Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Ловушка цепи
МотоПапа - 23 Apr 2024 16:00
-
Алюминиевая защита двигателя Transalp 650, 600
Maikl - 23 Apr 2024 15:38
-
пришли фильтры HiFlo - вэлкам
Mishutka - 20 Apr 2024 19:52
-
пришли фильтры HiFlo - вэлкам
Mishutka - 20 Apr 2024 19:52
-
Трещины на покрышке
Semyi - 20 Apr 2024 11:35
Закладки
0
Поющие пески Онеги. Минск - Бесов Нос.
23 Jan 2021 21:34 |
magnatik
в Путешествия
Завтракаем и в путь. Выясняется что Саша не взял с собой туристический коврик и нужно заехать в Питер, купить его. Хорошо прямо на въезде за кольцевой большой Декатлон (магазин спортивно-туристического направления).
На входе дядя требует надеть маску, которую я ещё ни разу за весь вирусняк не надевал. Закрываю фэйс и с трудом дыша, проходим в магазин. С непривычки воздуха не хватает, хочется выбросить этот намордник и закричать "как вы в этом ходите?". Купили коврик и уже у мотоциклов обратили внимание, что коврик узкий, для выполнения на нём упражнений. Возвращаемся обратно, сдача, новый коврик, а это всё время. Несколько часов пути, пробег 0. Тут Саша говорит что хочет заехать в Макдональдс покушать, но мы с Алесей решаем ехать. У нас скорость меньше, нам важнее скорее выехать. Едем по загруженной кольцевой. Сначала я присматривался к общему стилю движения и скоро съехал в крайний левый ряд. который был на ремонте. Пробки пройдены, но указателя на Мурманск мы не встретили, хотя проехали прилично. Странное название Cola, ничего не дающая несведущему человеку, сбивала с толку. Вроде разобрались что это название трассы идущей в Мурманск, но почему нет поворота. Оказалось что поворот я прошляпил и мы будем скоро в Выборге . Разворачиваюсь, еду обратно по нескончаемой полукольцевой. Навигация по знакам напоминает квест. Попробуй разгадать! Вспомнились дороги и навигация в Австрии и думаешь, сядь дядя или тётя, разработчик дорожного движения, на машину и посмотри как и где лучше повесить знаки и указатели. Находим злосчастный поворот, облегчённый вздох, следующий контрольный поворот Лодейное Поле. Дорога нормальная, но неспешная. Ещё перед выездом читал, что будет отрезок очень плохой дороги от Ошты до Вытегры. Хотелось проехать его до темноты, но конец сентября и в сумерках мы въезжаем в лесную глушь с раскисшей гравийной дорогой. Небольшой слой жидкой грязи залил всю поверхность, хорошо под ней твердое, но неровное основание. Проехали небольшой участок, остановились проверить навигацию, неужели это трасса? Может мы пропустили поворот? Сверяемся, нет, едем правильно. Стоя в тишине и осматриваясь в после закатном лесу, ощутили что будет если придётся вот тут остаться на ночёвку с палаткой. Медведи? Волки? Жутковато. По иронии судьбы "Мапс Ми" показал что мы находимся в урочище Левина. Смешно? Или это Саша нам знак подаёт? Стоим, отдыхаем и тут слышим за нами едет большегруз. В вечерней тиши нарастает басистый гул, словно неведомый зверь-Горыныч учуял человечину-мотоциклетину. Руки в руль, мчим дальше. И о сказка! Выезжаем на залитый лучами фонарей участок с Теремом под названием "МФК Рубеж", да заправкой "Севергазнефть". Радости и изумлению нет предела. Пока заправлялся, местный на Ниве сказал что дальше дорога ещё хуже, ямы в пол метра, камни, грязь, в общем дичь дикая. Советует остановиться в местной гостинице. Такая мысль мне пришла ещё раньше, но я пока не делился ей с Алесей. Впереди 200 км, на часах примерно 21.00, неизвестная дорога, а ночью ориентироваться тяжелее и скорость падает. Решаем ночевать тут. На входе встречаю хозяина заведения Михаила, познакомились, он любезно рассказал как у них уютно и пригласил проверить это самим. Гостиница действительно оказалась шикарной. Номер стоил 2700 руб или 35$ на двоих. Всё новое, в номере тапочки, белый махровый халат, душ, туалет, интернет, мини-холодильник с мини-баром. На первом этаже кафе, все дела! В кафе еду нам разрешили взять в номер, где мы довольные своим решением отметили это приземление. Поздно поздно пришло сообщение от Саши, что он добрался до места стоянки на Онеге.
Утро прекрасное, погода шепчет, мы отдохнули и нам уже не страшны грязи в пол метра. Стартуем оказывается с Ошты. Едем. Асфальт, хорошо. Чего нас пугали? Асфальт с ямами, ямы маленькие, но их много. Да нормально! Нет асфальта, гладкие ямки. Лучше, чем асфальт с ямами. Неплохо! Идеальный асфальт. Класс! Оппа, снова жо-а. И так меняется покрытие постоянно. И вот думаешь, зачем кладут асфальт кусками? Несколько километров проложили, а потом хрясь и в грязь. Снова положили и снова хрясь. А это чтобы к хорошему не привыкали, милые мои.
Но самое чудное, что аккурат перед нами прошёлся грейдер и разровнял уже одну половину дороги вдоль. Я ненароком подумал, что кто-то сообщил наверх что будут ехать Саша с Алесей на мотоцикле и нужно обеспечить комфортный проезд. Эта мысль нас порадовала и в хорошем настроении мы швартуемся у АЗС на въезде Вытегры. Тут же встречаем большую группу мотоциклистов, следующих на пески Онеги. Знающие ребята рекомендуют посетить подводную лодку в Вытегре и мы, располагающие временем, едем на экскурсию с теми, кто ещё там не был.
Около часа это заняло. Зашли в магазин прикупить продуктов и встретили белоруса осевшего в этом городе. Он на родостях пригласил нас к себе домой посмотреть какие лодки он строит своими руками.
Мы заехали к нему, поговорили, любезно отказались от чая и двинулись дальше к нашей цели. Направление север. Пересекли значимую для нас черту под названием Карелия. Пару фото, восторженные возгласы и ещё чуть-чуть асфальта.
Решаю раньше съехать с трассы и насладиться просёлочной дорогой. Мы же знаем, что короткая дорога дольше длинной и быстрой. У Нигижмы сворачиваю налево. Петлять одно удовольствие. Выскакиваем уже перед Шальским, конечным посёлком, после которого нужно ехать вдоль побережья Онежского озера около 5 километров. Долго ищем место выезда к озеру, пока не встречаем группу мотоциклистов с которыми находим правильный путь. Сложность только в преодолении песков пляжа, а дальше влажный плотный песок у самой кромки воды.
Местами переезжаю мелкие ручьи, стекающие в озеро и упираюсь в мыс у которого разбит лагерь, место проведения слёта под красивым названием "Поющие пески Онеги".
Спешиваемся и идём искать Сашу Левина. Его палатка у первой береговой линии, а Саша, по словам местных, утром ушёл на мыс Бесов Нос. Мы же выбираем место для стоянки подальше, где более безветренно и тише. Разбиваем лагерь, натаскиваем дров и начинаем беспокоиться по поводу долгого отсутствия Саши, ведь уже стемнело а его всё нет и нет. В процессе обустройства сходили с Алесей на ближайший мыс смыть дорожную пыль с тел. Это было одним из обязательств сделать по приезду. Вода взбодрила, убрала усталость и вдохнула новое настроение. Не забывайте, на дворе конец сентября и это север, Карелия!
Первое знакомство с карельским лесом порадовал обилием брусники, остатками безвкусной черники и грибами.
Мы разожгли костёр, приготовили ужин и принимая коньяк с моей фирменной закуской, лимон с хреном, наслаждались окружающей обстановкой.
Около десяти вечера пришёл уставший Саша и уже со своего раскладного кресла не мог сдвинуться. Короткий обмен информацией и мы трубим отбой.
Утро чудесного дня встречает нас солнцем пробивающимся сквозь лес. Завтрак и сборы в пеший поход на мыс Бесов нос. Судя по карте, нам идти 11 километров в одну сторону. Был выбор ехать на Трансальпе или идти пешком, но рисковать вдалеке от дома на универсальной резине и без защиты двигателя я не хотел. Тем более, то что увидишь пешком не увидишь на мотоцикле. А карельский лес нас удивлял. Многообразие мхов, их цветовая гамма, огромные камни с расщелинами, боровики великаны, крупная темно-красная брусника, красавицы сосны. Ну и впечатлила дорога для мотоциклов. Я даже порадовался что мы пошли пешком, но это вначале, а уж когда возвращались, мысли были, как хорошо бы сейчас на мотоцикле по побережью домчать.
Так вот для тех кто там не был. Первым преодолевается мыс Черный и Кленовуха. Почва покрыта мхом, но если его немного расчистить, то сразу под ним сплошная скалистая порода. За годы мотоциклетными колесами был снят верхний слой мха и образовалась каменная дорога, местами очень ровная, словно специально вымощенная. Но в основном эта дорога кривая под разными углами, с поворотами, ямами, лужами и грязью. Есть какие-то сказочные места, похожие на компьютерную игру, сплошные камни размером с футбольный мяч, ощущение что ты проходишь уровни сложности на мотоцикле.
То самое место, где прямо из лужи нужно подняться на горку.
Резкий спуск, огромная лужа и резкий подъем. Лучшим типом мотоцикла для прохождения такого бездорожья, будет лёгкий эндуро или кроссовый. Но проходят его и на более тяжёлых байках. После первого длинного мыса дорога круто спускается вниз и несколько километров тянется вдоль побережья. Затем переход по мысу Труфатские носы, Карицкие носы, снова вдоль берега и цель, мыс Бесов нос. На нём расположены древние петроглифы и смотровая башня.
Рассматривая петроглифы, даже не верилось что этим наскальным рисункам около 5 тысяч лет! Было даже не по себе, видя как люди ходят по этим рисункам в обуви. Но, как есть! Прибывшие разворачивают свои вкусности, откупоривают фляжки и под всеобщий шабаш веселятся и отдыхают. Особо прыткие поднимаются по внутренней лестнице на башню для осмотра окружающих видов. Пешие долго не задерживаются, так как назад путь не близкий, да и усталость есть. Есть кто приплыл по воде, на моторных лодках да на катамаранах. Путь назад был сложнее из-за усталости, не каждый день ходим по 20 км, да ещё по пересечённой местности с подъёмами и спусками. По пути туда и обратно, помимо своих припасов, мы подкреплялись брусникой и пресной черникой. Впервые мы увидели ягоду водянику, которую Алеся рискнула попробовать, я же опасаясь что двоих не спасут если что, наблюдал со стороны. Уже дома, читая про морошку, я наткнулся на уже знакомую водянику и теперь знаю, что она не опасна и полезна. Воду пили прямо с озера. Ближе к мысу Бесов Нос вода прозрачная, а к лагерю она красно-коричневая за счёт ручьёв, вытекающих из торфяных болот и лесов.
Водяника
Водяника
Вернулись после захода солнца. Саша приготовил грибной суп, но к нашему приходу его почти весь съели местные аборигены. Саша с трудом сохранил для нас с Алесей две порции. Когда совсем стемнело, все вышли на берег озера почтить память погибших мотоциклистов и первого организатора этого слёта, которого уже нет с нами. У каждого в руках факелы (файеры) и в определенный момент побережье вспыхивает общим огнём памяти. Грустные лица сквозь дым и огонь смотрят друг на друга, на воду, на небо. Мы вместе, мы рядом, говорят они, живите и будьте счастливы. Погасло пламя, развеялся дым. Кто-то остался у воды подумать о вечном, кто-то пошёл к костру молча опрокинуть горькую.
Придя с мыса, я хотел найти Алексея (Лодочника) с Петрозаводска, который должен был приехать на мероприятие на Трансальпе. Спрашивая окружающих, нашёл его и супругу Лену глубоко в лесу. Пообщавшись, я напросился к нему в гости. Раз уж мы заехали так далеко, хотелось увидеть побольше в этих краях. Утром долго собирались и Алексею, выехавшему раньше, пришлось нас ждать в Пудоже на АЗС. До Петрозаводска около 300 км, но дорога не автобан. Возвращаемся той же дорогой до Ошты и уходим на север. Переправа на пароме через Свирь и нам ещё чуть больше 100 км до дачи, которую нам предоставил Алексей для ночёвки.
Утром мы приглашены на прогулку под парусом на яхте. Ну просто о большем нельзя мечтать! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд! Алексей опытный мореход, рассказал про особенности хождения по воде, про остров Кижи, про Петрозаводск и о самом Онежском озере.
Пару часов эйфории и нам снова в путь. К вечеру планировали быть в Луге, где нас ждёт местный кот. 600 километров проходим без сложностей. В начале одиннадцати вечера приезжаем на базу отдыха и встречаем закрытую дверь администратора. На звонки никто не отвечает, сидим, решаем что делать. В это время к нам пришел тот самый кот, с ходу залез ко мне на колени и готов был ночевать с нами под навесом.
По вайфаю нахожу гостиницу в центре Луги, возвращаемся назад в город. Хорошая гостиница с закрытой парковкой, теплый номер, еда, душ, что ещё нужно после долгой дороги!
Погода для конца сентября прекрасная, дождя нет, правда температура к югу падала, по сравнению с севером. У нас в запасе есть свободные дни и мы решаем заехать в Псков, посмотреть Кремль. Сколько раз я мимо города проезжал и каждый раз некогда было посмотреть исторические места.
Очень хорошо путешествовать с небольшими разовыми пробегами, осматривать достопримечательности и снова ехать на небольшое расстояние. День получается насыщенным и продуктивным. В Пскове замечаем кафе с интересными названием "Вот блин кафе" и после Кремля животики тянут нас прямо туда.
До дома ещё прилично, решаем посмотреть город Себеж, там же и заночевать. Бронирую по букингу гостиницу и вечером мы в уютном прибалтийском заведении. Чудесный городок со своей атмосферой . Ощущение что попали в конец 19 века. Мне очень понравился этот тихий городок. Мы узнали что тут родился Зиновий Гердт и утром поехали на полуостров погулять по набережной, посетить памятник любимому артисту, посмотреть на окрестности с высоты Замковой горы. Если бы не несколько современных домов, то полное подобие позапрошлого века, каким нам показывают его в кино. Взгляд с наслаждением окидывает извилистые берега, заливы, старинные дома. На время замираем, но школьники, на уроке физкультуры под открытым небом, не дают окончательно уйти в транс.
С грустью уезжаем в сторону Верхнедвинска, к белорусской границе. Идеальная извилистая гравейка в полной мере даёт насладиться дорогой. Проходим проверку на границе и посещая Верхнедвинск и Миоры возвращаемся домой.
Довольные самими собой ещё долго отходим от нашего путешествия. Желаю всем любить жизнь и быть здоровыми. Встретимся в дороге.
Подписывайтесь на мой канал на Ютубе https://www.youtube....7kkqSbSn0lmSXdA и не пропустите видео этого путешествия и других.
19 Комментарии
Эх,как будто снова там побывал))) отличный рассказ. От лагеря до мыса 17км, по навигатору мотоцикла. Я тоже пил из озёра. Сначала думал буду жидко какать, но ничего,вкусная водичка)) Но я был в год,когда воды было очень много и ехать до лагеря приходилось или в воде или в зыбучих песках. Говорят, когда воды мало , там прям автобан на третьей передаче))
Вот только когда я ездил, башня была в плачевном состоянии(
И фото той самой горки из лужи с другого ракурса)
Умный в гору не пойдёт, умный по морю плывёт. Хорошее место для оттачивания навыков.
Отлично! Красивые места, хорошая поездка, интересный отчет.
Спасибо! Так захотелось там побывать!
Ах ты жук! . Я то не успеваю. Очень важна обратная связь. Услышать пожелания в монтаже, музыке и тп. Пару кадров с коптера дал Саша Левин (Аква).
Хорошее видео. Во время мототоксикоза помогает.
Тверским салют. Есть у меня знакомый из Твери местный президент Ява-клуба Женя Кондратьев. И иже с ним.
неплохо прокатился. Яхта это вообще классно
Заключительная часть.
Перед Континенталь ТКС 80, проблем нет....
Ну вот, Трансляп в своей стихии и на правильной резине, только со штатным передним крылом. Которое у меня частенько забивает грязью. И никто не написал что мотоцикл используется не по назначению)).