Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Мотопутешествие по Казахстану и Узбекистану, часть 3


Покидаем Казахстан, въезжаем в Узбекистан. Итак, озеро Тузбаир, встреча с французами, поиски бензина, граница Казахстан-Узбекистан, Кунград. часть 3


Восьмой день путешествия! Мы проснулись в прекрасном месте от припекающего солнца. Оба за завтраком обмолвились, что спалось сегодня отлично, а это очень важно в дальнем путешествии, т.к. усталость вместе с пройденными километрами накапливается незаметно, но значительно, а значит отдыхать периодически обязательно надо!
Предыдущий, седьмой день, пожалуй, и получился днём отдыха - мы проехали всего 170 км, посетив три достопримечательности - долина шаров, Адай Ата и Шеркала. На восьмой день планы были в основном на пересечение границы Казахстан/Узбекистан. И хоть с Устюрта и вообще южного Казахстана не особо хотелось уезжать, т.к. многое ещё осталось не осмотренным , мы решили посмотреть ещё одну новую страну - как там живут люди. По сути, это "день перегона", как я такое называю, но трудно было удержаться, и проехать мимо такое большое синее пятно на карте всего в 8-ми километрах от дороги - озеро Тузбаир.
Изображение
Когда мы пытались расспросить местных в Шетпе об этом озере, они с удивлением смотрели на нас и говорили, что не знали, что у них здесь есть вообще где-то озеро). А когда я показал его на карте, с улыбкой разъяснили, что это солончак без воды. Тем не менее, объект на карте местности выглядел очень внушительно, поэтому мы свернули с асфальта разбавить перегон, и не зря свернули!
Изображение
Изображение
Изображение
Место, опять-таки, космическое, очень необычное, специфически красивое! Как жаль, что нас всю дорогу поджимают сроки, ведь так хотелось найти спуск вниз и покататься по этой пустыне!
Но, дорога, приключения и открытия зовут, да и жара на этот момент уже уничтожала нас в наших одеждах - требовалось продолжить движение, и мы продолжили...
До Бейнеу опять сотни километров пустыни по прямой, заправляемся, обедаем в уже полюбившемся нам кафе Хан в центре (нас уже здесь даже на улице узнают),
Изображение
и едем на ЖД переезд. Переезд закрыт, стоит знак стоп, шагбаум опущен и удлинён, звучит серена, вдалеке движется состав, проезжает, но шлагбаум не поднимается. Так бы я и стоял ещё несколько минут в ожидании, а потом наверняка попытался бы объехать его по пешеходному переходу, если бы не Миша, заметивший переезд чуть дальше на выезде из города. Мапс ми, к слову говоря, по Казахстану и Узбекистану не особо хорошо водил нас, а вот османд у Миши не раз выручал! Именно мапс.ми привёл нас на этот переезд, и такие случаи ещё не раз повторялись, хоть карты были свежие.
К сожалению, много очень интересных и необычных лично для меня моментов из всего путешествия просто не удалось заснять из-за того, что они происходили на ходу или слишком коротко, мимолётно. Однако все эти моменты крутятся у меня в голове отдельным обобщённым воспоминанием, фильмом о поездке. И женщины-дорожники в сигнальных жилетках, платках и очках, бредущие по чёрной асфальтированной дороге по-над жёлтой песчаной обочиной и сметающие вениками песок с асфальта, и узбекский военный по-над дорогой с серьёзным выражением лица и внезапно отдавший честь жестом руки к фуражке, завидев нас; и собака которая так разогналась от двора, двигаясь наперерез моей траектории, что просто перелетела через всю загородную дорогу поперёк передо мной, поразив нас скоростью, и ещё много много чего другого в моментах. Как жаль, что нельзя пока эти кадры из памяти вытаскивать и делиться с другими людьми, а можно только пересказать.
Изображение

Границу прошли быстро, несмотря на то, что там какой-то бардак с последовательностью всех необходимых процедур. Причём так было и на обратном пути. На границе нас предупредили, что в Узбекистане больше трёх дней без регистрации мы не можем находиться, а ещё здесь очень плохой бензин и так себе дороги. Страховку дорожную мы делать не стали. Купили воды в дорогу, прикинули ещё раз предстоящий маршрут - опять на ночь глядя- и тронулись смотреть Узбекистан. А он, по сравнению с Казахстаном, оказался в этой части ещё более пустынным.
С дорогой примерно так же, как после русско-казахской границы - до ближайшего крупного города хорошего не жди лучше. Вкруг вообще всё ровное, дорога все сотни километров - постоянно прямо. На пути попалась всего одна придорожная кафешка, по сути.
Изображение
Перекусили, передохнули, обратили внимание на то, как хорошо знают русский язык пожилые люди (помладше постоянно зовут старших перевести нашу речь...) и удивились от чрезмерной, порой даже мешающей немного доброжелательности узбеков даже в этом придорожном кафе посреди ночи. Мише кто-то инициативно сам стал увязывать его вещи на его же мотоцикл без просьбы о том, потом ещё много раз желали хорошего пути. Ребята, узбеки, оставайтесь такими же людьми! С вами рядом и нам хочется жить по-другому, быть ещё проще и добрее!
Изображение
На фото казахские тенге (сверху) и узбекские сомы (снизу).
В город Кунград мы приехали в два ночи, и только остановились возле ворот гуэст хауса, а вроде на улицах было почти безжизненно, как к нам подъехала полная машина людей и сказали, что сейчас позвонят хозяину и разбудят его... Бензин, как и запас сил на сегодня, был практически на нуле -отказываться не стали. За день пройдено порядка 780 км пути и граница. На завтра в планах было посещение кладбища кораблей городе Муйнак!
Изображение

4 Комментарии

ведь так хотелось найти спуск вниз и покататься по этой пустыне!

По солончаку рисковано кататься. Можно там навечно оставить мотоцикл. Под высохшей корочкой хорошая глина. Если провалился, то вытащить будет очень трудно.

Молодцы, читать очень интересно. И все таки, подробнее о качестве дороги Атырау-Бейнеу-Нукус-Бухара. В майские доехал до Самарканда, но по асфальту от Актобе-Шымкент-Ташкент-Самарканд. обратно чтобы не повторять путь -Шымкент-Тараз-Шу-Балхаш и далее через Астану-Бурабай-Петропавловск, в общем из Екб- в Екб; Р планировал возвращаться через юг Казахстана, единственный неезженый мною кусок дороги Бухара-Атырау, не рискнул в одного ехать

От границы Казахстан/Узбекистан до Нукуса тоже примерно такая же ситуация с дорогой, но чуть получше, чем в Казахстане. 

До майских участок дороги через 50 км от границы до Атырау (это около 300 км) был в таком разъё...м состоянии, что доводил нас до истерики без преувеличения - мы прошли границу в 0:30 и почти в 7:00 подъехали к Атырау, то есть ехали всю ночь. Даже несмотря на наличие опыта езды по бездорожью, там просто местами не было решений задач с самыми разными комбинациями сюрпризов на дороге. несколько ям или колей или камней или песочных ловушек объедешь вроде, а потом всё-равно ловишь какую-нибудь западню - неизбежно! Только разгонишься выше 60-ти сразу удар.... Под утро попали ещё и под дождик небольшой - как на льду стало местами, вот именно местами....  Жопа полная. 

Обратно ехали после майских  - дорогу отгрейдировали, где можно было - практически всю прошли за 4,5 часа. но местами сюрпризы пооставались.