Барнаул-Абхазия 2017 часть 2
Автор
Serg732
, 05 Jan 2018 19:05
Сообщений в теме: 42
#1
Отправлено 05 January 2018 - 19:05
.... продолжение...
...Начало здесь: http://transalp-club...17-chast-1-r282День 15 (7 августа)
После раннего подъёма совершил несколько километровую пешую прогулку до местного продуктового супермаркета. Вот она – «крымская цитадель зла»:
Почему я так выразился? Дело в том, из 10 яиц, которые я там купил, 4 яйца оказались тухлыми!!! Первое яйцо заставило повторно вымыть сковороду и последующие «потенциальные бомбы» я уже проверял, выливая в стакан. Тем не менее, позавтракал. Уже допивая чай с мёдом на кухню вошли две девчонки-студентки, мы немного пообщались и выяснилось, что они из Барнаула :-) Прикольно, тесен мир… Пожелали мы друг другу хорошего путешествия и я приступил к осмотру Ялты.
Программа на день была насыщенная, а график плотный. Первый на очереди был Ливадийский
дворец. Почему? Наверное, потому, что именно здесь проходила Крымская конференция союзных держав (в 1945 году) и была подписана «Декларация об освобожденной Европе».
Парковая зона при дворце весьма живописна:
Есть где укрыться от солнцепёка.
Перед кассой посетителей спасает от жары чудо-агрегат, состоящий из 2-х мощных вентиляторов с закреплёнными на них водяными форсунками.
Стоимость экскурсии – 400 рублей, но одно только стояние в зоне действия этого вододуя – уже стоило половины этой суммы :-)
А вот доказательство моих ранее изложенных суждений:
Круглый стол, за которым вели переговоры Сталин, Рузвельт и Черчилль:
Белый зал, место проведения пленарных заседаний Крымской конференции:
А вот и восковые фигуры участников конференции:
И копия подписанного ими документа:
Ну а в дореволюционной России территория дворца была императорской резиденцией. Собственно другая сторона экскурсии – это знакомство с нелёгким бытом царских особ.
Длинные коридоры…
Пальмы-кустики-цветы…
Сральни-умывальни…
Строгие правила русского языка…
Императорский лифт…
Ну и, конечно же, царская плазма:
Последним владельцем дворца в эпоху царской России был император Николай II. А вот и его восковая копия: (немного на Медведева похож :-) только без айпада)
Экскурсия закончилась, снова по плану водные процедуры! С территории дворца к берегу идет длинная извивающаяся дорога, и выходит прямо на Ливадийский пляж:
Очередная проба грунта:
И часовое купание в небольших волнах:
Охладившись и набравшись сил, предстояла долгая дорога наверх.
Часть пути преодолел, воспользовавшись лифтом 1965 года постройки. Стоимость проезда – 25 р. :-)
Воронцовский дворец в этот раз я решил не посещать: кипятком от созерцания роскоши я всё-таки не брызгаю, а время – уже 15-00 и планов на сегодня ещё ого-го…
Для контраста и общего развития посетил дом-музей А. П. Чехова.
Часть деревьев и кустарников на приусадебном участке ещё те, что были посажены самим писателем.
Легендарный Чеховский плащ, копии которого озабоченные мужики в 90-х годах использовании для другого образа...
В общем, покаялся я мысленно перед Антоном Павловичем за то, что в школьные годы читал его произведения исключительно «из-под палки» и пообещал осознанно перечитать часть его творчества в будущем. На том и откланялся…
Следующее место к посещению - гора Ай-Петри. На вершину горы, точнее на плато, ведёт нтересный
извилистый серпантин с асфальтом среднего качества.
Жара стояла капитальная, но в тени, образуемой кронами деревьев, ехать было весьма комфортно.
На некоторых поворотах дорога меняет направление на 180 градусов…
В первой половине маршрута дорога проходит мимо самого высокого водопада Крыма - Учан-Су. Мне как всегда везёт, и от водителя туристической маршрутки я узнаю, что сейчас водопад полностью пересох… Посещение такого рода достопримечательности я посчитал сомнительным занятием, поэтому заезжать не стал (благо у нас на Алтае этих водопадов «пруд-пруди»…) Далее на моём пути «черепашье озеро», в котором водятся красноухие черепахи.
Вода мутная, но черепашки плавают. Дети и взрослые удовлетворяют своё любопытство сполна. Фото самой живности я по неосторожности удалил из телефона…
Чуть выше озера – труба с еле сочащейся родниковой водой.
Я, естественно, пользуюсь возможностью и наполняю живительной жидкостью все емкости.
Езда на мотоцикле – это сплошное удовольствие, но на поворотах надо быть аккуратнее: зачастую асфальт за поворотом бывает присыпан песком и выбитым из дорожного покрытия мелким щебнем. Ширины дороги едва хватает для разъезда двух легковушек, и остановиться на машине можно только на смотровых площадках; на мотоцикле всё гораздо проще.
А вот и открылся вид с горы на Ялту:
Вот подъём завершён, выкатываюсь на какой-то базарно-привокзальный винегрет из кафешек татаро-азиатско-кавказского плана; все зазывают, чуть ли не за руку тянут. Отъехал я до ближайшего лесочка и отполдничал в собственной кафешке.
Далее доехал до туристической стоянки с базарчиком, где торгуют сувенирами, шкурами и прочими национальными поделками. Поставил мотоцикл на парковку и пошёл к вершине горы. А вот и знаменитые зубцы Ай-Петри:
Ялта стала ещё мельче:
Вид на плато:
Но время уже к вечеру, и я отправился на поиски пещер. Я конечно же не искал лёгкого пути и пошёл по конной тропе используя конский навоз в качестве ориентира :-) Моя интуиция дала сбой – и я брёл по горному лесу минут 30, пока не обнаружил, что тропа давно исчезла… А всё потому, что увлёкся созерцанием природы; пейзажи действительно весьма симпатичные:
Развернулся я и пошёл в обратном направлении. Так я потерял ровно 1 час… А пещеры находились
в шаговой доступности от базарчика и парковки. Кроме того, к моменту моего прихода была открыта только Ялтинская пещера, остальные 2 были уже закрыты. Я чудом попал на последнюю экскурсию, цена билета – 200 рублей.
Украшения пещеры – это сталактиты и сталагмиты различных причудливых форм:
Экскурсия закончилась. Вечерело. Я выехал в сторону Севастополя. Путь мой пролегал через Большой каньон. Виды просто завораживающие:
Проехав село Танковое делаю прощальное фото каньона, скоро он скроется из вида:
В Севастополь въезжаю уже по темноте. Здесь меня привечает Николаев Николай, бывший барнаулец, товарищ Димы Суздалева.
День был насыщенным! Ужинаем, делюсь впечатлениями от поездки с Николаем, засыпаю молниеносно…
День 16 (8 августа)
Николай тоже мотоциклист и счастливый обладатель HONDA VRX-400:
Николай выдаёт мне ключи от гаража и я благополучно провожу ТО своему коню:
Завтракаю в приличном кафе на десерт по традиции балуюсь местными персиками.
И еду в населённый пункт Балаклава, от которого произошло название одноимённого головного убора :-) Здесь меня интересует Балаклавская бухта, а точнее База подводных лодок или «Объект 825
ГТС».
Снова фортуна мне улыбается и я попадаю именно в выходной день (музей не работает по вторникам!) Зато здесь знакомлюсь со Станиславом из Москвы на YAMAHA Royal-Star! Общаемся и решаем прокатиться по местным достопримечательностям вместе. Сначала едем глазеть на Херсонес
Таврический:
Слава уже был здесь утром, но из-за меня поехал ещё раз. Правда у него подломился телефон и моя компания ему тоже на пользу – фотографируемся на мой телефон. (По возвращении домой скинул ему фотки на почту)
А вот и мой случайный попутчик:
Купаться запрещено, т.к. это музей-заповедник. Хотя жара искушает…
Забыл сказать, что вход на территорию – бесплатный (экскурсии с гидом – за денежку).
После Херсонеса решаем ехать в Ялту, поглазеть на «Ласточкино гнездо».
Фото в движении…
А вот и микро-замок:
Изнемогая от жары, пробираемся через ограждения и горную тропу к каменному пирсу (на фото –
место напротив торчащей из воды глыбы):
…и купаемся, пугая сотни крабов, греющихся на камнях.
Как назло забыл взять с собой очки для плавания, в которых плавал на других пляжах. А здесь им цены бы не было: вода прозрачнейшая, да дно живописнейшее и тишь да гладь.
После принятия «морских ванн» отужинали в местной харчевне отменной шурпой и двинули на Севастополь. Перед тоннелем на трассе попадаем в пробку: лобовое столкновение МАЗа и легковушки.
Кстати, доблестные блюстители ПДД на курортном полуострове сохраняют нейтралитет при виде мотоциклистов с непокрытой мотошлемом головой. Слава целый день колесил в бейсболке и хоть бы хны… я же не искушал судьбу и полицию, и постоянно прятал свой череп в чёрный пластиковый «кокон»…
К закату въехали в Севастополь:
Мне в город, Славе – в пригород (там осталась его компания). Попрощались, поблагодарили друг друга за компанию и разъехались.
Вечером с Николаем совершили пешую прогулку через «Парк Победы» до набережной. А там… волны высотой 1,5-2 метра!!! Николай сказал, что это редкое явление и я, не раздумывая, воспользовался моментом: вместе с несколькими парнями я сдерживал натиск стихии своим бренным существом. Зато ощутил силу воды, как говорится, всем нутром. Даже боюсь представит: что испытывают люди, попавшие в шторм… После 20 минут изнуряющей «тренировки» море вновь выбросило меня на берег, но снова зайти в воду я уже не смог – силы оказались не равны…
Придя домой – упал заживо, уснул, кажется, ещё в полёте…
День 17 (9 августа)
Утро. Собрал вещи, поблагодарил Николая за гостеприимство и двинул на Балаклаву. Вторая попытка прошла удачно: музей работает, билет куплен, 30 минут ожидания и я внутри!
Северный батопорт (место захода подводных лодок):
Сухой док (место для ремонта лодки после откачки воды):
Советско-армейский лозунг…
… даже больше жизненно-философский: временная актуальность бесконечна…
Снаряжение боевых дельфинов:
… оказывается, бывают и такие :-0
Кабинет-сейф:
… иногда на работе мечтаю о подобном помещении :-)
Музей однозначно стоит того, чтобы его посетить. Но ощущения после экскурсии двоякие (мысли такие в голове давно, музей - просто очередной катализатор): с одной стороны поражают масштабы строительства, интересные инженерные решения, сама специфика сооружения…, с другой – понимаешь всю жалкость человеческого существования и абсурдность подобных строений: человечество всю свою историю стремится уничтожить других себе подобных тратя на это занятие бОльшую часть времени… Похоже человек – тупиковая ветвь эволюции…
… «Гранд Пардон» за лирическое отступление, что-то понесло меня…
Отложив подобные думы в закрома моей тёмной головы, я выдвинулся в сторону Бахчисарая.
Здесь поглазел на «Крым в миниатюре»:
Доехал до Ханского дворца:
… но так и не заставил себя проявить к нему интерес, поэтому от посещения воздержался (видимо тоже оставил на следующий раз): не люблю делать что-то без интереса.
А вот посетить Чуфут-Кале мне показалось интересным занятием. Мысль моя быстро материализовалась!
Дорога к городу-крепости пролегает мимо Успенского пещерного монастыря.
Композиция зданий, как бы вмонтированных в недра скал, достаточно интересна.
А вот и финишная кривая к средневековому городу-Крепости «Чуфут-Кале»:
На территории:
С высоты открывается шикарный вид на каньон:
Осмотр закончен. Возвращаюсь к мотоциклу и покидаю Бахчисарай. За городом закупаюсь вкуснейшими персиками и держу курс на Евпаторию.
К вечеру добираюсь до намеченного места:
Напротив стелы – песчаная коса, неплотно оккупированная палаточными туристами. Пересекаю
полосу слегка пересечённой местности, отделяющую трассу от берега, и растворяюсь среди отдыхающих, гармонично вписавшись в местный ландшафт.
Встаю рядом с жителем Симферополя – Владимиром Садулаевым на микроавтобусе «Мерседес» лохматых годов. Владимир вывез знакомую даму на отдых к морю…
За совместным ужином и душевными беседами проходит этот вечер.
День 18 (10 августа)
Утро. Просыпаюсь под шум прибоя. Классическое фото очередного вида из моего «окна»:
Этот день решаю полностью посвятить, так сказать, купанию в солёных водах и солнечных лучах!
Окончательно просыпаюсь через 10 минут прибывания в воде :-) При заборе грунта для его фотофиксации нахожу клад:
… снова став «российским», Чёрное море не желает поглощать украинские деньги и выбрасывает их на берег, этакий природный национализм… забавно…
К полудню прибрежная зона хорошо прогрелась и во время очередного заплыва моя рука в движении ударяется о что-то плотное… Я ненароком решил, что это дельфин попал под гребок :-) ну или хотя бы рыба. Плыву дальше. Хлоп – ещё кому-то зарядил… и ещё… Что за чертовщина? Разворачиваюсь и плыву назад. Стоя по пояс в воде, отчётливо вижу того, кто мешал мне плыть (или кому я мешал). Вот оно:
Прогретая солнцем вода - идеальные условия для этих беспозвоночных. Вот и понаприплывали эти ребята сюда в огромном количестве, да разных оттенком: от светло-голубого до розово-фиолетового…
Вот досада – удовольствия от такого купания уже не получишь: плывёшь как в холодце… Количество водных процедур пришлось сократить. А в целом день прошёл в тюленьем режиме, за исключением небольшой мото-экскурсии по Евпатории.
Забавный евпаторийский трамвайка:
Вечером принял решение выдвигаться в сторону дома. Перед сном составил маршрут обратной
дороги.
День 19 (11 августа)
Подъём. Купание в прохладном море, пока медузы не подоспели :-) Завтрак. Быстрые сборы. Прощание с соседями. И в путь. Рассвет встречаю уже в дороге!
К 10 утра уже добираюсь до Керчи. Перед выездом с полуострова хочу посетить посёлок Аджимушкай. В нём расположены Аджимушкайские каменоломни, где в 1942 году часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск. Теперь на их территории расположен музей.
Трактор, который поисковики достали из-под завалов:
Фотосъёмка в штольнях была запрещена, к тому же меня удостоили чести быть замыкающим
группы: подгонять отстающих и озарять фонарём путь: освещение под землёй искусственное и приглушённое… Экскурсия, конечно, стоящая – будоражит воображение, чувства и эмоции. Особенно «яркой» была минута молчания в абсолютной темноте… даже присутствующие дети ни разу не пикнули. Девочка экскурсовод - большая молодец! Однозначно – стоит посетить этот музей!
Ещё немного и я на переправе. А вот и мой паром:
Погода отличная! Качусь в своё удовольствие. Дорожные указатели снова запускают в моей голове мыслительные процессы типа «как же так?», а лицевые нервы заставляют напрячь мышцы и оголить мои запломбированные зубы:
До Славянск-на-Кубани моему движению протестует мощный ветер, который так и норовит сдуть меня с трассы или повысить расход топлива почти до 5 литров. Реально сильный ветрища!
Кубанские персики уже дороже, вкус не тот, да и добрые кубанцы обвешивают слегка…
С маршрута соблазнительно пытаются сбить вот такие лозунги...
… но я стискиваю зубы и, преодолевая соблазн, продолжаю движение! А ведь всё было так возможно…
Ехал до темноты, хотя жутко не люблю ездить по темну. Но палатка ещё при сборке в Евпатории намекнула, что хочет ехать до дома в чехле, а засветло вставать на ночлег в отеле – это потеря времени. Поэтому ехал до последнего. Сначала чуть не сбил лисицу, выскочившую в темноте, чтобы перебежать дорогу в нескольких метрах перед мотоциклом. А последним знаком, что пора прекращать движение стало внезапное появление пьяного туловища на обочине. Сворачиваю в г. Сальск и ночую
в мотеле с охраняемой стоянкой за 650 рублей.
День 20 (12 августа)
Стартую в 9-30 по Барнаульскому: малость отоспался после вчерашнего пробега. К обеду (по местному в 10 утра) прошёл Волгоград. Заезжать не стал: Мамаев курган я уже посещал в прошлое путешествие. Тем более, что у меня чёткая цель – максимальное движение к дому!
На заправке под Саратовом познакомился с Алексеем (на Honda VTX). Пообщались, обменялись контактами, Алексей предложил ночлег (если я не смогу найти жилье), я поблагодарил его, на том и распрощались. Отъезжая, Алексей, будто читая мои мысли, продемонстрировал: как VTX разгоняется
до сотни за 4 секунды!!! Я вернул свою отвисшую нижнюю челюсть в исходное положение, взгромоздился на своего верного «горбунка» и поскакал дальше.
За Саратовом страсть как захотелось покушать арбуз :-) Остановился я, достал из багажника заветную ягоду, купленную ещё на Кубани, и приступил к трапезе:
К сожалению это был один из самых невкусных арбузов в истории моего желудка… Не доев и половины, я телепортировал его в придорожный мусорный контейнер.
В этот день я решил не допустить ошибки прошлого дня и уже на закате начал искать пристанище для ночлега. Но и этот день, как оказалось, был далеко не «день Бэкхема»: несколько мотелей проехал и все места заняты! Решаю дотянуть до Сызрани, благо карта показывает там наличие нескольких хостелов. Интуиция меня подводит: везде полный аншлаг… не иначе, как туристическое цунами обрушилось на Самарскую область. Опечаленный и потерявший ещё 1,5 часа времени, снова
выкатываюсь на трассу. Съезжаю к первому придорожному мотелю – история та же, мест нет. Спрашиваю разрешения раскинуть палатку на задворках. Мне дают добро за 200 рублей. Я молюсь, чтобы палатка собралась. В темноте с налобным фонарём понимаю, что по палатке отбой – собачьими экскрементами плотно усеяна вся территория… Снова иду на абордаж администрации, выходит управляющий и говорит, что реально всё переполнено. Я намекаю, что уже согласен лечь и в коридоре и в чулане… Оказалось есть чудо подсобка, если не испугаюсь, могу заселить её… Смыкающиеся глаза и ватные ноги даже не дали мне подумать: разгребаю место ровно под свой
каримат, стелю его (для своеобразной дезинфекции) поверх жуткого матраца и прямо в одежде брякаюсь на импровизированное ложе:
Жесть конкретная, но вариантов не было…
День 21 (13 августа)
Из-за позднего отбоя поспать удалось всего 5 часов. За спальное место класса «лакшери» денег брать не планировали, но я честно отдал плату как за палатку. Позавтракал в мотельном кафе и в путь.
За день прошёл Саратов, Уфу и Урал. Из достопримечательностей лишь те, что видно с трассы... Чудо агрегаты, добывающие «национальное достояние», но обеспечивающие безбедную старость лишь единицам из этой нации.
Блин, и почему мне на эл.почту приходят только предложения выгодно сыграть в казино, либо перечислить денег умершему дяде, чтобы оформить наследство?… И ни одного, даже малёхонького предложеньица купить незадорого хотя бы одну акциюлечку какого-нибудь «Газпромика»… Несправедливо!
Башкирские медовики…
… заезжать к которым не видел смысла, т.к. визор шлема можно было облизывать каждые 10 км
бесплатно!
И долгожданные километры асфальтовой срезки:
А Урал – это конечно уже почти дом! Во время езды приоткрытый шлем стремительно заполняют
целые палитры запахов, сменяющих друг друга. Яркий букет луговых медоносных трав смешивается и вытесняется запахом сырой нефти и свежеуложенного асфальта, а на перевалах большегрузы дарят резкий аромат раскалившихся тормозных колодок… Романтика!
А ещё Урал славится недорогими, но убойными порциями еды в столовых! Это тебе не гламурно-пафосный столичный салатик за 300 рублей, которым даже межзубные пространства не заполнишь…
Правда отвык я от уральского масштаба и сдуру заказал первое и второе:
… второе так до конца и не осилил…
Тем временем температура резко упала, солнце вообще исчезло, а дополнил картину моросящий
дождик.
Нацепил я на себя всевозможное шмутьё, забронировал по телефону место в челябинском хостеле и рванул до города.
Челябинск радушно встретил уставшего и промёрзшего мототуриста:
Отмылся я после сызраньского прибежища и уснул на невероятно удобном матраце! Вы, конечно, будете смеяться, но это действительно был самый удобный матрац в моей жизни!
День 22 (14 августа)
Утром обнаружил, что я начал сбрасывать шкуру:
Выезжал из города по туману. После обеда распогодилось и ехать стало намного веселее и теплее.
При попытке съехать с трассы и попить чая в придорожной лесополосе, натыкаюсь на такой чудесный пейзаж:
… я счастлив, что родился и живу в России, я горжусь многими соотечественниками, но иногда мне стыдно за то, что я живу рядом со свиньями! Мне искренне жалко таких людей – мозговая деятельность у них полностью атрофирована…
К вечеру добираюсь до Омска. Ночую по-прежнему у Глазкова Александра.
День 23 (15 августа)
Покидаю Омск в 9-30 по барнаульскому времени. С погодой снова везёт:
Оставшиеся 900 км прохожу на одном, правда последнем, дыхании. Заходя домой, падаю не дойдя до дивана :-)
Я ДОМА! ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО!!!
И снова прошу прощения у читателей, которые про Абхазию так ничего в моём отчёте и не увидели: я сам немного был разочарован, но к середине путешествия изменил мнение на противоположное. Доволен ли я своей поездкой, несмотря на изменение маршрута и отклонения от плана? Однозначно – ДА! Очень доволен путешествием! Офигенно провёл время! И ни о чём не жалею! Абхазия ещё будет…
ИТОГО:
Продолжительность - 23 дня
Километраж – 13000 км
Бюджет – 37318 руб., из них:
Бензин – 18055 руб.
Питание в кафешках – 3794 руб.
Ночёвки - 3240 руб.
Экскурсии/сувениры – 4175 руб.
Продукты – 6754 руб.
Паромы – 1300 руб.
За прошлый отчёт меня немного критиковали, из-за невероятно низкого бюджета поездки, поэтому в довесок к расходам приплюсую и затраты на подготовку к путешествию:
Замена масла в вилке – 600 руб.
Замена масла ДВС (+ фильтр) – 2700 руб.
Задняя покрышка (+ доставка) – 4500 руб. (хотя она походит ещё сезон точно)
Шиномонтаж (+ балансировка 2-х колёс) – 590 руб.
Масло для цепи – 130 руб.
Подогрев рукояток руля (+ клеммы, кабель, термоусадка) – 510 руб.
Спицы, воздушный фильтр (+ доставка) – 2655 руб.
Хомуты для тубусов под воду – 160 руб.
Итого: 11845 руб. (хотя косвенно я бы округлил до 10.000 руб., ведь часть вложений ещё будет работать в следующем сезоне)
Если калькулировать выходит 49163 рубля! (но это уж сильно педантично)
И хочуподелиться ещё одной радостью: цепь прошла уже более 50.000 и признаков износа пока нет! Да я сам в шоке, но ровно столько я накатал на своём мотоцикле с момента покупки и ни разу не менял цепь. Вот бы ещё одну такую заиметь.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЧТЕНИЕ! УДАЧИ! БУДЬТЕ ЧЕЛОВЕКАМИ! ЖИВИТЕ РАЗУМНО!
Нажмите здесь для просмотра статьи
...Начало здесь: http://transalp-club...17-chast-1-r282День 15 (7 августа)
После раннего подъёма совершил несколько километровую пешую прогулку до местного продуктового супермаркета. Вот она – «крымская цитадель зла»:
Почему я так выразился? Дело в том, из 10 яиц, которые я там купил, 4 яйца оказались тухлыми!!! Первое яйцо заставило повторно вымыть сковороду и последующие «потенциальные бомбы» я уже проверял, выливая в стакан. Тем не менее, позавтракал. Уже допивая чай с мёдом на кухню вошли две девчонки-студентки, мы немного пообщались и выяснилось, что они из Барнаула :-) Прикольно, тесен мир… Пожелали мы друг другу хорошего путешествия и я приступил к осмотру Ялты.
Программа на день была насыщенная, а график плотный. Первый на очереди был Ливадийский
дворец. Почему? Наверное, потому, что именно здесь проходила Крымская конференция союзных держав (в 1945 году) и была подписана «Декларация об освобожденной Европе».
Парковая зона при дворце весьма живописна:
Есть где укрыться от солнцепёка.
Перед кассой посетителей спасает от жары чудо-агрегат, состоящий из 2-х мощных вентиляторов с закреплёнными на них водяными форсунками.
Стоимость экскурсии – 400 рублей, но одно только стояние в зоне действия этого вододуя – уже стоило половины этой суммы :-)
А вот доказательство моих ранее изложенных суждений:
Круглый стол, за которым вели переговоры Сталин, Рузвельт и Черчилль:
Белый зал, место проведения пленарных заседаний Крымской конференции:
А вот и восковые фигуры участников конференции:
И копия подписанного ими документа:
Ну а в дореволюционной России территория дворца была императорской резиденцией. Собственно другая сторона экскурсии – это знакомство с нелёгким бытом царских особ.
Длинные коридоры…
Пальмы-кустики-цветы…
Сральни-умывальни…
Строгие правила русского языка…
Императорский лифт…
Ну и, конечно же, царская плазма:
Последним владельцем дворца в эпоху царской России был император Николай II. А вот и его восковая копия: (немного на Медведева похож :-) только без айпада)
Экскурсия закончилась, снова по плану водные процедуры! С территории дворца к берегу идет длинная извивающаяся дорога, и выходит прямо на Ливадийский пляж:
Очередная проба грунта:
И часовое купание в небольших волнах:
Охладившись и набравшись сил, предстояла долгая дорога наверх.
Часть пути преодолел, воспользовавшись лифтом 1965 года постройки. Стоимость проезда – 25 р. :-)
Воронцовский дворец в этот раз я решил не посещать: кипятком от созерцания роскоши я всё-таки не брызгаю, а время – уже 15-00 и планов на сегодня ещё ого-го…
Для контраста и общего развития посетил дом-музей А. П. Чехова.
Часть деревьев и кустарников на приусадебном участке ещё те, что были посажены самим писателем.
Легендарный Чеховский плащ, копии которого озабоченные мужики в 90-х годах использовании для другого образа...
В общем, покаялся я мысленно перед Антоном Павловичем за то, что в школьные годы читал его произведения исключительно «из-под палки» и пообещал осознанно перечитать часть его творчества в будущем. На том и откланялся…
Следующее место к посещению - гора Ай-Петри. На вершину горы, точнее на плато, ведёт нтересный
извилистый серпантин с асфальтом среднего качества.
Жара стояла капитальная, но в тени, образуемой кронами деревьев, ехать было весьма комфортно.
На некоторых поворотах дорога меняет направление на 180 градусов…
В первой половине маршрута дорога проходит мимо самого высокого водопада Крыма - Учан-Су. Мне как всегда везёт, и от водителя туристической маршрутки я узнаю, что сейчас водопад полностью пересох… Посещение такого рода достопримечательности я посчитал сомнительным занятием, поэтому заезжать не стал (благо у нас на Алтае этих водопадов «пруд-пруди»…) Далее на моём пути «черепашье озеро», в котором водятся красноухие черепахи.
Вода мутная, но черепашки плавают. Дети и взрослые удовлетворяют своё любопытство сполна. Фото самой живности я по неосторожности удалил из телефона…
Чуть выше озера – труба с еле сочащейся родниковой водой.
Я, естественно, пользуюсь возможностью и наполняю живительной жидкостью все емкости.
Езда на мотоцикле – это сплошное удовольствие, но на поворотах надо быть аккуратнее: зачастую асфальт за поворотом бывает присыпан песком и выбитым из дорожного покрытия мелким щебнем. Ширины дороги едва хватает для разъезда двух легковушек, и остановиться на машине можно только на смотровых площадках; на мотоцикле всё гораздо проще.
А вот и открылся вид с горы на Ялту:
Вот подъём завершён, выкатываюсь на какой-то базарно-привокзальный винегрет из кафешек татаро-азиатско-кавказского плана; все зазывают, чуть ли не за руку тянут. Отъехал я до ближайшего лесочка и отполдничал в собственной кафешке.
Далее доехал до туристической стоянки с базарчиком, где торгуют сувенирами, шкурами и прочими национальными поделками. Поставил мотоцикл на парковку и пошёл к вершине горы. А вот и знаменитые зубцы Ай-Петри:
Ялта стала ещё мельче:
Вид на плато:
Но время уже к вечеру, и я отправился на поиски пещер. Я конечно же не искал лёгкого пути и пошёл по конной тропе используя конский навоз в качестве ориентира :-) Моя интуиция дала сбой – и я брёл по горному лесу минут 30, пока не обнаружил, что тропа давно исчезла… А всё потому, что увлёкся созерцанием природы; пейзажи действительно весьма симпатичные:
Развернулся я и пошёл в обратном направлении. Так я потерял ровно 1 час… А пещеры находились
в шаговой доступности от базарчика и парковки. Кроме того, к моменту моего прихода была открыта только Ялтинская пещера, остальные 2 были уже закрыты. Я чудом попал на последнюю экскурсию, цена билета – 200 рублей.
Украшения пещеры – это сталактиты и сталагмиты различных причудливых форм:
Экскурсия закончилась. Вечерело. Я выехал в сторону Севастополя. Путь мой пролегал через Большой каньон. Виды просто завораживающие:
Проехав село Танковое делаю прощальное фото каньона, скоро он скроется из вида:
В Севастополь въезжаю уже по темноте. Здесь меня привечает Николаев Николай, бывший барнаулец, товарищ Димы Суздалева.
День был насыщенным! Ужинаем, делюсь впечатлениями от поездки с Николаем, засыпаю молниеносно…
День 16 (8 августа)
Николай тоже мотоциклист и счастливый обладатель HONDA VRX-400:
Николай выдаёт мне ключи от гаража и я благополучно провожу ТО своему коню:
Завтракаю в приличном кафе на десерт по традиции балуюсь местными персиками.
И еду в населённый пункт Балаклава, от которого произошло название одноимённого головного убора :-) Здесь меня интересует Балаклавская бухта, а точнее База подводных лодок или «Объект 825
ГТС».
Снова фортуна мне улыбается и я попадаю именно в выходной день (музей не работает по вторникам!) Зато здесь знакомлюсь со Станиславом из Москвы на YAMAHA Royal-Star! Общаемся и решаем прокатиться по местным достопримечательностям вместе. Сначала едем глазеть на Херсонес
Таврический:
Слава уже был здесь утром, но из-за меня поехал ещё раз. Правда у него подломился телефон и моя компания ему тоже на пользу – фотографируемся на мой телефон. (По возвращении домой скинул ему фотки на почту)
А вот и мой случайный попутчик:
Купаться запрещено, т.к. это музей-заповедник. Хотя жара искушает…
Забыл сказать, что вход на территорию – бесплатный (экскурсии с гидом – за денежку).
После Херсонеса решаем ехать в Ялту, поглазеть на «Ласточкино гнездо».
Фото в движении…
А вот и микро-замок:
Изнемогая от жары, пробираемся через ограждения и горную тропу к каменному пирсу (на фото –
место напротив торчащей из воды глыбы):
…и купаемся, пугая сотни крабов, греющихся на камнях.
Как назло забыл взять с собой очки для плавания, в которых плавал на других пляжах. А здесь им цены бы не было: вода прозрачнейшая, да дно живописнейшее и тишь да гладь.
После принятия «морских ванн» отужинали в местной харчевне отменной шурпой и двинули на Севастополь. Перед тоннелем на трассе попадаем в пробку: лобовое столкновение МАЗа и легковушки.
Кстати, доблестные блюстители ПДД на курортном полуострове сохраняют нейтралитет при виде мотоциклистов с непокрытой мотошлемом головой. Слава целый день колесил в бейсболке и хоть бы хны… я же не искушал судьбу и полицию, и постоянно прятал свой череп в чёрный пластиковый «кокон»…
К закату въехали в Севастополь:
Мне в город, Славе – в пригород (там осталась его компания). Попрощались, поблагодарили друг друга за компанию и разъехались.
Вечером с Николаем совершили пешую прогулку через «Парк Победы» до набережной. А там… волны высотой 1,5-2 метра!!! Николай сказал, что это редкое явление и я, не раздумывая, воспользовался моментом: вместе с несколькими парнями я сдерживал натиск стихии своим бренным существом. Зато ощутил силу воды, как говорится, всем нутром. Даже боюсь представит: что испытывают люди, попавшие в шторм… После 20 минут изнуряющей «тренировки» море вновь выбросило меня на берег, но снова зайти в воду я уже не смог – силы оказались не равны…
Придя домой – упал заживо, уснул, кажется, ещё в полёте…
День 17 (9 августа)
Утро. Собрал вещи, поблагодарил Николая за гостеприимство и двинул на Балаклаву. Вторая попытка прошла удачно: музей работает, билет куплен, 30 минут ожидания и я внутри!
Северный батопорт (место захода подводных лодок):
Сухой док (место для ремонта лодки после откачки воды):
Советско-армейский лозунг…
… даже больше жизненно-философский: временная актуальность бесконечна…
Снаряжение боевых дельфинов:
… оказывается, бывают и такие :-0
Кабинет-сейф:
… иногда на работе мечтаю о подобном помещении :-)
Музей однозначно стоит того, чтобы его посетить. Но ощущения после экскурсии двоякие (мысли такие в голове давно, музей - просто очередной катализатор): с одной стороны поражают масштабы строительства, интересные инженерные решения, сама специфика сооружения…, с другой – понимаешь всю жалкость человеческого существования и абсурдность подобных строений: человечество всю свою историю стремится уничтожить других себе подобных тратя на это занятие бОльшую часть времени… Похоже человек – тупиковая ветвь эволюции…
… «Гранд Пардон» за лирическое отступление, что-то понесло меня…
Отложив подобные думы в закрома моей тёмной головы, я выдвинулся в сторону Бахчисарая.
Здесь поглазел на «Крым в миниатюре»:
Доехал до Ханского дворца:
… но так и не заставил себя проявить к нему интерес, поэтому от посещения воздержался (видимо тоже оставил на следующий раз): не люблю делать что-то без интереса.
А вот посетить Чуфут-Кале мне показалось интересным занятием. Мысль моя быстро материализовалась!
Дорога к городу-крепости пролегает мимо Успенского пещерного монастыря.
Композиция зданий, как бы вмонтированных в недра скал, достаточно интересна.
А вот и финишная кривая к средневековому городу-Крепости «Чуфут-Кале»:
На территории:
С высоты открывается шикарный вид на каньон:
Осмотр закончен. Возвращаюсь к мотоциклу и покидаю Бахчисарай. За городом закупаюсь вкуснейшими персиками и держу курс на Евпаторию.
К вечеру добираюсь до намеченного места:
Напротив стелы – песчаная коса, неплотно оккупированная палаточными туристами. Пересекаю
полосу слегка пересечённой местности, отделяющую трассу от берега, и растворяюсь среди отдыхающих, гармонично вписавшись в местный ландшафт.
Встаю рядом с жителем Симферополя – Владимиром Садулаевым на микроавтобусе «Мерседес» лохматых годов. Владимир вывез знакомую даму на отдых к морю…
За совместным ужином и душевными беседами проходит этот вечер.
День 18 (10 августа)
Утро. Просыпаюсь под шум прибоя. Классическое фото очередного вида из моего «окна»:
Этот день решаю полностью посвятить, так сказать, купанию в солёных водах и солнечных лучах!
Окончательно просыпаюсь через 10 минут прибывания в воде :-) При заборе грунта для его фотофиксации нахожу клад:
… снова став «российским», Чёрное море не желает поглощать украинские деньги и выбрасывает их на берег, этакий природный национализм… забавно…
К полудню прибрежная зона хорошо прогрелась и во время очередного заплыва моя рука в движении ударяется о что-то плотное… Я ненароком решил, что это дельфин попал под гребок :-) ну или хотя бы рыба. Плыву дальше. Хлоп – ещё кому-то зарядил… и ещё… Что за чертовщина? Разворачиваюсь и плыву назад. Стоя по пояс в воде, отчётливо вижу того, кто мешал мне плыть (или кому я мешал). Вот оно:
Прогретая солнцем вода - идеальные условия для этих беспозвоночных. Вот и понаприплывали эти ребята сюда в огромном количестве, да разных оттенком: от светло-голубого до розово-фиолетового…
Вот досада – удовольствия от такого купания уже не получишь: плывёшь как в холодце… Количество водных процедур пришлось сократить. А в целом день прошёл в тюленьем режиме, за исключением небольшой мото-экскурсии по Евпатории.
Забавный евпаторийский трамвайка:
Вечером принял решение выдвигаться в сторону дома. Перед сном составил маршрут обратной
дороги.
День 19 (11 августа)
Подъём. Купание в прохладном море, пока медузы не подоспели :-) Завтрак. Быстрые сборы. Прощание с соседями. И в путь. Рассвет встречаю уже в дороге!
К 10 утра уже добираюсь до Керчи. Перед выездом с полуострова хочу посетить посёлок Аджимушкай. В нём расположены Аджимушкайские каменоломни, где в 1942 году часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск. Теперь на их территории расположен музей.
Трактор, который поисковики достали из-под завалов:
Фотосъёмка в штольнях была запрещена, к тому же меня удостоили чести быть замыкающим
группы: подгонять отстающих и озарять фонарём путь: освещение под землёй искусственное и приглушённое… Экскурсия, конечно, стоящая – будоражит воображение, чувства и эмоции. Особенно «яркой» была минута молчания в абсолютной темноте… даже присутствующие дети ни разу не пикнули. Девочка экскурсовод - большая молодец! Однозначно – стоит посетить этот музей!
Ещё немного и я на переправе. А вот и мой паром:
Погода отличная! Качусь в своё удовольствие. Дорожные указатели снова запускают в моей голове мыслительные процессы типа «как же так?», а лицевые нервы заставляют напрячь мышцы и оголить мои запломбированные зубы:
До Славянск-на-Кубани моему движению протестует мощный ветер, который так и норовит сдуть меня с трассы или повысить расход топлива почти до 5 литров. Реально сильный ветрища!
Кубанские персики уже дороже, вкус не тот, да и добрые кубанцы обвешивают слегка…
С маршрута соблазнительно пытаются сбить вот такие лозунги...
… но я стискиваю зубы и, преодолевая соблазн, продолжаю движение! А ведь всё было так возможно…
Ехал до темноты, хотя жутко не люблю ездить по темну. Но палатка ещё при сборке в Евпатории намекнула, что хочет ехать до дома в чехле, а засветло вставать на ночлег в отеле – это потеря времени. Поэтому ехал до последнего. Сначала чуть не сбил лисицу, выскочившую в темноте, чтобы перебежать дорогу в нескольких метрах перед мотоциклом. А последним знаком, что пора прекращать движение стало внезапное появление пьяного туловища на обочине. Сворачиваю в г. Сальск и ночую
в мотеле с охраняемой стоянкой за 650 рублей.
День 20 (12 августа)
Стартую в 9-30 по Барнаульскому: малость отоспался после вчерашнего пробега. К обеду (по местному в 10 утра) прошёл Волгоград. Заезжать не стал: Мамаев курган я уже посещал в прошлое путешествие. Тем более, что у меня чёткая цель – максимальное движение к дому!
На заправке под Саратовом познакомился с Алексеем (на Honda VTX). Пообщались, обменялись контактами, Алексей предложил ночлег (если я не смогу найти жилье), я поблагодарил его, на том и распрощались. Отъезжая, Алексей, будто читая мои мысли, продемонстрировал: как VTX разгоняется
до сотни за 4 секунды!!! Я вернул свою отвисшую нижнюю челюсть в исходное положение, взгромоздился на своего верного «горбунка» и поскакал дальше.
За Саратовом страсть как захотелось покушать арбуз :-) Остановился я, достал из багажника заветную ягоду, купленную ещё на Кубани, и приступил к трапезе:
К сожалению это был один из самых невкусных арбузов в истории моего желудка… Не доев и половины, я телепортировал его в придорожный мусорный контейнер.
В этот день я решил не допустить ошибки прошлого дня и уже на закате начал искать пристанище для ночлега. Но и этот день, как оказалось, был далеко не «день Бэкхема»: несколько мотелей проехал и все места заняты! Решаю дотянуть до Сызрани, благо карта показывает там наличие нескольких хостелов. Интуиция меня подводит: везде полный аншлаг… не иначе, как туристическое цунами обрушилось на Самарскую область. Опечаленный и потерявший ещё 1,5 часа времени, снова
выкатываюсь на трассу. Съезжаю к первому придорожному мотелю – история та же, мест нет. Спрашиваю разрешения раскинуть палатку на задворках. Мне дают добро за 200 рублей. Я молюсь, чтобы палатка собралась. В темноте с налобным фонарём понимаю, что по палатке отбой – собачьими экскрементами плотно усеяна вся территория… Снова иду на абордаж администрации, выходит управляющий и говорит, что реально всё переполнено. Я намекаю, что уже согласен лечь и в коридоре и в чулане… Оказалось есть чудо подсобка, если не испугаюсь, могу заселить её… Смыкающиеся глаза и ватные ноги даже не дали мне подумать: разгребаю место ровно под свой
каримат, стелю его (для своеобразной дезинфекции) поверх жуткого матраца и прямо в одежде брякаюсь на импровизированное ложе:
Жесть конкретная, но вариантов не было…
День 21 (13 августа)
Из-за позднего отбоя поспать удалось всего 5 часов. За спальное место класса «лакшери» денег брать не планировали, но я честно отдал плату как за палатку. Позавтракал в мотельном кафе и в путь.
За день прошёл Саратов, Уфу и Урал. Из достопримечательностей лишь те, что видно с трассы... Чудо агрегаты, добывающие «национальное достояние», но обеспечивающие безбедную старость лишь единицам из этой нации.
Блин, и почему мне на эл.почту приходят только предложения выгодно сыграть в казино, либо перечислить денег умершему дяде, чтобы оформить наследство?… И ни одного, даже малёхонького предложеньица купить незадорого хотя бы одну акциюлечку какого-нибудь «Газпромика»… Несправедливо!
Башкирские медовики…
… заезжать к которым не видел смысла, т.к. визор шлема можно было облизывать каждые 10 км
бесплатно!
И долгожданные километры асфальтовой срезки:
А Урал – это конечно уже почти дом! Во время езды приоткрытый шлем стремительно заполняют
целые палитры запахов, сменяющих друг друга. Яркий букет луговых медоносных трав смешивается и вытесняется запахом сырой нефти и свежеуложенного асфальта, а на перевалах большегрузы дарят резкий аромат раскалившихся тормозных колодок… Романтика!
А ещё Урал славится недорогими, но убойными порциями еды в столовых! Это тебе не гламурно-пафосный столичный салатик за 300 рублей, которым даже межзубные пространства не заполнишь…
Правда отвык я от уральского масштаба и сдуру заказал первое и второе:
… второе так до конца и не осилил…
Тем временем температура резко упала, солнце вообще исчезло, а дополнил картину моросящий
дождик.
Нацепил я на себя всевозможное шмутьё, забронировал по телефону место в челябинском хостеле и рванул до города.
Челябинск радушно встретил уставшего и промёрзшего мототуриста:
Отмылся я после сызраньского прибежища и уснул на невероятно удобном матраце! Вы, конечно, будете смеяться, но это действительно был самый удобный матрац в моей жизни!
День 22 (14 августа)
Утром обнаружил, что я начал сбрасывать шкуру:
Выезжал из города по туману. После обеда распогодилось и ехать стало намного веселее и теплее.
При попытке съехать с трассы и попить чая в придорожной лесополосе, натыкаюсь на такой чудесный пейзаж:
… я счастлив, что родился и живу в России, я горжусь многими соотечественниками, но иногда мне стыдно за то, что я живу рядом со свиньями! Мне искренне жалко таких людей – мозговая деятельность у них полностью атрофирована…
К вечеру добираюсь до Омска. Ночую по-прежнему у Глазкова Александра.
День 23 (15 августа)
Покидаю Омск в 9-30 по барнаульскому времени. С погодой снова везёт:
Оставшиеся 900 км прохожу на одном, правда последнем, дыхании. Заходя домой, падаю не дойдя до дивана :-)
Я ДОМА! ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО!!!
И снова прошу прощения у читателей, которые про Абхазию так ничего в моём отчёте и не увидели: я сам немного был разочарован, но к середине путешествия изменил мнение на противоположное. Доволен ли я своей поездкой, несмотря на изменение маршрута и отклонения от плана? Однозначно – ДА! Очень доволен путешествием! Офигенно провёл время! И ни о чём не жалею! Абхазия ещё будет…
ИТОГО:
Продолжительность - 23 дня
Километраж – 13000 км
Бюджет – 37318 руб., из них:
Бензин – 18055 руб.
Питание в кафешках – 3794 руб.
Ночёвки - 3240 руб.
Экскурсии/сувениры – 4175 руб.
Продукты – 6754 руб.
Паромы – 1300 руб.
За прошлый отчёт меня немного критиковали, из-за невероятно низкого бюджета поездки, поэтому в довесок к расходам приплюсую и затраты на подготовку к путешествию:
Замена масла в вилке – 600 руб.
Замена масла ДВС (+ фильтр) – 2700 руб.
Задняя покрышка (+ доставка) – 4500 руб. (хотя она походит ещё сезон точно)
Шиномонтаж (+ балансировка 2-х колёс) – 590 руб.
Масло для цепи – 130 руб.
Подогрев рукояток руля (+ клеммы, кабель, термоусадка) – 510 руб.
Спицы, воздушный фильтр (+ доставка) – 2655 руб.
Хомуты для тубусов под воду – 160 руб.
Итого: 11845 руб. (хотя косвенно я бы округлил до 10.000 руб., ведь часть вложений ещё будет работать в следующем сезоне)
Если калькулировать выходит 49163 рубля! (но это уж сильно педантично)
И хочуподелиться ещё одной радостью: цепь прошла уже более 50.000 и признаков износа пока нет! Да я сам в шоке, но ровно столько я накатал на своём мотоцикле с момента покупки и ни разу не менял цепь. Вот бы ещё одну такую заиметь.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЧТЕНИЕ! УДАЧИ! БУДЬТЕ ЧЕЛОВЕКАМИ! ЖИВИТЕ РАЗУМНО!
Нажмите здесь для просмотра статьи
#2
Отправлено 05 January 2018 - 19:14
Вот теперь все работает как надо!
читаем, комментируем
#3
Отправлено 05 January 2018 - 20:48
Прочитал с интересом, спасибо.
#4
Отправлено 05 January 2018 - 20:50
Тс фруктоед.
Молодец!
Молодец!
#5
Отправлено 05 January 2018 - 21:10
хорошо прокатился......читаешь и завидуешь белой завистю
#6
Отправлено 05 January 2018 - 21:15
Насыщенный отчет!
#7
Отправлено 05 January 2018 - 23:32
Отчет хорош! Непьющий трансальповод!)) Бюджет просто суперэконом! Как вам это удается?)
Сообщение отредактировал sanchos: 05 January 2018 - 23:32
#8
Отправлено 06 January 2018 - 00:14
мой комент пропал))) повторюсь: думаю,что ТС получил важный опыт того, как невероятно трудно найти СВОИХ попутчиков, а так же о том, что одному путешествовать не только не страшно, но и гораздо интереснее!
#9
Отправлено 06 January 2018 - 00:19
Хорошо пишешь, интересно, читать - удовольствие! Молодец!!!
#10
Отправлено 06 January 2018 - 03:38
Спасибо! Дай вам бог здоровья! ... и сил не курить еще 19590 дней! :-)Вот теперь все работает как надо!
читаем, комментируем