Перейти к содержимому

Фотография

Что не так с аккумулятором ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#11
Кузмич

Кузмич

    живет здесь

  • Свой
  • 1636 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Husqvarna 630TE

один в один моя история. только варту я взял за 2800. 12v/8ач

У меня ytx 14bs, он сцуко дорогой, 12а, а история ещё не самая страшная, если предположим на таком аккумуляторе все таки как то поехать, то можно заехать на заправку, км в сколько то от дома, и вызывать эвакуатор, либо бросать Мот, и ехать на такси, за новым аккумулятором, тоже нормально, приключения, фигли.))))



#12
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

за новым аккумулятором, тоже нормально, приключения

да, не. я без эвака обойдусь. у меня иж был. и я в таких гребенях нетривиальные задачи решал, что дохлый аккум - это херня.

z_88580a25.jpg

8 ач помрет? это потому что большой ток зарядки? выкипает, думаешь?

он отлично крутит. в чем проблема. и на предыдущем я проехал 2 года (был не свежий уже) никаких проблем.

в конце концов мот можно с толкача завести. чай не чоппер в 350кг. хотя был и такой момент.


Сообщение отредактировал Mrak2k: 07 May 2017 - 10:49


#13
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

админы, а можно объединить темы?
эту с этой

http://transalp-club...-18#entry369840

а то я уже запутался где про аккум говорим.



#14
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4826 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

8 ач помрет? это потому что большой ток зарядки? выкипает, думаешь?

ничего не помрёт,можешь хоть 2 Ач поставить,просто стартёр не прокурутит. В мотоцикле и машине акум заряжается постоянством напряжения, а не постоянством тока. так медленнее,но "нежнее" для акума,поэтому при частых пусках и коротких поездках по городу он не успевает подзарядиться и быстрее выходит из строя. А на зарядном устройстве можно кратковременно влупить ток равный трети ёмкости и за час-полтора зарядить акумулятор,правда можно его так и убить)))

#15
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

просто стартёр не прокурутит.

крутит великолепно. крутит не емкость аккума, а пусковой ток.

 

постоянством напряжения, а не постоянством тока.

да нет же! важна сила тока зарядки. почему пишут какой емкости должен быть аккум? на той или иной технике? - потому что есть сила тока в бортовой сети подаваемая на аккум. скажем аккум на 10А/ч, а сила тока подаваемой зарядки больше. - и аккум будет "перезаряжаться" грется, кипеть (гель тоже испаряется при нагревании) и в итоге аккумулятор выйдет из строя. потому нельзя 2А/ч ставить. в моем случае 8 ач вместо 12 рекомендованых, процесс выхода из строя может занимать годы.
 

поэтому при частых пусках и коротких поездках по городу он не успевает подзарядиться и быстрее выходит из строя.

вот позволю себе не согластиться. вы мягко говоря не правы. представим, что аккумулятор заряжен на 100%. на заведенном ТС, зарядка идет на аккумулятор и поддерживает его заряд. все будет ок, если:
1. исправна цепь генератор->(диодный мост->реле-регулятор)->аккумулятор.
2. бортсеть имеет положительный энергобаланс. это когда суммарное количество потребителей не должно быть превышать силу тока зарядки.

тогда аккумулятор будет всегда заряжен. и абсолютно не важно работает цепь 10 минут или 10 часов, на каких оборотах и так далее. для этого есть р-р. которое к слову не только напряжение контролирует.

в вашем случае - возможно потребителей больше чем возможно, или не работает одна фаза на генераторе. как правило - напряжение скачет на заведенном ТС при этом. или неисправен р-р. или коротит где-то, или аккум сам уже просто не способен держать заряд. что-то тогда не так, если за продолжительную поездку у вас садится аккумулятор.
 

А на зарядном устройстве можно кратковременно влупить ток равный трети ёмкости и за час-полтора зарядить акумулятор,правда можно его так и убить)))

нельзя превышать ток зарядки чем 10% от номинальной емкости аккумулятора. большими токами конечно можно убить аккумулятор. к экспресс зарядке (сила тока = 30-40% от емкости) я категорически не советую прибегать.


Сообщение отредактировал Mrak2k: 07 May 2017 - 11:29


#16
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

дополнил выше


Сообщение отредактировал Mrak2k: 07 May 2017 - 11:29


#17
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4826 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

важна сила тока зарядки.

сейчас нас с тобой заругают админы за расплодившиеся темы,но пока они не видят быстренько пофлудим :P  Андрюх,а нафига тогда мы все стремимся установить вольтметры на приборку и в панике рвём волосы на кокошках при превышении значения ,если важнее сила тока? может тогда на амперметры перейти,сложностей с установкой тоже не возникнет,а?  :lol: И при каком токе начинать паниковать,чтоб акум не выкипел?  Все продаваемые зарядные устройства имеют ручной и автоматический режим зарядки аккумулятора. В ручном ты самостоятельно выставляешь уровень ТОКА зарядки в зависимости от ёмкости акума и этим током заряжаешь акумулятор,постоянно поглядывая,пока он не закипит. А в автоматическом режиме само устройство поддерживает постоянное НАПРЯЖЕНИЕ заряда,потому что оно не может сом собой определить ёмкость подключённого прибора и выставить необходимый уровень ТОКА .И менно по этому принципу устроена цепь зарядки на транспорте. А про ёмкость вобще отдельная тема и нас точно поколотят за повторение материала :D  :D  :D

#18
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

ну вообще-то амперы тоже было бы хорошо мониторить.

а вольтметр мы ставим, потому что когда р-р дает большее напряжение - то погибает нечто более ценное :D - погибает коммутатор :D а это несколько иные деньги. аккуму от 15-16V в принципе ничего не будет. главное ток не давать больший. напряжение он все равно стабилизирует сам потом.

 

стационарное зарядное устройство в автоматическом режиме само меряет емкость заряжаемого устройства (полагаю по споротивлению) и дает ток 10% от емкости.

ладно, проехали. а то правда побьют жеж :D :D :D


Сообщение отредактировал Mrak2k: 07 May 2017 - 11:51


#19
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

Аккуму от 16 вольт ничего не будет? Ню ню... А ты представляешь какой ток при этом от питальника нужно впендюрить, чтобы на клеммах аккума удержать эти 16 вольт? Думаю ампер 15-20. Аккум у тебя не только выкипит, но еще и взорвется я так думаю)))



#20
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

но еще и взорвется я так думаю)))

тогда у каждого, у кого начал шкалить р-р - взрывался бы аккум. однако мы этого не наблюдаем. )


принцип действия р-р какой?

это конвертер. А в V и обратно. (поправьте меня если я ошибаюсь.)

для поддержания необходимого напряжения в борт сети он делает так: стабилизация напряжения за счет силы тока.

просто есть шатные режимы работы, когда напряжения достаточно и силы тока достаточно. оно колеблется и то и то в пределах допустимого.

а есть когда р-р вышел из строя. когда он начинает давать 16 вольт, но в этот момент он силу тока занижает. напряжению из воздуха не взяться, без изменения силы тока!

зы. я говорю только про работу р-р. не про диодный мост.


Сообщение отредактировал Mrak2k: 07 May 2017 - 12:12