VANTES
День второй. Дата 30 апреля, понедельник.
Утро было прекрасным, погода солнечной, каша вкусной. За ночь ветер не только высушил все вещи, но и придал им запах свежести и грядущих приключений. Лагерь неспешно упаковывался, мотоциклы замерли в нетерпении, ожидая когда их навьючат. Мост... Мост через канал, который нам надо было преодолеть, при взгляде на него, вызывал во мне стойкое предчувствие хорошего экшен-видео. Это даже не мост, это шлюз, но по нему можно проехать на мотоцикле. Когда первые несколько человек легко его преодолели, я даже немного расстроился. Неужели мир не увидит полет человека и мотоцикла? Нет, конечно полет Гагарина в космос никому не переплюнуть, хотя пару лет назад такая попытка засчитана была. И вот, перед мостом остался только один человек — Володя Лотос. Экстримал, который приехал к нам своим ходом из Украины на DRZ400, специально чтобы принять участие в нашем турне. Он выдал мне свой телефон для съемки, сделал почетный круг по лагерю, взял разгон, въехал на мост и …. я не верил своим глазам! Из канала вынырнули два дельфина, очертаниями более похожие на русалок, сбили его со шлюза и увлекли за собой в воду! Стая пираний, что кормилась неподалеку остатками нашей утренней каши, рванула в сторону барахтающегося в воде мотоциклиста, канальный сом уже раскрыл свою пасть в ожидании легкой наживы, воздух напрягся и задрожал так, что комары перестали махать крыльями и застыли, время остановилось. Казалось всё, конец! Но тут из воды появились спасительные пузыри. То-ли это воздух выходил из тонущего мотоцикла, то-ли русалки испугались незваного гостя. Пираньи отступили, сом ушел в яму, Мишутка прыгнул в воду спасать утопающего. Я же собрав волю в кулак, продолжал все снимать на камеру. Заговорил радиоэфир, в котором стали угадываться фразы про неходовой день. Через пару минут, с помощью веревки, мемберов ОФПР и «такой-то матери» мотик вытащили на берег.
https://photos.app.g...woK3xbgZntUIYu2Стало понятно, что развлечением на ближайшие несколько часов мы обеспечены. Беспокоило только стремительно уменьшающееся количество питьевой воды. Мы с Че решили сгонять в ближайшее селение, которое было примерно в 10-15 километрах от нас. Судя по карте, нас ждала вполне приличная колея, и поначалу так и было, однако километров через 5-6 мы уперлись в глубокий брод. Наши надежды вкусить холодного пива, съесть мороженку и привезти воды в лагерь разбились. Пришлось отступить и вернуться в лагерь. К нашему приезду реанимация утопленника еще продолжалась, вещи сушились.
Но коллективный разум и прямые руки всегда побеждают любые неприятности. Спустя некоторое время мы снова продолжим свой путь!
Езда по пляжу почему-то доставляет мне особое наслаждение. Приятно мчать на мощном мотоцикле по пустынному бесконечному пляжу, обгоняя волны и распугивая чаек. Свежий морской воздух приятно проникает под защиту и придает бодрости.
https://photos.app.g...sF86DfMfTB7Wj4AЖаль, что нельзя так ехать бесконечно.. наш путь уперся в частную территорию. Уходим в длинный объезд, который был бы скучным, но! Силы мироздания знают, что мемберам ОФРП скучать ни как нельзя, и посылают нам «шиномонтаж-карнавал»! Мишутка протер камеру в «тублисе» и вынужден сменить эту систему на обычную,
https://photos.app.g...ZkQfQ6AqRDTu293Че клеит заднее колесо.
Надо заметить, что мирозданию понравилось смотреть, как Че ставит заплатки, наверное поэтому карнавал-шиномонтаж случался вновь и вновь до тех пор, пока мы не уговорили его поставить новую камеру.
Из-за объезда на пришлось много проехать в тот день по асфальту, однако наградой за терпение стал вечерний «допник» по пляжу в поисках ночевки в районе стницы Голубицкая. Смеркалось, надо было съезжать с дороги и искать место для ночлега. И тут мы видим сверху шикарный дикий пляж, значит нам туда! Возможно не всем участникам понравилось ехать по этому пляжу на мотоциклах, но только не мне! Мощный КТМ690 мчал по рыхлому песку как по рельсам! Сталь в глазах, локти широко — рядом мчит Мишутка, ловко объезжая бревна, пни и другие препятствия принесенные зимними штормами. Чуть выше есть прекрасная автомобильная грунтовка, но она не для нас, наша стихия этот песчаный пляж и небо догорающие последними лучами уходящего солнца. В тот день, 182 километра намотали наши 21-дюймовые колеса. Ставим стол и ритуально опрокидываем по рюмашке «не снимая мотобот».
https://photos.app.g...d2GTzQizEjdLiB3Можно разоблачаться и ставить палатку.
LOTOS
К сожалению, 30 апреля стал днем моего невольного "бенефиса", причем исключительно по личному беспечному разгильдяйству.
Посмотрите "кино" Вантеса, как заезжали вначале рейдеры на "мостик": Мишутка стоит и на контроле держит первые метры проезда по пешеходному мостику. И у всех все получилось !
В какой то непонятной спешке, куда то приткнул ключи от байка, пока перевернул вещи в поиске ключа, а ведь уже все упаковал и готов был ехать на мост в числе 1-го - 3-го кандидата на проезд. В итоге ключ нашелся в туристических брюках на дне сумки, а компания под контролем Мишутки переехала на другой берег.
В гордом одиночестве подъехал к мостику, предварительно прошелся пешком, посмотрел что к чему и тут Миша Верещагин советует, мол давай ходом, сделай круг вокруг дома, наберешь инерцию и прокатишься на ура. А ведь первоначально хотел на "первой" потихоньку заеду на первых 2-3 метра, потом остановлюсь и спокойно проеду через мост, как делали все, кроме "белых маек" - те махнули мостик с разгона.
С разгона, так с разгона - отдал Вантесу телефон-фотоаппарат, давай снимай, пошел на старт.
Даже мысль проскочила - "возвращаться плохая примета", но развернулся, объехал дом, дальше все видно на видео.
Понятно, что даже не успел испугаться ! Только когда летел с байка на плиту, то инстинктивно оттолкнулся от бетонной плиты и упал в воду, при этом перчатки не одел и сдер кожу на пальцах левой руки. Так что отделался только царапинами.
Почему так получилось ?
За мостиком, который казался первоначально сложной проблемой, компания уперлась в бугор над речкой, который пришлось проходить геморно и с двойной поддержкой-контролем. Там все и сосредоточились, потому мостик ушел на второй план. Но, оказалось, что мелочей в эндуро-путешествии не бывает.
Потом, просматривал несколько раз злополучное падение, так четко снятое Иваном. Если бы поехал не ходом, а остановился, как все "туристы" (здесь подробнее: из 12 рейдеров - 6 чел. в белых "хоккейках" явно выделялись и байками и отличным стилем езды, в общем "СПОРТСМЕНЫ", 6-ть остальных явно тянули на "туристов" и я в том числе, особенно учитывая вполне гражданскую "Дрезину-эску" с резиной ТКС-80 и стандартными звездами 15х44 + явно тяжелый длинный багажник. Все эти "прелести" мне еще аукнуться на горных подъемах, где "Дрезину" постоянно "козлило").
Такой вот расклад и закономерный итог - хотя все решил выступ в 5 см на втором пролете перил. Остановись через 2-3 м и все проехалось бы ОК, а так на полном ходу касательный "чирк" правой сумки и сразу уход влево в "аут".
Так прошла первая половина дня...
LOTOS
Прекрасный закат первого дня где то в плавнях Азовского моря, как потом выяснилось, мы даже оказались на "острове" и только одна дорога, через пешеходный мостик на "большую землю".
Продолжу 30-е апреля.
Спасательная операция продолжалась, за 5 минут байк вытянули, о чем беспристрастно свидетельствует снятое Иваном "кино" на мой телефон S7 - благодаря Ивану телефон в общем то и остался жив, в отличии от искупавшейся рации и флеш-проигрывателя. Второй телефон с русской симкартой оказался влагонепроницаемым и вполне живучим, чего нельзя сказать за паспорта, документы, деньги ...
В срочном порядке все пришлось вынимать с карманов и сушить. На помощь пришел Миша Верещагин, посоветовал переложить листы документов туалетной бумагой и положить на солнце.
Ребята тем временем дружно начали курочить "Дрезину" - реанимировать утопленника.
Снова небольшое разъяснение к теме: за последние 10 лет активного мототуризма наездил более 150 тыс. км в путешествиях на разных байках. Практически никогда не попадал в фарс мажорные ситуации с поломками техники или падениями. Что естественно со временем притупляет бдительность и как-то расхолаживает "клиента". Первые годы постоянно возил документы в специальных влагозащитных байдарочных пакетах (дома есть новая 3-х местная байдарка, иногда семейно ходим по рекам).
В 2014 году ездили по Кавказу на эндуро, в том числе на источник Кислый в районе Пхии, там известная дорога почти 10 км по руслу реки. Пару раз падал в воду, правда без эмульсии, но тогда именно такой пакет спас от воды телефон и деньги с документами.
Потом как то перестал тягать эти пакеты с собой ...
Второй момент, за те же десять лет никаких поломок, разве только шиномантаж, да и то последнее время поставил толстые камеры "Хейденау" и перестал бортировать колеса, а может просто везет ??
Короче, запасные ключи вожу скорее для самоуспокоения, в этот раз все аукнулось. Свечной ключ с БМВ - не подходит, слить масло надо головкой на 14 - вообще не взял головок. Со стороны - полный пофигизм, но, как говорится и на старуху бывает проруха.
Спасибо ребятам все достали, сами раскрутили, тут Саня Скунс всем показал, что он не только повар ... ему отдельное спасибо, как и Мишутке, тянул меня с реки по пояс в той же воде, а сам в экипе.
За три часа байк реанимировали и снова в путь. Дальше в этот день я уже не падал, даже вечером на безумной пляжной гонке...
На всех парах приехали в Кучугуры и здесь уперлись в суровую русскую действительность, пока неведомую на территории Украины - частная собственность на землю. Мы в Карпатах катаемся где попало, никаких шлагбаумов и преград, а за родное Полесье и говорить нечего - куда глаз наметил, туда и поехал в лесу или поле.
На Кубани все по другому, наш трек оказался "левым", ткнулись в одни закрытые ворота, потом другие, к 18:00 стало понятно, или по асфальту к морю или ночевать будем где то на Кучугурских каналах.
После купания в канале невольно сформулировал для себя "философию" езды в компании ОФФРОУДПИПЛ - больше никаких отставаний, только вперед и желательно в первых рядах. Буквально через 2-3 часа я почувствовал всю прелесть выбранной тактики, в первых рядах нас человек 5 приехали в поселок Верхний (благодаря записанным трекам в ЛОКУС-ПРО сейчас легко угадываю все места остановок и заправок), перекусили в кафе, скупились в магазине (надо же было выставиться за реанимацию "Дрезины"), в это время остальная группа в очередной раз занималась "карнавал-шиномонтаж".
В числе передовой группы в поселке Верхний, обратил внимание на резину Миши Головы, куда там моей ТКС-80, особенно в песке, а про траву или грязь и говорить не приходится !
Дождались остальной группы и приняли решение катить по асфальту в Темрюк - в тот день совершили "беспримерный марш-бросок" для наших майских покатух, проехали в один день "целых 170 км !", особенно учитывая первый ходовой день в 22 км и два морских брода.
Правда в конце снова случилась непонятка, в ночных сумерках 3-4 км бились в пляжных песках естественно с этим самым рыхлым глубоким песком в котором по очереди засели наши "тяжеловозы" - одно дело на всех парах нестись по песку на КТМ-500 с сухим весом байка в 115 кг и совсем другое дело на XR-650L или Ямаха-600 с весом в 165 кг, да еще и груженые сумки. Один раз точно помню, что вдвоем с Мишуткой тянули с "болота бегемота", т.е "экстиху-600" Сергея Интрудера. Снова очень пожалел, что не удалось проскочить в первых рядах.
Еще пришлось пару раз останавливаться и кому то помогать выкапываться из песка и совсем уж абсурдность ситуации прояснилась через пару часов, когда Ваня Корсак спокойно доехал до нашей стоянки на пляже по грунтовой дороге, проложенной параллельно пляжу ...
Катать по пляжу может и интересно на легком эндуро, но когда при очередном трогании в песку приходилось травить сцепление, то перед глазами всегда возникает картина МотоБухты-2014, когда парень с Питера сжег сцепление на Триумф-Тайгер-800 в песках Кузомени и пришлось гнать с того же Питера микроавтобус, чтобы забрать байк назад. Благо тогда у меня хватило ума снова вернуться в лагерь на Гусе-800 по отмели отлива и не суваться от устья Варзуги в пески Кузомени, типа тут до грейдера всего 1.5-2 км и дальше с ветерком в лагерь Бухты.
Все познается в сравнении. Спалить в дурацких ненужных песках сцепление, а ехал ведь кататься в горы, домой тоже своим ходом хочется добраться, без каких-либо "эвакуаторов".
Дальше началось то, что в майском походе понравилось больше всего - поставленный в первую очередь стол, берешь сразу свое кресло, нах та палатка и разгрузка вещей - главное АПЕРИТИВ ! Когда после дневной суперстряски ты вливаешь в себя 30-50 грамм коньяка под сыр или какую-нибудь бастурму, тепло равномерно "разливается" по всему уставшему и мокрому от пота телу: море, кресло, теплое звездное небо, коньяк, прекрасная компания мужиков - ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ !
Душевный вечер 30 апреля, как то и не верится, что утром "купались" вместе с "Дрезиной", а теперь снова на ходу и пью коньяк на берегу моря и спать лягу здесь же в палатке под шум прибоя !
Разве такое может не понравиться ? :sm87: