Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

Иран 2018


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1
Vilkoff

Vilkoff

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 359 сообщений
  • Город: Seattle, USA
  • Мотоцикл: Honda XL 650, Suzuki Djebel 200
Изображение
Небольшая история об одиночной поездке в Иран в апреле 2018 года.Началось все это еще задолго до поездки. Почему я выбрал
именно Иран? Не знаю, просто там я еще не был. Открыл карту, накидал маршрут,
казалось бы дело сделано – сел и поехал.. Все было бы по этому сценарию, если
бы не несколько нюансов.
Первое что меня ожидало – это получение визы. Немного
покурил форумы, поспрашивал людей и выяснил, что почти все обращались в тур.
агентства для решения данного вопроса. Обзвонив пару таких мест, было выявлено,
что минимальная цена данного удовольствия составляет 100$ (плюс консульский
сбор 35$). Дорого, подумал я, и решил делать все сам. Документы на визу
делаются за 3 месяца до предполагаемой поездки (это максимально заранее). В
принципе на сайте консульства вся информация по данному вопросу есть,
ознакомившись с ней я и принялся за дело.
Сделал медицинскую страховку, забронировал отель в Тегеране
через букинг (после получения визы по классике жанра отменил бронь),
отсканировал заграничный паспорт и свою фотографию. Далее заполнил анкету на
сайте консульства, получил референт-код и принялся ждать. Через 3 дня проверка
показала, что мою анкету приняли. Далее я взял с собой все бумаги (паспорт,
фото 3х4, анкету с референт-кодом и страховку) и отправился в консульство. Там
я благополучно разгрузился на 35$ и с чистой совестью уехал домой. Через
неделю, в назначенное время вновь приехал в консульство и вуаля, виза готова!
Что-ж, с визой разобрался, осталась вторая проблема – для
посещения Ирана требуется так называемый Carnets de passages en douane (что это
и с чем его едят можно узнать на педивикии). В двух словах Carnets de passages en douane (далее CDP) это таможенная декларация необходимая для временного ввоза ТС. Сделать данную бумажку можно в РАФ (Российская Автомобильная Федерация). Тарифы и депозиты очень сильно меняются из-за курса доллара и аппетитов таможенников, посему озвучивать цифры не буду. Пока я собирал всю эту информацию, выяснилось, что на Иранской границе
есть «помогаи», которые за деньги готовы помочь с въездом в страну без CDP. С одним из таких людей и была начала долгая переписка по электронной почте. Чуть позже расскажу об этом человеке более подробнее. Его зовут Mr. Hossein Ravanyar, живет он на границе с Азербайджаном в городе Астара. Договорившись с Хоссейном я двинул в путь!
Изображение
Изображение
Я не очень хочу описывать мельчайшие детали моей поездки, поэтому постараюсь описать максимально коротко и выделить главные моменты.
Изображение
Мой маршрут до границы был таков:
Москва-Тамбов-Волгоград-Элиста-Махачкала-Баку-Астара(AZ). На границу я прибыл к 9 утра.
Азербайджанцы дотошно что-то выискивали и попросили заплатить 4 маната (150
рублей) якобы за въезд на границу. В общем ничего не найдя в моих кофрах
пограничник протянул мне паспорт и указал в сторону выезда. Сев на мотоцикл я
двинулся в сторону Иранской границы, попутно собирая на себе взгляды всех людей
которые были на границе в тот момент.
Изображение
Подъехав к Иранской стороне я уперся в вереницу фур, не
долго думаю объезжаю их справа и останавливаюсь у шлагбаума. Через секунду ко
мне подбегает какой-то парень в штатском и начинает что-то втирать на фарси, но
услышав от меня в ответ «English», ретируется. Стою я перед шлагбаумом и жду Хоссейна, так как мы договорились с ним встретиться на границе. Спустя минуту снова подбегает этот парень в штатском но уже с англо-говорящим другом. Его друг интересуется есть ли у меня CDP и предлагает помочь.
Разговор у нас с ним был долгий и мой аргумент в виде ранее достигнутых
договоренностей с Хоссейном не являлся для данного персонажа весомым. В итоге я
дал ему номер телефона Хоссейна и попросил позвонить ему, что-бы тот прояснил
что к чему. Парень набрал номер и о чем-то поговорил на фарси, после положил
трубку и отошел в сторону. Сразу после этого я увидел на горизонте стремительно
приближающегося ко мне Хоссейна. Он встретил меня с улыбкой на лице и какой-то
душевной теплотой которая передавалась на расстоянии. Немного поговорив о том о
сем он взял мой паспорт и документы на мотоцикл и отдал их своему товарищу.
Оставив мотоцикл на таможне мы с Хоссейном пошли менять деньги и завтракать.
Вся процедура оформления CDP от Хоссейна заняла около 3,5 часов. Все это время он был со мной и любезно отвечал на все мои вопросы. Посмотрев на часы (Иранское время +1,5 часа к Московскому) я понял, что сегодня уже никуда не успеваю и нужно остаться в Астаре, а по утру уже ехать дальше. Заночевал я в итоге у
Хоссейна за чисто символическую сумму.
Изображение
С утра Хоссейн накормил меня настоящим Иранским завтраком –
свежеиспеченный хлеб и омлет с помидорами. Признаться честно, такого вкусного
омлета я еще не ел никогда. Вроде все банально и просто, а вкус у продуктов
совсем другой.
Позавтракав я двинул дальше. Сегодня в планах доехать до Тегерана и остаться там.
Изображение
Изображение
Первое что удивило это качество дорог – почти все дороги покоторым я ехал были 4х полосные и не имели никаких ям, трещин и прочей ерунды.
Изображение
Изображение
Так же какое-то время привыкал к местному стилю вождения – это отдельная тема.
Дорожное движение в Иране правильнее будет назвать Броуновским движением, так
как ПДД не соблюдает никто! В крупных городах еще и целая куча 125 кубовых мопедов
которые носятся с бешенной скоростью между машин и даже по тротуарам. В общем
во всей этой дорожной суете я явно очень сильно выделялся со своим неспешным
стилем езды.
Изображение
Бензин стоит меньше 30 центов за литр. Безусловно это жирный
плюс. Однако на одной из заправок я заметил, что бензин имеет красный цвет –
это говорит о высоком содержании свинца в нем (устаревшие технологии
нефтепереработки). Хотя с другой стороны зачем что-то менять когда весь автопром в стране это старые Peugeot и Nissan. Есть конечно и новые машины, но в 90% случаев это китайский автопром с каким-нибудь двигателем 70х
годов который собирается по лицензии в Китае.Изображение
В Тегеране я был ближе к обеду. Поиски бюджетного отеля не увенчались успехом, посему пришлось заселиться в относительно дорогой отель.
Изображение
Маленький Еврей внутри меня долго негодовал по поводу цены за номер, но зайдя в номер успокоился - чистенько, опрятненько, вид из окна неплохой, а главное можно курить прям в номере.
Дальнейшие 3 дня я провел в Тегеране и окрестностях. Описывать все мои прогулки
и приключения не хватит сил. Сказать могу только одно – Тегеран это
парадоксальное сочетание восточной неторопливости и суеты одновременно. Я не
знаю как передать это словами, но в этом городе сочетается несочетаемое. Суета
и шум, но в то же время тишина и неторопливость..
Изображение
Изображение
Изображение
По английский практический никто не говорит, поэтому в
магазинах и кафешках приходилось общаться на языке жестов. Цены не могут не
радовать глаз:
Еда в уличной кафешке – 2-5$
Свежевыжатые соки – 1$
Овощи и фрукты – 1-5$
Сладости – 0.5-3$
Такси - 5$ (через весь город)
Изображение
Изображение
В общем по сравнению в Московскими ценами – халява. С сувениркой правда проблема – найти в Тегеране привычные всем нам магнитики на холодильник оказалось невыполнимой задачей.. Ну да ладно, время не резиновое и нужно собираться в обратную сторону.
С утра пораньше выезжаю в сторону границы с надеждой заночевать на побережье Каспийского моря.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Доехав до города Энзели начинаю искать место ночевки. Еду по дороге и судя по карте, справа от меня, в 50 метрах отличный пляж, однако любые попытки съехать туда заканчиваются неудачей – портовая территория, погран зона.. куча вышек с погранцами, рисковать не стоит..
Проехав чуть дальше нашел съезд на городской пляж. Песочек глубокий, груженный трансальп на дорожной резине буксует и закапывается, а толкать 200кг мотоцикл сил особо нет.
Изображение
В общем с горем пополам дотолкав мотоцикл до береговой линии я поехал по
более-менее ездабельному песку. По дороге меня несколько раз останавливали
местные жители гуляющие по пляжу что бы сфотографироваться со мной, похоже что
тут иностранцы для них в диковинку.
Спустя небольшое время я нашел относительно тихое место и принялся ставить палатку. Через пару минут ко мне подошел молодой парень спортивного телосложения и начал что то говорить на фарси – как оказалось потом это местный рыбак. Он интересовался зачем я ставлю тут палатку и узнав, что я из России чуть ли не силой потащил меня в свою рыбацкую лачугу и предложил переночевать у него. Отказываться было глупо и я перебрался в лачугу. Не отель конечно, но всяко лучше палатки.
Изображение
Изображение

Весь вечер хозяин рыбацкого домика очень переживал что я
ничего не ем и все время пытался меня чем то накормить. Когда я показал ему
свои запасы еду, он быстро принес мне
газовый баллон с горелкой что бы я приготовил себе покушать.
Изображение

После ужина я немного погулял по побережью, полюбовался
закатом и отправился спать.Засыпать под шум моря оказалось крайне приятно. Язасыпал очень долго, но чем дольше я погружался в сон, тем больше я получалудовольствие. В моей голове крутились разные мысли, но все они были позитивные и вызывали у меня чувство восторга.
Изображение
Изображение
Проснулся я около 8 утра. Погодка не радовало – за окном ветер и дождь, а на море так вообще шторм.
Изображение

Позавтракав и поблагодарив ребят я выдвинулся в сторону
Астары(IR). Небольшой
дождик по дороге ни чуть не испортил мне настроение. Сквозь визор предо мною
открывались прекрасные виды туманных гор, на душе было тихо и спокойно. В ушах
играла приятная музыка, на душе было тихо и спокойно. Я просто ехал никуда не
спеша и наслаждался дорогой. В тот момент мне хотелось только одного – что бы
эта дорога и эта погода не заканчивались никогда..
Изображение
Спустя пару часов я прибыл в Астару(IR) и решил остановиться там еще на
денек. Ночевать в гостинице я не хотел, посему я отправился в дом к Хоссейну.Весь день мы разговаривали обо всем, пили чай, гуляли по окрестностям и ели местную кухню.
Изображение

Изображение
В общем и целом я
очень рад, что познакомился с этим открытым и позитивным человеком. Рекомендую
всем кто поедет в Иран хотя-бы на 1 день задержаться у него – позитивные эмоции
и куча информации вам гарантированы. Особенную благодарность хочу выразить
этому человеку за то, что он специально для меня сварил куриный суп с чечевицей
на обед. Дело в том, что в Иране почти вся еда сводится к сухомятке – кебабы,
сендвичи с мясом и тд и тп. Во время общения с Хоссейном я пожаловался ему на
то, что я уже давно не ел ничего жидкого.. Спустя небольшое количество времени
он позвал меня на кухню и налил целю тарелку супа.. Удовольствие которое я
тогда получил крайне тяжело передать словами.
Изображение
С утра пораньше я проснулся от запаха, уже знакомого мне, Иранского омлета с помидорами. Я позавтракал и мы с Хоссейном выдвинусь в сторону границы. На границе Хоссейн закрыл мой CDP, мы попрощались и я поехал в сторону Астары(AZ).
Азербайджанские пограничники очень долго выпытывали из меня где я был и что видел, даже досмотр с собаками утроили, но потерпев фиаско были вынуждены поставить мне въездной штамп в паспорт и впустить меня.
Ну вот теперь я снова в Азербайджане и мне предстоит долгая дорога домой. Конечно ехать домой очень не хочется, но к сожалению обстоятельства складываются именно так. Дальнейшую дорогу описывать смысла не вижу, вместо этого прикреплю немного фотографий.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

В целом о поездке могу сказать одно – все прошло гладко и
без проблем. Самое главное для меня – мой мотоцикл ни разу меня не подвел, за
что я крайне благодарен ему.
Изображение
Я редко возвращаюсь в одни и те же места, но после этой поездки я с уверенностью могу сказать – Иран, это там страна куда я вернусь еще не раз.

Нажмите здесь для просмотра статьи

#2
magnatik

magnatik

    живет здесь

  • Свой
  • 599 сообщений
  • Город: Минск
  • Мотоцикл: Минск, Явы, ТМЗ, CBR-RR, ТА600V, Caponord ETV1000

Класс! Навеяло восточные сказки. Этакая лепота. Неспешность и суета, спокойствие и торопливость. Вот такие рассказы и рождают мечты о путешествиях в неизведанные места. Отлично и лаконично написано! +++++



#3
AlexandeR RideR

AlexandeR RideR

    МодераторЪ

  • Модераторы
  • 2390 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin
Здорово!!! Очень здорово !!!

#4
lan2

lan2

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 323 сообщений
  • Город: Москва м.Коломенская
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin

Аж не заметил как прочитал) Классно прокатился, суть рассказал, без лишних подробностей - плюсую :)



#5
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

Спасибо за рассказ

Однако сложно как-то у них там. Виза дорогая, 3.5 часа на границе. Азеры досматривают, причём ты даже не из Армении заехал

Мдаа...

А мысли были крутануть через AZ с заездом в Иран и потом уйти на Ереван ( а ты, кстати, чего не вернулся через Армению - Грузию, всё таки разные дороги и там красиво)


Сообщение отредактировал Alexfish: 28 May 2018 - 13:47


#6
Al_Vas

Al_Vas

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 298 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Kawasaki KLR650

Погоди, так ты доехал только до Тегерана и поехал обратно в Астару? Если так, то Иран ты просто не видел! Езжай обратно, по Ирану надо ездить и смотреть недели 2 минимум, и то в лучшем случае основные достопримы бегло увидишь.



#7
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

Ну или хотя бы доехать до Демавенда  :rolleyes:  Мне бы хотелось ... ну, или куданить туда, в Эльбурс...

 

slide_5.jpg

 

2456677564008809429.jpg


Сообщение отредактировал Alexfish: 28 May 2018 - 17:01


#8
Vilkoff

Vilkoff

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 359 сообщений
  • Город: Seattle, USA
  • Мотоцикл: Honda XL 650, Suzuki Djebel 200

Погоди, так ты доехал только до Тегерана и поехал обратно в Астару? Если так, то Иран ты просто не видел! Езжай обратно, по Ирану надо ездить и смотреть недели 2 минимум, и то в лучшем случае основные достопримы бегло увидишь.

Первый ознокомительный заезд осуществлен, в планах сделать CDP и поехать еще раз до побережья Персидского залива, оттуда на пароме в ОАЭ.

 

А мысли были крутануть через AZ с заездом в Иран и потом уйти на Ереван ( а ты, кстати, чего не вернулся через Армению - Грузию, всё таки разные дороги и там красиво)

Ну во-первых я был во всех этих странах, а во-вторых с учетом того, что у меня не был CDP вариант с выездом на другом КПП был дороже.



#9
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

Ну во-первых я был во всех этих странах, а во-вторых с учетом того, что у меня не был CDP вариант с выездом на другом КПП был дороже.

 

Блин, что за хрень это CDP? Нигде такого не встречал. Ушёл курить ... тут и тут

Я просто в Армении ещё не был и задумывал такой крюк из Азерб. через Иран, так как Грузия тож подднадоела чутка )) Но теперь призадумался насчёт Ирана.....

Ток я чёт не понял, если визу самостоятельно, то всего $35 на чела?  :huh:


Сообщение отредактировал Alexfish: 28 May 2018 - 17:54


#10
Al_Vas

Al_Vas

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 298 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Kawasaki KLR650

Первый ознокомительный заезд осуществлен, в планах сделать CDP и поехать еще раз до побережья Персидского залива, оттуда на пароме в ОАЭ.

Богатые люди - особые. Ты сейчас Сулейману 300 баксов отдал за то, чтоб он тебя прикрыл и без карнета запустили. С выездом опять же через Астару. А в другой раз Сулейман уже не поможет, если ты собрался в ОАЭ, то полноценный карнет делать придется за 24 тысячи на год. Надо было тебе сразу делать карнет - он действует год и катайся пока все листы не кончатся. Впрочем твои деньги, тебе решать.

А из ОАЭ тебе одна дорога только обратно в Иран, таким же паромным способом. Больше по земле из ОАЭ никуда не выехать, ну Оман разве что, но потом обратно той же дорогой.