Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Мотопутешествие на Средний Восток


...Особенно заинтересовала меня Сирия, на самом деле она меня давно привлекала. Алинку же завлекла Иордания своей главной достопримечательностью Петрой- городом в скалах. Глянули на Карту, действительно, страны небольшие и находятся все рядом ,грех не заехать если едем в Турцию. Решено – едем путешествовать по среднему востоку!
оригинал статьи 12 сентября 2009г
Начну этот отчет как обычно с истории поездки. Обычно планы на следующее путешествие проясняются у нас ну хотя бы за полгода до самой поездки. В этот же раз были полные непонятки почти вплоть до самого отъезда. Вызвано это было в первую очередь из за финансового вопроса.. Итак, месяца за 3 до поездки мы начали решать куда же мы хотим отправиться. Знали только что хотим поехать на байке. Непонятки были вызваны так же тем, что мы не знали на каком байке мы поедем. В то время я ездил на Урале и соответственно планы надо было подстраивать под этот мотоцикл. Но ближе к концу Мая мне подвернулся недорогой байк - Хонда Трансальп – мотоцикл, который я давно хотел. Сгоняли за ним с Алинкой в Тверь ,пригнали в Уфу, заодно по дороге и узнали что это за зверь такой.
Изображение

С деньгами прояснилось ближе к июлю. Мысли поехать в Турцию на мотоцикле у нас появились еще давно, после прочтения какой то статьи в интернете. Тогда мы сильно загорелись поехать. Но прошло какое то время, план этот потихоньку забылся. Но незадолго до нашего отъезда у нас вписывался Олег – автостопщик из Киева ,ехавший в Китай. Он Был на среднем востоке и рассказал много интересного. Особенно заинтересовала меня Сирия, на самом деле она меня давно привлекала. Алинку же завлекла Иордания своей главной достопримечательностью Петрой- городом в скалах. Глянули на Карту, действительно, страны небольшие и находятся все рядом ,грех не заехать если едем в Турцию. Решено – едем путешествовать по среднему востоку. Начались бурные сборы: готовим байк, заказываем путеводитель, оформляем страховки и тд. Единственный нюанс – перед выездом знающий механик сказал мне ,что не поехал бы к черту на кулички с такой цепью и объяснил мне ,что цепь моя давно уже изношена и просит замену вместе со звездами. Но деваться уже некуда, у нас 3 дня до отъезда ,а цепь в Уфе не найти. Решаем дотянуть на этой цепи до Турции ,а там как говорят война план покажет.

Итак, все готово. Отъезд намечен на субботнее утро 1 августа. Все вещи собраны, и тщательно упакованы по кофрам. Фоткаем по традиции спидометр и заправляемся под завязку.


Ехали в темпе, хотя особо не спешили. Крейсерская скорость у нас обычно 120, больше не ездим – на 130 поток ветра становится напрягающим, да и штрафы там уже не 300 рублей а 1500. Примерно каждые 300 км приходилось подтягивать цепь, видать в конце ее ресурса она решила стремительно начать растягиваться. С таким темпом ее и до Сочи не хватит.
Изображение
В первый же день мы проехали больше 950 км ,и встали на ночлег за Саратовом. У нас с собой была палатка ,так что проблем с ночлегом не испытывали- где упал – там и дом. Единственную трудность составляло найти съезд с дороги ночью. Но через некоторое время упорного вглядывания в обочину, оный всегда находится.
Изображение


В вечер третьего дня добрались до Майкопа. Здесь живет друг моего детства Аркадий. Раньше они с семьей жили в Уфе, но после расформирования нашего вертолетного училища все разъехались кто куда. Вскоре мне пришла в голову мысль, что я бываю у них каждый нечетный год. Был в 2005, когда стопом ездил в Крым, потом в 2007, когда возвращался на Урале с Украины, и вот теперь 2009 и нас снова куда то понесло. Теперь на средний восток. Нас очень тепло приняли, спасибо семье Романовых за это! Вечером мама Аркадия погуляла с нами по Майкопу. Уже в третий раз здесь, но не знал ,что у них есть такой красивый парк с бассейном под открытым небом. Конечно же искупался в нем. Еще у них недавно кто то сделал подарок городу – поющие фонтаны. Прикольное зрелище: под музыку фонтан меняет свои водяные узоры. Это надо видеть.
Изображение
Изображение

Итак 4й день пути, едем в Сочи. Началась горная дорога с частыми поворотами спусками и подъемами, но еще не резкими. Встречаем по дорогое мотопутешественника. Собрата всегда приятно встретить на дороге, пообщаться, обменяться эмоциями и историями. А тут как оказалось, мы с ним еще и знакомы заочно – Oss – админ сайта mototravels.my1.ru , где я тоже появляюсь :) Разговорились. Oss пригласил нас на слет Мототрэвэлc, куда мы бы с радостью поехали, если бы проводился он где нибудь в Сирии :) Пообщались, пофоткались и поехали дальше. Прибыли в сочи часов в 18 вечера. Первым делом конечно поехали в кассу, узнать когда будет паром. Но в кассе нам сказали ,чтобы мы приходили завтра. В общем забегая вперед скажу, что нас кормили этими завтраками 5 дней !!
Изображение
Изображение
Нам пришлось снять комнатку, где мы жили вместе с бабушкой, которая и сдавала эту комнатку, ее внуком идвумя хорьками. Сами мы спали на полу, нам не привыкать. Причиной такой задержки с паромом оказался сам порт. Он может вместить только одно судно единовременно, а там арестовали какой то корабль и 5 дней его не отпускали, а наш паром соответственно 5 дней не мог причалить. Это просто кошмар. И ладно бы если бы нам сказали приходите через 5 дней, а нас ведь все кормили завтраками. Отдыхать как пляжные тюлени мы с Алинкой не умеем. Удалось позагорать только один день ,потом нам это надоело. За 5 дней где мы только не погуляли по этому Сочи. Кстати конечно же у нас было время поискать новую цепь и звезды, но найти смогли только цепь в магазине Honda, прямо за макдаком. Звезды придется искать в Турции.
Изображение
Но вот настал счастливый день – порт принял наш паром. Пока ожидали загрузки, на причалепознакомились с еще одной парой Максом и Ольгой из Новосиба. Они собираются перебраться на Турецкий берег на максискутере Хонда Сильвервинг и поездить там. Клево, будет с кем общаться на пароме. Ну на самом деле ко дню отплытия мы уже многих пассажиров знали. Ведь приходилось каждый день приезжать на мор вокзал, и мы были не единственные ,кто попал в эту ситуёвину.
Изображение

Погрузили байки на верхнюю палубу и в путь. Плыть от берега Сочи до Трабзона примерно400 км. Так далеко мы еще не плавали. Вскоре после отплытия корабль начало здорово качать на волнах, так что большая часть пассажиров сразу позеленела. Мы поняли, что в этом случае лучше сидеть на улице и смотреть в даль, тогда меньше укачивает. В общем нам повезло, мы не познали что такое морская болезнь, как это узнала большая часть пассажиров :) Еще порадовало наличие халявного чая и кофе. Пей сколько влезет, чем мы и занимались. Плыли часов 15 и причалили как раз на утро. Сразу хочу оговориться, чтобы не загромождать текст цифрами и прочим, всю полезную информацию мы дадим ниже.
Изображение
Изображение
Изображение

Итак, прошли таможню, получили мультивизы, оформили страховку и мы можем ехать. Турки в этом плане молодцы. У них были лучшие по проходимости границы, меньше всего геморроя проще говоря. Попрощались с Максом и Ольгой, дальше нам не совсем по пути. Они едут в Анталию, а мы остаемся в Трабзоне искать звезды. Больше всего я боялся, что звезд в Трабзоне мы не найдем, и нам придется потратить пару дней на ожидание заказа из Стамбула.
Изображение
Первым делом мы направились в центр города. Нашли первых попавшихся парней на мотоциклах и завели с ними разговор. Тут мы поняли что турки вообще не говорят на инглише. Как мы им только не пытались объяснить что нам нужны новые звезды. И байк как на зло карданный у них был. В общем привели одного из парней к нашему байку и ткнули пальцем в звезду. Он закачал головой и отвел нас в мото-магазинчик, там они долго о чем то говорили и парень повел нас в другую сторону и завел в интернет кафе. Тут они нам нашли англоговорящего парня. Он был с костылями, говорит упал с мотоцикла и больше ни за что на байк не сядет.
Изображение
Изображение
Покопался в интернете и сказал, что сможет нас сопроводить до сервиса, где нам могут помочь. Доехали до сервиса, так же жестами объяснили всю суть. «Проблем Юк» была коронная фраза мастера. Он прыгнул на скутер и через минут 20 вернулся с новой задней звездой. Я спрашиваю, а что с передней, он говорит – это уже сложнее. Показывает жестами, что звезды как у меня нет ,но можно высверлить внутреннюю часть моей и вварить вместо внутренней части другой звезды, внешняя часть у нее такая же. Я посомневался, но деваться некуда. Мастер пропал еще на час. В это время приехали еще путешественники на 5 байках. Едут из Стамбула, путешествуют по Турции. Общаемся, фоткаемся, обмениваемся флагами, мы им русский, они нам – турецкий и бандану с байк слета. Равноценный обмен :) В общем поставили мне новые звезды и цепь, смазали и мы готовы ехать.
Изображение

Выехали из мастерской под вечер, а темнеет в горах рано. Виды на севере турции обалденные,горы красивые, водопадики, туннели. Но ехать было очень холодно и даже собирался пойти дождь. Мы одели на себя почти все что можно. Проехали километров 150 и поняли, что пора бы и поесть да и ночлег искать. На ночлег нас приютили в той же кафешке, где мы и остановились поесть. Мы решили не отказывать в гостеприимстве. Да и в палатке в такой дубак спать не хотелось.
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Мы были готовы к тому что в Турции дорогой бензин, но поняли это только когда в реале пришлось заплатить по 80 рублей за литр. На этом моменте мы и поняли ,что путешествовать по Турции нам расхотелось, и захотелось свалить от туда побыстрее. Что интересно, на каждой заправке нам приносили по рюмочке чая. Чашечки для чая напоминают у них именно наши рюмки для водки. Вроде мелочь, а приятно.
Изображение
Изображение
Еще хочу сказать ,что большинство дорог в Турции в превосходном состоянии. А те, что не в превосходном, те строятся. В общем лети не хочу. Но, в Турции откуда то взялась дискриминация мотоциклистов в виде ограничения скорости для них на загородной дороге в 77 км\час. Но мы сразу забили на эти ограничения и ехали свои 120. Но на одной из дорог нас поджидала засада. Выглядит она так: на обочине стоит неприметная машина и меряет скорость, после чего передает данные следующей ,уже коповской машине. В общем остановили нас полицаи и на неплохом английском объяснили что мы превысили на 40 км\ч и штраф за это полагается в 200 баксов. Спорить было бесполезно, они выписали нам квитанцию. Единственное мы боялись, что нас не выпустят из страны ,пока мы не оплатим этот штраф, но забегая вперед скажу что за два раза пересечения страны проблем не возникло. И в Россию штраф не придет, вы бы видели как криво мент заполнил квитанцию :)) По дороге начали появляться виноградные поля. Мы мимо без добычи проезжать не стали.

Изображение
Изображение

Итак до границы Турция – Сирия оказалось 1300 км. Ехали примерно 2 дня. Кстати забыл сказать, что у нас не было стопроцентной уверенности, что мы получим сирийские визы, так как сирийцы не любят пускать незамужних молодых девушек. В принципе морально к этому мы были бы готовы, и пришлось бы нам путешествовать только по дорогущей Турции.
Изображение
Но на границе мы встретили русскоговорящего сирийца, он придал нам оптимизма. Ахмед помог нам получить визы, наврав таможенникам что мы муж и жена. Когда они попросили предоставить какой-нибудь документ о том ,что мы женаты – Ахмед протянул ему какую то мою квитанцию из банка. Говорит, все равно они по-русски ничего не понимают. Но офицеру этого оказалось мало, и он попросил еще какое-нибудь доказательство. Тогда мы показали наши российские паспорта со страничкой прописки. Но даты были разные, что и поторопился заметить бдительный таможенник. Но тут Алинка выкрутилась «А я просто паспорт недавно поменяла». Это окончательно убедило таможенника в нашем мнимом супружестве. Не знаю, не будь Ахмеда, дали ли бы нам эти визы или нет ? Читал в интернете что некоторые автостопщицы спокойно проходили границу в одиночку. Думаю офицер просто хотел бакшиш. В общем все равно большое спасибо Ахмеду!
Изображение
Изображение
Оформили все бумаги – и вот мы в Сирии. Было уже совсем темно, и мы решили немного отъехать от границы и разбить лагерь. Так и сделали. Встали, как мы тогда подумали в фисташковой роще, но как мы позже поняли – это были оливки. Привет Сирия. Здесь все другое – люди, машины, дороги ,заправки ,все отличается от Турции в бедную сторону. Но именно такие страны мне и нравятся больше. Да и дороги все равно лучше чем в России. Хуже чем в России дорог вообще не было, не в обиду никому.

Алеппо
В первый день отправляемся в город Алеппо – один из самых консервативных и старых городов Сирии или даже всего среднего востока. По словам историков, еще в 18 веке до нашей эры это был центр крупного округа. Девушки здесь почти все ходят в чадре, закрытоабсолютно все, только небольшая прорезь для глаз. Мужчины многие ходят в арафате – платок с кольцом на голове.
Изображение
Движение в городе д овольно тяжелое, довольно хаотичное. С мотоциклом никто не считается ,все прижимают, подрезают со всех сторон. В общем тяжело мне пришлось, а это мне еще только предстояло побывать в Дамаске :)) Едем мы едем, вдруг какой то звук странный появился, потом хруст в районе цепи и заднее колесо блокируется. У меня в голове проносится мысль о порванной цепи. В холодном поту слажу с мотоцикла и толкаю его до обочины. С цепью все нормально, в чем же дело ? Снимаю крышку защиты передней звезды и вижу ,что в цепь засосало водозащитный чехол от боковой сумки ! Пока выковыривали его от туда, собралась целая улица зевак. Выковыривали чехол минут 30.
Изображение
Отель поискать было не просто – очень много односторонних улиц. Нашли отель в старом городе, недалеко от главных достопримечательностей Цитадели и старого рынка. Но вот вопрос: безопасно ли оставить байк на улице ? Нам сразу предложили загнать байк на парковку, что находилась в 100 метрах. Но не тут то было. День этот был четверг, а как оказалось у мусульман на среднем востоке общепринятым выходным является пятница и в этот день у них очень мало кто работает. Так что на стоянке нам сказали, что забрать байк мы сможем только в субботу. Но нас это вообще не устраивало, так как времени на 2 страны было в обрез,предстояло много еще где побывать. Мы решили поставить байк прямо у входа в отель, на узенькой улочке.
Изображение
Опять собрался консилиум со всей улицы, но после недолгих перетаскиваний байка из стороны в сторону, мы все же поставили его отдыхать. Тут у нас начались приключения: нам надо было снять деньги с карточки, но как вскоре мы выяснили, сделать мы в банкоматах города это не можем. Поняли мы это, пока пешком не прочесали почти половину старого города. Зашли в банк, чтобы выяснить причину проблемы, но парень говорит, что такое бывает и посылает нас в центральный банк, говорит там можно снять деньги без банкомата.
Приезжаем туда на такси, а девушка там говорит, что это мой банк не позволяет снимать деньги в Сирии ,и что нам надо туда позвонить. Следующий квест: ищем почту, чтобы позвонить. С трудом, но находим. Узнаем, что звонок стоит бешеных бабок, что наталкивает нас на мысль, что с сотового будет звонить не дороже. Едем назад в отель, звоню в банк – парень на том конце говорит ,что дело не в банке. За 4 минуты так и не находим решения, и я ложу трубку. Идем по городу и думаем, что же нам делать без денег. Решаем еще раз проверить в банкомате, вдруг повезет – и БАМ – банкомат выдает нам деньги. Видать тот парень все же что то скосячил и включил нам возможность снимать деньги. Забегая вперед скажу, что это был не единственный геморой с карточкой, и мы поняли, что брать стоило доллары наличкой. Квест пройден.
Изображение
Изображение
Изображение
Вскоре мы отправились на осмотр местных достопримечательностей. И конечно в первую очередь это была цитадель. Вкратце была она построена в 3м веке до нашей эры, но полный вид обрела во времена крестовых походов в 12м веке, и служила фортификацией мусульман. Ее окружал большой ров 20 метров в глубину и 30 в ширину.
Изображение
Изображение
Изображение
Так что единственный путь взять крепость было через узенький крутой мост, который обстреливался со всех сторон. В общем интересное местечко ,особенно поразил вид на город сверху. Я даже сделал панорамную фотку. После цитадели мы погрузились в старый рынок. Действительно ,такое чувство, что ты погружаешься в прошлое, в дикий и непознанный средний восток. Узкие улочки, толпа народу ,изо всех сторонкричат купцы, предлагая свои товары. Диковинные запахи распространяются во все стороны. Чего только там не продавали.
Изображение
Изображение
Изображение
Мы, как полагается в первую очередь изведали настоящую шаурму и восточные сладости. Так же подсели на свежевыжатый персиковый сок. По дороге в отель пофоткались на полицейском байке. Клевый аппаратец я скажу.
Изображение


Следующий пункт нашей поездки городок Hama. Знаменит он своими водяными мельницами, до сих пор сохранившимся еще со времен Римлян. Нории достигают в диаметре 20 метров. Что поражает ,вся эта конструкция состоит из дерева, даже стержень, на котором крутится колесо. Все это создает удивительно странный скрип, который почему то не надоедает. Нории поднимали воду наверх ,и по акведукам (древнему водопроводу) гнали воду куда требовалось. Очень эффектное зрелище в общем. Пофоткались, сняли на камеру, пообщались с местными жителями и по коням.
Изображение
Изображение


Следующий пункт – замок Крак дес Шевальерс.

По дороге в этот городок мы как то прошляпили заправку, хотя я ее даже и не видел ,и мы уже ехали на резерве. Решил на всякий случай остановиться, спросить у военных скоро ли будет заправка. На довольно понятном английском военные объяснили нам что на наших остатках нам до заправки не дотянуть и показали жестами ,что сейчас сольют нам пару литров. Когда мы решили расплатиться, они наотрез отказались от денег ,и сказали лишь Welcome to Syria ! Да ,и вправду самое интересное в Сирии - это люди.

Немного истории: Замок был построен в 11 но принял окончательный вид в 13 веке ,когда его захватиликрестоносцы. Не смотря на множество осад, включая атаку самого Саладина, замок ни разу не был взят. Это была воистину неприступная крепость. Под натиском мусульман , Иерусалим был потерян, и христиане поспешно отступали с этих земель. В замке же из гарнизона в 2000 солдат осталось только 200, и продовольствия им бы хватило на 5 лет, но это было уже больше похоже на тюрьму ,чем на укрепление, так что после мирных переговоров ,оставшиеся люди обменяли свободу на замок
Изображение
Изображение
Изображение

Гуляли по замку часов 6 ,пока полностью не вымотались. Под конец к нам прильнул гид ,которому якобы не нужны деньги. Он рассказывал довольно интересные вещи на очень хорошем английском ,так что немного мы ему все же заплатили.
Изображение

Уже вечереет, но мы решаем попробовать доехать до Пальмиры, что находится примерно в 200 километрах на восток от этого места. По дороге в деревне, что прилегает к замку мы обнаружили огромные кактусы. При том кактусы эти дали плоды, которые как мы уже узнали были съедобные. Только вот мы не знали что срывать и чистить их надо в толстых перчатках. Мы посмотрели ,вроде колючек не видно, и сорвали по фрукту. Какое же было наше удивление, когда у нас разом начало колоть руки. Иголки оказались очень мелкие, что их было почти не видно. Это и усложняло процесс их вытаскивания. В общем руки болели еще сутки. Кактусы мы впредь обходили за 5 метров. Пока мы копались с кактусами, к нам подошел сириец и пригласил в его дом, попить кофе с его семьей. Изображение
Мы уже наслышанные о сирийской гостеприимности сразу согласились ,ведь было очень интересно побольше пообщаться с местными жителями. Хамад живет со своей женой Фатимой и двумя дочками. Они оба работают учителями в местной деревенской школе. Поговорили о жизни в Сирии и России, они помнят до сих пор ,что Россия сильно поддерживала Сирию в недалекие времена. Попили ароматного кофейку ,оживились и по коням. Ни смотря на то ,что ездить в темноте в Сирии никто не рекомендовал, так как, как нам объяснили, мы можем обнаружить ,что наш байк единственный транспорт на дороге со включенным светом. Но мы решили попробовать, хотелось доехать именно в этот день до пальмиры, так как там рекомендуют оказаться именно на рассвете. Дорога хорошая, машин очень мало. По дороге по традиции набрали винограда. Потихоньку виды стали все пустыннее, и вскоре мы поняли что едем среди пустыни. Эх, аж дух захватывает, вот это настоящее приключение – гнать свой байк в ночи по пустыне. Не могу передать в общем словами, это надо прочувствовать.

Пальмира
Изображение
В Пальмире были в 00 ночи. Поставили палатку, как я считаю в самом живописном месте завсю поездку – в оазисе, прямо неподалеку от руин старого римского города, собственно для чего и приехали. Заставили себя встать в 6 утра, что с трудом, но получилось. Виды здесь действительно обалденные на рассвете. Описывать красоту смысла не имеет, лучше смотрите фотки. Пальмира – город на старом шелковом пути из Китая и Индии в Европу. Город процветал от пошлины, взимаемой с транзитных караванов. Многие владели этим городом, даже не буду перечислять, у города реально богатая история. Его постоянно завоевывали, отвоевывали, перехватывали, пытались разрушить и восстанавливали. Окончательно его добило землетрясение в 11 веке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Посмотрели город и к обеду двинулись на Дамаск. На заправке, пока смазывали цепь, обнаружили, что у нас не хватает дождевиков. Вернулись 10 км назад, но дождевиков и след простыл. Очень обидно, Алинка еще расстроилась, что в пакете также был подклад от ее мотокуртки, а в нем ключи от дома. Но без потерь в поездке не бывает.

Едем по пустыне. Жара стоит нехилая, что лучше не останавливаться. Хотя мы к этому времени уже немного акклиматизировались. По дороге узнаем, что от сюда до Ирака всего 200 км. Дорога, хоть и пустынная, но очень красивая. Естественно провели фото сессию.
Изображение
Изображение

Алинка спрашивает "Ты воду попил еще ?” – я отвечаю "Нет уже”. Мы поняли, что уже перегрелись, и не стоит долго задерживаться на палящем солнце.
Изображение


Дамаск
Изображение
Уже у окраины в город дорога становится все хуже, машины ездят все лихачней. Непонятно как они не попадают в аварии, у нас при таком движении аварии были бы каждую минуту. Въехали в город, стали искать старый город, там, как и в Алеппо находятся самые интересные места. Искалидолго, не понимая где находимся. Но вскоре наконец сориентировались и добрались до нужного района. Поселились в отельчик, и я припарковал байк прямо напротив полицейского участка, предварительно пристегнув его к скамейке. Прикольное зрелище получилось: площадь с фонтаном, предназначенная только для пешеходов, и стоит мой байк прямо напротив участка. У нас бы за это по головке не погладили :)
Изображение

Город сам по себе если честно не очень впечатлил. Особенно поразил потолок на рынке ,он был весь в дырах. Как я вычитал из путеводителя с 20 по 45 года 20 века, город был колонией Франции. После того ,как местные жители подняли мятеж ,французы бомбили город. При том дважды в 20м году и в 45м. После чего сирийцы все равно добились независимости.
Изображение


Едем в сторону Иорданской границы. В 30 километрах от погран перехода грех не заехать вБосру, известную одним из лучших сохранившихся римских амфитеатров. Сам амфитеатр был построен во втором веке, но позже был обнесен внешней стеной, цитаделью, за сщет чего видимо он так хорошо и сохранился. Театр был расщитан на 15000 сидячих мест. Мы сидели на верхних скамейках и воображали как проходили здесь разные представления. Алинка не смогла устоять и сделала колесо на сцене, получив бурные овации от зрителей с верхних рядов в ответ.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Границу с Иорданией прошли без особых проблем. Оформили визы, страховку,временный ввоз тс и все. В этой стране у нас 2 главные цели – это мертвое море и Петра. Была и третья цель – римские развалины в городе Джераш. Но мы поняли, что уже достаточно видели развалин, и нового мы врядли увидим. К тому же в Иордании билеты во много раз дороже чем в Сирии и не имеют никаких скидок для студентов. Так что мы сразу решили ехать на мертвое море.
ИзображениеВ Иорданию въехали уже под вечер. Сразу бросились в глаза отличные дороги ,прям как в Турции, и то, что многие соблюдают скоростной режим. Мы тоже решили не выделяться. Уже совсем стемнело, и пора искать место для ночлега, но город все не кончается. Едем по каким то серпантинам, а тут и там стоят домики. Ну решаем свернуть и заночевать прямо недалеко от одного из домов. Площадка конечно выдалась не очень удачная, под наклоном, да еще и заросшая колючкой. Ну да ладно, нам не привыкать. Ночью нас пару раз будили местные жители, говорят Danger, идите к нам в дом. Мы уже привыкли, что нас постоянно пугают о каких то там опасностях и мы забили в этот раз тоже.
Изображение
Наутро подошел местный парень и на отличном английском завел с нами беседу. В первую очередь он попросил посмотреть наши паспорта, чтобы убедиться, что мы не из Израиля. Эти страны враждуют и он заподозрил ,что мы Израильские засланцы. После того, как мы его убедили, что мы из России, он нам поведал ,что место, где мы остановились ,было лет 30 назад заминировано вражеской стороной, так как по полю должны были пройти иорданские танки. Но прошло время и военные разминировали поле. Как оказалось не все. Не так давно дядя этого парня пошел рубить дерево и подорвался. Это был не единственный случай. В общем заночевали мы на минном поле буквально. Мы решили там долго не задерживаться :)

Едем на мертвое море. Каким то образом пропустили объездную вокруг Аммана, столицы Иордании и въехали в город. Пришлось немного напрячься, чтобы от туда выехать в нужном нам направлении. Ландшафт начался более гористый, с поворотами. Проехали отметку, информирующую о том что, мы опускаемся ниже уровня моря. Я уже сказал, что Мертвое море – это самая нижняя точка на земле – 420 метров ниже уровня моря ? Решили искупаться на платном пляже, дабы избежать проблем с парковкой и душем с пресной водой, которой надо обязательно ополаскиваться после соленого моря. Впечатления действительно странные, заходишь в море, уже не достаешь до дна, но не тонешь, а остаешься на плаву как поплавок. Очень забавное чувство. Хотели измазаться лечебной грязью, но она оказалась платной. После купаний в море решили поплавать в бассейне. Прыгаем в воду и в шоке понимаем, что вода нас больше не выталкивает как поплавки. К хорошему как говорят быстро привыкаешь, а тут плыть надо. Так и утонуть можно :)
Изображение
Изображение
Изображение

Уже вечереет, а у нас еще 150 км до следующей точки – Петра. Решаем ехать пока едется, дорога ведь хорошая, машин не много. Едем, едем, а указатели ограничиваются лишь городом Акаба. Решили остановиться на заправке и разведать что да как. Нам повезло, в прилегающей кафешке продавались разные карты, и местные легко мне объяснили, что дорога по которой мы едем ведет на Акабу, куда нам не надо.
Изображение
Наша же дорога в Петру идет параллельно нашей дороге. Объяснили как туда попасть, но несколько раз предупредили что ночью мы не доедем, дорога горная, тяжелая. Ну и ладно, нам не к спеху, все равно уже хочется спать, а не ехать. Наутро без труда нашли нужную дорогу. Началась горная дорога с просто абалдейнейшими видами и пейзажами. В этих краях снимали фильм Индиана Джонс и последний крестовый поход.
Изображение
Дорога пустынная, машин совсем нет. После остановки замечаю, что байк стал хреново работать на низких оборотах. Очень некстати в такой пустыне будет сломаться подумалось мне. Вскоре я понял, что залил некачественный бензин, и после очередной заправки проблема прошла и больше не появлялась. На одной из остановок завалил байк, так как решил остановиться на уклоне в гору , да еще и на обочине. В итоге заблокировал переднее колесо, чтобы байк не катился назад, но песочек все равно начал тащить байк юзом. Ехать вниз задом очень не удобно, и вскоре байк завалился. В общем скосячил как говорится на ровном месте. Подъезжаем к деревушке Вади Мусса, близ которой и расположена знаменитая Петра. Так как мы знаем , что в туристических местах все намного дороже, решили поесть в деревушке по дороге. Хочу сказать что в местной кухне очень широко используют оливки. Их маринуют, солят, квасят, добывают из них масло, делают паштет, и как выяснилось даже жарят котлеты. При чем все это очень вкусно. Поели местно блюдо – фалафель - представляющее собой маленькие котлетоподобные шарики из перетертых бобовых приправленных пряностями. Подаются на стол вместе со вкусными соусами и опять таки оливковым паштетом. Ложки не дают, пока не попросишь, так как сами все эти вкусности едят лавашом. Вот, именно так познаешь настоящую страну, а не в туристических кафешках :)

ИзображениеИзображение

Петра – это одно из новых семи чудес света, не общепринятых, а выбираемых пользователями Интернет посредством голосования. Можете набрать в Интернете Новые 7 чудес света, если не верите. В общем это древний Набатийский город, построенный прямо в скалах. Был построен он еще в 18 веке до н.э. ,и лежал на пути у двух крупных торговых маршрутов. Этим Петра и жила. Но когда Римляне открыли морские пути, сухопутные маршруты стали нерезонны, и город потихоньку завял. Спустя века ,а точнее в 19 веке этот город обнаружил один шведский путешественник. Город начинается не сразу, до него надо еще полтора километра дотопать среди скал, образующих коридор. Место действительно интересное, несмотря на большое обилие туристов, чувствуешь как прикасаешься к чему то очень древнему, тайному. Идешь себе, идешь по коридору скал, и тут на тебе – перед тобой открывается город, выдолбленный прямо в скалах. Это надо видеть, поэтому описывать не буду, смотрите фотки. Гуляли мы по этим местам почти 6 часов. Я давно хотел сфоткаться на осле, но одинокие ослы никак не попадались, а тут на тебе – в пещере тусуется небольшой ослик, совсем без присмотра. Я понял- это наш шанс. Пофоткались на осле, после чего сочли правильным покормить его за это. Дали пару персиков – и осел развеселел и нам приятно. Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В одной из пещер местный житель устроил кафешку. Как выяснилось за разговором он здесь живет. Более того, родился он тоже в пещере, но чуть дальше, а позже так сказал разменял жилье на более просторное :) Под конец жара и чувство голода совсем меня доконали. Я всю дорогу до байка поглядывал на прокатных лошадей, так как сам шел уже на автопилоте.
Изображение
Изображение


Итак ,Петра была самой дальней точкой нашего путешествия, поехали бы и дальше в Израиль, Африку, но не было уже не денег ни времени. При выезде из Иордании залили полный бак, так как бензздесь дешевле и тронулись в Сирию. Но мы припасли одно местечко на десерт.
Изображение
Деревушка Маалюля – находится в 50 километрах к северу от Дамаска - известна одной из самых древних церквей в мире, а так же это одно из 3х мест на земле, где до сих пор говорят на Арамейском - языке Иисуса. В общем пропускать нельзя. Деревушка уютно уселась в гористой местности и выглядит очень компактно. Еще круче вид со скал ,куда можно пешочком подняться ,что мы и сделали. Но сначала конечно зашли в старую церковь. Разговорились с девушкой, работающей там. Она нам спела Отче Наш на Арамейском. Огляделись вокруг и пошли в музей-магазин. Здесь предлагают бесплатно испробовать местного вина, которое делают они сами. Хоть я и не пью уже больше пол года, но от 50 грамм такого вина я отказываться не стал :)
Изображение Изображение

После церквушки мы отправились на прогулку как раз на скалы. Вид на деревушку и окрестности просто шикарный. Мы как раз попали и на дневной вид ,и на вечерний, так как солнце в горах очень быстро садится. На обратном пути торговец сухофруктов пригласил нас на чашечку чая. Мы конечно отказываться не стали. Веселые ребята оказались, хоть мы и не очень друг друга понимали, но беседа удалась :) Они нам предложили все, что могли: Кофе, чай, сухофрукты, виноград, кальян. Очень гостеприимные парни в общем. Кстати мы оставляли байк со всеми вещами, одеждой и шлемами в центре деревушки и за 3 часа с ними ничего не случилось. В России я думаюудачей было бы если бы байк не разобрали на запчасти :) Деревушка эта действительно мистическая – чувствуешь здесь себя очень уютно, как дома. Волна спокойствия накрыла нас. Прикупили пару бутылок вина на подарки и пора в путь. Сначала хотели выехать на поля за деревушку, но потом вспомнили что бензина не много, а до колонки еще фиг знает сколько, так что решили ехать на трассу, где и нашли место для ночлега.


На утро произошел не очень приятный случай – на заправке мы обнаруживаем ,что Алинкина мотокуртка сползла с центрального кофра и легла на выхлопную. Естественно труба прожгла куртку насквозь. В этой поездке куртке не повезло ,сначала потеряли подклад , затем сожгли куртку, но это еще не все ... вскоре нашли подклад в глубине сумки. Его мы зашнуровали и получилась мотофуфайка :)
ИзображениеИзображение
В общем самое интересное я уже рассказал, дальше идет путь домой, с незначительными событиями.

По прибытии в Трабзон, на все оставшиеся деньги купили билеты на паром на вечер следующего дня. Деньги переводом получать будем только в Сочи, так что нам предстояло сутки провести без денег, хотя как оказалось позже двое суток.
Изображение
Тут еще Алинке что то плохо стало, поднялась температура. В общем обратная дорога не бывает без трудностей, как я понял. Поставили палатку прямо рядом с портом в центре сквера. Не надо рассказывать как на нас пялились люди :) Купили на последнюю мелочь буханку хлеба и баллон воды.
Скрасили наше времяпрепровождение два армянина. Довольно сложную историю они себе устроили: одного из них депортировали из России ,и почему то не в Абхазию ,куда он хотел попасть ,а в Турцию. Он думал, что из Турции он легко туда попадет, но не тут то было. В общем парни генерировали квесты сами для себя.
Изображение
В общем на следующий день мы погрузились на паром, поставили байк и отлично разложились в общей каюте прямо на полу. Перед отплытием нашего парома к порту причалил паром из Сочи, откуда выехал мотопутешественник на Трансальпе 650ке. Мы конечно выбежали пообщаться с ним. Оказалось мужик этот сам из Греции, путешествовал по России. Честно говоря толком времени пообщаться не было, я так и не успел спросить где он конкретно был. Рассказал он лишь, что в одном из городов у него украли почти всю электронику. Еще он ругался на дороги, если ехать по восточной Европе.
Изображение
Прибыть в Сочи мы должны были в 9 утра, но вместо этого мы весь день до 19 вечера простояли возле порта Сочи. Это ужасно- вот уже рукой подать до берега, а ты стоишь и чего то ждешь. В общем зла не хватает описывать портовое сообщение это.
В город мы вышли после 23. Банки уже не работают, день потерян. А время сейчас так важно для нас – через 2 дня в Саратове у друга моего детства свадьба. Мы просто обязаны туда успеть. На ночь решили поехать к той же бабушке, у которой жили в начале поездки. На утро сняли деньги, поели, собрались и в путь. Времени оставалось в обрез и в Майкоп к друзьям решили не заезжать. Но видно судьба так сложила, что навигатор нас прямо мимо ихнего дома. Поняли, что это знак и решил заскочить на чашку кофе, так как глаза уже начали закрываться, а сегодня надо пропилить еще хотя бы 150, так что на следующий день нам бы осталась 1000 км. Нас опять очень гостеприимно приняли, накормили, напоили кофе. Аркадий нам подарил еще в начале поездки свою косуху, так что Алинке она сейчас как раз пригодится, ведь ее куртку мы сожгли в Сирии.
Изображение
Я давно говорю – в путешествии всегда все ложится так, как должно. Может и зря я так ругаю этот паром Трабзон – Сочи, ведь например, если бы мы не потеряли 5 дней пока ждали его, мы бы не встретили тех людей, кого встречали на протяжении всего путешествия. Что-то меня понесло в философию, куда меня часто заносит, когда я еду за рулем долго. За окном совсем темно, прохладно. Так велик соблазн остаться на ночь, но тогда завтра нам придется пройти 1150, что я думаю было бы просто не реально. Собрали волю в кулак – едем.
Идти ночью тяжело, особенно когда много встречных машин. Я совсем взбодрился и ехал бы еще, но если поздно лечь, то и встанешь утром позднее, а утром скорость намного больше. В общем пройдя 150 км, решили устраиваться на ночлег. Встали у посадки. После таких дружеских стран как Сирия и Иордания ночевать в России непривычно страшно. Видать этот синдром сыграл на наших нервах ,и мы заострили внимание , что в посадке раздаются какие то хрУсты. Когда мы чувствуем, что что-то не то, мы едем дальше, это лучше, чем спать в нервном напряжении всю ночь. Выехали за другую посадку. Все спокойно ,можно спать. Следующий день мы конкретно пилили. Задница быстро затекала, приходилось частенько останавливаться разминаться.
Изображение
В Волгоградской области вместо 13 литров не считая резерв мы залили 16. На второй раз нас это смутило, и мы потребовали жалобную книгу. Как мы и подозревали, вся книга усыпана подобными жалобами, типа залил 48 литров бензина в 40 литровый бак. Оставили и мы свой нелестный отзыв. В населенных пунктах я скидываю скорость до 80 , но тут как то хорошо пошел за потоком ,и нас всех дружно остановили за превышение. Превысили на 300 рублей, но узнав нашу сущность, нас отпустили с миром.
Дальше веселей, в саратовской области нас остановили за обгон, хотя разметка прерывистая. Мент говорит, что якобы был знак. Наловили кучу машин за это дело. Я сразу сказал ,что денег нет у меня, после чего опять таки был отпущен с миром. Тяжело нам пришлось за Волгоградом. Пока поужинали в кафешке, уже совсем стемнело, а еще ехать 350 до Саратова. Сначала было очень много машин, но как говорится «Чем дальше в лес, тем ближе вылез» - машин становилось все меньше, ехать все ненапряжней. Но Усталость давала о себе знать. Приходилось пару раз останавливаться, заправляться кофе. В общем пилили , пилили, пилили, пока в 2 ночи не допилили до Саратова. Нас встретил сам жених Саня, с братом Костей. Неловко конечно в ночь до свадьбы жениха таким делом отвлекать :) Свадьбу описывать не буду, скажу лишь, что клево погуляли. На следующий день доехали только за Самару, так как поздно выехали и начинался дождь.
Утро, финальная прямая. Я включаю телефон и читаю сообщение от Женьки (моей сестры): Папа поехал вас встречать. Е мое, мы еще под Самарой выезжаем, а нас уже кто то едет встречать. Ну в этом весь папа. Странно, что он не на его Яве поехал встречать нас. Встретились с ним в Октябрьске, примерно 170 км от Уфы. Он нам заодно привез дождевики, так как Уфу который день поливало дождем. И действительно, за всю поездку попали мы под дождь только в 10 километрах от дома. Приехали как поезд по расписанию 30 сентября в воскресенье, прямо на мамину днюху. С корабля на бал как говорится
Изображение.
Хочу по традиции в конце поблагодарить всех кто помогал нам в нашей поездке. Нигде как в поездке понимаешь, что хороших людей куда больше чем плохих. Спасибо байку ,что не подвел, не сломался, не пришлось его ни разу толкать. Поездка получилась очень насыщенной, все время в движении, но движение - это жизнь. После приезда во мне странным образом переплетались два чувства: первое – что мы ездим уже пол года, и второе, что мы никуда и не уезжали, а это все нам просто приснилось. Но как я понял, поездки хороши не впечатлениями, а воспоминаниями.
Изображение
В конце как обещал несколько сухих фактов и цен. (внимание, информация, как и статья 2009года!)
За поездку:
  • Пройдено примерно 10000 км.
  • съедено 575 +-5 литров бензина, так что средний расход составил 5,7 литра на сотню.
  • Скушано 4 литра масла
  • Из ремонта: заменена цепь и звезды, подклеено крепление пластика.
Страны и цены (указаны на одного человека)
Турция:
  • Паром Сочи–Трабзон довольно забавная вещь. Вперед билеты стоят ровно в два раза дороже.
  • Паром вперед: мотоцикл 7500 рублей, билеты по 1800 рублей.
  • Паром назад: мотоцикл 100 баксов (3200р.), билеты по 50 баксов (по 1600 р.)
Мультивиза Турции 20 долларов
50 долларов на страховку на 3 месяца.

Бензин в Турции реально кусается, стоит около 3,2 Турецких лиры, это примерно 80 рублей.

Сирия:
  • Однократная виза 20 долларов
  • Примерно 100 долларов за временный ввоз мотоцикла, при том надо платить каждый раз ,когда въезжаешь в Сирию.
  • Примерно 20 долларов страховка (на 2 недели).
  • Выезд из страны 500 Сирийских фунтов (примерно 350 рублей)
  • Выезд мотоцикла 50 фунтов (примерно 35 рублей)
В Сирии может неплохо пригодиться ISIC, так как цена билетов на достопримечательности падает ровно в 15 раз. Так вход обычно стоит 150 Сирийских фунта (примерно 120 рублей), а с ISIC – копейки. Несмотря на это, наши ISIC не окупились, так как в Иордании скидок не было, а в Турции по достопримечательностям мы не шарахались. Взвешивайте сами, окупит ли себя ISIC. В Уфе он стоит 400 рублей.
Бензин в Сирии стоит 40 фунтов – примерно 27 рублей

Иордания:
  • Однократная виза 10 Иорданских динар (примерно 450 рублей)
  • Страховку байка делали на 3 дня, обошлась в 7,5 Иорданских динара (примерно 350 рублей)
  • Временный ввоз мотоцикла 20 Иорданских динара (примерно 900 р.)
  • Выезд из страны 5 динар (примерно 225р.)
  • Вывоз байка 5 динар (примерно 225 р.)
На мертвом море мы ходили на платный пляж, обошлось по 12 динара (примерно по 540 рублей) – очень дорого, но есть пресный душ, бассейн, зонтики от солнца, шезлонги. Хм, все равно дорого очень :)
Вход в Петру на один день – 21 динара (примерно 950р.)
92 бензин в Иордании стоит 0,45 динара , примерно 20 рублей

10 Комментарии

молодцы ребята!!!

Фотография
kolxoznik
27 Jan 2020 18:07

Молодцы! Ещё и увидели то, что сейчас разрушено, взорвано и уже ни кто не увидит.

Ещё и увидели то, что сейчас разрушено, взорвано и уже ни кто не увидит.

да уж...там она Пальмира чего стоит
Насколько я знаю, от бармалеев пострадало почти все что тут описано
Фотография
Torman(J)
27 Jan 2020 23:47

Читал вторично! До боли говорящие названия городов: Алеппо. Пальмира, Дамаск, Петра...Добрые гостеприимные люди... Война!

Фотография
magadan833
28 Jan 2020 14:44
Как красочно и ёмко! Спасибо. как будто я с вами ехал!))

Да уж. Отчет хороший и по очевидным обстоятельствам бесценный. 

Фотография
AlexandeR RideR
31 Jan 2020 08:59
ЗдОрово! С удовольствием прочитал. Жаль, что война сделала свое дело. Это был бы интересный маршрут.
Фотография
Дед Сергей
31 Jan 2020 09:34
Я помню этот отчёт, лет 10 назад я по нему и вышел на Трансальп Форум, и шестисотку потом купил
Спасибо за отчет!

Интересный отчёт, спасибо!!! 
Есть пару заметок по Иордании, может кому пригодится в будущих путешествиях:
1. Тут (GPS 31.605676, 35.562397) "дикий" пляж для местных, где есть горячие пресные источники чтобы смыть с себя соль Мертвого моря. Всё бесплатно, натирайся грязью сколько влезет.  ;)  Увидите с обоих сторон кучу припаркованных машин - останавливайтесь и спускайтесь вниз за местными.
2. Жаль не доехали до Акабы (Aqaba). От Петры туда всего лишь 130км и там в Красном море шикарный снорклинг. За $5 можно арендовать всё нужное прям на пляже.

Актуальность информации ноябрь 2019 года.