Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Южный Казахстан на мотоцикле, часть 2 - Каспийское море, долина шаров, гора Шеркала

Искать место под палатку в темноте стало для нас уже нормой) Зато всегда интересно проснуться и увидеть куда же тебя ночью занесло)
Примерно так и началось утро седьмого дня путешествия по югу Казахстана.
Это был уже седьмой календарный день путешествия, и начинался он на берегу Каспийского моря. Покатавшись по пустыням, мы сознательно решили создать некий контраст, чтобы разбавить впечатления чем-то новым перед продолжением следования по материку. Подъезд к берегу моря начали искать ещё перед закатом, но нашли уже в глубокой темноте, успев и побуксовать по пескам немного, и поблукать по окраинам прибрежных поселений. И, если ночью не особо было понятно что за места вокруг нас, то утром мы прибалдели немного от такой красоты: дно-ракушечка, берег - резные самых разных форм каменные пласты, рыбка плавает, даже дельфин приплывал на отмель ненадолго!
Изображение
Чуть позже подъехали рыбаки. Ничего не мешало нам наслаждаться этой красотой за завтраком и спорить на какие-то внезапно возникшие научные темы, а спорили мы достаточно горячо в моментах ) Ну где б, как ни на море о таком-то а!)
Только при сборах я заметил ,что при вчерашнем падении на песке я разбил правое зеркало. Что ж, как я сам и произнёс в начале поездки, - "путешествие - это постепенное привыкание к каким-то разного рода и масштаба потерям, их переосмысление и адаптация под новые условия, но это очень интересно!"
Зеркало починилось скотчем, а я , преодолевая первые 30 км пути раздолбанного асфальта и особенно после ночной дороги в 250 км до Атрыау сделал для себя однозначный вывод, что ночью плохие участки дороги мне преодолевать технически проще, т.к. днём на скорости не всегда понятно масштаба и резкости ям, а ночью в свете фар существенные или резкие ямы остаются тёмными, а гладкие, т.е. которые можно проходить не обруливая, подсвеченными. Т.о. по появляющимся теням можно понимать куда можно ехать не сбрасывая, а куда не стоит.
Доехали мы до достопримечательности "Долина шаров".
Изображение
Maps.me показывал, что мы на месте, а рядом какие-то небольшие и не совсем круглые камни. Собираясь уже уезжать прочь и саркастически хмыкнув, я решил немного прокатиться по окрестности вне дороги и, о чудо!, выезжаю к действительно удивительным каменным шарам самых разных размеров и довольно плотно сконцентрированных в одном месте!
Что ж, на фото камни и камни, но знаете, когда это всё среди пустыни, сгруппировано и формы действительно иногда близки к идеальным - появляется много вопросов и становится очень интересно, откуда это здесь и что вообще это? Мне кажется, что это сделала когда-то вода, но где тогда всё-таки всё остальное "дно", почему остались только эти окаменелости и почему сгруппированы в одном месте???... Местный пастух неподалёку коров пасёт, тут же черепахи ползают, а мы, собираясь выезжать на асфальт, попадаем на подобное ещё более насыщенное шарами место неподалёку! Ну точно дело рук природы! Чуть позже, в окрестностях горы Шеркала, мы встретим ещё подобное скопление шаров, хоть уже и не так хорошо сохранившихся. Здесь точно когда-то было море или океан, без сомнения!
Дальше заскочили в городок Шетпе, перекусили и поехали смотреть гору Шеркала. По пути я впервые увидел по-над дорогой небольшой ручей С ВОДОЙ!!! хоть он и быстро исчезал опять в земле. Где есть вода - появляется зелень. Здесь и в целом заранее чувствовалось, что горы и виды скоро будут огого, потому что и по-над дорогой в принципе красот не мало. Да , до Шетпе посетили место Адай Ата.
Вероятно, здесь погребён какой-то мудрец или великий для казахов человек, в чью память и славу и воздвигнут весь комплекс задний и сооружений.
Шеркала открывается издалека, дорог к ней, как и полагается, не мало - выбирай любую.
Изображение
Чем ближе подъезжали, тем красивее и величественнее она выглядела. Я бы сказал, Шеркала - это целый городище на возвышенности или крепость.
Объехали её по кругу, но очевидных способов и направлений забраться наверх так и не увидели. Однако виды с разных сторон у этой горы, особенно в свете вечернего солнца, неповторимые. Реально напомнило фильмы про дикий запад.
Это место нам настолько понравилось, что, проехав за день всего около 170км, мы решили не спешить навёрстывать примерный план перемещения, а заночевать прям здесь у подножия в этой фантастической красоте! Я думаю, именно красота сподвигала расслабиться и никуда не торопиться! Несмотря на то, что здесь тоже не очень просто найти более менее ровную комфортную площадку для двух палаток, много пыли и тоже совсем нет воды, мы забили на эти нюансы и стали готовить ужин.
Изображение
Примерно в это время к нам подошли местные ребята и попросили немного воды. Чуть погодя завязался небольшой разговор - парни посоветовали пару интересных мест и сказали, что здесь водятся волки и шакалы, так что нужно быть осторожными. Мы восприняли эти данные спокойно, хотя и чуть позже по темноте решили пустить зелёную сигнальную ракету, чтобы засветить побольше пустынного пространства - отреагировала только собака вдалеке и включился на пару секунд там же чей-то фонарик). Спать ложились оба в наушниках со своей любимой музыкой. Я прям в наушниках и заснул. Так сладко и комфортно я уже и не помню когда последний раз спал - просто провалился в сон! Разбудит же нас солнце, которое традиционно по утрам делает из палатки баню)