Перейти к содержимому

Закладки

* * * * *

На краю земли северной.

Маленькая разминка на Яве и путешествие на Кольский полуостров на Трансальпе.
Куда поехать в это ограниченное ковидом время? Кругом колючая проволока и даже союзная Россия перекрыла нормальное передвижение. Самолёт, паровоз пожалуйста, а по другому только с аусвайсом. Для разведки появилась возможность, желание и время, съездить на старушке Яве под Москву. На трассе, эээ, как это сказать на русском? На Московской гоночной трассе или на буржуйском Moscow Raceway проводился мотовернисаж, фестиваль ретро-мотоциклов и ретро-автомобилей. 27-го мая мы с Алесей погрузили наш палаточный лагерь на Явушку и вечером, после работы стартанули в сторону Орши. Решили разбить путь на две части, проехать около 250 км и заночевать под Оршей у нашего явовского товарища Димы Егорова. Погода была почти супер, темнело поздно, поэтому колёса катились с удовольствием. Перед Толочином на АЗС Алеся заметила что из бака протекает бензин. Что делать? Как быть? Не дрейфь Саня, газуй - сказала Алеся и мы помчались ещё быстрее, пока весь бензин не выльется наружу. По пути звоню Андрею в Толочин, но у него нет бака на старуху чтобы дать мне его на замену. Предупреждаю Диму, что мой мессершмитт истекает топливом и пусть готовит ангар для аварийной посадки. Шприц, тампон, спирт, огурец и прочая закуска, ждала нас в тёплой квартире, а мотоцикл ждал операционный гараж. Предварительно я снял бак для обнаружения течи и как я предполагал дала трещину прошлогодняя рана внутри бака на изгибе, где расположена катушка зажигания. В прошлом году Николай мне её запаял каким-то космическим припоем, но видно от вибрации трещина победила хау-ноу. Замазали её керамической смазкой для глушителей и пошли лечить свои душевные раны.

Изображение

Утро, это хорошо! Идём с надеждой в гараж. Проверяю замазку, а она сильно не помогла. Ставлю бак на мотоцикл и едем с Димой в Оршу в автомагазин за эпоксидным клеем или чем-нибудь похожим. Купили, но я не хочу тратить время на латание. Решаю заливать в бак 5-7 литров бензина и так продолжать наш вояж. Взял с собой канистру для резерва и часов в 12 мы выехали. На границе собираем вокруг себя любопытствующих пограничников, поговорив, мчим оставшиеся 500 км. По дороге постоянно щупаю под баком. Пальцы сухие, это успокаивает и через какое-то время я выбрасываю эту проблему из головы. Возле Уваровки уходим на север. Шаховская, Волоколамск. Мы прибыли. Печальное зрелище с местом под лагерь, но мы настраиваемся на свою позитивную волну и приспосабливаемся к местным условиям. Около часа уходит на обустройство быта и уже под искусственное освещение садимся ужинать. Мы доехали и это есть хорошо. Есть о чём поговорить. Мы наслаждаемся этим временем, этой реальностью. В кустах пели соловьи, создавая романтическую атмосферу, соседи готовили шашлыки окутывая нас приятными запахами, на небе яркие звёзды и приятная майская теплота заставила нас молча впитывать этот вечер.
На утро я съездил в парк-сервис посмотреть как обустроился Алексей Кручинин со своей формулой "Эстония 21". Как всегда он очень волновался, проходя организационные процедуры, что негативно сказывалось на настроение механика и на общий настрой. Но обычно это до старта. После старта это выветрится. Общую картину дня начинал портить значительно похолодевший ветер приносящий дождевые тучи. Глядя на такую погоду я отказался участвовать в организованном пробеге по трассе. С Алесей мы спрятались в самом высоком месте паддока, где было очень тепло и сухо и через стёкла наблюдали за заездами. В целом ничего интересного не было. Наверное виной этому была погода, которая не давала рассмотреть ретро автомобили и мотоциклы. К концу субботы на сцену вышли ведущие и оптимистично что-то рассказывали, вызывали на сцену гонщиков и участников мотовернисажа. Расспрашивали их, шутили и не давали грустить. Нам с Алесей вручили диплом и кубок за самый дальний пробег на мероприятие. Продавец антиквара с радостью всунул мне в руки подарок, приборную панель от Явы, со словами - "соберёшь себе ещё одну". И уже с приподнятым настроением мы поехали отдыхать к нашей палатке.

На утро сложили лагерь по котомкам, стартуем домой. 750 км вжик и мы дома были ближе к десяти вечера. Ехали как обычно с остановками километров через 100, иногда 150, отдыхали, перекусывали и в путь. Заправляться по-прежнему приходилось по 5-7 литров. Так и доехали.
Плавно время перетекло к нашему новому путешествию на Мотобухту, на Мотозаполярник. Далеко к Белому морю и ещё дальше, к Баренцеву морю в посёлок Териберка. На последние дни июня были взяты отпуска с расчётом на три недели. Чтобы спокойно доехать, проехать, погулять и спокойно вернуться. Там наверху, где яркие звёзды и ещё дальше, дали добро по всем показателям. Путь на север вас ждёт. Решил правда поколдовать на тёплую сухую погоду, но так как делал это первый раз, то малость переборщил. За всё путешествие на нас капнуло всего пять капель скудного дождя по дороге домой. И с температурой в 30 градусов было не холодно. Но как говорится, лучше попотеть, чем замёрзнуть.
Выехали во вторник не сильно рано.

Изображение

Должны были перед границей встретится с Игорем и Леной из Бреста. Они заночевали в придорожном частном мотеле с понедельника на вторник и стойко ожидали меня с Алесей на моём Трансальпе 600. У Игоря тоже Трансальп 600, только чуть помладше. Мы поехали через Лепель в сторону Езерище. Перед Улой я почувствовал странное поведение мотоцикла. Он хуже стал держать дорогу, появилась "ватность" в подвеске. Съехал вовремя на обочину. Так и есть, спустило заднее колесо. Дорога узкая, обочина земля с травой, но твёрдая. Ставлю мотоцикл на централку, разгружаем гермомешки и приступаем к уроку по шиномонтажу. Урок посвятил Алесе и тому косорукому мастеру с шиномонтажа, который закусил камеру. Она удивительно проехала уже около 500 км и тут под нагрузкой не выдержала. Явный след длинной раны был хорошо виден. Солнце светило прямо вдоль дороги, заставляя нас потеть. Комары были рады угощению, но мы ехали на север и приготовили для них репелленты и москитные маски.

Алеся помогала бортировать колесо и отгоняла ветками от нас комаров. Благо, я купил с собой новую камеру и не пришлось заниматься клейкой. Встретились с Игорем и Леной.

Дальше по плану рассчитывали заночевать под Лугой, но так как выехали мы поздно, да ещё час ушёл на колесо, то приземлились мы в городе Остров. Прямо на въезде был сносный мотель, но не с адекватной ценой. Посидели все вместе у нас в номере, поговорили и в первом часу ночи легли спать. Торопится нет смысла, мы путешествуем. Но мой мозг пока не перестроился на степенное передвижение. У меня уже было спланировано сколько в день нужно проехать, где примерно заночевать, когда прибыть на место. Беспокоился что отстаём от графика, но в какой-то момент Алеся мне сказала, куда мы спешим? Впереди дорога, никто нас не гонит, как приедем, так и приедем. Мы отдыхаем, мы наслаждаемся путешествием. Я это конечно понимал, но только после этих слов окончательно выбросил свои волнения. Игорь хотел выехать очень рано, но предыдущий день их вымотал и они утром высыпались. Ну а мы с Алесей "совы", вылетать не спешили. Получилось что стартовали вместе, но каждый поехал со своей скоростью. Чем меньше толпа, тем быстрее передвижение. Ехать через Питер не хотелось. Мне посоветовали альтернативный маршрут вдоль реки с красивым названием Волхов. У Луги свернул на Великий Новгород и по пустынной дороге продолжили путь. Рассчитывал что дотянем до АЗС, но за 20 км мотоцикл окончательно заглох прямо возле деревни. Наклонил мот налево, чтобы остатки бензина позволили проехать ещё 200 метров и остановился у первого дома. Прошелся по дворам, нашёл три литра бензина, заодно поговорили с человеком за жизнь и в путь. Больше так рисковать не буду. Есть места безлюдные и глухие, толкать много километров гружёный мотоцикл не хочется. Краем проехали В.Новгород, в Зуево свернули в сторну Волхова и помчались вдоль красивой реки.

Изображение

Дорога интересная, извилистая. Было жарко и мы остановились искупаться. Река вдоль заросшая и только изредка встречались узкие подъезды к воде. Но везде было занято, а нарушать покой рыбаков не хотелось. Едем дальше. К вечеру достигли Лодейное Поле и решили искать место для ночлега в палатке. Буквально за городом, проезжая мимо АЗС и будки с надписью "Копчёная рыба", заметили слева озеро. Резкий поворот, 200 метров и мы в чудесном месте озеро Утозеро. Просто идеальное место для отдыха с красивым видом.

Поручаю Алесе разбивку лагеря, а сам возвращаюсь к будке с копчёной рыбой. Цены порадовали и хотелось купить побольше, но остановился на двух судаках по 200 рублей и скумбрии по 100 рублей. На АЗС мне отказали в покупке пива (тут я узнал про ограничения, будь они неладны!), но подсказали что в соседнем кафе можно решить мою проблему. С характерным кавказским акцентом мне продали не дешёвое пиво, но в такой ситуации я был всё равно рад. Вечер под копчёную с пивом, тёплая вода с песочным дном, безлюдное место, тепло и полярный день сделали это время сказочным. Правда с периодичностью в три часа к нашей стоянке подъезжала водовозка дорожников и с гудением всасывала в из озера воду. Утро чудесное, погода файная и по-прежнему жарко. Это лучше чем дожди. По пути мы периодически пересекались с другими мотоциклистами, спешащими на мотобухту. Со многими перезнакомились и в дальнейшем были как родные. Особенно впечатлил Николай с Владимира, который ехал на ИЖе.

Дорога до Петрозаводска знакомая, а дальше на север нам ещё интереснее. Хороший асфальт, остановки на заправку и слив ненужного балласта, постепенно приблизило нас к следующей ночёвке. Места уже кругом болотистые и незнакомые. Находим в городке Лоухи гостиницу со звучным названием "Ремстройреконструкция" и около 23.00 приземляемся в номер. Условия не ахти, но с дороги помыться, покушать и поспать на кровати, даёт возможность хорошо отдохнуть. Цена на двоих не низкая 2900 руб., но так как нам достался единственно оставшийся одноместный номер, мы заплатили 1900. Цены на гостиницы мы сравнивали с прошлогодней ценой на гостиницу в Оште за 2300 руб., где был шикарный номер с тапочками, белыми халатами, мини-баром, интернетом, телевизором и кафе. А здесь какое-то деревянное сооружение с блочной системой и фанерными стенками и за большие деньги. Утром неспеша собрались и выдвинулись к следующей узловой остановке, городу Кандалакша. Зашли в магазин, закупили необходимых продуктов и поехали по живописной дороге Терского берега. 200 км дались легко. Не с первого раза нашли дорогу на Мотобухту, почему-то организаторы не установили указатель, как это обычно делается. Ну да ладно, немного квеста не помешает. Спустились к Белому морю. Нас встретила девушка и попросила 1500 рублей. Я немного сконфузился, но не смог отказать. Взамен она мне всучила пакетик с бумажкой, наклейкой и нашивкой. Далее мы обошли населённый лагерь мотобухтовцев, нашли Игоря с Леной, которые уже нашли себе компанию и находились в расслабленном состоянии. Неожиданностью была встреча с Иваном из Владимира, который приезжал к нам на Яве на "Кола часу" и гостил у меня дома. Теперь он купил себе Трансальп и приехал на это место. Осмотревшись, мы нашли место почти на въезде, недалеко от ручья. Пока размещались, познакомились с соседом Иваном Сергеевичем из Апатит. Он сразу же предложил нам горячего чая из трав, так у нас завязалось знакомство. После разбивки лагеря мы пригласили Ивана к своему столу и подсадили его на мою фирменную закуску лимон с хреном под коньячок. Необычный для нас полярный день, словно остановил время. Мы долго сидели и рассказывали друг другу о путешествиях, мотоциклах, жизни. Напротив расположилась шумная и весёлая компания во главе с Димой "Кандалакша" и голосистым балагуром Ильёй из Al-Kashi.

Изображение

Естественно мы с ними познакомились и периодически подходили испробовать ими приготовленного плова и наваристой шурпы. Постепенно день нашёптывал что он уже давно ночь и уложил нас спать.
Изображение Местные аборигены были недовольны нашим нашествием.

Утром субботы позавтракали припасённым пловом, умылись в ручье и стали готовиться к выезду в Варзугу и на пески Кузомени. Я ждал какого-то общего сбора, инструктажа, куда и каким порядком едем, но была полная неразбериха. Кто уже здесь был раньше всё знал, но новичкам было неведомо что, куда, какие условия и т.д. Мы поехали сами по себе, посматривая куда едет толпа. Навигация есть, не потеряемся. Приехали в посёлок Варзуга, сфотографировались на высоком берегу реки Варзуги, посмотрели старые церквушки и снова стали ожидать какого-то сбора, рассказа про местность и дальнейший план пробега.

Изображение

Но мотоциклы постепенно уезжали и мы также слились с отдельными байками. Нашли дорогу в сторону Кузомени и стали пробираться по лесной песчаной дороге к морю. Много мотоциклов тормозило и приходилось ругаясь и крича что скорость сбавлять в песке нельзя, щемится на скорости между стоящими. Мы с Алесей довольно успешно проскочили половину лесной дороги, но это мельтешение других сильно нас вымотало. Правда я нашёл альтернативные тропинки вдоль дороги, но посовещавшись, мы решили не мучать себя и загруженный мотоцикл.

Возвращаемся назад и немного приваливаемся к высокой обочине. Дальше я один выезжаю на лучшую поверхность и мы возвращаемся в лагерь. По дороге остановились на большой поляне с сейдами.

Многие там останавливались и складывали свои сейды. Мы также провели свой тайный ритуал и загадали желания. Нашей целью было искупаться в Белом море, что мы и сделали, когда был прилив. Затем сполоснулись в пресном ручье, полежав в мелких впадинах. Я даже нашёл заросли густых водорослей, на которых было приятно полежать, словно на матрасе. Проходя к ручью, на всех постоянно гавкала маленькая собачонка, которая приехала в рюкзаке на мотоцикле. Было забавно на неё смотреть, как она охраняла территорию, но со временем немного утомила постоянным лаем.

Изображение

Дима, Илья и иже с ними, снова готовили плов. Я подсадил всех на свой лимон с хреном, кругом было оживление, постепенно возвращались мотоциклы с песков Кузомени. Были даже девушки, прошедшие этот путь. Они конечно заслуживают уважения.

Иван Сергеевич собирался домой, ему всего 200 км и прощаясь он предложил нам остановиться у него в Апатитах по дороге на Териберку. Мы поблагодарили за приглашение, сказали что подумаем и позвоним. Мероприятие разбавил рассказ специалиста о данной местности, о залежах и добыче аметиста на этом берегу. Он провёл экскурсию по старым расщелинам где были жилы аметиста, показал и рассказал различные породы камней. Мы всей оравой искали вкрапления аметиста, но нам попадался только кварц и флюорит. Экскурсия была познавательной и интересной, мы узнали много интересного.

В воскресенье мы сложили пожитки на мотоцикл и поехали обратно в сторону Кандалакши и далее на север в Апатиты. Не доезжая Кандалакши, как мы потом узнали, улетел в кювет наш земляк из Гомеля Володя на ST1300. Благо, обошлось всё не сильно печально, сложный перелом руки и мятая железяка. Главное это жизнь, а железо дело наживное. Мы же доехав до Кандалакши, позвонили Ивану и получили добро на ночёвку. Ехать по федеральной трассе нам скучно и мы едем параллельной дорогой на Полярные Зори. Благополучно приехали в гараж к Ивану, оставили мотоцикл и пошли пешком домой. Жена Ольга приготовила нам вкусный ужин и под лимон с хреном мы слушали про семейные путешествия на мотоцикле.

Изображение

Хорошо выспались, забрали мотоцикл и по рекомендации едем в соседний Кировск посмотреть на камни в местном музее. Музей очень понравился. Хорошее здание, благоустроенная территория, интересная экспозиция. Музей бесплатный, на первом этаже можно купить сувенирную продукцию. Виды на близлежащие горы радовали глаз, а снежные проплешины удивляли при 30 градусной жаре. Мимо пролетела группа белорусов на КТМ-ах, спешащих заехать высоко в горы и прокатиться по снегу.

Нам же сегодня предстояло выполнить миссию в этом путешествии. Знакомый из Минска, когда узнал что я еду на Кольский, попросил заехать в посёлок Пушной, который в 70 километрах от Мурманска. Он там родился и учился в школе, а отец был главой местной администрации. Вот и нужно было запечатлеть округу на видео. Нам оставалось проехать 160 км, так что ехали мы спокойно. Не доезжая Пушного, мы повстречали на обочине мотоциклистов бортирующих переднее колесо от мотоцикла. Хозяином чоппера оказался блогер-ютубер "Греча и бензин".

Я помог им с заменой камеры, немного поговорили, мне подарили наклейки и снова в путь. Заснял посёлок Пушной, встретили пожилую женщину, которая помнила отца моего товарища, да и его самого, поговорили о нынешней жизни и в путь. В Мурманске обязательная заправка, так-как дальше на Териберку их нет. Едем по невиданной для нас местности, лесотундре. Слева справа мелкие пруды окружённые низкими кривыми берёзками, вокруг пространство до горизонта, кое-где возвышенности и круглосуточный глаз солнца, который может ослепить в самый не подходящий момент. И это действительно очень опасно, когда тебе в глаза светит солнце прямо на уровне горизонта и дорогу просто не видишь. Даже ночью легче ехать, чем быть ослеплённым и встретить встречную машину или уйти в кювет. Старайтесь этот момент учесть и планировать свой проезд по времени суток и направлению.

Мы движемся на восток и вскоре дорога на развилке резко поворачивает на север. Всё ещё асфальт, дорожники, которые строят эту дорогу и джип в канаве. Остановились узнать как так, а в ответ - " вот так бывает!".

Изображение

Только разогнался, пригорок и не сразу замечаю что асфальт закончился. Со словами на устах с трудом удерживаю мотоцикл в зыбучем песке и дальше едем в натяг с небольшой скоростью. Нас предупреждали что будет пару нехороших мест. Так и есть, впереди группа мотоциклистов, один сидит на стульчике, остальные помогают привести его в чувство. Парень цел, но немного в шоке. Километров 25 гравейки и снова асфальт. По сторонам можно сказать горы или приличные возвышенности. Становится интересней.

Въезжаем поздно вечером в Териберку, проезжаем между красивых скал и оказываемся на берегу залива Баренцево моря. Вдоль побережья тьма тьмущая палаток и мотоциклов. Обходим местность в поисках удобного расположения, узнаём что воды питьевой рядом нет, туалетов нет, а комары и мошкара есть. Решаем ставить палатку не слева у побережья, а справа на большом зелёном поле возле кустиков. Минус был только один, нет такого ветра как у берега и от этого комары доставляют больше беспокойства. Недалеко остановились Дмитрий и Ольга из Минска. Мы пригласили их к своему столу, посидели, покушали и чувствуем что устали. Глянули на часы, уже три часа ночи а светло как днём. Ночь тёплая, а утром жаркое солнце, вышедшее из-за горы, сильно начинает припекать и я придумываю как немного защитить нас от него. Вожу с собой уже несколько лет термоодеяло из фольги и вот тут оно выручает. Расстилаю его между внутренним и наружным слоем палатки и внутри становится намного приятнее.

Выспавшись, собираемся на оленью ферму. Покормили рогатых, погладили всех собак и поехали на Батарейский водопад у самого синего моря. Мотоцикл оставили на площадке и дальше около километра пешком. Крутые же эндуристы преодолевали этот путь на лёгких мотоциклах. По дороге было много туристов. Место пользуется популярностью.

Осмотрев местность и саму Териберку, вернулись на стоянку и пошли купаться. Вода говорят тут круглый год +8 градусов. Но так как мы в заливе, к тому же при приливе вода постепенно накатывает на песок, вода успевает немного нагреться. Там где не глубоко, мы непродолжительное время могли плавать. Сверху вода тёплая, а вот чуть вглубь, сводит от холода руки. Постепенно привыкли и всё чаще залазили искупаться. Температура воздуха была около +30 градусов и я даже умудрился заснуть на пляже и проспать целый час. Естественно мы неплохо загорели в этом путешествии.

Изображение

Прошла ещё одна ночь. Многие собрались ехать ближе к Норвегии, на полуостров Рыбачий, но нам иностранцам туда нельзя, пограничная зона. Сильно нам туда и не хотелось, природу посмотрели, в море отметились, можно возвращаться. Хочу ещё отметить одно наблюдение. Сидя у палатки за праздничной скатертью и отмахиваясь от комаров, я вдруг ощутил странную тишину. Чего-то не хватало. И тут я понимаю, что не слышно щебетания птиц. Пищи для них кругом полно, а их нет. Нет совсем. Мы не видели не одной птицы. Вот такая странность. Решили что в этих широтах они не гнездятся и климат даже летом тут не жаркий (этот год исключение). Ночью была небольшая гроза и проснувшись мы увидели в близлежащих горах пожар.

Собираться стали быстрее и скоро уже ехали обратно в Мурманск. Заехали в город Кола и тогда я понял, почему трасса от Питера на Мурманск называется Кола. В Мурманске заехали посмотреть на атомный ледокол "ЛЕНИН" и посетили самый крупный в городе мотомагазин и мастерскую expertmoto51. Я купил на мотоцикл заднюю звезду и тут-же самостоятельно её поменял.

Во времени мы свободны, поэтому неспеша едем в Питер чтобы три-четыре дня там погулять. Ехали, ехали, пока не устали. Населённый пункт Тэдино оказался в это время у нас под боком. Кафе, небольшой мотель, мест нет, но для нас предложили в соседней деревне дом со всеми удобствами. Цена тысяча с человека, мы согласны. Берём в кафе готовую еду и нас сопровождают к нашей вилле. Внешне домик невзрачный, но внутри сказка. Ну просто даже не ожидали такого уюта. Сладкий сон обеспечен. Утро как прошлые дни, тёплое и солнечное. Пилим дальше. Не пропустили знак "Полярный круг", пару фото на память.

Изображение

Без приключений проезжаем 500 км до Гирваса и ищем отмеченную у меня на карте точку стоянки на берегу оз.Пальвозера. Проезжаем через сеть лесных дорожек, пересекаем бывшую взлётную полосу военного аэродрома и оказываемся на узкой песчаной полосе озера. Тихое, уютное место, соседние туристы на достаточном расстоянии. Алеся по дороге нашла большой подосиновик и решает сварить грибной суп. Но, только я поставил на огонь котелок, как закончился газ. Решаю съездить на соседнюю АЗС за баллончиком. Его там не было и мне советуют поискать на следующем придорожном кафе. Ехать пришлось 20 км, но и там ответили что они закончились. Мои страдания услышал дальнобойщик и повел к своей машине, чтобы отдать свой НЗ баллончик. От денег отказался и пожелал чтобы выпили за его здоровье, что мы потом и выполнили. Я отсутствовал долгое время, уже немного стемнело и по приезду Алеся была взволнована моим долгим отсутствием. Она даром время не теряла и уже приготовила суп на костре. Мы расположились на возвышенности у самого берега, наблюдали мнимый закат, гладь озера и слушали обрывки переговоров рыбаков. Супер место, супер вечер.

На следующий день заехали посмотреть на древний застывший вулкан в Гирвасе. Место интересное полазить по скалам, посмотреть какие фильмы тут снимались, немного изучить вулканическую тему. А ещё с прошлого годы мы грезили попробовать свежую морошку и теперь каждую остановку вдоль дороги, заходили в лес и искали её. Только в одном месте нашли ещё не созревшую, а тут у вулкана мужчина продавал стаканчики с морошкой. Попробовали мы эту ягоду и разочаровались. Не такая она уж и особенная. Мы уже начали наблюдать за ней в Териберке, но там она только цвела. На севере Карелии мы нашли ещё не созревшую, а южнее мы её в лесу не встречали. Растёт она не везде, нужно знать места. Мы только встречали вдоль дороги до самой Ленобласти машины с вареньем из морошки и с каждым километром дороже.
Изображение Застывшая древняя лава.

Далее ехать решили вокруг Ладоги. На карте я нашёл короткую дорогу на Суоярви через Вохтозеро. Правда толщина дороги на карте превращается в ниточку, но мы решаем рискнуть. По топливу ограничены на 220-250 км., поэтому учитываем это, если придётся возвращаться назад. В Спасской Губе поворачиваем направо и по пыльной гравейке гоним по извилистой дороге. Она красивая, иногда встречаются мелкие озёра, вокруг древний лес и нет населённых пунктов. Вру, одно было.

Изображение

Проезжаем мы в Вохтозеро и гравейка превращается в узкую калейку с грязью. Упираемся в большую болотистую лужу и останавливаемся на принятие решения о дальнейшем передвижении. Что дальше, не знаем, валятся в грязи желания нет. Сколько дальше таких участков? Вернуться назад? Запас топлива позволяет. Решаем возвращаться. Следующий раз возьмём эту дорогу с другой стороны. Назад попали за какой-то машиной, которая поднимала ужасную пыль. Я её конечно обогнал, но на нас страшно было смотреть, все в толстом слое пыли. Долгожданный асфальт и впереди Марциальные Воды.

Женщина на остановке рассказала про источники, мы набрали железной воды и поехали дальше до Шуи, где свернули на Сортавалу. Алеся мечтала остановиться на Ладоге, я же предпочитал в любом удобном месте. Но мечты должны сбываться, выполняю желание. Дорога от Шуи ещё вся не построена, поэтому кое-где едем по щебню. Дальше хайвэй без трафика. Приглядываемся где остановиться и в двух часовых поисках, уже около двух часов ночи, находим стоянку за Ууксу. Сколько подъездов к озеру было, ни по одному из них мы не могли доехать. Всё заблокировано дачами, усадьбами, санаториями или ещё чем-нибудь. К тому-же этот участок дороги весь в ремонте и мы постоянно ждали зелёного сигнала. Хорошо что ночь светлая, но плохо что на поляне оказалась шумная пьяная компания да к тому-же с детьми. Какой пример они им дают! Подошли к нам, предложили уху, но я довольно жёстко отказался. Сильно устали и этот поиск вымотал нас окончательно. Отрубились моментально. Утром собрались и поехали обратно на север, чтобы обогнуть озеро. ближе к Суоярви началась классная дорога. Она извивалась как змея. То вверх, то вниз, то вправо, то влево. Полное наслаждение если нет медленных машин.

Повороты местами очень опасные, взлетаешь на горку и резкий поворот с отрицательным уклоном вниз. Улететь, в раз. Жарко. Судя по названиям населённых пунктов, покинули Карелию, въехали в Ленобласть. Находим место для купания к которому не проехать. Идём 200 метров пешком. Купаемся в мутной Ладоге и свеженькие едем на Питер. Проходим его по кольцевой и в 40 километрах по московской трассе останавливаемся в Доме Туриста в Саблино. Не спроста мы приехали в это место. Возвращаясь в прошлом году с Онежского озера, мы встретили на заправке Виктора, который пригласил нас в свой Дом Туриста.

Изображение

Он подарил свою наклейку, которую я наклеил на кофр и теперь она пригодилась. Он удалённо управляет заселением, что для нас было необычно. Но мы быстро освоились и разобрались в правилах. Для нас была предоставлена большая комната с пятью кроватями вместе. Хорошо что мы были одни :) . Провели мы там четыре дня. Съездили в Петергоф, в Царское Село, сходили в местные пещеры и на водопад, проехались по вечернему Питеру. В последнюю ночь к нам приехал "дядя Вова" из Ачинска. Он прилетел в Москву, купил мотоцикл и поехал также как и мы на Кольский, а теперь возвращался назад.

Изображение Саблинский водопад в 2021 году. Вода совсем нет.

Наше путешествие приближалось к концу, но ещё есть время спокойно доехать домой. Выехали в сторону Великого Новгорода и тут впервые за всё время на нас упала сотня капель скупого дождя. Мы даже не успели обрадоваться, как уже высохли не промокнув. Заехали походить по Кремлю, покушали в кафе и проехав за день рекордные 180 километров, остановились у придорожной луже-карьере на ночёвку.

Изображение

Хотели на озере Ильмень, но местные сказали что там вода похуже. Утром выезжаем на Феофилова Пустынь и дальше через Опочку на Родину. Есть в запасе одна ночь припасённая для ночёвки на нашем озере, на которое мы с отцом и тесной компанией ездили лет 30. По некоторым причинам мы там небыли уже пару лет и очень хотелось проверить это место. Обычно в конце июля туда приезжали смоляне, а за ними в августе мы. Место было свободно. От нашей самодельной кухни остались полочки и деревянный каркас со столиком. Рядом журчал родник с холодной водой. В озеро выходил покосившийся причал с надписью "Смоленск 2013". Я словно вернулся в родное гнездо, очень много тёплых воспоминаний об этом месте.

В моём рассказе о путешествии на Яве, я уже рассказывал о нём https://motomolchan....15/09/2015.html. На этой лирической ноте я завершу повествование о нашем благополучном путешествии. Проехали мы в общей сложности 6500 км., потратили около 700$ за три недели. Мотоцикл не подвёл и выдержал все тяготы.