Перейти к содержимому

Фотография

Воблинг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#1
Крокодил

Крокодил

    живет здесь

  • Свой
  • 1220 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: и снова R1200GS
Друзья!
А мы обсуждали тему "воблинга"?
Вот посмотрел пару ссылок

http://video.google....eopl....ndex=1#

и почитал - так и не понял - как с ним бороться.


#2
balaka

balaka

    живет здесь

  • Свой
  • 570 сообщений
  • Город: Черкассы Украина
  • Мотоцикл: Honda Transalp
Крок, на нашем упор на подши рулехи или ревизия зад подвески... Что волнует???

#3
Makh

Makh

    живет здесь

  • Свой
  • 709 сообщений
  • Город: Мск, Россия
  • Мотоцикл: TA600 -> NTV 650 RC33 -> Aprilia Mana 850GT
Это блин нули и полюса замкнутой системы, в смысле собственные частоты конструкции.
Сам боюсь что в конце 80-х их особо не вычисляли
Сейчас то мало кто гадогрфы найквиста рисует при проектировании консрукций, вот и результат

Наблюдал сей эффект на кофше шагающего эксковатора, когда 30 тонную бандуру каскачивало!!!


#4
coman

coman

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2660 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: тигер 1200 Xca
красота ) воблинг на трансе как мне кажется фиг словишь , это особенность спортачей , но и щас ставятся защиты от воблинга , на 2ром видео тупо ошибки пилота , обасрался испугался решил об стенку остановится Изображение

#5
Vitekzu

Vitekzu

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
  • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
  • Мотоцикл: 990Adv, Djebel
Да, второе видео охренеть. Такой красивый мотик и так об стену... на ТА у меня встречалось чуток другое явление. У этих перед колбасит и в поворотах, а у меня когда по песчаной грунтовке с мототревелса 120 хреначил, весь мот на рыхлом песке колбасило. Неприятно так, но не руль бьет, а весь мот. Выходил из расколбаса сам по себе, газ не сбрасывал, возможно чуть привставал. Туда ехал 80, не колбасило, точнее иногда вело, но в колебания не входил. А вот чтоб перед начал бить, наверное на ТА очень постараться надо.

#6
skynyrd

skynyrd

    живет здесь

  • Свой
  • 716 сообщений
  • Город: Новороссийск, Россия
  • Мотоцикл: KTM 990 ADVENTURE 2011,Honda Grom 125 (реплика)
Что собственно происходит, что такое вобблинг, что на него влияет и почему он происходит. (для любителей называть все своими именами вобблинг мы будет называть расколбасом и наоборот) Сразу хочу оговорится, что данная статья больше рассчитана на пилотов спорт-байков и стрит-байков, то есть всю ту прослойку мотоциклизма, которая максимально сильно страдает от данного недуга. Итак, первоочередные факторы влияющие на появление вобблинга это вынос вилки. Чем длиннее вилка и чем больше угол вилки к вертикали, тем меньше шанс получить расколбас. При маленьких углах это может стать причиной падения, да еще и какого Изображение Спецэффекты в виде фейерверков из пластика и стекол фар... ммм. Но не будем о грустном и дорогом Изображение

Для примера берем стрит-байк на котором удобнее всего ездить по городу, вертикальность вилки обеспечивает отличную маневренность, но плохую управляемость на больших скоростях. С другой стороны отсутствие ветрозащиты в классиках не позволяет разогнать данный девайс до скоростей спорт-байка, поэтому мы жертвуем скоростью в пользу управления.

Теперь пару слов о физике вобблинга. При потере контакта переднего колеса с дорогой (избыточный газ, кочки, ямки) колесо подлетает над землей, но при постановке обратно, положение колеса не всегда идеально, и иногда даже смещения в пару миллиметров от продольной оси может неплохо ударить по рулю в момент приземления. Руль выпрямляется и мотоцикл продолжает ехать по своей траектории. Но на сцену выходит зло, в виде человека, который считает, что управляет мотоциклом, схватившись за руль мертвой хваткой и не считая нужным выслушивать бред о том что колесо стоит раком, он продолжает этим всем "управлять". Своим телом передает удары и колебания руля на корпус мотоцикла, тем самым запуская машину вобблинга. Эти колебания руля происходят поочередно вправо и влево и имеют прогрессивную амплитуду, то есть если оно уже началось, то погасить его будет уже практически невозможно, особенно это касается людей склонных к страху и панике, потому, что открыть, в этот момент газ, очень непростая для психики задача.
http://www.fps-racin...edia....article Взято отсюда


#7
coman

coman

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2660 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: тигер 1200 Xca
Quote
У этих перед колбасит и в поворотах, а у меня когда по песчаной грунтовке с мототревелса 120 хреначил, весь мот на рыхлом песке колбасило. Неприятно так, но не руль бьет, а весь мот. Выходил из расколбаса сам по себе, газ не сбрасывал, возможно чуть привставал. Туда ехал 80, не колбасило, точнее иногда вело, но в колебания не входил

Это не воблинг , это заносы , плохая сцепа на больших скоростях по песку или рыхром грунту , в принцепе не страшно для транса , главное не тормозить резко , и не обосратся самому Изображение ТА всетаки эндуро , не хард конечно и не кросач но с хорошей подвеской чтоб чудить по сраному грунту !

#8
Vitekzu

Vitekzu

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
  • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
  • Мотоцикл: 990Adv, Djebel
Quote (coman)
Это не воблинг , это заносы

Но его же из стороны в сторону колбасит. Мож и заносы, но какой-то резонанс есть ) Так что колебательные заносы )))

#9
borkhes

borkhes

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2354 сообщений
  • Город: мосКВА, Россия
  • Мотоцикл: TA 650
Насколько я понимаю суть советов - держаться ногами за бак и если такая хрень случилась газ надо добавить, а не убрать. Газ в похожих ситуациях убирал - падал.

#10
balaka

balaka

    живет здесь

  • Свой
  • 570 сообщений
  • Город: Черкассы Украина
  • Мотоцикл: Honda Transalp
Quote (borkhes)
Насколько я понимаю суть советов

Самое первое - расслаблять руки (как бы управлять одними кистями) при той же газуле