik"

post="444154"]  Фантастика ...         
                     
  Лена молодец - настоящая   " Скво"  (индейское ) !  Привет ей
передавай .


жёсткая фиксация звезды+нагрузка от цепи стали причиной кончины подшипника?

На подавляющем большинстве Тенер после 90 гв. , СуперТененер жёсткая фиксация  звёзд - всё хорошо ...
Интересный рассказ. Насыщенная поездка получилась. Молодцы!
С интересом прочитал. Молодцы!
Фотография
Lodochnik
13 Aug 2018 11:39

И вот у меня назрел вопрос к сообществу страдающих убиенными шлицами-жёсткая фиксация звезды+нагрузка от цепи стали причиной кончины подшипника?

Да не, у меня она нормально хлябает, как обычная звезда, только всю длину шлица использует.



Вышедшая из строя резина сильно удивила - совершенно новая .  

Тут не в резине дело, это целиком мой про@б, долго на спущеном ехал. Удивительно жесткое колесо, на пустом мотоцикле и не видно, что оно спущено. И бортируется с трудом.

Фотография
АджиГа
13 Aug 2018 11:42

зачитался, Лёш, спасибо, замечательно скатались!

На подавляющем большинстве Тенер после 90 гв. , СуперТененер жёсткая фиксация  звёзд - всё хорошо ...

Значит начало конца было положено до жёстой фиксации звезды

класс спасибо

Фотография
Авокадовод
13 Aug 2018 12:42

Отличное приключение! Складно пишешь. Прочитал за 1 раз, забив на работу :) . Андрея из Кириллова узнал, подходил к нам, когда недалеко от его дома на озерце ночевали на майских))

Увлекательное путешествие получилось!

Очень интересно написано, уже узнаю стиль Лодочника!

Тандем у вас отличный! Удачи!

Леша.... как всегда:)))))))

Зачиталась НА работе:))))))))

Прям вот захотелось туда, так все вкусно читается:))))))

Спасибо большое, отличный отчет, очень интересный и дарящий хороший настрой!! :)

Благодарю, забил на работу, на обед и на всё, читал взахлёб, смотрел на карту и уже начал опасаться комаров :)

Не перестаю удивляться многогранности и бесшабашности поездок!
Спасибо ! Прочитал с удовольствием! Леха у Тебя прям талант писателя! Начинаешь читать и уже невозможно оторваться!

Алексей, как сказал Стас, вы "Сумасшедшие из Петрозаводска" :moto:  в хорошем смысле этого слова, жду его отчет о Байкале.

Отчет просто класс!!! :clapping:

Фотография
Мотохудожник
13 Aug 2018 23:57

круто ) вот это настоящее путешествие -) Молодцы !

Алексей, спасибо за рассказ!! Давно так со "смакованием" не читал отчеты))

Лена несомненно герой! Про Алексея молчу. После кайта в тундре с ним и так всё понятно. :)