Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Термопара походнее на ТА 650
Димыч - 16 Apr 2024 23:04
-
Трансальп XL600V 1991 г.в. после ДТП!
AlexNorthon - 16 Apr 2024 10:54
-
Мотофестиваль Рок над водой 2024
rockonthewater - 01 Apr 2024 13:35
-
Мозги
Alexandr Denisov - 31 Mar 2024 11:18
-
Есть ли у кого на продажу ремонтопригодный задний аморт XL600V?
dust - 27 Mar 2024 20:06
Закладки
0
По Горному Алтаю
10 Jan 2020 22:23 |
Serg732
в Путешествия
Но вот какую штуку я заметил: чем дальше от дома уезжаешь, тем слабее становится связь с житейскими проблемами, рабочими хлопотами и прочей ерундой, которой порой забита голова, которые мешают полной концентрации на действительности, на происходящем с тобой в настоящий момент… Бывает так, что вроде бы настроился на путешествие на 100%, а мозг всё еще перекручивает нерешённые (порой даже и ненужные) задачи в фоновом режиме…, тратит драгоценную энергию впустую… Вот и получается, что вроде отдыхаешь, а отдохнуть не можешь… Конечно, всё это дело тренировки, но если ещё не умеешь мгновенно переключаться и надо «здесь и сейчас», то дальняк — это как раз то, что «доктор прописал»! :-))))
Но так уж сложилось, что в 2019 году выбраться в дальняк на мотоцикле у меня не сложилось ))))… Видимо, вселенная решила мне помочь восполнить пробел в познании Алтая. А подкрепить своё решение она соизволила звонком Алексея Котельникова, моего товарища из Читы, с которым я познакомился в прошлом году во время своего путешествия на Сахалин (https://travel.drom.ru/66710/). Когда мы проезжали Читу, Лёха встретил нас, показал город и предоставил нам ночлег, за что получил приглашение посетить Алтай. И, как это бывает, моё приглашение посеяло в его голове мысль, которая в свою очередь переросла в желание, а оно уже трансформировалось в конкретную цель, ну, а когда есть цель — всё остальное лишь вопрос времени!..
И вот на дворе 7 августа, и Барнаул встречает жаждущего приключений мото-путешественника из Забайкальского края:
Алексей обслуживает мот у меня в гараже, я тем временем довьючиваю багаж на свой мотоцикл, затем мы оставляем коней на ночёвку, а сами на авто едем ночевать ко мне на дачу. Там мой забайкальский друг диву даётся: отчего у нас между соседями нет забора, а ограда со стороны дороги высотой меньше метра??? И задаёт мне вопрос: «У вас тут что, вообще не воруют?» Я сказал, что тому, кто захочет что-нибудь украсть, и двухметровый забор не помеха, а лучшая охрана — это хорошие отношения с соседями! )))
Отходя ко сну, Лёха всё выпытывал меня о маршруте нашей поездки, но как только я начинал перечислять ему географические наименования контрольных точек, сразу понимал, что эти слова он слышит в первый раз… Тогда я заменил названия перевалов, населённых пунктов и достопримечательных мест синонимами типа «невероятный», «потрясающий», «фантастический», «офигенный», «опупенный» и тому подобными… Алексей был доволен услышанным и, предвкушая эти самые «офигенные» виды, заснул с улыбкой на лице…))
День 1 (8 августа)
Выезжаем выспавшиеся и полные сил!
Так как на всю поездку мы смогли выделить дней 7-10, и Алексей просил обойтись без бездорожья, то я даже не стал вешать боковые сумки — весь шмурдяк уместился в центральном кофре и гермомешке.
Едем на одинаковых мотоциклах, правда у Алексея мотоцикл на 2 года моложе и имеет более «свежий» внешний вид (ввиду малого пробега), что в итоге сыграет с его хозяином злую шутку, но об этом позже…
А пока по хорошей погоде докатываемся до Бийска:
В пригороде Бийска Алексей очень хотел посетить известный Байк-пост, которым заправляет Игорь по прозвищу «Чёрный Африканец». Через этот пост проходят практически все мото-путешественники, которые едут на Алтай, в Монголию или возвращаются с Востока через Монголию и Алтай. Здесь всем обеспечен радушный приём, качественная навигация, оперативный сервис и ТО техники, а также душевные беседы. Одним словом, ВСЁ, что нужно в дальней поездке! ))
За чашкой чая Африканец помогает нам скорректировать наш маршрут:
Мы вносим небольшой вклад в копилку на развитие байк-поста. Лёха отмечается на фоне Читы:
Я отмечаюсь незамысловатой фото-композицией:
На всякий «пожарный» фиксируем координаты паромщиков, «дарящих надежду людям» на берегах Телецкого озера:
Прощаемся с Игорем и берём курс на Турочак.
Благодаря корректировке африканца наш маршрут разбавляется первыми 100 км грунтовки:
Алексей в лёгком шоке — до Барнаула он ехал по асфальту + его мот на дорожной резине… Я в шоке от Алексея — он едет в кроссовках, трико и олимпийке…, наверное, не читал мой отчёт о поездке на Сахалин, где из-за плохой экипировки я повредил палец на ноге…)))
По пути мы посетили гору Иконостас, через которую и проходит трасса Бийск — Артыбаш:
А примечательна она тем, что на ней, на её отвесной гранитной стене высечен барельеф Ленина:
…немного крупнее:
Это дело рук Ивана Егоровича Сычёва, простого человека с запредельным уровнем патриотизма и энтузиазма: он не скульптор (и вроде как инвалид 1 группы), но смог высечь этот портрет на высоте 50 метров, проработав в подвешенном состоянии почти год!
Я всегда говорю: «Главное чего-то сильно захотеть, а остальное уже приложится»!
После обеда мы добрались до села Ынырга:
Здесь я хотел навестить своих друзей и партнёров по работе: Евгения Емельянова и его супругу Татьяну.
Нас сразу пригласили к столу, и за обедом мы попросили Евгения проинструктировать Лёху по поводу всех тонкостей рыбалки на хариуса, т.к. он вёз удочки с самой Читы в надежде порыбачить на Алтае. В ответ мы получили приглашение на ночёвку и утреннюю рыбалку с братом Татьяны, Леонидом. Вот попёрло! Конечно остаёмся!!!
Завершился день задушевными беседами, ужином из жареного хариуса и баней с берёзовым веником… Начало — просто ОГОНЬ! Для разминки отличный денёк получился!
День 2 (9 августа)
Подъём в 3:30 утра, завтрак и в путь:
К месту рыбалки добираемся уже с рассветом:
У Лёхи трагедия — где-то в дороге сломал удилище… Нам выдают резервные снасти, но мы с Лёхой те ещё рыбаки, поэтому до обеда мы просто наслаждались природой и заряжались отличным настроением:
Клёва в этот день не было от слова «совсем», и даже Леонид, который рыбачит так, что может из помойного ведра осётра выудить, сегодня тоже довольствовался малым…
К полудню брызнул дождь и клёв, которого и так не было, вообще прекратился… В итоге на пятерых человек мы имели вот такой улов:
По возвращении на столе нас снова ждал жареный хариус вчерашнего вылова, а сегодняшний улов мужики отдали нам в дорогу! Низкий им поклон! )))
Несмотря на не совсем удачное мероприятие, рыбалка получает «лайк»! ))):
… так как мы всё-равно получили «+1» к настроению:
Что-то пробило меня на молодёжный сленг…))
Мы поблагодарили Евгения и Татьяну за приём и направились обратно на Чуйский тракт:
Так как Лёха первый раз на Алтае, я решил провезти его по самым популярным местам…
Проехали Манжерок:
Заехали на озеро, но оно чистилось и было чёрного цвета…
Честно говоря, я и сам первый раз на него смотрел, но по мне так сомнительная достопримечательность… Лёгкая доступность озера превратила его в попсовый туристический объект с платными парковками, аттракционами и торговой шелухой в комплекте… Не за этим мы едем на Алтай, двинули дальше…
На ночлег встали за Чемалом на берегу р. Куба, в месте, которое я заприметил ещё несколько лет назад:
На ужин уха из свежепойманной рыбы:
После трапезы начавшийся дождь загнал нас в палатки, и мы, сытые и довольные отлично прошедшим днём, заснули. Зашибись!!!
День 3 (10 августа)
Встали по туману, позавтракали, собрали лагерь и под аккомпанемент моросящего дождя покатились дальше:
Прокатил я Алексея по избитым местам Чемала: в качестве разминки заехали на Чемальскую ГЭС:
Пока Лёха корефанился с местным собакеном,…
…, мою голову снова одолевали мысли о бесконечности вселенной и эфемерности человеческого бытия:
Лёха окликнул меня и вернул с небес на землю…
Перед выездом мы заехали на Патмос:
… и направились вновь на Чуйский тракт. Алексею так понравились подвесные мосты, что я решил ещё раз порадовать друга. Очередное сооружение над Катунью удостоилось нашего внимания:
Туман рассеялся, и до Семинского перевала мы ехали, периодически созерцая солнечные лучи:
На перевале зажарили оставшегося хариуса и сразу сварили гречу с тушёнкой на ужин…
Подкрепившись и переведя дух, налегке докатились до Онгудая:
Подъехали к перевалу Чике-Таман, собрались с силами, настроились на великолепные виды и погнали:
Я предложил прокатиться по старому «Чикету», но Лёха ещё не отошёл от турочакской грунтовки, и мы решили оставить старую дорогу через перевал на обратный путь…
Виды с перевала распрекраснейшие:
Да и на самом перевале красота…
На перевале есть сувенирный базарчик. Лёха решил задарить мне алтайский варган, я тоже презентовал ему какую-то местную вещицу… Как только я попробовал извлечь звук из этого музыкального инструмента, Алексей заботливо прилепил мне прозвище «Шаман». Я в долгу не остался, и в ответочку окрестил его «Бурятом», хоть и живёт он в забайкальском крае, но так уж сорвалось с языка…))) А по секрету Бурят сообщил мне, что его прозвище — «Дед». Таким образом, перечень наших псевдонимов был расширен.
За перевалом расположена база Кур-Кечу. Говорят, что в этом месте самые большие пороги на Катуни. Мы решили проверить:
Уж не знаю, как насчёт размера самих порогов, но то, как филигранно природа при помощи водной стихии обработала многотонные камни, меня действительно впечатлило! Бурят тоже остался доволен:
Если ваш путь пролегает мимо, мой совет — обязательно сверните с трассы!
Небо снова начало затягивать, и мы решили сегодня дотянуть до Кош-Агача. Времени оставалось мало, поэтому место слияния Бии и Катуни пролетели по дождю. До Акташа успели сделать пару отличных фото в перерывах между поливами:
А на заправку в Акташе подъехали уже на закате солнца и стуча зубами. Заправились, отогрелись, Дед пододел оставшиеся шмотки, и мы вышли на финишную прямую… Сразу за Акташом солнце совсем выключили, а громкость небесного душа добавили… В итоге весь дневной «салат» из великолепнейших пейзажей и зашкаливающих эмоций «Матушка Природа» изысканно заправила вечерним дождём, а «Батюшка Алтай», как настоящий шеф-повар, подал блюдо в охлаждённом виде, и до самого Кош-Агача мы ехали, наматывая сопли на кулак… (температура была около 8 градусов). Озябли капитально…
На ночлег остановились на пилораме всё того же Евгения Емельянова, где горячая баня помогла нам вернуться к жизни:
Отогревшись, Лёха сказал, что последние 100 км были самыми сложными в его жизни: чуть не отморозил руки и ноги…((( Ох, горе-турист, кто же променяет мото-боты на резиновые сапоги???
Тяжкое завершение насыщенного дня… Зато в такие моменты начинаешь ценить маленькие радости, вроде чашки горячего чая или сухую постель… Счастье в мелочах!
Перед сном я потренировался в игре на варгане, и Бурят окончательно утвердился в том, что я теперь Шаман! )))
День 4 (11 августа)
Утро обещало, что день будет отличным! Вот место нашей стоянки:
Да, постройка выглядит довольно архаично, но вчера для нас это был настоящий отель в «5 звёзд»!
Позавтракав, решили прокатиться до российско-монгольской границы:
От Кош-Агача до Ташанты 50 км нового асфальта, катиться сплошное удовольствие…
В принципе, весь Чуйский тракт — это сплошное удовольствие: дорожное покрытие — отличное, виды потрясающие, воздух — чистейший! Недаром эта трасса входит в десятку самых красивых автомобильных дорог мира!
Всё, дальше уже таможня. В Монголию в следующий раз, а пока просто делаем памятное фото:
Это была конечная точка нашего маршрута, теперь поедем в обратном направлении.
Первым делом решили посетить марсианские пейзажи в окрестностях села Чаган-Узун:
После вчерашнего дождя «дорога на марс» в самом начале превратилась в глубокую лужу из глиняной грязи. ...И объехать никак: с обеих сторон забор:
Многие авто-туристы бросили машины на площадке и пошли пешком, полноприводные автомобили и отдельные мастера на «пузотёрках» рьяно штурмовали этот участок. Алексей, опасаясь, что может уронить мот в этой жиже и не поднять его, решил не рисковать, и мы покатили искать объездной путь. Благо на одноколейном транспорте это сделать проще.
После недолгих поисков нашли подходящий брод, спешились и исследовали рельеф дна.
Лёха опять решил действовать наверняка и прокатил мотик, шагая рядом. Я сделал так же, тем более что перед бродом нам был знак:
… мол, не каждый осилил этот путь…
На подлёте к «Марсу»:
Пейзажи действительно завораживают:
Буйство красок и игра теней…
Какой же всё-таки искусный художник ПРИРОДА!...
За подаренное нам чувство эстетического наслаждения ставим этому месту очередной «ЛАЙК»:
)))
Обойдя окрестности и облазив все косогоры, мы были награждены чудо-находкой. Вот он — настоящий марсианский кирпич:
Счастья полные штаны…)))
А вот и мой верный конь:
На обратном пути Бурят действовал по отработанной схеме: катил заведённый мот, просто шагая рядом. Я же решил приобрести навык преодоления бродов, но на выезде из первого русла зацепил центральной подножкой берег и приложил мот:
Чувство моего собственного достоинства было ущемлено, поэтому я вернулся на исходную и со второй попытки удачно форсировал водную преграду!
+1 к опыту! )))
Далее мы вновь прокатились по Курайской степи, правда уже «по светлу» и «по теплу». Поглазели издалека на величественные ледники Актру:
Да, было бы неплохо совершить восхождение на ледник, но на это тоже надо отдельную поездку планировать, так что ставим очередную заметку и продолжаем путь.
Гейзерово озеро осталось без нашего внимания, т.к. мне не удалось убедить Лёху в его посещении, но буквально через пару недель я ловил последние погожие деньки и вновь прокатился по Алтаю. В ту поездку я всё-таки посетил озеро:
Эх, Алексей, а ведь оно было всего в двух километрах от трассы…
Вернувшись в Акташ и пообедав, решаем подняться на Акташский ретранслятор. Но подъём оказался нам не по зубам: с большими усилиями преодолев порядка 3 км подъёма, Лёха очканул, т.к. хотел вернуться домой на целом мотоцикле и повернул назад.
Я надеялся переубедить товарища и проехал ещё метров 500, но тоже развернулся: дальше дорога была ещё больше размыта…, а мы и так несколько раз чуть не повалили мотоциклы. Поднимать гружёный мот под горку — была бы та ещё задачка…
Окончательно убедил нас в правильности принятого решения водитель встречного джипа, сказав, что впереди ещё 17 км…
На обратном пути набрали маслят на жарёху, спустились в село и встали лагерем на ночёвку за Акташом:
Засыпали под очередную колыбельную на варгане в моём исполнении… Очень утомительный денёк выдался, но зато какой мега-позитивный!
День 5 (12 августа)
Погода вновь на нашей стороне — на небе почти ни облака. Оперативно собираемся и двигаем в Акташ на поиски завтрака.
Пока Лёха забегал в аптеку за каким-то снадобьем, я разговорился с местным мужичком, который возит туристов на ретранслятор. В итоге мы решили взять реванш после вчерашнего поражения и, погрузившись в «НИВУ» местного разлива, помчались навстречу панорамным видам неземной красоты!
Час тряски в чудо-автомобиле и мы на вершине!
Небо было ясное, и нам удалось разглядеть и ледники Актру:
…и голубое озеро:
…и исток реки, берущей своё начало на склонах окрестных гор:
Виды действительно завораживают!
Оно того стоило!
2 часа пролетели незаметно…
Напоследок я решил материализовать своё настроение в виде вот такой скульптуры:
Во время спуска запечатлели русло горной реки с удачного ракурса, но пить из неё не стали, т.к. наш водитель объяснил, что вода проходит мимо рудника, грунт возле которого сильно «фонит»… Поверили на слово.
А вот и сам рудник:
Вернувшись в Акташ, плотно и вкусно отобедали и взяли курс на Южный Берег Телецкого Озера.
Впереди нас ждала уже полюбившаяся Алексею алтайская грунтовая дорога: почти 170 км щебёнки, изредка разбавленные уставшими фрагментами советского асфальта…
Красные ворота на выезде из Акташа проводили нас в долгий путь:
И началась наша борьба с алтайской пылью…
Едва доехали до мёртвого озера, а в ноздрях уже пылевые козюли размером с горох… Отпустили колонну машин, идущую впереди подальше, а сами пока помазали цепи.
Долго ли, коротко ли, но добрались до Улагана:
Заправились и продолжили путь. Пыль всё не кончалась…
На одном из привалов Лёха выбрал неудачное место для остановки и практически на ровном месте приложил свой блестящий и вылизанный Трансальп — в результате поцарапал новенький боковой кофр, а заодно и свою душу… Настроение у Бурята, которое было не на высоте благодаря отменной дороге, ещё больше ухудшилось…
Ближе к началу заката мы добрались до перевала Кату-Ярык:
И снова зрительные нервы транслируют картинку в головной мозг, который в свою очередь даёт команду на выработку гормона-счастья, далее в работу вступают лицевые нервы, растягивая губы и оголяя зубы, и моё лицо растекается умиротворённой улыбкой! Алексей всё ещё пребывает в трауре по поводу падения своего мотоцикла и не может сполна насладиться моментом… А повод для наслаждения был весомый:
Не спеша и аккуратно спускаемся к реке Чулышман. Солнце уже начало прятаться за горы. Тень накрыла долину, и освещёнными оставались только вершины гор, окаймлявших её. Впереди ещё 70 км щебня…
Виды потрясающие, но дорога отвратная… Последние 70 км мы ехали почти 2,5 часа! А последние 500 метров — вообще 30 минут, из-за грязной дороги после дождя!...(((
В Балыкче Бурят ещё раз приложил свой мотоцикл, объезжая очередную лужу. Из-за усталости Алексей даже не успел огорчиться, да и вторая царапина всегда переносится легче первой…)))
В кромешной темноте добрались до Базы отдыха «Золотые пески», сняли домик и баню, чтобы прийти в чувство после тяжёлой дороги…
Энергозатратный день получился! ))))
День 6 (13 августа)
Дождливый фронт отступил, и утро снова порадовало нас чистым небом и ярким солнцем.
Вид из вчерашней бани:
Отлично выспавшись, встали около 9 утра и пошли на берег Телецкого озера, т.к. вчера не смогли его увидеть, потому что заселялись около полуночи.
Ну, здравствуй, «Золотое озеро»!
Вокруг красотища:
Вода чистейшая:
Ну, прям картинка из рекламы «Баунти»:
Но, к нашему сожалению, оказалось, что исследовать побережье было практически невозможно: слева мыс Кырсай упирается в крутой скалистый берег, справа — в устье Чулышмана. В итоге в нашем распоряжении была лишь песчаная коса мыса…
Алексей безрезультатно пытался порыбачить с берега на спиннинг:
А я медитировал, сидя на берегу, созерцая большое озеро и размышляя о смысле жизни:
Понимая, что «здесь рыбы нет»…))):
…, и не имея особого желания тарахтеть 200 км по той же дороге, узнаём, что сегодня после обеда будет паром, и решаем прокатить мотоциклы по Телецкому озеру, а заодно и осмотреть его!
Перед отправлением в плавание я выловил из недр озера вот такой распрекрасный камень:
Очередной природный «ЛАЙК»!!! )))
Плата за паром — 3000 рублей с мотоцикла. Для машин тариф 12000-15000 руб. (в зависимости от габаритов). Погрузились и в путь:
Оккупировали столик на палубе в кормовой части судна, раскочегарили примус, приготовили на ходу обед и подкрепились:
По ходу смогли сполна насладиться видами на озеро и его берега:
До водопадов не добрались, хоть с воды посмотрим:
6,5 часов хода и мы в Артыбаше…
Прибыли по темноте, поэтому снова ночёвка в доме с удобствами…
День 7 (14 августа)
Наше Путешествие заканчивалось… Ввиду Лёхиной усталости маршрут пришлось уложить в недельные рамки, и в него не вошли Мультинские озёра, музей Рериха и много других красивых и интересных мест, которые я хотел показать товарищу, но не беда — не последний день живём, в следующий раз проедем другой дорогой!
А пока наш день был посвящён неспешной дороге к дому. 400 км, отделяющие нас от Барнаула, мы ехали в спокойном темпе…
Это как заминка в спортзале: не надо рвать и пыжиться, основная работа сделана, ты просто ощущаешь чувство лёгкой усталости и спокойно завершаешь тренировку.
Вот и я люблю, когда дорога до дома не вынуждает тебя гнать со всей дури, а позволяет неспешно и размеренно завершить путешествие…, оставляя приятное «послевкусие» после отличной поездки.
На обратном пути я узнаю, что Бурят является большим поклонником Шукшина, поэтому посещаем поклонную гору в Сростках:
По возвращении отблагодарили своих верных коней посещением автомойки, смазкой цепи и полными баками бензина.
На утро следующего дня Алексей выдвинулся домой, а я на работу... Ещё одна неделя моей жизни прожита с огромной пользой, ведь багаж впечатлений и эмоций, полученных за время поездки, сравним с классикой кинематографа — когда в дождливый пасмурный день ты пересматриваешь любимый фильм и в 101-й раз радуешься, предаваясь приятной ностальгии! Спасибо тебе, Лёха, за компанию! Всем остальным — за помощь и поддержку!
Ну, и как всегда, закончить надо умной мыслью, так вот: Друзья, даже если у вас в распоряжении есть всего лишь несколько тысяч рублей и одна неделя — не сидите дома на диване, отправляйтесь в поход, скатайтесь в горы или просто посетите соседний город! Деньги — это фантики, а ваши эмоции бесценны! Ну, а время — это основной ресурс и он невосполним! Так что проведите его так, чтобы не сожалеть об упущенном!!!
Благодарю за чтение и всем отличного настроения!!!
48 Комментарии
Лёха, пожалуйста! Приезжай ещё, всегда рад тебе! )))
Всегда пожалуйста! )) Я очень рад, что смог передать свои эмоции через экран монитора! Вам спасибо, что смогли их прочувствовать! )))))
Ну, для дальняка 9000 км это немного! Главное пройти их интересным маршрутом, чтобы они были не в тягость! )
Сергей, кажется я в Вас влюбилась)))
Невероятной красоты места, не прекращайте пожалуйста путешествовать и писать!
Я смущён и польщён до глубины души! ))) Обязательно буду продолжать путешествовать и описывать свои поездки, особенно после таких отзывов!!! ))))
Где ж там интересные маршруты? Пилишь себе по федералке и пилишь...
Почти всегда можно сделать крюк и проехать второстепенными дорогами, через маленькие городки и посёлки. Так гораздо интереснее, хотя значительно дольше получается. И всё дешевле, имею в воду бензин, продукты и ночлег.
Ну интересы у всех разные: кому-то например могут быть интересны музей «Мотомир» и «АвтоВАЗ» в Тольятти, кто-то захочет изучить природу Урала по пути, кого-то могут интересовать этнография и культура различных регионов страны..., а можно просто скучно "пилить" по федералке... Ещё вариант ехать через Казахстан и Киргизию, но и там многим может быть неинтересно. А кому-то и по Алтаю скучно кататься... Кто что ищет....
Пожалуйста! Вот и я говорю, что иногда в капле воды можно разглядеть целый микромир! Всё зависит от угла зрения! ))) Благодарю за пожелания, вам тоже желаю отличных путешествий и удачи!
Если б едущие из европейской части на Алтай путешественники "...изучали природу Урала по пути,...интересовала этнография и культура различных регионов страны.." то вряд ли кто доехал. Разве те у кого 3 месяца времени
Наверное я очень ограниченный человек, т.к. меня очень косвенно интересует этнография и "культура" украинской/русской/белорусской глубинки а интересуют АЛТАЙ, ПАМИР, КАРЕЛИЯ в чистом виде (уверен,как и 90% путешественников)
А тысячи км расстояния до них воспринимаются как жёсткое недоразумение, которое надо преодолеть на выдохе.
Ты ездил на тысячу км в один конец?
Изучал этнографию пьяной деревни?
Уважаемый, не пойму, почему мою точку зрения вы окрестили "словоблудием"..., ведь с такой позиции и вашу фразу "...К сожалению от хотелки расстояние в 4,5 тыс км от Киева до Горноалтайска не сокращается..." можно интерпретировать как нытьё!... Я не считаю свои слова бессодержательными, они основаны на моём личном опыте и индивидуальном мировоззрении.
Если нет времени, тогда не занимайтесь словоблудием сами, а просто отправьте транспортной компанией мотоцикл и сэкономьте своё время на преодоление скучных километров!
Отвечая на ваши последние вопросы, поясню, что я "ездил на тысячу км в один конец"! И из Барнаула я несколько раз катался в европейскую часть России, и каждый раз находил что-нибудь интересное по пути! Я не призывал вас изучать этнографию пьяной деревни, ведь я не знаю ваших интересов... Я привёл пару вариантов развития событий, вы же увидели в этом лишь алкогольные проблемы страны... Видите: один говорит слово "этнография" и подразумевает Краеведческие и этнографические музеи, Культурные поселения и т.п., другой слышит "пьяная деревня"...
В поездке по Алтаю: тот же барельеф Ленина можно было обозвать как "коммунистическая пропаганда пьяного фанатика (он же из деревни) - долбонавта", да ещё какая наглость - ведь это по сути барельеф цареубийцы!...))) Но мы разглядели в этом колоссальную целеустремлённость человека и невероятное трудолюбие! (и не важно что он там высек...)
Короче, я желаю вам осуществления ваших "хотелок", нескучных километров и позитивного мышления! ))УДАЧИ!
Спасибо за великолепный отчет! Тоже давно уже хочу скатать на Алтай, но пока все никак не получалось...1 раз только на "Шевели поршнями" съездил в Новоалтайск и все.На какой резине туда лучше ехать и в какой месяц?
Алтай, Алтай, Алтай.. Ущипните меня. Скорей бы весна, скорей бы весна, скорей бы весна..
Поддерживаю вопрос.
Я катался на “Shinko E-700”, Алексей на какой-то шоссейке... Смотря куда поехать захотите: если просто по Чуйскому тракту - то там отличный асфальт до самой границы с Монголией, а если планируете съезды на гравийную, то тут по своим предпочтениям. Я никогда особо не заморачивался по этому поводу...))) По месяцу - тоже, смотря что хотите получить: я и в апреле катался, там реки некоторые ещё во льду были, а днём я в майке ходил, зато горные озёра по весне полноводней, но в один год паводком смыло много мостов и некоторые районы отрезало на 2 недели от цивилизации... А осенью (в сентябре) можно шишки кедровой пособирать и захватить тёплые деньки на бабье лето. )))
Ещё немного и будет всем нам весна! ;-)))
класс
Спасибо! :-)
Пожалуйста! Рад, что вам понравилось! :-))
Отличный рассказ!!! Примерно этим же маршрутом я проехал в 2018 году с Харькова-Алтай-Байкал, многие место видел собственными глазами, а кое что упустил...о благодаря вашему рассказу я еще раз подтвердил свою мысль, что поеду на Алтай еще. Так вдохновленные моим путешествием друзья так же посетили Алтай, двое с Украины в разное время, и были в восторге. Прекрасные места, прекрасные люди, прекрасная жизнь...Для меня Алтай это место которое навсегда изменило мою жизнь в лучшую сторону.
Благодарю за оценку рассказа! )) И добро пожаловать на Алтай с повторным визитом! ;-))) Я и сам тоже восхищаюсь этими местами каждый раз как в первый!!!
Сергей, отличный отчет! РЕСПЕКТ!
черезщ недельку стартуем на АЛТАЙ(впервые), но настроение уже на подъеме ))
Добрый день! Спасибо за комментарий. Ответный РЕСПЕКТи удачной поездки вам, но будьте внимательны: Кош-Агачский район закрыт на карантин, поэтому планируйте маршрут не далее Курая по Чуйскому тракту. ))