Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Поющие пески Онеги. Минск - Бесов Нос.


Делай сегодня, живи сейчас. Завтра может не наступить или придёт хворь заморская и утащит мир в тартарары. Судьба даёт, не отказывайся, дыши полной грудью.
В 2020 году большое путешествие на мотоцикле не удалось из-за вируса в некоторых головах. Но жизнь течет и жить хочется. Эта же жизнь преподносит сюрпризы, радость и разочарования, надежду и потери, уверенность и безысходность. Наступил момент, когда захотелось уехать далеко далеко и подумать хорошо хорошо. И вот в такой момент позвонил Саша Левин (Аква) и предложил съездить на ежегодный мотослет "Поющие пески Онеги", который проводится на берегу Онежского озера. Как всегда наверху услышали мои мысли и эта поездка в конце сентября как раз должна была полечить мой мозг. Время на подготовку месяц, можно спокойно собираться. Саша поедет на КТМе 990, я же на Трансальпе 600. Я заранее проработал места ночёвок, обслужил мотоцикл, подготовил снаряжение и в последний момент нарисовалась картина маслом. Со мной вторым номером едет спутница Алеся. Приходится ужимать скарб и садиться колдовать погоду. Ведь ехать под дождем и в холод не очень комфортно, а впереди север, Карелия. Наколдовал, как потом выяснилось, на супер погоду для всех проезжаемых регионов. План был выезжать в среду, ночевать под Лугой и в четверг вечером прибыть на место. Думали сделать день для осмотра местности и красот края, а в субботу со всеми рвануть пешком на мыс Бесов нос. Но так как я забываю взять с собой палатку, мне приходится возвращаться через весь город туда обратно, теряю время и получается выехать только часам к 11. А за Витебском нас уже ждёт Саша, а нам ещё 300 км. Дорога знакомая, остановки на АЗС знакомые, едем около 100 км в час. Только около 15.00 встречаемся с Сашей, впереди ещё 400 км до предполагаемой ночёвки. Саша едет один, да ещё и на более мощном мотоцикле и мне гружёному приходится не сладко выдавливая иногда 130-140. На такой скорости, загруженный мотор Трансальпа начинает повышено есть масло и топливо. Первое место ночёвки я обозначил перед Лугой, на базе отдыха на берегу озера. Около 10 вечера мы доезжаем до уютного места, нас поселяют в деревянном теплом домике с двумя комнатами, мотоциклы на закрытой территории у наших окон. Праздничный ужин и спать. Завтра ещё 650-700 км пути. Утром к нам пришёл проверяющий кот, который обошёл все помещения, залез на кровать, что-то промяукал и дал себя погладить. Хозяин, что ещё скажешь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Завтракаем и в путь. Выясняется что Саша не взял с собой туристический коврик и нужно заехать в Питер, купить его. Хорошо прямо на въезде за кольцевой большой Декатлон (магазин спортивно-туристического направления).
Изображение


На входе дядя требует надеть маску, которую я ещё ни разу за весь вирусняк не надевал. Закрываю фэйс и с трудом дыша, проходим в магазин. С непривычки воздуха не хватает, хочется выбросить этот намордник и закричать "как вы в этом ходите?". Купили коврик и уже у мотоциклов обратили внимание, что коврик узкий, для выполнения на нём упражнений. Возвращаемся обратно, сдача, новый коврик, а это всё время. Несколько часов пути, пробег 0. Тут Саша говорит что хочет заехать в Макдональдс покушать, но мы с Алесей решаем ехать. У нас скорость меньше, нам важнее скорее выехать. Едем по загруженной кольцевой. Сначала я присматривался к общему стилю движения и скоро съехал в крайний левый ряд. который был на ремонте. Пробки пройдены, но указателя на Мурманск мы не встретили, хотя проехали прилично. Странное название Cola, ничего не дающая несведущему человеку, сбивала с толку. Вроде разобрались что это название трассы идущей в Мурманск, но почему нет поворота. Оказалось что поворот я прошляпил и мы будем скоро в Выборге :) . Разворачиваюсь, еду обратно по нескончаемой полукольцевой. Навигация по знакам напоминает квест. Попробуй разгадать! Вспомнились дороги и навигация в Австрии и думаешь, сядь дядя или тётя, разработчик дорожного движения, на машину и посмотри как и где лучше повесить знаки и указатели. Находим злосчастный поворот, облегчённый вздох, следующий контрольный поворот Лодейное Поле. Дорога нормальная, но неспешная. Ещё перед выездом читал, что будет отрезок очень плохой дороги от Ошты до Вытегры. Хотелось проехать его до темноты, но конец сентября и в сумерках мы въезжаем в лесную глушь с раскисшей гравийной дорогой. Небольшой слой жидкой грязи залил всю поверхность, хорошо под ней твердое, но неровное основание. Проехали небольшой участок, остановились проверить навигацию, неужели это трасса? Может мы пропустили поворот? Сверяемся, нет, едем правильно. Стоя в тишине и осматриваясь в после закатном лесу, ощутили что будет если придётся вот тут остаться на ночёвку с палаткой. Медведи? Волки? Жутковато. По иронии судьбы "Мапс Ми" показал что мы находимся в урочище Левина. Смешно? Или это Саша нам знак подаёт? Стоим, отдыхаем и тут слышим за нами едет большегруз. В вечерней тиши нарастает басистый гул, словно неведомый зверь-Горыныч учуял человечину-мотоциклетину. Руки в руль, мчим дальше. И о сказка! Выезжаем на залитый лучами фонарей участок с Теремом под названием "МФК Рубеж", да заправкой "Севергазнефть". Радости и изумлению нет предела. Пока заправлялся, местный на Ниве сказал что дальше дорога ещё хуже, ямы в пол метра, камни, грязь, в общем дичь дикая. Советует остановиться в местной гостинице. Такая мысль мне пришла ещё раньше, но я пока не делился ей с Алесей. Впереди 200 км, на часах примерно 21.00, неизвестная дорога, а ночью ориентироваться тяжелее и скорость падает. Решаем ночевать тут. На входе встречаю хозяина заведения Михаила, познакомились, он любезно рассказал как у них уютно и пригласил проверить это самим. Гостиница действительно оказалась шикарной. Номер стоил 2700 руб или 35$ на двоих. Всё новое, в номере тапочки, белый махровый халат, душ, туалет, интернет, мини-холодильник с мини-баром. На первом этаже кафе, все дела! В кафе еду нам разрешили взять в номер, где мы довольные своим решением отметили это приземление. Поздно поздно пришло сообщение от Саши, что он добрался до места стоянки на Онеге.
Изображение

Изображение


Утро прекрасное, погода шепчет, мы отдохнули и нам уже не страшны грязи в пол метра. Стартуем оказывается с Ошты. Едем. Асфальт, хорошо. Чего нас пугали? Асфальт с ямами, ямы маленькие, но их много. Да нормально! Нет асфальта, гладкие ямки. Лучше, чем асфальт с ямами. Неплохо! Идеальный асфальт. Класс! Оппа, снова жо-а. И так меняется покрытие постоянно. И вот думаешь, зачем кладут асфальт кусками? Несколько километров проложили, а потом хрясь и в грязь. Снова положили и снова хрясь. А это чтобы к хорошему не привыкали, милые мои.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Но самое чудное, что аккурат перед нами прошёлся грейдер и разровнял уже одну половину дороги вдоль. Я ненароком подумал, что кто-то сообщил наверх что будут ехать Саша с Алесей на мотоцикле и нужно обеспечить комфортный проезд. Эта мысль нас порадовала и в хорошем настроении мы швартуемся у АЗС на въезде Вытегры. Тут же встречаем большую группу мотоциклистов, следующих на пески Онеги. Знающие ребята рекомендуют посетить подводную лодку в Вытегре и мы, располагающие временем, едем на экскурсию с теми, кто ещё там не был.
Изображение


Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Около часа это заняло. Зашли в магазин прикупить продуктов и встретили белоруса осевшего в этом городе. Он на родостях пригласил нас к себе домой посмотреть какие лодки он строит своими руками.
Изображение


Мы заехали к нему, поговорили, любезно отказались от чая и двинулись дальше к нашей цели. Направление север. Пересекли значимую для нас черту под названием Карелия. Пару фото, восторженные возгласы и ещё чуть-чуть асфальта.
Изображение


Решаю раньше съехать с трассы и насладиться просёлочной дорогой. Мы же знаем, что короткая дорога дольше длинной и быстрой. У Нигижмы сворачиваю налево. Петлять одно удовольствие. Выскакиваем уже перед Шальским, конечным посёлком, после которого нужно ехать вдоль побережья Онежского озера около 5 километров. Долго ищем место выезда к озеру, пока не встречаем группу мотоциклистов с которыми находим правильный путь. Сложность только в преодолении песков пляжа, а дальше влажный плотный песок у самой кромки воды.

Изображение



Изображение

Изображение
Изображение


Изображение

Изображение

Местами переезжаю мелкие ручьи, стекающие в озеро и упираюсь в мыс у которого разбит лагерь, место проведения слёта под красивым названием "Поющие пески Онеги".
Изображение

Изображение


Спешиваемся и идём искать Сашу Левина. Его палатка у первой береговой линии, а Саша, по словам местных, утром ушёл на мыс Бесов Нос. Мы же выбираем место для стоянки подальше, где более безветренно и тише. Разбиваем лагерь, натаскиваем дров и начинаем беспокоиться по поводу долгого отсутствия Саши, ведь уже стемнело а его всё нет и нет. В процессе обустройства сходили с Алесей на ближайший мыс смыть дорожную пыль с тел. Это было одним из обязательств сделать по приезду. Вода взбодрила, убрала усталость и вдохнула новое настроение. Не забывайте, на дворе конец сентября и это север, Карелия!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Первое знакомство с карельским лесом порадовал обилием брусники, остатками безвкусной черники и грибами.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Мы разожгли костёр, приготовили ужин и принимая коньяк с моей фирменной закуской, лимон с хреном, наслаждались окружающей обстановкой.

Изображение


Около десяти вечера пришёл уставший Саша и уже со своего раскладного кресла не мог сдвинуться. Короткий обмен информацией и мы трубим отбой.
Утро чудесного дня встречает нас солнцем пробивающимся сквозь лес. Завтрак и сборы в пеший поход на мыс Бесов нос. Судя по карте, нам идти 11 километров в одну сторону. Был выбор ехать на Трансальпе или идти пешком, но рисковать вдалеке от дома на универсальной резине и без защиты двигателя я не хотел. Тем более, то что увидишь пешком не увидишь на мотоцикле. А карельский лес нас удивлял. Многообразие мхов, их цветовая гамма, огромные камни с расщелинами, боровики великаны, крупная темно-красная брусника, красавицы сосны. Ну и впечатлила дорога для мотоциклов. Я даже порадовался что мы пошли пешком, но это вначале, а уж когда возвращались, мысли были, как хорошо бы сейчас на мотоцикле по побережью домчать.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Так вот для тех кто там не был. Первым преодолевается мыс Черный и Кленовуха. Почва покрыта мхом, но если его немного расчистить, то сразу под ним сплошная скалистая порода. За годы мотоциклетными колесами был снят верхний слой мха и образовалась каменная дорога, местами очень ровная, словно специально вымощенная. Но в основном эта дорога кривая под разными углами, с поворотами, ямами, лужами и грязью. Есть какие-то сказочные места, похожие на компьютерную игру, сплошные камни размером с футбольный мяч, ощущение что ты проходишь уровни сложности на мотоцикле.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение То самое место, где прямо из лужи нужно подняться на горку.



Резкий спуск, огромная лужа и резкий подъем. Лучшим типом мотоцикла для прохождения такого бездорожья, будет лёгкий эндуро или кроссовый. Но проходят его и на более тяжёлых байках. После первого длинного мыса дорога круто спускается вниз и несколько километров тянется вдоль побережья. Затем переход по мысу Труфатские носы, Карицкие носы, снова вдоль берега и цель, мыс Бесов нос. На нём расположены древние петроглифы и смотровая башня.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рассматривая петроглифы, даже не верилось что этим наскальным рисункам около 5 тысяч лет! Было даже не по себе, видя как люди ходят по этим рисункам в обуви. Но, как есть! Прибывшие разворачивают свои вкусности, откупоривают фляжки и под всеобщий шабаш веселятся и отдыхают. Особо прыткие поднимаются по внутренней лестнице на башню для осмотра окружающих видов. Пешие долго не задерживаются, так как назад путь не близкий, да и усталость есть. Есть кто приплыл по воде, на моторных лодках да на катамаранах. Путь назад был сложнее из-за усталости, не каждый день ходим по 20 км, да ещё по пересечённой местности с подъёмами и спусками. По пути туда и обратно, помимо своих припасов, мы подкреплялись брусникой и пресной черникой. Впервые мы увидели ягоду водянику, которую Алеся рискнула попробовать, я же опасаясь что двоих не спасут если что, наблюдал со стороны. Уже дома, читая про морошку, я наткнулся на уже знакомую водянику и теперь знаю, что она не опасна и полезна. Воду пили прямо с озера. Ближе к мысу Бесов Нос вода прозрачная, а к лагерю она красно-коричневая за счёт ручьёв, вытекающих из торфяных болот и лесов.

Изображение Водяника
Изображение Водяника

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернулись после захода солнца. Саша приготовил грибной суп, но к нашему приходу его почти весь съели местные аборигены. Саша с трудом сохранил для нас с Алесей две порции. Когда совсем стемнело, все вышли на берег озера почтить память погибших мотоциклистов и первого организатора этого слёта, которого уже нет с нами. У каждого в руках факелы (файеры) и в определенный момент побережье вспыхивает общим огнём памяти. Грустные лица сквозь дым и огонь смотрят друг на друга, на воду, на небо. Мы вместе, мы рядом, говорят они, живите и будьте счастливы. Погасло пламя, развеялся дым. Кто-то остался у воды подумать о вечном, кто-то пошёл к костру молча опрокинуть горькую.

Изображение

Изображение

Изображение


Придя с мыса, я хотел найти Алексея (Лодочника) с Петрозаводска, который должен был приехать на мероприятие на Трансальпе. Спрашивая окружающих, нашёл его и супругу Лену глубоко в лесу. Пообщавшись, я напросился к нему в гости. Раз уж мы заехали так далеко, хотелось увидеть побольше в этих краях. Утром долго собирались и Алексею, выехавшему раньше, пришлось нас ждать в Пудоже на АЗС. До Петрозаводска около 300 км, но дорога не автобан. Возвращаемся той же дорогой до Ошты и уходим на север. Переправа на пароме через Свирь и нам ещё чуть больше 100 км до дачи, которую нам предоставил Алексей для ночёвки.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Утром мы приглашены на прогулку под парусом на яхте. Ну просто о большем нельзя мечтать! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд! Алексей опытный мореход, рассказал про особенности хождения по воде, про остров Кижи, про Петрозаводск и о самом Онежском озере.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Пару часов эйфории и нам снова в путь. К вечеру планировали быть в Луге, где нас ждёт местный кот. 600 километров проходим без сложностей. В начале одиннадцати вечера приезжаем на базу отдыха и встречаем закрытую дверь администратора. На звонки никто не отвечает, сидим, решаем что делать. В это время к нам пришел тот самый кот, с ходу залез ко мне на колени и готов был ночевать с нами под навесом.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


По вайфаю нахожу гостиницу в центре Луги, возвращаемся назад в город. Хорошая гостиница с закрытой парковкой, теплый номер, еда, душ, что ещё нужно после долгой дороги!
Изображение


Погода для конца сентября прекрасная, дождя нет, правда температура к югу падала, по сравнению с севером. У нас в запасе есть свободные дни и мы решаем заехать в Псков, посмотреть Кремль. Сколько раз я мимо города проезжал и каждый раз некогда было посмотреть исторические места.
Изображение

Изображение



Изображение


Изображение


Изображение
Очень хорошо путешествовать с небольшими разовыми пробегами, осматривать достопримечательности и снова ехать на небольшое расстояние. День получается насыщенным и продуктивным. В Пскове замечаем кафе с интересными названием "Вот блин кафе" и после Кремля животики тянут нас прямо туда.
Изображение

До дома ещё прилично, решаем посмотреть город Себеж, там же и заночевать. Бронирую по букингу гостиницу и вечером мы в уютном прибалтийском заведении. Чудесный городок со своей атмосферой . Ощущение что попали в конец 19 века. Мне очень понравился этот тихий городок. Мы узнали что тут родился Зиновий Гердт и утром поехали на полуостров погулять по набережной, посетить памятник любимому артисту, посмотреть на окрестности с высоты Замковой горы. Если бы не несколько современных домов, то полное подобие позапрошлого века, каким нам показывают его в кино. Взгляд с наслаждением окидывает извилистые берега, заливы, старинные дома. На время замираем, но школьники, на уроке физкультуры под открытым небом, не дают окончательно уйти в транс.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


С грустью уезжаем в сторону Верхнедвинска, к белорусской границе. Идеальная извилистая гравейка в полной мере даёт насладиться дорогой. Проходим проверку на границе и посещая Верхнедвинск и Миоры возвращаемся домой.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Довольные самими собой ещё долго отходим от нашего путешествия. Желаю всем любить жизнь и быть здоровыми. Встретимся в дороге.
Подписывайтесь на мой канал на Ютубе  https://www.youtube....7kkqSbSn0lmSXdA и не пропустите видео этого путешествия и других.

19 Комментарии

Эх,как будто снова там побывал))) отличный рассказ. От лагеря до мыса 17км, по навигатору мотоцикла. Я тоже пил из озёра. Сначала думал буду жидко какать, но ничего,вкусная водичка)) Но я был в год,когда воды было очень много и ехать до лагеря приходилось или в воде или в зыбучих песках. Говорят, когда воды мало , там прям автобан на третьей передаче))



Вот только когда я ездил, башня была в плачевном состоянии( 

И фото той самой горки из лужи с другого ракурса)

600c82cc87947_IMG_20210123_230909.jpg

600c82ea31dcf_IMG_20210123_230924.jpg

Умный в гору не пойдёт, умный по морю плывёт. :) Хорошее место для оттачивания навыков.

Фотография
Пономарь
24 Jan 2021 19:42

Отлично! Красивые места, хорошая поездка, интересный отчет.

Спасибо! Так захотелось там побывать!

Спасибо за отчет. Надо будет в сезон катнуть там. Из Твери не так уж и далнко..
Отлично! Банда собирается.
Приятно читать, спасибо.
3 минуты назад вторая часть на ютюбе вышла. Смотрим...

3 минуты назад вторая часть на ютюбе вышла. Смотрим...

Ах ты жук! :). Я то не успеваю. Очень важна обратная связь. Услышать пожелания в монтаже, музыке и тп. Пару кадров с коптера дал Саша Левин (Аква). 

 

Подписчики они такие :) Через минуту уже смотрел.
Хорошее видео. Во время мототоксикоза помогает.

Тверским салют. Есть у меня знакомый из Твери местный президент :) Ява-клуба Женя Кондратьев. И иже с ним.

неплохо прокатился. Яхта это вообще классно

 Заключительная часть.

Фотография
Скобарь
17 Apr 2021 13:05
Привет, спасибо за отчёт! Так и тянет туда, но до песков Онеги пока не добрался, в прошлом сезоне проехал мимо. 23.07 на участке до Вытегры было значительно интереснее, понятие "погнали" не получалось применить к темпу движения))
Фотография
Скобарь
17 Apr 2021 14:11

607abe565c986_IMG_20200727_202804.jpg607abe66990c6_IMG_20200723_112439.jpg607abe8ec7adb_IMG_20200723_122327.jpg607abeaa8fff9_IMG_20200723_113731.jpg

Перед митас 09? Как держак на асфальте?
Фотография
Скобарь
17 Apr 2021 15:56

Перед Континенталь ТКС 80, проблем нет....

Ну вот, Трансляп в своей стихии и на правильной резине, только со штатным передним крылом. Которое у меня частенько забивает грязью. И никто не написал что мотоцикл используется не по назначению)).