Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Трещины на покрышке
Semyi - Сегодня, 11:35
-
Трещины на покрышке
Mishutka - Сегодня, 11:35
-
Комплект креплений для установки противотуманных фар SW Motech HAWK
dust - Вчера, 10:05
-
Термопара походнее на ТА 650
Android - 16 Apr 2024 23:04
-
Трансальп XL600V 1991 г.в. после ДТП!
Vitt - 16 Apr 2024 10:54
Закладки
0
Юх и Крым 2020 - одиночное мотопутешествие на Трансальпе
12 Sep 2020 23:08 |
Артемий Троицкий
в Путешествия
В этой статье я попробую описать свое небольшое мотоприключение, и при этом найти оптимальный баланс между подробностью изложения, и легкостью чтения, дабы никого чрезмерно не утомить своими писульками. Вряд ли все получится описать за один присест, да оно наверное и не нужно, пускай рассказ прерывается комментариями. Старт путешествия был 25 августа 2020г., и на момент написания данного текста я все еще в пути, находясь в Ростове, так что скитаюсь уже 3 недели как.
Сразу скажу, что путешествие было по возможности лайтовым, то есть цели засадить достаточно тяжелый мотоцикл по сиденье не было (хотя по оси случалось), поскольку я не нахожу в этом особого удовольствия, а проезд по тяжелым участкам воспринимается как необходимость на пути к цели, а не как самостоятельная цель.
Опыта таких достаточно дальних мотопробегов у меня не было, поэтому на старте я вообще не понимал, справлюсь ли я с этим, или нет. Отдельной статьи, конечно заслуживает вопрос оснащения мотоцикла различными допами, а также комплектация необходимим инструментом, и всякими мелочами хозяйственно-туристического плана, без которых все это было бы крайне затруднительно. Буквально перед самым отъездом я установил на кофр скобы для зацепления строп, которые и позволили более-менее толково разместить весь необходимый багаж на мотоцикле, без огромных тюков или "чемоданов" по бокам. И еще была сильно изменена конструкция автоматического смазчика цепи, с целью повышения надежности конструкции. Выезжал я вот так:
Позже компоновка изменилась, но об этом позже. Также за левой рамкой нашлось место для литровой квадратной банки масла с удобной трубкой, и малой емкости для бензина, тоже один литр. Забегая вперед, скажу, что масло я использовал по мере необходимости, а резервную емкость не доставал ни разу, хотя как минимум раза три был на грани полного обсыхания, и на заправку дважды заезжал уже с троящим мотором. И еще один момент - даже при таком варианте в бак входило не более 16 л., то есть 2 литра теоретически остаются в баке мертвым грузом, нужно инспертировать краник по приезду на базу.
Но это все присказка, а сказка ниже будя Итак, начнем:
СТАРТ
Очередное лето (московское) катастрофически подходило к концу, и я с каждым днем все более остро понимал, что еще чуть-чуть, и все. Поэтому, как только в делах появилась пауза, я приехал на моце в гараж, и до вечера собирал его в дорогу, проклиная себя за то, что не мог подготовить некоторые вещи раньше, а за кое-чем еще нужно заехать на дачу. А ближе к ночи я объявил дома, что убываю, ну и соответственно с закономерным скандалом отправился с рассветом в путь. По дороге на дачу водитель фуры мне сообщил, что у меня не работает стоп-сигнал, и потому помимо сборов, я оказался перед необходимостью срочного поиска неисправности. Быстро пробежав по цепи, оказалось, что не работают обе (!) лягушки. Заднюю я смог оживить с помощью проинающей смазки, возрадовался несказанно, и быстро-быстро стал сматывать удочки. Но тем не менее старт "по холодку" не вышел, и выехал я (из района Бронниц) где-то в полдень. Но все равно я был несказанно рад, что еду. При повороте на Каширку у меня случилось первое "обсыхание", поскольку не хотелось заправляться на сомнительных АЗС, и попал в большой перегон.
Самым приятно было пройти в МО через большую зону дождя, и где-то в районе Воронежа снова оказаться в жарком лете! Далее все время было тепло, а потом уже и жарко.
В общем, шел я шел, даже уже когда стемнело, но когда начал втыкать, понял что дальше ехать нельзя, и остановился в мотеле "Крым" за Воронежем. С рассветом двинулся дальше, и без особых проишествий где-то в разгаре дня был в Ростове, где и завис на пару дней, у товарища.
РОСТОВ
Первым делом был испытан шок от того, что на стоянках, что были недалеко от дома, категорически отказались ставить мотоцикл, ссылаясь на какое-то там "постановление". К слову, это самый центр Ростова, и забегая вперед, скажу, что там абсолютно безопасно, и мот можно спокойно оставлять на улице, многие даже со шлемом на руле. Что это за местный закидон, мы с товарищем тогда так и не поняли, и на всякий случай поставили мотоцикл во дворе частного дома.
в Ростове есть на что посмотреть, там можно и отдыхать, как на курорте, в центре и на набережной очень большой движ-миж. И вообще народ весь такой на расслабоне
В Ростове мы поплавали на корабле, сходили на какую-то тусовку, и съездили на карьер с соленой водой, оторвали бампер на выезде, и поставили его назад на саморезы, на которых он и раньше стоял.
29 августа я оптравился дальше, в сторону Новороссийска. Должен отметить, что всю дорогу меня трепал сильный встречный ветер, а при скорости выше 120 км/ч начинался воблинг, поэтому были приняты меры по более компактному рамещению груза, что дало положительный результат.
Вообще должен отметить, что во время движения частенько приходилось что-нибудь улучшать и дорабатывать, что конечно задерживало в пути, но точно не расстраивало, а было наоборот интересно доводить все до ума.
Из проишествий - подвел один из хомутиков на автосмазчике, и весь объем масла вышел на задний маятник, хорошо что не на ногу, и не на колесо. После устранения смазчик отработал без вмешательсв.
Примерно к 5 вечера я прибыл в Новороссиийск, о чем будет рассказано в следующей главе. Наконец-то я приехал на юХ!
(Через есколько часов мне выезжать в сторону Курска, поэтому вынужден прерваться)
127 Комментарии
Самолетик стоил 4, дельтик 3.
Всем привет, сперва ответы на вопросы читателей, потом продолжение микросаги
Какое-то польское брал, ссылка мертвая уже. к сожалению ;(
Спойлер Спилбергский, крепление на зажимах, за край. Колбасит, но вроде терпимо. Точечная нагрузка на самом кончике стекла - ничего не поделаешь. Высоий спойлер к высокому стеклу будет перебор, я думаю. Спойлер небольшой должен быть.
С вашего позволения, поясню, что имеется в виду "приют для мотопутов, путешествующих в "бомж-формате"
И там действительно достаточно душевно. Более подробно в продолжении.
"ЮЖНОЕ КОЧЕВЬЕ" - первая остановка в Крыму
Продолжая двигаться из Коктебеля в направлении Судака, по дороге попадается довольно симпатичное место "Солнечная Долина"
Скала напоминает какой-то мультперсонаж.
Непосредственно перед прибытием на место мы проезжаем мимо поворота на пляж "Меганом" (о нем немного ниже), а также мимо огромного скопления палаток, которое оказалось молодежным палаточным лагерем "Таврида"
Лагерь устроен с размахом, стоит техника, дежурят МЧС и скорая. В общем, молодежь гуляет.
Прибыв на локацию "Южное Кочевье", я скинул вещи и осмотрелся. Как видите, сама "поляна"находится в небольшой бухточке, и за счет углубления немного спасает утром от восходящего солнца., давая лишние час - полтора в тени.
Из посетителей я застал небольшую группу молодых людей (парень и две девушки), которые на двух чопперах только что завершили сдачу какой-то там "жопы". То есть они лупили от Москвы практически без остановок. В общем, как говорится- лишь бы не курили
"Кочевье" - это какой-то заброшенный пансионат, или лагерь, оставшийся в наследство от славного прошлого СССР. Территория, на которой находятся несколько построек, причем капитальных - из железобетона. Туалет - подняться вот по этой горе, что на фото, и пройти еще метров 100 до бетонного сортира (есть М и Ж), душ (при сильном желании) - воон видите синенькое у ноги "скульптуры".
Сам центральный дом я почему-то не сфотал, есть только вид с терассы, на собственный бетонный пирс. С другого берега данной бухты на нас смотрит пляж мыса Меганом, а левее находится тот самый молодежный лагерь "Таврида". С морем на "Кочевье" периодически проблема - если ветер восточный, то он гонит к берегу все водоросли и тину из бухты. Море в данной локации получается жутко грязное, и вонючее. Может быть, поэтому на данный объект никто из инвесторов еще не позарился.
Вот в этом помещении можно, вероятно поселиться, если есть желание:
На самом деле все эти фото я сделал уже утром, а тогда я первым делом пошел знакомиться к хозяйке Эрике, которая все рассказала, а также угостила вкусным супом, который был просто невероятно кстати. В общем, бомжевать в "Кочевье" совершенно недорого - 200 р. сутки с носа, если ставишь палатку. По рассказам Эрики, есть и такие посетители, которые и палатку-то не могут сподобиться поставить, поскольку засыпают где придется, после бурного застолья, и так неделю или больше Как я понял, из этого и последующих наблюдений, в других местах, есть целая категория "мотопутешественников", все путешествие которых заключается в том, чтобы доехать до подобного места, и проводить все время там, а потом назад.
Решив все хозяйственные вопросы, я решил в оставшееся светлое время сгонять на соседний пляж Меганом.
Меганом оказался огромным протяженным скоплением людей, палаток и торгово-развлекательных точек.
Это уже окончание пляжа. Говорят, еще дальше по узкой тропе можно добраться до обособленного места, где тусят более просветленные хиппи, и растаманы.
Вернувшись назад, я застал там хозяина Скифа, а также еще несколько заезжих посетителей. Поставив палатку, я сходил в заиленное и "пахучее" море, вот такое состоялось мое первое купание в Крыму
Между тем в молодежном лагере развлекуха не прекращалась ни на минуту, и они делали нам музыкальное сопровождение, не самое плохое между прочим - диджей старался, причем похоже до самого утра Правда, "кочевники" были почему-то не особо довольны данным соседством, то ли музыка им не зашла, а может они просто завидовали молодежи
Вообще я не сильно представлял себе план путешествия, и даже планировал провести несколько дней в этом лагере, изуча окрестности, но уже после первых же посиделок все эти вечно расписывающие свои "мотоподвиги" "кочевники", а также местные лесники, жалующиеся на тяжелую судьбу, и рассказывающие как они наваливают звездюлей нарушителям режима природопользования, успели уже страшно надоесть, и я понял, что имеется неодолимое желание ехать дальше.
Позже я понял, что это неодолимое желание двигаться вперед существует само по себе, и никак не связано ни с какими текущими обстоятельствами или людьми, это просто какой-то инстинкт, заставляющий просыпаться до рассвета, и начинать собирать манатки, чтобы успеть пройти побольше километров "по холодку", до полуденного зноя, когда начинаешь уже втыкать от жары.
Ну что ж, значит такие мысли были не только у меня одного. Забегая вперед, скажу, что при посещении на обратном пути еще одного "мотобомжатника" - "мотодом Коктебель", я выслушал у "мотогероев" как это ужасно ехать было на мыс Тарханкут, и как они чуть не умерли, и вдобавок они рассказали, как встретилили там ЕЛЕ ЖИВОГО мотоциклиста на Гусе 1200 (!!!), и тот был в шоке от пережитого, его трясло, и он преклонился перед их храбростью, и героизмом. Ну и прочие "байки" аналогичного сорта. Ну и куда же без вездесущих мотюлепоклонников. Приходится просто молча слушать, и наблюдать, как уши скручиваются в трубочку, а тело сотрясаяется от беззвучного смеха.
Таким образом, дело не в конкретном "кочевье", а в ситуации в целом. Как я уже писал выше, есть целая категория "путешественников", которые делают прохват до подобного мотопритона, и все последующие дни просто убухиваются там до соплей, при этом вспоминая, как они славно жарили по трассе, и другие свои подобные "приключения", как они пьяными снесли где-то шлагбаум, убрались в хлам, или типа того.
Короче - для эндуристов нужны отдельные мотобомжатники! Ну а пока пользуемся тем, что есть, либо палаточку просто на берегу никто не отменял.
На Кочевье, кстати, есть две интересные здоровенные собаки со странной памятью - они могут ходить вокруг вас, нюхать, просить еду и прочее, но как только вы сядете на мотоцикл, и двинетесь к выходу, начинают выть, лаять, кидаются и могут даже укусить Поэтому хозяева держат их, когда кто-то уезжает.
Первым моим попутчиком оказался Сергей из Уфы, назовем его условно Чингисхан. Что интересно, при нем была самая настоящая БУМАЖНАЯ карта Керченского полуострова, кто-то подарил ему.
Так вот, он уже успел проехать по "генеральским пляжам", казантипскому заливу, косе, что отделяет оз. Сиваш, и прочие достопримечательности, что я не смог запомнить, и после этого прибыл в Кочевье
Утром мы, покинув Кочевье, первым делом отправились купаться на Меганом.
Да не принимай близко, все мотобратья нам одинаково дороги, на любой технике, и с любым отношением к дорогам.
Но не со всеми нам по пути.
Едем дальше.
Закрывая тему Кочевья, я все-таки нашел ролик, куда попал сам главный домик, где все собираются, и вся окружающая обстановка
А в этот ролик попал утренний приезд на каменистый пляж Меганома. Вода там очень чистая
Дальнейший план состоял в том, чтобы посетить Генуэзскую крепость, и после поехать на вершину Ай-Петри
Однако по прибытии к данной локации, и при виде всей этой до боли знакомой туристической суеты - поборы, сувениры, билеты, очереди, кафе-мафе, экскурсоводы и прочее, меня вновь охватила тоска, и я понял, что не имею желания убивать утренние часы на хождение среди очередных развалин, коих я повидал по всяким Европам выше крыши. Посмотрю крепость как-нибудь в следующий раз, решил я. Оставив Чингисхана осматривать крепость, я двинулся из Судака неспешо в направлении г.Алушта, где мне нужно было заехать по одному адресу.
Однако по моему недосмотру за причудами навигатора, я попал сперва опять в "Солнечную долину", где и сделал фото, что показывал выше, а потом еще надо было купить зарядку в прикуриватель, поскольку имеющаяяся меня вымотала постоянным разрывом цепи.
Что в мотопоходе жизненно важно, так это хорошая зарядка, и провод для телефона. Запасайтесь всем этим добром зАгодя, товарищи. Для навигации я использовал отдельный аппарат, а основной телефон был всегда со мной. "Навигационный" в большинстве случаев постоянно был на руле, снимал я его крайне редко, потому заряжен он был всегда, а вот для зарядки основного я использовал небольшой повер-банк, который брал с собой ночевать в палатку. С утра телефон был полный, а банк пустой, и я его ставил заряжаться на руль. Вот такой круговорот энергии в природе
Поразительно, но на вьезде в Судак в одном из магазинчиков нашлись действительно хорошие девайсы, включая зарядку на 3А. В общем, теперь-то дело пошло, но и времени было съедено немало. Таким образом, проехав совсем немного, после Морского меня начало колбасить от жары, и я встал в одном небольшом придорожном кафе-мафе, где суровая хозяйка угостила меня кофе, и какой-то совершенно фантастической яичницей. Круче данной яичницы я не встречал на своем пути ни до, ни после.
Тут подъехал какой-то мотоциклист, мы разговорились, выяснилось, что это не кто иной, как Антоха из Тюмени. А в это время мимо промчался неудержимый Чингисхан.
Чуть позже к этому же самому кафе подрулил наш соклубник Медведь на своем кастомном Трансальпе, и мы уже втроем устроили совещание на предмет дальнейших передвижений.
Спасибо за оценку! А кто-то может думает, что тут за дичь происходит, что за лайтовые пионерские покатухи, ГДЕ суровые говны, и засаженные по сиденья мотоциклы ?!
Я так думаю, интересно каждый раз выдумывать новые маршруты.
Я хотел умолчать об этом постыдном случае, Дядя Юра почему-то предположил, что мы приедем и дадим ему "пиздоф", и не стал рассекречивать свою локацию
я очкую
Да уж, век смартфонов - все ходы записаны!
Надеюсь, в следующий заезд таки удасться встретиться с Дядей Юрой!
Я поражаюсь,чё за треш, народ с форума мимо ехал, как не пересечься? Базар какой то про звездюля, лютый движ.
Ребят это шутка, Извините , всё на позитиве . Артемий Я просто был недоступен для общения . поэтому ниак.
В следующий раз , ок?
Продолжай Очень нравится .