Перейти к содержимому

Фотография

Литий- ионная батарея. Пусковой ток стартера?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#21
dll1129

dll1129

    часто заходит

  • Свой
  • 175 сообщений
  • Город: Таллинн- Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: TA XL600V -> Либ Гусь либ Тигр

У липолек есть свои + и недостатки . Липольки жутко бояться морозов. У них ограничены токи отдачи. А чтоб не выгорали крайние банки, делают последовательно-параллельные сборки(глупые инженеры на заводах и в лабораториях :)). Если сделать просто последовательную сборку, то очень быстро две крайние ячейки прикажут долго жить, начнутся перекосы в заряде и прочие прелести. Сейчас аккумы вполне надёжны на предмет КЗ и пожаробезопасности при разрушении. По количеству циклов(полный заряд-разряд) до 2000(эт хорошие), и 500 - эт хреновенькие(и это указывается циклы, где заряд гарантируется как минимум 80% от первоначального. то есть через 2000 циклов аккум будет иметь ёмкость 80%). На срок жизни так же будет иметь влияние энерговооружённость.(больше аккум= меньше разряжается-> больше циклов). Но чтоб всё правильно сделать, это надо лезть в аккумуляторы, способы и системы заряда\разряда, и т.п. А просто тупо взять да поменять свинец на липольку или железофосфатку - эт не прокатит. Прокатит но не на долго.  В идеале аккум заменить на кондёры - они вечные, заряжаются мгновенно, токи отдают любые... :)



#22
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750
Очень ограничены токи ))) 5 а емкости а токоотдача 300а долговременная. И 600 кратковременная.

#23
Машинист

Машинист

    часто заходит

  • Свой
  • 136 сообщений
  • Город: Porvoo
  • Мотоцикл: XL600VK 1990> KTM1290SAR, Beta RR-S430
Я вот искал модули защиты на Али, а нашёл готовые батареи. Судя по описанию, в ней только балансир- не смогли сделать за эти деньги ограничитель заряда/разряда, который смог бы переварить пусковой ток. Среди требований к бортсети- не менее 14В чтобы зарядить АКБ полностью и не более 15, чтобы не перезарядить. А вот ценник уже вполне -4600Р.

http://m.aliexpress....2459572700.html

#24
Maks 77

Maks 77

    бывает тут

  • Свой
  • 75 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: honda transalp 600

Обычный свинцовый акб работает безумное количество времени при исправном рр и генераторе, некоторые вообще от бесперебойника ставят и годами проблем не знают. Мот это же не атв где лебёдки и всякая чепуха требующая мощного акб. Атв ещё и с толкоча не заведёшь, так что там понятно, хочется чего то ой-ой-ой какого. Просто весной подзарядить перед запуском чтоб не сомневаться и пользоваться мотоциклом, а если заводится плохо, то это проблема совсем другого характера и акб не спасёт ситуацию. Вольтметр на торпеду, чтоб следить за зарядом и не парится..



#25
Машинист

Машинист

    часто заходит

  • Свой
  • 136 сообщений
  • Город: Porvoo
  • Мотоцикл: XL600VK 1990> KTM1290SAR, Beta RR-S430
Залил батарею эпоксидкой, встаёт в родной отсек идеально. Балансировщик едет из Поднебесной, пока езжу по городу в тестовом режиме. Запускает легко, напряжение на свинцовой довольно быстро поднималось до 14,5; на литиевой около 13,9(можно сделать вывод- Литиевая батарея принимает больший ток заряда.
Явного практического смысла в замене не вижу- только существенно меньший вес АКБ, отсутствие кислоты на борту и меньший разброс напряжений в бортсети. Кроме того- всегда хотел заниматься электротранспортом, так что эта тема мне очень интересна в познавательном аспекте :)

#26
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

Без балансировщика не боишься? Бабах при перезаряде одной из банок



#27
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750
Хммм. Опасные игры. Без ограничителя тока заряда имеешь шансы превысить 4.2в на банкн и получить не хилый пожар.

#28
Машинист

Машинист

    часто заходит

  • Свой
  • 136 сообщений
  • Город: Porvoo
  • Мотоцикл: XL600VK 1990> KTM1290SAR, Beta RR-S430
Поглядываю на вольтметр. Анализ рисков показал, что последствия могут быть катастрофическими, однако вероятность их возникновения невелика. Банки работали в одной группе. Блок питания, где они стояли, стоит пол-мотоцикла , должны быть отбалансированы :)

#29
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

однако вероятность их возникновения невелика

но будь всегда готов вовремя катапультироваться)))

#30
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Да причем тут это то.. Ты главного не понимаешь, превышения напряжения на банке больше чем 4.2 очень опасно.  3 банки по 4.2 = 12.6  и батарея по достижению это напруги должна быть ограничена по току..  Иначе БАДАДАЩЬ ))))