Перейти к содержимому

Фотография

Литий- ионная батарея. Пусковой ток стартера?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#1
Машинист

Машинист

    часто заходит

  • Свой
  • 136 сообщений
  • Город: Porvoo
  • Мотоцикл: XL600VK 1990> KTM1290SAR, Beta RR-S430
Есть ли на форуме обладатели сабжа? Родная батарейка хочет поменяться в следующем сезоне, в магазине самый дешевый аналог €40, Юаса стоит около €70. Есть ещё за 150 литий-ионные китайские, весят в разы меньше свинцовой. Интересно было бы услышать отзывы.

P.S. Измерял ли кто-нибудь пусковой ток при запуске мотора?

#2
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Смотри, полимерные батареи имеют огромные возможности в вопросах пускового тока и тока зарядки. Они малочувствительны к перепадам температур.  Но очень чувствительны к току и напряжению заряда. Убить такую батарею это одно не ловкое движение РР. + они пожароопасны при КЗ,



#3
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 787 сообщений
  • Город: ?
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom ...

Frolov (Frol? ;) ) дело говорит, Li-Ion заражается по совсем другому алгоритму, чем свинцовые.


Сообщение отредактировал ksdmitry: 01 October 2015 - 17:50


#4
Машинист

Машинист

    часто заходит

  • Свой
  • 136 сообщений
  • Город: Porvoo
  • Мотоцикл: XL600VK 1990> KTM1290SAR, Beta RR-S430
Они действительно очень чувствительны к перезаряду, поэтому за редким исключением всегда содержат устройство защиты и выравнивания заряда ячеек (BMS).
У меня ещё вдобавок в гараже несколько батарей Нокиа 3 А*ч, 54 В. Перебираю на 12 В, 4S4P, LiFePO4, как раз в размер. Надо выбрать модуль защиты, для этого нужно знать ток стартера, а измерить нечем :)

Да, в топе я имел ввиду специальные батареи для мото, не колхоз. Сейчас ссылку поищу

http://www.motonet.f...-P150xL87xK93mm

Там несколько вариантов в категории, отличаются ёмкостью (и ценой). Так вот, юзал ли кто-нибудь подобный аккумулятор?

#5
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Ага, я и есть )))) Ток разряда зависит от типа банки. по ссылке 290а. ЗА ГЛАЗА!

Я прикуривал машины от 3баночных липо.  Не путай контроллер заряда и балансир баночный. Это независимые системы.



#6
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

P.S. Измерял ли кто-нибудь пусковой ток при запуске мотора?

А зачем все эти вложения в АКБ?!

Чем не устраивает обычный?! Нет, ну если деньги девать некуда, то конечно можно обвешать свой мот дополнительной электроникой и всякими не нужностями...



#7
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Вообще есть огромный + у этих батарей. Они очень быстро восстанавливают заряд.



#8
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

есть огромный +

И ещё больший "минус" не любят разряд ниже 2.8 вольт. Требовательны к току зарядки и низких (отрицательных) температур, если хранить в не отапливаемом гараже...

А ещё они через один на выброс...

Кол-во циклов разряд-заряд крайне мало, как правило после 50 раз теряют в ёмкости до 30%


Сообщение отредактировал Snakefish: 01 October 2015 - 18:27


#9
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Пофигу им на ток зарядки. такая батарея легко прожует 20А зарядный ток. А вот перенапряжение на банках.. это да.. Для этого ставят контроллеры заряда. Разряд да, пара раз в 0 и пиндык.... А вот про температуры не надо... Да , ток отдачи падает. Но быстро восстанавливается при работе батареи. Мы на ЛИПО летаем зимой а вы тут стартер свой всего крутить собрались )))



#10
ХХХХХ

ХХХХХ

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 4683 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: Аолпр6р

Они очень быстро восстанавливают заряд.

А тебе что, 50 раз подряд заводить? По мне так деньги на ветер. Езжу на обычном свинцовом и ни разу не ощутил проблемы.