Мотосезон закончен, а лыжно-снегоходный
еще не начался, и память подсовывает яркие картинки ушедшего лета, а рука так и
тянется к карандашу.В конце весны я понял, что DR-ка мне теперь не подходит и я,
практически не глядя, замахнул ее на Трансальп, о чем ни разу впоследствии не
пожалел.
Рассказывать о том, как я уехал из дома на одном мотоцикле, а вернулся
на другом, особо не о чем (все 2000 км уместились в одном предложении). Я хочу
рассказать о следующей поездке, которая случилась буквально через неделю после
того как я пригнал ТА домой. Неделя прошла в жуткой суете – кроме обычной
работы надо было сделать все регистрационно-страховые дела, поменять масло,
кое-что подремонтировать и сваять рамки для кофров.
Не успел я вернуться с
перегона, как получаю письмо от друзей финнов с приглашением принять участие в
парусной регате на Балтике (так получилось, что парусом я занимаюсь довольно
давно и накопил неплохой гоночный опыт в этом деле, а опытный матрос на любой
яхте на вес золота). Я подумал и решил, почему бы и нет – устрою себе маленькое
приключение. За неделю сделал все необходимые дела и вот ранним утром в пятницу
09.06.17 я отбыл в сторону Хельсинки.
От нас до столицы Финляндии 800 км, старт
гонки вечером в 21.00, т.е ворон считать некогда, надо было ехать продуктивно.
По дороге продолжал знакомиться с новым для меня мотом – сколько прет, сколько жрет
и т.д. Я ведь ничего этого не знал, поэтому хоть и предстояло ехать по
цивилизованным местам, взял канистру. Не хотелось обсохнуть в чужой стране и
опоздать на гонку из-за ерунды. Граница норм – хорошо и быстро, ни наши, ни
финны мотиком не интересуются, хоть контрабанду вози. Дороги в Финляндии для
меня как санаторий – никто не гонит, на встречку не лезет, не подрезает, все
ровно и предсказуемо, тишь да гладь и божья благодать .
Всяких гамбургерных много, с голоду не помрешь. Диалог в кафе: «- Дайте мне
пожалуйста вот тот гамбургер и самую большую чашку капучино. – Капучино у нас
нет, только черный кофе, молоко вон там, кофе финский, это вкусно, все иди». Ну
да, вкусно, хоть в Финляндии кофе и не растет, но он действительно вкусный. На
гонку не опоздал, приехал в яхтклуб вовремя, даже осталось время на
расслабляющую кружку пива (на той яхте если в меру, то не возбраняется).
Когда
шел по причалу буквально споткнулся об финского друга, которого совсем не
ожидал здесь увидеть. Мы с ним друзья по другому спорту, а тут так удачно и
неожиданно пересеклись. Приятная встреча.
Про яхту и море можно писать бесконечно.
Пару слов о самой гонке. Гонка кольцевая, нон-стоп, со стартом и финишем в
Хельсинки. Дистанция составляет около 200 морских миль (примерно 360 км),
проходит по Балтийскому морю и огибает российский
остров Гогланд, раньше он был финский и назывался Суурсаари – отсюда и название
регаты Suursaari Race.
В честь присутствующего на борту яхты иностранного матроса, под левой краспицей был поднят флаг Карелии. Приятно.
Огибание острова проходит по русской воде и российские погранкатера делают ворота, через которые проходит весь флот, состоящий из более чем 100 яхт. Впечатляющее зрелище.
Погода в эти выходные на Балтике выдалась маловетреная и гонка растянулась на двое суток. Зато было два заката и два рассвета – в море они меня сводят с ума своей красотой.
А еще туман.
Ни одна фотография не может передать того, что происходило вокруг. Солнце село, и на море опустился густейший туман. Настолько густой, что он капает с лееров и течет по палубе, по парусам, по одежде. Тем не менее, ветер есть и хороший, яхта летит под спинакером 8 узлов, а видимость менее 100 метров – огромный маяк находится в 150 метрах, а мы его не видим даже силуэтом. А потом гудки. Корабли, стоящие на якоре в тумане, с какой-то периодичностью издают гудки. Их не видно из-за тумана, но они настолько близко, что звук их гудка проникает в каждую клетку тела и вибрирует в ней. Кажется, что это не корабли, а жуткие чудовища из «Войны миров» Г. Уэллса, и ты летишь между ними сквозь осязаемый туман, а они пытаются тебя достать своими щупальцами. При этом испытываешь такую смесь эмоций, что трудно описать словами. Уже сутки не спал, но спать не идешь, потому что жутко интересно и жалко все проспать, жрать охота аж голова кружится, холодно и сыро до дрожи, но при этом испытываешь полный восторг. А когда в руке появляется бутерброд и глоток пива, то к восторгу еще и счастье добавляется. И этот кусок хлеба с подсохшим сыром в тот момент кажется самой вкусной едой на свете – вершиной кулинарии. А рядом экипаж, друзья. С кем-то уже много раз бывал в море, кого-то впервые увидел перед стартом, но точно знаешь, что друзья и точно знаешь, что они испытывают те же чувства, что и ты.
В последнюю ночь вахтенные высадили «в
ноль» все аккумуляторы. Свет, авторулевой, музыка (финского рэпа наслушался «выше
крыши», на год точно хватит ). Обычно для подзарядки запускают
двигатель, не включая хода, и так заряжают аккумуляторы, а тут момент
прошляпили и не осталось сил на запуск мотора.
В шхеры Хельсинки и в гавань пришлось
заходить без помощи двигателя и без навигации, под парусами и почти по пачке Беломора
(по карте на смартфоне) – рисковое дело, там сильное движение судов, огромные
паромы шныряют один за другим и сама по себе акватория непростая.
Я, конечно,
механик, но на этой яхте мои обязанности – это паруса и штурвал, поэтому я не
следил кто что включает, тем более существующий языковой барьер мешает вникать
во все происходящее на лодке. Но все прошло благополучно, без эксцессов
пришвартовались у своего причала. Из-за того, что гонка затянулась, у меня уже
не оставалось времени на потусить с друзьями, поэтому я сразу же отправился в
обратный путь домой.
На мотике стояло кривое переднее колесо, которое я еще не
успел поменять и я чуть не разложился на нейтральной территории, когда двумя
руками решил поправить шлем – как только я убрал руки с руля тут же начался
дикий воблинг, который прогрессировал с каждой секундой, я с трудом смог
поймать руль, отбив при этом ладони. На границе коробочники обижались и
пытались перекрыть мне путь (я объезжал колонну по обочине), но пограничник
вышел и заступился за меня, так что погранконтроль опять не занял много
времени.
1600 км на
мотоцикле и 200 морских миль под парусом за три дня. Когда получаешь через край
мотокилометров и парусных миль, когда встречаешь много старых и новых друзей,
когда из-за руля мотоцикла, едва успев переодеться, попадаешь за штурвал 36 футовой
яхты, когда от красоты морских закатов и туманов сносит крышу, а через два дня
все в обратном порядке и ты уже снова мчишься на мотоцикле и любуешься закатом
из под визора шлема, облепленного разбившимися насекомыми, и ночным туманом,
который собирается в низинках дороги, в который иногда заныриваешь целиком
вместе с мотоциклом, а иногда только касаешься его колесами, когда жалко
тратить время на сон и еду, вот тогда понимаешь, что эти трое суток бесконечной
гонки были до краев налиты концентратом счастья. Когда такое заканчивается,
хочется хоть каплю такого «концентрата» завернуть в фантик и убрать на полку,
где хранишь самые ценные вещи. Хочу пожелать всем искателям приключений
пополнить запас таких «конфет» на своих полочках.
Нажмите здесь для просмотра статьи
Двоеборье
Автор
Lodochnik
, 11 Dec 2017 22:57
Сообщений в теме: 35
#1
Отправлено 11 December 2017 - 22:57
#2
Отправлено 11 December 2017 - 23:13
Алексей!очень интересный рассказ и отличные фото!завидую белой завистью.....готовлюсь к встрече на онеге весной....
#3
Отправлено 11 December 2017 - 23:14
Классно!)))
#4
Отправлено 11 December 2017 - 23:24
парус это жесть как классно,фото хороши
а как гудят паруса в тишине с плеском воды,сказка
#5
Отправлено 11 December 2017 - 23:28
Интересно было читать.Очень душевно! Спасибо!
#6
Отправлено 12 December 2017 - 00:00
Высший Класс!
#7
Отправлено 12 December 2017 - 00:30
Класс!
А эта гонка из тех, где главное участие?
#8
Отправлено 12 December 2017 - 02:18
Супер!
#9
Отправлено 12 December 2017 - 05:23
Хорошо про туман описал Вообще поездка классная, хотелось бы по-подробнее))
#10
Отправлено 12 December 2017 - 06:17
Классно пишешь, очень интересный слог!!! Отличная поездка!!!