Приехал как-то в обычную мастерскую на обычное ТО к новому сезону Kawasaki, старый такой железный коняка ZRX1100, года мохнатого, но в офигенном состоянии. Прям конфетка, классика до мозга костей! Рядная четверка, обычный набор работ замена масла, фильтров, регулировка клапанов ну и так потрясти, пощупать, понюхать, ну все как обычно, этот мот у нас уже не первый и даже не второй раз. Хозяин оставляет мот, говорю напишу по готовности, приедешь заберешь, раньше не вздумай!А это был разгар начала сезона, типа конец апреля-начало мая, работы дохерища, но обычно это на качестве не сказывается, но вот вышло что вышло.
Заканчиваем регулировку клапанов, она была последней работой по этому мотоциклу, а там можно менять шайбы регулировочные не снимая распредвалов, редкий случай, если не единственный в нашей практике, хитрая система такая сдвигаешь на пружине рокер в сторону извлекаешь старую шайбу-ставишь новую в соответствии с расчетом по зазору. Это конечно удобно с одной стороны, а с другой шаебочки мелкие в масле и есть высокая вероятность уронить ее в колодец цепи ГРМ, это конечно не смертельно, но если упадет траханина еще та будет. Дальше, как вы уже догадались, мы затыкаем(забиваем наглухо) этот колодец тряпкой, синего цвета, суперкачественной! Меняем некоторое количество шайб, зазоры в норме, должен сказать, что время уже было типа 23 вечера и мы уже подустали, я предложил закончить на этом и продолжить на следующий день, но сын категорически настоял собрать мотор хотя бы сегодня. Сегодня так сегодня, накинули крышку головки прикрутили все правильным моментом, правильным динамометрическим ключем, ну мы же правильно все делаем, не первый раз "замужем". Навесуху всю оставили на следующий день, хозяин должен был приехать типа к 15-17 по звонку о готовности.
На следующий день с утра была какая то короткая, но срочная работа по другому моту, мы ее сделали и вернулись к нашему красавцу Каве. Ну собрали ее, все вроде норм, но завезти не успели, владелец нарисовался без моего звонка. При нем закрутили последний крепеж, вытаскиваю подсос(карбюратор че)нажимаю кнопку стартера, мот бодро заводится и мгновенно...с не очень хорошим звуком, ну совсем нехорошим глохнет, я бы даже сказал прям фатальный звук был. Хозяин в немом ахуе, мы тож не радостные такие, я отправил его домой, со словами типа нечего было приезжать без звонка, а так обычная фигня, завтра все сделаем. А про тряпку то пока никто и не вспомнил, иначе мы совсем бы впали в уныние.
Короче сливаем масло, снимаем левую крышку, там как то хитро тож все устроено и видим кусочки синие такие ну и сразу все поняли, в тяжелых думах разбираем ГРМ, полностью, вычищаем все обрывки злосчастной тряпки, а она надо сказать довольно больших размеров была, но в масле слитом ее останков не было. Пробуем осторожно прокручивать двигатель и о боги(!) он крутится без заеданий и каких-либо препятствий, выводим в ВМТ, цепь перескочила на два зуба, выставляем все по меткам, проверяем компрессию-везде типа 12, ну тут успокоились, клапана в норме.
Ну в общем кончилось все(для хозяина и особенно для нас) хорошо, мот завелся, работает как часы до сих пор(а было это в прошлом году), и приезжал к нам еще не раз, но теперь мы, используя тряпки для похожих целей, один конец обязательно вывешиваем наружу, вряд ли еще будет один шанс на такое везение.
P.S. Только не надо спрашивать как я всю эту трихомудию объяснил хозяину, не скажу.
Все персонажи,места действия, а также марки мотоциклов вымышленные, все обнаруженные совпадения случайны )