Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Термопара походнее на ТА 650
Александр1120 - 16 Apr 2024 23:04
-
Трансальп XL600V 1991 г.в. после ДТП!
Vitt - 16 Apr 2024 10:54
-
Мотофестиваль Рок над водой 2024
rockonthewater - 01 Apr 2024 13:35
-
Мозги
Alexandr Denisov - 31 Mar 2024 11:18
-
Есть ли у кого на продажу ремонтопригодный задний аморт XL600V?
dust - 27 Mar 2024 20:06
Закладки
0
Юх и Крым 2020 - одиночное мотопутешествие на Трансальпе
12 Sep 2020 23:08 |
Артемий Троицкий
в Путешествия
В этой статье я попробую описать свое небольшое мотоприключение, и при этом найти оптимальный баланс между подробностью изложения, и легкостью чтения, дабы никого чрезмерно не утомить своими писульками. Вряд ли все получится описать за один присест, да оно наверное и не нужно, пускай рассказ прерывается комментариями. Старт путешествия был 25 августа 2020г., и на момент написания данного текста я все еще в пути, находясь в Ростове, так что скитаюсь уже 3 недели как.
Сразу скажу, что путешествие было по возможности лайтовым, то есть цели засадить достаточно тяжелый мотоцикл по сиденье не было (хотя по оси случалось), поскольку я не нахожу в этом особого удовольствия, а проезд по тяжелым участкам воспринимается как необходимость на пути к цели, а не как самостоятельная цель.
Опыта таких достаточно дальних мотопробегов у меня не было, поэтому на старте я вообще не понимал, справлюсь ли я с этим, или нет. Отдельной статьи, конечно заслуживает вопрос оснащения мотоцикла различными допами, а также комплектация необходимим инструментом, и всякими мелочами хозяйственно-туристического плана, без которых все это было бы крайне затруднительно. Буквально перед самым отъездом я установил на кофр скобы для зацепления строп, которые и позволили более-менее толково разместить весь необходимый багаж на мотоцикле, без огромных тюков или "чемоданов" по бокам. И еще была сильно изменена конструкция автоматического смазчика цепи, с целью повышения надежности конструкции. Выезжал я вот так:
Позже компоновка изменилась, но об этом позже. Также за левой рамкой нашлось место для литровой квадратной банки масла с удобной трубкой, и малой емкости для бензина, тоже один литр. Забегая вперед, скажу, что масло я использовал по мере необходимости, а резервную емкость не доставал ни разу, хотя как минимум раза три был на грани полного обсыхания, и на заправку дважды заезжал уже с троящим мотором. И еще один момент - даже при таком варианте в бак входило не более 16 л., то есть 2 литра теоретически остаются в баке мертвым грузом, нужно инспертировать краник по приезду на базу.
Но это все присказка, а сказка ниже будя Итак, начнем:
СТАРТ
Очередное лето (московское) катастрофически подходило к концу, и я с каждым днем все более остро понимал, что еще чуть-чуть, и все. Поэтому, как только в делах появилась пауза, я приехал на моце в гараж, и до вечера собирал его в дорогу, проклиная себя за то, что не мог подготовить некоторые вещи раньше, а за кое-чем еще нужно заехать на дачу. А ближе к ночи я объявил дома, что убываю, ну и соответственно с закономерным скандалом отправился с рассветом в путь. По дороге на дачу водитель фуры мне сообщил, что у меня не работает стоп-сигнал, и потому помимо сборов, я оказался перед необходимостью срочного поиска неисправности. Быстро пробежав по цепи, оказалось, что не работают обе (!) лягушки. Заднюю я смог оживить с помощью проинающей смазки, возрадовался несказанно, и быстро-быстро стал сматывать удочки. Но тем не менее старт "по холодку" не вышел, и выехал я (из района Бронниц) где-то в полдень. Но все равно я был несказанно рад, что еду. При повороте на Каширку у меня случилось первое "обсыхание", поскольку не хотелось заправляться на сомнительных АЗС, и попал в большой перегон.
Самым приятно было пройти в МО через большую зону дождя, и где-то в районе Воронежа снова оказаться в жарком лете! Далее все время было тепло, а потом уже и жарко.
В общем, шел я шел, даже уже когда стемнело, но когда начал втыкать, понял что дальше ехать нельзя, и остановился в мотеле "Крым" за Воронежем. С рассветом двинулся дальше, и без особых проишествий где-то в разгаре дня был в Ростове, где и завис на пару дней, у товарища.
РОСТОВ
Первым делом был испытан шок от того, что на стоянках, что были недалеко от дома, категорически отказались ставить мотоцикл, ссылаясь на какое-то там "постановление". К слову, это самый центр Ростова, и забегая вперед, скажу, что там абсолютно безопасно, и мот можно спокойно оставлять на улице, многие даже со шлемом на руле. Что это за местный закидон, мы с товарищем тогда так и не поняли, и на всякий случай поставили мотоцикл во дворе частного дома.
в Ростове есть на что посмотреть, там можно и отдыхать, как на курорте, в центре и на набережной очень большой движ-миж. И вообще народ весь такой на расслабоне
В Ростове мы поплавали на корабле, сходили на какую-то тусовку, и съездили на карьер с соленой водой, оторвали бампер на выезде, и поставили его назад на саморезы, на которых он и раньше стоял.
29 августа я оптравился дальше, в сторону Новороссийска. Должен отметить, что всю дорогу меня трепал сильный встречный ветер, а при скорости выше 120 км/ч начинался воблинг, поэтому были приняты меры по более компактному рамещению груза, что дало положительный результат.
Вообще должен отметить, что во время движения частенько приходилось что-нибудь улучшать и дорабатывать, что конечно задерживало в пути, но точно не расстраивало, а было наоборот интересно доводить все до ума.
Из проишествий - подвел один из хомутиков на автосмазчике, и весь объем масла вышел на задний маятник, хорошо что не на ногу, и не на колесо. После устранения смазчик отработал без вмешательсв.
Примерно к 5 вечера я прибыл в Новороссиийск, о чем будет рассказано в следующей главе. Наконец-то я приехал на юХ!
(Через есколько часов мне выезжать в сторону Курска, поэтому вынужден прерваться)
127 Комментарии
ИМХО давно известная истина: наш "Юх" - в формате "сам себе гид" и с палаткой.
Согласен на все 100! Благо, пока далеко не все захвачено предпринимателями.
Ты ж не знаешь всей истории, а туда же. Сколько раз до этого перепутывания эта тетя меня заставила сбегать туда-сюда, и почему я уже начал нервничать так, что в итоге ошибочно схватил не тот, когда вынул-вставил его уже пару раз. Да, в итоге попал в глупое положение, меня еще и дураком выставили. К чему ты вообще это написал тут, подляночку сделать захотелось? Я этот случай даже и не запомнил. Обрати взорь внутрь себя. Всего хорошего! (ОЧЕНЬ надеюсь на НЕ продолжение общения, в частности в данной ветке, спасибо за понимание)
Уверен, со временем все так и будет. Но и Крым будет уже другим, возможно. С учетом нашей российской ментальности огораживание "приват зонами" всего хорошего побережья весьма вероятно.
Хотелось бы этого избежать, естественно. Чтобы море и берег были для всех, но при этом не надо было искать место, в загаженных кустах, чтобы тоже поневоле поучаствовать в этом нехорошем процессе.
Прошу прощения, если это как-то обидело. Я пишу путевые заметки, а не маркетинговое исследование, и вот такие цены мне озвучили при попытке найти номер, через букинг, и через карты. Действительно, этим летом случился наплыв. Были там и общаги по 500р с тушки, в комнатах по 10 чел. Варианты всегда есть
В Балаклаве мы стояли за 2000/сут, с закрытой стоянкой для наших мотиков, в Севасе за 2500 в плавающем доме, но это я забегаю вперед.
И как можно обидеть КРЫМ, если обсуждать действия местных барыг, которые не ведают меры своей алчности? Крымнаш, и мы его любим, а барыги это пена, пройдет время и нет ее.
Кто москвич, помнит "парковочную мафию" с ножичками для царапания, были и нет их. Теперь другая мафия рулит
МЫС ТАРХАНКУТ
Следующим утром в планах было посетить знаменитую Оленевку. Там недалеко, посему решено было немного расслабиться, и позагорать, тут-то солнце меня немного и подожгло Чуть-чуть пропустил начало пекла. А Андрюхе пофиг - он смуглый.
В общем, первым делом нужна была заправка, а потом уже поехали к цели. И что вы думаете? На повороте мы встречаем Чингисхана.
Он опять поведал свой сложный маршрут, где он успел побывать за эти 2дня, а ехал он на Тарханкутский Маяк. Решили прокатиться вместе. Пейзаж, как видите - весьма живописный.
Там есть "ненахлобучивающая" кафешка с вменяемыми ценами, где мы и устроили обед, и выездное совещание. Далее решили ехать на знаменитую "Чашу Любви". Немного потрясло на каменистом покрытии, но в целом ничего сложного.
Вот она, Чаша!
Прокатились вдоль берега,
нашли место для стоянки.
На берегу, кстати, нашлось несколько "мини-чаш Любви"
Тяжко только с газом - мой баллон закончился, у Чингисхана тоже был на исходе. С утра еле успели нагреть кастрюльку, чтобы кофе сделать, да и то не до кипения. Экономить газ (причем значительно) помогает вот такая горелка - я себе по приезду тоже такую заказал. Шторка, что продается отдельно - фигня по сравнению с этими лепестками.
В общем, такой вот простой, и незамысловатый день, четвертый уже по счету. Правда, прогноз грозился дождем на завтра. И облачно стало. Вечером подошел человек, и тоже поделился своими опасениями. Гидрометцентр грозился ливнями и грозами. Мы решили, что с моря надо валить по утреннему холодку - в Севас
Продолжение следует...
Мультитопливная не, не катит? Бенз же он же в баке есть почти всегда...
А лепездки да, прикольно.
Не понравилась - морока, да еще и коптит. У Медведя такая была.
По- любому.
У меня Coleman горелка
Я видел такой баллон, туда льешь бенз, и помпой нагнетаешь давление, далее бенз подается в битопливную горелку.
Но копоть неизбежна.
И с лепестками не видел бензинового варианта, а лепестки это сила.
Я решил просто два баллона с собой брать, один всегда полупустой получается.
Но разумеется, это для цивилизации, про дальние походы молчу, там надо на бензе.
Такая должна хорошо работать.
Я ее по акции несколько лет назад в спортмастере взял. Мне обошлась за 4,5. Сейчас кучеряво, согласен.
Лепестки - защита от ветра. Отличная горелка. На 7-8 ужинов и завтраков, 3-4 обеда... - 2 баллона ушло. Варили еду и отдельно кипятили воду для попить.
Экран в багаже съедает какое-то количество места. То есть компактные горелочки в итоге получаются не компактные. А без него даже при небольшом ветре процентов 80 тепловой энергии рассеивается. Приходится открывать на полную, и смотреть, кто кого, ну и загораживать подручными средствами.
А лепестки облегают кастрюльку, получается закрытая камера.
http://transalp-club...inovoi-gorelki/
http://transalp-club...estvie-dlia-ta/
http://transalp-club...iakoe-v-dorogu/
http://transalp-club...oi-v-dalnecheg/
Это от размера кастрюльки сильно зависит...Кастрюлька соответствующая обстановке
Походной
А темы-то какие мохнатые! Все обсуждено- переобсуждено уже 1 000 раз... и все по кругу
Сам пользуюсь такой горелкой вот уже который год.
Особенно радует то, что ее реально не задувает ветром.
Возвращаясь недавно из Крыма остановился попить чаю на трассе, дул сильный ветер, ветер был такой, что приходилось держать стоящую с чайником горелку, иначе ее опрокидывало.
Рядом сидели двое рыбаков, тоже перекусывали и запивали водой из бутылок. Увидев то, как быстро закипела вода и пламя не гасло от сильного ветра они были в восторге. Тут же решили для себя что по приезду купят такую же). Не реклама, но горелка реально быстро нагревает и ее не задувает. Юбка регулируемая и ее можно настроить на разные диаметры посуды.
Привет! Тебе удалось встретиться с Медведем у Пещер? Он в лагере спелеологов еще на ночь вставал. Я в это время в Балаклаве был, помню переписку об этом в чате, но не помню, писал ли кто про встречу.
Привет! Встречались с ним в пещерах, потом были на водопаде и стояли ночь вместе лагерем в горах.
pipa1804, фотки могу выложить где-нибудь в теме "фото видео на все темы", отдельную тему думаю нет смысла затевать, Артемий очень живо все расписал!
Да и чего его сравнивать, этот Крым, там надо быть, наслаждаться видами, вдыхать горный воздух, купаться в море, пить вино и есть фрукты!