Октанкорректор. Вопрос.
#1
Отправлено 19 April 2010 - 20:58
В каких широтах России он может понадобиться?
Есть ли реальная польза от ипользования?
Есть ли ВРЕД (какой) движку?
Кто может в общих чертах описать физикохимические процессы в топливе при добавлении октанкорректора?
#2
Отправлено 20 April 2010 - 01:00
Трансальпу пофиг. Деньги на ветер.
Можно налить только если залил реального шлака в бак, чтобы немного исправить ситуацию.
Добавлено (20.04.2010, 01:58)
---------------------------------------------
Вреда не заметил, мотор работал как обычно.
Добавлено (20.04.2010, 02:00)
---------------------------------------------
процесс простой:
ты доливаешьв бак бензинорастворимую присадку, которая имее бешенное октановое число. Размешивается и повышает на немного.
То же самое, что стакан ацетона в бак налить (в детстве баловались).
#3
Отправлено 20 April 2010 - 16:17
Или эфира для наркоза. На эфире раньше выпускались дизельные моторчики для разного рода моделей. Тарахтели на поллеса.
Тимур, благодарю за консультэйшн.
Ситуация ясна.
#4
Отправлено 20 April 2010 - 17:29
" ...Того самого, что характеризует антидетонационную стойкость. Как эта стойкость достигается? Очень просто: бензин заставляют медленнее гореть, добавляя всякие вещества, тормозящие данный процесс. Самая известная присадка – тетраэтилсвинец (ТЭС), ныне запрещённая к использованию в автомобильных бензинах.
Некоторые присадки были известны ещё до ТЭС. Например, бензол, толуол и ацетон использовались в гоночных топливах ещё лет 80 назад, причём их содержание тогда составляло чуть ли не 70% смеси! Метилтретбутиловый эфир, напротив, штука относительно современная, кое-кем из Иванов Иванычей даже продвигавшаяся как самостоятельное альтернативное топливо. Ну и, конечно же, волшебные порошки, в первую очередь на основе ферроценов: да-да, они по сей день вполне официально массово закупаются в Китае, и тотальный отказ от них пока нереален по причинам как экономическим, так и политическим.
Лучше или хуже все эти присадки по сравнению со старым добрым тетраэтилсвинцом (до сих пор используемым в авиабензине)? Для экологии – безусловно, лучше: свинец сокращал жизнь ещё «истеблишменту» времён Ивана Грозного, пившему воду из первого водопровода, трубы которого были изготовлены из податливого, но такого коварного материала. А вот для двигателя… Точнее, двигателя, не оснащённого лямбда-зондом (тут как раз ТЭС враг номер один).
Самое коварное, что каждая из упомянутых присадок – зло только в определённых условиях. Для начала рассмотрим ферроцены (допустимое содержание по ГОСТу – до 0,037 г/дм3), убивающие свечи своим токопроводящим налетом. Так вот, «убийство» это происходит только на малых и средних оборотах. Если же вы носитесь, как отвязанный, держа ручку открытой хотя бы половину времени – кирпичный налёт вам не грозит. То же самое и с присадками на основе марганца, хотя при серьёзном превышении концентрации возможны убийственные последствия для мотора. (Вспомните классику «западлостроения»: презерватив с марганцовкой в бензобак. Бензин разъедает латекс, марганцовка в большом количестве попадает в камеру сгорания – и ку-ку, от «клина» до отлетевшей ГБЦ).
Самый коварный компонент – метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), которого даже по ГОСТу может быть аж 15%! Во-первых, он легко испаряется, а значит – прощай, октановое число, и здравствуй, детонация. А во-вторых, его теплотворная способность процентов на 20 меньше, нежели у бензина, а значит, при высоком содержании МТБЭ не только снижается мощность, но и обедняется рабочая смесь. А чем сильнее «забеднена» смесь, тем выше её склонность к детонации. Такой вот дуализм: с одной стороны повышение антидетонационной стойкости, с другой – с точностью до наоборот.,.."