Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Первое мотопутешествие


"...Становилось совсем темно. Каких-то полтора - два км не добравшись до самой вершины Большого Бермамыта...."
Мотоциклист я начинающий, так что не судите строго.

Изначально было желание проехать по Белоруссии. Подробный план поездки был составлен заранее, но ситуация с коронавирусом внесла свои коррективы.
Периодически просматривая тему "Ищу попутчика", я увидел сообщение Витальсона. Списались, составили примерный маршрут, назначили место встречи и время старта. Утром выезжаю из Твери. Встречаемся в районе Ступино и рулим в
направлении красной стрелки компаса. Виталий предлагает ехать по извилистой и неприметной, но очень красивой дороге, которая находятся восточнее М4. Едем, а кругом засеянные поля: слева зелёные, справа желтые. Красота! Машин не
много, воздух свежий, солнышко и красивые облака. После суеты федералок и МКАДа - как в другой мир попал. Наслаждаемся дорогой и окрестностями.
Изображение
Как оказалось, на этой дороге на протяжении 300 км нет ни одной заправки. Видимо, наша неторопливость дала нам возможность не обсохнуть и дотянуть на парах бензина. Заправок нет, но есть мотобат.
Виталий едет впереди, я следом.. Останавливают именно меня.
-Почему пересекли сплошную линию?
-Я не пересекал!
-Зачем выпившим за руль сели?
- Я вообще не пью! - говорю с честными глазами.
Как я позже догадался, это у них хитрость такая: тормозят второго специально, вдруг он, понимая, что неспроста именно его тормознули...возьмёт да и чистосердечно признается.
Выходим на М4 перед Воронежем.
Место для ночёвки было выбрано заранее. На первую стоянку мы решили расположиться у излучины Дона, на очень высоком берегу. Ориентир - деревня Кривоборье. Когда мы туда приехали, на этом высоком берегу сидела симпатичная
девушка, свесив с берега ножки и любовалась закатом. Возможно, когда вы туда
приедете, она там тоже будет :) Увидев двух симпатичных мотоциклистов, девушка подошла и завела с нами разговор. Она почему-то совсем не хотела уходить. В её глазах читалась надежда. Но, эти два мотоциклиста оказались женатиками. Более того, они оказались уставшими от длительной дороги женатиками. А вы что подумали? :)
Изображение
Лёгкий ужин, тост за знакомство с Виталием, тост за начало путешествия... и спать.

День 2.
Утренние виды оказались просто невероятными. Высота берега на мой взгляд - этажей 30. Люди купающиеся внизу казались муравьями.
Изображение
Поменяв все планы решаем двигать в сторону Крыма. Мы никуда не торопимся, объезжаем всеми путями и круголями скучную М4. При первом же выезде на трассу, утыкаемся в огромную пробку. Впереди произошла крупная авария. Все ждут..
Изображение
Неспешно добрались до города Шахты, где и заночевали на берегу красивой реки под веселые хороводы лягушек.
Изображение
Изображение
Изображение

День 3.
С самого утра мотоцикл отказывался ехать. Еще по дороге к первой ночевке я заметил, что появилось небольшое подкапывание бензина в районе топливного крана. Кое-как добравшись до Ростова было принято решение ремонтироваться.
Обзвон местных форумчан привел нас в небольшой мотосервис. Банальная трещина в мембране топливного краника привела к полной заливке свечей...и до кучи к чистке и синхрону карбов.
Изображение

Пока мой мотик приводили в порядок, мы с Виталей за обе щеки уплетали абрикосы с соседнего дерева (нам разрешили). Будь мы 3 метра ростом, обгладали бы его наполовину :) Уж больно они вкусные были.
Потратив кругленькую сумму и большую часть дня, мы отправились в Краснодар, где нас ожидала очень тёплая встреча школьного друга Виталия. Вы когда-нибудь видели домашний электрический тандыр, в котором можно жарить шашлыки прямо на кухне? Я такое видел впервые.

День 4.

С утра, было принято решение проветрить головы пешей прогулкой и посетить красивейший (!) парк в Краснодаре. После обеда стартуем в сторону Крыма. Нас ждет проезд по Крымскому мосту, новая дорога до Феодосии, ночевка в кемпинге на пляже, шум волн и прочая романтика.
Изображение
Изображение
Изображение

День 5.
Утро вечера мудренее.
-Ну что, в горы?
-В горы!
-А Куда в горы?
-По дороге решим!
По дороге куда-то в горы практически весь день шёл дождь, от ливня до мелко-моросящего. Как "опытному" мотоциклисту, мне было лень надевать штаны от дождевика. Зато я узнал, что на ТА600, в сильный дождь вода по сидушке
стекает куда ей удобней...и также узнал как её можно оттуда вылить: надо встать в стойку и дождаться пока она стечёт по штанинам в сапоги. Опыт! :)
Промокшие и уставшие решили остановиться на ночевку в каком-то населённом пункте по дороге куда-то в горы. Куда-то в горы... в каком-то населённом пункте... - тогда это не имело значения. Главное - движемся! Ах да, совсем забыл сказать..... на
протяжении всей дороги от Ростова двигались мы медленно. Дело было в том, что ростовский мотомеханик выставил низкий уровень в поплавковой камере. Мой мотоцикл ну никак не хотел ехать на скорости более 110 км/ч. Да и 110 он мог
ехать буквально пару минут. В каком-то населённом пункте где-то по дороге куда-то в горы мы впервые остановились на ночевку в гостинице.
Изображение
День шестой.
Горы всё ближе. Погода прекрасная, настроение отличное, направление задано. Где-то на дороге по пути куда-то в горы нас остановил очень интересный дядечка, который оказался заядлым пешим и мото путешественником.
Изображение
После общения с этим интересным дядечкой, наши планы на путешествие куда-то в горы стали
приобретать более четкие очертания.
- Ну что, двигаем на Большой Бермамыт?
- Да однозначно, на Большой Бермамыт!
-А что это вообще?
- ...оттуда, говорят, лучший вид открывается на Кавказский хребет и Эльбрус!
Виталий меняет заднюю резину ...и в путь..
Изображение
По дороге останавливаемся у памятника защитникам Отечества
Изображение
Изображение
Основательно подкрепившись местными вкусными пирогами и посетив древний монастырь на горе,

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
выдвигаемся на убитую асфальтовую дорогу Карачаевск - Кисловодск, в сторону перевала.
Изображение
Изображение
Изображение
Заправка под самое горлышко, поворот в сторону грунтовки и.... и началось. Ну не совсем прям вот так сразу началось... начиналось оно постепенно. Всё дело в том, что вышли мы на эту грунтовку после сильного ливня. На моем мотоцикле
стояла резина ТКС 70. У Витали на мотике была резина немного более зацепистая. Спустили ли мы колёса перед бездорожьем? Да нет, конечно! В общей эйфории путешествия в горы мы просто про это забыли. Да и не знали мы, что нас там ожидает.
Изображение
Изображение
Изображение
Первое моё падение там - это был полёт рыбкой в кювет вместе с мотоциклом. Всего падений на протяжении подъема до Большого Бермамыта было шесть. Три из них - рыбкой.
Забегая вперед скажу, что после путешествия, всем известный Баринос, с помощью лома, друга и такой-то матери, таки выправил дуги и багажные рамки на моем мотоцикле.
Так как вся "дорога" (30км) в горы представляла из себя раскисшую почву с колеей по колено, то нам приходилось двигаться по склонам холмов по мокрой траве, под которой также была раскисшая почва. На спусках нужно было тормозить пятками, т.к. тормоза там почти бесполезны. Малейшая ямка, размером с тарелку для первого блюда, оказывалась западней...и мой мотик приходилось выталкивать упираясь ногами. Но чаще, все-таки была возможность ехать внатяг на первой, играя сцеплением. Мотоциклы кипели от злости и возмущения!
Изображение
- Виталь, может тут остановимся и тут палатку поставим? Я задолбался уже
валяться в грязи!
- Нет, Андрюха, нам осталось совсем немного. Еще чуть-чуть. Давай-давай!-
подбадривал меня Виталий.
Спасибо тебе, Виталя!!! Если б не твоя настойчивость и упертость в достижении цели, то я бы не получил тех самых незабываемых впечатлений от этого путешествия. Спасибо, мотобрат!! Ты был проводником в нашей поездке!

Очень запомнился один мой длительный полет с мотоцикла: на достаточно крутом склоне холма, мотик начинает активно сползать вниз....в какой-то момент, он ударяется колесом о камень...меня вышвыривает из седла...лечу вниз, и в полете
переворачиваюсь на спину...лечу и вижу, как мой мотоцикл падая со склона холма, переворачивается в воздухе и приземляется почти вверх колесами. Ну всё, думаю...пипец котёнку. Надо сказать, что был я в полной черепахе и падения не
сильно чувствовал. Мой transalp видимо тоже был в полной черепахе... ну или просто очень хорошо его сделали японские инженеры.

-Ничего не сломалось, ура! - воскликнул я осмотрев себя и мотоцикл... после того как мы его еле подняли вдвоем, скользя ногами по мокрому склону.

Слава японским инженерам!

Хочу сказать отдельное спасибо пастуху, повстречавшемуся нам в начале этой "дороги"... который сказал, что на мотиках мы уж точно совсем легко и очень бодро проедем до Бермамыта. Бог судья его хитрому взгляду и его, с сожалением, смотрящим на нас овцам. Да ладно уж... Да нихрена не ладно!! Если встретите его там, то ....... просто не верьте ему.

Темнело.. Силы нас покидали.
Изображение
Каких-то полтора - два км не добравшись до самой вершины Большого Бермамыта, было принято решение разбивать лагерь. Свернув с "дороги" и забравшись по склону на вершину холма, приступили к установке палатки. Одной палатки. По ощущениям температура вечером была примерно 5-6 градусов. Мерзли голова и ноги. Поэтому было принято решение ночевать в одной палатке - так теплее. Пока ставили палатку на нас вышло облако, и вся верхняя одежда моментально стала влажной. Да, это было именно облако. Высота там чуть больше 2500 м. Облако быстро ушло, и нам открылся завораживающий вид звездного неба. Такого Млечного пути и таких звезд я в жизни не видел!
- Слушай, а ведь у нас должно остаться примерно 150 г водки с прошлого вечера.
Самой вкусной и желанной водки на свете.
Изображение
Спалось хорошо.

4:15 утра. Подъём!
- Сегодня какой день путешествия?
- Вроде седьмой... или восьмой...
Нам нужно встретить рассвет!
Изображение
Изображение
Собственно, на Бермамыт именно за этим и приезжают. Эльбрус на рассвете прекрасен!
Изображение
Изображение
Изображение

Извините за подробности, но я еще никогда в жизни не совершал утренний туалет с таким шикарным видом: ... ущелье где-то далеко внизу, Эльбрус как на ладони, и весь Кавказский хребет очерчен извилистым горизонтом :)
Изображение
Виталя на мотоцикле отправился на разведку дороги в сторону верхушки Бермамыта. Я, вспоминая вчерашние падения, решаю идти пешком...в мотоботах. Пешком...в гору... два километра в мотоботах. Ну, хоть спуск дался легче, и то хорошо. Три с половиной часа (6 км) хождения по горам в мотоботах. Спасибо Gaerne, вы сделали отличные ботинки!!
Изображение
Виды с Большого Бермамыта
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Еще фото и видео тут: https://yadi.sk/a/RLLjBeQjXM_4OQ?w=1
Спускаться по той же раскисшей "дороге" обратно мы не решились, а ожидать полдня пока она высохнет - плохой вариант. Да и вероятность очередного ливня в горах была очень большой. Подспускаем колёса. Вниз решили спускаться по скальной дороге.
Это оказалось еще более незабываемым, чем подъем по грунтовке. 45-ти градусные продолжительные спуски и подъемы, с огромным количеством разного размера камней, канав, грязи, ручьёв. Справа скала, слева обрыв. Красивейшие виды там, надо сказать!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На фото ниже, подъём в самую сложную гору на этом пути. Фотография не передает крутизны подъема. Куча огромных валунов, торчащие куски скалы, посередине извилистая канава от ручья.... и прочие прелести.
- Ну, с Богом..
Первая.....газу-гузу-гузу... руль бьёт от упора до упора...останавливаться нельзя...мозг в паре с глазами работает как компьютер...газу-гузу!...баланс-баланс!!...газу!!!!! Уфф...вершина. Ура!
Изображение
...и моё дикое желание курить! Последняя сигарета была выкурена где-то при утреннем пешем подъеме в гору на верхнюю точку Бермамыта. Да, прямо на подъеме. Ну ведь согласитесь, скучно идти в мотоботах в крутую гору без сигареты в
зубах :)
И абсолютное непонимание куда мы вообще едем.
- Нам налево или направо?
- Да хрен его знает!
Но, даже в горах можно найти доброго человека, который подскажет путь. В нашем случае, это были несколько добрых, очень пьяных местных людей, с большими кинжалами в руках.....которые и дорогу показали и сигаретой угостили.
После жесткого эндуро на скальнике, для которого как мне кажется наши мотоциклы тяжеловаты, а резина ТКС 70 отлично подходит, мы вышли на плато Бечасын (высота 2300м), с шикарным видом на Эльбрус. С этого плато он выглядит
ещё более мощным и красивым, чем с Большого Бермамыта. Двухполосный автобан вёл нас в неизвестность.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Б. Бермамыт. Вид с плато. Если присмотреться, то видна часть дороги, по которой мы спускались.
Изображение
Единственными нашими попутчиками там были лошади. Небольшая стайка этих красивых животных выскочила нам навстречу... лошади в изумлении остановилась... обосрались в буквальном смысле... развернулись и галопом поскакали от нас.
Изображение
Мы же, с улыбками до ушей, радостно бибикая, покатились за ними.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Еще фото и видео: https://yadi.sk/a/-u_dmnb-XpDL0A?w=1
Спускаться по скальнику оказалось очень правильным решением, так как где-то за нами, в районе Бермамыта хлестал
хорошенький такой ливень. И вот оно, спасительное шоссе!! От нашего лагеря на Бермамыте до шоссе -29км.,- из КЧР в КБР.
Изображение
Выехав на асфальт переводим дух, подсчитываем повреждения на мотоциклах и принимаем решение двигать в сторону Джил-Су... по очень красивой дороге, с отличными видами вокруг. По !моему мнению, проезду по этой дороге нужно уделять большое количество времени...на свежую от впечатлений и эмоций голову.
Изображение
Изображение
Подножье Эльбруса. Останавливаемся у шлагбаума. Стоявшие в кучке таксисты обращают на нас внимание.
-Рэбята, вы откуда такые?
Надо было нас видеть :)
Изображение
- Мы на Большом Бермамыте были.
- А как вы туда заэхали?
- По грунтовой дороге, со стороны Учкекена.
- На этой рэзыне? - несколько пар удивленных карих глаз смотрят на колёса наших
мотоциклов.
-Да.
- А как вы спускалысь оттуда?
- по скальнику, вдоль линии электропередачи.. и через Бечасын вышли на дорогу
Кисловодск - Джил-Су.
- На этих матацЫклах??? - удивляются таксисты, выпучив глаза.
После наших рассказов местным, где мы были и как спускались, они почти все задавали одни и те же вопросы с удивлением.

Посетив водопад и попив минеральной воды из пластиковой трубы,
Изображение
принимаем решение двигаться в сторону Кисловодска. В Кисловодске нас ждала вторая гостиница на нашем пути.
Изображение
Изображение
-У вас тут вино продают?
- В отеле мы не продаем! Вам надо идти в магазин две остановки, потом два раза
направо и три раза налево.
Следуя таким указаниям, мы прошли половину города. Вино было вкусным, а парк, в котором мы его втихоря распивали - очень красивым.

Утро какого-то по счёту дня.
Вперёд! В Калмыкию! По пути встречаем двух Гусеводов. Как и положено Гусеводам, ребята оснащены по полной программе. Любезно предоставленный нам компрессор позволяет довести давление в колёсах до дорожного.
Изображение
Кофе, мороженое... и в путь.
Степь да степь кругом.
Изображение

- Ай, ой, сука! Больно! Да сколько же вас тут!? - жирные тушки саранчи так и
норовят пробить мотоджинсы и визоры насквозь.
На фотографии выше, саранча попала в кадр :) По приезду домой, я еще долго выковыривал засохшие тушки саранчи из труднодоступных мест мотоцикла.

Мирно гуляющие по шоссе коровы и овцы совсем не обращают внимание на Камазы. Жара... Воздуху нагрет так, что невозможно поднять визор. Такое ощущение, что тебе в шлем вставили фен. Пол-литра воды под черепаху и едем дальше.
Медленно едем...так как мой мот совсем отказывается ехать даже 90 км/ч. Едем 80. Очень сильный встречно-боковой ветер. Наверное, водителям авто было смешно смотреть на пару мотоциклистов, едущих прямо, но с постоянным большим креном :)

Элиста.
Изображение
На байкпосте нам вынесли большой компьютер для перекачки многагигов с флешек камеры.
Изображение
Изображение
Спасибо им! Пока, Элиста! Едем дальше...глазу буквально не за что зацепиться - степь. Большая часть Калмыкии - это бывшее дно Каспия.

Замечаю, что из ехавшей навстречу машины, из заднего окна торчит рука с какой-то тряпкой. Кто-то, видимо, трусы сушит.
- Виталя, посмотри навигатор, там есть где-нибудь вода?
-Да вроде нет!

Едем... и вот оно чудо-озеро! Озеро в пустыне! Купавшиеся там местные рассказывают, что они ездят на это озеро за 100 км в одну сторону, чтобы искупаться. Ближе водоёмов нет.
Изображение
Изображение
Купаемся, приободряемся и едем дальше.
Изображение
На этом пути Виталий чуть не попадает в аварию. Спасает его большой опыт и отличная
реакция. Того водилу, на шестерке с прицепом...расстрелять бы.

Магазин, водка чтобы снять стресс, ночлег. Какой-то по счёту новый день.
Изображение
Изображение
Какое-то время ходим и соображаем, как нам выехать из этой "ямы". Ну как-то ведь заехали...почти в темноте :)
Нас ждет Волгоград. К Родине Мать! Через Волгоград, к Родине мать ведет прямая дорога с тысячью светофоров через каждые 100 метров.. и везде красный свет.
Как там люди ездят каждый день?
Изображение
Из Волгограда двигаем в Воронежскую область в город Борисоглебск. Там запланирована ночевка на слиянии рек Ворона и Хопер. Первый за всё путешествие самостоятельно приготовленный шашлык.
Изображение
Изображение
Утро очередного какого-то там по счёту дня.
Рассвет.. Прохлада.. Две молоденькие бегуньи, в розовых трико из 80-х, щебеча меж собой, совершают неспешную утреннюю пробежку по живописному берегу реки...увидев двух продирающих глаза мотоциклистов в труселях, резко
разворачиваются и молча удаляются в горизонт. Вот это скорость!
Изображение
А нам предстоит расставание.
Изображение
Прощальное фото, объятия, и мы разъезжаемся. Виталий следует домой, а я остаюсь в Борисоглебске встретить старых друзей.
Потратив полдня на поиски и встречи, выдвигаюсь через Тамбов в сторону Тульской области к другу.
Вот оно, первое одиночное мотопутешествие! Навигатор тупит... гайцы докапались...я дико устал... спускается темнота. Дорога - яма на яме. Слегка заблудился. К счастью, встречаю парочку на большом чоппере. Оказывается нам по пути. Прошу разрешения пристроиться к ним. На ухабистом, разбитом асфальте лихо их обгоняю, на хорошей дороге еле держусь в хвосте. Приезжаю за полночь.

Утро последнего дня путешествия.
Скучная дорога до Москвы, пробки на МКАД, знакомая до оскомины дорога до Твери.
Пробег около 5700км. 11 дней в пути. Сколько-то потраченных денег. Уйма впечатлений!!!
Через неделю меня ждала восьмидневная поездка в Белоруссию...с кучей приключений и впечатлений. Но, это уже другая история...

24 Комментарии

Фотография
magadan833
13 Sep 2020 19:53
Вот это дал! Виды отличные.эльбрус....это где то на др.планете...не видел пока еще даже во снах.а слог хороший красиво и легко читать.огромное удовольствие,и фоток много,красочно,зелено,спасибо как сам побывал!
Фотография
Alexey Dusshak
13 Sep 2020 20:21
Я просто зачитался. Молодец!!!
Фотография
Ветальсон
13 Sep 2020 21:06
Андрюх, очень крутой рассказ! Потрясно излагаешь! Мне и добавить почти нечего)))
МОЛОДЕЦ!!!

Вот такие там звёзды.

Фото из интернета

5f5e5f8777faa_ce19448e9f9ad28385854c792e



Андрюх, очень крутой рассказ! Потрясно излагаешь! Мне и добавить почти нечего)))
МОЛОДЕЦ!!!

Твой рассказ жду с нетерпением!! Не отлынивай :)
 

Фотография
Андрюшище
13 Sep 2020 22:08

места красивейшие, завидую

Вот это виды! 

Хорошенькое такое путешествие для первого раза:) фотки супер. Жалко тяжело передают реальное величие и мощь гор.
Спасибо за хороший рассказ. Молодцы!
Фотография
МотоПапа
14 Sep 2020 12:57
Красота! Спасибо за отчёт.
Фотография
Пономарь
14 Sep 2020 15:32
Отлично!
Поездка, отлично и отчет отлично!
Спасибо!
Спаисибо,красота...очень хорошо читается...молодцы
Фотография
Дед Сергей
15 Sep 2020 09:48

Классно съездил. И написал интересно. Главное, чтобы трудности не отбили желания съездить ещё раз.

Прочитал с удовольствием. Хороший рассказ!


Классно съездил. И написал интересно. Главное, чтобы трудности не отбили желания съездить ещё раз.


В горы резина нужна злая. С удовольствием ещё туда поехал бы.

класс, спасибо за фото! 


класс, спасибо за фото!


Тоже туда собираетесь? Вам и вашему Франкенштейну там точно понравится

Кстати... от Бермамыта до Эльбруса - 30км по прямой.

Молодцы ребята!!!

Отличная поездка, и виды конечно прекрасные.

поправил строчки
Хороший отчет, зачитался :)

Присоединюсь.Отличный  отчет с красивыми фотками.

Фотография
Разгуляй
04 Oct 2020 22:06

Молодцы парни! Классные фото и рассказ.

Фотография
Артемий Троицкий
04 Oct 2020 23:13

Давно читаю этот рассказ, но ввиду его немалого объема никак не мог охватить его до конца. Вчера познакомился с Андреем, многое обсудили и это конечно, многое добавило к его восприятию.

В этом рассказе, конечно, много удивительного. Во первых, то что человек выбрал такой достаточно неблизкий, и тернистый  путь в качестве первого путешествия. Обычно сперва совершают ряд "микродальнячков", км так за 500, чтобы "научиться Родину любить". Но я так понял, Андрей решил, что время на раскачку тратить ни к чему, и решил сразу взять быка за рога. И как видим - это ему прекрасно удалось. Значит, несмотря на отсутствие опыта, есть какой-то врожденный талант к такого рода путешествиям. А может быть, годы службы помогли ;)

Во вторых, удивило желание смаковать дорогу до Ростова. Большинство мотопутов из наших краев воспринимают это как неизбежное зло, которое нужно пережить. По альтернативе М4 эти 300 км без заправки, похоже дублируют похожий участок на "платке", но заправки наверняка есть на ответвлениях. А стоянку у д. Кривоборье взял на заметку, великолепное место для ночевки! 

Дааа, зря ты в Ростове согласился на регулировку карбюраторов, если дело было в кранике. Кто ж лезет в работающий механизм?! Но я не нашел в рассказе, как удалось победить недостаточную подачу топлива. Сами отрегулировали?

В третьих, удивила прочность Трансальпа при такого рода кувырканиях. Я конечно, всяко валял свой экземпляр, но чтобы с размаху об руль... 

Приключения по дороге в/из Большого Бермамыта, конечно потрясающие. Как обещал, даю ссылку на свой рассказ на эту тему. Я так полагаю, шли мы туда одной и той же дорогой, вряд ли там много вариантов. Мы повернули от Учкекена, и далее шли сколько-то по асфальту, а потом пошла какая-то упрочненная грунтовка, и после поворота уже совсем чернозем с камнями.

 

5f7a155dc351b_.jpg

 

Впрочем, там было очень широко, и  достаточно много параллельных и пересекающихся дорожек, можно было пройти правее, левее, выше, ниже, потому могли пройти разным путем.

Мы были там 8 мая 2019 г., и грунт был возможно еще сырой, потому раскис от налетевшего дождя и града просто мгновенно

В общем, нам не хватило буквально часа, чтобы спокойно пОсуху добраться до точки. Это конечно удивительно, как порой получается. Вообще в этом горном краю любое важное дело нужно начинать с рассветом. В сухом виде эта дорога для Трансальпа просто мед, а в мокром это чистый АД. Ну и резина, разумеется играет роль. Моя не держала вообще, а глина на склонах скользила так, что уйди он вниз по крутому склону, вытащить его мы бы уже не смогли. На небольших уклонах вытаскивали, но на грани, еле-еле, поскольку сами уходили под откос. На фото всего этого не видно, и потому трудно понять, чего нам не ехалось-то ;)

Одну более-менее живописную приведу

 

5f7a2363f3de9_20190508143015.jpg

 

И кстати, пастух тот местный никакого умысла не имел, уверен, что он действительно не видел проблемы проехать туда на мотоцикле... но на таком, к которым он привык, а не к жирным турындам. Поскольку мой напарник ехал на простейшем Bajaj , и он особых проблем не испытывал! Это разумеется, при условии черепашьего темпа, который у нас был, а по сухому я уставал его ждать. 

Ну а как вы сумели спуститься Трансальпах по скальнику, у меня вообще в голове не укладывается ;) Мы в Балаклаве когда поднимались на "Бочку Смерти", столкнулись с чем-то подобным по описанию, я понял, что в случае чего вниз лететь будет долго и неостановимо, поставили мотики и пошли дальше пешком. 

В общем, отличная поездка, отличный рассказ, молодцы!

Да, по одной дороге туда ехали. Как потом сказали местные, там чуть ли не каждый день дождь случается. По сухому бы туда сгонять - это недолго и в удовольствие.
А карбы в порядок привёл Баринос... после путешествия. По Белоруссии ехал уже с комфортом и хорошим крейсером.