Перейти к содержимому

Фотография

Мото заметки АТ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1582

#1
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

К миру более-менее настоящих мотоциклов я начал приобщаться примерно год назад, приобретя ТА 1997 г.в., что был привезен из Германии. На одометре было 17 000. Малый пробег подтверждало общее состояние байка, и в частности - оригинальные шины с небольшим износом года выпуска мотоцикла. Разумеется, они были дубовые, чуть не стеклянные и требовали срочной замены.

Аппарат видимо приложили как-то на правую сторону, отчего остались следы на правом лопухе, и треснула правая боковина. На сиденье следы - был завален в сарае какими-то досками.

Из допов были... ничего))) Только опорная решетка от оригинального заднего кофра (это я уже выяснил сильно потом, думал что это багажник)

Первый пробный заезд:

 

5b05d6b51d595_20170501183312.jpg

А что было до этого? Конечно же, разные мопеды, и папина Ява, и еще Иж Ю2 с коляской (вещь), поэтому меня всегда неодолимо тянуло к мотоциклам "той" эпохи, где бы я не очутился:

5b05d97625501_145.jpg

И кстати, ТА мне очень напомнил чем-то именно Яву, хотя он конечно далеко не Ява))



#2
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Итак, несмотря на постоянную тягу к мототехнике, я почему-то никак не мог решиться на что-то серьезнее, чем взять скутер напрокат в какой-нибудь экзотической стране:

 

5b05db9572cd1_IMG_0776.jpg

5b05db6028b99_IMG_0751.jpg

5b05dc0494497_DSCN2952.jpg

 

Но, разумеется, это не могло остудить мой мотопыл, и в 2014 г. был взят прекрасный макси-скутер Suzuki Skywave 400, отличная вещь:

 

5b05dca1cc9e5_20140919142529.jpg

 

Перемещаться на нем по городу было одно удовольствие, вариатор позволял ускоряться очень быстро, оставляя в первые секунды "старших братьев" практически любого объема позади (потом конечно - обгоняли, похрустев).

Мешал только очень низкий клиренс, и на трассе после 90 км/ч его начинало ощутимо мотать - большое лобовое сопротивление, видимо. Хотелось чего-то повнедорожнее, и посерьезнее. 

Надежный, как автомат Калашникова, он ничего не требовал, кроме расходников, сколько он прошел - не ведомо, но уже ел масло, так и был продан в 17 году. Парень, что купил его, уехал на нем тут же в Крым (!!!) и потом звонил мне чуть не через год, все работало без каких-либо неисправностей. 

 

5b05dcd653432_20160607165849.jpg



#3
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Отдельно следует отметить увлечение эндуро, начиная с 2015г.,

 

5b05e3bf9af80_20150926063146.jpg

 

5b05e3ef2aae4_20150825153710.jpg

 

5b05e00d34e38_DSC_0338.jpg

 

 Правда "Ямаха" моя долго не прослужила, и оправилась в "вечный" ремонт, в котором и пребывает по сей (!!!) день, кочуя по разным мастерским. В итоге попала вроде к толковым, скоро грозятся отдать. Описание работ может составить отдельную повесть, в общем подсунули мне полные дрова, ремонта потребовало почти все))))

 

5b05e101a5741_20180521121843.jpg

 

Для перевозки техники был сконструирован специальный прицеп:

 

5b05e1ea4948a_20150921151951.jpg

 

Сейчас бы я конечно, делал бы все по другому, но тогда результат весьма радовал:

 

5b05e2dd72417_20150922144041.jpg

 

На телегу помещается 2,5 мотоцикла:

 

5b05e31b1c049_20151025095845.jpg

 

5b05e335a5e95_20151025100407.jpg

 

 



#4
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Итак, погоревав, что мой ТА гол как сокол, я приступил к муторному и долгому процессу подбора необходимого допоборудования:

1. Дуги;

2. Рамки;

3. Кофры/сумки;

4. Спойлер на лобовое;

5. Розетка на руль;

6. Держалка для навигатора.

 

Все это нужно было подобрать, заказать и установить, что заняло достаточно много времени. Поэтому не следует пренебрегать возможностью приобрести "упакованный" мот, допы - это наше все!

После чего мотоцикл приобрел вот такой вид, и я уже смог на нем немного путешествовать:

 

5b05e740c6e75_20170820105445.jpg

 

Дуги от IRONSKILL - весьма неплохи, особенно в сочетании с защитной решеткой фары. Боковые сумки "торба" тоже весьма порадовали, однако они пропускают влагу, несмотря на заявления производителя - это косяк. Процедура открытия-закрытия "кофра" оказалась для меня слегка утомительной, эти сумки хороши не для каждодневного использования, а для походов - там и ремней масса, и подвесные "тубусы" для бутылок, и изменяемый обьем - можно впихнуть невпихуемое, увеличив высоту. Поэтому там хранятся вещи редкого применения - чехол, дождевик, краги, флиска (на случай внезапных холодов).  В "тубусы" влезает полторашка. Пару раз в междурядье я задевал машины (порой весьма дорогие) данным "хвостовым оперением". Поэтому мнение о том, что на маневреность мотоцикла не влияет то, что не выходит за габариты руля - несколько упрощенное, и не вполне соответствует действительности. Лучше, когда "хвост" поуже, поскольку руль-то в поле зрения, а вот поведение тухеса мотоцикла контролируется гораздо меньше.

 

Один раз я накосячил, и подрезал мини-купер, вынырнув на полосу обочины на МКАДе. Водитель оттормозился, ушел вправо как мог, но я получил удар в правую заднюю часть, однако благодаря мягким кофрам это был просто толчок. Я остановился, на машине повреждений не обнаружилось, хотя перепугались оба.

 

Боковые сумки в глубину около 20 см, что немного, но на  перспективу буду искать кофры еще уже, и обязательно также мягкие.

 

5b05eb26023b7_20180512174621.jpg


Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 24 May 2018 - 01:44


#5
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Позже я осознал необходимость центральной подноги. Например, для регулярной смазки цепи. Для смазки вожу в правом "тубусе" пузырек из-под перекиси водорода (с носиком - капалкой) с трансмиссионкой. Баллончики по 800 руб - в сад! В мануале написано - трансмиссионное масло. 

Но вот с центральной подногой у IRONSKILL не задалось - видимо, разработали на скорую руку. Посмотрите на вот этот опорный выступ:

во первых, он задевает за боковую подножку, и его надо "выковыривать" ногой, во вторых нужно упираться в этот крохотный пятачок, испытывая муки, поэтому пока ставлю на централку строго по необходимости.

 

5b05f0822d5c9_20180511192104.jpg

 

А теперь посмотрите на вот эти "крючки", они ведь так и мечтают за что-нибудь зацепиться:

 

5b05f2761639c_20180421103300.jpg

 

С этой весны ребята из IRONSKILL  наконец-то изменили конструкцию подноги, и крючки загнули, и опорную площадку для ноги сделали нормальную, но мне-то от этого не легче.

 

В целом данная поднога значительно понижает клиренс, при форсировании бордюров, то и дело снизу раздается удар о железо. Трудно сказать, можно ли сделать лучше, для сведения приведу, как этот узел реализован у большого Гуся:

 

5b05f36e431e0_20180515185439.jpg


Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 24 May 2018 - 02:08


#6
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Вчера я в очередной раз убедился, что данный аппарат просто создан для колхозного тюнинга!

Купил на пробу 3D сетку на сиденье, и установил его прямо на заправке, пока ждал человека:

 

5b05f9d47fe65_20180521164456.jpg

 

Не хватило торцевой головки на 10, однако подошел мотобрат, на БМВ R1каком-то там, туристе с оппозитником, и помог с необходимым интрументом, и вуаля, сиденье "перешито":

 

5b05fa8fcc033_20180521165139.jpg

 

Сегодня поездил, тухес затекает на порядок меньше, сетка создает эдакую пружинящую прослойку, ну и вентиляция. 



#7
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Забыл сказать, что с момента приобретения отъездил уже больше 11 000км, и разумеется, ничего не ломалось - это же Трансальп.

...

Глядя на разный мототовар, предлагаемый различными московскими (и не только) магазинами, а также местными предпринимателями, слегка офигеваю. Сумки (самопальные, сомнительного качества)  по 7 - 10 тысяч, кофры по 30К... ну пускай за 12, 13, 14, 15 ... этот путь не для нас! 

Вот купить на Гуся кофры за 40К - это понятно, и даже недорого, для данного сегмента,  но как может какой-нибудь байкер-трудяга, накопивший к примеру 200К на старый Трансальп, покупать на него кофры по 15 000, если у него ЗП дай Бог тысяч 40, 50, 60К - решительно не понимаю!

 

Нашел интересную сумку, для перевозки вещей в дальняки, если ехать в одиночку (или вообще на багажник, вместо кофра), чем не бюджетный вариант?

 

5b05fda07ea1d_20180524024726.jpg

 

 
Эта мотосумка изготовлена из непромокаемого износоустойчивого текстильного материала.
 
Чтобы исключить попадание воды внутрь, сумка оснащена большим клапаном, закрывающим застежку. Все швы сумки пропаяны. Удобная ручка для переноски и светоотражающие вставки делают эту сумку невероятно практичной. Два фиксирующих ремня в комплекте.
 
Особенности:
 
Прочный текстильный материал с покрытием ПВХ с обеих сторон, цвет черный
Ширина: 55 см
Диаметр: 33 см
Внутренний объем: 50 л

Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 24 May 2018 - 03:08


#8
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2917 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

красава



нииштяк



#9
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

нииштяк

))) все или что-то конкретное?

Продолжаю:

Регулярная смазка цепи. Во первых, повторюсь - категорически трансмиссионка! Любая. Это предписано мануалом для Трансальп.

Многие заморочились с автосмазчиком, это их решение и их путь, но мое личное мнение такое, что Трансальп должен оставаться максимально надежным, предельно простым и не иметь никаких лишних трубочек и проводков, и прочих навесных свистоперделок, поскольку это может помешать или усложнить обслуживание или ремонт, а бояться лишний раз наклониться или присеть - это путь к гиподинамии, лени, и ожирению. Не надо бояться совершать движения, товарищи.

Итак, путем многочисленных экспериментов, я пришел к выводу, что капать масло на цепь нужно над пластиковым слайдером цепи. Это помогает не пролить ни капли масла, и потом во время движения масло, что упало на сладер, равномернейшим образом распределяется по цепи!

Причем настолько равномерно, что я теперь порой вообще не вращаю колесо и цепь, а просто капаю на слайдер капель десять, и в путь. Слайдер, кстати, еще очень долго остается в масле, и цепь вместе с ним.

 

...

 

Сегодня был знаменательный день. Я помыл мотоцикл, причем это событие произошло впервые не только для Трансальпа, в моем владении, но и для меня в целом, поскольку я припомнил - я никогда не мыл мотоциклы, в буквальном понимании. 

Минскач в автошколе "мыл" кистью и ведром соляры, благо там мотор был просто весь уделан.  Папину Яву я вычищал тряпочкой. Скутер тоже - только протирал мокрой фиброй пластик и приборку. Вру - кроссач мыл, конечно же, практически после каждой покатушки прямо на прицепе на мойку и закатывали, иначе это был бы просто комок грязи)

 

5b0606d5b170f_20150825225625.jpg

 

А "гражданские" мотоциклы мыть как-то не довелось. Но грязь-то потихоньку скапливается, в основном от цепи. А тут проезжаю мимо мойки самообслуживания. Ну и купил там жетонов на 100 рублей. Хватило на несколько минут, сначала растворил все масло и грязь пеной, потом смыл струей чистой воды. Для мотоцикла данный тип моек норм. Для авто - полная утопия, я пробовал.


Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 24 May 2018 - 03:38


#10
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

"Круиз-контроль"

Сегодня где-то видел обсуждение, как народ парится по поводу данной механической приспособы на ручку газа, обсуждали какой-то зажим, вроде вот такого типа:

 

Но одолевают небольшие сомнения, не будет ли мешать сия приблуда, грипсы у нас небольшие, у меня рука маленькая, так и то свободного места не остается. 

Вот увидел приспособу другого типа: