Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Есть ли у кого на продажу ремонтопригодный задний аморт XL600V?
dust - 27 Mar 2024 20:06
-
В Крым с Новороссийска в начале апреля 2024г.
slepoy300477 - 26 Mar 2024 18:18
-
А как понять, что цепь ну вот уже пора-пора менять?
Android - 26 Mar 2024 11:58
-
Свечной ключ
Mishutka - 25 Mar 2024 18:29
-
Встреча Transalp-клуба 2024
DeS - 24 Mar 2024 14:09
Закладки
0
Искандеркуль
19 May 2019 14:21 |
Архип
в Путешествия
Собрав нехитрый походный скарб, на двух мотоциклах мы, я и Пономарь, отправились немного развеяться от городского шума в Среднюю Азию.
Пономарь выехал из Калуги, я из Химок, встретились мы в г Михайлов и дальше поехали вместе.
Место первой ночевки
Дорога до границы с Казахстаном ничем особо не примечательна, все как обычно.
После проезда понтонного моста в районе Красного Яра благополучно прошли погран переход и въехали в Казахстан.
Нормальная дорога на этом закончилась и началось форменное безобразие, даже для эндуро это было не особо приятно, более двухсот километров сплошного издевательства над подвеской.
После Атырау дорога значительно улучшилась и мы спокойно держали свой крейсер.
Пономарь:
-Примечательная ночь была уже в Казахстане, где вокруг нет ничего, где можно спрятаться от шума проезжающих мимо машин и грузовиков, а так же взглядов любопытных глаз. Пришлось спрятаться за кладбищем, где мазары, как дома и выглядит это со стороны словно Аул, только странный, где дома расположены близко-близко друг к другу и совсем нет никого вокруг. Вот этим мы и решили воспользоваться, заехав на противоположную сторону от дороги.
Ночь на кладбище!!! Нет ничего с... необычней .
А чего их бояться , бояться нужно живых
Пономарь:
Крейсер…! Ага в сочетании с
боковым ветром, когда мот на прямом участке дороги порой ложится, словно ты
заходишь в крутой поворот, а обгон или разъезд со встречной фурой, когда тебя
треплет словно тряпку, сначала пытаясь тебя затянуть под себя, а потом швыряет в
другую сторону и ты думаешь, Щас сдует тебя с дороги… Ветер, который роняет
опоры ЛЭП.
А этот песок в воздухе, который скрывает от глаз все, что дальше метров десяти.
Когда смотришь одним глазом вперед, держа дистанцию, а другой глаз косит на
обочину, чтоб держать направление. Эта пыль-песок, лезет во всё, куда можно,
рот, нос, глаза… нещадно забивая легкие мотоцикла, воздушный фильтр. А
мотоцикл, да и сам наездник приобретают вид уставших странников
И жара и жажда... от которой спасает только чай! Горячий зеленый чай
Да, зеленый чай-это единственное средство от жажды в жару.
Здесь когда то было море....и не времен палеозоя, а совсем недавно, еще живы люди, ловившие здесь рыбу...
Видишь суслика? А он там есть.
Пономарь:
-Аральское Море! Именно такое название этого озера было написано на Географических картах моего школьного периода, да и позже. Наверное из-за его размеров оно и было названо МОРЕМ!
Да дядька моего друга работал в рыбацкой артели на Арале, и привозил оттуда Сазанов килограммов на 5-6.
Теперь от былого Моря остались жалкие разрозненные участки воды!
А там где было море, теперь высохшая земля, покрытая солью, которую разносит по степи ветер.
Наше путешествие продолжается.
Остановки на ночевку это время для отдыха, время перевести дух, и за чаем пообщаться, поделиться впечатлениями.
Дорога от Нукуса до Газли поразила нас. Построенная Китайцами по новым технологиям из Бетона очень приятно для движения и мы решили ехать пока она не кончится, невзирая на то, что уже стемнело, до этого мы ночью не ехали. Чего мы правда не ожидали, так это редко встречающиеся АЗС на этом прекрасном участке пути. Мой мотоцикл обсох и мы среди ночи остановились на обочине для дозаправки из резервного фонда-канистры. В итоге бы доехали до Газли, где заправились и остановились на ночлег прямо в Чайхоне. Хозяин за смешные деньги предложил там двухместный номер на металлических кроватях, а место для наших коней лучше нельзя было ожидать
Вот этот мальчишка с великом впоследствии подошел к нам и вручил четыре огурца, просто так, от чистого сердца.
Огурцы оказались очень вкусными!
Пономарь:
Да, мальчишка это уже Таджикистан. А до него три границы, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Переход которых это еще та тема! Хотя в общем хочется отметить, последние года два многое изменилось! И в системе прохода, и в отношении служб контроля к нам туристам, можно даже сказать, что на вопрос - Ваша цель, ответ -Туризм, словно пароль-ответ, и некоторые условные препоны снимаются и открывается более свободный проход.
Хочу отметить что в нашем сознании самое бедное Ср. Азиатское государство бывшего СССР Таджикистан поразило нас своими дорогами! Нет и в Казахстане и в Узбекистане тоже есть отличные участки дорог, но вот так, как у таджиков, все участки по которым нам пришлось проехать отличного качества! Правда и оплата, 10$ с транспортного средства за дороги при пересечении границы тоже только у Таджиков.
Сразу за погранпереходом открываются взгляду высокие горы с заснеженными вершинами.
Пономарь:
Время обеда и мы стали искать место где нас бы могли накормить. Проехали несколько кафешек, но они не функционировали, как нам объяснили позже, время Рамадан, вот причина. Но все же мы нашли, где поесть.
И тут без горячего зеленого чая не обошлось
Про это место хочу рассказать подробней.
Тридцать лет назад, тогда еще на ЯВАх возвращаясь из поездки на озеро, на которое ехали сейчас, у меня сломался мотор. Буксиром дотянули до места, где есть вода и место для ночлега. Меня оставили и уехали за исправным мотором. Именно это место, где сейчас мы остановились на обед и было местом моего вынужденного пристанища.
Думаете, что это за стеллаж с бутылками? Это холодильник. Холодная вода стекающая сверху тонкими струйками охлаждает содержимое бутылок.
Стенка из камней, только теперь она имеет другой вид.
А так это место выглядело в далеком теперь 1989 году.
Эта надпись датирована 1984 годом.
Почти при каждой остановке местные жители устраивали с нами фотосессии.
Вот такие камушки скатываются на проезжую часть.
Пономарь: Пообедав выдвигаемся на Айни. Несколько километров горной извилистой дороги отличного качества и мы в городе. Пересекаем реку Зарафшан движемся дальше на юг в сторону столицы республики Душанбе. Нам нужно проехать примерно 25 км где съезжаем с трассы направо, через населенный пункт Зарафшан-2, дорога уходит в горы, через кишлаки, вдоль реки Искандердарья, по серпантинам, где качество дороги может желать лучшего, преодолев подъем с которого открывается вид на кусочек озера и вытекающую из него речку и заснеженную вершины гор. Это верхняя точка этого участка пути.
Спускаемся к озеру. Это еще 25 км от поворота с трассы. Перед нами открывается вид на жемчужину Таджикистана озеро Искандеркуль и Дождемерную гору на противоположной от нас стороне.
Огибаем озеро по дороге, где слева обрыв, а справа гора, где не смогут разъехаться два автомобиля, виды радуют глаз, едем на место нашей стоянки тридцатилетней давности.
Вот мы и на месте, сюда мы стремились проехав это путь.
Какая первая мыль приходит в голову? Почти ничего не изменилось с того времени, тот же ручей, начало которого прямо тут из-под горы, в нем мы охлаждали однажды пиво в 10 литровой канистре, другой раз пузырь спирта, и это было во времена алкогольного дефицита спиртного, пузырь наши дети грохнули о камушки, лишив нас заслуженных по сто, двести наркомовских , как же было обидно.
Та же речка, с ее гулом бурлящей воды, дорога уходящая вверх серпантином в горный кишлак Канчоч. Конечно, как это может измениться? Вот только березы стали больше и ветки толще, выходит в масштабе гор это мгновение, а для нас это Тридцать! тридцать лет! Это почти треть человеческой жизни. Воспоминания о прошлом, волнение, эмоции нахлынули и накрыли с головой... Это как машина времени!
Все когда то заканчивается....
Вот и нам пора поворачивать в сторону дома, если бы не ограничения по времени, то на этом озере можно было бы еще побыть...
Исток горного ручья, что может быть чище?!
Обратный путь идет через Байконур.
Здесь была ночевка....
Ночью нас разбудил рык ….медведей.....ну во всяком случае очень похоже.
Потом выяснилось что это подходили верблюды к нашей стоянке.
Фото не передаст и сотой доли всей красоты того, что нам довелось увидеть за столь короткую поездку.
Все это надо видеть воочию, вдыхать запахи, слушать пение жаворонков и музыку в звенящих на ветру телефонных проводах.
Надеемся что подобные отчеты не просто порадуют вас, дорогие форумчане, а сподвигнут самих сесть за руль и уехать от суеты и городского шума.
110 Комментарии
Примечательно было то, что первую нашу ночевку в спальнике и в палатке, температура вокруг была около нуля, что для начала нашего путешествия было весьма непривычно. Конечно же это после удобного матраса, под теплым бочком любимой жены
Это выезд с Михайлова, Рязанской обл, на трассу. Тут мы и пообедали
Мы еще не доехали до озера))
Нет конечно . Продолжение следует
Этот понтонный мост и этот забытый Богом кусочек Казахстана с кладбищами я в прошлом году проезжал. Прямо повеяло жарой и запахом степи! Жду продолжения!
Мы вам рады! Так говорили все те, с кем нам довелось пообщаться в дороге в Азии.
Там действительно очень рады гостям, даже в очереди на паспортный контроль нас пропускали вперед.
если вы планируете на Памир с заездом в Душанбе, то выбирайте дорогу через Самарканд на восток в сторону Пенджикента, Айни и обязательно заверните на Искандеркуль. Почему-то многие выбирают другую дорогу из Самарканда на юг, потом на Душанбе, а далее на перевал Ак Байтал, минуя этот участок пути..
Если у вас есть время то можно за Пендикентом повернуть на Шинк и доехать до Маргузоров. Это семь каскадных озёр, зажатых с двух сторон склонами гор. Вода вытекает и втекает их одного озера в другое, но цвет каждого свой, от бирюзового до чернильного темного. Как мне кажется все дело в глубине. Еще там есть Куликолонские озера и Алаудины.
В общем есть что посмотреть. Не зря туда рвутся множество туристов со всего света разным видом транспорта от кемперов на колесах, мы пересекали границу с такими из Нидерландов, до пеших, девушка с парнем путешествующих на перекладных, мы встретились с ними там же на границе. Я посоветовал им заехать на озеро, в их планах этого не было. Потом мы встретили их, они уже возвращались оттуда, спросил их, не пожалели, что заехали, ответ был, однозначно НЕТ! А сколько велосипедистов, сильных духом и своими ногами .
Я ехал в середине августа, ни одного цветочка, всё было выжжено солнцем. И запах везде был одинаковый - горьковатый и немного навозный . Вы молодцы, что весной поехали!
Потому тогда, в молодости мы ездили в горы, чтоб немного отдохнуть от той жары. В Таджикистан пока не случилась война и республики стали самостоятельными и не появились границы. Потом в почти те же горы, но теперь Узбекистана , но они правда ниже и нет таких озёр, хотя тоже есть что вспомнить.
...
Жена провела юность в Узбекистане, в Намангане (вроде правильно написал), немного жила и в Таджикистане. Всё зовёт меня туда на машине, а я её уговариваю на моте, вдвоём. Пока никто никого не смог уговорить
И правильно делает!
Езжайте на машине, в сентябре, там уже не так жарко и сезон фруктов в разгаре, привезете с собой, хватит и вам и соседям.
Жене будет приятно, что побывала в местах своего детства да и сам получишь истинное удовольствие, будет, что вспомнить, спустя время...
Вот,посмотри понастальгируй. у этого чувака, если поискать на его канале найдешь видео в твое армейское прошлое, я надеюсь. Заброшенные секретные объекты СССР, в том числе расположенные в Белоруссии.
Ты попал в прямо в точку! На этом видео наш объект с позывным "Рубрика", в/ч 11954, только на видео принимающий центр (т.н. площадка А), а я служил на площадке Б, где был передающий центр, в районе деревни Дворцы. Но всё однотипное - караулка, многотонные двери, вентшахты, дизель-генераторы под землёй. Объект был рассчитан на прямое попадание ядерной боеголовки. После удара на землю должен был выбраться взвод антеннщиков (смертников), их задачей было развернуть запасные антенны, т.к. основные с вероятностью 99% снесло бы ударной волной. Остальной расчёт оставался под землёй, запускал дизель-генераторы и качал связь ещё 2 месяца (такой был запас автономности). Были предусмотрены даже морозильные камеры, чтобы трупы складывать, если кому вдруг приспичит помереть. Извиняюсь, что не в тему, накатили воспоминания!
Спасибо будем смотреть, в планах Памирский тракт и если получится Алтай , и Монголия но времени всего месяц, поэтому что успеем все наше).
Спасибо за рассказ и фото!
Спасибо за отчет! Красивые виды, особенна прекрасна зелень на фоне снежных вершин! Озеро как с открытки...