Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Есть ли у кого на продажу ремонтопригодный задний аморт XL600V?
dust - 27 Mar 2024 20:06
-
В Крым с Новороссийска в начале апреля 2024г.
slepoy300477 - 26 Mar 2024 18:18
-
А как понять, что цепь ну вот уже пора-пора менять?
Android - 26 Mar 2024 11:58
-
Свечной ключ
Mishutka - 25 Mar 2024 18:29
-
Встреча Transalp-клуба 2024
DeS - 24 Mar 2024 14:09
Закладки
0
Юх и Крым 2020 - одиночное мотопутешествие на Трансальпе
12 Sep 2020 23:08 |
Артемий Троицкий
в Путешествия
В этой статье я попробую описать свое небольшое мотоприключение, и при этом найти оптимальный баланс между подробностью изложения, и легкостью чтения, дабы никого чрезмерно не утомить своими писульками. Вряд ли все получится описать за один присест, да оно наверное и не нужно, пускай рассказ прерывается комментариями. Старт путешествия был 25 августа 2020г., и на момент написания данного текста я все еще в пути, находясь в Ростове, так что скитаюсь уже 3 недели как.
Сразу скажу, что путешествие было по возможности лайтовым, то есть цели засадить достаточно тяжелый мотоцикл по сиденье не было (хотя по оси случалось), поскольку я не нахожу в этом особого удовольствия, а проезд по тяжелым участкам воспринимается как необходимость на пути к цели, а не как самостоятельная цель.
Опыта таких достаточно дальних мотопробегов у меня не было, поэтому на старте я вообще не понимал, справлюсь ли я с этим, или нет. Отдельной статьи, конечно заслуживает вопрос оснащения мотоцикла различными допами, а также комплектация необходимим инструментом, и всякими мелочами хозяйственно-туристического плана, без которых все это было бы крайне затруднительно. Буквально перед самым отъездом я установил на кофр скобы для зацепления строп, которые и позволили более-менее толково разместить весь необходимый багаж на мотоцикле, без огромных тюков или "чемоданов" по бокам. И еще была сильно изменена конструкция автоматического смазчика цепи, с целью повышения надежности конструкции. Выезжал я вот так:
Позже компоновка изменилась, но об этом позже. Также за левой рамкой нашлось место для литровой квадратной банки масла с удобной трубкой, и малой емкости для бензина, тоже один литр. Забегая вперед, скажу, что масло я использовал по мере необходимости, а резервную емкость не доставал ни разу, хотя как минимум раза три был на грани полного обсыхания, и на заправку дважды заезжал уже с троящим мотором. И еще один момент - даже при таком варианте в бак входило не более 16 л., то есть 2 литра теоретически остаются в баке мертвым грузом, нужно инспертировать краник по приезду на базу.
Но это все присказка, а сказка ниже будя Итак, начнем:
СТАРТ
Очередное лето (московское) катастрофически подходило к концу, и я с каждым днем все более остро понимал, что еще чуть-чуть, и все. Поэтому, как только в делах появилась пауза, я приехал на моце в гараж, и до вечера собирал его в дорогу, проклиная себя за то, что не мог подготовить некоторые вещи раньше, а за кое-чем еще нужно заехать на дачу. А ближе к ночи я объявил дома, что убываю, ну и соответственно с закономерным скандалом отправился с рассветом в путь. По дороге на дачу водитель фуры мне сообщил, что у меня не работает стоп-сигнал, и потому помимо сборов, я оказался перед необходимостью срочного поиска неисправности. Быстро пробежав по цепи, оказалось, что не работают обе (!) лягушки. Заднюю я смог оживить с помощью проинающей смазки, возрадовался несказанно, и быстро-быстро стал сматывать удочки. Но тем не менее старт "по холодку" не вышел, и выехал я (из района Бронниц) где-то в полдень. Но все равно я был несказанно рад, что еду. При повороте на Каширку у меня случилось первое "обсыхание", поскольку не хотелось заправляться на сомнительных АЗС, и попал в большой перегон.
Самым приятно было пройти в МО через большую зону дождя, и где-то в районе Воронежа снова оказаться в жарком лете! Далее все время было тепло, а потом уже и жарко.
В общем, шел я шел, даже уже когда стемнело, но когда начал втыкать, понял что дальше ехать нельзя, и остановился в мотеле "Крым" за Воронежем. С рассветом двинулся дальше, и без особых проишествий где-то в разгаре дня был в Ростове, где и завис на пару дней, у товарища.
РОСТОВ
Первым делом был испытан шок от того, что на стоянках, что были недалеко от дома, категорически отказались ставить мотоцикл, ссылаясь на какое-то там "постановление". К слову, это самый центр Ростова, и забегая вперед, скажу, что там абсолютно безопасно, и мот можно спокойно оставлять на улице, многие даже со шлемом на руле. Что это за местный закидон, мы с товарищем тогда так и не поняли, и на всякий случай поставили мотоцикл во дворе частного дома.
в Ростове есть на что посмотреть, там можно и отдыхать, как на курорте, в центре и на набережной очень большой движ-миж. И вообще народ весь такой на расслабоне
В Ростове мы поплавали на корабле, сходили на какую-то тусовку, и съездили на карьер с соленой водой, оторвали бампер на выезде, и поставили его назад на саморезы, на которых он и раньше стоял.
29 августа я оптравился дальше, в сторону Новороссийска. Должен отметить, что всю дорогу меня трепал сильный встречный ветер, а при скорости выше 120 км/ч начинался воблинг, поэтому были приняты меры по более компактному рамещению груза, что дало положительный результат.
Вообще должен отметить, что во время движения частенько приходилось что-нибудь улучшать и дорабатывать, что конечно задерживало в пути, но точно не расстраивало, а было наоборот интересно доводить все до ума.
Из проишествий - подвел один из хомутиков на автосмазчике, и весь объем масла вышел на задний маятник, хорошо что не на ногу, и не на колесо. После устранения смазчик отработал без вмешательсв.
Примерно к 5 вечера я прибыл в Новороссиийск, о чем будет рассказано в следующей главе. Наконец-то я приехал на юХ!
(Через есколько часов мне выезжать в сторону Курска, поэтому вынужден прерваться)
127 Комментарии
Пока к отчету и не приступал, вступление так сказать
На крайней фото часть улицы г.Новороссийска названой именем Михаила Капитоновича Видова -политработника,старшего батальонного комиссара,замполита 255 бригады морской пехоты, участника боев за Новороссийск и десантов на Малую Землю. Погиб в 1943 году.А за забором находится 108-й гвардейский десантно-штурмовой Казачий ордена Красной Звезды полк.
Через Славянск-на-Кубани ехал? Я вроде тебя встречал.
Вполне может быть - навстречу много народу попадалось, шел из Должанки
Можно и такой списочек составить... хватило всего!
Из Ростова сегодня вышел, боковой ветер был такой, что приходилось заблаговременно мот наклонять при выходе из тени от фуры
тож надо на юг съездить, ато всё севера))
Если вдруг что в Славянске-на-Кубани могу помочь с мотом, шиномонтаж, ремонт, сварочные работы, аргон и т.д.
Собственно говоря, эти малые кофры и не для вещей. В правом инструменты, расходник, и запчасти для мотоцикла, а в левом дождевик + ветростоп от мотокуртки.
Плюс еще перед каждым каждом ящиком, к рамкам притоточено по мягкому чехлу для 2 л ПЭТ бутылки с водой, итого 4 л., чего хватает во время поездки, и гарантированно для одной стоянки.
Плюс еще 1 л. масла + 1 л. бензина за левой рамкой.
Опыт показал, что все эти предметы нужны именно в быстром доступе, а понижение Ц.Т. и загрузка заднего колеса благотворно сказываются на управляемости.
А вся туристическая трихомудия и запасы еды - в кофре, а одежда - в бауле за спиной.
НОВОРОССИЙСК
Всем доброго дня, продолжаю свою микросагу от мотоюгах
Превыбание в Новоророссийске, равно как и в Ростове, было не особо-то и мотоциклетным. Собственно, мотоцикл меня только довез туда, и на пару суток встал в уютном дворе под бочком у "Белки"
Конечно же, первым делом хотелось искупаться в этих прекрасных водах, что и было проделано прямо во время посиделок в местном ресторане на главной набережной.
После различных шумных мероприятий и квартирных застолий я очнулся в гамаке на балконе, что оказалось так себе, но зато уж после этого надувной матрац на полу показался истинным раем!
На следующий день мы прокатились в соседний Геленджик, в который как известно - вывозит замечательный мужик
И да, Геленджик действительно такой!
На следующий день с утра мотопутешествие было продолжено - я наконец-то выдвинулся в сторону Керчи
С самого открытия Керченского моста я мечтал проехать по нему. Собственно, это была одна из важных целей крымского мотопутешествия. Поэтому, приближаясь к заветной цели, и читая знаки "до Керченского моста ... км", я был весь в предвкушении чего-то эдакого. Конечно, есть в России объекты и помасштабнее, но тем не менее - этот мост особый.
Я ехал по мосту в августе и догнал камаз который вёз большущий самолётный двигатель, поровнялся с ним и залип немного, интересная штуковина =)
Так вышло, что буквально в конце августа состоялось открытие трассы "Таврида", и стало быть прямо по новенькой трассе я и пошел, сколько подарков к моему первому крымскому мотопробегу!
Сама трасса, конечно - бомба, пущька но вот отсутствие навесов на стоянках не позволяло укрыться от солнца что было уже практически в зените, и немного на грани теплового удара я ушел по сьезду на Приморский и т.д., где и состоялся первый пит-стоп на заправке, с кондиционером и какми-то бургерами для подкрепления.
Ну, что можно сказать в целом по побережью, где населенные пункты - там лютый совок, и все прямо как в детстве, все такое родное и "алупко-алуштинское" Но все равно интересно, тем более что все это просто проносится мимо. Кемпинги/палатки на побережье можно найти практически везде, но надо ли - это конечно вопрос, если легко можно уйти дальше.
Целью дневного перехода был "мотобомжатник", или более правильно выражаясь - мотоприют "Южное Кочевье", но навик сперва вел через Сарый Крым, пришлось побороть его и в Насыпное уйти влево, опять в сторону моря, и катить, любуясь прекрасными долинами. Непрофессиональная сьемка на телефон, конечно ничего этого не передает, ну а кому сейчас легко?
Один из известных объектов - вьезд в Коктебель, впечатляет, но главное это то, что потом разворачивается невероятный гористно-морской пейзаж, немного снял нашлемной камерой, и разумеется она тоже мало что передает
Поверь, те ощущения что испытываешь когда едешь там впервые видосом не передашь =)
Я первый раз проезжал там Летом 17го, вечерело,на закате, вообще красотища, как будто попал на съёмки фильма, но если проехать немного дальше за Коктебель в посёлок Новый Свет там вид еще шикарнее и сама дорога туда просто обалденная, как будто в другой мир попал!
Артемий Троицкий, Музончик прикольный, радостный такой...
Наконец-то Тавриду открыли! Два раза с семьёй ездил в Феодосию, первый раз ещё паромом переправлялись, второй раз уже через мост. На эти последние 100 км, от Керчи до Феодосии, полдня уходило.
Поездка классная. Как бы мне от своих уехать!
Но и в бомжатник не нужно лезть, пытаясь при этом сэкономить. Можно ведь найти золотую середину.