Quote (coman)
Возможно , НО неоправданно дорого(очень много нужно всего переделывать)
То, что возможно - это радует
На счет дорого - я приводил пример выше с битым XL700. ТА600(200т.р.) + битый XL700(100т.р.) = XL650(~300т.р.) Нет - не дорого. + у тебя еще почти новый инжекторный движок.
На счет "неоправдано" - считаю любое улучшение, связанное с повышением безопасности - оправдано априори.
Переделка: Механические работы (установка суппортов, колец АБС, тормозных машинок, протяжки дополнительных тормозных магистралей в случае CBS) - это все решаемо и примеры этому есть (около года назад на авто.ру продавался ТА с передним тормозом от спорта). Смущает электрика. Встраивание блока управления АБС в электрическую цепь и подключение проводов к дивайсам, которые регулируют давление в тормозных магистралях, идущих к суппортам. Если там жесткий join с ECU - тогда жесть. Но старые CBF'ы (с CBS и ABS) - они тех же годов выпуска что и XL650, и если принимать во внимание унификацию производителем всего и вся, то почему бы и нет, собственно?
Quote (coman)
АВС нужен только на слонах (мото) вес которых за 300
Позволю не согласиться. Тут две правды. Правда первая. Тормозной путь на тормозах без АБС на пределе сцепных свойств меньше тормозного пути "в пол" когда стрекочет АБС с самого начала. Почему. Если тормозить на грани блокировки, тогда тормоза используются с максимальной эффективностью на протяжении всего промежутка времени, когда осуществляется торможение. АБС же приотпускает на короткое время колодки - и в этот промежуток времени эффективность значительно падает. Далее колесо начинает крутиться и АБС опять сжимает колодки. На сжатие колодок тоже уходит время и максимальная эффективность наблюдается только в конце этого промежутка, но почти сразу колесо блокируется и АБС приходится опять разжимать колодки и уменьшать эффективность торможения. Таким образом, с течением времени, эффективность меняется от максимальной до минимальной и средняя эффективность получается меньше по сравнению с первым случаем, когда торможение происходит на пределе сцепных свойств. Но так тормозить нужно уметь. И это умение враз улетучивается, когда ты пугаешься и инстинктивно сжимаешь рукоятку тормоза.
На самом деле АБС - это не Система Торможения с Максимальной Эффективностью. Это система предотвращения блокировки колеса, не более.
Правда вторая. Ты возвращаешься домой уставший с длинного перегона. До дома остается каких-нить 50 км. Начинается мелкий непонятный дождик. В голове только одна мысль: "поскорее добраться домой и нырнуть в теплую ванную". Ты решаешь не пережидать начало дождя на обочине и продолжаешь движение, пообещав себе быть максимально осторожным. Чад от впереди идущей фуры становится невыносимым и ты решаешься на обгон по встречке. Выскочившая навстречу непонятно откуда иномарка заставляет тебя задействовать оба тормоза, чтобы успеть спрятаться за КамАЗ. У тебя уже почти получилось, задний борт в метре впереди от тебя, ты ныряешь вправо продолжая сжимать рычаг переднего тормоза и тут вдруг переднее колесо проваливается куда-то вниз, мотоцикл подламывается под тобой и ты летишь лицом в асфальт так и непоняв что произошло. Очухавшись и посмотрев назад ты видишь непонятно откуда взявшуюся там пешеходную зебру, по которой недавно прогнали стадо коров и которые еще и понаставили кучу мин, в одну из которых твое переднее колесо аккурат и угодило
Тогда ты понимаешь, что будь на мото АБС, блокировки переднего колеса бы не произошло. И также ты понимаешь, что ты тут ни в чем не виноват и нечего поделать не мог. И тогда становится обидно.
Вот примерно от таких обидных ситуаций и нужна АБС на мотоцикле.
Добавлено (08.04.2010, 20:23)
---------------------------------------------
Quote (Mentos)
и зачем тебе абс, если ты и без нее ездить не умеешь?
Ездить умеют все, кто умеет ездить на велосипеде. Тормозить не все умеют.
Не все умеют не тормозить там, где нельзя тормозить.
Почти никто не умеет отключить рефлекс хватать и нажимать до упора если впереди появляется то, что заставляет тебя испугаться.
Никто не умеет сначала осознать, что переднее колесо вдруг заблокировано и успеть разблокировать его раньше, чем оно потеряет сцепные свойства с покрытием. Человек этого не может. Это может только машина. Я - не машина. И у меня нет на этот счет никаких иллюзий. Я знаю, что испугавшись - я инстинктивно сожму рычаги тормозов до упора. И я знаю чем это заканчивается. Блокировкой. Я хочу себе такой дивайс, который не даст заблокировать переднее колесо. И даст мне нужные доли секунды, чтобы я мог оценить ситуацию и выйти из нее.
Даже если это понадобится всего один раз в жизни. Хотя бы ради того, чтобы этот раз не был последним.
И пожалуйста, не нужно больше другим говорить что делать "вместо", и тогда другие в ответ не будут говорить "куда" вам нужно идти. Тоже сорри.
Очень прошу высказаться тех, кто реально умеет крутить гайки, а не только прикручивать дуги да тур. стекла и которые могут отличить безграмотный колхоз от грамотного.