Перейти к содержимому

Фотография

Мой регулятор напряжения по мотивам Scrut


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#11
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600

http://electroforpeo...8/05/scrut.html

Это открылось.

#12
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

http://electroforpeo...8/05/scrut.html

Это открылось.

Это открылось у Сержа, а у тебя не открылось  ;)



#13
Дикий Серж

Дикий Серж

    живет здесь

  • Свой
  • 854 сообщений
  • Город: Домодедово
  • Мотоцикл: YBR125

А вот однофазный регулятор для какого-то дроческопа (не себе) по схеме Владимир Борисыча на двух NE555 - активный синхронный выпрямитель  с шунтом. Трудоемкое это дело, однако.5b558cd742f7d_IMG_1982.jpg

5b558d5eb6ebb_555.jpg


Сообщение отредактировал Дикий Серж: 23 July 2018 - 11:10


#14
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

Ты Монстр!  :blink:



#15
Adel

Adel

    старожил форума

  • Свой
  • 5199 сообщений
  • Город: Эквадор
  • Мотоцикл: китайская скутерета

А вот однофазный регулятор для какого-то дроческопа (не себе) по схеме Владимир Борисыча на двух NE555 - активный синхронный выпрямитель  с шунтом. Трудоемкое это дело, однако.5b558cd742f7d_IMG_1982.jpg

5b558d5eb6ebb_555.jpg

я вот все никак не соберу его
тоже хочу такой, правильный, как раз на мой бы пошел)



#16
Дикий Серж

Дикий Серж

    живет здесь

  • Свой
  • 854 сообщений
  • Город: Домодедово
  • Мотоцикл: YBR125


А вот однофазный регулятор для какого-то дроческопа (не себе) по схеме Владимир Борисыча на двух NE555 - активный синхронный выпрямитель с шунтом. Трудоемкое это дело, однако.5b558cd742f7d_IMG_1982.jpg
5b558d5eb6ebb_555.jpg

я вот все никак не соберу его
тоже хочу такой, правильный, как раз на мой бы пошел)
Придется искать ещё один мелкий радиатор для Аделя )))

#17
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3305 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J ; Yamaha FZS 1000 фазер. 01

По моему, для предотвращения разряда, проще и надёжней подать напругу (в обычной схеме с ULN2003) на катод стабилитрона не с плюса батареи а через 3 отдельных маломощных диода прямо от фаз. Один фиг напряжение на них будет привязано к аккумулятору через силовые диоды основного выпрямителя.



#18
Дикий Серж

Дикий Серж

    живет здесь

  • Свой
  • 854 сообщений
  • Город: Домодедово
  • Мотоцикл: YBR125

Так сделано в восьмерочных и похожих на них генераторах.

Мне спокойнее, когда измерительная цепь подключена на практически на акб. Можно не думать о нелинейности диодов, сопротивление открытого канала ПТ миллиомы и, самое главное, это работает, а практика критерий истины.



#19
Дикий Серж

Дикий Серж

    живет здесь

  • Свой
  • 854 сообщений
  • Город: Домодедово
  • Мотоцикл: YBR125

От советского Информбюро. Сегодня утром, вероломно, с нарушением всех договоров и законов физики регулятор напряжения перешел границу 14,4В и занял рубежи 15-16В. Провода внешне в порядке. Ведется следствие.

Если без шуток юмора, то похоже пропала одна из фаз, ответственных за автоматическое включение электроники. С учетом недавнего выгорания фишки генератора и полевого ремонта, вполне вероятная история. То есть, рекомендовать автоматическую включалку пока (до выяснения) поостерегусь. Если где-то рядом найдется +12 от зажигания, включатель переделаю на запуск от него.

Ситуация непонятная и неприятная.

В целом при каждодневной эксплуатации регулятор зарекомендовал себя хорошо. До сегодняшнего дня.



#20
Дикий Серж

Дикий Серж

    живет здесь

  • Свой
  • 854 сообщений
  • Город: Домодедово
  • Мотоцикл: YBR125

Спешу обрадовать - регулятор жив, здоров, помирать не собирается. Дело снова в проводах!  <_<

Вечером, дабы исключить глюки вольтметров, по-быстрому собрал из подручного вот такой микро-индикатор:

5b6a93a62c612_.jpg

Идея такая, при напряжении 14,9В и выше загорается атомным огнем светодиод, сигнализируя о перезаряде АКБ. Индикатор прикрутил на руль и прокинул проводок к АКБ. Завел, светодиод от 2500 оборотов горит, значит я вчера километров двадцать кипятил АКБ. Вольтметр если и врет, то не сильно.

Полез разбираться и нашел сразу:

два желтых фазных провода штатной проводки, аккуратно смотанные в жгут у регулятора, когда-то кем-то были передавлены, слегка оголились и вот только сейчас нашли друг друга. Разлучил их, подмотал изоленты, работа РР восстановилась, перезаряда нет.

Из-за перемыкания двух фаз измерительная часть схемы не смогла включиться и РР превратился в выпрямитель, как я и предполагал.