Перейти к содержимому

Фотография

Тормозилки XL700/CBF600 -> XL600/650


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#11
Popov

Popov

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 285 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL700 VA8, GL1800 A9, TRX680FA
Quote (Plague)
но надеяться на него я бы не стал случаев когда отпустить колесо "машина" не успела не мало

А еще больше случаев когда колеса не отпускал КОРМЧИЙ. зажав колодки до блокировки и растерявшись. Как почитаешь и послушаешь "все герои". Как оно потом сложится в реале... Говорят "птицу по помету видно. Не оказалось бы жиденько. Чаще тонут не те кто не умеет плавать (они вообще к воде не подходят) а те кто уверен что классный пловец.

Bogd@n, обрати особое внимание, что все антисоветчики, аппарата с АВС не имеют. Конечно каждый может сказать. что он пробовал.... но пробовать не значит есть постоянно. Все выкладки - это так, домыслы. Не всегда приходится тормозить на асфальте или грунте в привычных условиях, когда можно понять. что происходит с мотоциклом. Довелось мне неоднократно спуститься с очень крутых земляных и глинистых спусков. И вот пару раз (я не претендую на звание АССА и ЭКСПЕРТА хотя стаж у меня не малый, но это первый мой мотоцикл с АВС) при спуске, АВС мне простучала раньше чем я сам понял, что необходимо ослабить нажим.

Вот пишет же человек, что не уверен в себе и хочет подстраховаться установкой АВС. Это не значит что он начнет сразу бить очуменно по тормозам потому что она есть и все переложить на ее мозги. Не нужно его в этом подозревать. ТОгда бы всех нас было бы нужно посадить за изнасилования которые мы можем совершить. И еще пишет:

Quote (Bogd@n)
Не хотелось бы обсуждать вопросы "нафига это надо/нужна ли АБС на ТА".
Если нечего написать по теме, не пишите ничего.

Я не собирался писать по этой теме, ибо такими переделками не занимался, а высказывать свои разумения без конкретики не люблю. Но коль уж вписался, думаю что все это реально. Люди и более сложные вещи делают. Проще всего понять, что тебе нужно это поставить рядом два аппарата твой и с АВС и посмотреть чем они отличаются. Сразу будет понятно, что нужно и как куда что установить.
Купить битую семисотку самый простой и самый дешевый (считая только АВС) способ. Там весь комплект уже есть. Но это вложение не скоро себя окупит. Потому как при такой живучести такие серьезные узлы, как мотор не скоро кому понадобятся, если только кто не захочет впрыск.
Теперь про впрыск:

Quote (Bogd@n)
XL700 с инжектором требует качественного бензина и в этом один из его минусов (опять же применительно к ситуации с бензином в России). Хз, может от такого бензина движок ляжет через 20-30 т.км. Да и дорогой он сейчас.

Раньше все машины были карбюраторные, и один из главных аргументов ВАЗ, что можно заливать бензин из болота и будет работать. ЧУШЬ. У меня до сих пор есть автомобиль ХОНДА ШАТТЛ. Ему наверное уже 10-11 лет. Я на нем уже не езжу. Руки не дойдут продать. Где я только на нем не ездил, чем только не заливал когда был выбор ОСТАТЬСЯ НА ДОРГЕ либо ЗАЛИТЬ И ЕХАТЬ. Вот один раз залил... не из канистры, а на заправке в глухомани... Не инжектор отказал, а КЛАПАН ЛОПНУЛ. Так причем же тут впрыск???? За все время ни разу ничего не чистил и не регулировал. Как машина ездила - так и ездит. А у нас, доживают свой век много машин с впрыском гораздо старше. И ничего. Работают.
Зачастую такие САМОУСПОКОЕНИЯ напоминают басню "Лисица и виноград" : ".... Лишь то беда, висят они высоко... Хоть видит око, Да зуб неймет... "
Много написал. А хочется еще больше. Кому интересно - осилит. Кому не нужно пусть пропустит.

#12
KILLER

KILLER

    живет здесь

  • Самодельщик
  • 1695 сообщений
  • Город: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL600V Transalp
Quote (Bogd@n)
Правда вторая. Ты возвращаешься домой уставший с длинного перегона. До дома остается каких-нить 50 км. Начинается мелкий непонятный дождик. В голове только одна мысль: "поскорее добраться домой и нырнуть в теплую ванную". Ты решаешь не пережидать начало дождя на обочине и продолжаешь движение, пообещав себе быть максимально осторожным. Чад от впереди идущей фуры становится невыносимым и ты решаешься на обгон по встречке.

А представь другую ситуацию.
Перед тобой появляется преграда в виде авто, не важно откуда.. Оттормозиться не реально, уйти в сторону тоже...
Что будешь делать ?

#13
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Даос, спасибо за разумное пожелание Изображение "Хорошая машина - новая машина". Априори Изображение

На самом деле ничего такого страшного в апгрейде тормозов нету если подойти с головой. В данный момент пытаюсь мутить на 4-х колесную хонду апгрейд тормозилок с 242 на 282 болт-он. Но до меня уже делали такое и есть инфа. А в случае мото - непонятно. Поэтому спросил.
Производитель унифицирует запчасти для экономии производства. Если хорошенько присмотреться, можно увидеть одни и те же суппорта на разных моделях. Нужно только подобрать подходящие и все должно встать как родное на болты без всякого колхоза. Можно посмотреть по каталожным номерам, но че-то я в кателоге exist'а не нашел XL700 Изображение

Popov, спасибо что высказали свое мнение. Ценно как собственный пример, а не как абстрактные рассуждения.
По поводу инжектора. Дело не в нем, а в степени сжатия.
Дело в том, что в инжекторных двигателях повышена степень сжатия по сравнению с карбюраторными. Из-за этого в них нужно лить высокооктановый бензин, чтобы не было детонации. Высокооктановый бензин у нас в России делают с помощью присадок, которые ничего хорошего ни свечам, ни клапанам не несут. Если лить низкооктановый бензин - из-за детонации происходит дополнительная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм - это намного хуже. Ну и инжектор еще более капризен к качеству топлива.
У карбюраторного ТА степень сжатия 9,2. У инжекторного - 10. У моего D16Z5 - 9,5. У шаттла наверное столько же или чуть поменьше (9,2-9,5).
Поэтому движку XL700 в России тяжело будет. Хотя если брать в расчет надежность хонды и то, что движок низкооборотистый - это "тяжело" может продолжаться лет 10-20. Это успокаивает Изображение

Quote (KILLER)
Перед тобой появляется преграда в виде авто, не важно откуда.. Оттормозиться не реально, уйти в сторону тоже... Что будешь делать ?
Молиться Изображение
Ну а если серьезно, то в теории нежелательно резко гасить собственную инерцию путем контакта с предметом, который понизит в момент твою скорость до нуля Изображение Это типа неохота продолжать движение для того, чтобы вылететь через руль и влепиться головой (пусть даже в каске) в преграду в виде авто неважно откуда Изображение Выпрыгнуть не получится, т.к. будешь инстинктивно тормозить и упираться руками в руль.
Если будет хотя бы секунда, думаю инстинктивно я сделаю следующее: завалю мото на бок и катапультируюсь из него, резко оттолкнувшись от подножек ногами. Этот толчок сообщит мне противоположное ускорение, и моя скорость немного уменьшится. Это как подпрыгнуть в падающем лифте перед ударом о землю. Одновременно попытаюсь сгруппироваться. Такое уже было, только вместо авто "неважно откуда" был забор "вдруг-откуда-ни-возьмись" Изображение Хотя где-то писали, что лучше не заваливать, а тормозить до конца, т.к. скорость погасится больше на торможении, чем на скользячке. А если не будет секунды - тогда наверное ниче не успеешь сделать.

Аааа, я понял Изображение Можно заблокировать переднее колесо (что невозможно в случае АБС, верно?), тогда мотоцикл становится на свечу...
Ну и что потом? В момент когда мото стоит на свече тебя выкидывает в позе раком вперед, плюс дополнительное ускорение сообщит сидушка (двигающаяся в этот момент с нехилой угловой скоростью) твоей пятой точке, и ты отлетаешь от мотоцикла как теннисный шарик от ракетки раскинув руки как крылья а ноги как шасси влепливаешься в препятствие, и через мгновенье тебя догоняет байк и дает из тебя бутерброд Изображение
Не-не, вверх вылететь не получится по параллелограмму сил. Нет, лучше на бок и катапультироваться. Так хоть ты догонишь байк, а не он тебя.

А что бы ты сделал? Или как нужно сделать правильно?


#14
Nak

Nak

    живет здесь

  • Свой
  • 725 сообщений
  • Город: Москва, Митино, Россия
  • Мотоцикл: Tiger 800 XC
"...Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь: упираются, всяк на своем стоит!..." Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо" Изображение

#15
coman

coman

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2660 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: тигер 1200 Xca
ммм в свечу транс не встанет , будет следующее : моментальный вариант что ты написал ... мот на боку , ты скользишь за ним!
А как ты будешь ложить мот и катапультироватся за доли сикунд я хз ! Инстинк самосохранения даст много секунд промедления Изображение
Ты сам подумай доверишь ли ты колхозному абс , компутеру колторый там все прощитывает , оно тебе надо !? Лучше уж своим рукам!

#16
KILLER

KILLER

    живет здесь

  • Самодельщик
  • 1695 сообщений
  • Город: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL600V Transalp
Если на мотеге АБС ,положить не получится. Соответственно прямой удар...

#17
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Quote (Nak)
"...Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь: упираются, всяк на своем стоит!..." Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"
так ото-ж Изображение
Quote (coman)
ммм в свечу транс не встанет
хм. из-за того, что у переднего колеса пятно контакта маленькое? тогда получается что? вилка складывается, затем подламывается в какую-либо сторону, происходит вылет через руль но не прямо, а в бок. оказываешься впереди мотоцикла головой вперед.
Quote (coman)
А как ты будешь ложить мот и катапультироватся за доли сикунд я хз !
Я говорил "если будет хотя бы секунда".
Quote (coman)
Инстинк самосохранения даст много секунд промедления
Вообще-то тут 2 варианта. Первый. Ужас вводит в ступор и оцепенение. Ниче не можешь сделать. Максимум нажать на тормоза и то не факт. Вариант второй. Для тебя время как-бы замедляется и ты начинаешь быстро-быстро соображать, за долю секунды просчитываешь варианты, выбираешь оптимальный и успеваешь начать маневр.
Quote (coman)
Ты сам подумай доверишь ли ты колхозному абс , компутеру колторый там все прощитывает , оно тебе надо !? Лучше уж своим рукам!
АБС не колхозный. Паять из транзисторов и конденсаторов блок АБС никто не собирается. Речь идет о том, чтобы взять более эффективную тормозную систему от другой модели того же производителя. Это не колхоз. Это - тюнинг. Колхозный АБС - это клапан, который эмулирует одну из функций АБС (приотпускает колодки) когда давление в тормозной магистрали превышает определенный порог. Этот клапан стоит $20, вкручивается в суппорт туда куда подходит шланг и это фуфло.
Quote (coman)
Ты сам подумай доверишь ли ты колхозному абс , компутеру колторый там все прощитывает , оно тебе надо !?
Да, черт возьми! Я доверю компутеру вычисления, которые не могу произвести сам. Для этого эти компутеры и предназначены.
Quote (KILLER)
Если на мотеге АБС ,положить не получится. Соответственно прямой удар...
Т.е. положить не получится если нажаты тормоза и работает АБС? Вот тут я не могу судить: нет такого опыта. С другой стороны нельзя отрицать, что можно вывести любую систему из равновесия, если приложить определенные силы в определенных местах. Наверное все-таки возможно, просто это не так просто или не так быстро или без толку.
Что можно сделать? Можно сместить или дернуть корпус в сторону и наклонить мотоцикл - уже вывод из равновесия. Можно просто отпустить тормоза, если ты не в ступоре.
Не знаю короче.

Может хватит про АБС? Хрен с ней.
Народ, кто-нить ставил другие суппорта на ТА? Или все катаются на стоковых и это всех устраивает?


#18
Yaroslav_K

Yaroslav_K

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 222 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL650V Sidecar
Quote
Если на мотеге АБС ,положить не получится

Контррулением ляжет и без тормозов. Богдан завязывай с теорией, давай уж делай, исытывай, только рекомендую купить всеже 650-ку, потому как совсем их нету на разборках.

#19
Bogd@n

Bogd@n

    часто заходит

  • Свой
  • 138 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: F800GS'12
Quote (Yaroslav_K)
Богдан завязывай с теорией, давай уж делай

Делать нельзя думать.
Где поставить запятую? Изображение

У меня есть уже проект, который нужно довести до конца. Не могу позволить себе второй Изображение


#20
Popov

Popov

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 285 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL700 VA8, GL1800 A9, TRX680FA
Bogd@n,
Задумал - попробуй сделать. Не получится, отмотаешь обратно. Нашего уважения к тебе не убавится от этого. Задумал - попробуй. Вдруг опыт окажется удачный. Зато если получится, проложишь дорогу другим желающим.