Данное иллюстративное руководство по разборке/сборке двигателя мотоцикла Honda XL-650V Transalp было составлено из моего частного случая. Опущу процесс дефектовки, так как у всех это что-то свое. Кратко опишу процесс разборки и сборки двигателя. Подразумевается, что все детали исправны и соответствуют номинальным допускам.
Несколько советов:
- Перед разборкой обязательно замерьте давление масла, компрессию, т.к. после разборки мотора – измерить их уже не получиться.
- Не стучите молотком и не используйте ударные нагрузки. При разборке допускается несильное постукивание резиновой киянкой.
- При разборке фотографируйте и помечайте все перманентным маркером. Это в некоторой степени замедляет процесс, но это поможет при сборке вспомнить, как было.
- Все узлы и детали складываем в отдельные коробки / ведерки с подписями что это и откуда. У меня было: передний цилиндр, задний цилиндр, сцепление, генератор/стартер. Я использовал 2л. пластиковые ведерки с крышками. Это поможет не допустить путаницы при сборке.
- Закисшие резьбы, если таковые попадутся – отмачиваем ВД40 и/или греем строительным феном. Не срываем резьбы силовым методом.
- Абсолютно все резьбы тяните с динамометрическим ключом и рекомендованным усилием. Если деталь крепится несколькими болтами или гайками тяните их крест на крест, от середины к периферии, не допуская перекоса детали.
- При сборке не допускайте грязи. Все детали должны быть промыты от старого масла, герметика, стружки.
- Читайте мать его сервис-мануал! Учите английский если нет на русском! (благо на 650 он есть. спасибо любимому форуму!) Читайте мануал ДО того как что-то уже сломано. Данное руководство носит ознакомительный характер, устанавливающий порядок сборки и не уделяет в должной степени мелким деталям и дефектовке отдельных узлов и агрегатов двигателя.
- Запаситесь измерительны инструментом. Микрометрами, нутромерами. Или найдите, где можно будет точно измерить детали двигателя при дефектовке. Так же нужно иметь набор измерительных щупов. Динамометрических ключей желательно несколько. Малый на 5-25Hm, средний 20-110Hm и большой 40-210Hm. Так же желательно наличие компрессора и пневмогайковерта.
- Не торопитесь. Переборка мотора не делается за один день. Это процесс спокойный и вдумчивый. Конечно, если вы не в сопках Монголии решили раскидать двигатель.
Для размещения инструкции в теле форума у меня уйдет очень много времени, поэтому я пока выложу отдельно PDF.
вот ссылка для скачивания с яндекс-диска: https://yadi.sk/i/_8XoNW4E3FJeGF
Ничего нового тут не будет, но надеюсь материал будет полезным.
Сообщение отредактировал Mrak2k: 11 March 2017 - 18:33