Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Музыка в моей голове


Один знакомый друг как-то сказал мне: «Я не хочу слушать музыку на мотоцикле, лучшая музыка для меня – рокот мотора и шум ветра». Я согласился с ним, я тоже люблю ветер, но гарнитуру в свой шлем поставил. Зачем? А просто чтобы иметь возможность. Чтобы слушать если не музыку, то подсказки навигатора когда это понадобится, или отвечать на телефонный звонки, или общаться с напарником в пути. Пусть будет.
С тех пор прошло уже три года и пришло время менять шлем. Я купил новый, такой же как был, и гарнитуру для него новую, такую же, как была. Старею, привыкаю к вещам, не хочу менять то, что нравится. Так вот… Про выбор самой гарнитуры написано много и здесь я не стану проводить анализ рынка. Свой выбор я обосную в конце, а сейчас расскажу о процессе установки этой штуки в шлем.

Изображение

Итак, открываем коробочку, вынимаем содержимое, и вот что мы имеем: само устройство, площадка с кронштейном для его крепления на шлем, соединённые проводами два динамика с микрофоном, и, провод для зарядки.

Изображение

Первое, что нужно сделать – убрать всё ненужное. Китайские товарищи думали, что у меня в шлеме куча места и я приклею динамики напротив ушей на этот их скотч с липучками. Спасибо, но нет.


Изображение

Любую работу со шлемом нужно начинать со снятия визора, ибо очень глупо будет испортить его, царапнув отвёрткой или ножом. Перед снятием подкладки отмечаю место, где будут располагаться динамики – для этого воткнул в пенопласт иголку. И да, забыл сказать: устройство должно располагаться с левой стороны шлема, чтобы управляться левой рукой, поскольку правая работает с газом и тормозом.


Изображение

Ключевая задача размещения гарнитуры в шлеме – сделать так, чтобы нигде ничего не выпирало и не давило на голову или уши, поэтому все детали должны быть утоплены в пенопласт. На некоторых шлемах для динамиков имеются специальные ниши, но на моём их нет, поэтому разметив место карандашом я принимаюсь за работу с острым ножом и стамеской.


Изображение

Чтобы работать было максимально удобно, я вынимаю пенопласт из скорлупы, это не сложно, в моём случае он крепится к ней на двустороннюю клейкую ленту. Немного мусора, и результат достигнут.


Изображение

Производитель предлагает крепить основание к шлему с помощью специального зажима, но меня такой вариант не устраивает по нескольким причинам. Во-первых, эта конструкция не даёт поставить шлем и вечно за всё цепляется, во-вторых, на скорости она начинает хоть и не сильно, но свистеть, и, в-третьих, пластик зажима в конце концов сломается. У меня сломался.


Изображение

По идее можно приклеить основание к шлему на двусторонний скотч, что кажется не очень надёжным, или использовать какой-нибудь ядрёный клей, но мне повезло – как раз в месте установки в моём шлеме есть маленькое псевдо-вентиляционное отверстие, через которое я и пропускаю два винта крепления.


Изображение

Начинаю сборку. Устанавливаю на место весь пенопласт, скрывая основную часть проводов между ним и скорлупой. Для укладки оставшихся, с помощью отвертки продавливаю в пенопласте канавки.


Изображение

Используя армированную клейкую ленту, закрепляю динамики и провода. Микрофон приклеиваю на двусторонний скотч.


Изображение

Ещё раз обращаю внимание на то, чтобы нигде ничего не выпирало от уровня пенопласта. Перед окончательной сборкой шлема делаю некоторые доработки.


Изображение

Несколькими стежками ниток стягиваю подушки наполнителя в том месте, где они давят на щёки. Может это только у меня с челюстью что-то не так, но без такой доработки в шлемах мне некомфортно.


Изображение

На внутренний солнцезащитный визор наклеиваю сверху полосу тонировочной плёнки. Это очень помогает, когда приходится ехать прямо на солнце, висящее над самым горизонтом. Вот и всё. Шлем готов. Весь процесс занял 2 часа.


Изображение

Почему я выбрал именно эту гарнитуру? Мои требования были минимальны: просто чтобы играло с телефона. Первый критерий – цена. Гарнитуру за три тысячи не жалко разломать или потерять. Второй критерий – надёжность. Я много у кого видел такие штуки и читал множество положительных отзывов. Особо понравилось, что и подключение, и зарядка, производятся через один разъём с 3-х миллиметровым «джеком», а он гораздо надёжнее в условиях воды и грязи, чем применяемый почти везде micro-USB.

И я не пожалел о своём выборе. Ни разу. За три сезона использования такая гарнитура прошла со мной больше 100 тысяч километров. Эксплуатировалась с марта по ноябрь, и в жару, и в холод, и в дождь. И сейчас она по-прежнему работает превосходно: заряжаясь полностью всего за 3,5 часа, позволяет без перерыва слушать музыку почти на полной громкости целых 20 часов, а в режиме ожидания, будучи включённой и соединённой с телефоном, живет 10 дней.

Но для нового шлема – новая гарнитура, с увеличенной ёмкостью батареи.

4 Комментарии

хорошая идея с полоской на очки! надо попробовать

Добрый день! А насколько информативны кнопки на корпусе гарнитуры? Пальцы в перчатках не нажимают сразу на 2-3 одновременно?

Два сезона с такими отъездил. Брали с женой, чтоб быть на связи. Где-то к концу сезона ее гарнитурка стала разряжаться достаточно быстро. Замена аккумулятора не помогла, в итоге купили аналогичную на авито. В прошлом году после проливных дождей в Крыму, под которые мы умудрились попасть, мою гарнитуру переклинило, перестала реагировать на кнопки, даже не выключалась, естественно, и не работала. По возвращению купил еще одну такую же ибо они стоят своих денег и их не жалко в случае чего.

Добрый день! А насколько информативны кнопки на корпусе гарнитуры? Пальцы в перчатках не нажимают сразу на 2-3 одновременно?

в целом, нормально. Иногда приходится нащупывать где какая кнопка, чтобы нажать на нужную, но они вменяемо прощупываются, расстояния между кнопками достаточные, чтобы исключить нажатия нескольких кнопок одновременно.