Перейти к содержимому

- - - - -

Кружок по Карелии

Прогулочная поездка округ Ладожского и Онежского озер
Прокатиться вокруг двух больших озёр давно было необходимой галочкой, но все мимо да мимо в стремлении на Кольский. Но тут пришёл 2020 с своим вирусом и переписал всем туристам их планы. И я быстро накидал маршрут: Из Конаково по Ленинградке, вокруг Ладоги до Пальозера , вдоль восточного берега Онеги и по Ярославке домой.[/size][/font]
В свой план подрядил товарища из Питера, он с моторной лодкой приедет на место встречи на Ладоге , и мы поедем на шхеры.
День 1.
Выдвинулся из Конаково по бесплатной Ленинградке, решил , что поеду не торопясь и за платку смысла нет отдавать кучу денег. На удивление, дорога оказалась практически пустой , и через 8 часов я уже въезжал на КАД, точнее так думал. Но как обычно перепутал съезды и оказался на Витебском проспекте, включил навигатор и частично проехал через город. В Питере на мотике был 9 лет назад , культура вождения здесь поменялась в лучшую сторону: мопеды стали видеть и пропускать, хотя схема движения осталась такой же дурацкой, как и тогда.
Выехав на трассу до Сортавалы сразу повеселел, А-121 наряду с Колой является для меня одной из красивейших дорог, где ездил . Сосновые боры, скалы, мох, болота - вливаешься сразу в атмосферу Карелии. Конечная точка - хутор Вяттикяя. Приехав в кемпинг, оплатил на 3 дня стоянку мотика и хотел позвонить товарищу , но не тут то было - связь только на соседней горе: 10 минут вверх в компании комаров )
На месте так же был перманентно появляющийся вайфай, и тут спустя 4 часа мне приходит сообщение, что мои друзья на месте, а меня нет. Тут же приезжает какой-то мужик на лисапеде и говорит, что меня ищут))) оказалось, что я перепутал кемпинги , и в соседней бухте есть аналогичный) В общем, порешали, что Паша приедет за мной на лодке - так проще. К часу ночи мы высадились на пологой скале с соснами и белым мхом. Хорошо, что не темнеет)

Изображение
День 2.
Немного отдохнув, поехали утюжить спиннингами окрестности. Погода менялась , и отсутствие поклевок даже не удивило, зато я вдоволь насладился прекрасными островами из камней и мха. Вечер провели за болтовней и наблюдением за портящейся погодой.
День 3. Стук дождя по тенту палатки был многообещающим. Быстрые сборы в дождевике. Как оказалось, для передвижения на лодке в дождь шлем очень даже пригодился - сухо и комфортно. В кемпинге дождя не было , и я спокойно собрался, вскипятил в дорогу термос и помчал дальше.
В дороге периодически моросило, но это не помешало с ветерком осваивать серпантины и успевать любоваться красотами. На всем протяжении дорога вокруг Ладоги достойна для того, чтоб катнуться по ней: лишь в парочке мест дорога прямая и чуть скучновато.
Повернул на Колу в сторону Мурманска и через 100 км уже в знакомом месте на берегу Пальозера. Погода разгулялась, я зарядил камеру на таймлапс и приготовился наслаждаться самыми длинными и красивыми закатами в мире. Что для этого нужно:
Приехать среди лета в широты 61-64 градуса с.ш. ( южнее темнее и солнце быстрее ныряет за горизонт, севернее 64 слишком светло, а за 66 уже полярный день), поймать переменчивую погоду без дождей, и в вашем распоряжении время примерно с 11 вечера до 3 утра, когда солнце опять взойдёт. Еще найти красивое место с перспективой на северную часть неба, и можно наслаждаться буйством красок природы.
Второй вариант - это уехать за полярный круг в начале мая или в августе.
Восхваляемые южные закаты - это лишь малый отблеск того великолепия, что творится на небе в высоких широтах.
День 4. Очередное утро под стук дождя и сборы мокрой палатки. Хорошее настроение разогнало тучи , и вышло солнце. В планах было посмотреть Кивач, а то я его проезжал мимо раз 10 точно и ни разу не видел.
Сам водопад находится на территории одноименного природного заповедника, очень все культурно оформлено, есть трекинговые маршруты, а вход всего 200р. До водопада 200 метров от парковки, дальше бы в экипе я не пошёл)) Водопад действительно мощный, полноводный и весьма живописный. Хотя на Кольском подобного много.
Определённо стоит посетить каждому, кто едет мимо, от трассы всего 6 км по отличному асфальту.
Изображение
Далее я поехал по восточному берегу Онежского озера до его южной части в место под названием Андома гора. Это высоченный песчаный обрыв с видом на озеро и окрестности. Из приятного по дороге - это местность в округе Медвежьегорска: извилистая дорога с холмами. А после по большей части весьма скучные прямики с природой средней полосы.
В районе Андомой горы есть несколько мест прямо на берегу озёра, нешибко живописных, но удобных для ночевки.
Вечером обнаружилось, что у меня всего пол-литра воды, которые я купил, чтоб грушу помыть, а на чай нет совсем, зато целый литр пива)). Обычно я беру воду из озёр и рек, но на Онеге была волна , и была очень
мутная вода. Но это меня не остановило: отфильтровал воду через салфетку, вскипятил и ещё раз отфильтровал - и вот у меня уже литр чистого кипятка для термоса)
Изображение
День 5. Утренний дождь вновь приободрил, и я двинулся в сторону дома. Погода была весьма прохладная, но через 50км после Вытегры я резко въехал в жару прямо из дождевой тучи. Это было очень необычно.
Дорога от Онежского озера до Москвы через Вологду и Ярославль ,на мой взгляд , по скучности и безликости уступает лишь м4. Это та тыща км, которую просто нужно как можно быстрее проскочить, правда быстрее не дадут камеры, коих имеется в изобилии.
На подъезде к Москве я уже было расслабился, как впереди потемнел горизонт. Такой грозы я на Мотике ещё не ловил. Стемнело, молнии сверкали чуть ли не каждые несколько секунд. Местность открытая, и я решил пристроиться за большегрузом, чтоб не быть как один в поле воин)) И ближайшей фурой оказался бензовоз))) Это было смешно, ещё смешнее было то, что я его даже обогнать не мог, дождь лил с такой силой, что все ехали на аварийках 30кмч.
Изображение
Весьма занятное развлечение перед тем , как вновь попасть в чертоги мкада.
В общем, за 5 дней проехал 2500 км, и это откровенно маловато для утоления жажды путешествий, тем не менее , весьма недурно прокатился и перезагрузился наедине с самим собой. Бюджет составил всего 10 тыс.