Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Комплект креплений для установки противотуманных фар SW Motech HAWK
dust - 19 Apr 2024 10:05
-
Термопара походнее на ТА 650
Android - 16 Apr 2024 23:04
-
Трансальп XL600V 1991 г.в. после ДТП!
Vitt - 16 Apr 2024 10:54
-
Мотофестиваль Рок над водой 2024
rockonthewater - 01 Apr 2024 13:35
-
Мозги
Alexandr Denisov - 31 Mar 2024 11:18
Закладки
0
Искандеркуль
19 May 2019 14:21 |
Архип
в Путешествия
Собрав нехитрый походный скарб, на двух мотоциклах мы, я и Пономарь, отправились немного развеяться от городского шума в Среднюю Азию.
Пономарь выехал из Калуги, я из Химок, встретились мы в г Михайлов и дальше поехали вместе.
Место первой ночевки
Дорога до границы с Казахстаном ничем особо не примечательна, все как обычно.
После проезда понтонного моста в районе Красного Яра благополучно прошли погран переход и въехали в Казахстан.
Нормальная дорога на этом закончилась и началось форменное безобразие, даже для эндуро это было не особо приятно, более двухсот километров сплошного издевательства над подвеской.
После Атырау дорога значительно улучшилась и мы спокойно держали свой крейсер.
Пономарь:
-Примечательная ночь была уже в Казахстане, где вокруг нет ничего, где можно спрятаться от шума проезжающих мимо машин и грузовиков, а так же взглядов любопытных глаз. Пришлось спрятаться за кладбищем, где мазары, как дома и выглядит это со стороны словно Аул, только странный, где дома расположены близко-близко друг к другу и совсем нет никого вокруг. Вот этим мы и решили воспользоваться, заехав на противоположную сторону от дороги.
Ночь на кладбище!!! Нет ничего с... необычней .
А чего их бояться , бояться нужно живых
Пономарь:
Крейсер…! Ага в сочетании с
боковым ветром, когда мот на прямом участке дороги порой ложится, словно ты
заходишь в крутой поворот, а обгон или разъезд со встречной фурой, когда тебя
треплет словно тряпку, сначала пытаясь тебя затянуть под себя, а потом швыряет в
другую сторону и ты думаешь, Щас сдует тебя с дороги… Ветер, который роняет
опоры ЛЭП.
А этот песок в воздухе, который скрывает от глаз все, что дальше метров десяти.
Когда смотришь одним глазом вперед, держа дистанцию, а другой глаз косит на
обочину, чтоб держать направление. Эта пыль-песок, лезет во всё, куда можно,
рот, нос, глаза… нещадно забивая легкие мотоцикла, воздушный фильтр. А
мотоцикл, да и сам наездник приобретают вид уставших странников
И жара и жажда... от которой спасает только чай! Горячий зеленый чай
Да, зеленый чай-это единственное средство от жажды в жару.
Здесь когда то было море....и не времен палеозоя, а совсем недавно, еще живы люди, ловившие здесь рыбу...
Видишь суслика? А он там есть.
Пономарь:
-Аральское Море! Именно такое название этого озера было написано на Географических картах моего школьного периода, да и позже. Наверное из-за его размеров оно и было названо МОРЕМ!
Да дядька моего друга работал в рыбацкой артели на Арале, и привозил оттуда Сазанов килограммов на 5-6.
Теперь от былого Моря остались жалкие разрозненные участки воды!
А там где было море, теперь высохшая земля, покрытая солью, которую разносит по степи ветер.
Наше путешествие продолжается.
Остановки на ночевку это время для отдыха, время перевести дух, и за чаем пообщаться, поделиться впечатлениями.
Дорога от Нукуса до Газли поразила нас. Построенная Китайцами по новым технологиям из Бетона очень приятно для движения и мы решили ехать пока она не кончится, невзирая на то, что уже стемнело, до этого мы ночью не ехали. Чего мы правда не ожидали, так это редко встречающиеся АЗС на этом прекрасном участке пути. Мой мотоцикл обсох и мы среди ночи остановились на обочине для дозаправки из резервного фонда-канистры. В итоге бы доехали до Газли, где заправились и остановились на ночлег прямо в Чайхоне. Хозяин за смешные деньги предложил там двухместный номер на металлических кроватях, а место для наших коней лучше нельзя было ожидать
Вот этот мальчишка с великом впоследствии подошел к нам и вручил четыре огурца, просто так, от чистого сердца.
Огурцы оказались очень вкусными!
Пономарь:
Да, мальчишка это уже Таджикистан. А до него три границы, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Переход которых это еще та тема! Хотя в общем хочется отметить, последние года два многое изменилось! И в системе прохода, и в отношении служб контроля к нам туристам, можно даже сказать, что на вопрос - Ваша цель, ответ -Туризм, словно пароль-ответ, и некоторые условные препоны снимаются и открывается более свободный проход.
Хочу отметить что в нашем сознании самое бедное Ср. Азиатское государство бывшего СССР Таджикистан поразило нас своими дорогами! Нет и в Казахстане и в Узбекистане тоже есть отличные участки дорог, но вот так, как у таджиков, все участки по которым нам пришлось проехать отличного качества! Правда и оплата, 10$ с транспортного средства за дороги при пересечении границы тоже только у Таджиков.
Сразу за погранпереходом открываются взгляду высокие горы с заснеженными вершинами.
Пономарь:
Время обеда и мы стали искать место где нас бы могли накормить. Проехали несколько кафешек, но они не функционировали, как нам объяснили позже, время Рамадан, вот причина. Но все же мы нашли, где поесть.
И тут без горячего зеленого чая не обошлось
Про это место хочу рассказать подробней.
Тридцать лет назад, тогда еще на ЯВАх возвращаясь из поездки на озеро, на которое ехали сейчас, у меня сломался мотор. Буксиром дотянули до места, где есть вода и место для ночлега. Меня оставили и уехали за исправным мотором. Именно это место, где сейчас мы остановились на обед и было местом моего вынужденного пристанища.
Думаете, что это за стеллаж с бутылками? Это холодильник. Холодная вода стекающая сверху тонкими струйками охлаждает содержимое бутылок.
Стенка из камней, только теперь она имеет другой вид.
А так это место выглядело в далеком теперь 1989 году.
Эта надпись датирована 1984 годом.
Почти при каждой остановке местные жители устраивали с нами фотосессии.
Вот такие камушки скатываются на проезжую часть.
Пономарь: Пообедав выдвигаемся на Айни. Несколько километров горной извилистой дороги отличного качества и мы в городе. Пересекаем реку Зарафшан движемся дальше на юг в сторону столицы республики Душанбе. Нам нужно проехать примерно 25 км где съезжаем с трассы направо, через населенный пункт Зарафшан-2, дорога уходит в горы, через кишлаки, вдоль реки Искандердарья, по серпантинам, где качество дороги может желать лучшего, преодолев подъем с которого открывается вид на кусочек озера и вытекающую из него речку и заснеженную вершины гор. Это верхняя точка этого участка пути.
Спускаемся к озеру. Это еще 25 км от поворота с трассы. Перед нами открывается вид на жемчужину Таджикистана озеро Искандеркуль и Дождемерную гору на противоположной от нас стороне.
Огибаем озеро по дороге, где слева обрыв, а справа гора, где не смогут разъехаться два автомобиля, виды радуют глаз, едем на место нашей стоянки тридцатилетней давности.
Вот мы и на месте, сюда мы стремились проехав это путь.
Какая первая мыль приходит в голову? Почти ничего не изменилось с того времени, тот же ручей, начало которого прямо тут из-под горы, в нем мы охлаждали однажды пиво в 10 литровой канистре, другой раз пузырь спирта, и это было во времена алкогольного дефицита спиртного, пузырь наши дети грохнули о камушки, лишив нас заслуженных по сто, двести наркомовских , как же было обидно.
Та же речка, с ее гулом бурлящей воды, дорога уходящая вверх серпантином в горный кишлак Канчоч. Конечно, как это может измениться? Вот только березы стали больше и ветки толще, выходит в масштабе гор это мгновение, а для нас это Тридцать! тридцать лет! Это почти треть человеческой жизни. Воспоминания о прошлом, волнение, эмоции нахлынули и накрыли с головой... Это как машина времени!
Все когда то заканчивается....
Вот и нам пора поворачивать в сторону дома, если бы не ограничения по времени, то на этом озере можно было бы еще побыть...
Исток горного ручья, что может быть чище?!
Обратный путь идет через Байконур.
Здесь была ночевка....
Ночью нас разбудил рык ….медведей.....ну во всяком случае очень похоже.
Потом выяснилось что это подходили верблюды к нашей стоянке.
Фото не передаст и сотой доли всей красоты того, что нам довелось увидеть за столь короткую поездку.
Все это надо видеть воочию, вдыхать запахи, слушать пение жаворонков и музыку в звенящих на ветру телефонных проводах.
Надеемся что подобные отчеты не просто порадуют вас, дорогие форумчане, а сподвигнут самих сесть за руль и уехать от суеты и городского шума.
110 Комментарии
Шедеврально! Хотелось бы услышать рассказ про поездку 1989 года. Ждём 13 июля на "Кола часу" в скромном формате.
Я на своей "шестивольтовке" максимум на 150-200 км от дома отьезжал- боялся развалится.
Вот когда взял новый "юпитер" то уже 300-400 км.
А когда на ямаху сел то уже на тысячи километражи пошли.
Поэтому для меня фото Явушки-6в в средней азии- это крутяк!
Ну, за прочтение второй раз спасибо, значит действительно зацепило
На ЯВАх туда из Узбекии ездили, 350 км в один конец. И это не единственный и не самый дальний маршрут.
Когда в этот раз по серпантинам поднимались к озеру, где первая-вторая передачи и вентилятор гудит, я подумал, а ведь мы ездили тогда на ЯВАх, которая сейчас кажется мопедом, с её воздушным мотором в 23 л.с, с пассажиром и грузом... офигеть!
Круто или нет для тебя?
А никто и не претендует! Это были поездки с удовольствием.
Для того времени ЯВА это уже круто!
Круто или нет?"
Нет, Ява весит 152 кг и центр тяжести гораздо ниже. Сам на Яве погонял по горам. На ТА тяжелее
Кстати потому и отказался от ТрансАльпа что он- беременная корова на мягких подвесках:-)
Мне очень понравилось! Спасибо! Когда был в Казахстане, по неопытности, пытались утолять жажду чуть подсоленной водой. До сих пор помню состояние организма, когда ты превращаешься в ходячий аквариум, но по-прежнему хочешь пить . Да...небо в степи-это купол!!!
Тебя я понял еще в этом сообщении.
Так я имел ввиду. Сорри, что выразился не доходчиво.Я не пытался представить про крутизну, как ты подумал это ты сам так решил.
Мне не нужно никому ничего доказывать.
Просто человек расстался с Трансальпом, душа разрывается, но он не хочет в этом признаваться
И таких у нас немало!
Признаюсь, признаюсь... Даже на днях пробовал ТА700 (ну это вообще дорожник).
За негатив прошу прощения
А по маршруту- ещё заприметил где то между Самаркандом и Душанбе такую достопримечательность как "семь озёр" .
Я так понял поворот на них уже после поворота на Искандеркуль или нет?
Это после Педжикента будет дорога вправо, вдоль реки Могиендарья.
Отличный отчет.
Куплю ТА и тоже рвану в поездку...
А куда интересно прокатится после Душанбе?
Где начинается та красивая дорожка вдоль Пянжа? (И туда наверное пропуск нужен?)
И вообще какими картами люди пользуются? а то гугл поиск не очень информативный
Карты можно скачать и пользовать в офлайне.
Есть ещё атлас автодорог СССР, вожу иногда с собой.
Вроде страны уже и нет давно, но все основные дороги остались.
Мест очень много классных в Азии, очень сложно все увидеть за одну поездку.
Вот взять допустим Узбекистан, так столько всего интересного на границе с Таджикистаном, а все как то мимо проскакиваем.
Да, пропуск нужен.
Если интересно, дам контакты местных, помогут с этим.
Суровая дорога через Жалалабат - Нарын. Нарын грозная река. Почему то редко кто по этой дороге туристит.
Картами пользуюсь OSM, весь мир прорисован, практически со всеми грунтами
Ну я не так глобально имел ввиду- по месту, в районе Душанбе есть что посмотреть?
Там много всего интересного.
Вот посмотри. https://www.jartour....i_dushanbe.html
Ехать лучше я так понял в конце апреля- начало мая?
"После Душанбе, если в сторону Киргизии, я советую по верхней дороге, она офроудней и интересней"
Так масштабно не планирую, да и мотоцикл дорожный.
Понятно что "апетит приходит во время еды" но пока идея- поднятся на Искандеркуль- спустится в Душанбе- катнуть по месту и назад в Киев