Перейти к содержимому

Фотография

Руководство по разборке/сборке двигателя XL650V


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3498 сообщений
  • Город: пробква, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

9503046.jpg

Данное иллюстративное руководство по разборке/сборке двигателя мотоцикла Honda XL-650V Transalp было составлено из моего частного случая. Опущу процесс дефектовки, так как у всех это что-то свое. Кратко опишу процесс разборки и сборки двигателя. Подразумевается, что все детали исправны и соответствуют номинальным допускам.

 

Несколько советов:

- Перед разборкой обязательно замерьте давление масла, компрессию, т.к. после разборки мотора – измерить их уже не получиться.

- Не стучите молотком и не используйте ударные нагрузки. При разборке допускается несильное постукивание резиновой киянкой.

- При разборке фотографируйте и помечайте все перманентным маркером. Это в некоторой степени замедляет процесс, но это поможет при сборке вспомнить, как было.

- Все узлы и детали складываем в отдельные коробки / ведерки с подписями что это и откуда. У меня было: передний цилиндр, задний цилиндр, сцепление, генератор/стартер. Я использовал 2л. пластиковые ведерки с крышками. Это поможет не допустить путаницы при сборке.

- Закисшие резьбы, если таковые попадутся – отмачиваем ВД40 и/или греем строительным феном. Не срываем резьбы силовым методом.

- Абсолютно все резьбы тяните с динамометрическим ключом и рекомендованным усилием. Если деталь крепится несколькими болтами или гайками тяните их крест на крест, от середины к периферии, не допуская перекоса детали.

- При сборке не допускайте грязи. Все детали должны быть промыты от старого масла, герметика, стружки.

- Читайте мать его сервис-мануал! Учите английский если нет на русском! (благо на 650 он есть. спасибо любимому форуму!) Читайте мануал ДО того как что-то уже сломано. Данное руководство носит ознакомительный характер, устанавливающий порядок сборки и не уделяет в должной степени мелким деталям и дефектовке отдельных узлов и агрегатов двигателя.

- Запаситесь измерительны инструментом. Микрометрами, нутромерами. Или найдите, где можно будет точно измерить детали двигателя при дефектовке. Так же нужно иметь набор измерительных щупов. Динамометрических ключей желательно несколько. Малый на 5-25Hm, средний 20-110Hm и большой 40-210Hm. Так же желательно наличие компрессора и пневмогайковерта.

- Не торопитесь. Переборка мотора не делается за один день. Это процесс спокойный и вдумчивый. Конечно, если вы не в сопках Монголии решили раскидать двигатель.

 

Для размещения инструкции в теле форума у меня уйдет очень много времени, поэтому я пока выложу отдельно PDF.

вот ссылка для скачивания с яндекс-диска: https://yadi.sk/i/_8XoNW4E3FJeGF

Ничего нового тут не будет, но надеюсь материал будет полезным.

13191138.jpg


Сообщение отредактировал Mrak2k: 11 March 2017 - 18:33


#2
chestar700

chestar700

    модератор

  • Свой
  • 10343 сообщений
  • Город: Новый Уренгой
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel

очень даже познавательно по ссылке



#3
ernest

ernest

    бывает тут

  • Свой
  • 57 сообщений
  • Город: МО, Пушкино, Россия
  • Мотоцикл: хонда трансальп xl600

9503046.jpg

Данное иллюстративное руководство по разборке/сборке двигателя мотоцикла Honda XL-650V Transalp было составлено из моего частного случая. Опущу процесс дефектовки, так как у всех это что-то свое. Кратко опишу процесс разборки и сборки двигателя. Подразумевается, что все детали исправны и соответствуют номинальным допускам.

 

Несколько советов:

- Перед разборкой обязательно замерьте давление масла, компрессию, т.к. после разборки мотора – измерить их уже не получиться.

- Не стучите молотком и не используйте ударные нагрузки. При разборке допускается несильное постукивание резиновой киянкой.

- При разборке фотографируйте и помечайте все перманентным маркером. Это в некоторой степени замедляет процесс, но это поможет при сборке вспомнить, как было.

- Все узлы и детали складываем в отдельные коробки / ведерки с подписями что это и откуда. У меня было: передний цилиндр, задний цилиндр, сцепление, генератор/стартер. Я использовал 2л. пластиковые ведерки с крышками. Это поможет не допустить путаницы при сборке.

- Закисшие резьбы, если таковые попадутся – отмачиваем ВД40 и/или греем строительным феном. Не срываем резьбы силовым методом.

- Абсолютно все резьбы тяните с динамометрическим ключом и рекомендованным усилием. Если деталь крепится несколькими болтами или гайками тяните их крест на крест, от середины к периферии, не допуская перекоса детали.

- При сборке не допускайте грязи. Все детали должны быть промыты от старого масла, герметика, стружки.

- Читайте мать его сервис-мануал! Учите английский если нет на русском! (благо на 650 он есть. спасибо любимому форуму!) Читайте мануал ДО того как что-то уже сломано. Данное руководство носит ознакомительный характер, устанавливающий порядок сборки и не уделяет в должной степени мелким деталям и дефектовке отдельных узлов и агрегатов двигателя.

- Запаситесь измерительны инструментом. Микрометрами, нутромерами. Или найдите, где можно будет точно измерить детали двигателя при дефектовке. Так же нужно иметь набор измерительных щупов. Динамометрических ключей желательно несколько. Малый на 5-25Hm, средний 20-110Hm и большой 40-210Hm. Так же желательно наличие компрессора и пневмогайковерта.

- Не торопитесь. Переборка мотора не делается за один день. Это процесс спокойный и вдумчивый. Конечно, если вы не в сопках Монголии решили раскидать двигатель.

 

Для размещения инструкции в теле форума у меня уйдет очень много времени, поэтому я пока выложу отдельно PDF.

вот ссылка для скачивания с яндекс-диска: https://yadi.sk/i/_8XoNW4E3FJeGF

Ничего нового тут не будет, но надеюсь материал будет полезным.

13191138.jpg

chestar700

 

очень даже познавательно по ссылке

Спасибо большое за информативные фотодокументы искал в какую сторону откручивается гайка сцепления увидел больше



#4
Komrad36

Komrad36

    бывает тут

  • Свой
  • 51 сообщений
  • Город: Павловск/ Щёлково
  • Мотоцикл: Racer ranger 200, Honda Transalp 650

Прочитал всё вдумчиво, и ещё более очково стало ремонтировать мотор(((.

А ремонт нужен((( 3я передача поёт, и пробег 96тыс. А там и ещё чего нибудь выскачет. (((



#5
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 8414 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600

Прочитал всё вдумчиво, и ещё более очково стало ремонтировать мотор(((.

Ни чего страшного. Всё упирается в финансы и донора. Либо готовый движок с рабочего мота с проверкой. Но тоже кот в мешке. Готовь 25-30 т.р.. Откручиваешь болт, фото, откручиваешь второй, опять фото, снимаешь крышку- фото...И это всё уже здесь есть! Представляешь!? :D

#6
Komrad36

Komrad36

    бывает тут

  • Свой
  • 51 сообщений
  • Город: Павловск/ Щёлково
  • Мотоцикл: Racer ranger 200, Honda Transalp 650

Донора не найду блин. Заведомо исправного. Но процесс идёт, что нить придумаю. 



#7
Dron595

Dron595

    живет здесь

  • Свой
  • 1130 сообщений
  • Город: Москва СВАО
  • Мотоцикл: transalp 650 custom - zabor edition
Если понадобится помощь в ремонте, обращайтесь.
Сделаем всё, не только жужание на 3 передаче.

#8
Komrad36

Komrad36

    бывает тут

  • Свой
  • 51 сообщений
  • Город: Павловск/ Щёлково
  • Мотоцикл: Racer ranger 200, Honda Transalp 650

Если понадобится помощь в ремонте, обращайтесь.
Сделаем всё, не только жужание на 3 передаче.

Спасибо, я запомнил! )))