Перейти к содержимому

Фотография

Воблинг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#121
vоdяной

vоdяной

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3566 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Верховина7>Ява350>Восход3м>Ява634>Чз350>Ява638>Ява638>Иж п2>Урал м67>Урал м63>Suzuki Intruder750>Suzuki Intruder1500>QM200>Honda Transalp XL400>Motoland250>Honda Transalp XL600vx

быстрому можно. Руль действительно начинает болтать с увеличивающейся амплитудой.


Знаю что это такое, было так на Suzuki Intruder 1500, но на нынешнем transalp такого нет к счастью!

#122
Mistral

Mistral

    живет здесь

  • Свой
  • 852 сообщений
  • Город: Moscow, Marfino, Россия
  • Мотоцикл: TA400 --> TA XL700V -->BMW R1150GS
У ТА700 трейл - 105мм

#123
Pilatvs

Pilatvs

    бывает тут

  • Свой
  • 98 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: XL600V 1990, CRF1000L 2018, Beta Evo 300 2T 2021, Avantis Enduro 300 PRO EFI ARS 2020, Sherco SE300 Factory 2023

Привет

Для информации.

Вобблинг появился после замены подшипников рулевой колонки и обслуживания вилки.

По очереди были проведены след. мероприятия, ни одно из которых не устранило вобблинг:

1. снятие всех коробков со шмурдяком

2. контроль затяжки осей колес

3. протяжка спиц на всех колесах, контроль геометрии колес. Радиальное и боковое биение обода на обоих колесах не превышало 1 мм

4. балансировка дедовским методом

5. балансировка на динамическом стенде

ВСе эти мероприятия не устранили вобблинг и даже не оказали на него сколь-нибудь значительного влияния.

А вот эти мероприятия абсолютно устранили вобблинг, но они были проведены одновременно, и что сыграло решающую роль теперь сказать невозможно:

1. замена подшипников переднего колеса (думаю, это не решающий фактор, т.к. старые подшипники были в сносном состоянии)

2. замена передней резины Metzeller Tourance (производство Бразилия 2017 г., пробег 10 т. км, стояла на моте ровно год) на Continental TKC70 (Корея 2018). На мой взгляд, это решающий фактор в победе над вобблингом. При этом, я даже не балансировал колесо с новой резиной, т.е. грузы остались в том положении, в котором были при балансировке старой.

Резина Continental мягче Метцеллера, думаю, износ будет сильнее, но в конечном итоге мне без разницы, по какой причине через 10 т. км я буду вынужден поставить новую резину: износ или вобблинг.

Теперь мот ведет себя стабильно на всем диапазоне скоростей, можно смело отпускать руль.



#124
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2917 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

резина кривая .



#125
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

Это что за список мероприятий, на мотоцикле, которого нет?  :lol:

 

А если серъёзно, то мне лично давно понятно, что фирмА типа Конти или Мишлена имеет более стабильное качество, чем всякие Метцелеры или Митасы...

Вот хз, но для себя не могу сподобиться на установку других колёс. Сегодня заменил изъездивший себя за сезон Мишлен Пилот, на Конти Трэйл Аттак 2  :rolleyes:

Правда только сзади. А вот спереди в рулевой колонке за 30 тыкм родные подши совсем "ушли", отсюда и воблинг на малых скоростях. И это, имхо, главная причина вообще неадекватного поведения вилки, в т.ч и вобблинга. То бишь увеличившиеся люфты в руле...


Сообщение отредактировал Alexfish: 01 October 2018 - 17:51


#126
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750
У меня поездка на африке показала вобблинг на скоростях до 60. Выше едешь все хорошо. В рулевой люфта нет. Колесные подшипники тоже ок. Грешу на кривой диск.

#127
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

По моему вы понятия путаете. У вас колёса или резина кривая, это вибрации и виляния. А воблинг - это когда на скорости в ямку попал и пошёл такой расколбас от упора руля вправо до упора руля влево, что шансы не улететь 20%.


Сообщение отредактировал BRAUZER: 01 October 2018 - 18:24


#128
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750


По моему вы понятия путаете. У вас колёса или резина кривая, это вибрации и виляния. А воблинг - это когда на скорости в ямку попал и пошёл такой расколбас от упора руля вправо до упора руля влево, что шансы не улететь 20%.


Воблинг и есть. Разной степени.

#129
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

Грешу на кривой диск.

 

Тормозные тоже проверь. Если они кривые, биение может через колодки передаваться в руль

У меня наоборот: с колесом всё в идеале, подозрение только на рулевые подши... Тоже при 50-60 кмч.

И ещё в затяжном повороте в наклоне, на трассе к Крымскому мосту, при 150 кмч было, на гружёном моте. Прям аж из рук вырывало. Удержал.


Сообщение отредактировал Alexfish: 01 October 2018 - 18:28


#130
Frolov

Frolov

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2035 сообщений
  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750
Не не. У меня расколбас строго при отпущенном руле и строго до 60 70кмч.
Если руль хоть чуть удерживается. Хоть пальцем. То нет проблем.