Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Медведь Шатун


Мы в воде ледяной не тонем и в огне почти не горим,
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.
Хочу рассказать о поездке на зимнее моторалли Медведь Шатун.
Сезон закончился, а я не накатался. Категорически. И никак не мог смириться с мыслью поставить мот до весны, свербило во всех местах. Друзья в разговорах не раз упоминали это мотомероприятие и я решил присмотреться к нему попристальнее. Подумал и решил, а почему бы и нет.
Просто так туда не поедешь, надо мотик подготовить. Начал с ошиповки колес. Решил зашиповать старый изношенный комлект, чтобы понять что получится. Изучив теорию, принял решение шиповать кровельными саморезами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После некоторого раздумья все таки решил купить на зад новое колесо поэндурнее (Mitas C-02) и вкрутил в него фирменные шипы Best Grip.
Изображение
Обслужил вилку и задний аморт, залил везде Мотюль с вязкостью 5. В двигатель налил полусинтетику 5W40. Разобрал-собрал-смазал прогрессию, снял переднее крыло, защиту цепи, зеркала, лопухи. На руль установил защиту рук. Но самая главная подготовка была внизу. Я вырезал резонатор, на его место переехала центральная подножка, убрал из под брюха крепления боковых дуг и удлинил алюминиевую защиту. Таким образом у меня получилось хорошо защищенное, гладкое брюхо без выступающих частей.
Еле дождался дня отъезда :). Мне до места проведения 750 км если по грунтовкам и более 1000 по асфальту. Я выбрал грунтовки.
Изображение
Приехал на место, получил пропуск, заселился в гостиницу. Я выбрал самый дешевый вариант из предложенного организаторами - 1500 рублей за две ночи и два завтрака. Этакая помесь пионерлагеря и холерного барака :). Чисто, тепло, светло и компания подобралась хорошая - никто никому не мешал. Раскладушки оказались на удивление удобны, в общем жильем я доволен.
Изображение
Зарегался, получил номера и карту.
Изображение
Потом приступил к разгрузке. Очень волновался, т.к снега у нас не было совсем и мне не удалось попробовать мотоцикл дома. Было не понятно как поведет себя трансальп на снегу. Пока возился с разгрузкой, проходящие мимо спрашивали, не на нем ли я собрался на дистанцию, говорили, что нечего ему там делать и выражали соболезнования. Но попробовав прокатиться по базе, я понял, что все не так плохо, держак отменный, можно разгоняться, тормозить и маневрировать. Но это ровная площадка базы, а что там на дистанции не понятно.
Изображение
Изображение
Потом приехали друзья и вытащив меня из кровати, повезли в соседнюю деревню создавать настрой на гонку :)
Изображение
Изображение
Утром было прохладно.
Изображение
Изображение
Были опасения, но ТА завелся. Со второй попытки дал вспышки, а с третьей уверенно затарахтел. Даже помог запустить двух иксэров.
Изображение
Изображение
Хочу выразить огромную благодарность и всяческий респект ребятам которые разработали и преподнесли нам наготово подробную инструкцию по модернизации системы охлаждения - весь сезон в условиях жары, холода, ныряния в болота и т.д температура двигателя была в норме и даже в такой мороз не пришлось прибегать к помощи каких либо ухищрений в виде картонок - мотор штатно прогрелся и держал привычную температуру.
Готовлюсь к старту, все уже зудит, но не хочется ехать первым, все таки впервые здесь, посмотреть бы на других.
Изображение
Но долго терпеть не смог и рванул на дистанцию за первой же группой. Сначала были просто лесные дорожки и тропинки.
Изображение
Изображение
А потом стали появляться броды.
Изображение
Изображение
Солнце стало повыше, потеплело.
Изображение
Потом долго ехал в одиночестве, все таки рановато выехал.
Изображение
ИзображениеИзображение
Трасса временам была общей для эндуро-спорт, эндуро-экспедиции (типа чуть попроще), колясычей и колясычей-спорт, а иногда разделялась для каждой группы отдельно. Самая "простая" была для колясок, самая сложная для эндуро-спорт. Я заявился в эндуро-экспедицию и придерживался своих указателей. Но временами почему-то экспедиция и спорт шли по одной трассе и приходилось штурмовать невероятные для меня препятствия. Так вышло, что я взял две спорт точки и соответственно прошел два спец участка.
Выскакиваю из-за поворота и вижу речку. Речка укрыта льдом, трасса ее пересекает. По льду виден след от мотоцикла. Я не долго думая еду по нему, лед подо мной подламывается и мы с ТА летим в воду. Глубина не большая, по колено (брод все таки), но когда мот проваливался, левая подножка уперлась в лед и мотик мгновенно перевернулся на правый бок, я пытался его поймать на ногу, но камни на дне реки были скользкие. Вот тут надо сказать, что буквально за день до отъезда я проводил тренировку по проваливанию в лыжах под лед, я получил бесценный опыт и несколько усвоенных уроков пригодились мне в этом броде. Короче лежим мы на правом боку и правая нога зажата мотоциклом, течение довольно быстрое, вода очень холодная. Первым делом я выбросил на берег перчатки, как бы события ни сложились, а на улице мороз и перчатки по любому понадобятся сухими. Потом кое как освободил ногу и поднял мотоцикл. Тут же запустил его, мотор плюясь водой из глушителя заработал, слава богу. Глубина в реке по ступицу и впереди довольно толстый лед который не ломается колесом и даже не топается ногой. Пришлось соображать. Пошел в лес, нашел бревно, пользуясь им как тараном, обколол лед до берега. Все, можно выезжать и забыть об этой речке, но не тут-то было. Переднее колесо выехало на берег, вот сейчас и заднее, но мотоцикл неожиданно со щелчком остановился, я подумал передача выскочила, топаю по лапке - мот стоит. Оглядываюсь и не вижу цепи, первая мысль - порвалась. Вот невезуха. Пригляделся - просто спала. Слева был прочный лед, он сломал ловушку, перекосил и сбросил цепь со звезды. Мот наполовину на берегу, наполовину в воде, сдвинуть с места я его не могу, т.к передние тормоза уже примерзли. Тут я вспомнил, что все веревки и блоки я оставил у себя на кровати в холерном бараке. Приплыли. И примерзли :) Ну, думаю, сейчас кто-нибудь поедет и мы вытащим слоника на берег, там я верну цепь на место. Пока ждал начал замерзать - полные сапоги ледяной воды. Воду вылил, носки отжал, штаны (памятуя тренировку) снимать не стал и как оказалось правильно - день был длинный, езда активной, все само высохло. Минуты тикают, никого нет. Это как раз был участок для эндуро, т.е ни колясычей, ни квадриков там в принципе быть не могло. Пришлось снова лезть в воду с гаечными ключами. Ослабил, дернул, поставил цепь, выехал на берег. Только выехал как появились люди :) Но мне уже не требуется помощь, настроил цепь и поскакал за ними догонять.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Потом были еще броды. Этот мне дался легко (видимо опыт уже появился), а другим повезло меньше, на моих глазах там утопили ямаху, и за минуту до меня выезжая из брода, девчонка сломала ногу.
Изображение
Изображение
Потом трасса превратилась в спецучасток для спорт-эндуро (другого пути попросту не было, кто-то ездил по трассе для колясычей, но мне показалось там не интересно) с большими бревнами которые не объехать. На участке в полтора километра бревен было штук пятнадцать-двадцать. Я не засекал, но по ощущениям преодоление заняло не меньше часа. Были конечно кто сам все проезжал, но в основном помогали друг-другу.
Изображение
Изображение
Потом было стрельбище и нелимитированный перерыв, можно было пострелять из ружья, но мне было не до этого - попил чаю с пирожком и рванул дальше.
Изображение
Изображение
На повороте два бревна, и тут же небольшой, но довольно крутой подъемчик, я прыг-скок по бревнам, захожу на подъем, радуюсь хорошему зацепу и уже вижу себя на вершине как в рот мне попадает ветка и за щеку выдергивает меня с мотоцикла. Мотик встал у дерева, я валяюсь под ним и оцениваю повреждения - зубы целы, рот тоже, небольшая царапина на десне - фигня заживет, помчали дальше - азарт и адреналин переполняют. Давно нормальный шлем хочу купить, но после этого решил, что откладывать больше нельзя.
Изображение
Изображение
Навстречу валят два КТМа, которые пять минут назад меня обогнали, говорят, что трасса выходит на асфальт и дальше пути нет, мол где-то ошиблись. И ускакали искать где. А я не хочу снова на эту горку с бревнами и поехал вперед. Действительно все закончилось асфальтом. Я посмотрел в карту и понял, что проехав несколько километров по обочине можно снова выйти на трассу объехав не найденный кусок дистанции. Я решил, что это читерство и поехал обратно искать поворот. А что, мотик исправный, силы есть, надо стараться, будет потом что вспомнить. Увидев в лесу кусок киперной ленты (так помечалась дистанция), я с радостным воплем рванул в лес, и сколько-то проехал, но потом стал соображать, что след от квадра и ни одного мото следа и лента уже давно выцвела, явно не вчера повешена. Очевидно кусок дистанции прошлых лет. Вернулся на тропу, снова стал искать и вскоре обнаружил то, что надо - ленточки на кустах (действительно малоприметные) и два мотоследа. Интересный был кусок дистанции и многие его пропустили. Он заканчивался проездом по замерзшему болоту и крутым подъемом на дорогу. В глаза светило яркое, низкое солнце, но я успел разглядеть на дороге людей в ярких жилетах и решил, что это волонтеры. Действительно ребята смотрели, чтобы не было автомобилей, т.к тот подъем можно было взять только хорошим ходом и я смог остановиться только на середине дороги.
Издалека долго, течет река Волга. Там было так хорошо и спокойно, что мне показалось все трудности позади и дорога уже к финишу.
Изображение
Изображение
Ровная дорожка по берегу вскоре закончилась, начались складки местности и когда я увидел чип спортивной точки, то понял, что вляпался опять :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Это были последние трудности дня. Потом наши трассы сошлись с колясычами и можно было "поливать" уже ничего не боясь. На финише вкуснейший глинтвейн (по трассе тоже наливали, но я опасался допинга, т.к и так нелегко было) и горячая еда. Классные ощущения когда сидишь за столом с горячей едой и питьем, с тебя валит пар, понимаешь, что все позади и ты все это прошел, счастлив невероятно, рядом такие же счастливцы делятся своими впечатлениями и переживаниями. Вечером награждение и банкет с посиделками.
Изображение

Утром по домам и до новых встреч!
Изображение
Хочу сказать огромное спасибо организаторам за такое мегакрутое и интересное мероприятие с безупречной организацией, это невероятно сложно, но у них все получилось. Я обязательно приеду еще. Всем шатацца!!!

83 Комментарии

Фотография
Бритва
17 Dec 2018 19:53

Спасибо за рассказ

Классный рассказ, спасибо! Это реально сильно! ПО асфальту да по прямой почти каждый может проехать тысячи км...а вот в *бенях, зимой, на слоне, сам - заслуживает особенного уважения.

Cупер +15 к брутальности 650 ки :-)

Фотография
AlexandeR RideR
10 Jan 2019 22:00
Про шипы теперь тут http://transalp-club...a/?fromsearch=1
Не засоряйте тему путешествия
Фотография
Викторр
23 Jan 2019 20:17

и не жалко вам мотоциклы так ушатывать...

Фотография
Lodochnik
26 Jan 2019 18:11

и не жалко вам мотоциклы так ушатывать...

Действительно... не жалко. Жалко остаться без эмоций. Жалко когда и вспомнить-то нечего будет.

Фотография
bagzzzmdg
26 Jan 2019 18:41

и не жалко вам мотоциклы так ушатывать...

Совсем ты Леху не знаешь ))) Мне как-то раз из-за него пришлось подшлемник жевать. Проспорил. Он проехал в такую задницу, что не каждая эндура добралась

Фотография
Скобарь
02 Feb 2019 13:05

Вот и Лёша выбрал по себе

Приключений дух, стихию и свободу

Не асфальт, грунтовую дорогу

Пусть все горы будут по тебе!