Перейти к содержимому

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

2018. Как Mrak2k на Трансальп-слет ходил.


Мой краткий отчет о поездке на юбилейный 10-й слет Трансальп клуба.
Боже храни трансальп или я мужицкий мужик.
Изображение
Собирался я на ТА-слет давно. Да все никак… то одно, то другое. Многих людей на форуме знал лично, помогали с ремонтом мотора, да и просто. А вот чтобы ежегодно собраться все не получалось. На юбилейный, десятый слет я решил, что еду в любом случае. Заранее взял отпуск на работе. Мотоцикл был с прошлого года в хорошем состоянии, поэтому прохватить от Москвы почти до Великого Новгорода ему не составило бы труда. С прошлого года в нем было заменено сцепление, весной поменяны свечи, фильтра, жижки. Одним словом за технику я был спокоен.
Изображение
Договорились с моим другом и одноклубником Ильей, что поeдем вместе. Договорились встретиться на на ленинградке в 8 утра на заправке лукойл. Илья приехал туда первый. Я подъехал немного позже.
Изображение
Опоздал, тк долго возился в гараже с увязкой шмурдяка на мот. Заранее не успел. Заправились по горло и в половину девятого мы тронулись форсировать Химкинско-Солнечногорские пробасы на Ленинградском шоссе. Погода нам благоволила, было в меру прохладно: небо было чистым, далеко на севере слегка темнели тучки.
Изображение
Я поехал с алюминиевыми кофрами, они несколько толстят мотоцикл, поэтому в междурядье я совался очень неохотно и осторожно. И если поток ехал, мы тащились в ряду, если поток вставал, то проталкивались между машин.

Частенько я отпускал Илью вперед, так как у него весь шмурдяк был увязан в гермопакет и погружен на пассажирское сидение. Его мотоцикл не был таким широким как мой. Илья уезжал вперед, и ждал меня впереди. Несколько раз предлагал ему ехать самостоятельно и не ждать меня, но ему было так удобнее. За первый час мы еле-еле прогрызли 50 км. Позади остался Солнечногорск. Передохнули, попили чайку. Тронулись дальше, в Клину Илья уехал вперед, а я отстал, интеллигентно форсируя Клинские пробки. Я знал, что за Клином все окончательно поедет. Так и случилось. Но к тому моменту Илья умотал далеко вперед, а я по-пенсионерски тащился свои 100-110 км/ч.
Изображение
Когда проходишь отметку 100км от Москвы, воздух меняется. Я ехал и жадно втягивал ноздрями это вкусный воздух. Добрался до Безбородово. Когда проезжаешь мост через реку Шошу, у меня лично какой-то рубеж, все, уехал из москвы, от проблем и геморроя. Вырвался. Мне безумно нравится это место. Открытое пространство, и водная гладь по обе стороны моста.Красота. Дальнейшую дорогу до Твери я преодолевал в одиночестве, наслаждаясь видами и пустой дорогой. Я давно тут не ездил, наверное года 3. Многое поменялось. Дорога стала лучше, но повесили много камер и знаков. Иногда даже через чур много. Приходилось идти по знакам.

На объездной дороге Твери я заехал на заправку Роснефть, попить кофе, перекусить и попытаться списаться с Ильей, где он есть. Он оказался в 60 км впереди меня за деревней Дубровка на заправке. Сказал что подождет. Я допил кофе, и поехал вперед. Минут через 40 я был у него. Мы встретили еще одного форумчанина Сергея.
Изображение
Его 600-ка была после переборки, на обкатке и он не ехал быстрее 90км/ч. Мы решили что как минимум до Вышнего Волочка поедем все вместе. Там пообедаем и решим продолжить нам путь вместе или разделиться. Я как будто вернулся на 8 лет назад в 12 год, когда я тут ездил еще на Иже на Валдай. Та же самая дорога, плетемся за фурами втроем 80-90км/ч, еле-еле идем на обгон фур и газелей только на длинных обгонных полосах, иначе не хватает. В этот момент я стал замечать, что у меня слегка начало пробуксовывавать сцепление при резком открытии газа, выше 5500 оборотов. Странно, сцепление не прошло и 3000км. Но режим езды позволял ехать спокойно, и я решил на это пока забить. Мы пообедали в Вышнем Волочке в Макдаке и тронулись дальше, решив ехать вместе.
Изображение
И чем дальше я ехал, тем сильнее становилось пробуксовки. На подъеме уже приходилось понижать передачу, чтобы обороты падали ниже сначала 5000об/мин, потом 4000об/мин. Налицо был явный прогрессирующий износ фрикционов. Снова. Но почему? Они же новые! И не левак какой-то безымянный, а TRW. Кассета и крышка тоже новые. Оригинал! Лязгов, стуков и хрустов нет. Не зубья и не раскрутилось. Может все-таки «автомасло»? Но мотоцикл вроде бы ехал, и я отгонял грустные мысли. Думал, доберусь до поляны, там что-нибудь придумаю. Главное доехать…

После Валдая мы уперлись в ремонт дороги, и объезжали стоящие фуры справа по гравийной метровой обочине. Справа откос под 45 градусов, и местами достаточно высокий. Неприятно. Сначала на 1-2-3 передачах мотоцикл ехал хорошо и пробуксовок не чувствовалось. Но к концу пробки, когда мы наконец вышли на чистую дорогу у меня буксовало уже на 3000 оборотов даже на низших передачах. И после деревни Ижицы через 1.5км я вполне закономерно встал на подъеме. Первая передача включена, сцепление отпущено, а мотоцикл беспрепятственно катится назад. Все. Приехали. Посмотрел по навигатору — до места слета оставалось каких-то 70 км. Не дотянул.
Изображение
Опушка соснового леса, теплый ветерок, закатное солнышко. Было около 7 вечера, шел 10 час нашего неторопливого трипа. Мои компаньоны не заметили то, что я отстал и ушли за холм. сейчас заметят что меня нет – вернуться. Я отписал Илье СМС о случившимся, глотнул водички. Стал размышлять. Перед выездом я поменял масло. Может, попался какой-нибудь левак? Как вариант, предложение в порядке бреда, для исключения проблемы можно прям тут поменять масло. Вернулся Илья. И был отправлен мной за маслом на ближайшую заправку, на которой я планировал заправиться, но не доехал до нее. Попросил его купить тоже что и залито у меня. Лукойл супер. Литрушка у меня была на всякий случай, я попросил купить еще две.

Пока он ездил, я оттолкал мотоцикл чуть выше, в некое подобие съезда с трассы, все лучше, чем стоять на узкой обочине. Нашел на обочине пустую 5л баклаху. Прислушался к себе. Сказать, что я расстроился сильно или был как-то растерян? Да нет. Зол или раздосадован? Снова мимо. Я на удивление спокоен. Сам себе удивился в этот момент. На крайний вариант я прикинул, что жрачки у меня полный кофр, на неделю автономки, воды вот маловато литр с чем-то и полтермоса чая, грамм 200. Но в километре ниже есть деревня Ижицы, а там наверняка есть колодец. Вон на том пригорке у леса, подальше от трассы можно разбить палатку, развести костерок, переночевать. Тк через пару часов солнце сядет и начнет холодать.

Ход моих мыслей прервался. Вернулся Илья, привез масло. С ним вернулся и Сергей. Постояли, почесали репы. Чо делать… И спасет ли меня полевая замена масла. Достал щуп, в уровне. пожмякал масло с щупа. Нормальное. Эмульсии нет. Остановился еще один форумчанин Dron595. Подсказал толковую вещь – звони Змею. Есть Человек с Газелью в лагере, дотащим тебя туда, а там разберемся. Я дозвонился Алексею, сообщил что случилось, дал СМС-кой координаты. Минут через 15 он перезвонил и сказал никуда не уходить, тебя едут спасать. Да если и хотел бы — не могу.
Изображение
Через час с небольшим, около нашей компании остановилась газель и из неевысадился десант человека 4-5. Я ойкнуть не успел, как мой мот за 15-20 секунд был закинут в кузов. И вот я уже еду в кузове этой газели с двумя замечательными джентльменами и пью с ними из 1.5л бутылки вкуснейшее холодное пиво «Хвойное»… Оказалось мне сильно повезло, что в лагере нашли трезвого водителя в разгар слета. Так как хозяин газели за руль не сел бы.

В лагере меня выгрузили так же молниеносно, как и загрузили. Я прям вот, даже не знаю, какие слова благодарности подобрать за такую оперативную помощь. Я помню, что торчу несколько пузырей. На следующий слет я не повезу столько еды, а привезу побольше алкоголя. Спасибо вам всем за помощь!
Изображение
Уже было темно, я определил, где основное кострище, расстояние в 15м меня удовлетворило от мест массового гуляния, я быстро поставил палатку, накачал матрас и раскатал спальник. Скинул экип. Достал припасенную армейскую фляжку с ирландским виски, взял стопки и пошел к костру. Есть мне особо не хотелось. Выпили за приезд, за знакомство. Начал накрапывать дождик. После нескольких стопок мне дико захотелось спать. Я еле успел нырнуть в спальник и застегнуть его. Выключило мгновенно.

Спал как убитый. Дождь, храп соседей, пьяные крики и катания мимо палатки на мотоциклах… ничего этого я не слышал. Спалось хорошо. Ночь выдалась теплая. Утром в 5 утра я вылез из палатки и оценил масштаб бедствия. Хаотично разбросанные палатки и мотоциклы между стволами соснового леса. Народу действительно много. Мягкая хвойная «подушка» на земле. Хорошее место. Не был бы уверен, что это обычный новгородский лес, решил бы, что это какой-то ухоженный городской лесопарк.
Изображение
Я умылся холодной водой, раздув угли костра и сварил котелок чая. Нарезал себе пару бутеров, и стал приводить свои мысли в порядок. Предстояло принять волевое принципиальное решение: разбирать мотоцикл тут с шансами его починить 50/50, или предаться пьяной вакханалии, а мотоцикл транспортировать домой на эвакуаторе/транспортной компанией. И уже там разбираться.
Изображение
После легкого завтрака, мною было принято решение разбирать тут. Поскольку шанс все-же есть, а хуже уже не будет. И плюс ко всему мне было безумно интересно, что же там, твою дивизию, опять сломалось? В новой-то корзине сцепления. На случай дождя я попросил у Ильи тент 2х2м, и натянул его над мотоциклом. За следующие 40 минут я слил масло и раскидал половину мотоцикла. Дуга, защита картера, выхлопная магистраль, подножка. Добрался до правой моторной крышки. Снял ее.
Изображение
На передаче попробовали прокрутить колесо – корзина закономерно проскальзывает. Начинаю ее разбирать.
Изображение
Под нестройный хор советов неравнодушных и сочувствующих форумчан, как открутить гайку сцепления (130Nm), отыскал полутораметровый березовый дрын, как следует примотал к нему вороток скотчем.
Изображение
Получился такой мега-рычаг у воротка. Прицепил к нему головку на 24, приспособился, и сдернул гайку сцепления, под всеобщее ликование.

Самодельный дрыно-инструмент всем очень понравился. Инспекция корзины выявила, что толщины пакета сцепления явно не хватает. Кассета с крышкой схлопываются, до металла, а диски не дотягивают до опорных площадок. Все собрано в точности как сказано в мануале. И на вид и фрикционные и промежуточные диски были в хорошем состоянии, я почти уверен, что они еще в допусках. Фрикционы шероховатые, стальные – с незначительными подпалинами. На крышке стакана появилась небольшая выработка. Обидно. Железяка новая. чтобы не летела пыль в картер я закрыл его крышкой и прихватил болтиком.
Изображение
Дальше корзина пошла по рукам, начался мозговой штурм. Мне вообще нравится человеческий коллективный разум. Люди в целом, мне в этом плане напоминают мне муравьев, чем нас больше, тем мы умнее. И в споре рождается истина.
Изображение
Мнения разделились, вплоть до того, что виною случившемуся используемое мной обычное моторное «автомобильное» масло. (да, я упорно лью Лукойл) Либо оригинальные хондовские фрикционы несколько толще неоригинальных, и хонда не гарантирует работу на неоригинальных запчастях. Либо что в пакете должно быть не 7 одинаковых стальных дисков а 6 одинаковых и 1 толстый. А в мануале мол ошибка. Короче, в целом мы пришли к тому, что меня спасет установка в пакет дополнительного диска, чтобы добрать его толщину. Фрикционного или стального неважно. Нужно от силы 2мм. Всем большое спасибо за помощь в поиске проблемы и ее способов решения.

На следующий день я ждал в гости с Питера своего друга Евгения ссупругой, он знал что я буду недалеко и мы хотели повидаться. Я отзвонился ему, попросил купить диски сцепления и герметик. Огромное спасибо ему за помощь! Я аккуратно сложил все запчасти и крепеж в крышку ЗИГовских кейсов, завернул в пакет, все сложил все это под мотоциклом. И он был оставлен до завтра.
Изображение
Дальше я посвятил остаток дня общению с форумчанами, злоупотреблению алкоголя. Мы с Ильей сварили макароны с тушенкой и умяли их, запивая виски.
Изображение
Днем распогодилось, включили солнышко. Температура воздуха поднялась до +20. Пока я шатался по лагерю, видел много людей и каждый меня спрашивал участливо, ну что, починил?
Изображение
Вечером сидя у костра, часов в 9? кто-то выдернул меня из моих нестройных полу-пьяных мыслей фразой: «Андрюха, тут у человека случайно есть фрикционный диск с собой!» Это было как ушат холодной воды в лицо. Я аж протрезвел. Едва сдерживая трясущиеся от волнения руки, я взял этот несчастный диск у форумчанина с ником Lodochnik. Друг, спасибо тебе огромное! Как же мне повезло! Был организован свет и работа закипела.
Изображение
Стараясь не торопиться, чтобы не накосячить, я начал сборку. Собрал корзину, поставив в пакет дополнительный фрикционный диск. Поставил 2 фрикциона вместе примерно в центре пакета. Затянули гайку сцепления тем-же дрыном, закернил. У кого-то нашелся герметик. Обезжирили по уму привалочные плоскости, намазали крышку герметиком, установили ее на место.
Изображение
Собрал все навесное, выхлоп, защиту, дугу. В общем, через 2 часа все было собрано и стало похоже на мотоцикл. Но сегодня заливать масло и заводить я не стал. Крышка на герметике. Хотелось дать ему застыть как следует.
Изображение
Спасибо за помощь в работе Илье, Андрею и остальным форумчанам, кто помогал! Примерно в 11:30 я уставший, но довольный провозгласил этот мотоцикл собраным и пошел к костру. Немного выпили, поговорили, неожиданно вскипятили чаю. Приятно, черт побери. Сидеть так в лесу, у костра, пить чаек, болтать с друзьями… но усталость предательски давала о себе знать. И в половине первого ночи я уже спал без задних и передних лап у себя в палатке.
Изображение
Утром я вскочил в половину шестого. Ночью заметно похолодало. Немного замерз и чуть саднило горло. Это не совсем хорошо. Видимо ковыряние с мотоциклом по среди ночи, лежа даже на пенке дали о себе знать. Я умылся, встретил Андрея, который прохаживался по пустому лагерю и встречал рассвет. Ему тоже не спалось. Небо было светлым, но дул холодный ветер, и делал утро весьма свежим. Я залил масло в картер, завел мотоцикл, прогрел двигатель. И попробовал тронуться. Свободный ход рычага сцепления был слишком большим, и я заглох с непривычки. Но со второй попытки мотоцикл бодренько полетел между сосен, пуская зад в легкий занос на перегазовке. Я был впечатлен! Он валил как никогда не валил. Как будто ему прикрутили второй мотор! Проехался туда-сюда, прощелкал кпп до 3 передачи и обратно. Все переключается мягко, выжим у сцепления полный. Прекрасно. Отрегулировал свободный ход ручки сцепления. И понимая, что всего 6 утра и люди еще спят, я прекратил тесты и остался довольным. Отписал Евгению в Питер, что по дискам отбой, все починили, мот в строю. Созвонились и решили с ним, что с учетом погоды ездить ему к нам, наверное, тоже не стоит. Тем более, что в Питере было штормовое предупреждение.

Мы позавтракали, попили кофе с печеньками. Люди стали просыпаться, многие засобирались, похолодало. Мы посовещались, решили тоже трогаться, наверное, в сторону дома. Решили, что поедем вместе. Я, Илья, Андрей. Всем в Москву. К тому моменту как стали паковать шмотки, солнышко незапно выключили, небо затянуло тучами. С неба дали предупредительный 30-секундный дождь. И через пару минут пошел хороший ливень.

Температура упала до +5 примерно. Мы оказались под тентом, под которым стоял мой мотоцикл в момент ремонта. На горелке сварили фасолевый супчик с индейкой, поели горячего. Хорошо. Порадовался, что я собрал мотоцикл вчера. И что не пришлось этого делать под дождем. Поскольку моя палатка была рядом, забились в нее, скоротать время, пока идет ливень и не дает скатать спальники и палатки. Решили, что если будет лить дольше обеда – никуда не едем сегодня, а остаемся в лагере.

За разговором время пролетело незаметно, перестало капать, поднялся ветер и сдул тучи, выглянуло солнышко. Время 11-30. Это наш шанс! Стали паковаться и увязывать шмурдяк на мотоциклы. Я отнес свой мусорный пакет месту вывоза мусора. Согрелся, пока собирал вещи. Хорошо, а то начинало уже слегка колотить. Через час мы стояли облаченные в дождевики, на прогретых мотоциклах, готовые тронуться в путь.

От места до более-менее асфальта было пару километров размытой песчаной дороги. Ехал я неуверенно, мотоцикл казался незнакомым, резким как понос. Неосторожное движение газом вызывало непривычно-сильным ускорения и пробуксовку с последующим сносом задка на жидкой дороге. Нет, бездор явно не мой конек. По крайней мере, по мокрой дороге. Посуху я еще туда-сюда. А вот мокрый говнолин…
Изображение
Выбравшись на асфальт дело пошло явно веселее, лесная дорога петляла, преподносила сюрпризы в виде больших выбоин и дождем намытого песка, комьев грязи, но мы уверенно шли 60-80. И вскоре выбрались на трассу. И поехали в сторону Москвы. Слегка крапало, но терпимо. Асфальт был местами сухой, местами мокрый. Вот это моя тема. Трасса.

Проезжая мимо того места, где я позавчера встал, я мысленно пожелал этому гостеприимному пяточку всего самого хорошего за оказанный прием. И мы продолжили путь. Приблизительно Через 100км мы заправились в Едрово на Газпромнефти, попили кофе, перекурили и тронулись дальше. Время от времени нас поливало небольшим дождичком, но без фанатизма. Дорога шла хорошая, машин немного. Обгоны давались легко, мотоцикл сказочно шпарил. На удивление очень динамично ускорялся и после 5000 оборотов у негооткрывалось «второе дыхание». Я даже немного жалел, что мокро и нельзя открыться как следует на всю ручку. Да и знаки с анальными камерами никто не отменял. Мотор шелестел. Никаких пробуксовок на любых оборотах двигателя. К слову: снова был залит лукойл, на огорчение свиделей мотюля. ;) я кайфовал и практически летел.

В Вышнем Волочке остановились пообедать в макряке, перекурить. Отдохнув, мы поехали дальше. Проезжая мимо места рядом с Торжком, где мы с трансальпой в 15 году шваркнулись на мосту, я силой мысли передал привет дорожникам, которые, наконец, сделали эту дорогу без ям в полметра на полметра и глубиной в 30см. Спасибо дорогие! Можете же когда захотите!

На подъезде к Твери нас накрыло дичайщим ливнем с градом. Предварительно красиво бахнув впереди молнией. Когда начало лить — я сначала закрылся и уронил скорость до 80, потом до 50. Воды на дороге было сантиметров пять. Очень плохая видимость — плотная стена дождя. Капли отскакивали от меня, от бака, от мотоцикла. Я только спустя несколько мгновений понял, что это градины. Дождевик-комбинезон это тема! И буквально через полчаса небо было чистое, асфальт сухой, туча ушла всторону. Мы валили по тверской объездной дороге свои положенные 110км/ч. Съехав с нее, обратно на М10 мы заправились на Газпромнефти в поселке Эммаусс. Было пройдено на тот момент 320 км.

Километров через 50 сделали вынужденный получасовой привал на чай, проверили погоду, сняли дождевики. Начало темнеть по дороге. Мы потолкались в пробках в Клину. Добрались до Солнечногорска, к тому моменту уже совсем стемнело и мы остановились перекурить и протереть визоры от пыли и засохших капель дождя. Так как в темноте лавирование в междурядье с грязным визором, среди огней освещения и габаритов машин – просто небезопасно. Все огни бликуют и преломляются предметы.

К 10-30 вечера мы вкатились в Химки и вскоре мы распрощались. Андрей с Ильей пошли через центр, на ТТК и Садовое, а я ушел на МКАД, к себе, на восток. Через полчаса я вкатился в родное Гольяново. Еще через 10 минут я расчехлял свою тушку от экипа в гараже. Спасибо Андрею и Илье за компанию в дороге, было приятно с вами ехать парни.
Изображение
Еще раз хочу поблагодарить всех за помощь и компанию! Змею отдельное спасибо за организацию. Извините за мой сумбур и если что не так, но голова была занята мотоциклом. Все было супер, очень рад был со всеми наконец-то познакомиться.

Mrak2k©2018

107 Комментарии

Фотография
Архип
07 May 2018 10:30

Явно не хватало одного диска фрикционного.

Должно быть 8 шт фрикционных и 7 стальных.

5af0004c04d7b_CImage.png

 

Фотография
Yarick60rus
07 May 2018 11:17

Знатный экшен. Коллективный разум - сила! :-) 

спасибо за отзывы, друзья

дисков хватало. было 7 стальных и 7+1 фрикционных. все было собрано по мануалу, чотко.

фрикционы были куплены в том году в августе новые запечатаннае в одном из московских магазинов.

llF4FdLLM-g.jpg

так же новая чашка, гайка, крышка и промежуточные диски

JPhNmRyTb9M.jpg

видимо оригинальные фрикционы - чуть толще. а купленные новые я не догадался померить. чо их мерить - ? они же новые. думаю в этом проблемы была. но сейчас уже не установишь.

ситуацию спасла установка дополнительного 9-го фрикциона. поставил его соседом к одному из фрикционов.

Так я же на ощуп определил диски и пружины воще какие то левые... В общем отымел женщину на площади! :D А масло то совсем не при чём!



Упаковка конечно TRW, с хорошей полиграфией!


 

Я сегодня настоящие пружины пожму, но они точно жёстче, на много. Или я амбал, сжал почти до конца пружину! :D

Я только заметил, у нас 6 пружин оказывается!?

комплект продается из 6 пружин. они универсальные. на много мотов идет 6 штук.

у половины форума 2 пружинки остается.

Вся проблема заключается в том что конструкторы с целью экономии решили не делать механическую регулировку выжымного толкателя (как на многих более старых мото Бандит 400 к примеру), хотя для такого механизма места в крышке более чем достаточно, и вторая уже инженерно-маркетинговая причина, о которой ни кто не задумался, хотя обсуждалось много раз в теме "сцепление" , это слишком малый допуск по зазору между толкателем и выжимным подшипником.

Ни кто не задумался, почему идет пробуксовка, когда: 1) фракционы в норме, 2) промежуточные без износа, 3) тарелки сцепления без износа, или с минимальным допустим 0.3, 4) Пружины в норме, или просадка поряда 2-3 мм.

Что такое выработка на тарелке 0.3мм , и что такое просадка пружины 2-3 мм, да ни что, сцепление это не оружейный ствол, где нужна микронная точность.

Казалось бы всё в допуске и диски и тарелки и пружины и корзина, но буксует, в чем дело?

Ответ на этот вопрос банально прост, при сборке (а многие вместо прокладки используют герметик) нажимной толкатель(пятак в крышке) уже начинает нажимать сцепу так как нет зазора между толкателем и подшипником.

Вот какую свинью нам подложили инжмаркетологи, за это им можно поставить 5 балов, молодцы, но мы тоже не Шиком бриты, и на каждую хитрую Ж есть Х с винтом, да простят меня модераторы.

Решить проблему можно несколькими способами:

1) Самостоятельно сделать прокладку крышки сцепления из паронита толщиной 1мм, и при сборке прокладка должна быть чистой и тщательно обезжирена,  но с такой толщиной возможно масленое запотевание со временем.

2) дабор пакета дисков, путем подкладки дополнительного, (фракционный или промежуточный, вопрос индивидуальный надо смотреть по месту) как было сделано в данном случаи.

3) Самый крайний можно сказать запасной вариант в дали от цивилизации, на подвижной тарелке сцепления есть 4 стержня на которые одеваются пружины, и в которые вкручиваются вкручиваются болты м6 , их длину надо равномерно уменьшить подточив их торцы на 1мм, этого будет вполне достаточно, чтобы решить проблему.

Надеюсь я достаточно понятно описал проблему, и способы решения.

Этот пост продублирую в профильной теме.   

Фотография
Артемий Троицкий
08 May 2018 02:58

Ответ на этот вопрос банально прост, при сборке (а многие вместо прокладки используют герметик) нажимной толкатель(пятак в крышке) уже начинает нажимать сцепу так как нет зазора между толкателем и подшипником. Вот какую свинью нам подложили инжмаркетологи, за это им можно поставить 5 балов

У 600 мотора также имеется данная проблема?

Фотография
Костян 31
08 May 2018 08:40

На 600 прокладка по конструкции , на 650е герметик . Растояние между толкателем и подшем с запасом . 

Зазор между толкателем и подшипником легко прочувствовать когда крышку ставишь, если он упирается в выжимной подшипник ,как минимум щель крышка-картер будет когда ее ставишь, а когда все прикручено,  рычажок (на который трос одевается) должен иметь свободный ход, думаю Андрюха заметил бы что рычажок зажался.

Коллективный ум при ремонте техники всегда помогает разобраться в проблеме.

У 600 мотора также имеется данная проблема?

Сосут из пальца, сказочники.Нет проблеммы на 600-ке.Чего пристали к прокладке? 
Фотография
Артемий Троицкий
08 May 2018 10:57

Сосут из пальца, сказочники.Нет проблеммы на 600-ке.Чего пристали к прокладке? 

Проблема возникла с мотором 650, почему сосут, про 600 таких проблем не читал - вот и спросил, вероятно, конструкции отличаются.

На 600 прокладка по конструкции , на 650е герметик . Растояние между толкателем и подшем с запасом . 

Ответ на этот вопрос банально прост, при сборке (а многие вместо прокладки используют герметик) нажимной толкатель(пятак в крышке) уже начинает нажимать сцепу так как нет зазора между толкателем и подшипником. Вот какую свинью нам подложили инжмаркетологи, за это им можно поставить 5 балов

У 600 мотора также имеется данная проблема?

у 600 другая конструкция корзины. у него 8 стальных и 8 фрикционов. последний идет стальной

Фотография
WhiteBEAR
08 May 2018 12:56

Мне интересно на 700ке такой косяк присутствует или нет?

У тебя какое-то проклятье сцепления, Андрей  :(

Сколько ездил на 650, вообще ничего и никогда не было. Заменил диски на след. сезон из-за редких проскальзываний при быстром переключении, и всё, почти превентивно. Так и продал.

Менял всё по твоему же мануалу!  :huh:

Сколько ездил на 650, вообще ничего и никогда не было.

Я вот думал, думал, как остальные то ездят!? О, озвучили на конец!

Похоже Андрюхе достался убитый мот, как не зайду на форум, он постоянно его курочит, то движок, то сцепа, то еще какая-то хрень. Андрюха, я на твоем месте уже давно бы задумался о его продаже (только не говори, что он уже как член семьи), это обычный кусок железа с бензином.


 

Хотя , если бы ты его продал, то не было бы такого насыщенного рассказа о поездке, тоже есть в этом свои плюсы. Короче ты как мой 8 килограммовый котяра.

Судя по всем историям, которые с ним были, кто-то хочет превратить его в супер механика-моториста. С каждым мотом приключения. Зато результат налицо.

продать? кхм.. а что взять взамен? с такой же ремонто-прогодностью и неприхотливостью? и желательно свежее лет на 10 и в те же деньги? то-то. ничего. поэтому буду курочить этот. ))) почти все болячки из него выдавил. денег единоразово добавить не могу много. небольшие вливания посильны.

 

сам не знаю, зачем мироздание лепит из меня механика... но ему виднее. наверное. где-то когда-то глобально мне это наверное сильно пригодиться...

Фотография
Артемий Троицкий
08 May 2018 19:12

сам не знаю, зачем мироздание лепит из меня механика... но ему виднее. наверное. где-то когда-то глобально мне это наверное сильно пригодиться...

Мироздание очень нуждается в грамотных механиках - вот и лепит...

Зато Андрюха будет у нас живой мануал :)

Ещё бы мне объяснить, почему сцепа полетела? Ведь движок делали с Костяном! Кто и где прое...сцепу с пружинами? Или Костян тут не при чём?

Андрюх, читал на одном дыхании.. Это что-то..Умеешь ты писать, однако!) Жаль у меня не получилось приехать... Я так понял, что сцепление надо ставить исключительно оригинал?
Короче всем у кого ТА650, срочно разобрать сцепу и добавить диск )))