Перейти к содержимому

Фотография

Тормозилки XL700/CBF600 -> XL600/650


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Привет! Хотелось поднять в теме вопросы про теоретические и практические аспекты оснащения TA XL600/650 тормозами от XL700, CBF600 с CBS и ABS.
Не хотелось бы обсуждать вопросы "нафига это надо/нужна ли АБС на ТА".
1. Технические моменты.
- Какие части тормозной системы необходимо заменить, что нужно добавить, а что можно оставить?
Тормозные диски, суппорта, тормозные магистрали, датчики\кольца АБС, тормозные машинки, блок управления.
- Вопросы инсталляции. Что и где придется колхозить (переходники на суппорта), крепление колец и датчиков АБС, размещение блока АБС и встраивание его в электрическую схему.
2. Практические моменты.
- Во сколько все это обойдется.
- Где можно найти необходимые запчасти.
- Есть ли конторы/умельцы, которые могут выполнить/помочь в выполнении этих работ?

Добавлено (08.04.2010, 11:25)
---------------------------------------------
Залез на exist посмотреть цены и... быстро-быстро вылез оттуда Изображение
Полез на injapan.ru. Нашел такие позиции по Хонде:
http://injapan.ru/au.../p62501024.html http://injapan.ru/au.../x10761950.html http://injapan.ru/au.../e82743687.html http://injapan.ru/au.../w49747975.html http://injapan.ru/au.../g84321012.html http://injapan.ru/au.../g84122704.html http://injapan.ru/au.../f91074305.html http://injapan.ru/au.../m70217522.html
Цены вроде подъемные. Хотя большинство позиций от максискутеров.
В блоке управления слишком много контактов. Если блок жестко завязан на ECU, тогда impossible?
Но старые CBF-ки карбюраторные. Пока одни вопросы...


#2
Yaroslav_K

Yaroslav_K

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 222 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL650V Sidecar
Quote
аспекты оснащения TA XL600/650 тормозами от XL700, CBF600 с CBS и ABS

Уважаемый, такой тюнинг по цене выйдет дороже самого объекта для доработки, не говоря уже о том что это противозаконно.
Если бы это было не так, во всех каталогах давно были бы киты для самостоятельной установки АБС на любой мотик. Проще купить мотоцикл с АБС или научится тормозить без блокировки колес, или управляемой блокировкой на разных типах дорожного покрытия.

#3
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Yaroslav_K, спасибо за ответ.
Поясните, пожалуйста, про противозаконность. Тех.осмотр не пройти? Или там вообще уголовная ответственность может настигнуть?

Касательно меня - я себе не доверяю в вопросах торможения и иллюзий никаких на этот счет не имею Изображение Посему решил: мотик будет с АБС.
Наша с Вами Российская действительность требует длинные ходы подвесок. Вариантов немного. Одноцилиндровый BMW GS и XL700 (новые 2-х цилиндровые BMW не рассматриваю).
BMW при всей его заманушности как-то неохота. XL700 с инжектором требует качественного бензина и в этом один из его минусов (опять же применительно к ситуации с бензином в России). Хз, может от такого бензина движок ляжет через 20-30 т.км. Да и дорогой он сейчас.
ИМХО для себя оптимальным вариантом считаю карбюраторный ТА600 c 97 года (с 2-мя торм. дисками). Стоимость его в 2 раза меньше XL700. (650-ку считаю утяжелённым маркетинговым ходом с невнятным и непрактичным дизайном "ни вашим - ни нашим". сорри).

Посему старый добрый XL600 + современная тормозная система (CBS+ABS) - имхо лучшее решение.
Сейчас на auto.ru продается битый XL700 за сотку. Чем не вариант апгрейда XL600?
А при условии что движок с него можно продать, то по деньгам получается вполне вменяемо.
Вот такие мысли...



#4
Yaroslav_K

Yaroslav_K

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 222 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL650V Sidecar
Quote
Хз, может от такого бензина движок ляжет через 20-30 т.км

Мотоцикл после такого "колхоза" с тормозами и расчета на помощь "умной" электроники ляжет значительно раньше.

Quote
Посему старый добрый XL600 + современная тормозная система (CBS+ABS) - имхо лучшее решение.

Валяй. Ты будешь первым. Как сделаешь отпишись.

#5
coman

coman

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2660 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: тигер 1200 Xca
+1 Yaroslav_K
Возможно , НО неоправданно дорого(очень много нужно всего переделывать), не факт что спасет тебя , Дешевле взять с АВС мотоцикл. АВС нужен только на слонах (мото) вес которых за 300 . Шоб эфективно затормозить эту тушу ! На всем остальном наф не нужен и так все класно стопится Изображение Тренеровки , тренеровки и еще раз тренеровки!

#6
Mentos

Mentos

    живет здесь

  • Свой
  • 1705 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Джебел 250
и зачем тебе абс, если ты и без нее ездить не умеешь? Ты думаешь, что поставив весь этот колхоз, ты сразу бога за яйца поймаешь?. Тогда вообще не покупай мот ну или страховку медицинскую хорошую купить будет выгоднее, чем все колхозить. Сорри если чего обидного сказал. Не со зла.

#7
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Quote (coman)
Возможно , НО неоправданно дорого(очень много нужно всего переделывать)

То, что возможно - это радует Изображение
На счет дорого - я приводил пример выше с битым XL700. ТА600(200т.р.) + битый XL700(100т.р.) = XL650(~300т.р.) Нет - не дорого. + у тебя еще почти новый инжекторный движок.
На счет "неоправдано" - считаю любое улучшение, связанное с повышением безопасности - оправдано априори.
Переделка: Механические работы (установка суппортов, колец АБС, тормозных машинок, протяжки дополнительных тормозных магистралей в случае CBS) - это все решаемо и примеры этому есть (около года назад на авто.ру продавался ТА с передним тормозом от спорта). Смущает электрика. Встраивание блока управления АБС в электрическую цепь и подключение проводов к дивайсам, которые регулируют давление в тормозных магистралях, идущих к суппортам. Если там жесткий join с ECU - тогда жесть. Но старые CBF'ы (с CBS и ABS) - они тех же годов выпуска что и XL650, и если принимать во внимание унификацию производителем всего и вся, то почему бы и нет, собственно?
Quote (coman)
АВС нужен только на слонах (мото) вес которых за 300

Позволю не согласиться. Тут две правды. Правда первая. Тормозной путь на тормозах без АБС на пределе сцепных свойств меньше тормозного пути "в пол" когда стрекочет АБС с самого начала. Почему. Если тормозить на грани блокировки, тогда тормоза используются с максимальной эффективностью на протяжении всего промежутка времени, когда осуществляется торможение. АБС же приотпускает на короткое время колодки - и в этот промежуток времени эффективность значительно падает. Далее колесо начинает крутиться и АБС опять сжимает колодки. На сжатие колодок тоже уходит время и максимальная эффективность наблюдается только в конце этого промежутка, но почти сразу колесо блокируется и АБС приходится опять разжимать колодки и уменьшать эффективность торможения. Таким образом, с течением времени, эффективность меняется от максимальной до минимальной и средняя эффективность получается меньше по сравнению с первым случаем, когда торможение происходит на пределе сцепных свойств. Но так тормозить нужно уметь. И это умение враз улетучивается, когда ты пугаешься и инстинктивно сжимаешь рукоятку тормоза.
На самом деле АБС - это не Система Торможения с Максимальной Эффективностью. Это система предотвращения блокировки колеса, не более.
Правда вторая. Ты возвращаешься домой уставший с длинного перегона. До дома остается каких-нить 50 км. Начинается мелкий непонятный дождик. В голове только одна мысль: "поскорее добраться домой и нырнуть в теплую ванную". Ты решаешь не пережидать начало дождя на обочине и продолжаешь движение, пообещав себе быть максимально осторожным. Чад от впереди идущей фуры становится невыносимым и ты решаешься на обгон по встречке. Выскочившая навстречу непонятно откуда иномарка заставляет тебя задействовать оба тормоза, чтобы успеть спрятаться за КамАЗ. У тебя уже почти получилось, задний борт в метре впереди от тебя, ты ныряешь вправо продолжая сжимать рычаг переднего тормоза и тут вдруг переднее колесо проваливается куда-то вниз, мотоцикл подламывается под тобой и ты летишь лицом в асфальт так и непоняв что произошло. Очухавшись и посмотрев назад ты видишь непонятно откуда взявшуюся там пешеходную зебру, по которой недавно прогнали стадо коров и которые еще и понаставили кучу мин, в одну из которых твое переднее колесо аккурат и угодило Изображение Тогда ты понимаешь, что будь на мото АБС, блокировки переднего колеса бы не произошло. И также ты понимаешь, что ты тут ни в чем не виноват и нечего поделать не мог. И тогда становится обидно.
Вот примерно от таких обидных ситуаций и нужна АБС на мотоцикле.

Добавлено (08.04.2010, 20:23)
---------------------------------------------

Quote (Mentos)
и зачем тебе абс, если ты и без нее ездить не умеешь?

Ездить умеют все, кто умеет ездить на велосипеде. Тормозить не все умеют.
Не все умеют не тормозить там, где нельзя тормозить.
Почти никто не умеет отключить рефлекс хватать и нажимать до упора если впереди появляется то, что заставляет тебя испугаться.
Никто не умеет сначала осознать, что переднее колесо вдруг заблокировано и успеть разблокировать его раньше, чем оно потеряет сцепные свойства с покрытием. Человек этого не может. Это может только машина. Я - не машина. И у меня нет на этот счет никаких иллюзий. Я знаю, что испугавшись - я инстинктивно сожму рычаги тормозов до упора. И я знаю чем это заканчивается. Блокировкой. Я хочу себе такой дивайс, который не даст заблокировать переднее колесо. И даст мне нужные доли секунды, чтобы я мог оценить ситуацию и выйти из нее.
Даже если это понадобится всего один раз в жизни. Хотя бы ради того, чтобы этот раз не был последним.

И пожалуйста, не нужно больше другим говорить что делать "вместо", и тогда другие в ответ не будут говорить "куда" вам нужно идти. Тоже сорри.
Очень прошу высказаться тех, кто реально умеет крутить гайки, а не только прикручивать дуги да тур. стекла и которые могут отличить безграмотный колхоз от грамотного.


#8
Plague

Plague

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 313 сообщений
  • Город: 33
  • Мотоцикл: F0,7GS
Bogd@n>> ИМХО ни кто не говорит что АБС плохо
но надеяться на него я бы не стал случаев когда отпустить колесо "машина" не успела не мало

#9
Даос-Баши

Даос-Баши

    живет здесь

  • Свой
  • 638 сообщений
  • Город: УчДэрэ, Воронеж. Изредка - Киев. (БОМЖ).
  • Мотоцикл: Honda XL 700; Honda XR 250
Bogd@n, покупай мотоциклет с АБС. Тем паче, ты реально смотришь на свою манеру торможения и Т.Д. Если не хватает деньжат - подожди, подсобери. Уже сейчас появляются ТА700 (с АБС) в продаже и небитые, просто некоторые люди хотят переездить на всём и продают аппарат через год, что не так уж плохо, не так ли?
Моё скромное мнение: тормозная система - это не тот узел, с которым позволено эксперементировать. Априори.
И представь такую ситуацию: покупаешь мотоциклет и, вместо того, чтобы выйти на трассу (а выйти на трассу будет свербить, поверь), ты будешь вынужден ходить по мастерским, договариваться, передоговариваться, что-то опять искать, покупать, опять договариваться, нервничать, расстраиваться ... и отстёгивать, отстёгивать за всё это. Причём платить не тольго деньгами, а своим временем, что ещё дороже. Вот скажи, пожалуйста: ОНО ТЕБЕ НАДО? Необходимость такая есть?
И вторая ситуация: идёшь, покупаешь мотоциклет с АБС (могу посоветовать: ТА700 Изображение ), тебе выкатывают его из магазина или олткуда там ещё, ты садишься И ЕДЕШЬ!!! Всё! Удачи на дорогах!
Или я что не так написал?

#10
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Quote (Plague)
Bogd@n>> ИМХО ни кто не говорит что АБС плохо

да не хочу я холивара по поводу АБС. попросил же в первом посте.
Quote (Plague)
но надеяться на него я бы не стал случаев когда отпустить колесо "машина" не успела не мало

но готов поспорить что их все же много меньше, чем случаев, когда успела.

в общем, кого не устраивает стоковая тормозная система и у кого есть какие-либо мысли (кроме армированных шлангов) по этому поводу - прошу высказываться.