Перейти к содержимому

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

2018. Как Mrak2k на Трансальп-слет ходил.


Мой краткий отчет о поездке на юбилейный 10-й слет Трансальп клуба.
Боже храни трансальп или я мужицкий мужик.
Изображение
Собирался я на ТА-слет давно. Да все никак… то одно, то другое. Многих людей на форуме знал лично, помогали с ремонтом мотора, да и просто. А вот чтобы ежегодно собраться все не получалось. На юбилейный, десятый слет я решил, что еду в любом случае. Заранее взял отпуск на работе. Мотоцикл был с прошлого года в хорошем состоянии, поэтому прохватить от Москвы почти до Великого Новгорода ему не составило бы труда. С прошлого года в нем было заменено сцепление, весной поменяны свечи, фильтра, жижки. Одним словом за технику я был спокоен.
Изображение
Договорились с моим другом и одноклубником Ильей, что поeдем вместе. Договорились встретиться на на ленинградке в 8 утра на заправке лукойл. Илья приехал туда первый. Я подъехал немного позже.
Изображение
Опоздал, тк долго возился в гараже с увязкой шмурдяка на мот. Заранее не успел. Заправились по горло и в половину девятого мы тронулись форсировать Химкинско-Солнечногорские пробасы на Ленинградском шоссе. Погода нам благоволила, было в меру прохладно: небо было чистым, далеко на севере слегка темнели тучки.
Изображение
Я поехал с алюминиевыми кофрами, они несколько толстят мотоцикл, поэтому в междурядье я совался очень неохотно и осторожно. И если поток ехал, мы тащились в ряду, если поток вставал, то проталкивались между машин.

Частенько я отпускал Илью вперед, так как у него весь шмурдяк был увязан в гермопакет и погружен на пассажирское сидение. Его мотоцикл не был таким широким как мой. Илья уезжал вперед, и ждал меня впереди. Несколько раз предлагал ему ехать самостоятельно и не ждать меня, но ему было так удобнее. За первый час мы еле-еле прогрызли 50 км. Позади остался Солнечногорск. Передохнули, попили чайку. Тронулись дальше, в Клину Илья уехал вперед, а я отстал, интеллигентно форсируя Клинские пробки. Я знал, что за Клином все окончательно поедет. Так и случилось. Но к тому моменту Илья умотал далеко вперед, а я по-пенсионерски тащился свои 100-110 км/ч.
Изображение
Когда проходишь отметку 100км от Москвы, воздух меняется. Я ехал и жадно втягивал ноздрями это вкусный воздух. Добрался до Безбородово. Когда проезжаешь мост через реку Шошу, у меня лично какой-то рубеж, все, уехал из москвы, от проблем и геморроя. Вырвался. Мне безумно нравится это место. Открытое пространство, и водная гладь по обе стороны моста.Красота. Дальнейшую дорогу до Твери я преодолевал в одиночестве, наслаждаясь видами и пустой дорогой. Я давно тут не ездил, наверное года 3. Многое поменялось. Дорога стала лучше, но повесили много камер и знаков. Иногда даже через чур много. Приходилось идти по знакам.

На объездной дороге Твери я заехал на заправку Роснефть, попить кофе, перекусить и попытаться списаться с Ильей, где он есть. Он оказался в 60 км впереди меня за деревней Дубровка на заправке. Сказал что подождет. Я допил кофе, и поехал вперед. Минут через 40 я был у него. Мы встретили еще одного форумчанина Сергея.
Изображение
Его 600-ка была после переборки, на обкатке и он не ехал быстрее 90км/ч. Мы решили что как минимум до Вышнего Волочка поедем все вместе. Там пообедаем и решим продолжить нам путь вместе или разделиться. Я как будто вернулся на 8 лет назад в 12 год, когда я тут ездил еще на Иже на Валдай. Та же самая дорога, плетемся за фурами втроем 80-90км/ч, еле-еле идем на обгон фур и газелей только на длинных обгонных полосах, иначе не хватает. В этот момент я стал замечать, что у меня слегка начало пробуксовывавать сцепление при резком открытии газа, выше 5500 оборотов. Странно, сцепление не прошло и 3000км. Но режим езды позволял ехать спокойно, и я решил на это пока забить. Мы пообедали в Вышнем Волочке в Макдаке и тронулись дальше, решив ехать вместе.
Изображение
И чем дальше я ехал, тем сильнее становилось пробуксовки. На подъеме уже приходилось понижать передачу, чтобы обороты падали ниже сначала 5000об/мин, потом 4000об/мин. Налицо был явный прогрессирующий износ фрикционов. Снова. Но почему? Они же новые! И не левак какой-то безымянный, а TRW. Кассета и крышка тоже новые. Оригинал! Лязгов, стуков и хрустов нет. Не зубья и не раскрутилось. Может все-таки «автомасло»? Но мотоцикл вроде бы ехал, и я отгонял грустные мысли. Думал, доберусь до поляны, там что-нибудь придумаю. Главное доехать…

После Валдая мы уперлись в ремонт дороги, и объезжали стоящие фуры справа по гравийной метровой обочине. Справа откос под 45 градусов, и местами достаточно высокий. Неприятно. Сначала на 1-2-3 передачах мотоцикл ехал хорошо и пробуксовок не чувствовалось. Но к концу пробки, когда мы наконец вышли на чистую дорогу у меня буксовало уже на 3000 оборотов даже на низших передачах. И после деревни Ижицы через 1.5км я вполне закономерно встал на подъеме. Первая передача включена, сцепление отпущено, а мотоцикл беспрепятственно катится назад. Все. Приехали. Посмотрел по навигатору — до места слета оставалось каких-то 70 км. Не дотянул.
Изображение
Опушка соснового леса, теплый ветерок, закатное солнышко. Было около 7 вечера, шел 10 час нашего неторопливого трипа. Мои компаньоны не заметили то, что я отстал и ушли за холм. сейчас заметят что меня нет – вернуться. Я отписал Илье СМС о случившимся, глотнул водички. Стал размышлять. Перед выездом я поменял масло. Может, попался какой-нибудь левак? Как вариант, предложение в порядке бреда, для исключения проблемы можно прям тут поменять масло. Вернулся Илья. И был отправлен мной за маслом на ближайшую заправку, на которой я планировал заправиться, но не доехал до нее. Попросил его купить тоже что и залито у меня. Лукойл супер. Литрушка у меня была на всякий случай, я попросил купить еще две.

Пока он ездил, я оттолкал мотоцикл чуть выше, в некое подобие съезда с трассы, все лучше, чем стоять на узкой обочине. Нашел на обочине пустую 5л баклаху. Прислушался к себе. Сказать, что я расстроился сильно или был как-то растерян? Да нет. Зол или раздосадован? Снова мимо. Я на удивление спокоен. Сам себе удивился в этот момент. На крайний вариант я прикинул, что жрачки у меня полный кофр, на неделю автономки, воды вот маловато литр с чем-то и полтермоса чая, грамм 200. Но в километре ниже есть деревня Ижицы, а там наверняка есть колодец. Вон на том пригорке у леса, подальше от трассы можно разбить палатку, развести костерок, переночевать. Тк через пару часов солнце сядет и начнет холодать.

Ход моих мыслей прервался. Вернулся Илья, привез масло. С ним вернулся и Сергей. Постояли, почесали репы. Чо делать… И спасет ли меня полевая замена масла. Достал щуп, в уровне. пожмякал масло с щупа. Нормальное. Эмульсии нет. Остановился еще один форумчанин Dron595. Подсказал толковую вещь – звони Змею. Есть Человек с Газелью в лагере, дотащим тебя туда, а там разберемся. Я дозвонился Алексею, сообщил что случилось, дал СМС-кой координаты. Минут через 15 он перезвонил и сказал никуда не уходить, тебя едут спасать. Да если и хотел бы — не могу.
Изображение
Через час с небольшим, около нашей компании остановилась газель и из неевысадился десант человека 4-5. Я ойкнуть не успел, как мой мот за 15-20 секунд был закинут в кузов. И вот я уже еду в кузове этой газели с двумя замечательными джентльменами и пью с ними из 1.5л бутылки вкуснейшее холодное пиво «Хвойное»… Оказалось мне сильно повезло, что в лагере нашли трезвого водителя в разгар слета. Так как хозяин газели за руль не сел бы.

В лагере меня выгрузили так же молниеносно, как и загрузили. Я прям вот, даже не знаю, какие слова благодарности подобрать за такую оперативную помощь. Я помню, что торчу несколько пузырей. На следующий слет я не повезу столько еды, а привезу побольше алкоголя. Спасибо вам всем за помощь!
Изображение
Уже было темно, я определил, где основное кострище, расстояние в 15м меня удовлетворило от мест массового гуляния, я быстро поставил палатку, накачал матрас и раскатал спальник. Скинул экип. Достал припасенную армейскую фляжку с ирландским виски, взял стопки и пошел к костру. Есть мне особо не хотелось. Выпили за приезд, за знакомство. Начал накрапывать дождик. После нескольких стопок мне дико захотелось спать. Я еле успел нырнуть в спальник и застегнуть его. Выключило мгновенно.

Спал как убитый. Дождь, храп соседей, пьяные крики и катания мимо палатки на мотоциклах… ничего этого я не слышал. Спалось хорошо. Ночь выдалась теплая. Утром в 5 утра я вылез из палатки и оценил масштаб бедствия. Хаотично разбросанные палатки и мотоциклы между стволами соснового леса. Народу действительно много. Мягкая хвойная «подушка» на земле. Хорошее место. Не был бы уверен, что это обычный новгородский лес, решил бы, что это какой-то ухоженный городской лесопарк.
Изображение
Я умылся холодной водой, раздув угли костра и сварил котелок чая. Нарезал себе пару бутеров, и стал приводить свои мысли в порядок. Предстояло принять волевое принципиальное решение: разбирать мотоцикл тут с шансами его починить 50/50, или предаться пьяной вакханалии, а мотоцикл транспортировать домой на эвакуаторе/транспортной компанией. И уже там разбираться.
Изображение
После легкого завтрака, мною было принято решение разбирать тут. Поскольку шанс все-же есть, а хуже уже не будет. И плюс ко всему мне было безумно интересно, что же там, твою дивизию, опять сломалось? В новой-то корзине сцепления. На случай дождя я попросил у Ильи тент 2х2м, и натянул его над мотоциклом. За следующие 40 минут я слил масло и раскидал половину мотоцикла. Дуга, защита картера, выхлопная магистраль, подножка. Добрался до правой моторной крышки. Снял ее.
Изображение
На передаче попробовали прокрутить колесо – корзина закономерно проскальзывает. Начинаю ее разбирать.
Изображение
Под нестройный хор советов неравнодушных и сочувствующих форумчан, как открутить гайку сцепления (130Nm), отыскал полутораметровый березовый дрын, как следует примотал к нему вороток скотчем.
Изображение
Получился такой мега-рычаг у воротка. Прицепил к нему головку на 24, приспособился, и сдернул гайку сцепления, под всеобщее ликование.

Самодельный дрыно-инструмент всем очень понравился. Инспекция корзины выявила, что толщины пакета сцепления явно не хватает. Кассета с крышкой схлопываются, до металла, а диски не дотягивают до опорных площадок. Все собрано в точности как сказано в мануале. И на вид и фрикционные и промежуточные диски были в хорошем состоянии, я почти уверен, что они еще в допусках. Фрикционы шероховатые, стальные – с незначительными подпалинами. На крышке стакана появилась небольшая выработка. Обидно. Железяка новая. чтобы не летела пыль в картер я закрыл его крышкой и прихватил болтиком.
Изображение
Дальше корзина пошла по рукам, начался мозговой штурм. Мне вообще нравится человеческий коллективный разум. Люди в целом, мне в этом плане напоминают мне муравьев, чем нас больше, тем мы умнее. И в споре рождается истина.
Изображение
Мнения разделились, вплоть до того, что виною случившемуся используемое мной обычное моторное «автомобильное» масло. (да, я упорно лью Лукойл) Либо оригинальные хондовские фрикционы несколько толще неоригинальных, и хонда не гарантирует работу на неоригинальных запчастях. Либо что в пакете должно быть не 7 одинаковых стальных дисков а 6 одинаковых и 1 толстый. А в мануале мол ошибка. Короче, в целом мы пришли к тому, что меня спасет установка в пакет дополнительного диска, чтобы добрать его толщину. Фрикционного или стального неважно. Нужно от силы 2мм. Всем большое спасибо за помощь в поиске проблемы и ее способов решения.

На следующий день я ждал в гости с Питера своего друга Евгения ссупругой, он знал что я буду недалеко и мы хотели повидаться. Я отзвонился ему, попросил купить диски сцепления и герметик. Огромное спасибо ему за помощь! Я аккуратно сложил все запчасти и крепеж в крышку ЗИГовских кейсов, завернул в пакет, все сложил все это под мотоциклом. И он был оставлен до завтра.
Изображение
Дальше я посвятил остаток дня общению с форумчанами, злоупотреблению алкоголя. Мы с Ильей сварили макароны с тушенкой и умяли их, запивая виски.
Изображение
Днем распогодилось, включили солнышко. Температура воздуха поднялась до +20. Пока я шатался по лагерю, видел много людей и каждый меня спрашивал участливо, ну что, починил?
Изображение
Вечером сидя у костра, часов в 9? кто-то выдернул меня из моих нестройных полу-пьяных мыслей фразой: «Андрюха, тут у человека случайно есть фрикционный диск с собой!» Это было как ушат холодной воды в лицо. Я аж протрезвел. Едва сдерживая трясущиеся от волнения руки, я взял этот несчастный диск у форумчанина с ником Lodochnik. Друг, спасибо тебе огромное! Как же мне повезло! Был организован свет и работа закипела.
Изображение
Стараясь не торопиться, чтобы не накосячить, я начал сборку. Собрал корзину, поставив в пакет дополнительный фрикционный диск. Поставил 2 фрикциона вместе примерно в центре пакета. Затянули гайку сцепления тем-же дрыном, закернил. У кого-то нашелся герметик. Обезжирили по уму привалочные плоскости, намазали крышку герметиком, установили ее на место.
Изображение
Собрал все навесное, выхлоп, защиту, дугу. В общем, через 2 часа все было собрано и стало похоже на мотоцикл. Но сегодня заливать масло и заводить я не стал. Крышка на герметике. Хотелось дать ему застыть как следует.
Изображение
Спасибо за помощь в работе Илье, Андрею и остальным форумчанам, кто помогал! Примерно в 11:30 я уставший, но довольный провозгласил этот мотоцикл собраным и пошел к костру. Немного выпили, поговорили, неожиданно вскипятили чаю. Приятно, черт побери. Сидеть так в лесу, у костра, пить чаек, болтать с друзьями… но усталость предательски давала о себе знать. И в половине первого ночи я уже спал без задних и передних лап у себя в палатке.
Изображение
Утром я вскочил в половину шестого. Ночью заметно похолодало. Немного замерз и чуть саднило горло. Это не совсем хорошо. Видимо ковыряние с мотоциклом по среди ночи, лежа даже на пенке дали о себе знать. Я умылся, встретил Андрея, который прохаживался по пустому лагерю и встречал рассвет. Ему тоже не спалось. Небо было светлым, но дул холодный ветер, и делал утро весьма свежим. Я залил масло в картер, завел мотоцикл, прогрел двигатель. И попробовал тронуться. Свободный ход рычага сцепления был слишком большим, и я заглох с непривычки. Но со второй попытки мотоцикл бодренько полетел между сосен, пуская зад в легкий занос на перегазовке. Я был впечатлен! Он валил как никогда не валил. Как будто ему прикрутили второй мотор! Проехался туда-сюда, прощелкал кпп до 3 передачи и обратно. Все переключается мягко, выжим у сцепления полный. Прекрасно. Отрегулировал свободный ход ручки сцепления. И понимая, что всего 6 утра и люди еще спят, я прекратил тесты и остался довольным. Отписал Евгению в Питер, что по дискам отбой, все починили, мот в строю. Созвонились и решили с ним, что с учетом погоды ездить ему к нам, наверное, тоже не стоит. Тем более, что в Питере было штормовое предупреждение.

Мы позавтракали, попили кофе с печеньками. Люди стали просыпаться, многие засобирались, похолодало. Мы посовещались, решили тоже трогаться, наверное, в сторону дома. Решили, что поедем вместе. Я, Илья, Андрей. Всем в Москву. К тому моменту как стали паковать шмотки, солнышко незапно выключили, небо затянуло тучами. С неба дали предупредительный 30-секундный дождь. И через пару минут пошел хороший ливень.

Температура упала до +5 примерно. Мы оказались под тентом, под которым стоял мой мотоцикл в момент ремонта. На горелке сварили фасолевый супчик с индейкой, поели горячего. Хорошо. Порадовался, что я собрал мотоцикл вчера. И что не пришлось этого делать под дождем. Поскольку моя палатка была рядом, забились в нее, скоротать время, пока идет ливень и не дает скатать спальники и палатки. Решили, что если будет лить дольше обеда – никуда не едем сегодня, а остаемся в лагере.

За разговором время пролетело незаметно, перестало капать, поднялся ветер и сдул тучи, выглянуло солнышко. Время 11-30. Это наш шанс! Стали паковаться и увязывать шмурдяк на мотоциклы. Я отнес свой мусорный пакет месту вывоза мусора. Согрелся, пока собирал вещи. Хорошо, а то начинало уже слегка колотить. Через час мы стояли облаченные в дождевики, на прогретых мотоциклах, готовые тронуться в путь.

От места до более-менее асфальта было пару километров размытой песчаной дороги. Ехал я неуверенно, мотоцикл казался незнакомым, резким как понос. Неосторожное движение газом вызывало непривычно-сильным ускорения и пробуксовку с последующим сносом задка на жидкой дороге. Нет, бездор явно не мой конек. По крайней мере, по мокрой дороге. Посуху я еще туда-сюда. А вот мокрый говнолин…
Изображение
Выбравшись на асфальт дело пошло явно веселее, лесная дорога петляла, преподносила сюрпризы в виде больших выбоин и дождем намытого песка, комьев грязи, но мы уверенно шли 60-80. И вскоре выбрались на трассу. И поехали в сторону Москвы. Слегка крапало, но терпимо. Асфальт был местами сухой, местами мокрый. Вот это моя тема. Трасса.

Проезжая мимо того места, где я позавчера встал, я мысленно пожелал этому гостеприимному пяточку всего самого хорошего за оказанный прием. И мы продолжили путь. Приблизительно Через 100км мы заправились в Едрово на Газпромнефти, попили кофе, перекурили и тронулись дальше. Время от времени нас поливало небольшим дождичком, но без фанатизма. Дорога шла хорошая, машин немного. Обгоны давались легко, мотоцикл сказочно шпарил. На удивление очень динамично ускорялся и после 5000 оборотов у негооткрывалось «второе дыхание». Я даже немного жалел, что мокро и нельзя открыться как следует на всю ручку. Да и знаки с анальными камерами никто не отменял. Мотор шелестел. Никаких пробуксовок на любых оборотах двигателя. К слову: снова был залит лукойл, на огорчение свиделей мотюля. ;) я кайфовал и практически летел.

В Вышнем Волочке остановились пообедать в макряке, перекурить. Отдохнув, мы поехали дальше. Проезжая мимо места рядом с Торжком, где мы с трансальпой в 15 году шваркнулись на мосту, я силой мысли передал привет дорожникам, которые, наконец, сделали эту дорогу без ям в полметра на полметра и глубиной в 30см. Спасибо дорогие! Можете же когда захотите!

На подъезде к Твери нас накрыло дичайщим ливнем с градом. Предварительно красиво бахнув впереди молнией. Когда начало лить — я сначала закрылся и уронил скорость до 80, потом до 50. Воды на дороге было сантиметров пять. Очень плохая видимость — плотная стена дождя. Капли отскакивали от меня, от бака, от мотоцикла. Я только спустя несколько мгновений понял, что это градины. Дождевик-комбинезон это тема! И буквально через полчаса небо было чистое, асфальт сухой, туча ушла всторону. Мы валили по тверской объездной дороге свои положенные 110км/ч. Съехав с нее, обратно на М10 мы заправились на Газпромнефти в поселке Эммаусс. Было пройдено на тот момент 320 км.

Километров через 50 сделали вынужденный получасовой привал на чай, проверили погоду, сняли дождевики. Начало темнеть по дороге. Мы потолкались в пробках в Клину. Добрались до Солнечногорска, к тому моменту уже совсем стемнело и мы остановились перекурить и протереть визоры от пыли и засохших капель дождя. Так как в темноте лавирование в междурядье с грязным визором, среди огней освещения и габаритов машин – просто небезопасно. Все огни бликуют и преломляются предметы.

К 10-30 вечера мы вкатились в Химки и вскоре мы распрощались. Андрей с Ильей пошли через центр, на ТТК и Садовое, а я ушел на МКАД, к себе, на восток. Через полчаса я вкатился в родное Гольяново. Еще через 10 минут я расчехлял свою тушку от экипа в гараже. Спасибо Андрею и Илье за компанию в дороге, было приятно с вами ехать парни.
Изображение
Еще раз хочу поблагодарить всех за помощь и компанию! Змею отдельное спасибо за организацию. Извините за мой сумбур и если что не так, но голова была занята мотоциклом. Все было супер, очень рад был со всеми наконец-то познакомиться.

Mrak2k©2018

107 Комментарии

Фотография
Костян 31
09 May 2018 11:44

Ещё бы мне объяснить, почему сцепа полетела? Ведь движок делали с Костяном! Кто и где прое...сцепу с пружинами? Или Костян тут не при чём?

Не , Костян помоему только вкладыши померил , всего движка не видел !

Костян помоему только вкладыши померил

Костяна надо было попросить всё остальное проверить! :D

. Я так понял, что сцепление надо ставить исключительно оригинал?

Сколько раз писал - не слышат )))

При не жжёных стальных, я ставил Vesrah, откатал 15000 км по горам, дорогам ит.д., включая где-то 5000 км со вторым номером и шмурдяком

И всё ОК. Что у нового владельца сейчас с этим - не знаю, не пишет ничего.

 

По поводу того же Весраха, кстати, Андрей со мной спорил, что это "говорят говно", а вот ТРВ лучше

Вот вам и лучше  :unsure:

 

пс: дисков у меня ровно то количество было, что по мануалу. И новый мазаный трос.



А, ну и насчёт масла,несмотря на множественные холивары, я убеждён, что автомасло не айс, так как в нём существуют антифрикционные присадки, которые создают на дисках дополнительную скользкую плёнку, которая как бы нафиг не нужна в мотоцикле. И несмотря на то, что у меня на работе целые бочки Тойотовского масла (как бы бесплатно), как у Яхана, аж ПАВ синтетика 0W30, 5W30, но всё равно для мотоцикла я покупаю МОТОМАСЛО  :)

А кому хочется экспериментов в стиле "перебрать сцепу на дороге" - лейте дальше автомобильные лукойлы, флаг вам в руки  ;)

 

пс: необязательно же лить дорогой и сомнительный Мотюль

Есть же Ликви Моли

Эни

Айпон

И т.д. с маркировкой JASO MA-2  (для мокрых сцеплений)

 

Ссыль:

http://oilday.ru/jaso/

 

Цитата:

Классы качества моторного масла JASO:
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.

JASO MB
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.

Ещё бы мне объяснить, почему сцепа полетела? Ведь движок делали с Костяном! Кто и где прое...сцепу с пружинами? Или Костян тут не при чём?

почему с костяном? я сам делал. Костяна просил помочь пневмогайковертом генер сдернуть и с вкладышами померить. все остальное я саааам. так что костян тут не причем.

. Я так понял, что сцепление надо ставить исключительно оригинал?

Сколько раз писал - не слышат )))

При не жжёных стальных, я ставил Vesrah, откатал 15000 км по горам, дорогам ит.д., включая где-то 5000 км со вторым номером и шмурдяком

И всё ОК. Что у нового владельца сейчас с этим - не знаю, не пишет ничего.

 

По поводу того же Весраха, кстати, Андрей со мной спорил, что это "говорят говно", а вот ТРВ лучше

Вот вам и лучше  :unsure:

 

пс: дисков у меня ровно то количество было, что по мануалу. И новый мазаный трос.



А, ну и насчёт масла,несмотря на множественные холивары, я убеждён, что автомасло не айс, так как в нём существуют антифрикционные присадки, которые создают на дисках дополнительную скользкую плёнку, которая как бы нафиг не нужна в мотоцикле. И несмотря на то, что у меня на работе целые бочки Тойотовского масла (как бы бесплатно), как у Яхана, аж ПАВ синтетика 0W30, 5W30, но всё равно для мотоцикла я покупаю МОТОМАСЛО  :)

А кому хочется экспериментов в стиле "перебрать сцепу на дороге" - лейте дальше автомобильные лукойлы, флаг вам в руки  ;)

 

пс: необязательно же лить дорогой и сомнительный Мотюль

Есть же Ликви Моли

Эни

Айпон

И т.д. с маркировкой JASO MA-2  (для мокрых сцеплений)

 

Ссыль:

http://oilday.ru/jaso/

 

Цитата:

Классы качества моторного масла JASO:
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.

JASO MB
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.

вы говорите о моторных маслах высшей категории API SL/SN, имеющих стандарты ACEA A5/B5. они имеют в своем составе присадки вредящие мокрому сцеплению. это молибден и фторопласт. такие масла называются волшебными "энергосбергающие", "экономия топлива" и тд. их да. нельщя. будешь швах и пробуксовка. но не будет выработки. они наоборот не способствуют быстрому износу.

моторные масла других категорий, попроще API SE,SF,SG,SH,SJ стандарта ACEA A3/B4 таких присадок не имеют и как правило пригодны для мокрого сцеплниня. там куча других присадок, моющих, антизольных, щелочных, антиокислительных и тд. но они никак не вляют на работу мокрого сцепления. большое их количество присутствует и в "мотомаслах".

вы оперируете терминами и цитатами. навязанными маркеторлогами. руководствуетесь пугалками, не разбираясь в вопросе. при всем моем уважении, разберитесь сначала где какие присадки есть, а где каких нет. я перед тем, как лить престовутое "автомасло" вопрос изучал. нет автомасел и нет мотомасел. есть моторные масла. как нет мотоантифриза и мототормозухи. это все маркетинг. вам скоро придумают мотобензин за х2 цену и будете покупать?

при всем моем уважении, я не хочу вас обидеть. но у меня сложилось четкое впечатление, что вы немного не разбираетесь в вопросе, а оперируете выдержками, взятых из рекламных буклетов, разработанных маркетологами.

стандарты JASO MA и MA2 приняты в 1999 году. что лили в моторы до этого? НЕУЖЕЛИ АВТОМАСЛО? да! мотор трансальпа образца 1986 года и в него можно лить API SE, SG, SF.
то масло которое я лью соответствует стандартам API SG. точка. в мануале не сказано ни о каких JASO. вообще. в принципе.

вот если интересно - ознакомьтесь: просто мои мысли и изыскания на эту масляную тему. я полностью считаю что разбираюсь в вопросе.

https://freebiker.ru...arage/1203.html

PS/ а что еслит я скажу, что лил и мотюль, и ликвимоли? и пробуксовки были и там? а сейчас докинув фрикцион залил лукойл и пробуксовок нет уже почти 1000км? вина не в масле. и буду продолжать лить лукойл, потому что я понимаю что я делаю.
 

PS2/ и вопрос не в цене масла. я могу позволить раз в сезон купить канистру французского или итальянского или польского масла. вопрос не в цене и не в бренде. я просто не люблю когда меня дурят. потому что оно не отличается. от слова - совсем.

Фотография
Лентяй
09 May 2018 16:46
Андрюха, желаю чтобы эта поломка была последней :D

Андрюха, желаю чтобы эта поломка была последней :D

спасибо! я тоже надеюсь ))) но козел сильно задромучен )))

Андрей, я искрене желаю чтоб с сцеплением у тебя проблем больше небыло!

Но если недайбог опять, ты тогда посыплеш голову пеплом?

С победой всех друзья!!!

Во как )) ты чего, Андрей, меня на "Вы" стал называть?  :)

То что ты упёртый, я знал. Разбираешься в маслах - разбирайся. А я не разбираюсь - да пофигу )))

Ты ковыряешь сцепление по два раза в сезон - ковыряй. Может тебе это нравится, я не знаю ))

А я залил мотомасло и езжу. Как-то так. Теории, маркетинг или что там, всё не в счёт. Но я езжу. А ты уже три раза с тех пор, когда я заменил сцепу один раз, лазил туда, при каждом разе упорно бубня: "Я ЛИЛ ЛУКОЙЛ И БУДУ ЛИТЬ"  :D

Ну лей, чё  B)

Тока обижаться не надо, и на "Вы" переходить )))

 

Надеюсь, ты меня услышал. Главное результат, будь ты хоть семь пядей во лбу в плане теории.

Проблема не в масле и не в пружинах. проблема в общей толщине пакета. И хорошо бы понять где что то тоньше чем надо.

Я менял себе сцепу. Брал у Мишутки. Все прекрасно.

Фотография
Костян 31
09 May 2018 18:35

Да многие кто менял сцепу и ездят нормально !  Я ставил хреновый весрах ( кроме плавающего свободного хода - горячий , холодный , больше 

нареканий нет ) . 

А может и правда  у Андрея лапа большая и придавливает случайно рычажок в процессе ! ? :) 
И вообще чтоб не ломался больше ! 
И с Днем Победы ! 
И по сто грам ! 
И сейчас проблема опять перерастает в масляный срач ! Короче время покажет !

Брал у Мишутки. Все прекрасно.

 

Я ставил хреновый весрах ( кроме плавающего свободного хода - горячий , холодный , больше  нареканий нет )

 

Ага. И я )) Может как раз эта плавающая толщина и компенсирует этот зазор?

Я этот Весрах как только не рвал. Вообще без нареканий.



 

И сейчас проблема опять перерастает в масляный срач ! Короче время покажет !

 

Не. Я больше не участвую.

Каждый остался при своём  :)

Каждый остался при своём :)

я уважаю мнение каждого, ваше мнение услышал :beer:

все покажет только время. не прав - признаю. но пока это голословные пугалки.



 

Проблема не в масле и не в пружинах. проблема в общей толщине пакета. И хорошо бы понять где что то тоньше чем надо.

именно. склоняюсь чтобы поставить корзину от 600. мне нравится конструктивно она больше.

к слову на чашку у меня шла замена при заказе на другой S/N. может она от 600? просто немного выше? как раз на 1 диск.

или трв такие попались

с весрах у меня остались неприятные впечатления

1. на вулкан ставил колодки весрах. мыльные они и после дождя скрипят (низший ценовой сегмент. ферродо лучше)

2. у белого мишки на сцепле-весрахе шадик вообще ехать не захотел



поэьтому отнес весрах в категорию для себя "дно"

возможно ошибался.



 

Тока обижаться не надо, и на "Вы" переходить )))

ой блин! извини за выканье. я просто писал с тлф, не разглядел ник кто писал

:beer: :beer: :beer:

ни в коем разе не хотел что-то этим сказать

черт некрасиво получилось. :D :blush: :blush: :blush:

У лукойла есть 2 очень важных и весомых аргумента. Оно точно оригинал, в смысле не поддельное, там защита сложная и нет смысла подделывать. Что такое мотюль левый, знаю. Да простят меня Свидетели Мотюля. И второй очень важный плюс, это масло есть вообще везде и недорогое.

именно.

- дешевизна

- нет подделок

- есть везде



ладно, давайте по маслу действительно не будем развивать. тем более оно тут действительно не причем.

Про масло определённая херня. Лью Виско 5000, лил Лукойл, тоже синька, лил 10W60 Мобил, жор побольше. Не какой скользячки небыло, мот 150-170 шёл легко, дальше страшно. А должно было буксовать по Вашей теории о маслах. Я не теоретик, я практик!


Каждый остался при своём :)

я уважаю мнение каждого, ваше мнение услышал :beer:
все покажет только время. не прав - признаю. но пока это голословные пугалки.


Проблема не в масле и не в пружинах. проблема в общей толщине пакета. И хорошо бы понять где что то тоньше чем надо.

именно. склоняюсь чтобы поставить корзину от 600. мне нравится конструктивно она больше.
к слову на чашку у меня шла замена при заказе на другой S/N. может она от 600? просто немного выше? как раз на 1 диск.
или трв такие попались
с весрах у меня остались неприятные впечатления
1. на вулкан ставил колодки весрах. мыльные они и после дождя скрипят (низший ценовой сегмент. ферродо лучше)
2. у белого мишки на сцепле-весрахе шадик вообще ехать не захотел


поэьтому отнес весрах в категорию для себя "дно"
возможно ошибался.


Тока обижаться не надо, и на "Вы" переходить )))

ой блин! извини за выканье. я просто писал с тлф, не разглядел ник кто писал
:beer: :beer: :beer:
ни в коем разе не хотел что-то этим сказать
черт некрасиво получилось. :D :blush: :blush: :blush:
А вот это возможно. Так пробей номерок да глянь что с дисками у 600ки. Но вроде там все другое. От 600ки фрикционы в 650ку не идут.

ой блин! извини за выканье. я просто писал с тлф, не разглядел ник кто писал ни в коем разе не хотел что-то этим сказать черт некрасиво получилось.

 

Бугага  :lol:  :lol:  :lol:

Фотография
Артемий Троицкий
10 May 2018 01:20

Простите, люди, если кому "Вы"кнул, вольно или невольно!

Фотография
AlexandeR RideR
10 May 2018 08:08
Отчёт супер!!! Прекращай уже ремонтировать мотоцикл, побольше тебе свободного времени и возможности поездок!!! Жду отчёт о путешествии уже не на триста километров, а больше :)
Фотография
Zwarte-zee
10 May 2018 10:09

Прекрасный отчет! Детальный, душевный, внятно написанный с элементами приключений, да ещё какими!!

Благодаря таким материалам повышается словарный запас каждого читателя и его техническая грамотность. 

Спасибо и удачи!

З.Ы. увлекшись чтением, задержался с выходом на дело:)

Кстати, у меня была тонкая пилка, типа лобзик, хорошая фанера, 3 мм.. Пилка всегда с собой, если что! Диск выпилим! А с буксующей сцепой я ездил месяц, сменил потому, что ни хрена не обгонишь после 100 и ни куда ни выскочишь. Синевы не было, просто сточились диски на 45-ой тыкме.

Жду отчёт о путешествии уже не на триста километров, а больше

 

Ну так уже не на триста, а на 550  :)

Фотография
vladislaw
11 May 2018 23:59

моторные масла других категорий, попроще API SE,SF,SG,SH,SJ стандарта ACEA A3/B4 таких присадок не имеют и как правило пригодны для мокрого сцеплниня. там куча других присадок, моющих, антизольных, щелочных, антиокислительных и тд. но они никак не вляют на работу мокрого сцепления. большое их количество присутствует и в "мотомаслах".

   Бред!  Чем ниже класс качества по АРI, тем меньше присадок. Масла эти дешёвые, а присадки денег стоят.  Изучайте не только текст, но и лабараторные анализы масел, там хорошо видно какие элементы входят в их состав.  Кстати, лукойл в некоторые  масла низкого ценового сегмента добавляет молибден в небольших количествах.  В дорогих МОТОмаслах молибден так же присутствует.    Извините что не по теме.  Отчёт понравился. Завидую тем кто сам может справится в дороге с ремонтом!  Молодец!
Гдеж бред? Я и не говорил что в низшей ценовой категории много присадок. Ладно, в данном случае это не важно.

Спасибо. Стараемся поднимать навыки полевого ремонта :)