Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Продаю Honda Transalp XL650V 2006
Demige - Вчера, 21:33
-
Ловушка цепи
МотоПапа - 23 Apr 2024 16:00
-
Алюминиевая защита двигателя Transalp 650, 600
Maikl - 23 Apr 2024 15:38
-
пришли фильтры HiFlo - вэлкам
Mishutka - 20 Apr 2024 19:52
-
Трещины на покрышке
Semyi - 20 Apr 2024 11:35
Закладки
0
Искандеркуль
19 May 2019 14:21 |
Архип
в Путешествия
Собрав нехитрый походный скарб, на двух мотоциклах мы, я и Пономарь, отправились немного развеяться от городского шума в Среднюю Азию.
Пономарь выехал из Калуги, я из Химок, встретились мы в г Михайлов и дальше поехали вместе.
Место первой ночевки
Дорога до границы с Казахстаном ничем особо не примечательна, все как обычно.
После проезда понтонного моста в районе Красного Яра благополучно прошли погран переход и въехали в Казахстан.
Нормальная дорога на этом закончилась и началось форменное безобразие, даже для эндуро это было не особо приятно, более двухсот километров сплошного издевательства над подвеской.
После Атырау дорога значительно улучшилась и мы спокойно держали свой крейсер.
Пономарь:
-Примечательная ночь была уже в Казахстане, где вокруг нет ничего, где можно спрятаться от шума проезжающих мимо машин и грузовиков, а так же взглядов любопытных глаз. Пришлось спрятаться за кладбищем, где мазары, как дома и выглядит это со стороны словно Аул, только странный, где дома расположены близко-близко друг к другу и совсем нет никого вокруг. Вот этим мы и решили воспользоваться, заехав на противоположную сторону от дороги.
Ночь на кладбище!!! Нет ничего с... необычней .
А чего их бояться , бояться нужно живых
Пономарь:
Крейсер…! Ага в сочетании с
боковым ветром, когда мот на прямом участке дороги порой ложится, словно ты
заходишь в крутой поворот, а обгон или разъезд со встречной фурой, когда тебя
треплет словно тряпку, сначала пытаясь тебя затянуть под себя, а потом швыряет в
другую сторону и ты думаешь, Щас сдует тебя с дороги… Ветер, который роняет
опоры ЛЭП.
А этот песок в воздухе, который скрывает от глаз все, что дальше метров десяти.
Когда смотришь одним глазом вперед, держа дистанцию, а другой глаз косит на
обочину, чтоб держать направление. Эта пыль-песок, лезет во всё, куда можно,
рот, нос, глаза… нещадно забивая легкие мотоцикла, воздушный фильтр. А
мотоцикл, да и сам наездник приобретают вид уставших странников
И жара и жажда... от которой спасает только чай! Горячий зеленый чай
Да, зеленый чай-это единственное средство от жажды в жару.
Здесь когда то было море....и не времен палеозоя, а совсем недавно, еще живы люди, ловившие здесь рыбу...
Видишь суслика? А он там есть.
Пономарь:
-Аральское Море! Именно такое название этого озера было написано на Географических картах моего школьного периода, да и позже. Наверное из-за его размеров оно и было названо МОРЕМ!
Да дядька моего друга работал в рыбацкой артели на Арале, и привозил оттуда Сазанов килограммов на 5-6.
Теперь от былого Моря остались жалкие разрозненные участки воды!
А там где было море, теперь высохшая земля, покрытая солью, которую разносит по степи ветер.
Наше путешествие продолжается.
Остановки на ночевку это время для отдыха, время перевести дух, и за чаем пообщаться, поделиться впечатлениями.
Дорога от Нукуса до Газли поразила нас. Построенная Китайцами по новым технологиям из Бетона очень приятно для движения и мы решили ехать пока она не кончится, невзирая на то, что уже стемнело, до этого мы ночью не ехали. Чего мы правда не ожидали, так это редко встречающиеся АЗС на этом прекрасном участке пути. Мой мотоцикл обсох и мы среди ночи остановились на обочине для дозаправки из резервного фонда-канистры. В итоге бы доехали до Газли, где заправились и остановились на ночлег прямо в Чайхоне. Хозяин за смешные деньги предложил там двухместный номер на металлических кроватях, а место для наших коней лучше нельзя было ожидать
Вот этот мальчишка с великом впоследствии подошел к нам и вручил четыре огурца, просто так, от чистого сердца.
Огурцы оказались очень вкусными!
Пономарь:
Да, мальчишка это уже Таджикистан. А до него три границы, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Переход которых это еще та тема! Хотя в общем хочется отметить, последние года два многое изменилось! И в системе прохода, и в отношении служб контроля к нам туристам, можно даже сказать, что на вопрос - Ваша цель, ответ -Туризм, словно пароль-ответ, и некоторые условные препоны снимаются и открывается более свободный проход.
Хочу отметить что в нашем сознании самое бедное Ср. Азиатское государство бывшего СССР Таджикистан поразило нас своими дорогами! Нет и в Казахстане и в Узбекистане тоже есть отличные участки дорог, но вот так, как у таджиков, все участки по которым нам пришлось проехать отличного качества! Правда и оплата, 10$ с транспортного средства за дороги при пересечении границы тоже только у Таджиков.
Сразу за погранпереходом открываются взгляду высокие горы с заснеженными вершинами.
Пономарь:
Время обеда и мы стали искать место где нас бы могли накормить. Проехали несколько кафешек, но они не функционировали, как нам объяснили позже, время Рамадан, вот причина. Но все же мы нашли, где поесть.
И тут без горячего зеленого чая не обошлось
Про это место хочу рассказать подробней.
Тридцать лет назад, тогда еще на ЯВАх возвращаясь из поездки на озеро, на которое ехали сейчас, у меня сломался мотор. Буксиром дотянули до места, где есть вода и место для ночлега. Меня оставили и уехали за исправным мотором. Именно это место, где сейчас мы остановились на обед и было местом моего вынужденного пристанища.
Думаете, что это за стеллаж с бутылками? Это холодильник. Холодная вода стекающая сверху тонкими струйками охлаждает содержимое бутылок.
Стенка из камней, только теперь она имеет другой вид.
А так это место выглядело в далеком теперь 1989 году.
Эта надпись датирована 1984 годом.
Почти при каждой остановке местные жители устраивали с нами фотосессии.
Вот такие камушки скатываются на проезжую часть.
Пономарь: Пообедав выдвигаемся на Айни. Несколько километров горной извилистой дороги отличного качества и мы в городе. Пересекаем реку Зарафшан движемся дальше на юг в сторону столицы республики Душанбе. Нам нужно проехать примерно 25 км где съезжаем с трассы направо, через населенный пункт Зарафшан-2, дорога уходит в горы, через кишлаки, вдоль реки Искандердарья, по серпантинам, где качество дороги может желать лучшего, преодолев подъем с которого открывается вид на кусочек озера и вытекающую из него речку и заснеженную вершины гор. Это верхняя точка этого участка пути.
Спускаемся к озеру. Это еще 25 км от поворота с трассы. Перед нами открывается вид на жемчужину Таджикистана озеро Искандеркуль и Дождемерную гору на противоположной от нас стороне.
Огибаем озеро по дороге, где слева обрыв, а справа гора, где не смогут разъехаться два автомобиля, виды радуют глаз, едем на место нашей стоянки тридцатилетней давности.
Вот мы и на месте, сюда мы стремились проехав это путь.
Какая первая мыль приходит в голову? Почти ничего не изменилось с того времени, тот же ручей, начало которого прямо тут из-под горы, в нем мы охлаждали однажды пиво в 10 литровой канистре, другой раз пузырь спирта, и это было во времена алкогольного дефицита спиртного, пузырь наши дети грохнули о камушки, лишив нас заслуженных по сто, двести наркомовских , как же было обидно.
Та же речка, с ее гулом бурлящей воды, дорога уходящая вверх серпантином в горный кишлак Канчоч. Конечно, как это может измениться? Вот только березы стали больше и ветки толще, выходит в масштабе гор это мгновение, а для нас это Тридцать! тридцать лет! Это почти треть человеческой жизни. Воспоминания о прошлом, волнение, эмоции нахлынули и накрыли с головой... Это как машина времени!
Все когда то заканчивается....
Вот и нам пора поворачивать в сторону дома, если бы не ограничения по времени, то на этом озере можно было бы еще побыть...
Исток горного ручья, что может быть чище?!
Обратный путь идет через Байконур.
Здесь была ночевка....
Ночью нас разбудил рык ….медведей.....ну во всяком случае очень похоже.
Потом выяснилось что это подходили верблюды к нашей стоянке.
Фото не передаст и сотой доли всей красоты того, что нам довелось увидеть за столь короткую поездку.
Все это надо видеть воочию, вдыхать запахи, слушать пение жаворонков и музыку в звенящих на ветру телефонных проводах.
Надеемся что подобные отчеты не просто порадуют вас, дорогие форумчане, а сподвигнут самих сесть за руль и уехать от суеты и городского шума.
110 Комментарии
Сильно то не обольщайся.
Летом вода с трудом до 10 градусов в озере прогревается
Но теперь другая засада- этот карантин.
Нужно посмотреть по срокам, когда построил планы на поездку, ведь не на вечно же закрыли границы.
Не переживайте, после 22-го апреля пандемия резко пойдёт на убыль.
Голосование уже перенесли на июнь, пандемию продлят
Невзирая на весь этот бардак продолжаю сборы.
Не пустят в Азию, поедем еще куда нибудь.
Собираются даже дороги перекрывать.
Маразм дошёл до того что люди в своих машинах и на пустых улицах- в масках, наверно думают что вирус летает по воздуху и ищет к кому б прицепится))
Одни матасаклисты не парятся и лётают по городу
Карантин в Украине обьявили до 24апреля.
А с такой ранней весной хорошо бы выезжать с 15го апреля, май наверняка уже очень жаркий будет, тем более что у меня мот воздушного охлаждения.
Ну и конечно всё это ударит по бизнесу и уже неясно как по финансам получится.
Сентябрь? - середина, конец?
Первые числа сентября.
Уже не так жарко, изобилие фруктов.
Да нормально в Белке. Как жил , так и живу. Добро пожаловать к нам. Граница открыта, клещ Валера скучает по туристам-эндуристам. Но пока холодно . Не май месяц
На въезде в РБ подписал бумагу о двух неделях карантина. Контроля конечно особого нет. Вернулся из РБ в РФ ещё две недели карантина. На счёт контроля хз.
Верь в мечту, иди к ней, все получится! Это стоит того!
Жену уже подсадил на мототуризм, второй год вместе отпуск катаем. Ещё немного переживаю о дорогах, оффроад и все такое. У меня роста 170, а Трансляп высоковат, плюс пассажирка, плюс вещи. Но это, думаю, дело опыта. В этом году катали по Украине, было пару моментов, приложил мои, но все на околонулевых скоростях.
В общем пока ждём окончание истерии с коронавирусом.
Первая весной: подготовил мот, собрал дензнаки, развёлся и тут закрыли границы.
Вторая летом: присоеденился к пешей группе, готовился, но перелёты отменили.
Третья в сентябре: открыли перелёты, дай думаю на велике прокачусь от Душанбе до Ташкента через Самарканд, но авиа билеты подорожали до ~1000$ - неинтересно.
Может следующей весной вирусофобия спадёт однако уже и энтузиазма поубавилось
Эх, как жаль...
На велосипеде, мдааа.
От Самарканда до Ташкента на велике ничего интересного, да и стремно на нем ехать по трассе.
Гейропейцы то едут! Единственное - жарко))
"На велосипеде, мдааа. :bb2:"
А чо, там всего 250 км... - 3 дня подняться на Анзобский перевал, 1 день до Искандеркуля, денёк-другой там, 2 дня до Самарканда- там денёк, и на электричке до Ташкента.
Такая лёгкая недельная покатушка
Засада в том, что перелёты открыли а границы нет. Пришлось бы по дну реки выбираться в Узбекистан
"От Самарканда до Ташкента на велике ничего интересного, да и стремно на нем ехать по трассе"
Эт понятно.
Планировал воспользоваться помощью ж/д, а если всё очень хорошо пойдёт- то и обратно прокатится в Душанбе через тот перевал, который тоже около 3 км (запяматовал как называеться).
Там тоже длинный скучный подьезд по трассе- надеялся на попутку.
По трассе не то что на вело, на мото неинтересно
Зачем так спешишь, товарищ? В тех краях есть много чего посетить, и времени понадобится гораздо больше, чем день-два, в неделю точно не уложишься, даже на мотоцикле. Будет это легкой покатушкой? Сомневаюсь! Ну если только не в кузове грузового автомобиля... Другое дело, захочешь ли? Вот тебе небольшой пример. Тут только в сторону, как ехали мы.
Мне интересно, чем манит тебя Ташкент? После гор Таджикистана, унылая равнина и жара! Хотя и там есть горы Чимган. Но ведь ты о них даже не упоминаешь.