Перейти к содержимому

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Искандеркуль


Существуют две легенды о создании этого озера. Первая гласит, что во время своего Индийского похода Александр Македонский натолкнулся на селение, которое не хотело сдаваться. Тогда он приказал направить русла рек на это селение и затопить его, в результате чего образовалось озеро.
Другая легенда, более поэтическая, гласит, что во время привала у этого озера конь Александра, Буцефал, пил ледяную воду озера и простудился. Выздоровев через несколько дней, Буцефал, пасясь на берегу, внезапно заржал, залез на самую высокую скалу и бросился оттуда в воды озера. Опечаленный Александр, прождав несколько дней, увел войско дальше, оставив на берегу озера конюхов и солдат. С тех пор, каждый месяц во время полнолуния Буцефал выходит пастись: воды озера расступаются и на поверхность выходит белоснежный конь, в сопровождении конюхов.
Длинные майские праздники были совмещены с коротким отпуском, в итоге получилось три полноценные недели для небольшого путешествия.
Собрав нехитрый походный скарб, на двух мотоциклах мы, я и Пономарь, отправились немного развеяться от городского шума в Среднюю Азию.
Пономарь выехал из Калуги, я из Химок, встретились мы в г Михайлов и дальше поехали вместе.
Место первой ночевки

Изображение
Изображение

Изображение
Дорога до границы с Казахстаном ничем особо не примечательна, все как обычно.
После проезда понтонного моста в районе Красного Яра благополучно прошли погран переход и въехали в Казахстан.
Нормальная дорога на этом закончилась и началось форменное безобразие, даже для эндуро это было не особо приятно, более двухсот километров сплошного издевательства над подвеской.
После Атырау дорога значительно улучшилась и мы спокойно держали свой крейсер.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пономарь:
-Примечательная ночь была уже в Казахстане, где вокруг нет ничего, где можно спрятаться от шума проезжающих мимо машин и грузовиков, а так же взглядов любопытных глаз. Пришлось спрятаться за кладбищем, где мазары, как дома и выглядит это со стороны словно Аул, только странный, где дома расположены близко-близко друг к другу и совсем нет никого вокруг. Вот этим мы и решили воспользоваться, заехав на противоположную сторону от дороги.
Ночь на кладбище!!! Нет ничего с... :wacko: необычней :) .

А чего их бояться :) , бояться нужно живых :67:
Изображение

Пономарь:
Крейсер…! Ага в сочетании с
боковым ветром, когда мот на прямом участке дороги порой ложится, словно ты
заходишь в крутой поворот, а обгон или разъезд со встречной фурой, когда тебя
треплет словно тряпку, сначала пытаясь тебя затянуть под себя, а потом швыряет в
другую сторону и ты думаешь, Щас сдует тебя с дороги… Ветер, который роняет
опоры ЛЭП.

А этот песок в воздухе, который скрывает от глаз все, что дальше метров десяти.
Когда смотришь одним глазом вперед, держа дистанцию, а другой глаз косит на
обочину, чтоб держать направление. Эта пыль-песок, лезет во всё, куда можно,
рот, нос, глаза… нещадно забивая легкие мотоцикла, воздушный фильтр. А
мотоцикл, да и сам наездник приобретают вид уставших странников ;)

Изображение
И жара и жажда... от которой спасает только чай! Горячий зеленый чай ;)
Изображение
Изображение
Да, зеленый чай-это единственное средство от жажды в жару.
Изображение
Здесь когда то было море....и не времен палеозоя, а совсем недавно, еще живы люди, ловившие здесь рыбу...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Видишь суслика? А он там есть.
Изображение
Изображение
Пономарь:
-Аральское Море! Именно такое название этого озера было написано на Географических картах моего школьного периода, да и позже. Наверное из-за его размеров оно и было названо МОРЕМ!
Да дядька моего друга работал в рыбацкой артели на Арале, и привозил оттуда Сазанов килограммов на 5-6.
Теперь от былого Моря остались жалкие разрозненные участки воды!
А там где было море, теперь высохшая земля, покрытая солью, которую разносит по степи ветер.
Наше путешествие продолжается.
Остановки на ночевку это время для отдыха, время перевести дух, и за чаем пообщаться, поделиться впечатлениями.Изображение
Изображение
Дорога от Нукуса до Газли поразила нас. Построенная Китайцами по новым технологиям из Бетона очень приятно для движения и мы решили ехать пока она не кончится, невзирая на то, что уже стемнело, до этого мы ночью не ехали. Чего мы правда не ожидали, так это редко встречающиеся АЗС на этом прекрасном участке пути. Мой мотоцикл обсох и мы среди ночи остановились на обочине для дозаправки из резервного фонда-канистры. В итоге бы доехали до Газли, где заправились и остановились на ночлег прямо в Чайхоне. Хозяин за смешные деньги предложил там двухместный номер на металлических кроватях, а место для наших коней лучше нельзя было ожидать ;)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот этот мальчишка с великом впоследствии подошел к нам и вручил четыре огурца, просто так, от чистого сердца.
Огурцы оказались очень вкусными!
Изображение
Пономарь:

Да, мальчишка это уже Таджикистан. А до него три границы, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Переход которых это еще та тема! Хотя в общем хочется отметить, последние года два многое изменилось! И в системе прохода, и в отношении служб контроля к нам туристам, можно даже сказать, что на вопрос - Ваша цель, ответ -Туризм, словно пароль-ответ, и некоторые условные препоны снимаются и открывается более свободный проход.
Хочу отметить что в нашем сознании самое бедное Ср. Азиатское государство бывшего СССР Таджикистан поразило нас своими дорогами! Нет и в Казахстане и в Узбекистане тоже есть отличные участки дорог, но вот так, как у таджиков, все участки по которым нам пришлось проехать отличного качества! Правда и оплата, 10$ с транспортного средства за дороги при пересечении границы тоже только у Таджиков.
Сразу за погранпереходом открываются взгляду высокие горы с заснеженными вершинами.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пономарь:
Время обеда и мы стали искать место где нас бы могли накормить. Проехали несколько кафешек, но они не функционировали, как нам объяснили позже, время Рамадан, вот причина. Но все же мы нашли, где поесть.​
Изображение
И тут без горячего зеленого чая не обошлось :)
Изображение
Про это место хочу рассказать подробней.
Тридцать лет назад, тогда еще на ЯВАх возвращаясь из поездки на озеро, на которое ехали сейчас, у меня сломался мотор. Буксиром дотянули до места, где есть вода и место для ночлега. Меня оставили и уехали за исправным мотором. Именно это место, где сейчас мы остановились на обед и было местом моего вынужденного пристанища.
Изображение
Думаете, что это за стеллаж с бутылками? Это холодильник. Холодная вода стекающая сверху тонкими струйками охлаждает содержимое бутылок.
Стенка из камней, только теперь она имеет другой вид.
А так это место выглядело в далеком теперь 1989 году.Изображение
Изображение
Изображение
Эта надпись датирована 1984 годом.
Изображение
Почти при каждой остановке местные жители устраивали с нами фотосессии.
Изображение
Изображение
Изображение
Вот такие камушки скатываются на проезжую часть.
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пономарь: Пообедав выдвигаемся на Айни. Несколько километров горной извилистой дороги отличного качества и мы в городе. Пересекаем реку Зарафшан движемся дальше на юг в сторону столицы республики Душанбе. Нам нужно проехать примерно 25 км где съезжаем с трассы направо, через населенный пункт Зарафшан-2, дорога уходит в горы, через кишлаки, вдоль реки Искандердарья, по серпантинам, где качество дороги может желать лучшего, преодолев подъем с которого открывается вид на кусочек озера и вытекающую из него речку и заснеженную вершины гор. Это верхняя точка этого участка пути.

Изображение
Спускаемся к озеру. Это еще 25 км от поворота с трассы. Перед нами открывается вид на жемчужину Таджикистана озеро Искандеркуль и Дождемерную гору на противоположной от нас стороне.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Огибаем озеро по дороге, где слева обрыв, а справа гора, где не смогут разъехаться два автомобиля, виды радуют глаз, едем на место нашей стоянки тридцатилетней давности.
Вот мы и на месте, сюда мы стремились проехав это путь.
Какая первая мыль приходит в голову? Почти ничего не изменилось с того времени, тот же ручей, начало которого прямо тут из-под горы, в нем мы охлаждали однажды пиво в 10 литровой канистре, другой раз пузырь спирта, и это было во времена алкогольного дефицита спиртного, пузырь наши дети грохнули о камушки, лишив нас заслуженных по сто, двести наркомовских ;), как же было обидно.
Та же речка, с ее гулом бурлящей воды, дорога уходящая вверх серпантином в горный кишлак Канчоч. Конечно, как это может измениться? Вот только березы стали больше и ветки толще, выходит в масштабе гор это мгновение, а для нас это Тридцать! тридцать лет! Это почти треть человеческой жизни. Воспоминания о прошлом, волнение, эмоции нахлынули и накрыли с головой... Это как машина времени!ИзображениеИзображение ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Все когда то заканчивается....
Вот и нам пора поворачивать в сторону дома, если бы не ограничения по времени, то на этом озере можно было бы еще побыть...
Исток горного ручья, что может быть чище?!
Изображение
Обратный путь идет через Байконур.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Здесь была ночевка....
Ночью нас разбудил рык ….медведей.....ну во всяком случае очень похоже.
Потом выяснилось что это подходили верблюды к нашей стоянке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Фото не передаст и сотой доли всей красоты того, что нам довелось увидеть за столь короткую поездку.
Все это надо видеть воочию, вдыхать запахи, слушать пение жаворонков и музыку в звенящих на ветру телефонных проводах.
Надеемся что подобные отчеты не просто порадуют вас, дорогие форумчане, а сподвигнут самих сесть за руль и уехать от суеты и городского шума.

110 Комментарии

Фотография
Архип
19 Feb 2020 18:27

и вода потеплее в озере.

Сильно то не обольщайся.

Летом вода с трудом до 10 градусов в озере прогревается ;)

Фотография
мотойог
22 Mar 2020 16:56
Оказывается в среднеазиатские пост-советские республики можно вьезжать по доверенности.

Но теперь другая засада- этот карантин.
Фотография
Пономарь
23 Mar 2020 12:15
Да, карантин начинается уже в Казахстане.
Нужно посмотреть по срокам, когда построил планы на поездку, ведь не на вечно же закрыли границы.
Фотография
Дед Сергей
23 Mar 2020 12:21

Не переживайте, после 22-го апреля пандемия резко пойдёт на убыль.

Фотография
KrabVladimir
23 Mar 2020 12:58

Голосование уже перенесли на июнь, пандемию продлят

Фотография
Архип
23 Mar 2020 13:04

Невзирая на весь этот бардак продолжаю сборы.

Не пустят в Азию, поедем еще куда нибудь.

5e7889b176ba0_114_1_1_design.png

Фотография
мотойог
25 Mar 2020 15:42
Незнаю как где, но в Киеве истерия и бред- закрыты школы и садики, предприятия и фирмы, все магазы кроме продуктовых, метро и ж/д не работают, общ.транспорт ходит раз в час и пускают в салон только в масках не более 10чел.

Собираются даже дороги перекрывать.

Маразм дошёл до того что люди в своих машинах и на пустых улицах- в масках, наверно думают что вирус летает по воздуху и ищет к кому б прицепится:)))

Одни матасаклисты не парятся и лётают по городу:)

Карантин в Украине обьявили до 24апреля.
А с такой ранней весной хорошо бы выезжать с 15го апреля, май наверняка уже очень жаркий будет, тем более что у меня мот воздушного охлаждения.

Ну и конечно всё это ударит по бизнесу и уже неясно как по финансам получится.
Фотография
мотойог
16 Apr 2020 16:46
Для меня этой весной Фаны уже не состоятся, когда осенью лучше ехать?
Сентябрь? - середина, конец?
Фотография
Архип
16 Apr 2020 17:01

Первые числа сентября.

Уже не так жарко, изобилие фруктов.

Фотография
Игорь 1980 Брест
26 Apr 2020 23:13
Вот читаю про ваши планы, и по доброму завидно. Тоже мот готовил к поездке, не так далеко как вы. Думал по восточной Европе по кружить, но в сложившейся обстановке, границы закрыты, слёты отменены, работа с перебоями. Число заболевших растёт лавинообразно (Беларусь). Придется в родной стране выискивать красивые места .

Да нормально в Белке. Как жил , так и живу. Добро пожаловать к нам. Граница открыта, клещ Валера скучает по туристам-эндуристам. Но пока холодно :( . Не май месяц :) 

Эта Пандемия в головах больше, мы как катали раз в неделю бездор, так и катаем, дальняки, да к сожалению отметились, а я уже визу Марокканскую получил, но ничего рано или поздно границы откроют!
Погода пока не радует. Но если в России проблема с открытием, можно организовать у нас в белке недалеко от границы. Север Витебской области изобилует прекрасными озёрами.

Граница открыта

На въезде в РБ подписал бумагу о двух неделях карантина. Контроля конечно особого нет. Вернулся из РБ в РФ ещё две недели карантина. На счёт контроля хз.

Фотография
Wild Biker
11 Dec 2020 00:37
Классная поездка, классные виды. Тоже мечтаю попасть в те края.
Фотография
Пономарь
11 Dec 2020 21:09

Верь в мечту, иди к ней, все получится! Это стоит того!

Фотография
Wild Biker
13 Dec 2020 01:26
Да, к событию мечтов двигаюсь потихоньку, собираю денежные знаки и интересные места на карту. Маршрут уже прорисовывается. Вот только с карантинами достали. В этом году хотел в Норвегию поехать, но не смогли по понятным причинам. А в сторону Памира давненько поглядываю.
Жену уже подсадил на мототуризм, второй год вместе отпуск катаем. Ещё немного переживаю о дорогах, оффроад и все такое. У меня роста 170, а Трансляп высоковат, плюс пассажирка, плюс вещи. Но это, думаю, дело опыта. В этом году катали по Украине, было пару моментов, приложил мои, но все на околонулевых скоростях.
В общем пока ждём окончание истерии с коронавирусом.
Фотография
мотойог
13 Dec 2020 15:51
Три попытки делал в этои году чтоб попасть в Фанские горы.

Первая весной: подготовил мот, собрал дензнаки, развёлся и тут закрыли границы.

Вторая летом: присоеденился к пешей группе, готовился, но перелёты отменили.

Третья в сентябре: открыли перелёты, дай думаю на велике прокачусь от Душанбе до Ташкента через Самарканд, но авиа билеты подорожали до ~1000$ - неинтересно.

Может следующей весной вирусофобия спадёт однако уже и энтузиазма поубавилось
Фотография
Пономарь
13 Dec 2020 20:56

Эх, как жаль...
На велосипеде, мдааа. :bb2:

Фотография
Архип
13 Dec 2020 22:03

от Душанбе до Ташкента через Самарканд

От Самарканда до Ташкента на велике ничего интересного, да и стремно на нем ехать по трассе.

да и стремно на нем ехать по трассе


Гейропейцы то едут! Единственное - жарко))
Ага как раз в новостях как то гейропецев- хрустиков и подавили...
Фотография
мотойог
14 Dec 2020 10:11
Пономарь писал:
"На велосипеде, мдааа. :bb2:"
А чо, там всего 250 км... - 3 дня подняться на Анзобский перевал, 1 день до Искандеркуля, денёк-другой там, 2 дня до Самарканда- там денёк, и на электричке до Ташкента.

Такая лёгкая недельная покатушка:)

Засада в том, что перелёты открыли а границы нет. Пришлось бы по дну реки выбираться в Узбекистан :(
Фотография
мотойог
14 Dec 2020 10:35
Ахип писал:
"От Самарканда до Ташкента на велике ничего интересного, да и стремно на нем ехать по трассе"
Эт понятно.
Планировал воспользоваться помощью ж/д, а если всё очень хорошо пойдёт- то и обратно прокатится в Душанбе через тот перевал, который тоже около 3 км (запяматовал как называеться).
Там тоже длинный скучный подьезд по трассе- надеялся на попутку.

По трассе не то что на вело, на мото неинтересно:)
Фотография
Пономарь
14 Dec 2020 22:22

Пономарь писал:
"На велосипеде, мдааа.  :bb2: :"

А чо, там всего 250 км... - 3 дня подняться на Анзобский перевал, 1 день до Искандеркуля, денёк-другой там, 2 дня до Самарканда- там денёк, и на электричке до Ташкента.

Такая лёгкая недельная покатушка :)

Засада в том, что перелёты открыли а границы нет. Пришлось бы по дну реки выбираться в Узбекистан :(

Зачем так спешишь, товарищ? В тех краях есть много чего посетить, и времени понадобится гораздо больше, чем день-два, в неделю точно не уложишься, даже на мотоцикле. Будет это легкой покатушкой? Сомневаюсь! Ну если только не в кузове грузового автомобиля... Другое дело, захочешь ли? Вот тебе небольшой пример. Тут только в сторону, как ехали мы.

Из Айни есть несколько дорог, первая на запад, в сторону Самарканда откуда приехали мы. Еще дорога, которая ведет на север, через тоннель "Шахристан" в сторону административного центра Истарафшан, до 2000 года он носил название Ура-Тюбе. Город с древней историей ему более 2500 лет, он видел Александра Македонского. И еще дорога на юг, в столицу Таджикистана город Душанбе. Она проходит через Анзобский тоннель, его длинна более 5000 м и до ввода в октябре 2012 года в строй тоннеля под Шахристанским перевалом длиной 5253 метра, тоннель «Истиклол», таково его официальное название, являлся самым длинным автодорожным тоннелем на территории стран СНГ.
Справка:
Хотя церемония сдачи данного объекта в эксплуатацию состоялась еще в 2006 году, он до сих пор достраивается. Несколько лет внутри тоннеля проводились ремонтные работы по укреплению водопроницаемости стен и частичный ремонт автотрассы. В 2015 году Таджикистан и Иран выделили дополнительно по $3 млн для достройки размытой и разбитой автотрассы внутри тоннеля. Во время ремонтных работ перевозки временно осуществлялись по старой автотрассе через Анзобский перевал. Официально введён в эксплуатацию 30 августа 2017 года.
Планируемое завершение строительства тоннеля предполагает установку систем вентиляции, освещения, надзора за безопасностью и пожаротушения.
Мы едем на юг в сторону Душанбе, но еще вернемся обратно, ведь наш дальнейший маршрут домой направлением на север.
 30 км по хорошей дороге вдоль реки Фандарьи до поворота на озеро Искандеркуль. 
Но нужно упомянуть еще об одном месте, ведь это по пути нужно только свернуть на 10 км раньше и углубиться в горы в сторону кишлака Пасруд и далее до Алаутдинских озер.

>>class="bbc">Самыми красивыми озёрами Пасрудского бассейна по полному праву являются озёра Алаутдины. Если наблюдать за этими озёрами с вершин гор, то они поражают своим удивительно синим цветом. Местные жители всегда считали, что этот оттенок озёра получили при отражении неба, но ряд исследований доказывает, что Алаутдины имеют свой собственный голубой цвет.

Максимальная глубина озёр достигает 17 метров. Вода имеет максимальную чистоту безо всяких взвешенных частичек. Такую кристальную чистоту озёрам подарил мощный фильтр из камня на самом дне, который имеет толщину свыше 5 км. Такой щит не могут пробить никакие подводные ключи. Даже падающий в озеро поток воды из каменного шлейфа Чапдары не способен нарушить абсолютную прозрачность вод Алаутдинов.
Все истоки этих озёр защищены каменными барами и поступающей воде остаётся только переливаться с одной ступени на другую.
В центре целого водного комплекса лежит основное Большое озёро. К востоку от него находится Восточное озеро.
 
Alautdyny_800.jpgi.gif
 
Почитать и посмотреть еще фото тех мест можно по ссылке тут
Еще на ЯВАх мы пытались доехать туда, карабкались вверх по серпантинам, по грейдеру, к тому же мотору не хватает воздуха от чего он перестает тянуть, преодолевали горные речки в брод, мы потратили больше двух часов, но не доехали. Водитель встречного УАЗа сообщил, что выше сошел оползень и перекрыл дорогу, к тому же вода в речке стала мутной и красной от сошедшей породы, потому стала непригодной для питья и приготовления пищи. Мы развернулись так и не увидели тех озер.
Сейчас мы не планировали туда. Доехав до моста через Фандарью на право и сразу еще один мост через Искандердарью, по укатанному грейдеру через кишлаки, вдоль речки вверх и вверх, местами по разбитым участкам, с серпантинами в 180 градусов, на первой и второй передаче, слышно как гудит вентилятор радиатора, и так до самой верхней точки дороги где можно остановиться, что мы сделали и откуда уже видно кусочек озера, вытекающую речку из него, мост, а так же тропу по противоположной стороне ведущую к водопаду, который еще называют "Фанская Ниагара", высота падения воды составляет 43 метра. 
Тропа ведет прямо к смотровой площадке, в виде клетки нависающей над пропастью, куда падает вода, заходить на нее вначале ссыкотно, ощущение, что клетка может опрокинуться в низ.
Scan0006_800.jpgi.gif
 
Yskanderkul_na_vodopade_800.jpgi.gif
 
Vodopad_800.jpgi.gif
Цветное фото я позаимствовал в интернете. ;)
Когда едешь, посещают разные мысли, так и на этот раз. Вот что интересно, ЯВА с ее мотором в половину мощности Трансальпа к тому же воздушного охлаждения, с загрузкой двух пассажиров с вещами, карабкался по этой дороге так же как и сейчас Хонда. Как же ей было тяжело в летнюю жару почти без обдува на этой скорости.
Для чего я описываю подробно эти места? Знаю, что много мотоциклистов стремятся в горы Памира, перевалить через перевал высотой Ак-Байтал на высоте 4655 метров, часто выбирают другую дорогу на Душанбе, минуя этот участок интересных и красивых мест, или едут этой дорогой мимо. Так я хочу обратить их внимание что они упускают.

 

Еще можно добавить больше, про озеро Куликалон. А еще про древний город Пенджикент с его археологическими раскопками, про семь озер Маргузоры...
Мне интересно, чем манит тебя Ташкент? После гор Таджикистана, унылая равнина и жара! Хотя и там есть горы Чимган. Но ведь ты о них даже не упоминаешь.